Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Содержание

Провера натяжения и замена приводного ремня, ролика, натяжителя

1. Снять защитный поддон двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. С помощью гаечного ключа повернуть шкив автоматического натяжителя (А) против часовой стрелки.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

3. Снять приводной ремень (А).


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка состояния приводного ремня

1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.

Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.

Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.

2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.

Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Натяжитель ремня привода навесного оборудования

Снятие и установка натяжителя ремня привода навесного оборудования

1. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).

2. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).

3. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель приводного ремня (А).


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Момент затяжки: 19.6 – 26.5Н·м.

Проверка технического состояния автоматического натяжителя

Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. В случае необходимости заменить натяжитель новым.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Ослабить болты (А), а затем, вращая регулировочный болт (В) по часовой стрелке, ослабить натяжение приводного ремня.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Момент затяжки: – Болт М8: 19.6 – 26.5 Н·м. – Болт М10: 29.4 – 41.2 Н·м.

3. Снять ремень привода навесного оборудования (А).


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

– Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку. – Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Проверка натяжения приводного ремня

Измерить натяжение приводного ремня с помощью механического или ультразвукового тензометра.

– Натяжение нового приводного ремня: 980.7 ~ 1078.7Н (100~110 кгс). – Натяжение использованного приводного ремня: 706.1 ~ 804.1N (72 – 82кгс). – Если двигатель работал более пяти минут, натяжение приводного ремня нужно регулировать как для использованного ремня. – При установке поликлинового ремня он должен перекрывать все канавки шкива. – Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к шуму вследствие проскальзывания ремня на шкивах. – Чрезмерное натяжение ремня приведет к выходу из строя подшипников генератора и водяного насоса.

Измерение с помощью механического тензометра

1. Нажав на ручку (А) прибора, вставить ремень (В) между шкивами в зазор между шпинделем (С) и крючком (D).


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

2. После отпускания ручки (А) считать значение измерения на шкале прибора по указателю (В).


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Измерение с помощью ультразвукового тензометра

1. Ввести спецификацию ремня в тензометр.

Измерение пролета (S): вычислить среднее значение, измерив расстояние 3-4 раза.

D: паразитный шкив

d: шкив генератора

2. Поместив микрофон (В) вплотную к центру пролета ремня (А), дернуть ремень пальцем 2-3 раза. Считать значение на дисплее прибора.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Регулировка натяжения приводного ремня

1. Ослабить болты крепления генератора (А).


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

2. Провернуть регулировочный болт (В) по часовой стрелке для ослабления натяжения или против часовой стрелки для увеличения натяжения.

3. Снова проверить натяжение приводного ремня.

4. По завершению регулировки затянуть болты крепления генератора (А) установленным моментом затяжки.

Момент затяжки болтов крепления генератора: – Болт 12 мм: 19.6 – 26.5 Н·м. – Болт 14 мм: 29.4 – 41.2Н·м.

Замена паразитного ролика приводного ремня

1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Отвернуть болт крепления и снять паразитный ролик приводного ремня (А).


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Момент затяжки: 42.2 – 53.9Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверить состояние паразитного ролика. В случае обнаружения утечек смазки или затрудненного вращения заменить паразитный ролик новым.

Снятие натяжителя приводного ремня

1. Ослабить натяжение приводного ремня, вращая регулировочный болт (А).


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

2. Отвернуть верхний болт крепления генератора (В).

3. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора (натяжитель приводного ремня) (С).

Проверка состояния натяжителя приводного ремня

Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. Если нужно, заменить натяжитель новым.

Установка натяжителя приводного ремня

1. Установить кронштейн генератора.

2. Наживить, не затягивая, верхний болт крепления генератора.

3. Отрегулировать натяжение приводного ремня, после чего полностьюзатянуть верхний болт крепления генератора.

Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.

Диагностика и замена натяжителя

В большинстве случаев износ подшипника – следствие неисправности самого натяжителя. Замена подшипника на новый, поможет не надолго.

Узел состоит из двух половинок, которые вращаются относительно друг друга. Постепенно внутри него скапливается грязь, работая как абразив, происходит постепенный износ посадочных мест.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Выработка в корпусе

В результате, половинки расходятся относительно друг друга. Достаточно небольшого смещения, чтобы ролик выпал из рабочей плоскости. Ремень начинает работать под углом к ролику. Идет повышенный износ ремня и подшипника.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

С увеличением износа появляются различные звуки. Обычно сначала свист, который уходит по мере прогрева. Возможен свист при ускорении автомобиля, который пропадает, если отпустить педаль газа. Может быть только шелест подшипника, как на аудио ниже.

Прежде чем что-то покупать и чинить, необходимо разобраться в проблеме.

Начните диагностику с простого визуального осмотра на работающем двигателе. Смотрим на ролик, он должен стоять как влитой. Если скачет и дергается как на видео, готовьтесь к скорой замене.

Ваш браузер не поддерживает формат

Идем дальше. На заглушенном и холодном моторе пальцами нащупываем и определяем положение ремня на ролике. Край ремня не должен выходить за ролик. Выходит – значит, посадочные места в корпусе изношенны.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Если не прощупывается, снимаем ремень. Достаточно просто отжать ролик. Генератор трогать не нужно! Отжимаем натяжитель в сторону моторного щита, ремень провиснет в районе зеленой стрелки. Снимаем его свободной рукой.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Чтобы получить доступ к нему, нужно снять пластиковую защиту.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Когда ремень снят, осматриваем ролик. ( На фото снят) так удобней показывать. Вам снимать пока не нужно. Смотрим на след от ремня. Если блестящая полоса до самого края – рабочая плоскость ушла.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Снова проблема в натяжитле

Черная полоска с обоих сторон, натяжитель исправен.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Чтобы его снять с двигателя, нужно открутить всего один болт.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Как открутить ролик и заменить подшипник показано в следующем разделе.

Заводские ремни. Размеры и артикулы

Все навесные агрегаты (помпа, кондиционер, генератор) имеют только один общий ремень.

Размер и тип которого теперь зависит от установленного мотора. Отличается длинна и количество ручейков. Двигатель 1.6 использует 6PK, 1.4 5PK.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Перед покупкой всегда проверяйте количество ручейков, продавцы нередко их путают. Выясняется это в самый подходящий момент при замене. Размер всегда указан на внешней стороне. Будьте внимательны.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Типичная ситуация – перепутали

С количеством ручейков разобрались, переходим к длине.

Двс 1.6, оригинальный ремень имеет длину – . Артикул . При подборе можно использовать допуск 5 мм и рассматривать диапазон 1252-1262 мм.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Ремень 1.6, артикул 252122B120

Младший мотор, имеет два номера. До рестайлинга ставился артикул .


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

После номер изменился .


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Что поменялось пока не знаю. Размер остался прежним. Длина 1200 мм -+ 5 мм.

Как выбрать новый ремень и не выбросить деньги

Данная позиция на рынке запчастей представлена очень широким спектром производителей. Качественных мало. По ходу проб и ошибок найдены бренды и, что более важно, надежные проверенные поставщики.

Самые живучие – оригинал и . Оригинал покупаем только через Автодок и только со склада Будете покупать по низу рынка, вероятнее всего, купите подделку. Автодок не исключение.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Настоящий возит компания . Магазин есть в любом крупном городе.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Классные и мало известные ремни . Низкая цена и пока отсутствие подделок. Можно брать где найдете.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Структура спроса используемых брендов выглядит следующим образом.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Данные за 2021г.

Добавлю список производителей, которых следует избегать.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Отдельно отмечу не вошедших в список и .

Механический натяжитель генератора

Часть владельцев переходит на механический натяжитель. Для переделки нужен кронштейн артикул и ремень размером .

Для установки, откручиваем три болта со старого кронштейна. Генератор остается держаться на нижнем болте.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Теперь просто устанавливаем новый на родные места крепления.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Остается снять старый ремень и открутить натяжитель. Чтобы не дублировать информацию, смотрите раздел “Диагностика и замена натяжителя”.

Так выглядит моторное пространство после перехода.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Для натяжения ремня необходимо ослабить нижнее крепление генератора.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Какой натяжитель купить?

Часто после покупки дешевого аналога, проблема решается на считанные тысячи километров. Если повезет, можно проехать 40-70 тыс.км. Ситуация на рынке такая: покупаем например натяжитель фирмы А, проезжаем 70 тыс.км. Снова покупаем фирмы А с расчетом на эти 70, только теперь проезжаем 10 тыс.км.

Именно это и бесит в дубликатах. Находишь бренд, работаешь с ним, все нормально какое-то время. Потом вдруг начинается серия жалоб от клиентов. Стабильности качества нет. Берешь одно и тоже, только от партии к партии ресурс может отличаться.

Берем оригинал? Здесь помимо вопроса цены, острая проблема – контрафакт. Пока не поставишь, не проедешь – понять, что куплено, невозможно. Как избежать подводных камней при покупке, смотрите в видео.

С оригиналом разобрались. Что с качественными аналогами? Здесь всего два варианта. и .

Есть еще две фирмы с космическими ценами – SKF VKM 64056 и . Добавлю их, возможно, когда вы будете смотреть, цены изменятся.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

К плюсам выше перечисленных брендов можно отнести отсутствие контрафакта. Здесь риска нет.

Сделайте регистрации в других магазинах доступных в вашем городе. Самые известные: Автопитер, Емех, Экзист. Прогоняя артикулы в поиске магазинов, сможете найти самую выгодную цену.

Здесь важно помнить что самого выгодного магазина или бренда нет. Все постоянно меняется местами. То оригинал самый выгодный, то или . Сегодня так, завтра уже по другому.

Можно подвести некоторый итог: Либо играть в лотерею с дешевыми аналогами, либо платить и ездить спокойно. Варианта с нормальным ресурсом за умеренные деньги нет и похоже не будет. Спрос рождает предложение. Среднестатистический владелец не разбирается в брендах и ориентируется на цену. Отсюда такое большое количество ширпотреба.

Ролик и подшипник

Отдельно по каталогу их нет.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Если поверхность шкива ролика не изношена, лучше просто заменить подшипник. Известные производители отдельно его не продают. В запчасти предлагаются бренды “упаковщики” с низким качеством подшипника.

Более-менее могут подходить только и . Здесь как повезет.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Производители и артикулы ролика

При необходимости замены ролика целиком, рекомендация остается. Чаще всего используем фирмы и .


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Чтобы снять ролик, откручивать нужно по ЧАСОВОЙ стрелке. З ДЕСЬ ОБРАТНАЯ РЕЗЬБА!


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Для замены, достаточно молотка и надставки.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Просто выбиваем старый подшипник

Перед установкой нового, нанесите немного смазки для облегчения посадки.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Новый подшипник прессуем через старый. Здесь важно начало. После первых ударов, проверьте чтобы он равномерно сел по всему диаметру.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Когда наружная обойма упрется в борта шкива, работа закончена.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Замена, натяжение и схема установки ремня

комплектуется автоматическим натяжителем.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Двс 1.4 автоматический натяжитель

Чтобы произвести замену, достаточно отжать натяжитель ключом. Резьба левосторонняя. Отжимая болт, не открутится.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Установка производится аналогично: отжимаем ролик и устанавливаем новый ремень.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Схема установки 1.4

вернулся к механическому натяжителю, поэтому работа выглядит иначе.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Двс 1.6 – натяжение ручное

Сначала запоминаем или фиксируем на телефон расположение ремня на двигателе.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Приступаем к работе ослабляя нижний болт генератора.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Теперь ослабляем болт, отмеченный желтой стрелкой. Генератор получит небольшой ход, но упрется шляпкой натяжного болта. Выкручиваем болт, пока ход генератора не станет достаточным, чтобы снять ремень.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Натяжной болт – зеленая стрелка

Устанавливаем и предварительно натягиваем новый ремень вкручивая болт.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Как сильно натягивать? Попробую объяснить. Пальцами с тыльной стороны ремня (места отмечены на изображении) создаем небольшое усилие, направленное навстречу друг к другу, ремень должен прогибаться. Ход примерно 2 сантиметра. Надеюсь понятно.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Главное не перетягивать! Слабое натяжение выдаст себя писком или посвистыванием. Перетянутый ремень посторонних звуков не издает, зато может сократить ресурс подшипников генератора.

Качественные ремни практически не требуют подтяжки в ходе эксплуатации. Низкокачественные могут вытягиватья быстро и часто.

Оригинальный натяжитель ремня

На автомобиль ставился один вариант натяжителя. Разницы между двигателем 1.4 и 1.6 нет!. Артикулов по каталогу три: .


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Скриншот, оригинальный каталог Kia

Подойдут еще два номера, которых нет в каталоге: .

Интересный факт, на Рио 4 поколения с 2017 года, на двигателе 1.6 от него отказались. Ремень натягивается генератором. На двигателе 1.4 натяжение ремня осталось автоматическим.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Некоторые владельцы переделывают свои машины на такой вариант. Как это сделать, показано в разделе Механический натяжитель генератора.

Привод навесного оборудования


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Примечание: Момент затяжки: Болт М8: 19.6 – 26.5 Н·м. Болт М10: 29.4 – 41.2 Н·м.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Проверка состояния приводного ремня

Примечание: – Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку. – Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.

Примечание: Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.


Регулировка натяжения ремня на киа рио 4

Проверка натяжения приводного ремня

Примечание: Натяжение нового приводного ремня: 980.7 ~ 1078.7 Н (100~110 кгс). Натяжение использованного приводного ремня: 706.1 ~ 804.1 N (72 – 82 кгс Если двигатель работал более пяти минут, натяжение приводного ремня нужно регулировать как для использованного ремня. При установке поликлинового ремня он должен перекрывать все канавки шкива. Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к шуму вследствие проскальзывания ремня на шкивах. Чрезмерное натяжение ремня приведет к выходу из строя подшипников генератора и водяного насоса.

Читайте также:  Заводские магнитолы в киа спектра.ттх
Оцените статью
Киянова.ру