Растянулась цепь kia ceed jd

Содержание

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Запчасти для смены привода ГРМ


Растянулась цепь kia ceed jd

(ссылка на источник фото)

Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.

Необходимые детали можно найти по кодам:

Определение дефектов

Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.

Читайте также:  Как открыть капот изнутри ничего не сломав?


Растянулась цепь kia ceed jd

Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:

Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.


Растянулась цепь kia ceed jd

Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.

Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.

Как понять, что цепь ГРМ пора менять?

Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.

1. Слейте антифриз и моторное масло. 2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать. 3. Снимите переднее правое колесо. 4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ. 5. Снимите крышку с клапанной системы. 6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны. 7. Снимите подушку двигателя. 8. Снимите ремень генератора и оба ролика. 9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. 10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону. 11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ. 12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.


Растянулась цепь kia ceed jd

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика. 14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами. 15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь. 16. Новая цепь натягивается согласно меткам. 17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Меняя цепь ГРМ, не забудьте о том, что кроме цепи, износу подвержены и другие детали, которые работают с ней «в одной упряжке». Например: натяжитель, успокоитель, приводные звездочки и так далее. Поэтому подходите к этому вопросу комплексно, покупая комплект цепи ГРМ, в который входят все детали подверженные износу.

Через сколько менять цепь ГРМ?

Что касается периодичности замены цепи ГРМ, тут все еще сложнее чем с ремнем. Сейчас уже нету какого-то единого километража, после которого необходимо производить замену, также как и в вопросе с ремнем. Разные производители пишут абсолютно разные числа. Скажу лишь, что диапазон периодичности замены цепи ГРМ стартует с отметки 100 тысяч км пробега, хотя есть не мало тех, кто советует менять цепь уже после 70 тысяч. Есть также немало движков, на которых цепи спокойно живут 150-200 тысяч и больше. Тут, как я уже говорил сложно давать какие-либо советы. Могу посоветовать лишь одно: следуйте рекомендациям производителя, а также регламенту замены, который есть в техничке каждого авто.

У меня все, спасибо за просмотр! Друзья, надеюсь на вашу поддержку, если статья понравилась, ставьте добавляйте в закладки и делитесь с друзьями! Если есть какие-то замечания, или желание дополнить меня, не стесняйтесь, пишите ваш конструктив в комментариях, я всегда искренне рад каждому из них!

Видеоверсия статьи

В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений

Выбор нового расходника

Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.


Растянулась цепь kia ceed jd

Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Признаки неисправности цепи ГРМ

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.

Игнорировать проблему нельзя!

Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.

1. Слейте антифриз и моторное масло.
2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.
5. Снимите крышку с клапанной системы.
6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.
7. Снимите подушку двигателя.
8. Снимите ремень генератора и оба ролика.
9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону.
11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.
14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.
15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.
16. Новая цепь натягивается согласно меткам.
17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Растяжение цепи на двигателе GAMMA (TSB)

Тема: «Как определить износ цепи ГРМ?» — мне давно интересна, ведь в отличие от ремня, к которому, кстати, тоже не так легко получить доступ, цепь вообще спрятана достаточно глубоко и проверить ее состояние весьма затруднительно.

Насколько я понимаю, теория вас мало интересует например, такие вопросы как: устройство ГРМ, разновидности цепей ГРМ, их надежность и ресурс и так далее. Если вы читаете это — значит, либо у вашего движка проблемы с цепью, либо вы ломаете голову над вопросом менять цепь ГРМ или нет. Следовательно, всю теорию я пропускаю, и перехожу непосредственно к самой сути вопроса: как определить степень износа цепи ГРМ, или как понять, что цепь ГРМ пора менять?

Меняют цепь 243212B000 на новую 243212B200

Данный бюллетень содержит информацию о способе определения чрезмерного растягивания цепи привода ГРМ в двигателях Gamma. При необходимости замены цепи привода ГРМ старого образца вследствие ее чрезмерного растягивания доступна усовершенствованная цепь привода ГРМ нового образца.

2. З АТРОНУТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

● Модель: автомобили Accent/Solaris/Verna (RB/RBR/RBI), Elantra (HD/MD), HB20 (HB), i20 (PB),
i30/Elantra Neos (FD/FDe/GD), ix20 (JC), Veloster (FS), оснащенные двигателем Gamma

Ранее Цепь 243212B000

Новая Цепь 243212B200

ПРИМЕЧАНИЕ
Все номера деталей и операций из этого бюллетеня могут быть изменены.
Всегда проверяйте актуальность информации в местном представительстве MOBIS.

4. Р УКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

1) Если требуется замена цепи привода ГРМ старого образца (243212B000: бесшумная цепь) вследствие возникновения шума от цепи, сниженной мощности двигателя или по иным причинам, вызванным чрезмерным растягиванием цепи привода ГРМ, обязательно замените ее на усовершенствованную цепь привода ГРМ (243212B200) для предотвращения повторного возникновения указанных выше проблем с двигателем.

2) Если цепь привода ГРМ старого образца чрезмерно растягивается, то замена других компонентов, помимо цепи привода ГРМ, не требуется.

3) Если замена цепи привода ГРМ требуется по иным причинам, отличным от ее чрезмерного растягивания, можно использовать новую идентичную цепь привода ГРМ (243212B000) в качестве запасного компонента.
—————————————————————————————–

Если верить Мобису эта цепь стоит на Ceed-ах с датой производства до 30.01.2013

затем, на смену пришла цепь 243212B620 (о ней в ТСБ не слова, ниже можно увидеть ее фото), которая и ставится по сей день, в том числе и на рестайлинговую модель 2016 года.

Итого: владельцев KIA CEED после 30.01.2013 это все не затронит.

Последний раз редактировалось D. K.; 09.07.2015 в .

как раз вариант рестайловой и дорестайловой цепи “живьем”, так сказать

Немного не соглашусь.
В вашем первом сообщении, посмотрите внимательно на тип зацепления в обоих вариантах – правильно, эвольвента, как на зубчатом колесе.
А по ссылке, которую запостил – в одном случае эвольвента, во втором зубья как на звездочке велика и на цепи цилиндрики. Я не говорю, что это лучше или хуже, время покажет, просто это еще один вид цепи и соотв звездочек.

и она отличается от “новой” цепи, которая указана в ТСБ.

PS
“Новая” 243212B200 оказалась баяном, она ставилась параллельно со старой, и от нее отказались той же датой 30.01.2013

Так что касается гт?

Сейчас друзья скинули, ТСБ идет по Hyundai, может потом и до KIA дойдет.

Меняют цепь 243212B000 на новую 243212B200

● Модель: автомобили Accent/Solaris/Verna (RB/RBR/RBI), Elantra (HD/MD), HB20 (HB), i20 (PB), i30/Elantra Neos (FD/FDe/GD), ix20 (JC), Veloster (FS), оснащенные двигателем Gamma

ПРИМЕЧАНИЕ Все номера деталей и операций из этого бюллетеня могут быть изменены. Всегда проверяйте актуальность информации в местном представительстве MOBIS.

3) Если замена цепи привода ГРМ требуется по иным причинам, отличным от ее чрезмерного растягивания, можно использовать новую идентичную цепь привода ГРМ (243212B000) в качестве запасного компонента. ——————————————————————————————

На некоторых наших ДВС стоит цепь старого образца 243212B000 (в каталоге запчастей нового KIA CEED http://kia-ceed.net/catalog.php?sear. key=243212B000 ) , она же стоит и на всех перечисленных Hyundai, и моделей KIA, в том числе и KIA RIO.

Если верить Мобису эта цепь стоит на Ceed-ах с датой производства до 30.01.2013

Итого: владельцев KIA CEED после 30.01.2013 это все не затронит.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.

Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:


Растянулась цепь kia ceed jd

Оцените статью
Киянова.ру