Содержание
- Обзор Инкар CHR-1892CD для Киа Спектра нового образца
- Описание
- Возможности
- Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
- Распиновка разъемов и демонтаж штатной автомагнитолы
- Установка и подключение
- Двойной ИСО разъем
- Магнитола Киа Рио
- Завершение обновления
- Замена магнитолы
- Выбор магнитолы
- Компоненты ШГУ
- Магнитола Kia Rio 3
- Мультимедиа Mobis ADB10H0RE.
- Технические характеристики
- Заводская система
- Первый способ
- Второй способ
- Распиновка стандартного евроразъема
- Стандарты 1din и 2din
- Верхний силовой разъем А
- Типы подключения
- Нижний акустический разъем В
- Инструкция по распиновке магнитолы Киа
- Прошивка
- Распиновка разъемов автомагнитол
- Распиновка для различных марок авто и магнитол
- Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
- Toyota
- Nissan
- Honda
- Alpine
- Mitsubishi
- Дополнительно про Kia
Обзор Инкар CHR-1892CD для Киа Спектра нового образца
Киа Спектра 2din автомагнитолы
Мощная мультимедийная система, которая по дизайну подойдет идеально в салон современных Киа Спектра.
Описание
- Штатное управление называют одним из главных преимуществ модели, ведь есть возможность управления с руля;
- GPS-модуль автомагнитолы позволит обеспечить отменную навигацию. Можно загружать карты дорого и выбирать самый кратчайший путь. Кроме того, датчик поможет водителю определить, есть ли на пути следования пробки;
- Отдельного внимания заслуживает модернизированная система подвески, которая способна уберечь магнитолу от повреждений, если Киа Спектра попадет на бездорожье.
Возможности
Модель штатной магнитолы Киа Рио 3 оборудована проигрывателем форматов CD, MP3, радио, разъемами USB, AUX, Bluetooth. Работает при 14,4 В постоянного тока. Номинальная выходная мощность – по 43 Вт на каждую из четырех колонок. Тип настройки радиоприемника – с фазовой автоматической подстройкой частоты, синтезированный. Антенна имеет среднюю емкость 80 пФ и сопротивление 75 Ом. Диапазон радиочастот канала FM – 87,5
108 МГц/100 кГц, канала АМ – 531
Интерфейс магнитолы достаточно прост, позволяет быстро освоить управление.
Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
К разъему А подключаются: задний левый динамик (-) в пины 1 и 10, передний левый (-) в пины 2 и 11, передний правый (+) – в 3 и 12, задний правый (-) в пины 4 и 13. Подсветка (-) устанавливается в пины 8 и 17, фиксация – в 9, выносная антенна – в 18.
К разъему В подключаются: дистанционное управление на рулевом колесе (4 пин) и его масса – 17, USB D (-) в 6 и 18 пины, USB/iPod — 7 и его масса – 19, AUX R IN (акустический вход правого канала) – 8, AUX L IN (левого) — 21. Положительная клемма аккумуляторной батареи устанавливается в 12 пин, АСС – в 11, микрофоны (-) – в 10 и 22, частота вращения – в 16 пин, AUX – 20 и масса AUX – 9, заземление питания – 24.
Подключение магнитолы осуществляется согласно описанной схеме. Однако обладателям «свежих» машин нужно помнить: если автомобиль находится на гарантийном техобслуживании, в результате самостоятельной установки или замены акустического устройства владелец автоматически утрачивает гарантию завода-производителя.
Распиновка разъемов и демонтаж штатной автомагнитолы
В зависимости от ценовой категории мультимедийные панели Киа Рио делятся на:
Распиновка разъемов магнитолы для автомобиля Киа Рио 3 представлена на рисунке.
Снятие предустановленного мультимедийного модуля производится по следующему алгоритму:
- Вначале необходимо демонтировать козырек торпеды.Для этого можно использовать несколько плоских пластиковых карт.
- После этого следует аккуратно достать магнитолу из ее ниши и сзади отсоединить сигнальные шлейфы.
Установка и подключение
Установка магнитолы на Киа Рио состоит в последовательном подключении различных элементов мультимедиа к головному устройству через разъемы ISO. Если воспрользоватьсяраспиновкой, весь процесс займет не боле 10-15 минут, включая демонтаж старого оборудования.
Однако следует учесть один неприятный момент: если ваш Киа находится на гарантии, то самостоятельная замена головного аудиоустройства грозит снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.
В этом случае следует обратиться в авторизованный сервисный центр, доверив переустановку магнитолы профессионалам своего дела (читай – переплатить за то, с чем сам справился бы быстрее и не хуже).
Естественно, если автомобиль не состоит на сервисном гарантийном обслуживании, данная проблема снимается автоматически.
Если «предком» новой устанавливаемой магнитолы было штатное головное устройство Киа или же автомобиль не имел магнитолы вообще, то работа по замене требует минимального числа операций. Единственный возможный момент, который может вызвать затруднения – установка устройства 2-дин.
Дело в том, что изначально разработчиком предусмотрено установочное место размера 1-дин. Установка 2-дин устройства потребует расширения посадочного места и установки переходных рамок. Только после этого вы сможете наслаждаться полнофункциональной мультимедиа системой.
При покупке автомобиля с рук бывает так, что предыдущий владелец уже выполнил установку на автомобиль головного устройства от других производителей или же заменил им штатное, соответствующим образом переделав оборудование автомобиля. Как показывает практика, разбираться с полетом мысли народного умельца – дело неблагодарное. Проще полностью демонтировать посадочное место, срезать проводку и вернуть автомобиль к штатному состоянию. В этом случае действительно обращение в сервис может быть оправданным.
Установка головного устройства на другие автомобили модельного ряда Киа не имеет принципиальных отличий. Не имеет кардинальных отличий и схема подключения, будь то распиновка магнитолы КиаСоренто или Киа Сид.
Началось все с того что мне брат подогнал попользоваться сабвуфером URAL (Урал) AS-D12A. По моему мнению, очень достойный сабвуфер.
На drive2 много различной информации о подключениях усилителей и сабвуферов к штатной магнитоле. Кто-то впаивает линейные выходы, а кто-то использует линейные преобразователи. Вот и я решил не изобретать велосипед и подключил сабвуфер через линейный преобразователь Kicx HL 380.
Проложил провода по левой стороне авто по порогам и вывел в багажник. Регулятор уровня баса вывел в бардачек.
Провод массы закрепил на крепление задней спинки сиденья
Процесс снятия магнитолы описывать думаю не к чему, на drive2 много уже записей и видео по этому вопросу.
Ну а дальше само подключение к магнитоле!Воспользовался данной распиновкой разъема магнитолы:
У преобразователя 8 проводов и вот так я их подключил:Красный провод: постоянный плюс – к 12 контактуДва черных провода: земля, (использовал только один) – к 24 контактуСиний провод: REM (появляющиеся +12V). Используется для автоматического включения/выключения усилителей – к 18 контактуБелый провод: подключение к левому акустическому каналу «+» – к 1 контактуБелый провод с черной полоской: подключение к левому акустическому каналу «–» – к 10 контактуСерый провод: подключение к правому акустическому каналу «+» – к 4 контактуСерый провод с черной полоской: подключение к правому акустическому каналу «–» – к 13 контакту
Результатом вполне доволен.Немного проигравшись с настройками сабвуфера и магнитолы нашел оптимальный вариант для себя.Вот и все, всем спасибо за внимание!Всем удачи!
Автомобиль Киа Рио 3 вышел более семи лет назад и остается популярен до сих пор. На момент выхода третьей модели в 2011 году автомобиль мог похвастать передовой мультимедийной системой.
Причем на выбор пользователю предлагалось сразу несколько автомагнитол, начиная от самой бюджетной и заканчивая суперсовременной. С тех пор многие покупатели базовой версии проигрывателя стали думать, как снять магнитолу на Киа Рио и установить более функциональную модель вместо нее.
Вообщем в китайской магнитоле в разъёме Steering Wheel Control/ Extension interface 4ре ПИНА. Но в фишке, которая лежала в комплекте всего-лишь ДВА. провода. И один как раз ведёт к этому проводку в штатной фишке под номером 4ре.
Т.е. выходит управление всё правильно. А вот второй проводок, который выходит из Steering Wheel Control/ Extension interface попадает в пустой пин. Видете там на фото. Пустой пин между тем, что я обвёл. Выходит мне его надо просто примотать к дистац. управле (масса) 17.
И всё должно заработать?
Там ещё в меню кнопки программируются.) можно выбирать аналог/ИК. Стоит аналог. Ведь правильно?)
Завтра буду пробывать.
Хоть с кнопками бы разобраться.
Ну третий провод я вообще ума не приложу, где брать.
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Магнитола Киа Рио
Киа Рио является наиболее популярной маркой в линейке корейского бренда. И это неудивительно, так как в различное время автомобили Киа собирались на территории России – в Калининграде, Санкт-Петербурге и Ижевске. Поэтому распиновка разъема магнитолы Киа будет нами рассмотрена именно на примере головного устройства для Киа Рио.
Современной считается магнитола Киа Рио 2013, которую можно без доработок установить на автомобили, начиная с 2011 года. Предусмотрено три варианта головных устройств:
- однодиновая бюджетная магнитола, позволяющая прослушивать записи на дисках или радиопередачи;
- магнитола 2- дин с расширенным функционалом;
- высокобюджетная мультимедиа система.
Последняя имеет достаточно богатый функционал и широкую комплектацию, которая включает в себя:
- сенсорный экран;
- навигационную систему;
- интернет-подключение через мобильную сеть 3g;
- возможность воспроизведения всех современных аудио и видео (!) форматов;
- пульт дистанционного управления;
- операционную систему Андроид;
- поддержка протокола беспроводного подключения Bluetooth.
Многие пользователи меняют магнитолу, которая была предустановлена в автомобиле при покупке, на более продвинутую модель. Кроме того, зачастую марки Киа Рио поставляются без бортовой «музыки» вовсе.
Магнитола в машине
Магнитола на корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 нуждается в обновлении. Процедура может занять до полутора часов. В процессе нужно держать устройство во включенном состоянии. Предварительно потребуется:
- Загрузить прошивку, найденную в сети.
- Перекинуть скачанный файл на флешку. Если обновления заархивировано, нужно распаковать архив в корневую папку. Носитель перед распаковкой должен быть чист и отформатирован.
- Включить автомагнитолу, запустить мотор.
Установку лучше проводить так, чтобы риск остановки двигателя Киа Спортейдж 3 был сведен к нулю. Рычаг селектора на авто с АКПП переводится в положение P. Переключаться нельзя, иначе можно «убить» ШГУ.
Флешка вставляется в порт магнитолы Kia Sportage 3. После появления сообщения о сравнении версий, нужно проконтролировать, чтобы новая версия не дублировала предыдущую. Если проверяется карта, то первые цифры указывают месяц и год. Цифры, идущие после точки, возрастают для каждой новой версии. Принцип несложный.
Как только установка будет запущена (кнопка OK), ШГУ выдаст сообщение. В нем сказано о том, чтобы флешка не вынималась, батарея не вынималась, мотор не глушился. Далее следует нажать кнопку «Принять». Загрузка займет время, обновление начнется сразу после установки файлов. Во избежание проблем с автомагнитолой рычаг коробки лучше не трогать, ДВС не глушить.
Завершение обновления
Полезное следствие перепрошивки автомагнитолы Спортейдж 3 – улучшение звучания, ускорение работы навигатора.
Замена магнитолы
Есть и более радикальный способ, попросту поставить мультимедиа ту, которая нравится. Для бюджетной версии он вообще единственный. Как снять родную магнитолу показано в множестве видео, ничего особо сложного здесь нет.
Выбор магнитолы
Конечно, можно пойти по самому простому пути, попросту спросив продавца автомузыки, что подойдет на Рио в желаемом ценовом диапазоне и наверняка он предложит массу вариантов. Цена серьезных аппаратов начинается, как правило, от 20 000 руб.
Есть и другой вариант, самостоятельный заказ штатной автомагнитолы в китайских интернет-магазинах. В этом случае можно немало сэкономить, но потребуются знания и некоторая доля везения, чтобы купить именно то, что нужно.
В данном случае под термином “штатная” подразумевается магнитола, устанавливаемая на авто без доработок или с минимальными, типа дополнительных переходников.
При заказе ШГУ в Китае стоит иметь в виду, что Киа Рио российской и китайской сборок несколько отличаются и обязательно уточнить этот момент у продавца.
Компоненты ШГУ
При выборе модели мультимедиа можно ориентироваться на её “начинку”:
1. Процессор и ОЗУ (в порядке убывания характеристик):
- UIS7862 (Unisoc ums512);
- RockChip PX6/RK3399;
- RockChip PX5/RK3368;
- RockChip PX30/RK3326;
- Spreadtrum SC9853I (Intel);
- MT/AC8227L (часто в описании на Али – M188G, L).
2. Радиомодуль. По отзывам, нежелателен TDA7786.
3. Звуковой усилитель. TDA7388 нежелателен, TDA7851/7850 можно брать любой. Для ценителей звука рекомендуется выбирать с платой DSP на базе ADAU1701 или ADAU1401.
4. Модули WiFi и Bluetooth. Не рекомендуется спаренный Realtek-RTL8723BU-USB-WIFI-BT, т. к. он одновременно две функции выполняет плохо.
Грубо говоря, это схема соединительных контактов, на какой что выведено.
Если расположение контактов на потенциальном приобретении соответствует штекеру автомобиля, то все отлично, в противном случае придется докупать переходник.
Иногда, для корректной работы второстепенных функций, типа камеры заднего/переднего вида, кнопок управления на руле и т. п., может понадобиться специальный коммутатор – CAN BUS.
Эти моменты лучше выяснить заранее у продавца, перед тем как устанавливать штатную магнитолу. В большинстве случаев они уже знают, что именно может потребоваться для каждой конкретной модели автомобиля.
При наличии все необходимого самостоятельная установка ШГУ не представляет особой сложности.
Магнитола Kia Rio 3
Автовладельцы нередко высказывают претензии к штатному аудиооборудованию Киа Рио 3-го поколения. Основная – невысокое качество звука, короткий перечень опций. Объяснение в том, что традиционная заводская комплектация является простейшей — это максимальное качество для такой цены. В целом же характеристики штатной версии вполне соответствовали своему времени и классу.
Однако за последние годы «родная» магнитола Киа Рио 3 технически устарела из-за несовместимости с электронными носителями. Также созданы мультимедийные центры для современного модельного ряда Киа Рио, адаптированные под заводскую нишу. Их функционал значительно шире «штатного». Поэтому любители качественного звука, высокотехнологичного оборудования выбирают версии проигрывателей с расширенным опционом.
Мультимедиа Mobis ADB10H0RE.
Оригинальная мультимедиа Мобис производится в Китае и по функционалу ничем не отличается от моделей аналогичного класса. Список возможностей не блещет разнообразием:
- прослушивание радио в диапазоне AM/FM;
- воспроизведение аудио, видеофайлов с внешних носителей через USB-соединение;
- воспроизведение аудио через Bluetooth соединение;
- телефонные вызовы через Bluetooth;
- работа с предустановленным навигационным сервисом (TomTom).
Неудивительно, что многие захотят расширить функционал штатной мультимедиа доступными способами. Это либо “отзеркаливание” телефона (при этом экран будет дублировать экран телефона со всеми установленными в телефоне, в т. ч. и навигационными, сервисами), либо установка модифицированных прошивок.
Любое вмешательство в мультимедиа, замеченное официальным дилером, приведет к потере гарантии.
Также самодеятельность может привести штатное устройство мультимедиа и/или сопряженное устройство (телефон/смартфон) в состояние “кирпича”, т. е. неработоспособное или не реагирующее на пользовательский интерфейс. Такое вмешательство признают негарантийным случаем и ремонт ШГУ обойдется в 22 000 р. Подобная модернизация осуществляется исключительно на страх и риск владельца!
Специалисты советуют экспериментировать на старых, не особо нужных девайсах, и уж точно не на тех, где хранятся электронные кошельки, доступ к банковским счетам и т. д.
Если термин “рут-права” не пугает и есть решимость рискнуть, инструкция по “отзеркаливанию” приведена на форуме 4pda.
Несколько проще устраняется глюк “ошибка инициализации сервиса”, часто возникающий после обновлений на Мобисе.
Там же приведено обсуждение возможности самостоятельной прошивки ШГУ, однако это требует серьезных знаний и навыков, и вряд ли подойдет большинству. Тем не менее, существуют фирмы, специализирующиеся на доработке ряда “голов” путем перепрошивки, в том числе и данной модели Мобис.
По заверениям разработчиков, с их прошивкой ШГУ преобразится волшебным образом, станут доступны:
- около десятка приложений-навигаторов;
- приложения с местами размещения камер фиксации скорости;
- доступ в интернет;
- аудиовидеоплееры;
- поддержка систем диагностики автомобиля;
- системы управления умным домом и т. д.
Также фирма заверяет, что скрыть постороннее вмешательство от дилера достаточно легко и проблем с гарантией не возникнет.
Распиновка магнитолы Киа Рио
После записи в БЖ про установку магнитолы и установку камеры, многие начали спрашивать что да как?! Решил сделать наглядную схему.
Используем вот такую схему. Еще нам понадобится провод, и доп пины для разьема.
Первое с чего начать это разъём USB.В комфорте он подключем в основном разъёме. В данной магнитоле он отдельно.Берём правый разъём и вынимаем нужные нам провода 3,4,5,6! Белый, черный, желтый и серый с оранжевым. Нам их нужно подключить в соседний маленький разъём, по данной схеме.
Второе из необходимого это микрофон, я просто запаралелил вход и выход микрофона на блоке глонасс. Просто соеденяем два желтых провода в разъёме и вставляем обратно, работает и магнитола и глонасс. По другому пока решить этот вопрос не смог. Отключать микрофон от глонасса не хочется, безопасность всё-таки! Мне кажется дело в прошивке магнитолы и она не подаёт сигнал блоку глонас что бы тот включил микрофон. Блок глонасс находится над бардачком.
Третье что потребуется, это избавиться от этой надписи.
Магнитола не знает что двигатель заведен и постоянно предупреждает о том что АКБ может разрядится если вы не заведёте машину!А не знает потому, что не хватает одного провода от блока предохранителей. Типа второе положение ключа в режиме включённого зажигания. Тут я решил не особо заморачиваться и подключил к соседнему проводу, который называется АСС. Это первое положение ключа, режим аксессуаров. Впринципе нам этого хватит. Пусть в первом положении ключа сразу думает что заведена!Это левый разъём, вставляем доп пин в 33 контакт и подключаемся к желтому проводу 22 контакта.Кстати без этого провода не будет работать камера!
Четвёртое это камера. Подключать будем обычную китайскую камеру. Если кто то надумает ставить оригинал то там чуть по другому.В левом разъёме находим 25 контакт, это сигнал заднего хода, можно подать с заднего фонаря (как сделал я, используя проводку камеры).Далее переходим к правому разъему.Тут 7 и 21 контакты это сигнал камеры. 7 контакт это плюс, 21 минус.А в багажнике подключаем питание камеры к лампе заднего хода.Все подключаем и должно заработать!
Пятое. Регулировка громкости в зависимости от скорости! С левого разьма вытаскиваем 18 контакт(розовый провод) и вставляем его в правый разъём 38 контакт.
Шестое. Автоматическое затемнение подсветки.Тут надо будет найти блок SLM, находится он слева от магнитолы. Вот такой разъём, 11 контакт и протягиваем провод до магнитолы, левый разъём 30 контакт.
Что бы работало видео на ходу.Левый разъём, контакт 28, необходимо замкнуть на массу.
В общем, все как в дедушкиных Жигулях, разве что вместо кассет флешка. А в начальной комплектации и того нет, одни динамики с проводкой. Мол, что хотите, то и ставьте, или наслаждайтесь музыкой мотора, тоже вариант для бережливых.
О том, что и как ставить, речь пойдет дальше, а пока глянем на высшие комплектации Рио. Здесь уже стоит то, что можно назвать мультимедиа, штатное головное устройство (ШГУ) Mobis ADB10H0RE. Оно же ставится и на ряд других моделей Киа.
Технические характеристики
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Заводская система
В качестве заводского устройства может быть установлено несколько устройств. В более простых модификациях встречается магнитола без сенсорного ввода, оснащенная базовым функционалом.
- аудиофайлы (MPEG 1,2,2.5, WAVeform, WMA 7x, x);
- USB до 32Гб;
- радио;
- максимальное количество папок/файлов – 2тыс/6тыс;
Управление системой осуществляется физическими клавишами, также управление может осуществляться и кнопками на руле, здесь есть все самое необходимое:
- переключение режимов работы;
- регулировка громкости;
- навигационные клавиши;
- клавиша “Mute”, отключающая звук;
- клавиша для управление вызовами (для ответа и сброса вызовов на версиях с блютуз).
Также имеется расширенная версия системы с навигацией. Такая система выглядит намного современнее. Здесь уже может быть предложен весь набор опций, необходимый современному водителю. Стоит обозначить основные возможности устройства:
- экран на восемь дюймов;
- развитая система навигации, позволяющая искать объекты и строить маршруты;
- Android Auto (переносит опции смартфона на экран системы, что дает возможность полноценно использовать свой гаджет и не отвлекаться от вождения);
- Car Play от Apple (аналог для iphone );
- камера, позволяющая получать изображение того, что находится сзади автомобиля, а также специальная разметка для комфортной парковки задним ходом;
- блютуз, рулевое и голосовое управление позволят комфортно управлять всеми опциями своего смартфона и самой системы.
Приобретая новое устройство, следует помнить: на Kia Rio магнитола должна соответствовать по размерам штатной. Нужно понимать, что однодиновые приёмники значительно уже двухдиновых, похожих на большой прямоугольник или квадрат.
Кстати, европейцы отдают предпочтение именно первому типу приборов, в то время как корейцы и даже американцы облюбовали второй.
Стоит отметить, что потребители России также предпочитают формат 2DIN, позволяющий воспроизводить радиочастоты и записи со сторонних носителей. Благодаря большим размерам корпуса в устройстве сочетаются разные функции, что создаёт дополнительный комфорт при поездках. Дисплей прибора подойдет в качестве навигатора.
Установка магнитолы – процесс несложный. Существует два способа.
Первый способ
- Обрезаются провода, идущие от автомобильной проводки или штекера самого устройства.
- Проводка соединяется с последующей изоляцией с учётом цветовой распиновки.
Среди недостатков этого метода – недолговечность и неэстетичность. Зимой фиксация изолентой становится ненадёжной, что провоцирует короткое замыкание и повреждение электросистемы автомобиля. Применение зажимных клемм и термоусадочных трубок позволяет избежать проблем.
Второй способ
Этот вариант считается более долговечным и надежным, так как способствует созданию прочных соединений. Он предусматривает установку контактов формата ISO. Существующие штекеры упрощают подключение и отладку нового устройства после изъятия старого.
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Магнитолы, которые продаются сегодня можно условно поделить на два вида: универсальные и штатные. Первые будут плохим решением, так как их установка сопровождается рядом сложностей.
Универсальные устройства не предназначены для конкретного автомобиля, поэтому они не будут идеально подходить под дизайн панели автомобиля, также их установка может потребовать дополнительной покупки специальной переходной рамки, которая позволит успешно интегрировать магнитолу в панель.
Кроме того, стоит обратить внимание на контакты. В универсальной магнитоле они не всегда могут совпадать с разъемами в машине. Но, в большинстве случаев, эта проблема решается достаточно легко, будет достаточно всего лишь приобрести специализированные переходники.
Штатная магнитола – это устройство, которое разрабатывалось специально под конкретную модель автомобиля. Такие устройства подходя и по габаритам, и по дизайну под Kia Rio X. Также они полностью соответствуют автомобилю по технической части. Следовательно, никаких трудностей по установке не возникнет.
Так как на рынке представлено много штаных устройств для Rio X, оптимально приобретать именно одно из них. Ниже представлены устройства, которые выше всего оценили пользователи корейского автомобиля:
- Incar PGA2-1812;
- Navipilot Droid7L;
- FarCar D1253M;
- Parafar PF121LTX;
- Carmedia OL-1742-2-P.
Все вышеперечисленные устройства имеют широкий функционал и пользуются высоким спросом. Также подходящее устройство можно поискать самостоятельно на специализированных сайтах.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
Распиновка ISO-разъема магнитолы
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Инструкция по распиновке магнитолы Киа
Автомобили Киа давно получили заслуженную популярность на российском рынке в течение многих лет. «Родные» магнитолы, установленные на заводе 8-10 и более лет назад, уже не выдерживают никакой критики. Многие меняют их на более современные «штатки», а т и вообще устанавливают сторонне устройства. В любом случае любому «киаводу» рано или поздно понадобится распиновка магнитолы Киа.
Прошивка
Многие пользователи знают, что даже заводские магнитолы можно прошить, что позволит значительно расширить функционал устройства. Важно понимать, что прошивка – это серьезное вмешательство в устройство, которое может повлечь некоторые ограничения по гарантии. Также сам процесс требует опыта и знаний в данной сфере. Поэтому, если было принято решение серьезно вмешиваться в работу заводской системы, то доверить эту работу стоит исключительно профессионалу.
Как правило, прошивка, откроет следующие опции:
- возможность доступа в интернет;
- в качестве альтернативы стандартному приложению по навигации будет предложено несколько более удобных аналогов, среди которых можно выбрать оптимальный;
- разнообразные приложения для работы с аудио и видео;
- взаимодействие с системой “умный дом”;
- приложения, отслеживающие положение дорожных камер и предупреждающие о них;
- работа с приложениями, направленными на диагностику состояния автомобиля;
- доработанный и более удобный интерфейс.
Некоторые разработчики прошивок предусматривают возможные проблемы с гарантией, и они уверяют, что вмешательство в систему будет крайне сложно заметить сотрудникам дилера, поэтому проблем с гарантией не возникнет.
Распиновка разъемов автомагнитол
Главное – как снять магнитолу Киа Рио 3 без причинения ущерба. Для аккуратного демонтажа иногда берут пластиковые карты (или набор для демонтажа декоративных элементов салона) и влажные салфетки, чтобы не поцарапать панель.
При замене штатной магнитолы Kia Rio 3 на более «продвинутую» (2 Дин или ММС) может потребоваться увеличение посадочного пространства, применение рамок-переходников (уточнить при покупке). К перечню опций дорогих или среднеценовых акустических устройств относятся спутниковая навигация, русскоязычное меню, поддержка всех мультимедийных форматов, дистанционное управление, интернет посредством 3G-модема или симкарты, выносная антенна, сенсорный экран и штатное подключение периферийных девайсов.
Специалисты компании по максимуму облегчили самостоятельную установку штатной магнитолы Киа Рио 3, обеспечив автомобиль стандартными ISO-разъемами, ясной распиновкой контактов. Доступные магнитолы для Kia Rio 3 очень разнятся по цене, характеристикам. При замене акустической системы необходимо помнить, как снять старое устройство, а при выборе нового руководствоваться годом выпуска авто, поскольку для каждого поколения выпущены свои модели магнитолы (иначе придется воспользоваться рамкой и переходниками).
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
Toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
Nissan
Honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
Стандартная европейская разводка выводов.
Alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
Mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Часто пользователи желают обзавестись еще более продвинутым устройством, в котором будет еще больший экран и расширенный функционал. Большим спросом пользуются устройства, работающие на Android.
Сам процесс замены очень схож с таковым для предыдущей версии Kia Rio, с ним можно ознакомиться в видео в конце статьи.
Важно все выполнять предельно аккуратно, чтобы не повредить тонкие провода. Чтобы не повредить пластик панели в области проводимых работ, который очень легко поцарапать, рекомендуется использовать специальные пластиковые съемники.