Распоряжение министерства транспорта российской федерации (минтранса россии) от от 14.07.2015 года № на – 80 – р

Содержание

“Горячие” документы по теме «Транспорт»

Лента содержит новые законы РФ, указы Президента и новые постановления Правительства РФ, а также другие важные нормативные акты. Новые документы поступают несколько раз в день. Изменения всех нормативных актов в полном объеме можно отслеживать в Системе КонсультантПлюс.

Ключевые документы по теме «Антикризисные меры» смотрите здесь.

21 августа 2023

С 1 сентября 2023 года устанавливаются методические рекомендации по порядку расчета минимального размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

18 августа 2023

С 1 марта 2024 года уточняется порядок содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений

С 1 сентября 2026 года устанавливается перечень обязательных платных услуг, оказываемых на автовокзалах, автостанциях за счет юрлица, ИП или участников договора простого товарищества

С 1 сентября 2024 года устанавливается порядок государственного учета сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее

16 августа 2023

Акты Правительства в сфере транспортной безопасности приведены в соответствие с законодательством

11 августа 2023

Внесены изменения в правила проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу обоснования ориентировочной стоимости строительства судна и цены проектирования, строительства, ремонта или утилизации судна

Предложен проект Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

5 августа 2023

Подписан закон о совершенствовании условий эксплуатации беспилотных авиационных систем

4 августа 2023

Инвалидов I группы запретили высаживать из транспорта при отказе от оплаты проезда

Правительством утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси

25 июля 2023

Для персонала (экипажа) определенных видов транспорта аттестация в области транспортной безопасности заменена на проведение инструктажа

24 июля 2023

Закреплено понятие “опорная сеть автомобильных дорог”

21 июля 2023

Даны разъяснения по вопросу оснащения тахографами специализированных пассажирских транспортных средств

15 июля 2023

С 1 марта 2024 г. регламентируется порядок проверки соответствия мест установки оборудования автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств

10 июля 2023

С 1 апреля 2024 года уточняется порядок допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении

Закреплены правовые основания эксплуатации автономных (безэкипажных) судов

Актуализирован порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения

По 30 декабря 2023 г. продлен срок действия запрета на осуществление международных автомобильных перевозок грузов по территории РФ грузовыми транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам недружественных государств

30 июня 2023

До 1 января 2026 г. в отношении новых территорий РФ устанавливается особый порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

28 июня 2023

С 1 марта 2024 г. вносятся изменения в порядок установления запрета или ограничения использования воздушного пространства, а также в порядок использования воздушного пространства беспилотным воздушным судном

27 июня 2023

Скорректирована форма уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами

24 июня 2023

С 1 сентября 2024 г. на лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, возлагается обязанность по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

22 июня 2023

С 1 марта 2024 г. предлагается ввести в действие актуализированные Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

21 июня 2023

Ко второму чтению подготовлен законопроект об уточнении порядка допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении

14 июня 2023

С 1 сентября 2024 г. на лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предлагается возложить обязанность по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

10 июня 2023

С 1 июля 2023 г. изменяются коэффициенты расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных тракторов

5 июня 2023

С 1 сентября 2023 г. устанавливаются правила выполнения полетов на беспилотных гражданских воздушных судах

3 июня 2023

Утвержден порядок внесения владельцами автомобильных дорог информации в систему выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Внесены изменения в Федеральные авиационные правила “Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21”

Обновлен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

С 1 сентября 2023 г. подлежит применению актуализированный порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности

С 1 сентября 2023 г. вводятся в действие актуализированные правила государственной регистрации гражданских воздушных судов, в том числе беспилотных

С 1 сентября 2023 г. вступает в силу новый порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

С 1 сентября 2023 г. применяются актуализированные правила аккредитации аттестующих организаций для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу

Обновлены Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

С 1 сентября 2023 года устанавливаются требования к периоду передачи заказов легкового такси службами заказа перевозчикам

Действие Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия продлено до 1 февраля 2024 года

31 мая 2023

С 1 сентября 2023 г. устанавливается порядок проезда в зарезервированные дату и время грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, по участкам автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу РФ

С 1 сентября 2023 года обновляются состав сведений путевого листа, порядок его оформления или формирования

30 мая 2023

Принято решение о проведении эксперимента по применению электронных навигационных пломб при перевозках во взаимной торговле Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации товаров железнодорожным и автомобильным видами транспорта

29 мая 2023

Маломерные суда морского и внутреннего водного транспорта, используемые в некоммерческих целях, исключены из сферы действия закона о транспортной безопасности

С 1 сентября 2024 года устанавливаются требования к камерам для фиксации нарушений правил дорожного движения

В законе об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом закреплено понятие “срок эксплуатации транспортного средства”

23 мая 2023

Актуализированы правила организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта и требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта

22 мая 2023

Упрощены требования к перевозчикам, осуществляющим международные перевозки продукции военного назначения, которые выполняются в рамках обеспечения экспортных поставок продукции по международным обязательствам РФ

6 мая 2023

С 1 сентября 2023 года вступают в силу Правила допуска экспериментальных воздушных судов к перевозкам в коммерческих целях

Скорректирован порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования свидетельств авиационного персонала

28 апреля 2023

Структурированы требования законодательства в части движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств

С 1 марта 2024 года закрепляется обязанность обследования владельцами железнодорожных мостов и тоннелей, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава, на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии

27 апреля 2023

С 1 марта 2024 г. применяется актуализированный порядок сертификации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов

Вы можете также:

посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк “Версия Проф”

посмотреть список измененных документов

узнать цену КонсультантПлюс

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ

Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 С.

Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топлива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя.

Приложение N 5

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА (В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ)

(в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р)

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет

= 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 – 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет

= 8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет

= 11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет

= 14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;

надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя – 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль – 10% от значения базовой нормы.

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет

= 2,5 л/ч.

Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет

= 1,3 л/100 т·км.

Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 – 2000 м и совершил общий пробег 470 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет

= 1,3 л/100 т·км;

надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

масса снаряженного прицепа

= 4,2 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет

норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа

масса снаряженного полуприцепа

= 8,0 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет

норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет

= 0,25 л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет

масса снаряженного самосвального прицепа

= 4,5 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет

= 10,8 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%; надбавка за работу с частыми технологическими остановками – D = 10%; надбавка за работу без учета веса перевозимого груза – D = 10%.

ПРИЛОЖЕНИЯ 6 – 7 – Исключены. (в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14. 2015 N НА-80-р)

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 – особо малый (объем до 1,1 л);

21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 – большой (свыше 3,5 л);

51 – высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 – особо малый (длина до 5,5);

32 – малый (6,0 – 7,5);

42 – средний (8,5 – 10,0);

52 – большой (11,0 – 12,0);62 – особо большой; (сочлененный) (16,5 – 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру “8”, являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 – седельный тягач;

5 – самосвал;

6 – цистерна;

7 – фургон;

8 – резервная цифра;

9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра – модификация автомобиля.

6-я цифра – вид исполнения:

1 – для холодного климата;

6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Приложение N 4

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ЧАСТЯМ

(в ред. Распоряжений Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р, от 06.04.2018 N НА-51-р)

Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах – в соответствии с ГОСТ 16350-80 “Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей”.

Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений – приказом руководителя предприятия.

Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений – по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Приложение N 3

Читайте также:  Куда сначала заливать антифриз в бачок или радиатор киа пиканто 1.0 2009
Оцените статью
Киянова.ру