Разница оптима 2018 года и 2019 года

Содержание

Кто бы мог подумать, что автомобиль, который начинал карьеру в качестве невзрачного соплатформенника Hyundai Sonata, со временем станет заметным игроком бизнес-класса. Kia Optima смогла! Седан в кузове JF был хитом первичного рынка и не теряет хватки на вторичке. Изучаем рыночную ситуацию, оцениваем слабые места и смотрим реальные варианты Kia Optima в продаже.

След в истории

Летом 2015 года на европейском рынке представили четвертое поколение Kia Optima, которое получило индекс JF. В начале 2016-го модель появилась и в России, но только в кузове седан. Универсал Sportswagon у нас не предлагался.

Четвертая Optima получила схожее с предшественником оформление экстерьера. При этом подросший по всем параметрам кузов был полностью переработан. В конструкции стало больше высокопрочных сталей. Снизился коэффициент аэродинамического сопротивления.

Конструкция подвесок осталась прежней — стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Но ходовая часть подверглась модернизации, что сделало Оптиму более сбалансированной на ходу.

На калининградском «Автоторе» седан производился с тремя вариантами бензиновых двигателей. Базовым был 2,0-литровый G4ND, который развивал 150 л.с. и был доступен с 6-ступенчатой МКП или «автоматом» с аналогичным количеством передач. « Атмосферник» G4KJ объемом 2,4 литра мощностью 188 л.с. и 245-сильный турбомотор G4KH сочетались только с 6-ступенчатой АКП. Привод — исключительно передний.

Читайте также:  KIA Rio в Смоленске. Цены, характеристики, фото, модели и комплектации -

В 2018 году на рынок вышла рестайлинговая версия Kia Optima. В ходе обновления изменились решетка радиатора, оптика, мультимедийная система и руль. В таком виде Оптима производилась еще два года, затем уступила место на конвейере седану Kia K5.

Ситуация на рынке

Предложений на рынке много. На данный момент на Дроме числится почти тысяча экземпляров Kia Optima в кузове JF. Дорестайлинговые экземпляры 2016–2018 годов и обновленные седаны, которые выпускались до 2020 года, представлены примерно поровну.

Независимо от года выпуска проще всего найти Оптиму с мотором 2.4 в паре с автоматической коробкой. Цены на дорестайлинговые автомобили в такой спецификации начинаются в пределах 1 300 000 рублей. Верх рынка для дорестайлинга — автомобили за 2 500 000 рублей.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Цены на обновленные Оптимы в аналогичной модификации начинаются с 1 500 000 рублей и легко вырастают в два раза на ухоженные экземпляры последних лет выпуска.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Сильно сэкономить, выбрав дорестайлинговый седан с базовым 2,0-литровым двигателем, не получится. Низ рынка составляют автомобили за 1 200 000 рублей, даже если это экземпляры с редкой механической коробкой. Наиболее дорогие 2,0-литровые Оптимы первых лет выпуска стоят около 2 200 000 рублей.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Самые недорогие обновленные 2,0-литровые седаны — примерно те же 1 200 000 рублей, что просят и за дорестайлинговые машины, даже если речь об экземплярах, которые не скрывают свое таксомоторное прошлое. В максимуме цены на такие Оптимы последних лет выпуска доходят до 2 300 000 рублей.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Турбированных Optima GT на всю страну продается примерно 90 экземпляров. По большей части это дорестайлинговые седаны, которые стоят как минимум 1 200 000 рублей. Верх рынка составляют Оптимы за 2 500 000 рублей.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Рестайлинговые Optima GT стоят как минимум 1 400 000 рублей. А цены на самые дорогие экземпляры сравнимы с дорестайлингом.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Техника

Лакокрасочное у Оптимы очень тонкое, соответственно, кузов легко покрывается сколами и царапинами. Особенно страдает передняя часть кузова — бампер, капот, стойки крыши и колесные арки. Внешний декоративный хром не очень долговечен. Следы перекраса на задних крыльях — нормальное явление, поскольку в этих местах ЛКП нередко протирается до металла. У дорестайлинговых экземпляров может начать вспучиваться краска на крыше и передних стойках.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Есть проблемы и с другими деталями кузова. Пластиковая накладка крышки багажника часто трескается в районе задних фонарей из-за перепада температур. Сам багажник не отличается герметичностью, что может привести к коррозии в разъемах проводки фонарей. Быстро затираются стекла фар, легко трескается оригинальное лобовое стекло. Часто требуют замены ограничители угла открытия дверей, кнопки замка багажника и парктроники.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

В салоне быстрее всего изнашивается экокожа обивки сидений. Сами кресла не очень хорошо держат форму и быстро просаживаются. Сильно поношенные элементы отделки, особенно в задней части салона — признак машин, отработавших свое в таксопарке. Электрика Оптимы работает без особых проблем.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Основная беда всех трех двигателей Оптимы — риск появления задиров в цилиндрах. Проблема, к счастью, не имеет массового характера. Меньше всего ей подвержены двигатели после 2017 года выпуска. При правильном обслуживании моторы Оптимы способны без проблем пройти до 300 000 км.

Проблемы базового мотора G4ND — «масложор» из-за залегания поршневых колец. Встречаются неисправности с системой изменения высоты подъема клапанов CVVL. По вине слабых прокладок и невысокого ресурса навесного оборудования возможны течи масла и охлаждающей жидкости. У спокойных водителей цепь ГРМ может потребовать замены только после 200 000 км пробега.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Основной причиной появления «масложора» у 2,4-литрового двигателя G4KJ служит залегание маслосъемных колец. Нередко данный мотор страдает от масляных течей через уплотнитель клапанной крышки, сальники коленвала или заглушку муфты фазорегулятора E-CVVT. Также G4KJ страдает от нагара на клапанах.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Турбомотор G4KH очень требователен к качеству масла и регламенту его замены. В противном случае есть риск проворота вкладышей. Другие проблемы схожи с таковыми у G4KJ. Также не отличается большим ресурсом цепь ГРМ, часто выходит из строя датчик температуры и нередко лопаются различные воздушные патрубки.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

6-ступенчатая механическая коробка передач M6CF3 считается достаточно надежной. Чуть ли не единственная проблема — быстрый износ тросов управления.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Каждому из двигателей полагалась своя версия 6-ступенчатой АКП из родственной серии A6, которая считается довольно беспроблемной. Но стоит помнить, что гидроблок этих коробок очень чувствителен к чистоте смазки, поэтому необходимо следить за интервалами замены масла строго по регламенту. Кроме того, типичными проблемами являются проводка соленоидов, датчиков оборотов и температуры. Также следует бережно обращаться с поддоном коробки, который можно легко повредить на плохой дороге.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Ходовая часть у Оптимы надежная. Стойкам и втулкам стабилизатора вполне по силам ресурс в 100 000 км. Задние пружины не любят перегруза. Маловат ресурс передних тормозов, но с учетом их невысокой стоимости и большого количества аналогов это не большая проблема.

С таким багажом знаний вполне можно отправиться на поиски подержанной Kia Optima в приличном состоянии. Этим мы и займемся.

Когда два равно пять

Дилеры, конечно, мастера рассказывать занимательные истории. Звоним в автосалон, чтобы договориться о просмотре белой 2,0-литровой машины, но она, оказывается, продана. « Зато есть черная красотка с мотором 2.4 в комплектации GT-Line, два владельца, пробег 80 000 км», — предложил нам менеджер. Заинтересовал, едем.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Что в этой машине действительно хорошо, так это комплектация. Имеются светодиодная оптика, панорамная крыша, отделка кожей с красной строчкой, вентиляция и подогрев дивана. Менеджер решил порадовать нас звуком Harman Kardon, но машина не завелась — аккумулятор сел в «ноль».


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Ожидаемо, ведь нарекания на него были еще при приемке машины в трейд-ин. После замены АКБ все пришло в норму. Из других замечаний, выявленных при первичной диагностике — сильный износ приводного ремня. Все остальное в норме.

Зато у нас к машине есть ряд вопросов. Согласно ПТС владельцев было все-таки не два, а вот сколько именно — вопрос дискуссионный. Первую отметку с юрлицом, владевшим машиной один день, наверное, можно в расчет не брать. Потом были еще два юрлица, которые в сумме владели Оптимой почти три года, а после них — два «физика». Вы сколько насчитали? Менеджер настаивает — фактически два владельца.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Помимо документов есть претензии и к кузову. Эта Оптима успела побывать в двух ДТП. Имеются следы нескольких перекрасов. Часть из них сделана с обильным использованием шпаклевки. Схема диагностики ЛКП, которую все-таки показал нам менеджер, не особо убеждает отдать за эту машину 1 985 000 рублей.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Скидки, подарки, царапины и скотч

При звонке в другой автосалон четко уточняем, что хотим Оптиму, где в ПТС значится один владелец-частник. « Есть такая, 2019 года выпуска, приезжайте», — был ответ.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

«Ходовая у этой машины в идеале. По технике вообще никаких вопросов», — тараторил менеджер, ведя нас к машине. Возразить нечего, на тест-драйве подвеска вела себя тихо — не стучала, не скрипела, а только исправно отрабатывала неровности. Двигатель 2.4 работает ровно, 6-ступенчатый «автомат» переключается плавно. Под капотом сухо, следов мойки, когда пытаются замаскировать течи и подтеки, тоже не видать.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Но отдавать 1 749 000 рублей при оплате наличными за эту машину мы бы не стали. Скидка в 40 000 рублей при условии кредита — нет, спасибо. И комплект хорошей летней резины в подарок нам тоже не нужен.

Основная претензия — к состоянию салона. Потертости, царапины и прочие следы износа есть практически на любом элементе. Сильно поношен руль.

При выходе из машины замечаем и «реальную жесть» — передняя фара разбита и заклеена скотчем. Ох и повидала же эта Оптима за свои 145 000 пробега. Есть подозрения, что трудилась она в такси.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

На этом фоне информацию о минимум двух ДТП воспринимаем как должное. Общая калькуляция на ремонт составила почти 200 000 рублей. Была эта многострадальная Оптима и в залоге, но этот вопрос автосалон уже закрыл. И на том спасибо.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

«База» в приличном состоянии

Дадим дилерам еще один шанс продать нам приличную Оптиму. В этой роли выступает 2,0-литровый седан 2019 года выпуска с пробегом в 87 000 км. Владелец один и по ПТС, и по факту — никаких подвохов.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Смотрим кузов и радуемся — ни одного перекраса. Об этом же говорит и входная диагностика дилера. Единственный минус — трещина на лобовом стекле, благо на видимость она не влияет, а значит, в случае покупки будет время выбрать между оригиналом и качественным аналогом. Потертости в районе водительской дверной ручки при таком качестве ЛКП, как у Оптимы — норма.

Салон не блещет обилием опций. Тут нет кожи и стоит базовая «музыка». Зато состояние хоть и не идеал, но явно получше, чем у предыдущего экземпляра.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

С техникой тоже полный порядок. Здесь наши ощущения от тест-драйва полностью совпадают с оценкой дилера. Приятный бонус — удален катализатор.

Скрытых подвохов мы не обнаружили. Информация о залоге уже не актуальна, дилер погасил задолженность. Цена за эту Оптиму составляет 1 849 000 рублей при оплате наличными. При кредите — скидка в 50 000 рублей. Комплект летней резины положен в любом случае. Неплохое предложение, если закрыть глаза на небогатую комплектацию и слабоватый для Оптимы 2,0-литровый мотор.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Бывший «банковский работник»

Первой Оптимой от частного владельца, которую мы осмотрели, стал черный 2,0-литровый седан 2018 года выпуска с пробегом в 75 000 км.

К сожалению, нынешний владелец у этой машины — далеко не единственный. Первые две отметки принадлежат юрлицам. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это банки, где машина трудилась в качестве корпоративного транспорта для менеджеров среднего звена.

Кузов этой Оптимы сохранился хорошо. Следов ДТП не видать. Потертостей, царапин и сколов мы тоже не обнаружили. Лобовое стекло оригинальное и целое. Фары без запотеваний.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Салон выглядит ухоженным. Судя по всему, банковские работники обращались с машиной хорошо. Нынешний владелец явно последовал их примеру. В багажнике нашлось несколько флаконов с недешевыми чистящими средствами для самостоятельного детейлинга интерьера.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

По пути на диагностику мы не нашли, к чему придраться в работе двигателя, коробки и подвески. Осмотр показал, что с основными агрегатами все в полном порядке. Это подтверждает рассказ владельца, что регулярное ТО делалось каждые 9000 км. Есть отметка в сервисной книжке о замене масла в «автомате» на пробеге в 54 000 км.

Торг был минимальным. Итоговая цена за Оптиму составила 1 990 000 рублей. Имеется комплект летней резины, но, по словам владельца, это предмет отдельного разговора. Неплохая машина, если не смущает быть четвертым владельцем в ПТС.

Заокеанский гость

Нашелся и автомобиль с интересной историей. Встречайте Kia Optima 2017 года выпуска, которая прибыла в Россию из США с небольшой остановкой в Грузии. Машина честно прошла все таможенные процедуры, встала на учет и имеет полный пакет всех необходимых документов.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Как и большинство автомобилей с подобным прошлым, эта Оптима приплыла из-за океана битой. Владелец и не скрывал, что делался ремонт с заменой правого крыла и косметическим окрасом правой двери. Выполнено все аккуратно. На других деталях следов демонтажа не обнаружилось.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Салон вполне выглядит на заявленные 64 000 км. Недоступная на нашем рынке двухцветная отделка смотрится интересно. Комплектация по-американски богатая — бесключевой доступ, электроприводы и вентиляция сидений. Все опции работают исправно.

Порадовали и результаты сделанной нами диагностики. Подвеска жива и здорова. То же самое с двигателем 2.4 и автоматической коробкой.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Тогда к чему избавляться от исправной машины? Ведь эта Оптима встала на российский учет только в апреле этого года. Оказывается, автомобиль был средством расчета в одной сделке по разделу совместного бизнеса. Партнер расплатился не деньгами, а машиной, купленной в США. Как транспортное средство Оптима нынешнего владельца не очень интересует, поэтому и выставлена на продажу. После небольшого торга цена составила 1 850 000 рублей. Справедливо за автомобиль с таким скромным количеством недочетов.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Неожиданная скидка

Всегда приятно видеть Оптиму в редком цвете. Этот синий седан 2019 года выпуска также прибыл к нам из США. Снова сочетание «атмосферника» 2.4 и автоматической коробки. Первый и единственный российский собственник владеет машиной с 2022 года, довел пробег до 75 000 км и теперь хочет ее продать.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Разница оптима 2018 года и 2019 года

Из явных недостатков кузова сразу отмечаем следы ДТП. Окрас переднего левого крыла сделан не очень качественно — заметен разнотон, кривовато выставлен зазор с бампером. Других серьезных недочетов найти не удалось.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Комплектация у этой машины заметно проще, чем у предыдущего экземпляра. Ни кожи, ни электроприводов, вместо климат-контроля — обычный кондиционер. Состояние салона — удовлетворительное.

Провести диагностику на подъемнике не получилось. Владелец машины был не против, но все окрестные сервисы оказались заняты. Видимо, до наступления лета все резко решили привести в порядок своих «ласточек». Пришлось поверить владельцу на слово — диагностика, сделанная в прошлом месяце, никаких проблем не выявила. В прошлом году проводилась эндоскопия цилиндров — также без нареканий. Удален катализатор.

С ценой вышла интересная история. После небольшого торга владелец снизил цену до 1 550 000 рублей. Через день он сам позвонил и предложил увеличить скидку до 50 000 рублей. Причина стандартная — срочно нужны деньги. Неожиданно, обычно покупатели названивают продавцу, а не наоборот. Как бы там ни было, а через неделю объявление о продаже этой Оптимы ушло в архив.

Получается, что найти Kia Optima в приличном состоянии можно, хотя и непросто. Больше половины осмотренных нами автомобилей имели следы ДТП. Невезение или система? Но попытаться стоит. Основные узлы и агрегаты Оптимы, конечно, имеют свои нюансы, но сделаны с немалым запасом прочности и ресурса.

В базовой комплектации (Classic) Optima предлагает кондиционер, подогрев передних кресел, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и внешних зеркал (с электроприводом), приборную панель Supervision c цветным дисплеем 3.5”, тканевую обивку салона и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. В следующей по старшинству комплектации Comfort — раздельный климат-контроль, система выбора режимов езды, кожаное рулевое колесо. Версия Luxe включает приборную панель Supervision c цветным дисплеем 4.3”, отделку искусственной кожей дверных панелей и центральной консоли, электропривод регулировок сиденья водителя с функцией памяти, навигационную систему с 7” дисплеем. Комплектацию Prestige отличают беспроводная зарядка телефона, 8″ дисплей навигации, премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель). Отметим, что для 150-сильной версии теперь есть новый вариант оснащения Premium. Такой автомобиль получил отдельные внешние элементы из пакета GT Line (18-дюймовые диски, спортивные решетка радиатора и бампер), а также панорамную крышу и люк с электроприводом. Последние — стандарт для топовых комплектаций GT Line и GT, которые также включают шторки на боковых окнах, декоративную подсветку интерьера и отделку алюминием, электропривод и вентиляцию передних сидений.

Для российской версии обновленного седана KIA Optima по состоянию на 2018 год были предусмотрены три бензиновых двигателя — те же моторы, что и до обновления. Это базовый агрегат из семейства Nu 2.0 CVVL (150 л.с.), еще один атмосферный мотор Theta 2.4 GDI (188 л.с.), а также 2.0 T-GDI (245 л.с.) с турбонаддувом. « Младший» мотор в линейке можно заказать с «механикой» или «автоматом», оба с 6 ступенями. Остальные двигатели предлагаются исключительно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В самой мощной версии KIA Optima ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч. В самом скромном варианте разгон до «сотни» происходит за 10,7 секунды, а «максималка» — 202 км/ч. Средний расход топлива заявлен в 7,7-8,3 л/100 км. Объем бака — 70 литров.

Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold. Седан KIA Optima оснащен электроусилителем рулевого управления с прогрессивным механизмом, рулевое колесо делает 2,78 оборота от упора до упора. Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также диски 18″ особого дизайна. Начиная с комплектации Comfort бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select). Колесная база 2805 мм обеспечивает хороший запас места сзади, багажное отделение имеет объем 510 литров (в верхних комплектациях — с бесконтактным открытием крышки багажника).

В базовой комплектации Kia Optima предлагает фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), контроль давления в шинах. Дополнительно безопасность повышают проекционные противотуманные фары (в комплектации Comfort), а в более дорогих версиях — светодиодные противотуманки и адаптивные светодиодные фары. В дорогих версиях (Prestige и выше) устанавливается коленная подушка безопасности. А топ-версии GT Line и GT оснащаются системой контроля слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальной системой автоматической парковки.

Седан Kia Optima может похвастать высокими ходовыми качествами, динамикой и управляемостью. Наличие GT-версии делает его интересным для любителей драйва. После обновления автомобиль получил более свежий дизайн и улучшенный функционал. Чуть снизилась стоимость базовой версии, но в то же время некоторые более продвинутые варианты Optima прибавили несколько десятков тысяч рублей в цене. Собирают машины по-прежнему в Калининграде.

Рестайлинговые седаны Kia Optima достигли российского рынка. В эти дни клиентам уже передаются автомобили с подретушированной передней и задней светотехникой, обновлённым дизайном решётки радиатора, бамперов и колёсных дисков и другими незначительными изменениями. Я прокатился на такой Оптиме, чтобы убедиться, что никаких изменений в техническом плане для нас не приготовили, ― и в сравнении с редакционным седаном Toyota Camry корейский автомобиль, собранный в Калининграде, остался более шумным и тряским на небольших неровностях.

Лишь намётанный глаз увидит новый руль с более богатой отделкой глянцем и хромом, а также светлые ободки приборов и кнопки пуска.

Качество изображения камер кругового обзора выросло, однако новых систем помощи водителю вроде активного круиз-контроля не появилось.

Утрата биксенонового света с подсветкой поворотов статичными лампами в фарах огорчила: работала эта комбинация здорово. Единственной альтернативой галогенкам стали светодиодные фары с поворотными адаптивными модулями ― но без омывателей. Это означает, что их световой поток не превышает 2000 люменов: выше данной величины система очистки была бы обязательной. Противотуманные фары были светодиодными на большинстве версий и раньше, однако сейчас они стали трёхсекционными.

У топовых версий GT (247 л.с. с двухлитрового турбомотора) и GT Line (2.4 GDI, 188 л.с.) ― иное оформление решётки радиатора и переднего бампера. Вживую базовая версия с хромированными прутьями решётки смотрится едва ли не богаче.

Покупатели Оптимы удивительно молоды для сегмента: большинству от 27 до 33 лет. Kia очаровывает их спортивными нотками в дизайне и хорошим соотношением цены и оснащения. То есть корейский седан не столько отвоёвывает аудиторию у лидера, Camry, а привлекает новых клиентов. Даже доля продаж юридическим лицам, по данным Kia, невелика ― 22% против 36 у Тойоты и половинной доли у седанов Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Скромность обновления позволила удержать цены на рациональном уровне, поэтому интерес к Оптиме в ближайший год-другой едва ли упадёт.

Седан Киа Оптима 2019 модельного года среднего класса, известный в России под названием Optima, на мировом рынке продается под брендами Magentis, К5 и Lotze, но в своей основе продолжает оставаться соплатформенником для Hyundai Sonata и технологичным развитием модели Kia Clarus.

В 2016 году появилось четвертое по счету поколение Оптима, а в 2019-ом производитель задумал провести рестайлинг, причем, заложив его основу те идеи и мнения, которые были озвучены самими же владельцами седанов.

На странице полная информация о новом кузове Киа Оптима 2019 цены и комплектации, фото, технические характеристики, обзор, интерьер и видео тест-драйв.

Комплектации и цены Kia Optima

Актуальный список модификаций седана Киа Оптима 2019 модельного года выглядит следующим образом:

Начальный уровень оснащения Kia Optima 2019 предполагает наличие следующих опций:

Отличие последней от GT LIne – лишь в наличии панорамной крыши и адаптивной головной оптики.

Стоимость Киа Оптима 2019 года в базовой версии начинается с 1,2 млн. руб., тогда как за самую дорогую модификацию GT, оснащенную тубированным двухлитровым мотором, придется выложить около 1,9 миллиона рублей.

Что нового в рестайлинге?

В нашей стране по популярности и объемам продаж в своем классе Kia Optima 2019 уступает лишь Toyota Camry, поэтому имеет давно устоявшуюся репутацию очень практичного, недорого и надежного авто.

Именно таким путем решили пойти и конструкторы южнокорейской компании, организовавшие проведение массового опроса реальных владельцев Kia Optima и потенциальных покупателей, посещавших фирменные автосалоны производителя.

Результатом изучения общественного мнения стали следующие изменения в рестайлинге Киа Оптимы 2019:

Экстерьер

В рамках рестайлинга Киа Оптимы 2019 также было проведено обновление внешности: седан получил видоизмененные передние бампера (изменилась геометрия воздухозаборников и частично – их пластиковое наполнение), и новые фары, которые стали светодиодными, но лишились омывателей.

Небольшие корректировки произошли в геометрии передних противотуманок и задних фонарей, а в остальном седан сохранил стильный стремительный облик, агрессивные диффузоры на заднем бампере и общие габариты обновленного кузова:

Интерьер

По результатам опроса владельцев Киа Оптима 2019 каких-либо серьезных нареканий относительно эргономики, архитектуры и стилистики оформления салона зафиксировано не было.

Об этом свидетельствует то небольшое количество доработок, которые получил интерьер рестайлингового седана. Так, машина обзавелась лишь новым рулем и небольшими правками в декоре.

Кроме того, в списке опций появилась функция контурной подсветки (6 цветов). Что же касается обивки, то неудачным и, как следствие, более не используемым оказался светло-коричневый вариант, который было решено заменить на темно-коричневый.

Также в комплектациях Kia Optima GT и GT Line появился более агрессивный вариант дизайна, сочетающий черный салон с многочисленными красными акцентами в виде строчек и вставок.

Техническая начинка

Для седанов Киа Оптима 2019 модельного года производитель сохранил линейку бензиновых моторов, решив, по результатам того же опроса, не выводить на российский рынок дизельные и гибридные модификации.

Соответственно, на корейские седаны четвертого поколения будут устанавливаться агрегаты:

Интересно, что ни один из двигателей не претерпел никаких изменений, что говорит лишь об их изначально удачных настройках.

Действующие и потенциальные клиенты южнокорейской компании также не пожелали увидеть изменений и в конструкции или настройках ходовой части новой Киа Оптимы 2019.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Автомобиль в кузове седан претерпел рестайлинг. Благодаря этому машина получила ксеноновую оптику, трехсекционные светодиодные противотуманные фары, рельефный капот и динамичный силуэт. Корейский производитель придерживается мнения, что такое авто является эталоном современного делового человека.

Кузов KIA Optima 2019

Внешне новая Киа практически ничем не отличается от предшественника. Если сравнивать новую Киа Оптима 2019 по фото с прошлой моделью, то можно заметить, что производитель лишь слегка подретушировал экстерьер. Седан характеризуется более узкими и угловатыми фарами головного света, а также красивой обводкой светодиодов дневной ходовой оптики.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

В задней части выразительно смотрятся немного косые стоп-сигналы. Скат крыши покатый, за счет чего силуэт своей аэродинамикой напоминает крыло самолета. Багажный отсек немного визуально приподнят.

В совокупности все незначительные изменения сделали автомобиль внешне солиднее и презентабельней. При этом менее узнаваемым он не стал, о чем говорят фото Киа Оптима 2019 в новом кузове.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Седан является пятым поколением марки и принадлежит классу D. K IA Optima в кузове универсал 2019 носит название спортвагон. По-другому кузова называются gf и fl. Есть также версия 5xl turbo в кузове gf, но в нашей стране такую не встретишь. Габариты, в сравнении с предшественником, выросли. Длина автомобиля составляет 4 855 мм, ширина — 1 860 мм. Высота седана достигает 1 485 мм. Размер колесный базы — 2 805 мм. Клиренс Оптимы средний и составляет 15,5 см. Седан оснащается легкосплавными дисками с оригинальным рисунком размером от 16 до 18 дюймов. Объем топливного бака — 55-84 литров.

Владельцев порадует вместительность багажника, достигающая 553 литров. Если требуется перевезти большие грузы, можно сложить задний ряд кресел, что минимум вдвое увеличит объем.

По фото салона в Киа Оптима 2019 г. заметно, что за рулем стало больше места. Материалы отделки стали качественней и приятней на ощупь. Кресла автомобиля способны поглощать вибрации, прибавляя комфорт от езды. Улучшения коснулись не только кожи, ткани, но и металлических деталей седана.

Производители не обошли стороной звукоизоляцию. Были использованы новые материалы, за счет которых добились практически полного отсутствия слышимости посторонних шумов снаружи.

Опционально доступны климатическая установка, подогрев кресел, руля, дополнительные программы и ассистенты, обеспечивающие безопасность участников движения.

Управление функционалом

На вершине центральной консоли торпедо располагается сенсорный мультимедиа-экран управления функционалом автомобиля. Под ним установлены дефлекторы между которыми присутствует клавиша аварийки.

Под дефлекторами находится акустическая система и кондиционер.

Центральный тоннель включает рычаг трансмиссии, кнопки управления разными функциями Киа и удобный подлокотник. В топовых версиях предусмотрено отдельное пространство для беспроводной зарядки смартфонов.

Что изменилось

Рестайлинговый автомобиль претерпел изменения в оптике, обновился дизайн радиаторной решетки, бамперов и дисков. Эти изменения не значительные.

Производители улучшили камеры кругового обзора, увеличив разрешение с 0,3 Мп до 1,0 Мп. Благодаря этим изменениям картинка стала четче. Однако устройство до сих пор подвержено загрязнениям, поэтому вывести максимально качественное изображение на экран получится только в весенне-летний, сухой сезон. Новых ассистентов, вроде активного круиз-контроля, корейские производители пока не установили.

Было принято решение убрать биксеноновые лампы с подсветкой поворотов. В альтернативу галогеновым фарам выбрали светодиоды с адаптивными поворотными модулями: омывателей здесь не предусмотрено. Противотуманки были и ранее светодиодными, но, сейчас они стали состоять из трех секций.

Версии KIA Optima 2019 джити и джити-лайн приобрели прострочку красного цвета в салонной отделке. Производители установили также фоновую подсветку салона одним из 6 оттенков.

Линейку комплектаций пополнила версия Премиум. Она включает базовый движок объема 2,0 литров, развивающий мощность до 150 коней. В комплекте идут колесные диски размера 18 дюймов. Передняя часть напоминает топовую GT Line.

Технические характеристики

В России KIA Optima 2019 года выпуска поставляется с тремя типами движков:

Базовый движок работает в совокупности с механической и автоматической коробкой. В зависимости от типа КПП, автомобиль разгоняется до сотни за 9,5-10,8 секунд при максимальной скорости 202-205 км/час. Расход бензина на седане составляет в среднем 7,8 литров на 100 км пути.

Версия с увеличенным объемом двигателя разгоняется до сотни за 9,1 секунды. Максимальная скорость авто составит 210 км/час. Топливный расход увеличился до 8,3 литров.

Турбированная четверка ускоряется до 100 км/час всего за 7,4 секунд при максимальной скорости 240 км/час. В сравнении с остальными версиями, потребление бензина повысилось незначительно — до 8,5 литров.

Технические характеристики прекрасные. Подвеска Киа Оптима полностью независимая. Спереди установлена конструкция МакФерсон, сзади — многорычажка. По кругу расположены амортизаторы, винтовые пружины из стали, стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система дисковая, передние тормоза вентилируемые.

Новая Киа Оптима представлена в 7 версиях:

Самая простая комплектация оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС. Имеются датчики света, круиз-контроль. Базово на KIA Optima 2019 г. устанавливаются дневные ходовые огни со светодиодами, полноразмерная легкосплавная запаска, электропривод, обогрев зеркал, кондиционер. В классической версии подогреваются только передние сидения.

Владельцев порадует спортивный задний бампер с диффузором. Стандартно предусмотрены легкосплавные колесные диски размера 16 дюймов. Такое удовольствие обойдется покупателю в 1,364 млн рублей.

Версия Comfort дополнительно к основному оснащению включает:

Комфорт в данной комплектации обеспечивается раздельным климат-контролем, системой предотвращения запотевания стекол, выбора режима езды, а также датчиком дождя. Версия доступна по цене от 1,494 млн рублей.

Люксовая комплектация KIA Optima 2019 дополнительно включает светодиодные противотуманки и задние фары. Здесь базово предлагается бесключевой доступ, запуск мотора с кнопки. Салонное зеркало может автоматически затемняться. Производители оснастили версию Люкс камерой заднего вида с динамической линией разметки. Купить такое авто можно по цене от 1,614 млн рублей.

В комплектации Prestige дополнительно предусмотрен подогрев всех кресел салона. Владельцев порадуют легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. Светодиодная оптика оснащена регулированием угла наклона. Привлекает кожаная отделка сидений, а также черный или белый глянец в отдельных элементах интерьера.

Модель Премиум включает панорамную крышу с люком. В интерьере панели дверей и центральная консоль отделаны эко-кожей. Производители оснастили авто автоматическим открыванием багажного отсека, парктрониками. Версия доступна минимум за 1,764 млн рублей.

Комплектация ГТ Лайн оснащена двумя глушителями с насадками из хрома. Сидения выполнены из кожи, а в интерьере используется отделка алюминием и дополнительная подсветка. Водительское кресло с электроприводом запоминает положение. Есть интеллектуальная система парковки. Полный обзор обеспечивается четырьмя камерами. Такое авто обойдется автолюбителю в 1,904 млн рублей.

Заряженная версия gt с турбированным мотором в комплекте оснащена всеми ассистентами, установками и функциями. Дополнительно к стандартным системам здесь присутствует контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки. Меломаны оценят премиальную акустическую установку, сабвуфер, усилитель. По контуру салона проложена подсветка в 6 оттенках на выбор.

Топовые пакеты Киа Оптима GT и GT Line 2019 дополнительно оснащены следующими системами и элементами интерьера:

Кия Оптима 2019 в новом кузове в разных комплектациях и ценах можно оценить по фото.

Старт продаж в России

В Корее и Китае популярная новинка уже появилась этой осенью. Старт продаж KIA Optima 2019 в России планируется на первую половину 2020 года. Официальной даты пока не объявлено.

Отзывы владельцев

Большинство покупателей KIA Optima являются молодежью (27—33 года). Владельцы отмечают, что автомобиль действительно стоит своих денег. Согласно их отзывам, Киа Оптима 2019 г. привлекает доступной ценой, вместительностью багажника, салона. Пользователей привлекает современный интерьер, комфорт, качество сборки авто. Владельцы ценят ходовые качества седана, работу тормозной системы, устойчивость.

Среди недостатков эксплуатации автомобиля покупатели отмечают высокий расход топлива, особенно в версиях джи ти и джити-лайн, большую цену за страховку, минимальную проходимость на плохих дорогах.

KIA Optima 2019 приковывает внимание автолюбителей за счет спортивного экстерьера. Автомобиль имеет хорошие показатели в соотношении стоимости и технических параметров. Несмотря на скромное обновление в ходе рестайлинга, модель остается интересной для поклонников Киа. Что особенно приятно, за счет минимальных изменений цены на машину остались примерно на том же уровне.

https://youtube.com/watch?v=oYVSwc5AhYo%3Ffeature%3Doembed


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Optima – не самый массовый и продаваемый автомобиль. Который, однако, прочно занимает определенную нишу – авто бизнес-класса. Термин вошел в обиход в 90-х прошлого века, когда на мощные седаны сегмента D пересели предприниматели средней руки, служащие и менеджеры крупных банков и компаний.

Доля продаж легковушек класса D на мировом рынке всегда была стабильной – не более 3,9 %. Эти автомобили богаче самых востребованных представителей сегментов B и C, но не дотягивают по комплектации и комфорту до элитных машин группы E. На фоне взлетов и падений автомобильного рынка Optima начиная с 2012 года неуклонно набирает популярность. Темпы продаж в 2019-ом составили более 28%.

Косые стоп-сигналы кормовой части смотрятся выразительно, а вид в профиль напоминает по аэродинамике крыло самолета. Деталь тюнинга – агрессивные декоративные диффузоры – осталась на месте. Вся оптика стала исключительно светодиодной.

https://youtube.com/watch?v=iihOY3cE2gY%3Ffeature%3Doembed

Габариты и масса

Топливный бак вмещает 70 л.

Колеса, подвеска, тормоза

Машину на конвейере оснащают колесами с легкосплавными дисками размером от 16 до 18 дюймов. Подвески – передняя (МакФерсон) и задняя (многорычажка) – независимые пружинные. Во всех модификациях привод по умолчанию передний.

В этих вопросах производитель не видел других пожеланий действующих и потенциальных клиентов. Поэтому и тормозная система осталась прежней. Автомобиль получил дисковые тормоза: вентилируемые — сзади и обычные — спереди.

https://youtube.com/watch?v=VZChCOki2Ew%3Ffeature%3Doembed

Двигатель, трансмиссия

Бензиновые моторы и трансмиссия не претерпели изменений, так как изначально были хорошо настроены.

https://youtube.com/watch?v=2eHBLOLb4AE%3Ffeature%3Doembed

Безопасность, обслуживание

Производитель дает гарантию на свой продукт 5 лет, либо 150 тыс. км на спидометре. Техническое обслуживание возможно через год или 15 тыс. км пробега. Оригинальные запчасти всегда есть в сервисных центрах: действуют гарантийные обязательства изготовителя на 1 год либо 20 тыс. км пройденного пути.

Салон

Пользователи просили заменить непрактичную светло-коричневую обивку на темный вариант. Производитель пошел навстречу автовладельцам, от себя добавив новый мультифункциональный руль, несколько декоративных элементов и контурную подсветку из 6 цветов на выбор.

Покупатель может приобрести автомобиль одной из семи версий:

Тест-драйв автомобиля

https://youtube.com/watch?v=U5Locv0AdFU%3Ffeature%3Doembed

Отличия комплектаций

Полноразмерный седан средней ценовой категории поставлен в нескольких версиях с различными пакетами опций, повышающих безопасность и комфорт передвижения.


Разница оптима 2018 года и 2019 года

Автомобили сходят с конвейера со следующими комплектациями:

Отзывы о Kia Optima 2019

Однако в поворотах машина кренится. В режиме Sport лучше ездить на моделях с турбомотором: динамика разгона очень высокая.

Проблемы в эксплуатации

В дороге водителя могут утомлять мелочи:

Коробка передач

Технические характеристики КПП:

Коробки-автомат заявлены как необслуживаемые, но доливать и менять масло нужно обязательно.

Четырехдверный автомобиль длинной вытянутой формы с обтекаемой крышей выглядит презентабельно. Украшают машину изящная решетка радиатора, объемный воздухозаборник. По бокам от последнего расположены стильные ниши.

Современные оптические приборы придают привлекательности внешнему виду. Кормовые фонари узкой конфигурации размещены на крыше багажника и кузове.

Силовые агрегаты для модельного ряда на заводе выбирали исходя из надежности моторов.

На Kia Optima установлены следующие ДВС на бензине:

Двигатели корейского производителя требовательны к качеству моторного масла.

Отзывы владельцев о Kia Optima 2019 с передним приводом часто очень лаконичны.

Беспристрастные профессионалы и придирчивые водители оценили азиатский седан со всех сторон.

Среди достоинств модели названы:

Минусом автомобилисты считают и дорогой кузовной ремонт.

https://youtube.com/watch?v=G66I1RJjjak%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
Киянова.ру