Содержание
- Внешний вид
- Расход топлива Kia Rio 2022, 4 поколение, седан, рестайлинг, FB
- Ходовые качества Kia Rio IV
- Kia Rio — городской автомобиль с удачным дизайном, умеренно динамичными двигателями и простыми коробками.
- Изменения в салоне Kia Rio IV
- Технические характеристики
- Старт продаж в России
- Расход в натуральных условиях
- Органы контроля и управления
- Посадочные места и багажник
- Как формируются данные о реальном расходе?
- Знаете реальный расход этого автомобиля? Расскажите нам
- Недостатки Kia Rio IV
- Что можно кратко сказать о внешности?
- Расход топлива KIA Rio X-line (X) 1. 6 и 1
- Иномарки с пробегом до 300 тысяч рублей
- Kia Rio (Киа Рио)
- Opel Corsa (Опель Корса)
- Nissan Almera (Ниссан Альмера)
- Ford Focus II (Форд Фокус)
- Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
- Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
- Renault Logan (Рено Логан)
- Mazda (Мазда 6)
- Hyundai Getz (Хундай Гетз)
- Subaru Impreza (Субару)
- Комплектации и цены
- Первое поколение – Киа рио расход бензина киа рио расход бензина
- Комплектации Kia Rio IV
- KIA Rio X (X-line) 1 поколения АТ+МТ – бюджетный вариант
- Этот автомобиль имеет четкое позиционирование — городской компактный седан.
- Расход топлива КИА Рио X (X-line)
- От чего зависит расход горючего?
- Достоинства Kia Rio IV
- Расход топлива Kia Rio 2016, 4 поколение, седан, FB
- Опции Kia Rio IV
- Расход топлива Kia Rio (Седан) 1. 6 AT (123 л. ) (4 поколение)
- Поколение 3 Киа рио расход бензина киа рио расход бензина
- Характеристики двигателей
- Как снизить расход топлива Kia Rio
- KIA Rio Hatchback 1. 4 MT (хэтчбек) — расход топлива на 100 км пути. Расход топлива на 100 км
- Масса авто
- Шины и диски
- Динамические характеристики
- Обзор Kia Rio IV
- Расход по паспорту
- Ходовая
- Рулевое управление
- Салон Kia Rio IV
- Как экономить горючее
- Касательно двух подвесок
- О конструкции кузова – подробнее
- Kia Rio IV доступна в 4 конфигурациях
- 4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод
- 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод
- 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод
- Типичные неисправности Kia Rio IV
- Дополнительно про Kia
Внешний вид
Рестайлинг обогатил внешний вид машины новыми деталями, однако очертания ее остались узнаваемыми. Слегка изменились воздухозаборные системы, добавился новый рельеф и в целом машина стала выглядеть чуть современнее.
Морда автомобиля осталась такой же невысокой и короткой, однако визуально кажется шире. Судя по фото, главенствующим элементом тут выступает сильно покатая крышка капота с возвышением в центре и рублеными гранями по краям. Они подводят взгляд к стильным головным фарам, сильно вытянутым по горизонтали, а потому широко заходящим на крылья. В зависимости от комплектации, они могут наполняться качественными галогенами либо ксеноновыми огнями. Между оптикой буквально втиснута узкая, но широкая радиаторная решетка в хромовой окантовке с характерными вырезами в верхней и нижней частях. Сразу над ней расположен значок бренда.
Обвес автомобиля кажется чуть больше, чем прежде, и львиную долю его площади занимает округлый вырез дополнительного воздухозаборника. Справа и слева от него расположены небольшие углубления, в которые встроены решетки для доступа воздуха к тормозам, а также противотуманки и светодиодные полоски огней дневного хода.
Профиль Kia Rio 2020 получился очень округлым за счет формы крыши и как бы продолжающих ее небольших окон, разделенных очень широкими черными стойками. Зеркала стали чуть меньше в высоту, но шире. Все это дополняется плавными рельефными переходами, которые наиболее заметны в районе нижней трети дверей и порогов. Заканчивается отделка боковин нового кузова циркульными колесными арками, в которых будут находиться диски со слегка измененным рисунком.
Задняя часть новой модели тоже вполне узнаваема. Под небольшим округлым стеклом красуется невысокая и короткая крышка с едва заметным аэродинамическим выступом на конце. Чуть ниже идет едва заметный плавный рельеф, а хитом этой части кузова выступают очень длинные светодиодные габаритные огни, соединенные полосой сигнала торможения. Завершается все крупным пластиковым обвесом с С-образными оптическими сигналами и вставкой в нижней части, из-под которой практически не видно выхлопной трубы.
Расход топлива Kia Rio 2022, 4 поколение, седан, рестайлинг, FB
Большое значение имеет также качество залитого бензина, температура окружающей среды, скорость автомобиля и характер местности, по которой передвигается машина. Автомобилисту необходимо периодически прочищать данный элемент, если он не хочет столкнуться с повышенным расходом топлива и снижением работоспособности силового агрегата.
Ходовые качества
Kia Rio IV
Немаловажно в автомобиле то, как он ведет себя на дороге. На асфальте к Rio вопросов нет — на прямой не юлит, едет стабильно и держит дорогу, в повороты входит уверенно. Подвеску мягкой и «всеядной» не назовешь. Заднюю часть авто умеренно потряхивает. Проезжать «лежачих полицейских» быстрее не хочется, лучше притормаживать до 20 км/ч.
Зато по динамике из всех конкурентов Kia Rio IV уступает, пожалуй, только турбированным двигателям Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Разгоны до 100 км/ч у обоих двигателей превышают 10 секунд, что объяснимо. Но Skoda Rapid с атмосферным ДВС 1.6 л и механикой разгоняется точно так же, как аналогичный Kia Rio.
Двигателя 1.4 л хватает для спокойного перемещения из одного пункта в другой. Он уверенно тянет авто, по крайней мере до 140 км/ч. Большинство покупателей предпочитают 1.6 — чтобы не переживать за нехватку мощности и динамики. Однако и он не безупречен: ниже 2000 оборотов автомобиль совсем не едет.
Расход топлива не самый экономичный — владельцы называют цифры до 10 литров на 100 км в городе. Для этого класса цифры не лучшие: тот же Rapid ближе к паспортным показателям и выгоднее «корейца».
Коробка-автомат на 6 ступеней работает отлично для бюджетного сегмента. Скорости переключаются плавно, в нужное время и без метаний между передачами.
Механическая коробка тоже отлично переключает передачи и работает. С двигателем 1.6 тяга одинакова практически на всем диапазоне оборотов, и самостоятельный выбор передачи не дает ощущения удовольствия. Так что выбрать МКПП ради ощущений в случае с этим авто не стоит — автомат удобнее и действительно хорош.
Из неприятных особенностей: на холостом ходу может появиться вибрация на руле, которой не было у прежнего поколения Kia Rio.
Kia Rio — городской автомобиль с удачным дизайном, умеренно динамичными двигателями и простыми коробками.
Он предназначен для перемещения из точки А в точку Б. В этом качестве и как первый авто — отличный вариант за разумные деньги. Но расход топлива выше, чем у одноклассников, а места на заднем ряду не так много. Шумоизоляция слабая, но на стандартных дисках 15” машина тише, чем на резине большего диаметра. У модели неплохое оснащение в комплектациях выше начальной, а топовую и предтоповую комплектацию можно назвать богатыми — со скидкой на класс авто. Автомобиль полностью соответствует запросу цена-качество-функциональность.
И эта модель сохранила лидерство по продажам — а это что-то говорит о ее востребованности и возможности удовлетворить запрос пользователей.
Изменения
в салоне
Kia Rio IV
Изменения в салоне можно назвать удачными. Дизайнерам удалось упорядочить элементы, стилистически объединить их, и интерьер Kia Rio стал выглядеть строго, лаконично и современно. Если конкретно — такие изменения произошли в интерьере Kia Rio IV поколения:
- рулевое колесо от Ceed больше не используется. Новый руль похож на тот, что был в третьем дорестайлинговом Rio, с двойной выступающей нижней спицей. Теперь она выступает еще сильнее
- переднюю панель делит на две части горизонтальный молдинг. В верхней части находятся дефлекторы системы вентиляции и приборная панель, в нижней — блок климат-контроля и экран медиасистемы. Из-за этой полосы салон визуально кажется шире
- пластик для отделки выглядит дороже и качественнее
- у сидений появился более удобный профиль и какая-никакая боковая поддержка
Технические характеристики
Для Киа Рио 2020 заготовлены хорошо знакомые российским автомобилистам силовые установки: 1,4-литровый бензиновый мотор покажет 100 лошадей и будет идти в паре с шестискоростной «механикой» (дополнено: появился и «автомат»). А 1,6-литровый мотор, работающий на том же топливе, что и младший собрат, покажет уже 123 силы и сможет работать как с механической, так и автоматической коробкой передач. А вот привод автомобиля всегда будет только передним.
Тест-драйв автомобиля показал, что такие технические параметры позволят авто быстро разгоняться и уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе; потребление же топлива при этом будет немного ниже, чем на предшествующей версии авто.
Старт продаж в России
Поскольку новинка не претерпела глобальных изменений, под нее не пришлось производить переналадку конвейера. Соответственно, производитель не стал затягивать с датой выхода в России обновленной модели Киа Рио 2020 года: ее можно заказать и приобрести у официальных дилеров с лета 2019 года.
Расход в натуральных условиях
По отзывам реальных владельцев КИА РИО расход горючего модели, оснащенной 1.4 литровым движком вне зависимости от механической или от АКПП трансмиссии, примерно, одинаков, и равен, в литрах на сотню км пути:
- 7.8 – в городе;
- 5.0 – за городом;
- 6.1 – в смешанном цикле.
Относительно 1.6 литровой комплектации, которая может быть, как с механической, так и с автоматической трансмиссией, то здесь на механике показатели расхода, примерно на пол литра бензина ниже, чем на автомате с параметрами:
- 8.6 л – по городу;
- 5.1 л – вне границ города или на шоссе;
- 6.7 л – в режиме трасса-город.
Изменения внутри нового Киа Рио 2020 модельного года, как и преобразования экстерьера, носят локальный характер. Автомобиль по-прежнему отделывается недорогими, но качественными тканями, пластиком и даже подобием искусственной кожи в богатых версиях, а мультимедийная система обзавелась парочкой новых функций, чтобы сделать передвижение в машине чуть более комфортным. Этой же цели служит и практически незаметное визуально улучшение посадочных мест.
Органы контроля и управления
Центральная консоль сохранила свою форму и функциональные элементы. Ее верхнюю часть занимают дефлекторы, а также небольшой дисплей развлекательной системы, управляемый при помощи прикосновений. Затем идет комбинация рычажков и шайб для настройки климатической установки.
Тоннель, как и раньше, отличается небольшими габаритами, на фоне которых техническая панель с рычагом переключения передач во главе, а также выемка для беспроводной зарядки гаджетов выглядят довольно внушительно. Затем идут ручной тормоз, подстаканники и довольно массивный подлокотник, в недрах которого есть большое отделение для мелочевки.
Рулевое колесо и панель приборов выглядят вполне стандартно и современно, правда, рассчитывать на полноценную многофункциональную баранку смогут лишь покупатели средних и богатых комплектаций.
Посадочные места и багажник
В обновленном Киа Рио смогут перемещаться, как и раньше, пять пассажиров, причем все будут чувствовать себя довольно комфортно благодаря удобной форме кресел и их мягкому наполнению. Передний ряд сможет похвастаться обогревом, простенькой боковой поддержкой, а также регулировкой сидений. Для заднего дивана подогрев будет предлагаться в качестве опции, в простейших же версиях ничего, кроме ремней безопасности и подголовников, здесь ожидать не стоит.
В багажном отделении больших изменений не предвидится: по-прежнему в нем можно разместить порядка 500 литров поклажи, но увеличить этот объем будет невозможно.
Как формируются данные о реальном расходе?
Если Вы являетесь владельцем автомобиля Kia Rio в
модификации 1.6 AT (123 л.с.), и знаете данные о расходе топлива
своего автомобиля, то Вы можете повлиять на собранную нами статистику от реальных владельцев. Возможно, Ваши
данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас
незамедлительно
внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о
реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива
конкретным автомобилем.
На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива
для Kia Rio 1.6 AT (123 л.с.).
Информация о расходе топлива
Как заверяет производитель:
Знаете реальный расход этого автомобиля? Расскажите нам
Расчет производится исходя из данных среднего расхода данного автомобиля
Недостатки
Kia Rio IV
- по словам владельцев, шумоизоляция отсутствует
- низкая «губа» переднего бампера цепляет бордюры
- автомобиль сносит при боковом ветре
- небольшой салон, подойдет лишь для семьи с одним ребенком или без детей
- люди выше 180 см сзади могут упереться головой в потолок
- ходовая жестковата, но для этого класса приемлема
- пластик в салоне дешевый и легко царапается
- клиренс низковат, некоторые владельцы советуют сразу ставить новую защиту днища
- проблема прогорающих катализаторов не устранена
- качество материалов в салоне улучшилось, но руль придется перетянуть еще до 50000 км
- имидж автомобиля для такси.
Плюсы и минусы Kia Rio IV только подтверждают, что основная черта этого авто — практичность для городских условий без претензий на что-то большее. Критических замечаний нет — по сути, практически весь этот список можно применить ко всему B-классу с небольшими уточнениями.
Что можно кратко сказать о внешности?
Что касается экстерьера, то Киа Рио, по мнению некоторых, скажем так, излишне придирчивых знатоков, имеет фамильные черты с китайской Киа версией K2 седана.
Однако данная модель, вопреки недоброжелателям на самом деле обладает и неповторимыми чертами дизайна.
Расход топлива KIA Rio X-line (X) 1. 6 и 1
В интернете можно найти множество положительных отзывов практически обо всех марках KIA Rio X-line.
Иномарки с пробегом до 300 тысяч рублей
За 300 – 350 тысяч трудно найти живой автомобиль «большой немецкой тройки» («Мерседес», БМВ, «Фольксваген»). Поэтому лучше обратить внимание на бюджетные автомобили российской сборки.
В любом случае, ежегодные эксплуатационные расходы (не считая бензина) составят не менее 30 000 рублей. Любую деталь для ремонта вы вряд ли купите дешевле, чем за 1 000 рублей.
Топ иномарок в диапазоне 250-350 тыс.
Kia Rio (Киа Рио)
Рекордсменом вторичного российского рынка стала рестайлинговая версия второго поколения корейского автомобиля.
Седаны и хэтчбеки этой модификации отличаются европейским экстерьером, хорошей базовой комплектацией.
Машины калининградской сборки из салонов России продавались по приемлемым ценам. Для России автомобиль оборудовался одним бензиновым двигателем (1.4L, 97 л.с.) с максимальным расходом горючего в 7,9 литра (городской цикл).
За триста тысяч модель продается с пробегом 130000 – 180000 км. На рынке преобладают предложения машин 2010 года выпуска. После пробега 100 000 км машину нужно проверить у опытного автомеханика. Махинации со спидометром выявляются проверкой компрессии двигателя.
Opel Corsa (Опель Корса)
В пределах 300 тысяч рублей вы найдете хороший ухоженный автомобиль с небольшим пробегом. Хозяевами Опель обычно бывают женщины, которые покупают машину доехать до работы, съездить по делам, отвезти детей в школу и на кружок.
Поэтому, как правило, авто бу продают в хорошем состоянии. На дальние расстояния на них редко кто ездит.
Основные достоинства данной модели – простота обслуживания, недорогой ремонт, запчасти найдете без проблем в любом магазине. Минусами машины являются слабая коробка передач и мотор. Но в целом, приобретя авто за такую стоимость, будете ездить на нем несколько лет.
Nissan Almera (Ниссан Альмера)
На вторичном рынке первое поколение «Альмеры Классик» можно купить за 280000 – 300000 рублей. Пробеги в 120000 -170000 километров для седана не критичны.
Достоинствами модели, разработанной для России, признаны адаптированная подвеска, элегантный дизайн.
Двигатель седана (1,6L, 107 л.с.) не отличается рекордной экономичностью, расходуя в городском цикле 9,2 литра горючего. Но автомеханики считают его надежным и ремонтопригодным.
Покупать третье поколение «Альмеры» по цене менее 300 000 рублей опасно. Скорее всего, машина использовалась как городское такси, требует солидного ремонта.
Ford Focus II (Форд Фокус)
За рассматриваемую стоимость в 300 тыс. можно купить Форд Фокус дорестайлинг II 2005-2006 года выпуска.
Вам нужно постараться, чтобы найти действительно достойный автомобиль, не приносящий много хлопот с ремонтом. Обычно в таком возрасте ремонт для машины все равно требуется, но запчасти найти не сложно и цены на них приемлемые.
Однако, все зависит от многих факторов: пробега, предыдущего владельца, качества обслуживания. Если приобрести автомобиль чуть подороже, за 350 тысяч рублей у хорошего владельца, то ремонт может не потребоваться вовсе и прослужит машина несколько лет. Основные минусы авто – дребезжание и шумоизоляция в салоне.
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
На вторичном рынке автомобиль Chevrolet Lacetti продается за 289 – 349 тысяч (с пробегами в 89000, 63000 км). Большинство предложений хэтчбеков и седанов укомплектовано промежуточным мотором (1,6L, 109 л.с.). С механической коробкой передач двигатель сжигает 7,3 литра бензина в смешанном режиме движения. За такую же сумму можно купить «Лачетти» с автоматической трансмиссией.
Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
Третье и четвертое поколения городского автомобиля Hyundai Elantra на авторынках России доступны в ценовом диапазоне 300 – 350 тысяч руб. Компактный автомобиль выпускается с 1990 года, начато производство уже 6 поколения.
Большинство предложений касаются машин укомплектованных «младшим» двигателем модельного ряда (1,6L, 122 л.с.).
Модель четвертого поколения, с расходом горючего на уровне 6,2 – 6,8 литра, входила в мировые десятки по качеству сборки. За 280000 рублей продается аналог «Элантры» — Hyundai i30.
Renault Logan (Рено Логан)
За 300 тысяч на авторынках России можно купить «Логан» первого или второго поколения.
Предпочтительна покупка рестайлинговой версии Logan I или «второго Логана», которые комплектовались надежным двигателем (1,6L, 102 л.с.).
При хорошей ремонтопригодности и обеспеченности запчастями недостатком этого мотора считается повышенный расход топлива (до 10 л/100 км).
Mazda (Мазда 6)
Hyundai Getz (Хундай Гетз)
За 300 тысяч рублей вы без труда найдете автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя на рынке и стал выбором многих водителей – легендарный Хундай Гетз 2010-2011 г.в.
Самые главные его достоинства: вместительный салон, хорошая проходимость, малое потребление топлива и дешевое обслуживание. По отзывам владельцев, машина очень надежная!
Конечно, минусы тоже имеются: плохая шумоизоляция, качество отделки салона, некоторые водители жалуются, что плохо заводится зимой.
Subaru Impreza (Субару)
Subaru Impreza 2006-2008 – красивая вместительная машина с коробкой автомат, полным приводом и небольшим расходом топлива. Автомобилем легко управлять, он достаточно маневренный и удобный.
Из минусов владельцы выделяют низковатость машины, что влияет на проходимость. Также выделяют жесткую подвеску и сложность запуска зимой.
Комплектации и цены
На российский рынок поступит шесть комплектаций автомобиля, причем самая дешевая обойдется в 785 тысяч рублей. Цена самой дорогой версии перевалит за отметку в 1,09 миллиона рублей.
ТАКЖЕ СМОТРИ: Сравнение комплектаций и цен на Киа Рио 2020 в России
https://youtube.com/watch?v=MF8LZNU8yTg
Первое поколение – Киа рио расход бензина киа рио расход бензина
Большой расход топлива показывает бортовой компьютер: причины и что можно сделатьвыдают расход топлива 7,9л 4,9л 6,0л, у авто с автоматической коробкой передач таким же движком затраты на топливо повышаются до уровня 8,6л 5,2л 6,5л. В 2010 году новая модель Киа Рио превысила этот порог, колесная база увеличилась, внешне небольшой автомобиль обладает удивительно просторным салоном.
Киа Икс Лайн – расход топлива с двигателем 1.6 коробка передач автомат и механика • Не следует забывать и о времени эксплуатации машины.
Комплектации
Kia Rio IV
Kia Rio IV поколения имеет 6 комплектаций:
Плюс к ним — несколько спецверсий: Edition Plus, «Лига Европы», Luxe RED Line, Luxe 2018 FWC, Prestige AV.
Большая вариативность компоновки — два двигателя, две коробки передач и 11 комплектаций (включая спецверсии) — в итоге дали 21 вариант оснащения модели. Комплектации и связки мотор-коробка жестко привязаны — например, 1.4 с МКПП может иметь три уровня оснащения: Classic, Classic Audio и Comfort. Тот же двигатель, но с АКПП — одну: Comfort, а топовая Premium доступна только для связки 1.6 АКПП.
В топовой Premium среди основных опций без доплат значатся: искусственная кожа салона, подогрев руля и лобового стекла, подогрев сидений спереди и сзади, отделка хромом и чёрным глянцем в салоне, аудиосистема с сенсорным дисплеем 7”, навигационная система с пробками, Android Auto/Apple Car, запуск двигателя с кнопки, автоматическое открывание багажника, задний парктроник и камера заднего вида.
KIA Rio X (X-line) 1 поколения АТ+МТ – бюджетный вариант
KIA RIO X (X-line) – это идеальное сочетание цены и качества. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП. Это бюджетный аналог кроссовера доступный практически для каждого кошелька, так как нормы потребления бензина на КИА Рио Икс в городском цикле не превышают 8.0-8.9 л на 100 км, а на трассе – около 5.5 л.
Существует несколько модификаций КИА РИО X-line и расход топлива для каждой модели различается:
В среднем, анализируя отзывы водителей – собственников Рио Икс, реальный расход топлива у КIA Rio X-line на трассе – 5 литров, а в городе –7-8 л/100 км.
Самые важные изменения — технические. Их в этой генерации достаточно:
- автомобиль построен на новой модульной платформе, которую делит с Kia Picanto и европейской моделью Stonic. Платформа позволяет использовать широкую линейку двигателей
- из-за новой платформы изменились и размеры автомобиля — он прибавил от 2 до 4 сантиметров в длину, в ширину и в колесной базе. Изменения небольшие, но сказываются на просторности салона
- двигатель 1.6 л из семейства Gamma остался прежним, но с небольшими доработками, а 1.4 — уже из нового поколения Kappa. Мощность «новичка» дефорсирована, и вместо привычных 107 л.с. двигатель 1.4 имеет всего 100 л.с.
- у 6-ступенчатой АКПП модернизированный гидротрансформатор и четыре пакета фрикционов
- вместо гидравлического усилителя руля на Rio четвертого поколения используют электрический. Правильно настроенный ЭУР повышает точность управления
- кузов стал немного жестче — применяются высокопрочные стали горячей штамповки, которые в прошлом поколении не использовали
- на 7 литров увеличился бензобак — с 43 до 50. На недостаточный объем было много жалоб в прошлом поколении, и производитель к ним прислушался
- по той же причине для России увеличен объем бачка омывающей жидкости с 4 до 4.6 литра
- багажник уменьшился на 20 литров — теперь его объем 480 литров. Зато возможно его бесконтактное открытие.
Этот автомобиль имеет четкое позиционирование — городской компактный седан.
И в городе-миллионнике Rio выглядит органично: небольшой, маневренный, умеренно динамичный и умеренно комфортный. В режиме городской жизни ему можно простить некоторые недостатки: низкий потолок, не самые удобные сиденья, экономию производителя на отделке. Для небольшой семьи этого автомобиля достаточно, чтобы закрыть основные потребности в перемещениях. Подойдет и в качестве первого авто. А большего от него требовать не нужно — в конце концов, это B-класс.
Расход топлива КИА Рио X (X-line)
Расход топлива КИА Рио X (X-line) зависит от технических характеристик той или иной модификации автомобиля. Впервые эта марка на мировом рынке появилась еще в 2017 году.
Она практически сразу пришлась по вкусу многим российским водителям. Современный интерьер, стильный внешний вид, высокий клиренс и конечно же соотношение цены и качества.
Стандартная комплектация Rio X с огромным количеством дополнительных функций не оставят вас равнодушными.
Производитель Киа представляет автомобиль Рио Икс на бензиновом двигателе в четырех вариантах в зависимости от типа коробки и объема двигателя.
Существует несколько поколений марки Kia Rio X:
Расход топлива KIA Rio X-line 1.4 для механики сравнительно небольшой: в городском цикле на 100 км используется около 7.4 л, а по трассе – 5.0 л. Эти цифры могут немножко отличаться от фактических данных только в том случае, если водитель заправляет машину некачественным топливом.
От чего зависит расход горючего?
Этот параметр в КИА РИО, как и в любом другом авто зависит, прежде всего:
- от объемных данных;
- а значит и от мощности силовых установок;
- от типа трансмиссии;
- от опытности и манеры вождения шоферов;
- от степени изношенности, как движков, так и трансмиссий;
- а они, в свою очередь, зависят от качества топлива и смазочных жидкостей;
- от состояния дорожного покрытия. Причем, как в городе, так и на трассе;
- от степени загруженности городских дорог. Или, иначе говоря, от наличия пробок.
Достоинства
Kia Rio IV
- резвая для своего класса машина
- приемлемый расход топлива
- качество картинки с камеры и самого дисплея
- хороший головной свет
- обслуживание и ремонт доступны по цене
- оцинкованный кузов не ржавеет при появлении сколов.
Расход топлива Kia Rio 2016, 4 поколение, седан, FB
Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья. Если ни одна из этих причин не подходит, значит нужно обратить внимание на систему впрыска, так как со временем она может сталкиваться с различными неисправностями.
Опции
Kia Rio IV
Что точно будет в Kia Rio IV:
- электропривод боковых зеркал
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- система электронного контроля устойчивости (ESP)
- антипробуксовочная система (TCS)
- система помощи при старте на подъеме (HAC)
- система контроля давления в шинах.
Какие опции встречаются чаще всего:
Самые редкие опции:
- кожаный салон
- камера заднего вида
Расход топлива Kia Rio (Седан) 1. 6 AT (123 л. ) (4 поколение)
годы выпуска поколения:
с 2016 по 2018
Общий рейтинг автомобиля:
по 0 отзывам
Средние оценки характеристик:
Официальные данные отражают расход топлива, заявленный производителем
автомобиля Киа Рио в модификации 1.6 AT (123 л.с.), и который
указан в сервисной книжке автомобиля, и
на официальном сайте производителя. Эти данные производитель (Kia) получает по
результатам тестов, которые проходят в “идеальных”
условиях и зачастую не соответствуют реальным данным т.к. у конечного владельца автомобиль находится под различными
нагрузками и в различных погодных
условиях. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев
автомобиля Киа Рио 1.6 AT (123 л.с.), которые
оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте в специальной форме.
Поколение 3 Киа рио расход бензина киа рио расход бензина
С точки зрения безопасности, автомобиль значительно вырос, если сравнивать с показателями предшественников, но при этом, сузился ассортимент силовых агрегатов. Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.
Характеристики двигателей
Помимо, уже указанных объемных и характеристик мощности движков Киа Рио, приведем более подробные их характеристики в нижеследующей таблице:
Как снизить расход топлива Kia Rio
Киа Рио популярна и востребована среди автолюбителей. Эта модель появилась на европейском рынке в начале 2000-х. Автомобиль отличается привлекательным дизайном и бюджетный ценой. Вопрос расхода топлива актуален для тех, кто планирует купить такую машину. Разберемся, насколько экономична Рио в использовании.
KIA Rio Hatchback 1. 4 MT (хэтчбек) — расход топлива на 100 км пути. Расход топлива на 100 км
После начальных 12-ти тысяч км дороги КИА Рио KIA Rio прекратит сжигать большое количество бензина, а показатель на бортовом компьютере по расходу топлива придет в соразмерность с официальными техническими показателями машины. Заявленные значения могут иметь отличия от складывающихся фактически показателей, на что оказывает влияние манера езды и качественный аспект топлива.
Масса авто
Что касается снаряженной массы, то эти диапазоны находятся в пределах от минимальных и максимальных килограмм, начиная от 1150/1211 и, заканчивая 1198/1259. При этом полная масса этого авто находится в таких диапазонах, как начиная от 1650 и, заканчивая 1610 килограммами.
Шины и диски
Что касается штатных комплектаций, как шин, так и дисков Киа Рио, то относительно дисков – это такие их размеры, как начиная от R15 и, заканчивая К17.
От самостоятельной установки дисков других радиусов, следует воздержаться потому, что, во-первых, могут быть негативные последствия игнорирования заводских требований, а, во-вторых, у нештатных дисков могут быть нарушены и такие параметры:
- как радиусов отверстий для ступиц, так и отверстий самих креплений;
- размеров самих дисков;
- параметров их вылета.
Такие несоответствия, как в совокупности, так в отдельности могут существенно сказаться на управляемости авто, на его маневренности, а также на возможностях, как разгона, так и торможения. Не говоря уже о том, что повышается нагрузка на трансмиссию, а также расход горючего.
Для определения штатных дисков для Киа Рио в интернете есть множество каталогов, куда нужно лишь ввести модель авто, ее основные характеристики, комплектацию силового агрегата и электронные системы самостоятельно предложат необходимые диски.
Если со штатными дисками для Киа Рио более менее ясно, то касательно шин, здесь ситуация более сложная, из-за того резина для этого авто ставится, как летняя, так и зимняя, а также всесезонная:
- для 15 дюймовых дисков резина – это 185/65/R15;
- на диски размером в 16 дюймов – это резина 195/55/R16;
- на 17 дюймовые диски ставят шины – 205/45/ R17.
Однако сказать, что это точная информация нельзя, потому что для разных комплектаций двигателей на авто ставятся те или иные шины. Поэтому нужно опять же воспользоваться электронными каталогами в интернете, чтобы используя фильтры подбора, и в зависимости от энергетической установки узнать точные параметры резины для Киа Рио.
Следует иметь в виду, что от правильной установки сезонной резины напрямую зависят, как параметры безопасности, так и динамические характеристики той или иной машины.
Динамические характеристики
Что касается динамики тех или иных Киа Рио, то приведем таблицу, взятую из буклета этого авто:
И, исходя из этой информации, можем прокомментировать, что автоматы в отличие от механических трансмиссий творят чудеса, так как они быстрее механики срабатывают на ускорениях. Это удивительно, но, тем не менее, является фактом.
Обзор
Kia Rio IV
Kia Rio — крепкий бюджетный середнячок: его трудно любить за что-то еще, кроме дизайна. Но и серьезно пожаловаться не на что, кроме акустического комфорта. В целом это простой автомобиль, который оправдывает каждый рубль своей стоимости.
У Rio IV есть сильные стороны, которые отличают его от предшественника и могут выделить среди конкурентных моделей. Это удобное доработанное водительское место, хорошая динамика, сбалансированность плавности хода и управляемости, «теплые» опции, которые ценят в России.
Внешность Kia Rio IV поколения удачна. Компания ограничилась небольшими изменениями, вероятно потому, что третье поколение высоко подняло планку. Экстерьер предыдущей генерации был аккуратным, приятным, гармоничным. В новой генерации производитель вернулся к некоторым прошлым решениям в экстерьере и интерьере — блоку ДХО и ПТФ в виде бумерангов (или «клыков») и рулю с двойной выступающей спицей, и не прогадал. Элементы не выглядят устаревшими, а дополняют общий облик автомобиля.
Многие владельцы отмечают, что губа бампера расположена низко и часто задевает бордюр. Толщина ЛКП не увеличилась, это так и осталось слабым местом «корейцев», и появление сколов — обычное дело. Спасает ситуацию оцинкованный кузов — он не так сильно подвержен ржавчине.
На некоторых элементах производитель заметно сэкономил. Например, в предтоповой и топовой комплектациях решетка радиатора — полноценная сетчатая, в остальных — плоская заглушка; подлокотник под правую руку водителя отсутствует, а под левым локтем он твердый.
В прошлом поколении жалобы вызывали объемы топливного бака и бачка омывателя: расход у авто выше ожидаемого, и 43 литров явно мало для больших расстояний, а 4-литровый бачок омывателя нужно пополнять постоянно. Топливный бак увеличили до 50 литров, а в бачок теперь помещается 4.6 литра жидкости. В последнем случае это проблему не решило: стандартная 5-литровая емкость «незамерзайки» полностью в бачок не вливается, и фляга с остатками жидкости остается болтаться в багажнике.
В чем авто может проиграть: шумоизоляция зачаточная, на заднем ряду тесно (хотя авто широко используется в такси), а в отделке видна экономия на мелочах — например, твердые подлокотники и отсутствующий в начальных комплектациях центральный подлокотник.
Запаска под полом — полноразмерная, на диске 15”, что не всегда соответствует размерности используемых колес.
KIA RIO 3-го поколения – это идеальное сочетание цены и качества. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП. Это бюджетный вариант практически для каждого водителя, так как нормы потребления бензина на КИА Рио 3 в городском цикле не превышают 7.0-7.5 л на 100 км, а на трассе – около 5.5 л.
Какой бензин выгоднее?
Существует несколько модификаций КИА РИО 3:
- Объем мотора 1.4 АТ/1.4 МТ. Обе версии имеют передний привод. Основное отличие заключается в том, что автомобиль с механикой набирает разгон гораздо быстрее. Под капотом в обеих модификациях находятся 107 л.с. В среднем, реальный расход топлива у КИА Рио на трассе – 5.0 л, в городе – 7.5-8.0 л.
- Объем мотора 1.6 АТ/1.6 МТ. Бензиновый мотор с передним приводом обладает 123 л.с. Всего лишь за 10 с автомобиль может набрать скорость около 190 км/час. Расход топлива КИА в городе (механика) – 7.9 л, в загородном цикле – 4.9 л. Установка с коробкой автомат будет расходовать больше горючего: город – 8.6 л, трасса – 5.2 л на 100 км.
Расход по паспорту
Для механической КПП в содружестве с 1.4-литровым движком средний расход КИА РИО по городу, согласно нормативным данным на штатную сотню км, это:
- 7.6 л – по городу;
- 4.9 л – на трассе;
- 5.9 л – в смешанном движении.
Паспортный расход КИА РИО при оснащении 1.6 литровым силовым агрегатом, это:
- 8.5 л – в городе;
- 5.0 л – вне города или на трассе;
- 6.5 л – при комбинированном движении город-трасса.
Эти показатели могут иметь (и имеют!) отличия и не только в случаях использования дешевого некачественного топлива, но и в других, рассмотренных ниже реальных условиях
Ходовая
Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность — появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления — отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 — 30 тыс. км.
Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора — при пробеге более 30 — 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 — 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их «предсмертном» состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 — 140 тыс. км.
Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски — 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой — подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.
Рулевое управление
Из новшеств Киа Риа – это гидроусилитель руля предыдущих поколений был заменен агрегатом с электрическим, более современным, приводом.
Так в чем же преимущества электропривода рулевого управления? А это то, что ЭУР:
Было бы несправедливо не указать на недостатки ЭУР, которые заключаются:
Салон
Kia Rio IV
Руль сделали похожим на версию с дорестайлинга третьей генерации, но переработали. Изменилось расположение и сама форма кнопок, сдвоенная нижняя спица стала более узкой и изящной и крепится к середине руля под углом. Центральную часть руля снова сделали круглой вместо треугольной или трапециевидной, как было в прошлых версиях.
Горизонтальная декоративная полоса зрительно удлиняет переднюю панель. Вид панели зависит от уровня комплектации — чем она богаче, тем интереснее оформлен интерьер. В «голой» комплектации панель аскетична: без глянца, дисплея климат-контроля и экрана аудиосистемы.
Материалы отделки — бюджетные, и это сказывается на их качестве. Пластик удачно подобран по фактурам, в топовой комплектации встречается даже глянцевый, но пластик твердый. И он скрипит, хотя и меньше, чем в Skoda Rapid или Volkswagen Polo.
Тканевая обивка быстро затирается и начинает лосниться, а кожаная оплетка руля требует перетяжки уже через 15 000 км. Искусственная кожа сделана с имитацией под перфорацию — на самом деле она не «дышит», но такая обивка предпочтительнее тканевой.
Новые сиденья — эргономичнее и удобнее прежних. На креслах появилась боковая поддержка, хоть и не сильно развитая. Особое внимание уделено водительскому месту. В комплектациях от Comfort и выше руль регулируется по вылету, а сиденье — по высоте, так что удобно сесть сможет каждый.
Задним пассажирам тоже удобно, но развлечься нечем — только если складывать что-нибудь в единственный карман в спинке переднего сиденья.
А целом в салоне много отсеков для мелочей: карманы в дверных картах достаточно глубокие, чтобы поставить в них бутылку воды, возле селектора коробки передач — два отделения и подстаканник. А в подлокотнике (в тех комплектациях, где он присутствует) под крышкой скрывается дополнительное пространство. Такое обилие ниш создано чтобы скомпенсировать маленький бардачок — кроме документов и очков туда вряд ли что-то еще поместится.
По ширине салона к автомобилю придраться трудно — места тут достаточно. Проблемы возникают в других направлениях: при росте выше 180 см вполне можно подпирать головой потолок, а чтобы упереться коленями в спинку переднего сиденья, достаточно 175 см роста или длинных ног. Это странно: Rio привыкли считать автомобилем из такси, но именно для задних пассажиров он малоприспособлен. В Lada Vesta и VW Polo просторнее.
Что же касается оснащения этих автомобилей, то стоит отметить преимущество перед конкурентами — «теплые» опции в комплектациях выше базовой: подогрев руля и передних сидений, электрообогревы лобового стекла и боковых зеркал. Подогрев задних сидений — отличительная черта корейских автомобилей, которая для B-класса уникальна.
Багажник в этом поколении стал меньше — 480 л вместо прежних 500. Разница неощутима благодаря продуманности багажного отделения: удобный проем, много пространства, и возле запаски под полом есть немного места для мелочей. При сложенных задних сиденьях объем увеличивается, но перевозить мебель будет трудно: для этого авто больше подходят узкие, а не габаритные длинномеры.
В этом поколении у Kia Rio появилась функция бесконтактного открытия багажника, и это плюс. Правда, доступна она только в комплектации Premium. Открытие срабатывает после трехсекундного стояния возле багажника с ключом в кармане. Пружины поднимают крышку достаточно высоко, чтобы поставить пакеты в отделение и освободить руки.
Шумоизоляция в этом автомобиле — основная претензия владельцев. Она откровенно плохая — Polo или Lada Vesta пропускают меньше шума в салон. Больше всего слышно гул от колесных арок. На скорости выше 100 км/ч задний пассажир должен подвинуться вперед, чтобы участвовать в беседе передних пассажиров, которые к этому моменту уже повысили голос. Как у многих моделей, на уровень шума влияет размер резины: на колесах 15” Рио не шумнее Соляриса, а на 16” шумит заметно сильнее остальных.
Как экономить горючее
Если ни одна из этих причин не подходит, значит нужно обратить внимание на систему впрыска, так как со временем она может сталкиваться с различными неисправностями. Для обновлённых автомобилей KIA RIO производители предоставили три трансмиссии, которые совместно с силовыми агрегатами обеспечивают довольно неплохие показатели для корейских машин.
Касательно двух подвесок
Архитектура передней подвески на протяжении уже и теперешнего поколения Киа Риа остается неизменной. За исключением изменения наклонов шкворней в меньшую, а кастора, или угла наклона по сравнению с осью поворота, напротив, в большую сторону. Что, по мнению тех, кто уже испытал новый седан на трассе, улучшило, как управляемость, так и общую надежность машины.
Среди обладателей Рио предыдущего поколения нередкими были жалобы относительно слишком уж мягкой подвески, особенно задней ее части. Пружины и амортизаторы задней оси, оказывались не приспособленными к национальным особенностям российских трасс и выходили из строя еще задолго до параметра, заложенного заводским ресурсом. Поэтому Киа Рио – эта модель, где уже учтены нарекания владельцев. И теперь ее задняя – хотя и аналогичная Hyundai Solaris, однако с изменениями конструкции в части увеличения углов наклона задних амортизаторов в состояние близкое к вертикальному их положению. Что позволило, во-первых, увеличить жесткость задней подвески, а, во-вторых, повысило стабильность авто в движении, особенно на участках ускорения, а также на повышенных скоростях.
Однако отзывы автолюбителей, относительно задней подвески Киа Рио отнюдь не однозначные и есть такие, что задняя подвеска:
Тем не менее, у топ – модели, которая имеет стабилизирующую систему, а именно у «Премиум» эти недостатки отсутствуют. Отсюда вывод, что если кто задумает выбирать для приобретения Риа Кио, то лучше всего отдать предпочтение «Премиум» версии этого авто.
О конструкции кузова – подробнее
Если Киа Рио имеет пять разных комплектаций, а вот модификаций ее кузова всего две – это, как хэтчбек, так и седан.
При этом кузов хэтчбек – это отличное 5 дверное решение с хорошими параметрами багажного отделения. А что касается седана, то это почти безупречное в геометрии, а, значит, в и аэродинамике решение. Они обе обладают большими колесными базами, а также возросшими итоговыми габаритами.
Для кузова седан, это:
- 2 тыс. 600 мм колесная база;
- клиренс – 160 мм;
- длина/ширина/ высота – это 4 тыс. 410 мм/ 1 тыс. 700 мм/1 тыс. 470 мм соответственно.
Для кузова хэтчбек, это:
- при одинаковой в 2 тыс. 600 мм колесной базе;
- а также 160 мм клиренсе;
- 4 тыс. 60 мм/ 1 тыс. 725 мм/ 1 тыс. 450 мм – это длина/ширина/ высота.
При этом следует иметь в виду, что запланирован к выпуску и кузов универсал. Однако пока этого не случилось, то эта тема для отдельного разговора.
Kia Rio IV
доступна
в 4 конфигурациях
Эта конфигурация не самая динамичная, но в городе свои функции выполняет без проблем. Разгон до 100 — за 12.2 секунды, максимальная скорость — 185 км/ч. Расход топлива — по данным производителя — 7.2 литра в городе, почти 5 на трассе и 5.7 в смешанном цикле. В любом случае реальные показатели будут выше, но от манеры вождения и скорости зависит, насколько они превысят паспортные значения.
В двигателе нового поколения учтен печальный опыт G4FA и доработан выпускной коллектор, чтобы крошки прогоревших катализаторов не попадали в цилиндры и не разрушали их. Еще одно дополнение — масляные форсунки охлаждения поршней.
Заявленный ресурс этого мотора — 180 000 км, но фактический может приближаться к 300 000 км.
К чему стоит быть готовым:
- масложор, возникающий на большом пробеге (от 150 000 км) из-за износа шатунно-поршневой группы
- при активной езде пластинчатая цепь быстрее растягивается. В случае степенной езды ресурс детали приличный, тем более что ДВС не отличается высокими мощностными характеристиками
- среди остальных частых неисправностей можно отметить: недолго служит водяная помпа, периодически подтекает масло и охлаждающая жидкость, форсунки шумят при работе.
К плюсам этого ДВС можно отнести простое устройство и наличие гидрокомпенсаторов. К недостаткам — вибронагруженность, которую отмечают владельцы, небольшую мощность и повышение топливорасхода с увеличением пробега.
Производитель рекомендует менять масло раз в 10 000 км и заливать около 3.3 литра 5W-30. С маслом нужно менять и масляный фильтр, на 15 000 км — воздушный, на 60 000 — топливный. Обычные свечи зажигания проходят до 30 000 км, а иридиевые — до 60 000 км.
Коробка передач сменила 5-ступенчатую МКПП M5CF1. Ее уже применяли на рестайлинговой Rio III поколения, так как 6-ступка легче «переваривает» более высокий крутящий момент — она рассчитана на 172 Н*м.
МКПП имеет высокий ресурс благодаря простой конструкции, найти для нее запчасти нетрудно и они недорогие, на вторичном рынке много агрегатов-«доноров». Но КПП неидеальна:
- часто течет сальник первичного вала. Смазка попадает на ведомый диск сцепления, из-за чего возникают пробуксовки. Чтобы заменить сальник, нужно разобрать всю коробку
- малоресурсное сцепление редко дотягивает до 100 000 км, а выжимной подшипник выходит из строя раньше этого значения
- к 150 000 км могут начать гудеть подшипники валов, если водитель любит ездить активно. Если владелец предпочитает спокойный стиль, то 200 000-300 000 км они проходят
- из других проблем — течи по приводам и необходимость периодически регулировать тросовый привод механизма выбора передач.
Ресурс КПП, который заявляет производитель, составляет 180 000 км, но агрегат проходит и 250 000 км.
Менять масло в коробке нужно через 60 000 км — это в два раза чаще, чем советует производитель, но так коробка точно прослужит дольше. Для этого потребуется 1.8 литра оригинальной жидкости или качественного аналога, а также специалист: в этой коробке заменить масло можно только методом вытеснения, которое проводят со спецоборудованием.
4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод
В этой конфигурации Kia Rio разгоняется до 100 км/ч за 12.9 секунды. Максимально возможная скорость для этой связки — 183 км/ч. Расход топлива по заявлениям производителя: 8.5 литра в городе, 5.1 на трассе и 6.4 в смешанном цикле. Это официальные цифры, к которым можно прибавлять 2-3 литра, чтобы получить примерный реальный расход.
Что касается технической части, то здесь используется тот же двигатель, что и в предыдущей конфигурации, поэтому на нем останавливаться не будем. А коробка — автоматическая, и о ней расскажем подробнее.
Эта КПП рассчитана на связку с двигателями до 216 Н*м крутящего момента, поэтому с максимальными 132 Н*м G4LC она работает отлично. У автоматической коробки простая конструкция: это гидромеханическая КПП с гидротрансформатором, планетарным редуктором, электромагнитными клапанами и так далее. Агрегат постоянно дорабатывали, модернизировали, чтобы устранить проблемы.
По надежности коробка не подводит: концерн отмерил ей 180 000 км, но большинство экземпляров проходит и 250 000 км.
Среди частых неисправностей можно отметить:
- грязное масло забивает клапана гидроблока, что приводит к толчкам и рывкам при переключении. Если продолжать использовать авто с загрязненной жидкостью, масляное голодание механизмов практически гарантировано
- из-за агрессивного вождения, частых пробуксовок срывает шлицы корпуса дифференциала и коробка хрустит. Обычно рекомендуют заменить коробку на контрактную, так как ремонт будет слишком дорог
- из прочих мелких неисправностей можно столкнуться с выходом из строя шлейф-проводки соленоидов и трещинами пластикового поддона при слишком сильном затягивании болтов. Не отличается надежностью и температурный датчик.
Мануалы обозначают разные интервалы замены масла — от 60 000 до 90 000 км, однако стоит сократить периодичность до 50 000 км. Так масло дольше будет пригодным для нежной АКПП. В коробку помещается 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но для частичного обновления смазки достаточно 4.5 литра. Для полной замены потребуется 7.5 литров.
6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод
Самая динамичная конфигурация модели: максимальная скорость — 193 км/ч, разгон до сотни — за 10.3 секунды. Расход топлива, правда, повыше: в городе 8 литров, на трассе — почти 5, в смешанном цикле 6. Такие цифры заявляет производитель, но на деле значения выше.
Здесь используется механическая 6-ступенчатая коробка, особенности которой разобраны выше. Так как это один и тот же агрегат, слабые места и рекомендации будут одинаковы.
А двигатель можно описать подробнее. Это обновленный вариант G4FC — двигателя, который применялся на третьем поколении модели. Агрегат приобрел ряд изменений: другой впускной коллектор с изменяемой геометрией, новую конструкцию масляного насоса, второй фазорегулятор на выпуске. В остальном ДВС остался тем же.
ДВС не имеет нареканий в надежности конструкции. Двигатель широко распространен, его можно заправлять АИ-95, с запчастями проблем не возникает. Но все так же нет гидрокомпенсаторов, поэтому придется регулировать тепловые зазоры клапанов вручную. А каждые 10 000 км в двигатель нужно заливать 3.3 литра свежего масла 5W-30.
Среди типичных неисправностей можно отметить:
- задиры в цилиндрах из-за крошек катализатора. Катколлектор стоит близко к двигателю — так он быстрее прогревается, но при разрушении частицы летят в камеру сгорания
- масложор, возникающий из-за нарушения геометрии цилиндров. Активная эксплуатация приводит к перегреву тонких гильз. Разогретый металл деформируется из-за низкой жесткости, и цилиндры приобретают эллиптическую форму
- среди мелких неисправностей можно отметить недолгий срок службы опор ДВС, загрязнение дросселя, из-за которого плавают обороты, течи из-под клапанной крышки, шум при работе форсунок.
В целом — агрегат надежный, проходит до 300 000 км при заявленном ресурсе 180 000 км.
6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод
Эта конфигурация из-за применения АКПП вместо механической коробки передач имеет немного меньшую динамику: до ста автомобиль разгоняется за 11.2 секунды. Максимальная скорость в этой связке — 192 км/ч. Паспортный расход топлива таков: почти 9 литров в городе, 5.3 на трассе, 6.6 в смешанном режиме.
Двигатель и коробка передач — те же, что использовались в уже описанных конфигурациях, так что рекомендации остаются прежними.
У Kia Rio два двигателя — 1.4 л на 100 л.с. нового поколения Kappa и 1.6 л на 123 л.с. прежней генерации Gamma. Два мотора, две коробки передач — АКПП и МКПП — и передний привод дают в итоге 4 конфигурации, в которых Kia Rio поставлялась на российский рынок.
Типичные неисправности
Kia Rio IV
У этого поколения нет типичных, свойственных только ему, проблем и неисправностей. Все они «перекочевали» на новую генерацию с прошлых вместе с одинаковыми агрегатами, системами, узлами.
Главная проблема, с которой можно столкнуться при покупке Kia Rio с пробегом — это использование в такси. Поэтому проверять эту модель при покупке нужно тщательно, чтобы не приобрести экземпляр с огромным пробегом и изношенным двигателем.
Основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец Kia Rio IV:
- задиры на стенках цилиндров из-за крошки катализатора. При разрушении частицы нейтрализатора попадают в камеру сгорания, потому что катколлектор расположен близко к двигателю
- АКПП может пинаться или толкаться. На больших пробегах (свыше 150 000 км) причиной становятся фрикционы, которые нужно заменить. Если проблема появилась раньше — возможно масляное голодание из-за течи сальников и прокладки поддона
- загрязнение радиатора, которое приводит к перегреву мотора. Как и на всех автомобилях, проблема решается промывкой радиаторов раз в 2 сезона
Где-то на 40 000 км может завыть ступичный подшипник, но проблема решается его заменой. В остальном подвеска редко вызывает проблемы.