Расположение VIN кода на Kia Sorento 2 поколение

Расположение VIN кода на Kia Sorento 2 поколение KIA Sorento

Содержание

Содержание
  1. Что такое vin-код автомобиля и что он значит?
  2. Что такое vin-код автомобиля?
  3. Что такое vin-код автомобиля и зачем он нужен?
  4. «киа рио»
  5. «киа серато»
  6. «киа сид»
  7. «киа соренто»
  8. «киа соу»
  9. «киа спортейдж»
  10. Kia sorento prime (um) – расположение vin и номера двигателя
  11. Vin и номер кузова – одно и то же?
  12. Vin-код на отечественных автомобилях
  13. В чем польза вин-кода
  14. Важное о киа соренто
  15. Где находится vin код автомобиля?
  16. Где находится vin-номер у киа рио разных поколений
  17. Где находится код на машинах «киа»
  18. Для чего нужен vin-код?
  19. Как проверить vin-код при покупке авто?
  20. Как расшифровывается vin-код?
  21. Как узнать vin номер автомобиля?
  22. Как узнать vin-код своего автомобиля?
  23. Моторы
  24. Особенности расшифровки на разных моделях «киа»
  25. Приступаем к расшифровке производителя и марки авто
  26. Прочтение номера двигателя рио
  27. Расположение
  28. Расположение vin кода на kia sorento 1 поколение
  29. Структура кода
  30. Трансмиссия
  31. Выводы
  32. Дополнительно про Kia

Что такое vin-код автомобиля и что он значит?

Некоторые автовладельцы даже не подозревают о существовании VIN-кода. Между тем, данный номер несет в себе немало важных сведений.

Расположение VIN кода на Kia Sorento 2 поколение
Его расшифровка позволяет водителю узнать много интересного о собственном автомобиле и помогает предотвратить приобретение угнанного транспорта. Что же такое VIN-код? Что он означает и как расшифровывается?

Что такое vin-код автомобиля?

VIN-код – это индивидуальный номер транспортного средства, в котором содержится информация о производителе и технических характеристиках автомобиля. Он является уникальным и состоит из 17 знаков, за каждым из которых скрываются определенные данные.

Впервые VIN-код стали использовать еще в 1977 году в Америке, но широкое распространение он получил только в 1980-х, когда номер стали присваивать транспорту во всех странах мира.

Единых международных стандартов для составления кода не существует, поэтому каждый изготовитель формирует номер в произвольном порядке. Однако при экспорте транспортных средств принято придерживаться единых правил.

Расположение VIN кода на Kia Sorento 2 поколение
За основу берут стандарты, установленные в 24 государствах-членах международной организации ISO. Эти правила составлены таким образом, чтобы номер был уникальным для каждого автомобиля.

Что такое vin-код автомобиля и зачем он нужен?

Сама аббревиатура «VIN» расшифровывается как «Vehicle Identification Number», что с английского на русский язык переводится как «Идентификационный номер транспортного средства». Когда автомобиль только-только появлялись и были, по сути дела, штучным товаром, никому и в голову не приходило каким-либо образом производить их идентификацию.

Возникла же она тогда, когда началась стремительная автомобилизация, и количество выпущенных машин стало исчисляться сначала сотнями тысяч, а затем и миллионами, причем оно постоянно росло. Соответственно, увеличилось и количество моделей, причем многие запасные части подходили только для определенной из них, да еще и зачастую выпущенной в строго определенный период времени. На этом этапе развития автомобилестроения и возникла необходимость в их четкой и однозначной идентификации.

Как может выглядить табличка с VIN кодом на автомобиле

Первые VIN-коды появились в Соединенных Штатах Америки в средине пятидесятых годов прошлого столетия как на самих автомобилях, так и на запасных частях, которые для них предназначены. Изначально каждый из известных автомобильных производителей использовал свою собственную систему идентификационных номеров, что, естественно, для автомобилистов и ремонтников было неудобно и вносило определенную путаницу.

Она исчезла после того, как в начале восьмидесятых годов прошлого века Национальной ассоциацией безопасности движения на транспорте США была разработана и стала обязательной система, в соответствии с которой все автомобили должны маркироваться специальными 17-значными идентификационными номерами. Именно они и являются теми VIN-кодами, которые действуют и сейчас.

Согласно действующей практике, VIN-код наносится конечным производителем автомобиля, то есть тем предприятием, которое производит отгрузку уже полностью готовой техники дилерам, то есть в розничную сеть. По сути дела, он представляет собой зашифрованную в соответствии с рекомендациями и требованиями Международной организации по стандартизации (ISO) информацию о том, где, кем, когда и в какой именно комплектации выпущен автомобиль, а также некоторые другие данные. VIN-код состоит из трех заполненных заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами разделов.

  • Первый раздел VIN-кода автомобиля — это три символа, которые представляют собой так называемый WMI (World Manufacturer Identifier) — Всемирный код изготовителя. Он обозначает страну происхождения автомобиля, и в нем первым символом обозначается код географической зоны, вторым — код страны, а третьим — код изготовителя.
  • Во втором разделе, который называется VDS (Vehicle Description Section), содержится шесть символов. Он является описательным и в нем закодированы такие данные, как вид и назначение автомобиля, а также тип двигателя. Следует заметить, что способ кодирования в этом разделе VIN-кода каждый производитель выбирает самостоятельно.
  • Что касается третьего раздела, то он именуется VIS (Vehicle Indicator Section), то есть индикаторный, и состоит из восьми символов. Он предназначается для того, чтобы можно было отличить один автомобиль от другого даже тогда, когда полностью совпадают и модель, и марка транспортного средства.

Интересно, что в VIN коде не используются такие буквы, как O,Q, I чтобы избежать путаницы с похожими на них цифрами.

«киа рио»

Один из вариантов номера — KNADC165836111111. Принцип кодирования и последующая расшифровка ВИН «Киа Рио» не изменяется. Автомобиль собран в Корее для экспорта, 4-ступенчатая коробка, двигатель – 1.6 литра.

«киа серато»

Пример ВИНа — KNAFL411AA5 111111. Расшифровка VIN Kia:

  1. Первые 3 символа – пассажирское ТС из Кореи.
  2. F — Forte/Forte Koup.
  3. Третий идентификатор – L (низкое качество).
  4. Тип кабины – может быть от 0 (пикап) до 9 (фургон для перевозок).
  5. Система вспомогательной безопасности – если 0, то она отсутствует, тут – 1 (активная с двух сторон).
  6. Тип мотора, 1 – 1,6 литров.
  7. Седьмой знак – сторона руля и вид КПП (левый руль, механика).
  8. Год выпуска (А – 2021 год).
  9. Место производства – 5 (Hwasung, Корея).
  10. Дальше – личный номер изделия.

Получить полную расшифровку можно, используя Kia VIN-converter.

«киа сид»

Во многих моделях «Сид», произведенных в РФ, набивается два ВИН-кода. Один из них для РФ, он указывается при регистрации автомобиля, имеет форму WWE и находится под капотом. Другой ВИН – словацкий. Он указывается в том же свидетельстве, но в строке отдельных отметок. Первые символы в нем — U5Y, а остальная расшифровка не изменяется. Это означает, что модель собрана в Словакии.

«киа соренто»

Пример Kia VIN для «Соренто» — KNAKU8117B111111. Алгоритм разбора представлен выше. Характеристики: автомобиль собран в 2021 году, Корея. Мотор – 2.0 литра.

«киа соу»

Пример обозначения модели — KNAJW812BBK111111. Расшифровка ВИН-кода «Киа»: это машина, произведенная в 2021 году, внутри 5 мест, руль находится слева, мотор – 2.0 литра, 4-ступенчатая коробка передач.

«киа спортейдж»

Структура номера модели ничем не отличается от стандартного. Она состоит из 17 знаков, пример кода — KNA JA 55 3 5 R 5 111111

Обращать внимание следует на кузов, тип агрегата и год сборки

Kia sorento prime (um) – расположение vin и номера двигателя

Kia Sorento 3-го поколения Prime (UM), как и многие другие корейские автомобили, достаточно легко и от этого часто уходит от своих законных владельцев. При покупке подержанного варианта есть риск нарваться на криминальный авто, поэтому либо обращайтесь к специалистам в этом деле, либо запоминайте где находятся и как должны выглядеть криминалистические маркировки.

Основной
VIN-номер Kia Sorento Prime расположен на поперечной планке под
ногами переднего пассажира. Так как модель собирается в России на Автоторе, то
и номера тут будет два: российский и корейский:

kia sorento prime расположение российского vin
На уровне салазок сиденья российский VIN
kia sorento prime расположение корейского vin
Чуть ближе к коврику, корейская маркировка

Не забывайте также снять пластиковую накладку порога и проверить крепление поперечины к соседним частям кузова на предмет монтажа.

Дублирующий
«автоторовский» VIN
практически не защищен от подделки, поэтому надеяться на него не стоит. К тому
же, автомойщики порой случайно смывают наклейку. Выглядит обозначение так:

kia sorento prime дублирующий российский vin

Корейский
VIN продублирован на левой центральной
стойке под петлёй замка двери:

kia sorento prime дублирующий корейский vin
Под определенным углом взгляда проявляется логотип производителя

Под
лобовым стеклом можно увидеть только «корейский» номер:

kia sorento prime vin под лобовым стеклом

Обязательно
при покупке Sorento Prime
б/у проверяем VIN, прописанный в «мозгах» двигателя:

kia sorento prime vin в блоке управления

Большинство Kia Sorento Prime у нас приобретаются с дизелем 2.2 CDRi (D4HB, 200 л.с.). Номер двигателя тут
находится с правой (походу движения) части агрегата на вертикальной площадке в
районе ремня навесного оборудования. Для проверки понадобится только фонарик:

d4hb номер двигателя 2-2 crdi

Версии с мотором G4KE объемом 2.4 (188 л.с.) пронумерованы спереди (то бишь со
стороны радиатора) также на вертикальном отфрезерованном отливе на стыке с
коробкой передач. Добраться до номера визуально будет нелегко – прямой линии
взгляда не получится, так как мешаются трубки маслоохладителя. Нужно
вооружиться инспекционным зеркалом, а лучше телефоном с камерой. Просовываем
гаджет со стороны КПП, направляем на двигатель и фотографируем:

g4ke номер двигателя 2-4

V-образные «шестерки» 3.3 литра (G6DB, 250 л.с.) и 3.5 (G6DC, 249 л.с.) несут на себе номер там же, где и агрегат 2.4 – спереди, возле коробки передач. Найти его не так-то просто из-за формы самого мотора:

g6dh g6df номер двигателя 3-3
На примере G6DH
g6dh g6db номер двигателя 3-3
Детально G6DB

Hyundai/Kia также помечают свои моторы наклейками с дублем номера:

d4hb номер двигателя 2-2 crdi наклейка

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Kia Sorento 3 Prime – слабые места, поломки, ресурс

Будем стараться ещё лучше, если поблагодарите за контент:

Vin и номер кузова – одно и то же?

Не всегда эти цифробуквенные сочетания могут совпадать. И прежде чем узнать, где находится номер кузова и VIN-код, следует разобраться в различиях между ними, чтобы избежать недоразумений с сотрудниками ДПС.

В последние годы все меняется и совершенствуется, что помогает в некоторой степени упростить жизнь современного народа. Вот и в области автомобилестроения ВИН-код постепенно замещает номер кузова. На сегодняшний день 24 страны-производителя отказались от последнего в пользу первого

Важно знать, что, если на автомобиле указано 17 символов, в их число уже входит номер кузова

Между тем эти цифры и буквы могут отличаться, что приводит к не меньшему удивлению автовладельца, нежели их полное совпадение. Чаще всего видеть такое явление можно на иностранных машинах. Путаница возникает в связи с тем, что номер кузова может быть иностранным, а ВИН-код – российским.

В любом случае не стоит раньше времени переживать и паниковать. Если эти сведения совпадают с данными, указанными в ПТС, никакого криминала нет. В крайнем случае можно обратиться на горячую линию дилера или непосредственно завода-производителя, чтобы узнать о возможности совпадения или несовпадения этих данных на конкретной марке и модели авто.

Vin-код на отечественных автомобилях

Где находится номер кузова на ВАЗ («Лада»)? В большинстве случаев найти код можно в моторном отсеке. Если его там нет, следует посмотреть на нижней полке коробки воздухопритока. Также ВИН-номер может быть выбит в верхней части правой стойки брызговика кузова, на верхнем усилителе щитка справа и на панели облицовки радиатора. Местоположение в равной степени зависит от модели ВАЗ.

Такая же ситуация и с автомобилями УАЗ. В зависимости от года выпуска, кроме стандартных мест, номер может быть выбит также и на петлях водительской или задней левой пассажирской двери. Если нужно узнать, где находится номер кузова на УАЗ «Патриот», то следует искать его в подкапотном пространстве или в проеме правой передней двери на средней стойке.

Читайте также:  С каким двигателем выбрать Kia Rio - 1.4 или 1.6?

Вообще, со старыми машинами несколько сложнее. Бывает такое, что ВИН-кода ну просто нигде нет. В этом случае рекомендуется поискать на специализированных ресурсах возможное местонахождение номера в зависимости от конкретной модели и ее года выпуска.

На машинах «ГАЗель» расположение ВИН-кода идентично предыдущим вариантам. Чтобы долго не искать его, рекомендуется сначала осмотреть пространство под капотом, на двигателе, а также на раме открытой водительской двери. Это основные области, где находится номер кузова «ГАЗели».

В чем польза вин-кода

ВИН помогает осуществить подбор деталей:

Идентификатор помогает не запутаться при покупке трансмиссии, мотора и других многосоставных частей.

Также ВИН позволяет узнать:

  • не считается ли ТС предметом залога;
  • не числится ли машина в угоне;
  • не попадало ли ТС в аварию;
  • сколько водителей владели ТС.

Для сверки информации предусмотрены специальные сервисы:

  • «Автокод» – сайт для жителей Москвы, на котором публикуется вся история автомобиля и другие полезные при оформлении документов сведения;
  • «Госавтоинспекция» – для ТС, зарегистрированных за пределами столицы и ее областей (хранятся сведения о биографии транспорта, однако база аварий может быть урезана);
  • «Реестр залогов движимого имущества» – помогает узнать, числится ли машина как предмет залога;
  • «Российский Союз Автостраховщиков» – водителю понадобится заполнить форму и отправить заявление, чтобы сервис предоставил ему информацию полисах конкретного ТС.

ВИН может быть полезен и для прочих целей. Проверка – это стандартная необходимая практика при оформлении важных документов на ТС.

Важное о киа соренто

КИА Соренто — известный кроссовер производства компании Kia Motors, который пользуется широким спросом у ценителей ярких, экономичных и неприхотливых автомобилей.

Впервые модель была представлена в 2002 году на автосалоне в Чикаго, и в этом же году стартовали продажи нового средства.

За время выпуска было три поколения авто:

  • Первый — с 2002 по 2009 год.
  • Второй — с 2009 по 2021-й.
  • Третий — с 2021 года.

Популярность модели требует особой внимательности от желающих получить машину.


При покупке КИА Соренто стоит обращать внимание на номер кузова, что позволяет точно определиться с запчастями и проверить «чистоту» транспортного средства. Многие автовладельцы не знают, где находятся эти цифры

Где находится vin код автомобиля?

В современных автомобилях VIN-код указывается в нескольких местах транспортного средства, однако проще всего найти его в техническом паспорте или же в свидетельстве о регистрации. Обратившись к этой документации, узнать его не составляет совершенно никаких проблем.

Основные месте расположения таблички с VIN кодом автомобиля.

Практически все ведущие производители автомобилей наносят VIN-код на инструментальную панель, а именно — на ее левую верхнюю часть. Поэтому его можно просто увидеть через ветровое стекло машины. Кроме того, практически у всех современных легковых машин он наличествует на левой передней стойке кузова.

Тем, кто владеет автомобилями американского производства или же собирается их приобретать, необходимо иметь в виду, что на их кузовах расположение VIN-кода вполне может быть несколько иным. В США производители часто наносят его непосредственно на торпедо, причем со стороны водителя, в том месте, где соединяются лобовое стекло и капот. Кроме того, VIN-код часто дублируется на специальном стикере, расположенном непосредственно в проеме двери водителя.

У автомобилей практически всех марок и моделей VIN-код следует искать на головке блока цилиндров и самом блоке, стойках кузова, перегородке между двигательным отсеком и салоном. Если авто имеет рамную конструкцию (таковы, к примеру, некоторые модели современных внедорожников), то зачастую он также наносится на лонжероны.

Где находится vin-номер у киа рио разных поколений

Знать место, где расположен номер идентификации, необходимо


Особенно важно это при покупке авто на вторичном рынке. Используя ВИН, можно проверить автомобиль на юридическую чистоту, узнать бывал ли он в ДТП, проходил ли обслуживание у официального дилера, комплектацию и другие параметры

Кроме этого код сверяют при регистрации в ГИБДД.

Таблички, на которые нанесён вин-номер, можно найти в нескольких местах на кузове машины.

Расположение VIN кода на Kia Sorento 2 поколение
VIN — номер Kia Rio

У Kia Rio 2 шильдики крепятся:

  1. На полу между направляющими полозьями переднего пассажирского кресла под самым краем мягкого основания (основной).

  2. Со стороны водителя на дверной стойке кузова (наклейка).

  3. Под капотом на перегородке моторного отсека и салона у основания лобового стекла с левой стороны по ходу движения.

У 3 и 4 поколения и у Киа Рио Х-Лайн vin-номер находится:

  1. Спереди на полу под сиденьем пассажира (основной).

  2. На нижней части стойки левой передней двери.
  3. В левом нижнем углу лобового стекла над основанием кронштейна щетки стеклоочистителя.

Где находится код на машинах «киа»

Посмотрев на маркировочную панель, можно определить подлинность кода. Однако в начале нужно выяснить, где она находится.

На моделях ВИН может находиться:

  • на кузове за пластиковой заслонкой в ногах пассажирского кресла;
  • впереди панели (слева) под основным стеклом;
  • на стойке водителя (средняя);
  • на кузове – табличка крепится на пассажирском крыле под капотом;
  • на внешней правой стороне рамы (прямо под средней стойкой);
  • за задним локером справа.

Чаще всего ВИН наносится на несъемные кузовные элементы – они реже всего страдают в случае аварии. В новых машинах в роли такого места используют левую сторону кузовной стойки. Также найти ВИН можно в левой верхней части панели спереди в салоне. Код повторно пробивается на отдельной табличке.

Для чего нужен vin-код?

VIN-код используется, в первую очередь, для идентификации транспорта. Если вы планируете приобрести подержанный автомобиль на авторынке, желательно удостовериться, что он не украден. Для этого и нужен идентификационный номер.

Некоторые автолюбители интересуются годом выпуска транспорта, который зашифрован в 10-ом знаке. Так, буква F означает, что машина была произведена в 1985 году, а символ S указывает на 1995 год изготовления.

Как проверить vin-код при покупке авто?

Приобретая автомобиль, необходимо, прежде всего, сверить идентичность VIN-кода на транспорте и в техпаспорте. Желательно тщательно осмотреть номера на машине, поскольку мошенники могут их перебить. Все цифры должны быть одинаковыми по высоте, глубине нанесения и ширине.

Расположение VIN кода на Kia Sorento 2 поколение
Чтобы уточнить, не является ли транспортное средство украденным, достаточно воспользоваться Интернетом. В Сети есть немало ресурсов и специальных баз, где содержится информация об угнанных автомобилях с указанием их VIN-кода.

Как расшифровывается vin-код?

Все 17 символов идентификационного номера поделены на 3 последовательных блока. Каждый из них имеет свое значение:

1. WMI представляет собой индекс производителя и состоит из 3 знаков (или комбинации из трех знаков). Первый символ указывает на географическую зону, в которой был изготовлен автомобиль (например, Европа, Азия), второй – на страну-производителя, третий – на конкретную компанию, выпустившую транспорт.

Расположение VIN кода на Kia Sorento 2 поколение
2. VDS используется для описания характеристик автомобиля и включает в себя 6 символов, последовательность которых устанавливается изготовителем. По этому блоку можно определить модель авто, тип кузова, комплектацию, допустимую максимальную массу и многое другое. Если рассматривать в качестве примера «Тойоту», то цифры 11 и 12 свидетельствуют о том, что перед вами джип либо минивэн, 53 – седан, а 72 – универсал.

3. VIS – последние 8 символов кода, описывающие отличительные особенности транспорта. В частности, 10-ая цифра указывает на год выпуска модели, а 11-ая содержит информацию о конкретном заводе, изготовившем авто.

Как узнать vin номер автомобиля?

Этот код фигурирует в большинстве документов: страховка, техпаспорт и регистрационное свидетельство имеют соответствующие графы для него. Перед покупкой автомобиля обязательно убедитесь, что vin-номера в документах совпадают. На самом транспортном средстве производители могут помещать vin-номер в различных местах. Осмотрите внимательно пространство в багажнике, под капотом, на стойке двери, чтобы обнаружить его.

Если вы хотите разобраться и узнать подробнее, что такое vin номер автомобиля и какую информацию он в себе несет, предлагаем ознакомиться с другими статьями на нашем сайте.

Существуют различные информационные системы, которые хранят данные о владельцах автомобиля, его страховках, ДТП и прочих важных деталях, которые часто скрываются от покупателя на вторичном рынке.

Как узнать vin-код своего автомобиля?

Идентификационный код наносится на специально изготовленные металлические таблички или на неразъемные детали шасси либо кузова. Стандартного расположения тоже не существует, поэтому каждый производитель наносит его по своему усмотрению.

Чаще всего код можно найти под капотом или обшивкой пола в районе водительского сиденья, на стойке передних дверей, на лобовом стекле либо рядом с рулевым управлением. Иногда номер располагают в багажном отделении или под одним из крыльев машины.

Чтобы узнать VIN-код своего авто, достаточно заглянуть в документы на транспорт. Его прописывают в техпаспорте, регистрационном свидетельстве и страховом полисе. Имейте в виду, что номер на бумагах должен соответствовать коду, нанесенному на машину.

Моторы

Двигателей для Sorento припасли немало. Базовый бензиновый 2,4-литровый мотор серии G4JS — это наш старый знакомый Mitsubishi 4G64, но в редкой  версии DOHC (серия Sirius II). Нельзя сказать, что мотор абсолютно тот же самый, но большая часть основных компонентов осталась взаимозаменяемой, а компоновка и основные решения одинаковые.  Вполне крепкий середнячок, хотя ременной привод балансирных валов надежность сильно снижает.

Бензиновый двигатель 3.5 G6AU семейства Sigma у Mitsubishi имеет обозначение 6G74 и был весьма популярен на крупных внедорожниках. По основным компонентам моторы остались совместимыми, что очень хорошо: запчасти Mitsubishi оказались на порядок качественнее, а ресурс вкладышей коленвала и поршневых колец выше в разы.  Да и ремни ГРМ c роликами и натяжителем на Mitsubishi лучше.

Мотор G6DB  объёмом 3,3 литра — собственная версия мотора V6 от Hyundai/KIA. При меньшем, чем у Mitsubishi, рабочем объеме его мощность выше. В первую очередь — за счет появления фазорегуляторов. Мотор совсем другой: с цепным ГРМ,  более плотно скомпонованный, с чугунными гильзами в алюминиевом блоке, с пластиковыми крышками ГБЦ, впуском и частью корпуса, катколлекторами, индивидуальными катушками. Современный, но малоресурсный.

Двигатель G6DA объёмом 3,8 л во всем аналогичен мотору 3,3 л, но имеет другой коленвал и больший ход поршня.

Двигатель Kia Sorento '2006–09
Двигатель Kia Sorento ‘2006–09

Дизельные моторы тут свои. Многие знатоки отмечают родственность конструкции старым добрым моторам Mitsubishi 4D56. Но моторы D4CB объемом 2,5 литра имеют совсем другой привод ГРМ, цепью, свои ГБЦ, собственную систему питания и по большому счету, кроме некоторых компоновочных решений и размерностей, общих компонентов не найти.

Двигатели получились с достаточно интересными характеристиками, но проблем с ними хватает, особенно при эксплуатации в российских условиях.Рассматривать моторы подробно начнем с дизельных D4CB, которые встречаются намного чаще всех остальных двигателей.

Мотор этот с алюминиевым блоком, с приводом ГРМ цепью. Так же цепями приводятся ТНВД и балансирные валы. Впрыск — Common Rail. Разумеется, мотор турбированный, причём если на 140-сильном варианте турбина простая, то на 170-сильном она с VGT (с изменяемой геометрией горячей “улитки”).  К сожалению, слабых мест у этого мотора много.

Kia Sorento '2002–06
Kia Sorento ‘2002–06

Самая серьезная беда — ранний износ вкладышей коленвала. Причин тому несколько. Во-первых, сами вкладыши не очень удачны, повышенное биение бывает даже у новых коленвалов. Во-вторых, катализатором процесса является быстрое старение масла из-за увеличения объема картерных газов (к этому вопросу мы еще вернемся) и потери давления во вкладышах балансирных валов.

В-третьих, часто усугубляет ситуация попытка двигаться на минимальных оборотах при большой нагрузке. Пятиступенчатая АКПП такой режим допускает, а с МКПП ситуация еще хуже: многие сознательно передвигаются по трассе на холостых оборотах на пятой передаче.

Упущенное ниже 1 кгс/см² давление на холостых оборотах с лёгкостью приведет к быстрому износу вкладышей, задирам, появлению медной стружки в масле и, если ничего на этом этапе не предпринимать, к стуку, клину или даже «кулаку дружбы».  

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Маловязкие масла, как вы понимаете, мотору противопоказаны. И хотя SAE30 для относительно холодного двигателя неплох в прохладное время года, летом на масле с этой вязкостью ездить не надо. Менять масло нужно как можно чаще, и если его основа не слишком стойкая — с интервалом менее 10 тысяч.

Ситуацию осложняют две важные детали. Первая — невысокое качество оригинальных вкладышей, но их можно заменить неплохими аналогами. Вторая — точить коленвал тут не получится. Упрочнение шеек очень тонкое, и расточка в -0.25 уже с большой вероятностью резко снизит твердость поверхности.

Читайте также:  Отзыв владельца автомобиля Kia Sorento 2011 года ( II ): 2.2d AT (197 л.с.) 4WD | Авто.ру

Кустарное азотирование и закалка током высокой частоты проблему решают, но чтобы не было сюрпризов, лучше сравнить твердость шеек после шлифовки. По этим причинам сообщество владельцев этих моторов очень рекомендует просто менять коленвалы. Получается дорого, но относительно эффективно.

Обрыв цепи привода балансирных валов  может привести к обрыву цепи ГРМ и одновременному отказу маслонасоса, который приводится той же цепью.  Осложняется все тем, что втулок балансирных валов почему-то нет в каталоге Sorento. Впрочем, они есть в каталоге на KIA Bongo под номерами 21242-4A020 и 21241-4A020, по смешной цене в  150-200 р. Сами валы тоже не дороги, но они почти не изнашиваются.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Основные проблемы ГБЦ связаны с форсунками и их уплотнениями. Медные уплотнительные шайбы со временем просаживаются, и форсунка обрастает слоем нагара. В цилиндре снижается компрессия, а в картер мотора поступает много газов под давлением, создавая предпосылки для поломок системы вентиляции картера, сдуву масла во впуск, загрязнению турбины и тому подобных проблем.

Кроме медных шайб, есть ещё несколько причин появления этой проблемы. Например, большой зазор колодца форсунки, слабое и неудачное её крепление, питтинговая коррозия ГБЦ в месте установки форсунки. Кроме этого, возможны ошибки мастеров при установке, которые частенько ленятся чистить колодец фрезой или хотя бы тщательно зачистить его, не ставят конусную шайбу болта крепления, ставят старые уплотнительные шайбы форсунки.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

К тому же механизм ГРМ унаследовал несколько крайне неудачных черт от дизелей Mitsubishi —  поломки рокеров при высоких оборотах и слабые гидрокомпенсаторы. Седла клапанов при частой эксплуатации на малых оборотах сильно теряют форму: металл слабый, а вращение клапанов очень плохое.

До рестайлинга на дизелях стояли турбины Garrett 1752LS, а на рестайлинговых моторах мощностью 170 л.с. ставили BW KKK BW43 с изменяемой геометрией.  В обоих случаях управление турбиной вакуумное и требует регулярного контроля, ресурс мембраны небольшой.

У второй турбины после 150-200 тысяч пробега нужно проверять состояние геометрии и наличие люфтов, а у Garrett, помимо люфта, возможны сюрпризы с растрескиванием горячей улитки. В любом случае, при появлении признаков падения давления масла  или при упущенном интервале замены турбина — один из первых кандидатов на вылет. Даже вкладыши сдаются позже.

Помимо проблем с механикой моторов есть проблемы и с системой питания. Закисающий клапан EGR — не беда, всю систему удаляют без особого ущерба для мотора. А вот отсутствие контроля утечек форсунок часто приводит к растрескиванию поршней. Кстати, при утечках масла через турбину или кольца эффект часто получается таким же. Аварийного дросселя на машинах до рестайлинга тут нет, да и на рестайлинге он обычно не работает.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

На этом список основных проблем исчерпывается. Понятно, что при всем желании у мотора очень немного шансов дожить до преклонных лет. К плюсам отнесём неплохой ресурс поршневой группы и надёжный и недорогой ТНВД (оригинальный стоит около 60 тысяч, аналог — около 30).

Кстати, форсунки стоят по 15 тысяч и неплохо восстанавливаются. Комплекты для их ремонта стоят порядка 2 500 р. И хотя теоретически ремонт мотора получается недорогим, после 200 тысяч многие стараются от него избавиться. Впрочем, “попасть” на его ремонт можно и при меньшем пробеге.

Среди бензиновых двигателей выделяются два мотора «старой школы» объемом 3,5 и 2,4 литра.

2,4-литровый двигатель для тяжелой машины слабоват, но для спокойных водителей его хватит. Плюсов у него вполне достаточно: он более-менее экономичен, очень прост и дешев по конструкции. А если не подведет ГРМ и ремень балансирных валов, то он ещё и порадует ресурсом. Ну, а что о недостатках? К сожалению, качество моторов не всегда стабильное.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Порой при пробегах менее 200 тысяч сильно изнашиваются гильзы цилиндров. Иногда это случается из-за тяжёлых условий эксплуатации: мотор очень не любит высокой температуры и у него быстро коксуются кольца.

Гидрокомпенсаторы часто “ловят” грязь или попросту изнашиваются.

Запчасти полностью совместимы с таковыми от 4G63 DOHC /4G64, что значительно упрощает обслуживание, а если снять ремень балансирных валов, что мотор становится крайне надежным.   

Двигатель объемом 3,5 литра слабым уж точно не назвать. Сил в нем не очень много, менее 200, но момент в 300 Нм он развивает в широком диапазоне.

У него такие же нежные гидрокомпенсаторы, неудобная замена свечей, а вдобавок —  высокая чувствительность к качеству работы системы зажигания и сравнительно большой расход масла. Мотор неплохо его подъедает через систему вентиляции картера, понемногу текут крышки и сальники.

Двигатель Kia Sorento '2003–06
Двигатель Kia Sorento ‘2003–06

Привод ГРМ тут ременной, но крайне надежный, а система управления проста как ножницы. Только болт крепления шестерни ГРМ настоятельно рекомендуют менять при каждой замене ремня, он слабый, а нагрузка на шкив привода дополнительных агрегатов большая.

Так что только новая деталь, правильный «легкий» фиксатор резьбы и затяжка строго по регламенту. В версии производства KIA иногда встречаются жалобы на ресурс вкладышей коленвала, но обычно это связано или с ошибочным использованием маловязких масел SAE30 на пробегах более 150 тысяч, или  очень высокими пробегами с маслами вязкостью SAE40 или даже выше, но с перегретым и старым маслом.

При наличии аппетита к маслу ресурс катализаторов у мотора часто ограничен 250 тысячами, но в цилиндры они почти не “пылят”.  В обслуживании мотор не так дешев, как 2,4-литровый, но запчасти так же почти все годятся от 6G74. В целом этот двигатель представляет собой отличный образчик старой японской школы: надежный, тяговитый, недорогой  в обслуживании, но весьма прожорливый.

Двигатели семейства Lambda  объёмом 3,3 и 3,8 л новее, мощнее, легче и динамичнее. Но на этом все лестные эпитеты заканчиваются. Более современные моторы оказались очень и очень проблемными, а заодно и крайне дорогими даже при среднем ремонте.

Kia Sorento '2006–09 для рынка Северной Америки
Kia Sorento ‘2006–09 для рынка Северной Америки

Слабых мест тут много, начиная с недешевого цепного ГРМ с ресурсом часто не более ста тысяч километров, слабоватых вкладышей коленвала, течей пластиковых крышек и поломок пластикового впуска. Но основная проблема — это ресурс поршневой группы. Уже ближе к 200 тысячам пробега зазор очень значительный, есть сильный масляный аппетит.  

Что является причиной  — не совсем ясно. Может, катализатор, умирающий при частых холодных запусках и в возрасте «пылящий» в цилиндры. Он тут выполнен в виде катколлектора и сильно вредит поршневой. А может, слабый металл и неудачная конструкция поршневой группы.

Удаление катализатора пока мотор сравнительно «живой» помогает не всегда и  экземпляры с пробегами за 300 тысяч без капремонта попадаются крайне редко. На фоне этих проблем обсуждать малый ресурс клапанов фазовращателей и сбои дросселей даже не стоит.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

В целом до пробега в сотню-полторы мотор особенно владельцев не доставал, а в США считается относительно приличным мотором, который способен пройти 200 тысяч миль без серьезного ремонта. Возможно, дело в нашем климате, пыли и топливе. Или в типе нагрузки: у нас по 140  миль в день на круизе никто не проезжает.

Дополнительный минус мотора — нагрузка от него на АКПП. Коробки с ним живут значительно меньше, чем с более «холодными» дизелями и моторами старых семейств.

Этот мотор ставили в почти такой же комплектации на Hyundai Sonata/Grandeur. Там нагрузка на него ниже, а ресурс получается  почти в полтора раза выше. А значит, и шансы покупки живого экземпляра для замены повышаются. Правда, менять придется весь впуск, крышки ГБЦ, переднюю крышку ГРМ и картер, но это самый практичный выход из ситуации, когда 3,3-литровый мотор вдруг умер, а денег на серьезный ремонт нет.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Особенности расшифровки на разных моделях «киа»

Многие автомобили «Киа» имеют небольшие нюансы расшифровки, которые могут запутать водителя.

Приступаем к расшифровке производителя и марки авто

Теперь, когда общие принципы расшифровки известны, стоит приступить к уточнению информации об автомобиле.

Данные о производителе и марке автомобиля скрыты в первых трех знаках и двух последующих символах.

Как упоминалось, первая буква отражает производителя, вторая — марку, а третья — категорию авто.

Здесь обозначения следующие (во всех случаях производитель — Киа Моторс):

  1. KNA — легковые авто;
  2. KNB — неукомплектованные машины;
  3. KNC — грузовой транспорт;
  4. KND — внедорожники, изготавливаемые для США;
  5. KNE — автомобили, произведенные для экспорта в Евросоюз;
  6. KNF — специальный транспорт;
  7. KNG — некомплект;
  8. KNH — автобусы;
  9. KNJ — легковые машины, сделанные для экспорта в США;
  10. KNK — некомлект.

Чтобы определить модель KIA, требуется посмотреть на четвертую и пятую позицию.

Здесь обозначения имеют следующий вид:

Прочтение номера двигателя рио

Кодовое обозначение имеют двигатели транспортных средств. Номер двигателя Киа Рио выбит на корпусе ДВС рядом с коробкой передач. Благодаря удачному расположению он почти не покрывается пылью или грязью. Однако, чтобы прочитать символы, понадобится зеркало, но удобней их просто сфотографировать и потом детально рассмотреть на экране смартфона.

Расположение VIN кода на Kia Sorento 2 поколение
Номер двигателя

Расшифровка буквенно-цифрового кода на моторе:

  1. G – топливо бензин;
  2. 4 – четырех цилиндровый;
  3. F – наименование силовой установки (Gamma);
  4. С – рабочий объём 1,6 л (А – 1,4 л);
  5. J – год выпуска (В – 2021 ; С – 2021 и т.д.), в нашем случае J – 2021 год;
  6. W – обозначение завода-изготовителя (в данном случае город Шаньдун в Китае);

000001 – порядковый номер мотора.

Расположение

Чаще всего номер кузова располагается именно в подкапотном пространстве. Но четких предписаний по этому поводу не имеется.

Именно поэтому некоторые ТС являются проблемными в этом плане. Обнаружить ан них VIN будет крайне проблематично. Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с тем, где чаще всего автопроизводители размещают соответствующую информацию:

  • передняя часть кузова авто – в подкапотном пространстве, при этом номер обычно сразу же бросается в глаза;
  • на полу – непосредственно рядом с сиденьем водителя;
  • на торпеде – с водительской стороны – обычно подобные решения используются именно в американском автопроме;
  • на пороге рядом дверью водителя;
  • под ковриком – на обшивке пола;
  • внутри арки правого переднего колеса.

Помимо VIN она содержит в себя обширный ряд иной информации. В первую очередь это касается года выпуска, типа кузова, а также целого ряда иных моментов.

Лучше всего будет заранее ознакомиться с тем, где именно находится вин. Особенно если планируется приобретение автомобиля.

Подобное решение требует определенных затрат. Позиция правоохранительных органов по этому поводу достаточно серьезная.

Для постановки на учет необходимо будет указать на кузове место, где располагается VIN. В противном случае постановка на учет не будет осуществлена.

Расположение vin кода на kia sorento 1 поколение

Другие места:

Местоположения могут меняться в зависимости от страны выпуска авто

Заводская табличка на Sorento 1 поколение
Помимо VIN номера, главный заводской шильдик автомобиля содержит и другие полезные данные и допуски.
Узнать другие данные по VIN кодуВажно знать

 •   VIN номер и № кузова это разные номера.
 •   Номер кузова содержит буквы и цифры, его длинна колеблется, в зависимости от типа, марки и модели авто, от 9 до 12 символов.  •   Номер VIN несёт в себе гораздо больше информации, чем номер кузова, и всегда состоит из 17 символов.  •   Номер кузова это дополнительный, необязательный код, нанесенный заводом-изготовителем, который содержит тип, марку, модификацию кузова и другие заводские пометки связанные только с кузовом.  •   По новому, международному регламенту маркировка автомобилей может быть без № кузова и достаточно только VIN.

Дополнительно

Структура кода

Идентификатор состоит из привычных цифр и латинских обозначений. Все это условные сочетания, указывающие на конкретный факт. ВИН делится на 3 части:

  1. Три знака WMI. Это символы для определения мирового производителя. Они говорят о географическом регионе, в котором был произведен транспорт, включают код страны и выпускающего бренда. Присваиваются в конкретном порядке.
  2. Шесть знаков VDS. Это описание, содержащее сведения о самом ТС. Обычно символы вторят параметрам транспортного паспорта. Некоторые модели (российские производители сюда не входят) японских и реже европейских брендов используют последнюю цифру как контрольную – это защита от незаконного изменения номера.
  3. Восемь знаков VIS. Это дополнительные факты о ТС: завод, момент выхода в продажу и прочее. Последние 4 знака – это обязательно цифры. Первый может говорить о датах, согласно Таблице (она поясняет обозначения знаков для ВИН) в качестве года производства ТС или его шасси, остальные обозначения – порядковый номер машины.
Читайте также:  Авточехлы для KIA Sorento I (2002-2009) - купите чехлы на сиденья KIA Sorento I (2002-2009) в интернет-магазине

Для пояснения компании, выпускающей менее пяти сотен автомобилей в год, в роли третьего знака чаще всего используется цифра 9. Для таких производителей комбинация идентификатора проставляется на 3, 4 и 5 позициях последней части ВИН-кода.

Набор не должен иметь в себе латинские буквы I, O и Q, так как они сходны с цифрами 1 и 0 (риск фальсификации).

Трансмиссия

Почти все Sorento в России полноприводные. Любителей больших заднеприводных сараев у нас не много, и такие машины везли из США обычно в самых дешевых комплектациях. Остальные Sorento делятся на два типа: LX с жестко подключаемым передним мостом и EX с автоматически подключаемым приводом на переднюю ось.

По большому счету, конструкции этих версий отличаются только раздаточной коробкой. Отличия в типе карданных валов, крестовин, шлицов и тому подобных элементов от типа трансмиссии не зависят. И к сожалению, эти детали часто не соответствуют тем, которые указаны в каталогах.

К сожалению, трансмиссия Sorento не балует излишней надежностью. Помимо вполне ожидаемых ремонтов крестовин карданных валов, которые при нормальной сборке и обслуживании тут служат обычно в пределах 60-100 тысяч километров, есть еще очень неприятные проблемы с шлицевыми соединениями.

Источник этих проблем — обычная коррозия и отсутствие подходящей смазки в  соединениях. Шлицы просто «съедает», и они начинают стучать. Ну, а дальше механические нагрузки быстро добивают ослабленный узел. Если на вашей машине все в порядке, озаботьтесь регулярной смазкой шлицевых соединений.

Особого внимания требуют передний карданный вал, промежуточный вал переднего редуктора и соединения ступиц.  Если стуки уже есть, поможет только замена, наварка и нарезка. Иногда выручает обжатие ответной части шлицевого соединения, которую обваривают по кругу, а термодеформация немного поджимает внутреннюю часть.

ШРУС к промежуточному валу переднего моста зачастую крепят дополнительным болтом. Осматривайте это место внимательнее, часто болт скрывают под слоем пластилина, сверху он маскируется грязью, и о том, что соединение уже почти не держит, вы узнаете, когда застрянете в метровой грязи. Разумеется, следы обварки трубы ШРУСа также должны навести вас на грустную мысль.

Подшипники раздаточной коробки и редукторов тоже не очень надежны. Иногда в условиях городской эксплуатации они служат до 200-300 тысяч пробега. На бездорожье и с ударными нагрузками ресурс куда меньше и не особенно предсказуем.

На переднем редукторе самым уязвимым оказался первый подшипник хвостовика, в раздаточной коробке страдают в основном подшипники выходных валов и цепи.

В заднем редукторе натяг подшипников регулируется затягиванием гайки хвостовика.  При любых работах с ее откручиванием придется заново регулировать и подбирать дистанционные втулки с нужным зазором.

Подбирать крестовины и изготавливать промежуточный вал владельцы Sorento  научились самостоятельно. Чаще всего подходят крестовины размерности 27х88, а чертежи промежуточного вала можно найти на клубном форуме.  

Вал в процессе производства машины несколько раз менялся (как и другие элементы трансмиссии), но все модификации совместимы между собой. На большинстве машин стоят валы серий 53270-3E500 и 53270-3E600, в 2008 году ставили неразборные валы серии 53270-3E800. Если берете “бэушный” вал, то не стоит покупать его пятисотой серии: там совсем слабые шлицы.

ШРУСы на дорестайлинговых машинах капризные, и если захотите поставить более поздние рестайлинговые, то заменить их получится только в сборе со ступицей: у новых шарниров 26 шлицов, а не 25, как было до рестайлинга.  

В раздаточной коробке любого типа основным источником шума становится пластинчатая цепь. Цена новой детали порядка 13-15 тысяч рублей, а покупать её “с разборки” смысла нет. При сильном износе цепь лучше менять вместе со звездой и валом. Обязательно придётся менять и подшипники, причем оригинальные не очень хороши.

Раздатки с вручную подключаемым полным других большим проблем не имеют. А вот с раздаточными коробками с автоматическим подключением переднего моста сложности есть. Во-первых, не отличаются надежностью датчики частоты вращения валов, и с собой лучше всегда иметь запасной.

Задние и передние датчики не полностью взаимозаменяемые и отличаются длиной «хвоста». У заднего датчика “хвост” длиннее, его можно поставить и на передний вал. А вот наоборот уже не получится. Сам блок фрикционов стоит в пределах десяти тысяч и достаточно надежен, а вот его привод стоит раза в два больше и со временем выходит из строя.

В остальном можно только порекомендовать следить за уровнем масла во всех агрегатах и регулярно его менять (хотя бы раз в 40-50 тысяч километров).  Автоматической раздатке эксперименты с типом масла противопоказаны, сюда нужно лить строго свое масло или — в крайнем случае — DexronIII/LT71141 совместимое.

Четырёхступенчатые АКПП — коробки Aisin серии AW30-43LE. Ставили их на полно и заднеприводные машины до рестайлинга. Но уже до рестайлинга на части машин могла стоять коробка Jatco JR507E, совместной разработки Mitsubishi-Nissan и произведенные Hyundai/KIA.

Эта коробка современнее, но основана также на «классической» механике четырехступенчатой коробки и тоже одна из самых надёжных. И всё же вплоть до конца выпуска KIA Sorento коробку дорабатывали, число модификаций гидроблоков очень велико, механику тоже основательно меняли. Так что ранние варианты до рестайлинга 2006 года однозначно не лучший выбор.

Ну, а после рестайлинга выбора просто нет: ставили только эту коробку, и если она и не стала такой же надежной, как древний Aisin AW30-43LE, то не намного.

Рассказывать про Aisin AW30-40LE/30-43LE (она же A340/A341) особого смысла нет. Потому что эта АКПП  не ломается, а если всё-таки сломается, то дешевле взять контрактную коробку. А всё, что вам нужно делать, это менять масло и следить за исправностью системы охлаждения машины.

Контрактные агрегаты подходят не только от Hyundai/KIA, но и от  Mitsubishi и Jeep, а при некоторой переделке — и от Toyota. Но особого смысла запариваться с поиском “донорских” машин нет: оригинальных корейских коробок более чем достаточно.

На возрастных машинах стоит проверить коробку на наличие течей, работу селектора, состояние масла и посмотреть, как коробка ведет себя на ходу. Если все в порядке, то велики шансы, что она переживёт всю остальную машину. Как и многие старые АКПП, она не любит быстрых переключений с режима “D” на “R” (и наоборот) и «раскачки», но к нагрузке относится спокойно.  Тем более при работе со сравнительно слабым дизельным мотором.

АКПП Jatco и современнее, и экономичнее, и динамичнее. Но и слабых мест у нее побольше. Тут ограничен ресурс накладок блокировки ГДТ, линейных соленоидов и тормозной ленты. Также на этом “автомате” бывают проблемы с гидроблоком, а износ маслонасоса действует на него куда разрушительнее. И даже малейшие следы подтеков масла из сальника ГДТ говорят о том, что у коробки серьезные проблемы.

Износ блокировки ГДТ идет очень интенсивно. Уже после 150-200 тысяч пробега она обычно сильно изношена, а у отдельных «гонщиков» она требовала замены и при пробегах менее сотни тысяч. Всё это говорит о том, что шансы столкнуться с ремонтом ГДТ у покупателя Sorento с пробегом имеются очень неплохие.  Снять только ГДТ достаточно просто: двигатель вывешивается и сдвигается вперед без снятия АКПП.

В случае быстрого загрязнения масла и появления малейшей пробуксовки блокировки при движении на пятой передаче придётся ехать на ремонт. Резкое загрязнение масла почти всегда серьезно повреждает  гидроблок и соленоиды. Что в свою очередь почти сразу приводит к повреждениям фрикционов в нескольких пакетах. С моторами объёмом 3,3 л и дизелями в 170 л.с. есть риск для обгонной муфты барабана Overdrive.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento ‘2006–09

Коробкам с большими пробегами характерен износ барабана Low-High, у которого стирается внутренняя поверхность суппорта и идет утечка давления, приводящая к сгоранию пакета Direct.  

АКПП требует очень частой замены масла, лучше раз в 30-40 тысяч километров или при появлении загрязнения. Неплохо было бы и поставить внешний фильтр и большой внешний радиатор. В противном случае можно столкнуться с износом металла клапанной плиты гидроблока.

Коробка очень не любит просаженных аккумуляторов, сбоящих генераторов и поврежденной проводки. У нее сравнительно слабый блок управления, не очень крепкие и ресурсные датчики и соленоиды. Особенно электрика не любит повышенной температуры коробки.

В результате ресурс Jatco не столь стабилен, как у старых Aisin, но при грамотной эксплуатации коробки легко пройдут 300-400 тысяч с ремонтом только ГДТ и, возможно, чисткой гидроблока. Но у нерадивых хозяев есть все шансы столкнуться с проблемами и дорогим ремонтом до пробега в 200 тысяч.

Выводы

За функциональность нужно платить. За раму, полный привод и прочее «лухари» в салоне платить нужно много. Как при покупке, так и за обслуживание, когда машина уже «в возрасте».  В итоге Sorento получается далеко не дешевым и не самым надежным автомобилем на вторичном рынке.

Есть у Sorento проблемы с надежностью трансмиссии, причем довольно серьезные. Зато есть и надежные моторы, и надежные коробки. Правда, самый ходовой дизель —  вовсе не образец качества, а самые мощные и новые «бензинки» — вообще провальные моторы.

Очень массовые дизели требуют хорошего знания конструкции и не терпят вмешательства непрофессионалов.  И всё же на машинах после рестайлинга это, наверное, лучший вариант двигателя. В общем, есть над чем подумать. А в первую очередь стоит задуматься, нужен ли вам тяжелый, комфортный, но именно внедорожник. Впрочем, я понимаю, что у нас иногда «рама, мосты и кожа в салоне» важнее всех прочих аргументов.

Экспертное мнение

Киа Соренто первого поколения – автомобиль не для любителей отточенной управляемости, инноваций и современного дизайна, а также не для желающих помесить грязь в выходные наравне с признанными «внедорожниками». Зато он достаточно надежный, безопасный и удобный для «дальних поездок на дачу». При этом он — рамный, в отличии от его более современных собратьев с несущим кузовом.  

Вообще этот «кореец» популярен на «вторичке» благодаря относительно низкой стоимости, за которую вы получаете раму и дизель. Так, при покупке рестайлингового автомобиля 2006 года в Москве вы спокойно уложитесь в 470-500 тысяч рублей. В качестве альтернативы некоторые еще рассматривают SsangYong Kyron, причем за эту же цену вам предложат машину помоложе года эдак на три.

Модификаций у Соренто не слишком много, а самая распространенная – дизельная 2.5 с АКП и разными вариантами форсировки в зависимости от года выпуска. Любителям бензиновых моторов повезло меньше, но и эти модификации (3.5 и 2.4) не так редки. Правда, если будете выбирать 2.4, имейте в виду, что эту модификацию из-за наличия МКП чаще выбирали те, кому в кайф полазить по бездорожью.

И еще при выборе советую обращать внимание на ПТС. Нет, Соренто не пользовался популярностью у угонщиков, да и в сомнительных криминальных историях не был замечен. Зато частенько попадал на наш рынок из Америки. Практически все «привезенки» были в ужасающем состоянии. Для США это бюджетный автомобиль, который не жалеют и крайне плохо обслуживают.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector