Содержание
В автомобиле, особенно с пробегом, время от времени необходимо проводить регулировку различных систем и органов управления. Например, иногда требуется регулировка педали сцепления. Это вполне можно сделать самостоятельно, причем потребуется иметь минимум инструментов.
- Сцепление в автомобиле и его назначение
- Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется
- Что в итоге
- Функции сцепления на автомобиле
- Основные причины мягкого хода педали сцепления
- Педаль сцепления kia sorento
- Сцепление,педаль стала легко уходить в пол?
- Проверка и регулировка педали сцепления
- Снятие
- Установка
- Обслуживание на автомобиле
- Прокачка гидравлической системы сцепления
- Удаление воздуха из концентрического рабочего цилиндра
- Проверка технического состояния
- Проверка выключателя блокировки замка зажигания
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Видео про «Проверка и регулировка педали сцепления» для Kia Sportage
- Регулировка сцепления киа спортейдж 2 2009 года
- Замена сцепления на Киа Спортейдж 2
- Как понять, что сцепление нужно менять?
- Какие инструменты понадобятся
- Подготовительные работы
- Работы по замене сцепления Kia Sportage
- Есть ли разница в процедуре для моделей 1 и 2 поколений?
- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Сцепление Kia Sportage 2 (KM)
- Сцепление Sportage KM
- [Sportage KM]ЖАЛОБНАЯ КНИГА ( Болезни Спортейджа)
- Кто сейчас на конференции
- Снятие коробки на Hyundai Tucson
- Подбираемся к диску сцепления Tucson
- Регулировка педали сцепления хендай туссан 2008г
- Регулировка сцепления Hyundai tucson | Hyundai
- Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!
- Hyundai Tucson. Сцепление
- Дополнительно про Kia
Сцепление в автомобиле и его назначение
Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.
При этом сцепление в автомобиле — сложный механизм, состоящий из нескольких деталей. Главной их них можно считать диск сцепления, который взаимодействует с маховиком двигателя, в результате чего и происходит передача крутящего момента.
Когда прижиматься к маховику, а когда нет, контролирует сам водитель, нажимая на педаль сцепления (включая и выключая сцепление). Если диск прижат, то крутящий момент передается. При выжатой педали диск не прижимается.
Педаль имеет три положения:
- крайнее верхнее;
- крайнее нижнее (диск отжат);
- среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.
До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.
Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется
В процессе эксплуатации, а также после проведения ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) ход педали, а значит и работа сцепления, может изменяться. Более того, при слишком большом свободном ходе сцепление может выключаться не полностью. То есть, диск будет соприкасаться с маховиком двигателя в любом случае.
С другой стороны, если ход педали будет слишком маленьким, то будет происходить пробуксовка. То есть, движение машины начинается сразу, как только педаль выходит из нижнего положения. При этом теряется крутящий момент, растут нагрузки, возникают сложности при старте с места и т.д.
Водителю не обязательно дожидаться, пока неправильный ход станет педали станет заметен. Можно и нужно проводить профилактику, а также при необходимости регулировку свободного хода сцепления. Для этого понадобится линейка, при помощи которой определится амплитуда общего хода педали.
Процедура проста: нужно выжать полностью педаль рукой и замерить расстояние от пола до педали. После этого провести такой же замер, когда педаль будет в крайнем верхнем положении. Разница этих двух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (классический, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Однако лучше свериться с руководством по эксплуатации в каждом конкретном случае.
Свободный ход проверяется несколько иначе. Для этого придется замерить зазор между вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.
Если сцепление механическое, то регулировать нужно трос (тросовый привод). Для этого нужно найти регулировочный болт, который находится в подкапотном пространстве. После откручивания контргайки вращают регулировочную гайку. Проверить результат можно новым замером амплитуды (после троекратного нажатия на педаль).
Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упорным винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется предварительно определить его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму.
Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки.
Что в итоге
Регулировка свободного хода сцепления, как и общего – процедура несложная. Для ее проведения требуются минимальные знания устройства автомобиля и небольшой набор инструментов: гаечные ключи, линейка. Кроме того, желательно иметь руководство по эксплуатации, в котором указаны величины полного и свободного хода педали.
Напоследок отметим, что качественно отрегулированная педаль сцепления позволяет управлять автомобилем с МКПП более комфортно, передачи включаются мягче и легче, появляется возможность стартовать и двигаться максимально плавно на низких скоростях и пониженных передачах (без пробуксовок), снижаются нагрузки на трансмиссию, минимизируется износ самого сцепления и т.д.
Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.
Функции сцепления на автомобиле
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.
Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.
Привод сцепления на современных автомобилях бывает механическим и гидравлическим (или электрогидравлическим). Первый вариант относительно простой и дешевый. Устанавливается преимущественно на бюджетные легковые машины. Если опустить технические подробности, то суть в том, что педаль сцепления связана с приводом посредством стального троса в оболочке. На этом же тросе располагается механизм регулировки свободного хода педали.
В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.
Основные причины мягкого хода педали сцепления
Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.
Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.
Не следует исключать и механическую поломку вилки – детали, подсоединенной к выжимному подшипнику. Еще добавим, что снижение вязкости тормозной жидкости, низкий уровень, сильное загрязнение, потеря свойств и т.д. также может стать причиной проблем со сцеплением. Устраняется заменой тормозной жидкости.
Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.
Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.
Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.
При этом выполнить диагностику и ремонт можно своими силами, однако без опыта проведения подобных манипуляций оптимально обратиться к специалистам. Также процедуры потребуют наличия инструментов, некоторых навыков.
Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.
Педаль сцепления kia sorento
Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO
- Список форумов‹Полноприводные автомобили KIA‹Автомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)‹Трансмиссия (BL)‹Неисправности трансмиссии (BL)
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Альбомы
- PDA версия
- Правила форума
- Регистрация
- Вход
Сцепление,педаль стала легко уходить в пол?
sega » 02 фев 2012, 20:29
Рома П. » 15 фев 2012, 08:28
АНДР78 » 09 апр 2012, 22:04
sergetref » 27 авг 2012, 18:21
Может кому поможет. Был у меня нестандартный случай. В своё время появилась у меня похожая проблема на Ауди-100. Реально завоздушивался рабочий цилиндр сцепления. Причем никаких подтёков не было, пробовал менять на новый — хуже стало. А там с прокачкой как-то по хитрому сделано, ногой качать только хуже, жидкость закачивал шприцом. А прикол в том, что после прокачки на заглушенном двигателе хоть два часа подряд нажимай педаль сцепления — всё работает, а как только заведу движок 20 — 30 выжимов и педаль остается у полика и опять лезь под машину. Хоть убей не мог понять как заведенный двигатель может способствовать появлению воздуха. Я и манжеты менял и поршеньки новые точил = ноль. Но, как говорится, камень воду точит- после долгого и упорного траханья, до меня всё же дошло. При снятии корзины оказалось что лепестки на корзине сцепления имели не одинаковую упругость (возможно была подпалена). Если присмотреться можно было заметить , что кончики лепестков имеют разную толщину, то есть разный износ (более жёсткие больше износились). Замечу, что на прокачанном цилиндре машина трогалась нормально как и положено без рывков/стуков — то есть заподозрить корзину не получалось. И что было: при выжиме, когда выжимной упирался в лепестки, его ставило на перекос и слегка колбасило (кстати потом уже вспомнил ,что на педали сцепления тоже как бы вибрация не сильно заметная была, микротолчки, когда её надавишь до половины и придерживаешь), выжимной колбасил вилку, та шток, а он в свою очередь «дрочил» поршенёк и тот начинал работать как насос — жидкость не пропускал (две-три капли от силы), но воздух в себя НАКАЧИВАЛ! Естественно замена корзины всё решила.
Проверка и регулировка педали сцепления
1. Измерьте высоту «В» расположения педали сцепления над полом (от верха накладки педали до наклонной панели для ног водителя) и свободный ход штока.
- Высота расположения педали «В» — 163,8 мм
- Свободный ход штока «А» — 7,3 -13,9 мм
Педаль сцепления. 1 — пружина, 2 — гайка и шайба, 3 — шплинт, 4 — втулка, 5 — штифт, 6 — втулка, 7 — ось педали сцепления, 8 — фиксатор пружины, 9 — заглушка, 10 — ограничитель хода педали, 11 — накладка педали, 12 — педаль.
2. Если свободный ход штока не соответствует техническим данным, то отрегулируйте его следующим образом:
а) Ослабьте контргайку и отрегулируйте высоту поворотом регулировочного болта. Затем зафиксируйте болт, затянув контргайку.
Примечание: после регулировки заверните болт до касания с ограничителем хода педали и затем затяните контргайку.
б) Поворачивайте шток до установки требуемого зазора штока, затем зафиксируйте шток с помощью контргайки.
Внимание: будьте осторожны, не утапливайте шток в главный цилиндр привода выключения сцепления при проведении регулировки.
3. После завершения регулировок убедитесь в соответствии свободного хода «С» педали сцепления, измеренного по верху накладки педали, номинальному значению.
4. Если свободный ход при выключенном сцеплении выходят за пределы диапазона номинальных значений, то это возможно вызвано попаданием воздуха в гидропривод сцепления или неисправностью в главном цилиндре привода выключения сцепления, или неисправностью в самом сцеплении Прокапайте привод выключения сцепления, при необходимости разберите и проверьте главный цилиндр привода выключения сцепления или само сцепление
Снятие
Снятие осуществляется в порядке нумерации деталей на сборочном рисунке «Педаль сцепления».
1. Проверьте втулки и ось педали оцепления на отсутствие износа
2. Проверьте педаль сцепления на отсутствие деформации (изгиб и скручивание).
3. Проверьте пружину на отсутствие повреждений и деформации
4. Проверьте накладку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.
Установка
1. Нанесите смазку на втулки и педаль сцепления.
2. Установите болт педали и затяните гайку.
3. Нанесите смазку на штифт и шайбу в соединении педали сцепления.
4. Подсоедините вилку штока к педали оцепления.
Обслуживание на автомобиле
1. Измерить высоту педали сцепления (от боковой поверхности накладки педали до пола) и люфт штифта штока (при измерении на уровне боковой поверхности накладки педали).
Примечание: Стандартное значение: — Полный ход (А): 150 — 155 мм. — Люфт (B): 6-13 мм. — Высота (C): 216 мм.
2. Если люфт и высота педали не отвечают требованиям, отрегулировать их следующим образом:
(1) Установить требуемые значения вращением регулировочного болта и затянуть стопорную гайку.
Примечание: — Если высота педали сцепления меньше требуемого значения, ослабить болт и отрегулировать шток. — По завершении регулировки затянуть болт таким образом, чтобы зазор до упора педали оказался в диапазоне от 0,5 мм до 1,0 мм, и затянуть стопорную гайку.
(2) Вращая шток, установить его в положение, соответствующее приведенной выше стандартной величине, а затем зафиксировать с помощью контргайки.
Примечание: Регулируя высоту или люфт педали сцепления, соблюдать осторожность, чтобы не толкнуть шток в направлении главного цилиндра.
3. Если люфт педали сцепления и расстояние от нее до пола при отпущенном сцеплении не отвечает требованиям, причиной может быть воздух в гидравлической системе или неисправность главного цилиндра. Удалить воздух из системы или разобрать главный цилиндр или сцепление для их осмотра.
Прокачка гидравлической системы сцепления
Во всех случаях после снятия и обратной установки шланга и трубопровода привода выключения сцепления и/или главного цилиндра, а также в случае, если педаль сцепления становится тугой, удалить воздух из системы.
Внимание: — Использовать тормозную жидкость указанной марки. Избегать смешивания тормозных жидкостей разных марок. — Рекомендованная жидкость: SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4).
Удаление воздуха из концентрического рабочего цилиндра
1. Снять колпачок штуцера для прокачки рабочего цилиндра и надеть виниловый шланг.
2. Отпустить штуцер и нажать педаль сцепления примерно десять раз.
Примечание: Удерживать корпус штуцера от вращения с помощью гаечного ключа (A). Удерживать корпус необходимо в процессе отпускания или затягивания.
3. Затянуть штуцер (B) при нажатой педали сцепления. После этого поднять педаль рукой.
Примечание: Момент затяжки: 24,5 – 28,4 Н·м.
4. Нажав на педаль не менее трех раз, отпустить штуцер и затем затянуть его при нажатой педали. Снова поднять педаль.
5. Повторить шаг 4 два-три раза (пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха).
Примечание: Момент затяжки: (В) 7,0 — 9,8 Н·м.
Коробка передач M6GF2
Коробка передач M6LF1
Внимание: — Соблюдать осторожность, чтобы не пережать трубопровод рабочего цилиндра. — Соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительные кольца.
6. Долить рекомендованную тормозную жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.
- Накладка педали.
- Педаль сцепления.
- Выключатель блокировки замка зажигания.
- Опора в сборе.
- Кронштейн опоры.
1. Извлечь зажим (А), снять шайбу (В) и отвернуть болты крепления (С), затем отсоединить шток от главного цилиндра.
Примечание: Момент затяжки: 11,8 – 14,7 Н·м.
2. Отсоединить два разъема выключателя блокировки замка зажигания от педали сцепления.
3. Отвернуть два болта (А) и три гайки (В) крепления педали сцепления в сборе.
Примечание: Момент затяжки: 16,7 – 25,5 Н·м.
4. Снять педаль сцепления в сборе.
Проверка технического состояния
1. Проверить педаль сцепления и втулки на предмет износа.
2. Проверить педаль сцепления на предмет деформации.
3. Проверить возвратную пружину на предмет повреждений или деформации.
4. Проверить накладку педали на предмет повреждений и износа.
Проверка выключателя блокировки замка зажигания
Снять выключатель блокировки замка зажигания и проверить непрерывность цепи между выводами. Если результаты проверки не соответствуют спецификации, заменить выключатель новым.
Примечание: Стандартное значение: — Длина штока (А): 12,0 ± 0,3 мм. — Значение (В): 2,0 ± 0,3 мм.
1. Установка производится в порядке, обратном снятию, кроме некоторых особенностей.
2. Нанести специальную смазку (SAE J310a, NLGI No.1) на педаль сцепления и втулки.
3. Отрегулировать педаль сцепления. Затем затянуть стопорную гайку.
4. Заменить тормозную жидкость.
При покупке книги в PDF
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
- Отпустите контргайку (С) и произведите соответствующую корректировку путем вращения штока толкателя (D) поршня главного цилиндра сцепления.
- Проверьте высоту положения отпущенной педали, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Не забудьте в заключение затянуть контргайку (С).
Высота выключения сцепления должна составлять 184 мм.
Видео про «Проверка и регулировка педали сцепления» для Kia Sportage
Проверка и регулировка педали сцепления
Клапан задержки сцепления киа Kia Sportage. Замена сцепления (продолжение). Kia Sportage 3. Поговорим о клапане задержки сцепления на МКПП
Регулировка высоты положения педали сцепления производится при помощи упорного болта (А), — предварительно отпустите контргайку (В). Усилие затягивания контргайки составляет 14 ÷ 18 Нм.
Регулировка сцепления киа спортейдж 2 2009 года
78 KIA Sportage проверка регулировка педали сцепления
Диагностика и корректировка педали сцепления
Отогните панель коврового покрытия пола в водительском ножном колодце и замерьте высоту положения колодки педальной монтажа относительно пола салона. Сверьте итоги измерения с предписаниями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия, в случае надобности произведите соответствующую корректировку.
А — Упрямый болт В — Контргайка С — Контргайка D — Толкатель
Корректировка KIA Sportage проверка регулировка педали сцепления Корректировка высоты положения педали сцепления проводится при помощи упорного болта (а), — заранее отпустите контргайку (в). Напряжение затягивания контргайки составляет 14 ? 18 Нм.
Несильно прижав педаль рукой, замерьте величину ее свободного хода. Если следствие измерения выходит за пределы допустимого диапазона (8 ? 18 мм), произведите соответствующую корректировку.
Отпустите контргайку (с) и произведите соответствующую корректировку путем вращения штока толкателя (d) поршня главного цилиндра сцепления. Проконтролируйте высоту положения отпущенной педали, в случае надобности произведите соответствующую корректировку. Не забудьте в конце зажать контргайку (с). Высота выключения сцепления обязана писать 184 мм. KIA Sportage проверка регулировка педали сцепления Демонтаж и монтаж педали сцепления
Части установки педали сцепления
1, 4, 11 — Гайки 2, 6 — Болты 3 — Возвратная пружина 4 — Плоская шайба 7 — Дистанционная втулка 8 — Осевые втулки 9 — Стопор (подлежит замещении в обязательном порядке) 10 — Палец 12 — Толкатель 13 — Разрезная головка 14 — Упор 15 — Педаль 16 — Накладка колодки
Выньте стопор и палец фиксации толкателя. Отделите возвратную пружину. Отдайте крепежную гайку, демонтируйте шайбу и выньте осевой болт. Выньте дистанционную и две осевых втулки. Оцените величину изнашивания осевых втулок и накладки колодки, проконтролируйте не погнут ли рычаг педали и не ослабла ли возвратная пружина. Подмените дефектные элементы. Монтаж проводится в порядке, обратном порядку снятия компонентов, — осевые и дистанционную втулки перед посадкой промажьте литиевой смазкой (ngli № 2). Проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа. В конце не забудьте откорректировать свободный ход педали (см. Пункт Диагностика и корректировка педали сцепления). Следующая страница»»»»»»
Замена сцепления на Киа Спортейдж 2
На Киа Спортэйдж сцепление обеспечивает плавное переключение скоростей, временно отключая двигатель от коробки передач. Это облегчает работу мотора и предотвращает быстрый износ запчастей. Но вследствие неправильной эксплуатации авто или при большом пробеге сцепление может начать сбоить.
Как понять, что сцепление нужно менять?
Усиленный шум, рывки и пробуксовки при нажатии на педаль, медленный старт, скрежет свидетельствуют о некорректной работе запчасти — при наличии таких симптомов с ремонтом лучше не тянуть.
Ремонт отдельных элементов запчасти невозможен. Приходится устанавливать целиком новый механизм, хотя цена на детали значительно ниже.
На Киа Спортейдж 2 замена сцепления нужна при:
- износе фрикционных прокладок — ускоряется при неполном выключении сцепления, когда ведомый диск продолжает соприкасаться с маховиком и детали повреждаются из‐за излишнего трения;
- небольшом ходе педали — ведомый диск включается не полностью, снижается мощность, уменьшается крутящий момент;
- резком запуске ведомого диска (автомобиль стартует рывками);
- механических деформациях (появляются после длительной эксплуатации, проявляются необычным шумом во время нажатия на педаль).
Какие инструменты понадобятся
Для работы требуются такие инструменты:
- лебедка;
- домкрат;
- ключи разных размеров;
- широкая отвертка;
- специальная оправка для выпрямления ведомого диска.
Последнюю можно заменить первичным валом КПП, сняв с него шестерни.
Подготовительные работы
Перед заменой элемента нужно выполнить подготовительные работы. Вместе с раздаткой и рычагами переключения снять консоль в салоне, отключить все датчики и рабочий цилиндр. Затем нужно открутить болты, которые крепят КПП к двигателю.
Работы по замене сцепления Kia Sportage
Менять сцепление на Спортаже нужно по такому алгоритму:
- Заменить диск — снять болты с крепления корзины, демонтировать запчасти с маховика и аккуратно очистить его от загрязнений.
- Почистить ведомый диск корзины и вставить его обратно.
- Надеть все детали на оправку, поставить ее в маховик и подтянуть. Слегка закрепить корзину, проверить правильность установки, потом закрутить болты с усилением. Корзина устанавливается так же.
Поменять рабочий цилиндр — снять пружину и открутить цилиндр от корпуса КПП. Убрать с него резиновый шланг, переставив на новый цилиндр.
Есть ли разница в процедуре для моделей 1 и 2 поколений?
Первое поколение Спортейдж имеет полный привод, в то время как несколько моделей второго поколения — передний. Поэтому процесс снятия КПП может отличаться. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, советуем вам посмотреть видео в качестве наглядного примера:
- на наличие трещин на элементах сцепления, которые возникают из‐за интенсивного трения и высоких температур;
- чистоту элементов — даже незначительное количество масла на накладке может привести к некорректной работе;
- смазку ступицы муфты — избыток масла под действием центробежной силы смещается на фрикционные накладки, вызывая сбои в работе;
- степень затяжки крепёжных болтов.
Замена сцепления специалистами выполняется за 10 часов. Если у вас нет необходимых инструментов, помощника, терпения и нескольких дней свободного времени, лучше доверить процедуру мастерам-профи. Сотрудники автосервиса DDCAR проведут комплексную диагностику автомобиля по 40 параметрам, устранят поломку «сцепки» с гарантией и вернут вам полностью исправный автомобиль в течение 3 дней.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Сцепление Kia Sportage 2 (KM)
tomrobo » 06 май 2008, 20:13
Сцепление Sportage KM
avtoprofi168 » 06 май 2008, 20:15
tomrobo » 06 май 2008, 20:23
avtoprofi168 » 06 май 2008, 20:41
tomrobo » 07 май 2008, 09:11
С опытом все нормально-с 1980 года! Может заводской брак?
■ Неисправность/Состояние В некоторых автомобилях моделей Sedona/Carnival(VQ) могут возникать проблемы при переключении передач на ходу.
■ Причина Сломанный по причине плохой сварки штифт рычага переключения передач (A)
■ Устранение неисправности Замените рычаг переключения передач на новый.
Vehicles Affected — Модель: Sedona/Carnival(VQ)— Период производства автомобилей, на которые распространяется настоящий бюллетень: начиная с 1 февраля 2006 г. по 27 апреля 2006 г.— Серийные номера автомобилей (VIN), на которые распространяется настоящий бюллетень: Смотрите в приложенном файле.— Регион: Все Parts Information ■ Необходимые комплектующие
Наименование детали Номер детали. Изображение ПримечаниеРычаг переключения передач 43882-38000 1 деталь
Operation Code And Time КОД ОПЕРАЦИИ НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИИ КОД НЕИСПРАВНОСТИ ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ060016R0 ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ 0.3 ЧЕЛ/ЧАС *N26 **C28*N26: Неправильное переключение передач**C28: Дефект сваркиService Procedure 1. Отверните зажимной болт, чтобы отсоединить патрубок подачи воздуха.2. Отсоедините разъем датчика расхода воздуха (B).
3. Отожмите защелки (C) и снимите крышку воздушного фильтра (D).
4. Отверните болты крепления электромагнита (E). — Момент затяжки: 1.2 кгс*м (8.7 фунт- фут)
5. Отверните болты крепления воздушного фильтра (F) и снимите узел фильтра.
6. Извлеките фиксирующие шпильки троса рычага переключения передач (2EA)(G).
7. Отсоедините тросы рычага переключения передач (2EA)(H).
8. Замените рычаг переключения передач (I). — Момент затяжки: 4.3
39.8 фунт-фут)9. Установите на место все демонтированные ранее детали в порядке, обратном процедуре демонтажа.
tomrobo » 08 июн 2008, 17:14
0.52 in.)». Общий ход-«Standard value:(A) 252 ± 2 mm (9.84
10.00 in.)(B) 189.5 mm (7.46 in.)».Ключиком на 14 отвернул контргайку,
на болт ключик ненужен (крутится от руки), добился нормального свободного хода.Чтоб не возвращаться к данному вопросу-решил прокачать рабочий цилиндр сцепления.
. Здесь все просто и как обычно: надеваем шланг на штуцер В, помощник качает, я командую. Есть один нюанс: педаль в первый раз не возвратилась-пришлось рукой ее подкачать и она поднялась.Результат: толчки пропали, сцепление срабатывает чуть ниже середины, я доволен!
aleks412 » 16 сен 2008, 16:22
Ivan555 » 16 сен 2008, 20:21
[Sportage KM]ЖАЛОБНАЯ КНИГА ( Болезни Спортейджа)
aleks412 » 25 сен 2008, 14:21
Vlad1 » 25 сен 2008, 15:00
aleks412 » 25 сен 2008, 16:00
maxon5 » 26 сен 2008, 12:33
Интересно, и сколько же стоит замена сцепления с запчастями и работой на дизиле. И что при этом меняется.
Добавлено спустя 22 минуты 41 секунду:
А не подскажешь человеку с такой же фигней во сколько встала замена сцепы со всем всем всем. т.е. работа+запчасти.
И вообще, необходимо ли менять все или же одного диска будет достаточно.
U-gin » 28 сен 2008, 10:10
Кондитер » 28 сен 2008, 12:43
Vlad1 » 28 сен 2008, 12:55
aleks412 » 09 окт 2008, 09:29
tomrobo » 09 окт 2008, 10:05
aleks412 » 09 окт 2008, 11:37
tomrobo » 09 окт 2008, 11:47
aleks412 » 09 окт 2008, 12:12
Кто сейчас на конференции
Как определить, что сцепление крайне изношено и требует срочной замены? Для этого стоит обратить внимание на поведение и звук сцепления:
- Слегка увеличился шум при отпускании педали сцепления;
- Рывки даже при плавном отпускании педали сцепления;
- Неполное включение (сцепление буксует);
- Неполное выключение (ведет сцепление).
Когда приходит время замены сцепления, нужно делать это в комплекте. То есть не менять один выжимной или корзину, а полностью комплект сцепления. В противном случае, со временем потребуется новая замена деталей.
Рекомендуется, конечно, подобные детали менять на СТО, но бывает случаи, когда нет возможности этого сделать. Тогда люди проводят ремонт и замену сцепления самостоятельно. На самом деле, это не так уж и трудно, главное терпение, и определенные навыки.
Снятие коробки на Hyundai Tucson
Первым делом нам понадобится снять и разобрать коробку передач, ведь сцепление находится именно там. Для снятия коробки потребуются торцовые головки на 14-мм и 17-мм, а также пассатижи. Для снятия воздушного фильтра понадобятся головки на 8-мм и 10-мм и крестообразная отвертка. Итак, подробная инструкция:
- Для начала перед проведением операции нужно поставить автомобиль на подъемник, или смотровую яму.
- Теперь нужно снять воздушный фильтр. Для этого отверткой открутить фиксаторы и после снять кожух двигателя. После этого фильтр изъять и поставить в сторону.
- Снять аккумуляторную батарею.
Теперь нужно снять защиту картера и брызговики (передний и левый) двигателя. Для этого нужно вывернуть два болта крепления защитного щита к передней части подрамника и отвернуть две гайки крепления в задней части. Защита снята, теперь нужно изъять брызговики.
Для снятия переднего брызговика нужно выкрутить с двух сторон по одному болту и винту крепления. После довыкручивать все остальные болты крепления и снять брызговик. Левый брызговик снимается аналогично переднему.
После отсоединения привода от коробки передач и раздаточной коробки, нужно изъять саму раздаточную коробку. Делать это нужно по инструкции:
- Снять приемную трубу.
- Слить масло из раздаточной коробки в заранее подготовленную тару.
- Слить масло из коробки передач.
- Отсоединить от фланца ведомого вала вилку переднего карданного вала. Для удобства лучше вообще снять передний карданный вал полностью.
- Снять кронштейн, отвернув все болты крепления к блоку цилиндров и к раздаточной коробке.
- Установить опору под раздаточную коробку и снять её, открутив все болты крепления.
Когда раздаточная коробка снята, можно продолжать действие по извлечению самой коробки передач:
- Снять полку аккумуляторной батареи
- Отсоединить жгут кронштейна на коробке путем сжатия их пассатижами
- Отсоединить колодки жгутов проводов, сжав фиксаторы выключателя света заднего хода и датчика скорости.
- Вынуть шплинт наконечника троса выбора передач и снять с пальца плоскую шайбу и наконечник троса.
- Сдвинуть вверх край пружинной скобы наконечника оболочки троса выбора передач.
- Извлечь из прорези наконечник. Тоже самое сделать с наконечником переключения передач.
- Вынуть шплинт крепления троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач и снять с пальца груз, шайбу и наконечник троса.
- Снять рабочий цилиндр привода выключения сцепления.
- Снять передний подрамник.
- Вывернуть болты крепления и снять с картера стартер.
- Установить опору под двигатель и под коробку (отдельные опоры)
- Снять подушку левой опоры подвески силового агрегата и её кронштейн.
- Вывернуть два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров и три болта крепления коробки к масляному картеру и боковой болт крепления к блоку цилиндру.
- Сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
- Сдвинуть коробку назад до упора. Убрать из-под неё опору и изъять коробку с авто.
Снять коробку, дело довольно трудное, но необходимое, если уж вы решили менять сцепление. Советуем, кстати, детально осмотреть и коробку, дабы в будущем не выполнять двойную работу, так как разобрать коробку очень непросто и очень часто требует вмешательства механиков. Если дело сделано, продолжаем извлечение сцепления.
Подбираемся к диску сцепления Tucson
Для продолжения этой операции нам понадобится головка или ключ на 10-мм, монтажная лопатка, оправка для центрирования диска (как правило, покупают оправку от ВАЗ, они подходят). Продолжаем:
- Итак, коробка снята и теперь нужно определиться, оставлять нажимной диск сцепления или менять его на новый? Если решили оставлять, тогда нужно пометить маркером взаимное расположение кожуха диска и маховика, дабы вмонтировать нажимной диск на прежнее место. Необходимо это для сохранения балансировки.
- Вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (тут то и понадобится монтажная лопата, но если и таковой нет, можно заменить её большой отверткой)
- Снять диски сцепления (нажимной и ведомый) с маховика.
- Детально осмотреть ведомый диск. Если есть трещины – требуется срочная замена.
- Проверить степень износа фрикционных накладок. Если утоплены головки заклепок менее, чем на 0,3 мм, ослаблены заклепочные соединения или поверхность фрикционных накладок замаслена, то необходимо срочно заменить ведомый диск.
- Проверить надежность фиксации пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если их легко переместить в гнездах или они сломаны, требуется замена. Также проверить биение ведомого диска. Если биение превышает 0,5мм, необходима замена диска.
- Внешним осмотром оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин немедленно заменить.
- Осмотреть соединительные звенья кожуха и диска. Если они сломаны или деформированы – необходима замена диска в сборе.
- Оценить состояние опорных колец нажимной пружины. Они не должны иметь трещины и следы износа. Если таковые имеются – заменить диск.
- Когда детальный осмотр и замена деталей окончена, необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска (нового, разумеется).
- При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.
- Установить все в обратном порядке соблюдая инструкции и предельную осторожность.
- Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать его.
Для данной операции потребуются ключи на 12-мм и на 13-мм, и линейка.
- Для определения свободного хода педали сцепления нужно измерить расстояние от начального положения педали до положения, при котором ощущается сопротивление (если нажимать рукой) Свободный ход сцепления должен быть где-то 6-15 мм. Если же свободный ход от указанных значений отличается, то нужно сделать следующее:
- Ослабить на педальном узле затяжку контргаек и затем, изменяя положение упорного болта добиться нужного значения свободного хода педали. После затянуть контргайки.
- Измерить расстояние от пола до площадки педали при опущенной и при нажатой педали. Разница между двумя измерениями является значением полного хода педали, номинальное значение которой – 156-164 мм. Если ход педали отличается от этих показаний, нужно удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.
Как видите, замена сцепления, это очень трудоёмкий процесс, требующий от водителя терпения, навыков и определенных деталей. Все же, настоятельно рекомендуем производить замену сцепления на СТО.
Регулировка педали сцепления хендай туссан 2008г
Хендай Туссан. Сцепление не выключается (ведет)
Сцепление не полностью выключается (ведет): основные причины
Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.
В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.
Причины того, что сцепление ведет
Привод сцепления не отрегулирован
Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.
регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки
Заедание тросика привода в оболочке
Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).
Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.
Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины
Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.
Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления
Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.
— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.
Регулировка сцепления Hyundai tucson | Hyundai
В общем, все сделали, как обещали и вынесли следующий вердикт. Все в идеале, единственное к чему можно придраться и это неравномерный износ зубцов вилки сцепления по причине большого люфта верхней и нижней втулки на которой закреплена ось вилки, из-за чего выжимной подшипник криво ходит по чулку вала сцепления.
Необходимо это для сохранения балансировки. Вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику тут то и понадобится монтажная лопата, но если и таковой нет, можно заменить её большой отверткой Снять диски сцепления нажимной и ведомый с маховика.
Детально осмотреть ведомый диск. Если есть трещины — требуется срочная замена.
Проверить степень износа фрикционных накладок. Если утоплены головки заклепок менее, чем на 0,3 мм, ослаблены заклепочные соединения или поверхность фрикционных накладок замаслена, то необходимо срочно заменить ведомый диск. Проверить надежность фиксации как отрегулировать сцепление на хендай туссан в гнездах ступицы ведомого диска.
Если их легко переместить в гнездах или они сломаны, требуется замена. Также проверить биение ведомого диска. Если биение превышает 0,5мм, необходима замена диска.
Внешним осмотром оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин немедленно заменить. Осмотреть соединительные звенья кожуха и диска. Если они сломаны или деформированы — необходима замена диска в сборе. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины.
Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!
Они не должны иметь трещины и следы износа. Если таковые имеются — заменить диск.
Когда детальный осмотр и замена деталей окончена, необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска нового, разумеется.
При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.
Hyundai Tucson. Сцепление
Установить все в обратном порядке соблюдая инструкции и предельную осторожность. Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать. Сцепление Особенности конструкции На автомобили Hyundai Tucson, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной рис.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском. Подшипник и вилка выключения сцепления: Подшипник перемещается вилкой 4, поворачивающейся во втулках, установленных в отверстия картера сцепления.
По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления.
Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник. Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки как отрегулировать сцепление на хендай туссан Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления.