Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Содержание

Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.

Принадлежит семейству корейских моторов Gamma, собирается на китайском заводе в Пекине. Двигатель (Киа, Хендай) G4FC, в отличие от 1.4 G4FA, имеет объем 1,6 литра в силу увеличенного хода поршней.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Двигатель Киа G4FA принадлежит семейству моторов Gamma, выпускался с 2007 до 2018 года на китайском заводе компании.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Этим двигателем комплектовались недорогие корейские автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio, ставшие популярными на российском рынке. В Европу с мотором G4FA поставлялись модели Hyundai i20 и i30.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

У меня такого автомобиля НЕТ (все же я купил себе KIA OPTIMA)! Я не владею ни «шестеркой», ни «CX-5», однако так сложилось, что у меня есть два хороших знакомых, у которых как раз есть эти машины, причем у одного 2,0 литра у другого 2,5 литра. Однако сразу хочу оговориться, рассказывать буду именно о бензиновой версии, про дизель ничего сказать не могу, просто у нас их нет в большом количестве (да мне кажется, вообще нет). СТАТЬЯ БУДЕТ БОЛЬШОЙ, НО ОЧЕНЬ ПОДРОБНОЙ, ТАКИХ СЕЙЧАС В ИНЕТЕ ПРОСТО НЕТ.

Содержание
  1. Двигатель Hyundai G4FG
  2. Технические характеристики двигателя Hyundai G4FG 1. 6 литра
  3. Расход топлива G4FG
  4. На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FG
  5. Регламент обслуживания двс Hyundai G4FG 1. 6 l
  6. Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FG
  7. Цена двигателя Hyundai G4FG нового и бу
  8. Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1. 6 GDI
  9. Описание устройства мотора G4FD 1. 6 литра
  10. Расход топлива G4FD
  11. На какие машины ставится силовой агрегат Хендай G4FD
  12. Регламент обслуживания двс Hyundai G4FD 1. 6 l
  13. Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FD
  14. Цена двигателя Hyundai G4FD нового и бу
  15. Технические характеристики двигателя Hyundai G4FA 1. 4 литра
  16. Описание устройства мотора G4FA 1. 4 литра
  17. Расход топлива G4FA
  18. На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FA
  19. Регламент обслуживания двс Hyundai G4FA 1. 4 l
  20. Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FA
  21. Цена двигателя Hyundai G4FA нового и бу
  22. Описание G4FC
  23. Неисправности G4FC
  24. Технические особенности G4FA
  25. Степень сжатия и поршни
  26. Обслуживание G4FC
  27. Проблемы и недостатки
  28. Недостатки и слабые места G4FA
  29. Домыслы и реальное использование
  30. Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО
  31. На какие автомобили устанавливался
  32. Блок цилиндров, вес и трение
  33. Характеристики двигателя Хендай/Киа 1. 4 G4FA
  34. Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1
  35. Тюнинг
  36. История создания
  37. Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC
  38. Недостатки и слабые места G4FC
  39. Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки
  40. Тюнинг G4FC
  41. Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто
  42. Заключение
  43. Видео
  44. Отзывы
  45. Дополнительно про Kia

Двигатель Hyundai G4FG

1.6-литровый двигатель Хендай G4FG производится на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Элантра, Крета, Рио либо Солярис. Этот агрегат относят к линейке Gamma II и по сути он является обновленной версией двс G4FC.

Семейство Gamma:
G4FA,
G4FC,
G4FD,
G4FJ,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FG 1. 6 литра

Вес двигателя G4FG составляет 98.7 кг

В 2010 году на пятом поколении модели Elantra дебютировали двигатели семейства Gamma II и первым из них был силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор по сути являлся обновленной версией G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выпуске и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Еще тут появился новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это такой же мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой
охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ.

Номер двигателя G4FG расположен спереди на стыке с коробкой

В процессе выпуска этот двигатель неоднократно модернизировали и главным нововведением является появление в 2014 году надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.

Расход топлива G4FG

На примере Hyundai Elantra 2014 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FG

  • Довольно надежная конструкция мотора
  • Получил у нас широкое распространение
  • Есть выбор как новых так и б/у запчастей
  • Проблема с задирами никуда не делась
  • Низкий ресурс у цепи ГРМ до 2014 года
  • Работа форсунок слышится под капотом
  • Гидрокомпенсаторы так и не появились

Регламент обслуживания двс Hyundai G4FG 1. 6 l

Замена цепи на моторе до 2014 года выпуска

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FG

Самой известной проблемой агрегатов этого семейства являются задиры в цилиндрах. Маленький катколлектор для его быстрого прогрева расположен вплотную к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы нередко попадают в камеры сгорания.

Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.

На двигателях до 2014 года выпуска стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая нередко вытягивалась к 150 000 км. Затем появилась втулочно-роликовая цепь.

К недостаткам этого мотора относят громкую работу форсунок, низкий ресурс опор двс, частые течи из-под крышки клапанов и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4FG нового и бу

Б У двигатель Hyundai G4FG

75 000 рублей

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о капремонте после разрушения катализатора

1.6-литровый двигатель Hyundai G4FD или 1.6 GDI был впервые представлен еще в 2009 году и устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как Tucson, Veloster и Soul. Данный мотор относится к линейке Gamma II и отличается системой прямого впрыска топлива.

Семейство Gamma:
G4FA,
G4FC,
G4FG,
G4FJ,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1. 6 GDI

Вес двигателя G4FD составляет 101.9 кг

Описание устройства мотора G4FD 1. 6 литра

В 2010 году в рамках линейки Gamma II дебютировал агрегат с прямым впрыском топлива GDi. Это вполне современный мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ТНВД с приводом от выпускного распредвала, цепным приводом грм и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Также тут установлен пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.

Номер двигателя G4FD расположен спереди на стыке с коробкой

В 2015 году появились модификации этого агрегата под строгие европейские эконормы Евро 6, которые в сравнении с двигателями под эконормы Евро 5 потеряли примерно 5 л.с. мощности.

Расход топлива G4FD

На примере Hyundai Veloster 2015 года с механической коробкой передач:

На какие машины ставится силовой агрегат Хендай G4FD

  • Вполне надежная конструкция агрегата
  • Имеет у нас широкое распространение
  • Неплохой выбор новых и б/у запчастей
  • К качеству топлива двс непривередлив
  • Часто встречаются задиры в цилиндрах
  • Не самый высокий ресурс у цепи ГРМ
  • Работает мотор шумно и с вибрациями
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Hyundai G4FD 1. 6 l

Капитальный ремонт как раз такого мотора

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FD

Самой частой проблемой тут является скорое образование нагара на впускных клапанах, естественно это происходит из-за наличия в моторе системы прямого впрыска топлива. Двигатель сильно теряет в мощности, начинает тупить, но раскоксовка обычно помогает.

Как и на всех двигателях семейства Gamma тут часто встречаются задиры в цилиндрах. Всему виной слабенький катализатор, который быстро разрушается от плохого топлива, а его крошки затягивает в камеры сгорания двс, где они оставляют царапины на стенках.

Причиной расхода масла в этом моторе также могут быть и залегшие поршневые кольца, а может и эллипс цилиндров. Тут алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, которые часто искривляются на больших пробегах.

Несмотря на то, что здесь установлена весьма надежная втулочно-роликовая цепь ГРМ, довольно часто встречаются отчеты о ее замене на пробеге 100 – 150 тысяч километров. Имейте в виду, что есть случаи ее перескока и неизменной встречи клапанов и поршней.

Владельцы авто с этим мотором часто жалуются на течи масла из-за слабых прокладок, плавающие обороты после загрязнения дроссельного узла, а еще малый ресурс помпы.

Производитель заявил ресурс двигателя 180 000 км, но обычно он служит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4FD нового и бу

Б У двигатель Hyundai G4FD

110 000 рублей

Еще одно видео о капремонте такого мотора

1.4-литровый двигатель Hyundai G4FA производится на китайском заводе компании с 2006 года и прежде всего известен как базовый силовой агрегат таких моделей как Ceed, i20, i30 и Accent. Этот двс получил у нас широкое распространение благодаря популярным седанам Rio и Solaris.

Семейство Gamma:
G4FC,
G4FD,
G4FG,
G4FJ,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FA 1. 4 литра

Вес двигателя G4FA составляет 99.5 кг

Описание устройства мотора G4FA 1. 4 литра

В 2006 году на новой модели Ceed для европейского рынка дебютировал 1.4-литровый агрегат. По конструкции это типичный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ с гидронатяжителем. Впрыск топлива тут распределенный, а на впускном распредвалу присутствует фазорегулятор. Этот агрегат оснащен пластиковым впускным коллектором без системы изменения геометрии.

Номер двигателя G4FA расположен спереди на стыке с коробкой

За время производства двигатель не раз модернизировался и главным обновлением считается замена огромного выпускного коллектора «бараний рог» на обычный маленький катколлектор. Именно после этого агрегат стало задирать из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.

Мануал для Хендай Солярис 1 можно найти на Драйв 2

Много полезной информации собрано в Solaris-Club.net

Расход топлива G4FA

На примере Hyundai Solaris 2012 года с механической коробкой передач:

На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FA

  • Надежен и редко беспокоит по мелочам
  • Имеет очень широкое распространение
  • Обширный выбор новых и б/у запчастей
  • Задиры из-за разрушения катализатора
  • Довольно скромный ресурс у цепи ГРМ
  • Постоянно слышится стрекот форсунок
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Hyundai G4FA 1. 4 l

Замена цепи грм как раз на таком моторе

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FA

Первые годы двигатель оснащали большим выпускным коллектором типа «бараний рог», но примерно с 2010 года его стали заменять на весьма скромного размера катколлектор. Теперь при разрушении катализатора крошки попадают в цилиндры и царапают стенки.

Это алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, жесткость которых невелика. При очень активной эксплуатации либо частых перегревах цилиндры могут идти эллипсом и сразу же появляется прогрессирующий расход смазки.

У степенных водителей цепь ГРМ ходит отлично, обычно она меняется после 200 000 км. Однако если двигатель постоянно крутить до высоких оборотов, то ресурс падает вдвое. Также от грязного масла тут нередко выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.

О более мелких проблемах: из-за слабого натяжителя часто свистит ремень генератора, мало служат опоры двс, регулярно встречаются течи смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты по вине загрязненного дроссельного узла или топливных форсунок.

Производитель заявил ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4FA нового и бу

Б У двигатель Hyundai G4FA

70 000 рублей

Рассказ о борьбе с масложором на таком двигателе

Описание G4FC

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Это бензиновая рядная «четвёрка» с двумя распредвалами, расположенными по схеме DOHC. Они управляют работой 16 клапанов в ГБЦ. Мотор экономичен, конструкторы сумели грамотно настроить форсунки, которые не теряя своей производительности, забирают не так уж много горючего. Впрыск регулируется ЭБУ, поэтому всё происходит чётко, а количество вредных выхлопных газов заметно снижается.

Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.

G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4. Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.

Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.

Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:

  • обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
  • сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.

Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км. Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают. Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  • Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  • Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  • Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Технические особенности G4FA

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

В серии моторов Gamma двумя самыми распространенными стали G4FC объемом 1,6 литра и G4FA объемом 1,4 литра, строившиеся на общем блоке цилиндров. Рассматриваемая 1,4-литровая версия с алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Чугунный блок цилиндров

Коленчатый вал G4FA смещен на 10 мм для компенсации боковых нагрузок на стенки цилиндров, удлиненные шатуны для приемистости на оборотах. Сильная степень сжатия создается вытеснителями на поршнях высотой 26.9 мм.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Стандартные 16 клапанов в головке блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз на впускном валу. Отсутствие гидрокомпенсаторов предполагает регулировку клапанов каждые 90-100 тыс. км. Зато двигатель G4FA оснащен надежной цепью ГРМ с натяжителем.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Степень сжатия и поршни

Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

НО это еще не все.

Обслуживание G4FC

Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:

  • Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. кмЦепь ГРМ
  • Для замены масла каждые 15 тыс. км понадобится примерно 3 литра жидкости вязкостью 0W-30 либо 5W-30
  • Замена антифриза на новый желательна каждые 120 тыс. км либо раз в 8 лет
  • Каждые 60 тыс. км необходима замена свечейСвечи зажигания
  • Для регулировки клапанов G4FC подбираются толкатели, процедура проводится каждые 90 тыс. км

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

Проблемы и недостатки

НУ что строение вроде бы рассмотрели, теперь переходим к самому интересному, а именно проблемам.

1) Начну, пожалуй с бензина, здесь нужно «лить» не ниже 95! А производитель настоятельно рекомендует 98 или даже 100! Все дело в степени сжатия, просто на этих он банально дольше проживет. И РЕАЛЬНО ДЛЯ SKYACTIV-G ЭТО КРИТИЧНО!

ЗАПОМНИТЕ, ЧЕМ ВЫШЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – ТЕМ МЕНЬШЕ ДЕТОНАЦИЯ

Поэтому экономить и лить 92, просто НЕЛЬЗЯ! Это снижает ресурс вашего мотора в разы.

2) Еще одно требование, это качество масла. Так как степень сжатия высокая (а это температура, давление, нагрузка на блок двигателя) масло должно быть только высочайшего качества, причем менять его нужно часто (минимум раз в 7500 — 10 000 км, это лично мое мнение)

3) Свечи. Здесь их не просто нужно вовремя менять, а чем чаще, тем лучше (рекомендую при каждой второй – третьей замене масла). Причем нужно брать только проверенных производителей. Нужно помнить, что в катушки зажигания встроены ионные датчики, которые как раз и делают свой замер при помощи электродов свечей, и если они будут в плачевном состоянии, то возможно возникнет детонация

4) Повышенная шумность при прогреве. ДА это замечено и не раз, такое ощущение, что мотор работает не правильно. Однако стоит ему прогреться и все шумы уходят

5) Вибрации. Их легко можно «уловить» если залить некачественное топливо, это говорит о почти возникающей детонации. Однако даже если топливо высокого качества, то она также может проявляться. Вообще водители, которые раньше не ездили на MAZDA, замечают лишнюю (не сильную) вибрацию

Вообще вам нужно понимать, что мотор хоть и атмосферный, но у него очень много различных технологических решений, и зачастую они сложные. Я разговаривал с сотрудником, который работал на приемке в MAZDA и вот что он мне ответил (сейчас в нашем городе дилеров нет).

Недостатки и слабые места G4FA

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Изготовлением этого двигателя занимается официальный завод Beijing Hyundai Motor Company, располагающийся в Китае, где отлажены производство и сборка корейских моторов. Несмотря на опыт выпуска машин с этим ДВС, встречаются и проблемы G4FA, хотя минусов и слабых мест у него не так уж и много.

  • Распространенный недостаток G4FA это шум на холодную. Связано это, как правило, с работой цепи. Если стук не прекращается после прогрева, то проверьте зазоры клапанов.Цепь ГРМ
  • Иногда владельцы отмечают звук стрекотания — это особенность работы форсунок G4FA, они шумные.Форсунка инжекторная
  • Недолговечная прокладка ГБЦ приводит иногда к подтеканию масла. Замена прокладки решает проблему.Прокладка ГБЦ
  • Еще один недостаток — паразитные вибрации. Если они возникают на низких оборотах и холостом ходу, то желательно поменять свечи и почистить дроссельную заслонку. Если вибрации появляются при движении на средних оборотах, то пора поменять подушки двигателя.Катализатор
  • После 2011 года конструкция катализатора стала менее надежной и его разрушение часто приводит к попаданию микрочастиц в цилиндры и образованию в них задиров. Это приводит к большому расходу масла G4FA. Для решения этой проблемы нужен капремонт с гильзованием цилиндров. В качестве профилактики выбивают катализатор, хотя это приводит к снижению экологичности.

Домыслы и реальное использование

О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.

  • Алюминиевый блок цилиндровне пригоден для ремонтаБлок цилиндровВместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.
  • Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателяхКоленчатый валДействительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.
  • Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
  • Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндрыПоршеньДействительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям
  • Цепной привод не отличается надежностьюКомплект для замены цепи ГРМ наЕсли заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.
  • Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
  • Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
  • Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.

Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО

Следующим шагом стало внедрение фазовращателей (или муфт, например как в двигателях VVT-I или CVVT). «НО постой» — скажите вы мне, у мазды они были и раньше? ДА все верно, но раньше они были механические (точнее гидравлические) однако сейчас на выпускном валу сделали «электронную», раньше такого технического решение MAZDA не производила.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Что дает это электронная муфта?

Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.

Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:

ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.

АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте. Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор. По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.

На какие автомобили устанавливался

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Hyundai Accent RB и Hyundai i20 1 поколения (слева направо)

Двигатель G4FA устанавливался на автомобили Accent RB, i20 1, i30 1 и i30 2 поколений Hyundai.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Hyundai i30 1 поколения и Hyundai i30 2 поколения (слева направо)

KIA агрегировала этим мотор модели Rio 3, Ceed 1 и Ceed 2

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Kia Rio 3, Kia Ceed 1 и Kia Ceed 2 (слева направо)

Блок цилиндров, вес и трение

Блок цилиндров здесь облегчили, причем значительно. Еще одна новинка сейчас он состоит из двух частей – его разделили по оси коленчатого вала (верхнюю часть и нижнюю). Нужно отметить — что такая конструкция встречалась у некоторых дизелей, однако там корпуса из чугуна, у SKYACTIV же он сделан из алюминия.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Поработали над парами трения, а именно над вкладышами коленвала, шатунами и прочим. Сделав их тоньше! Таким образом, снизили нагрузку на трение.

ИТОГ – мотор легче на 10%, трение ниже аж на 30%

Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2017 года.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Elantra 4 (слева) и Accent RB (справа)

В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2010 года), Accent RB (с 2010 до 2017 года), i20 1 (с 2008 до 2014 года) и i30 1 (с 2007 до 2012 года).

KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2012 года), Cerato 1 (с 2008 до 2012 года) и Rio 3 (с 2011 до 2017 года).

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Kia Ceed 1, Kia Cerato 1 и Kia Rio 3 (слева направо)

Характеристики двигателя Хендай/Киа 1. 4 G4FA

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Киа Рио третьего поколения (QB)

Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Киа Сид второго поколения (JD)

Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Двигатель G4FA имеет заявленный производителем ресурс в 200 тыс. км, хотя на дорогах полно автомобилей 2010-х годов с пробегом более 500 тыс. км.

Этот факт подтверждает их надежность и ремонтопригодность.

  • Цепь ГРМ G4FA при спокойной езде имеет неограниченный ресурс, на практике подлежит замене при пробеге 150 тыс. км.Цепь ГРМ
  • Для замены масла понадобится около 3 литров жидкости вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Процедура проводится каждые 15 тыс. км.Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
  • Замену антифриза делают раз в 210 тыс. км либо каждые 10 лет.Антифриз Kia
  • Свечи зажигания достаточно поменять через 30 тыс. км пробега.Свеча зажигания двигателя
  • Процедура регулировки клапанов G4FA проводится подбором толкателей раз в 95 тыс. км.

Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1

Выпускной коллектор, по сути стал ПАУКОМ 4-2-1 (про который я писал здесь), его так сильно любят тюнеры. Он дает более легкий отвод отработанных газов, за счет чего немного вырастает мощность двигателя (подробнее почитайте в статье по ссылке).

НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

У SKYACTIV такого быть не может по умолчанию (никто не даст убирать катализатор – ЭКОЛОГИЯ!!!) поэтому производителю пришлось делать трубы длиннее, и уже за ними ставить каталитический нейтрализатор. В итоге получилась очень сложная конструкция, однако эффективная.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2010 до 2016 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

ГБЦ с двумя распредвалами

В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Цепной привод с гидронатяжителем

Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.

Тюнинг

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроив двигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

История создания

Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.

Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.

Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.

Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно!!! Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах

Ну что же начнем с самого основного.

Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC

Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Kia Ceed JD (II поколения)

Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Kia Rio QB (III поколение)

Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Коленвал, шатуны и поршни

Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Электронный блок управления VIS Scania

Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.

Недостатки и слабые места G4FC

Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:

  • Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
  • Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественная работа инжектора.Инжекторная форсунка
  • Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
  • Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.Дроссельная заслонка
  • Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
  • Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.Ролик натяжителя ремня генератора
  • Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2011 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.

Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки

Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.

Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их. Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.

Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Тюнинг G4FC

Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.

Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.

Реальный источник мнений о двигателях внутреннего сгорания и цене Hyundai G4FD

Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.

Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.

Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто

Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.

У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.

Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.

При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.

Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!

И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)

ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.

ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV

Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(52 голосов, средний: 4,52 из 5)

Заключение

Корейские машины давно вошли в жизнь российского автомобильного сообщества. Аппараты, в которых стоит двигатель G4FA, относятся к бюджетному сегменту рынка. Тем не менее, они проявили надежность при бережной эксплуатации и радуют владельцев многолетним запасом рабочего ресурса.

Видео

Двигатель G4FC относится к конкурентным силовым агрегатам бюджетного класса. Приемлемая цена, ресурс, доступное обслуживание, адекватный расход — плюсы мотора.

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FC. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Читайте также:  Как разобрать основной блок и установить андроид на cue sorento 2012
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий