Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4 Обзоры

Всем добрый день !
Уважаемые владельцы тигуан, прошу помочь
На Мойке отбили табличку с вин кодом на стойке с водительской стороны.
Тигуан 2014 года 1 рестайлинг.
У кого VW Tiguan Российской сборки , не могли бы Вы пожалуйста замерить данную табличку и табличку РСТ и прислать мне их размеры : длину и высоту.

эти наклейки существуют как запчасть,у дилера по заказ

Diagnoser, дело в том что дилеры отказывают в оформлении наклейки так как эту стойку ремонтировали. А например в emex она есть как запчасть , но они посылают к дилерам ))) замкнутый круг

Если у Вас есть возможность не могли бы Вы замерить и прислать размеры?

А зачем вам?
Если вы хотите её где-то там распечатать на какой-то там “похожей бумаге” а потом наклеить на прежнее место, то не рекомендуется это делать, так как потом при регистационных действиях с автомобилем могут возникнуть некоторые непонятки. Лучше не иметь этой таблички, чем иметь там кустарноизготовленную.
А если уж невмоготу и хочется её наклеить, то путь к оф.дилеру.

Нужно распечатать чтобы поставить на регистрацию так как Авто ещё не зарегистрирован. А владелец в Кургане
Поэтому выход только один

Dr_dren, У меня после покраски эта табличка то слезла, как узнал сколько стоит новая, то передумал ее делать. Раньше поляки на границе интересовались где она, теперь вроде бы отстали.

С кустарноизготовленной вы точно не поставите на учёт. Отправят на экспертизу и почие бла-бла-бла.

Если не верите мне, то на youtube есть канал автоэксперта Максима Шелкова. Он там доходчиво всё рассказывает.
То что стойка ремонтирована не повод чтоб дилер отказал в выдаче (заказе) этой таблички.

BlackRaven, да я верю , проблема ещё в том что они говорят: пускай владелец приезжает и делает.
А он не поедет никуда ему не надо.
Сделают ее нормально только попросили размеры

Добавлено через 2 минуты
yrgen, а мне неуда деваться на учёт тогда не поставят

Последнее редактирование: 15 Июл 2018

По договору купли-продажи по сути вы являетесь владельцем.
Тут скорее юридический вопрос. Так что дилер гонет лажу.
Нормально табличку не сделают, и не надейтесь. Пронырливый глаз инспектора найдёт отличия на раз-два. А тогда говна не оберёшься.
На учет могут поставить и без таблички. Будут сложности, но они решаемы.
Если авто не собран из нескольких, не был затотален, т.е. он реально юридически чист то просто на осмотре, если инспектор заинтересуется отсутствием таблички то говорите что при окраске(ремонте) была утеряна. Отправят на экспертизу, там осмотрят. Если кузов не подвергался глобальным сварочным работам, не собирался из нескольких, то поставят на учёт. В ИН номер находится под лобовым стеклом, вот по нему и поставят на учёт. Возможно есть ещё где-то пробивка на кузове, но я не в курсе.

Кустарные таблички всегда вызывают лишние вопросы и не стоит надеятся что кустарную табличку сделают “как на заводе”. Да и не прилепите вы её “так как на заводе”.
Если кустарная табличка то сразу подозрение на изменение заводской маркировки. А это уже совершенно другой коленкор.

Моё дело предупредить, ваше дело решать.

Но что-то подсказывает мне что что-то тут не чисто.

Табличка клеится так что хрен ты её смоешь, только если специально отрывать.
А в ПТС что сейчас вписано. Когда я продал (сдал) Тигуана на трейд-ин и забра Амарока б/уто в салоне меня сразув ПТС вписали. Потом только в МРЭО что-то дописали и печать штампанули.
Скорее всего был какой-то глобальный ремонт средней стойки, может быть даже вваривали другую. Табличку или со старой переклеили, но хреново приклеили и она отлетела. Тогда это полбеды. Авот если там вварено полпола со стойкой порогом и прочими ништяками, то тут уже могут и в регистрации отказать. Изменение кострукции ТС могут приписать.
Отсутствие таблички не криминал, криминал изменение конструкции ТС.
А вварка силовых элементов это пойдёт под изменение конструкции ТС. Тут как инпектор решит.

Номер WIN пробит на кузове в районе расширительного бачка под капотом.

Номер вин на кузове есть нормальный, под стеклом тоже все ок.
В ПТС
шасси( рама) – отсутствует
Кузов (кабина, прицеп) – есть

Приложение N 2 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ

п. 35.5. При обнаружении отсутствия маркировочной таблички изготовителя, содержание которой дублирует идентификационный номер и (или) номера агрегатов, или ее крепления способом, отличным от применяемого организацией – изготовителем транспортных средств, регистрационные действия производятся в установленном порядке на основании подлинности основных маркировочных обозначений транспортных средств. В разделы “ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ” паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, карточек учета вносится запись “Маркировочная табличка отсутствует” или “Маркировочная табличка закреплена кустарно”.

Diagnoser, Вот и получается что её(маркировочную табличку) лучше не иметь, чем иметь кустарноизготовленную.
Можно родную кустарно закрепить, он крепить кустарно кустарноизготовленную лучше не надо.

p.s Цена данной наклейки 7900 в среднем по дилерам

номер детали 7D0000279A

В данной статье речь пойдет о маркировке VIN номеров транспортных средств в промышленности. Мы расскажем, куда она наносится и какие методы при этом используются.

VIN номер (Vehicle identification number) – это идентификационный номер транспортного средства. Его можно сравнить с номером паспорта человека, потому что для каждого автомобиля он уникален.

Идентификационный номер есть абсолютно у любого транспортного средства с мотором: у легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, прицепов, снегоходов, тракторов и другой спецтехнике.

VIN номер может наноситься на разные части автомобиля. У грузовых транспортных средств – это рама, лобовое стекло, левая и верхняя часть приборной панели, стойка между передней и задней частью автомобиля, переборка между моторным отсеком и кабиной, а также на металлической табличке ТС.


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис. 1 – VIN номер транспортного средства

У легковых автомобилей код может быть нанесен на кузове, под лобовым стеклом, у левого крыла под капотом, на передних стойках, под ковриком у переднего сидения пассажира.

И обязательно VIN номер у любого транспортного средства указывается в паспорте и свидетельстве о регистрации.

Согласно ГОСТ Р 51980–2002 идентификационный номер должен состоять из 17 символов (латинских букв и цифр). V IN код делится на три части:

Более подробную расшифровку вы можете посмотреть на рисунке ниже.


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис.2 – Расшифровка VIN номера автомобиля

Выделим три ответвления маркировки VIN номеров:

Маркировка VIN номера осуществляется крупными производителями легковых и грузовых автомобилей, которые имеют международный идентификационный код WMI.

Сюда относятся компании по производству кабин, автомобильных шасси, кузовов, дорожной и коммунальной техники, пожарных машин, вахтовые машины, прицепы. V IN номер таких производителей начинается на X89.

Это специальные компании, аккредитованные полицией по восстановлению VIN номера. Про данную маркировку мы рассказали в отдельной статье, которую вы можете прочитать по


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Далее рассмотрим методы идентификационной маркировки.

Данный метод маркировки считается устаревшим, однако им до сих пор пользуются некоторые мелкие компании, которые пока не перешли на более современный. Такая маркировка занимает достаточно много места, она не всегда аккуратна и хорошо читаема, так как наносится вручную. Еще один минус в том, что идентификационный номер часто наносится в труднодоступное место автомобиля и клеймением нанести его очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. К тому же, некоторые части, на которые наносится номер и таблички, изготавливают из мягкого металла, который от сильного удара деформируется. Кроме того, данную маркировку легко подделать, что недопустимо и может привести к проблемам для владельцев ТС.

Читайте также:  Предохранитель+поворотников+на+киа+серато+2+поколения+где+находится


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис.4 – Пример маркировки клеймением

Такой тип маркировки выбирают крупные серийные производители легкового транспорта. Суть в том, что на конвейерах специальная установка подвешивается к кран-балке захватами, заводится за раму автомобиля, фиксируется пневмо поршнями, затем прочерчивающая игла втыкается в металл и наносит информацию.

Такая маркировка получается красивой, ровной, четкой и главный плюс в том, что ее практически невозможно подделать. Но за счет сложности конструкции прочерчивающей машины, которая изготавливается под конкретный кузов (модель) автомобиля, данный метод подходит только крупным компаниям, которые производят легковые транспортные средства на конвейере. Для небольших компаний и производителей грузовых авто метод прочерчивания не подходит.


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис.5 – Пример маркировки VIN номера методом прочерчивания

Это механический способ нанесения информации путем точечных ударов маркирующей иглы по заданной области. Это наиболее удобный и эффективный способ маркировки VIN номеров. Она пользуется популярностью у производителей грузового транспорта. И многие из них выбирают продукцию SIC Marking.

Главный плюс ударно-точечного оборудования SIC для данных компаний – это готовое решение для маркировки кабины, рамы и таблички транспортного средства одним портативным маркиратором.

Таблички транспортного средства изготавливают из алюминия толщиной 0,3–0,5 мм с клеевым слоем. При сильном воздействии она деформируется и выгибается, что приводит к тому, что ее будет невозможно приклеить в салон ТС. Ударно-точечное оборудование позволяет промаркировать шильдик без повреждения. Чтобы маркировка была нанесена ровно и таблички выглядели одинаково, у SIC Marking есть специальная опция – колонна, на которую закрепляется портативный маркиратор, делая его на время стационарным. Поэтому покупка двух ударно-точечных машин не требуется.


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис.6 – Маркировка VIN номера на грузовом авто и табличке ТС оборудованием SIC Marking

Для производителей шасси, кабин, кузовов и других частей автомобилей, для компаний, которые производят пожарные машины, коммунальную технику, прицепы, а также для аккредитационных компаний под полицейскую маркировку также наиболее удобным и выгодным способом будет ударно-точечная маркировка.

Главная выгода состоит в возможности легко изменять программно VIN номера под разные модели транспортных средств, что особенно важно для подобных компаний, так как они не занимаются серийным производством и маркируют множество серий и моделей ежедневно.


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис.7 – Ударно-точечная маркировка автомобильного диска оборудованием SIC Marking

Наши специалисты рекомендуют компанию SIC Marking. Это один из ведущих мировых производителей оборудования для промышленной маркировки.

Ударно-точечное оборудование SIC Marking не повреждает металл, маркировка наносится ровно, аккуратно и служит весь срок эксплуатации транспортного средства. Маркировку можно наносить даже после окрашивания.

Еще одним существенным преимуществом является возможность загрузки данных через сканер штрих-кода. Например, некоторые компании наносят VIN номер в конце производства ТС. Каждый этап производства сопровождается документацией. На документ приклеивается этикетка со штрих-кодом. Когда транспортное средство проходит в зону маркировки, оператор сканером считывает VIN номер и мгновенно наносит его маркиратором. Такой метод исключает ошибки и занимает считанные минуты.


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис.8 – Процесс маркировки ТС оборудованием SIC Marking

Для производителей прицепов, рам, кузовов и для компаний, которые наносят маркировку после окрашивания, идеальным вариантом будет оборудование коммерческой серии SIC Marking:

E-TOUCH с окном маркировки 60х25 мм

E-TOUCH XL с окном маркировки 120х50 мм

Для компаний, которые работают на выезде, мы рекомендуем использовать аккумуляторные портативные маркираторы:

E-MARK с окном маркировки 60х25 мм

E-MARK XL с окном маркировки 120х40 мм

Примечание: маркираторы серии E-MARK не крепятся в колонну.

Для компаний, которым требуется большая глубина маркировки и для крупных производителей грузовых транспортных средств, пожарных машин, автомобилей скорой помощи, коммунальной техники, шасси и т.д., идеальным вариантом станет промышленная серия ударно-точечного оборудования.

E10-P63, окно маркировки 60х25 мм

E10-P123, окно маркировки 120х25 или 120х40 мм

, окно маркировки 120х40 мм


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис.9 – Ударно-точечный маркиратор SIC Marking E1-P123

Мы являемся официальным поставщиком оборудования SIC Marking. Наши высококвалифицированные специалисты помогут не только подобрать оборудование для ваших требований, но и настроить его, провести обучение специалистов, иными словами, полностью помочь в решении вашей задачи.

Отличие нашей компании ООО “Центр промышленной маркировки” в том, что мы комплексно подходим к вопросу маркировки, разрабатываем и изготавливаем уникальные опции к маркировочной машине исходя из задачи заказчика. Среди наших дополнительных опций уже были реализованы усиленные колонны, специальные упорные рамки, индивидуальные фиксирующие зажимы для маркиратора на раме. Помимо этого мы также готовы разработать индивидуальные  шрифты под заказчика.


Размер цифр vin номера под лобовым на киа рио 4

Рис.10 – Фиксирующий зажим для маркировки на бампере

В конце расскажем небольшую историю одного из наших клиентов – Петербургского тракторного завода, которые занимаются конвейерным производством тракторов. Например, легкие тракторы изготавливаются с разными двигателями, некоторые из них идут на экспорт, и у всех разные уникальные серийные номера. До того, как они стали нашими клиентами, маркировка наносилась методом клеймения.

Помимо траты большого количества времени и средств на расходные материалы, были случаи ошибок, так как это ручная маркировка. В таких случаях, маркировка счищалась и набивалась заново, что может привести к проблемам. Так как при экспертизе транспортного средства оборудование может зафиксировать напряжение в металле, которое осталось от ошибочной маркировки, и полиция посчитает такой VIN номер перебитым, а перебитые номера частое явление в украденных ТС. Петербургский тракторный завод приобрел коммерческую линейку ударно-точечных маркираторов SIC Marking с окном маркировки 120х40, что очень упростило задачу маркировки VIN номеров и помогло избежать случаев с ошибочной маркировкой.

Vehicles. Statutory marking. Technical requirements

Дата введения 2018-02-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении” (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 “Дорожный транспорт”

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

(Поправка. И УС N 1-2019), (Поправка. И УС N 2-2020).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 549-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты” (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год

Читайте также:  Распиновка подключения магнитолы Киа Спектр

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 33987-2016 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

комплектное транспортное средство: Любое транспортное средство, которое изготавливается за один этап (одним изготовителем) и не требует какой-либо достройки для его регистрации и допуска к эксплуатации.

Обозначение определяемого изготовителем периода времени, в течение которого в конструкцию конкретной модификации (модели) транспортного средства не вносится существенных изменений и который может не совпадать с календарным годом выпуска транспортного средства по началу, окончанию и продолжительности, при условии, что период времени между началом и окончанием модельного года не превышает 24 месяца.

незавершенное транспортное средство: Любое транспортное средство, которому требуется хотя бы один дополнительный этап (осуществляемый иным, чем на первом этапе, изготовителем) до завершения его изготовления.

Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия транспортного средства обязательным требованиям и обеспечивающие сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления транспортного средства.

Примечание – Изготовитель несет также ответственность за неповторяемость идентификационного номера транспортного средства (кода VIN).

Табличка или наклейка, закрепляемая изготовителем на транспортном средстве и содержащая основные технические данные, необходимые для идентификации транспортного средства, а также информацию для компетентных органов о допустимых максимальных массах транспортного средства.

идентификационный номер (код) транспортного средства (vehicle identification number); код VIN: Буквенно-цифровая комбинация знаков, устанавливаемая изготовителем для транспортного средства с целью обеспечения должной идентификации каждого транспортного средства.

Символ, знак или иное обозначение границы, которые могут быть использованы для разграничения разделов кода VIN и/или обозначения его начала и конца.

Примечание – Разделитель должен быть таким, чтобы его нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы.

Календарный год, в котором было изготовлено транспортное средство, или модельный год для транспортного средства, определяемый изготовителем.

международный идентификационный код изготовителя (world manufacturer identifier); код WMI: Первый раздел кода VIN, обозначающий изготовителя транспортного средства и присваиваемый для целей идентификации данного изготовителя.

Примечание – Код WMI в сочетании с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех транспортных средств, произведенных в течение 30 лет во всех государствах мира.

описательная часть кода VIN (vehicle descriptor section); VDS: Второй раздел кода VIN, содержащий информацию, описывающую основные признаки транспортного средства.

указательная часть кода VIN (vehicle indicator section); VIS: Третий раздел кода VIN, состоящий из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно транспортное средство от другого.

Организация, назначенная каждым из национальных органов по стандартизации, которые представляют интересы своей страны в ИСО, а также представляющая ИСО в своей стране и действующая в части присвоения кодов WMI от имени международного агентства, ведущего их учет.

4 Технические требования

4.1 Табличка изготовителя

4.1.1 Общие требования

4.1.1.1 Каждое транспортное средство, в том числе незавершенное, должно быть оснащено табличкой изготовителя.

4.1.1.2 Табличка изготовителя закрепляется на транспортном средстве изготовителем или его представителем.

4.1.1.3 Табличка изготовителя может быть выполнена в одном из двух вариантов:

а) металлическая пластина прямоугольной формы;

б) наклейка (самоклеящаяся) прямоугольной формы.

4.1.1.4 Табличка изготовителя в виде металлической пластины должна быть закреплена на транспортном средстве с помощью заклепок.

4.1.1.5 Табличка в виде наклейки должна иметь свойства обнаруживать следы воздействия на нее, должна саморазрушаться при попытке ее удаления и иметь защиту от подделки.

4.1.1.6 Табличка должна быть прочно закреплена на видном и легко доступном для считывания месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации.

4.1.2 На табличке изготовителя должна быть размещена следующая информация:

а) наименование изготовителя;

б) обозначение документа, подтверждающего соответствие транспортного средства обязательным требованиям законодательства;

в) код VIN;

г) технически допустимая максимальная масса транспортного средства по ГОСТ 33987 (кроме транспортных средств категории L);

д) технически допустимая максимальная масса автопоезда по ГОСТ 33987 (кроме транспортных средств категорий L и О);

е) технически допустимые максимальные массы, приходящиеся на каждую ось по ГОСТ 33987. Указываются после номера оси, обозначаемого арабской цифрой, и знака “тире” (кроме транспортных средств категории L), см. рисунки А.1-А.3 (приложение А);

ж) технически допустимая максимальная нагрузка на точку сцепки полуприцепа или прицепа с центральной осью по ГОСТ 33987 (только для транспортных средств категории О). Для полуприцепов и прицепов с центральной осью точку сцепки считают осью с номером “0” и указывают на первой позиции, см. рисунки А.3а и А.3б (приложение А);

и) на табличке может быть также указана технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей по ГОСТ 33987. Ее значение указывается после буквы “Т” с точкой (только для транспортных средств категорий N

), см. рисунки А.2а и А.3б (приложение А). Буква “Т” с точкой может добавляться в качестве суффикса к технически допустимой максимальной массе, приходящейся на группу осей, при условии, что эта масса является суммой технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси, которые являются частью этой группы осей, и разрешенная максимальная масса на группу осей является суммой разрешенных максимальных масс, приходящихся на оси, составляющие эту группу осей;

к) для транспортных средств категории L могут быть указаны уровень звука стационарного транспортного средства (дБА) и частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая указанному значению уровня звука.

4.1.2.1 На табличке изготовителя может быть также размещена информация о разрешенной максимальной массе транспортного средства по ГОСТ 33987, о разрешенных максимальных массах, приходящихся на оси и/или группы осей, или о максимальных допустимых массах по ГОСТ 33987 (см. 3.9), назначенных изготовителем. В этом случае эти значения заносят в левую часть таблицы из двух колонок. В правую часть таблицы заносят значения соответствующих технически допустимых максимальных масс.

4.1.2.2 Изготовитель может разместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться снизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе надписи, в соответствии с информацией, приведенной в 4.1.2 и 4.1.2.1.

4.1.3 Высота знаков, кроме знаков, относящихся к дополнительной информации по 4.1.2.2, для транспортных средств категорий М, N и О – 4 мм, для транспортных средств категории L – 3 мм.

4.1.4 Для транспортных средств категорий М, N и О высота знаков кода VIN не менее 4 мм, для транспортных средств категории L – 3 мм. Высота знаков для остальной информации по 4.1.2 – не менее 2 мм.

4.2 Маркировка транспортных средств кодом VIN

4.2.1 На каждое транспортное средство, в том числе незавершенное, должен быть нанесен его код VIN.

Читайте также:  Тест 95. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку

4.2.2 Структура и содержание кода VIN – в соответствии с приложением Б.

Примечание – Если изготовитель транспортных средств изготавливает транспортные средства на базе незавершенных транспортных средств (шасси), для этих транспортных средств может сохраняться код VIN используемого незавершенного транспортного средства (шасси), если это не противоречит национальному законодательству страны регистрации изготовителя конечного транспортного средства.

4.2.3 Идентификационный номер транспортного средства (код VIN) должен быть уникальным и однозначно характеризовать конкретное транспортное средство.

4.2.4 Код VIN должен быть нанесен на транспортное средство или шасси при его выпуске с производственной линии.

4.2.5 Изготовитель должен обеспечить прослеживаемость транспортного средства посредством кода VIN на протяжении 30 лет.

4.2.6 Код VIN наносят в одну строку без пробелов. При невозможности по техническим причинам нанести код VIN в одну строку он может быть нанесен в две строки. При этом не допускается разрыв разделов WMI, VDS и VIS кода VIN. В случае нанесения кода VIN в две строки на границах каждой строки используют разделители. В документах, в которых указывается код VIN, разделители не используются.

4.2.7 Знаки кода VIN должны быть нанесены ударным или другим способом, обеспечивающим их четкость, долговечность, защищенность от изменения и исключающим их стирание.

4.2.8 Код VIN наносят на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.

4.2.9 Код VIN располагают в правой стороне транспортного средства, в том числе незавершенного, по возможности в его передней части, в легкодоступном для считывания месте. На транспортных средствах категорий М1 и N1 допускается дополнительно наносить код VIN на кузове под лобовым стеклом внизу с левой стороны.

4.2.10 Высота знаков кода VIN при нанесении на раму, шасси или часть кузова транспортных средств категорий М, N и О – не менее 7 мм, для транспортных средств категории L – не менее 4 мм.

Примеры табличек изготовителя

А.1 Таблички изготовителя для транспортных средств категорий М

Примечание – Данный и последующие примеры отражают только примерное содержание табличек, не содержат конкретных данных, а размеры и пропорции не учитывают требования настоящего стандарта.

Рисунок А.1а – Пример таблички изготовителя для транспортного средства категории М

, сертифицированного в России

Рисунок А.1б – Пример таблички изготовителя для транспортного средства категории М

, сертифицированного в Евросоюзе

А.2 Таблички изготовителя для транспортных средств категорий М и N, иных, чем М

Рисунок А.2а – Пример таблички изготовителя для транспортного средства категории N

Рисунок А.2б – Пример таблички изготовителя для транспортного средства категории N

, сертифицированного в Беларуси

А.3 Таблички изготовителя для транспортных средств категорий О

Рисунок А.3а – Пример таблички изготовителя для транспортного средства категории О

Рисунок А.3б – Пример таблички изготовителя для транспортного средства категории

А.4 Таблички изготовителя для транспортных средств категории L

Рисунок А.4 – Пример таблички изготовителя для транспортного средства категории L, сертифицированного в Евросоюзе

Б.1 Знаки кода VIN

Б.1.1 Для кода VIN используют арабские цифры от 0 до 9 и прописные буквы латинского алфавита, за исключением букв I, О, Q.

Б.2 Код WMI

Б.2.1 Код WMI присваивается национальной организацией (3.11) страны, где находятся основные производственные подразделения изготовителя.

Б.2.2 Каждому изготовителю может быть присвоено более одного кода WMI.

Б.2.3 Код WMI, присвоенный изготовителю, не может быть присвоен другому изготовителю в течение 30 лет после последнего года, когда этот код использовался.

Б.2.4 Если изготовитель часть транспортных средств одного типа изготавливает под маркой другого изготовителя по согласованию с ним, для этих транспортных средств может применяться код WMI второго изготовителя. При этом ответственность одного из изготовителей за соблюдение требований, указанных в 4.2.3-4.2.5, документально оформляется соглашением между ними.

Б.2.5 Код WMI состоит из трех знаков, которыми могут быть прописные буквы латинского алфавита и арабские цифры.

Б.2.5.1 Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков. Распределение знаков первой позиции кода WMI по географическим зонам приведено в приложении В.

Б.2.5.2 Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков WMI. Комбинацию (комбинации) первого и второго знаков каждой стране присваивает международное агентство (3.11). Распределение знаков второй позиции кода WMI по географическим зонам и по странам приведено в приложении В.

Б.2.5.3 Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает национальная организация (3.11). Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. В этом случае комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой позициях кода VIN. Эту комбинацию знаков присваивает национальная организация.

Б.3 Описательная часть кода VIN – VDS является вторым разделом кода VIN и состоит из шести знаков (букв или цифр). Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяет изготовитель. Если для кодирования не используют одну или несколько позиций кода VDS, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

Б.4 Указательная часть кода VIN – VIS состоит из восьми знаков (букв или цифр), последние четыре из которых должны быть цифрами. На 10-й позиции кода VIN изготовитель может указать год выпуска или модельный год транспортного средства (шасси) либо использовать данную позицию по своему усмотрению. Коды для обозначения года в соответствии с приложением Г. При этом код года рекомендуется размещать на первой позиции VIS (см. рисунки А.1-А.3). Если в VIS обозначен модельный год, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать. На 11-й позиции кода VIN изготовитель может указать код сборочного завода либо использовать данную позицию по своему усмотрению для более четкой идентификации транспортного средства (рисунки Б.1-Б.3). В случае если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств в год, третья, четвертая и пятая позиции VIS присваиваются национальной организацией и идентифицируют конкретного изготовителя.

Примеры построения кодов VIN приведены на рисунках Б.1

Рисунок Б.1 – Пример N 1 построения кода VIN

Пример N 2 построения кода VIN

Пример N 3 построения кода VIN

Пример N 4 построения кода VIN

Глобальное распределение кодов WMI

В.1 Распределение кодов WMI

В.1 Распределение кодов WMI по географическим регионам и странам мира показано на таблице В.1

Таблица Г.1 – Символы, используемые для обозначения года

Оцените статью
Киянова.ру