ПТФ Киа Рио 3: противотуманки, противотуманные фары, установка на Rio 3

ПТФ Киа Рио 3: противотуманки, противотуманные фары, установка на Rio 3 Обзоры

Содержание

Содержание
  1. Стуки и шумная работа G4LC
  2. Масложор G4LC
  3. Kia (киа)
  4. Двигатель g4ee технические характеристики
  5. Расход топлива
  6. Обслуживание двс g4ee
  7. Недостатки и слабые места г4ее
  8. На какие автомобили устанавливался
  9. Отзывы
  10. Заключение
  11. Видео
  12. Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
  13. Демонтаж ремешков генератора и кондиционера
  14. Замена двигателя g4lc
  15. Запчасти для замены газораспределительного привода kia rio 2
  16. Индикация на панели
  17. Инструменты, необходимые для проведения работ
  18. Интервал замены и признаки износа
  19. Когда требуется замена?
  20. Меняем привод газораспределительного механизма kia rio 2
  21. Момент затяжки болтов
  22. На какие автомобили устанавливался
  23. Недостатки и слабые места г4ее
  24. Необходимые запчасти
  25. Необходимые инструменты
  26. Обслуживание двигателя g4lc
  27. Обслуживание двс g4ee
  28. Подготовительный этап перед заменой ремня грм
  29. Покупаем грм для автомобиля киа рио
  30. Привод грм двигателя киа рио 1.4
  31. Проверка натяжения и завершение замены
  32. Расход топлива
  33. Расход топлива, л/100 км (для киа рио):
  34. Снятие шкивов
  35. Технические характеристики двигателя киа рио 1.4 gamma
  36. Устанавливаем противотуманки на rio 3
  37. Установка привода газораспределения по меткам
  38. Устройство двигателя киа рио 1.4
  39. Цены на ремонт киа рио. прайс-лист kia rio
  40. Цепь грм хендай солярис (киа рио)
  41. Заключение
  42. Подведем итоги
  43. Отзывы
  44. Дополнительно про Kia

Стуки и шумная работа G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления
катализатора

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок
менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.


Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров.
Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

Масложор G4LC

Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах
11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

Kia (киа)

– Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2022 – 2022

– Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2022 – н.в.

– Kia Rio 4 (Кузов FB)
2022 – н.в.

– Kia Rio 4 (Кузов YB)
2022 – н.в.

– Kia Rio X-Line
2022 – н.в.

– Kia Rio X
2020 – н.в.

– Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2022 – 2022

Двигатель g4ee технические характеристики

Мотор G4EE ставился на Киа Рио 2-го поколения в кузове седан и хэтчбек (пятидверный). Годы выпуска — с 2005 по 2022-ый. Технические особенности, неприхотливость и экономичность с невысокой стоимостью сделали этот автомобиль одними из самых распространенных.

Технические характеристики

  • Примерный ресурс, по данным производителя, составляет 200 тысяч км.

    Расход топлива

    К достоинствам двигателя G4EE относится небольшой расход топлива. Модель Киа Рио 2-го поколения (JB) выпускалась в трех вариантах – два бензиновых (1,6 л. и 1,4 л.) и дизельный (1,5 л.). В Россию поставлялся в основном 1,4-литровый бензиновый мотор в комплекте с пятиступенчатоймеханической коробкой и четырехступенчатойАКПП.

    Киа Рио 2 (JB) седан
    Киа Рио 2 (JB) седан до рестайлинга 2009

    На «механике» и «автомате» потребление бензина примерно одинаковое по городу – 8 л. на 100 км, по трассе – 5 л., в смешанном цикле – 6,2 л.

    Обслуживание двс g4ee

    Двигатель Kia G4EE

    Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

    Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.

    • Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).

      Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.
      Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

    • Через 30000 км заменяют свечи зажигания (арт. 1881411051), все 4 штуки.

       Свечи зажигания (арт. 1881411051)
      Свечи зажигания (арт. 1881411051)

    • После пробега 45000 км необходимо поменять антифриз (5,8 л. согласно спецификации) и воздухофильтр (арт. 281131G000).

      Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).
      Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).

    • Топливный фильтр (311121G000) меняют через 60000км, ремень ГРМ (2431226050) на моторе G4EE – через 90000км.

      Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)
      Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)

    Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

    Недостатки и слабые места г4ее

    Двигатель Kia G4EE

    Наиболее частой неисправностью этого мотора считаются нестабильная работа (рывки, провалы тяги), течь масла и вибрация.

    В чем коренятся проблемы неустойчивых оборотов:

    1. неполадки системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод);
    2. загрязнение топливного фильтра;
    3. неверно отрегулированные клапаны (на G4EE двигатель установлены автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в регулировке не нуждаются, однако и они могут выйти из строя по окончании ресурса).

    Прокладка ГБЦ двигателя G4EE

    К слабым местам относят также утечку масла. Она возникает обычно из-за пришедшей в негодность манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ, а также износа маслосъемных колпачков.

    Появление вибраций связано ослаблением опор двигателя. Это минус автомобилей с большим пробегом.

    На какие автомобили устанавливался

    Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB)
    Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)

    В период с 2005 по 2022гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2022 – на Hyundai Accent (MC).

    Hyundai Accent (MC)
    Hyundai Accent (MC)

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4EE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Спасибо.

    Заключение

    В G4EE изготовителем заложен значительный ресурс, и при своевременном и грамотном обслуживании мотор ответит высокой надежностью и долгим сроком работы.

    Видео

Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2

Далее для смены привода ГРМ Kia Rio 2 снимаются защитные кожухи для доступа к ремню газораспределительного механизма G4EE.

Дальнейший алгоритм:

  1. Снять крепеж правой подушки ДВС.

    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (ссылка)

  2. Отвинтить, удалить сверху кожух.

    Выверните четыре болта крепления верхней крышки и снимите крышку.
    Выверните четыре болта крепления верхней крышки и снимите крышку (ссылка)

  3. Отвинтить, удалить снизу кожух.

    Выверните три болта крепления нижней крышки и снимите крышку, выведя ее вниз.
    Выверните три болта крепления нижней крышки и снимите крышку, выведя ее вниз(ссылка )

  4. Выставить 1-ый поршень в верхнее положение до схождения отметин на шестернях. Провернуть коленвал посредством включения передачи и вращения свободного колеса.
  5. Ослабить винты регулировки и натяжителя газораспределения.

    Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).
    Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А) (ссылка)

  6. Зафиксировать натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поворотом влево ослабить ременное полотно и удалить его. Для обратной установки зафиксировать кронштейн в крайнем левом положении.

    Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, после чего снимите ремень со шкива коленвала.
    Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, после чего снимите ремень со шкива коленвала (ссылка на источник изображения)

  7. Удалить ремешок газораспределительного механизма, стягивая в противоположном от мотора направлении.

    Снимите ремень, стягивая в противоположном от мотора направлении.
    Снимите ремень, стягивая в противоположном от мотора направлении

  8. Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.

    Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.
    Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест (ссылка)

По удалению ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы иначе метки собьются.

Демонтаж ремешков генератора и кондиционера

Первоначальной задачей при смене ремешка Kia Rio 2009 является подготовка доступа к заменяемой детали. Для этого нужно:

  1. Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.

    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.
    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой(ссылка на источник изображения)

  2. Небольшим нажатием сдвинуть генератор.

    Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
    Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров (ссылка)

  3. Удалить ремень.

    Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
    Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя. (ссылка)

  4. Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.

    Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.
    Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.

  5. Выкрутить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. Достаточно освободить, не доставая полностью.

    Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора.
    Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. (ссылка)

  6. Вращением бокового анкера освободить и удалить ремень.

    Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.
    Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера. (ссылка)

Здесь первый этап cмены газораспределительного узла G4EE завершен.

Замена двигателя g4lc

Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.


Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор kianova.ru

________________________

Блог:

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?

Запчасти для замены газораспределительного привода kia rio 2

Помимо обозначенного инструментария для замены приводного ремешка газораспределения Киа Рио 2022 рекомендуются к приобретению:

  1. Ремень – 24312-26050

    Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050
    Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050 (ссылка на источник изображения)

  2. Ролик обводной  – 24810-26020

    Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020
    Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020 (ссылка)

  3. Пружина натяжителя  – 24422-24000

    Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000
    Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000 (ссылка)

  4. Ролик натяжителя – 24410-26000

    Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000
    Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000 (ссылка на источник изображения)

  5. Втулка натяжителя  – 24421-24000

    Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000
    Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000 (ссылка)

  6. Болт коленвала – 23127-26810

    Болт коленвала – арт. 23127-26810
    Болт коленвала – арт. 23127-26810

  7. Антифриз LIQUI MOLY8849

    Антифриз LIQUI MOLY – 8849
    Антифриз LIQUI MOLY – 8849

Для процедуры установки нового ГРМ G4EE на рубеже 180 тыс. км также желательно провести обслуживание других смежных узлов Kia Rio, для чего понадобятся сопутствующие запчасти:

  1. Натяжитель кондиционера  – 97834-2D520

    Натяжитель кондиционера  – 97834-2D520
    Натяжитель кондиционера  – арт. 97834-2D520

  2. Ремешок кондиционера Gates – 4PK813

    Ремешок кондиционера Gates – 4PK813
    Ремешок кондиционера Gates – 4PK813 (ссылка)

  3. Ремешок приводной  – 25212-26021

    Ремешок приводной  – арт. 25212-26021
    Ремешок приводной  – арт. 25212-26021 (ссылка на источник изображения)

  4. Помпа  – 25100-26902

    Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902
    Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902 (ссылка)

  5. Прокладка помпы  – 25124-26002

    Прокладка помпы  – арт. 25124-26002
    Прокладка помпы  – арт. 25124-26002 (ссылка на источник изображения)

  6. Сальник распредвала лобовой  – 22144-3B001

    Сальник распредвала лобовой  – арт. 22144-3B001 и сальник коленвала лобовой  – арт. 21421-22020
    Сальники распредвала лобовой  – арт. 22144-3B001 и коленвала лобовой  – арт. 21421-22020 (ссылка)

  7. Сальник коленвала лобовой  – 21421-22020

Индикация на панели

Первоначально потребуется демонтировать приборную панель.

Демонтированный щиток приборов (вид сзади)
Демонтированный щиток приборов (вид сзади)

Для подключения светового индикатора включенного положения ПТФ Киа Рио 3, следует подсоединить плюсовой провод от противотуманок к восьмому контакту штатного разъема приборной панели.

Проводок, отвечающий за индикатор ПТФ, вставляется на 8-ую ножку штатного разъема щитка приборов. На данную ножку должен быть подан плюс ( ) от ПТФ.
Проводок, отвечающий за индикатор ПТФ, вставляется на 8-ую ножку штатного разъема щитка приборов. На данную ножку должен быть подан плюс ( ) от ПТФ.

Для этого понадобится тянуть отдельный проводник, который предварительно подготавливается. Нужно будет присоединить контакт типа «мама», лучше всего припаять и дополнительно защитить термоусадкой. На этом монтаж противотуманных фар Kia Rio 3 завершён.

Монтаж противотуманных фар Kia Rio 3 завершён.
Монтаж противотуманных фар Kia Rio 3 завершён.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Интервал замены и признаки износа

Привод ГРМ G4EE
Привод ГРМ G4EE

Правила гласят: замена газораспределительного ремня  Киа Рио 2 проводится, когда одометр наматывает новые шестьдесят тысяч или по прошествии каждых четырех лет, смотря какое из этих условий выполнится первым.

С ремнем Kia Rio 2 желательно поменять и натяжитель, иначе, если он разрушится, произойдет повреждение недавно замененного ремешка.

Вся операция для Kia Rio выполняется на яме либо с помощью подъемного оборудования.

Замену ГРМ G4EE осуществляют при проявлениях износа:

Подтеки на резиновом полотне; отпадание зубьев, образование трещинок.
Подтеки на резиновом полотне; отпадание зубьев, образование трещинок.
  1. Подтеки на резиновом полотне
  2. Микродефекты, отпадание зубьев, образование трещинок, разрезы, расслаивание
  3. Образование впадин, бугорков
  4. Возникновение растрепанности, разделение на слои краев
Образование впадин, бугорков; Возникновение растрепанности, разделение на слои краев.
Образование впадин, бугорков; Возникновение растрепанности, разделение на слои краев.

Когда требуется замена?

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.

Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:

  • видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
  • потрепанность боков ремня;
  • расслоение композитных материалов;
  • трещины и разрывы;
  • наличие признаков попадания масла.

На автомобилях Киа Рио 2022 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.

Меняем привод газораспределительного механизма kia rio 2

Перед операциями с газораспределительным приводом Киа Рио 2 поколения (двигатель G4EE) следует удалить ремни навесного.

Момент затяжки болтов

Данные о силе затяжки в Н/м.

  • Затяжка болта шкива коленвала Kia Rio 2 (G4EE) – 140150.
  • Шкив распредвала – 80100.
  • Натяжной ролик ремня газораспределения Киа Рио 2 – 2027.
  • Болты крышки ГРМ – 1012.
  • Крепление правого кронштейна опоры G4EE – 3035.
  • Кронштейн генератора – 2025.
  • Стопорный болт генератора – 1522.
  • Шкив помпы – 810.
  • Крепление водяного насоса – 1215.

На какие автомобили устанавливался

Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB)
Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)

В период с 2005 по 2022гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2022 – на Hyundai Accent (MC).

Hyundai Accent (MC)
Hyundai Accent (MC)

Недостатки и слабые места г4ее

Наиболее частой неисправностью этого мотора считаются нестабильная работа (рывки, провалы тяги), течь масла и вибрация.

В чем коренятся проблемы неустойчивых оборотов:

  1. неполадки системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод);
  2. загрязнение топливного фильтра;
  3. неверно отрегулированные клапаны (на G4EE двигатель установлены автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в регулировке не нуждаются, однако и они могут выйти из строя по окончании ресурса).

К слабым местам относят также утечку масла. Она возникает обычно из-за пришедшей в негодность манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ, а также износа маслосъемных колпачков.

Появление вибраций связано ослаблением опор двигателя. Это минус автомобилей с большим пробегом.

Необходимые запчасти

Для монтажа противотуманных фар на Kia Rio 3 поколения понадобится подготовить следующие запчасти:

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Необходимые инструменты

Для замены ГРМ Киа Рио 2 понадобится:

  1. Домкрат
  2. Баллонник
  3. Страховочные упоры
  4. Ключи-рожки 10, 12, накидные 14, 22
  5. Удлинитель
  6. Вороток для торцевой головки
  7. Головки 10, 12, 14, 22
  8. Отвертки: одна побольше, маленькая
  9. Слесарная лопатка

Обслуживание двигателя g4lc

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть
клапана.


В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.


Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Обслуживание двс g4ee

Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.

  • Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).

    Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.
    Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

  • Через 30000 км заменяют свечи зажигания (арт. 1881411051), все 4 штуки.

     Свечи зажигания (арт. 1881411051)
    Свечи зажигания (арт. 1881411051)

  • После пробега 45000 км необходимо поменять антифриз (5,8 л. согласно спецификации) и воздухофильтр (арт. 281131G000).

    Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).
    Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).

  • Топливный фильтр (311121G000) меняют через 60000км, ремень ГРМ (2431226050) на моторе G4EE – через 90000км.

    Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)
    Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)

Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

Подготовительный этап перед заменой ремня грм

Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Киа Рио с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ.

Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно.

Покупаем грм для автомобиля киа рио

Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям. Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.

Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.

Сегодня рыночное пространство может предложить массу вариантов новых ремней. Здесь стоит прислушаться к рекомендациям мастеров, которые выделяют продукцию фирмы «MOBIS» в число приоритетных вариантов ввиду достойного качества.

В этом видео рассказывается и демонстрируется, как поменять ремень газораспределения на Киа Рио.

Привод грм двигателя киа рио 1.4

Привод ГРМ Рио 1.4 цепной и очень надежный. Особых сложностей не доставляет даже при длительной эксплуатации. А вот гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Лучше осуществлять такую регулировку в серьезных техцентрах или у официальных дилеров.

Проверка натяжения и завершение замены

Завершающий шаг смены газораспределительного ремня Киа Рио 2 заключается в контрольной проверке и установке на места всех элементов привода газораспределения G4EE и демонтированных узлов. Последовательность действий:

  1. Приложить руку к натяжителю, сжать ремешок. При верной настройке зубья сойдутся не далее, чем до середины болта регулировки натяжного узла.
  2. Зафиксировать винты натяжителя.
  3. Вернуть все элементы на свои места, зафиксировать в порядке, противоположном удалению.
  4. Натянуть ремешки всех элементов.

Расход топлива

К достоинствам двигателя G4EE относится небольшой расход топлива. Модель Киа Рио 2-го поколения (JB) выпускалась в трех вариантах – два бензиновых (1,6 л. и 1,4 л.) и дизельный (1,5 л.).

Киа Рио 2 (JB) седан
Киа Рио 2 (JB) седан до рестайлинга 2009

На «механике» и «автомате» потребление бензина примерно одинаковое по городу – 8 л. на 100 км, по трассе – 5 л., в смешанном цикле – 6,2 л.

Расход топлива, л/100 км (для киа рио):

Город: 7.6=2 литра
Смешанный: 5.7 литра
Трасса: 4.8 литра

Снятие шкивов

Следующий этап смены ремнешка газораспределения Киа Рио 2008 — это съем шестерней.

Алгоритм действий:

  1. Снизу мотора, сбоку от «штанов» глушителя, отвинтить болты, вытащить металлическую защиту сцепления. Поддон ДВС не отвинчивать!
  2. Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.

    Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом
    Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом. (ссылка)

  3. Расслабить шкив откручиванием винта. Данное действие удобнее выполнять вдвоем с помощником.

    Расслабить шкив откручиванием винта.
    Расслабить шкив откручиванием винта. (ссылка)

  4. Полностью отвинтить, вытащить винт, шайбу крепления.

    До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
    До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2). (ссылка)

  5. Отвинтить, удалить винты шкива навесного вспомогательных агрегатов Киа Рио.

Практически все подготовительные работы закончены, теперь мы еще продвинулись в смене привода газораспределения Kia Rio 2.

Технические характеристики двигателя киа рио 1.4 gamma

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит новый атмосферный 1.4 литровый двигатель из серии Kappa D-CVVT. Более современный и экологичный мотор порадует небольшим расходом топлива, правда номинальная мощность окажется на несколько лошадиных сил меньше.

Устанавливаем противотуманки на rio 3

Установка ПТФ на Киа Рио 3 поколения начинается с демонтажа бампера с последующим снятием штатных пластиковых заглушек. Они зафиксированы саморезами, которые в дальнейшем используются для крепежа левой и правой туманки. Далее монтируется электропроводка в следующем порядке:

  1. Отсоединяются обе клеммы от аккумуляторной батареи;

    Отсоединяем обе клеммы от аккумулятора
    Отсоединяем обе клеммы от аккумулятора

  2. Минусовой провод противотуманок Kia Rio 3 удобней всего посадить на усилитель переднего бампера, высверлив отверстие под болт размером М5;

    Просверливаем усилитель бампера и болтом на М5 прикручиваем массу для лампы ПТФ
    Просверливаем усилитель бампера и болтом на М5 прикручиваем массу для лампы ПТФ

  3. На следующем этапе протягивается проводка к четырех контактному силовому реле. Каждый контакт пронумерован:
  • к 86 подключается постоянный минус;
  • к 87 через предохранитель протягивается проводник с постоянным плюсом;
  • к 85 – управляющий плюс;
  • от 30 подаётся плюс на ПТФ.

Перед тем, как приступить к включению в цепь реле 23,3777, рассмотрим его принцип действия. На ножке шестогоконтакта находится управляющий плюс. В момент появления «массы» на ножке под номером пять происходит переброс контактной части на 1 и 4 ножке.

Соответственно наблюдается либо их замыкание, либо размыкание в зависимости от первоначального положения. В момент снятия « » с шестой контактной ножки реле возвращается в исходное положение, то есть размыкается.

Схема подключения реле 23,3777
Схема подключения реле 23,3777

Схема подключения реле 23,3777:

  • 1 – необходимо подвести постоянный « », можно напрямую от силового реле с ножки под номером 87;
  • 2 – не задействован;
  • 3 – «масса»;
  • 4 – подводится управляющий плюс от 85 контакта. Если планируется задействовать световой индикатор включенного положения противотуманных фар Киа Рио 3 поколения, то далее провод протягивается либо напрямую к соответствующей лампочке на приборной панели, либо лампу включающей кнопки;
  • 5 – подсоединяется постоянный минус от кнопки включения ПТФ, которая кратковременно замыкает цепь в момент нажатия;
  • 6 – подводится управляющий « », лучше всего от габаритных огней.

При желании на заключительном этапе осуществляется подключение светового индикатора включенного положения ПТФ Kia Rio 3 поколения на приборной панели.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Установка привода газораспределения по меткам

На данном этапе происходит самая важная часть замены ремня газораспределительного механизма Kia Rio 2007 – действия по установке нового, выставление меток ГРМ G4EE.

Алгоритм действий:

  1. Отвинтить, извлечь винты крепления, удалить механизм натяжения, пружинку.
  2. Проверить мягкость кручения натяжителя, при заедании подготовить другой.
  3. Переустановить натяжной узел, надеть ремешок по очереди на: шкив коленвала, средний ролик, натяжитель, в конце — шкив распредвала. Правая сторона окажется в натяжении.
  4. Если натяжной узел не удалялся, расслабить фиксирующий винт, под воздействием пружины вся конструкция с ремешком займут правильное положение.

    Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т»
    Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т»

  5. Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т». Иначе повторить шаги с 3-го по 5-ый до схождения отметин

Устройство двигателя киа рио 1.4

Двигатель Kia Rio 1.4, это атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор. Движок имеет верхнее расположение распредвалов DOHC и 16 клапанный механизм ГРМ. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава. Впрыск топлива с электронным управлением MPI обеспечивает оптимальное потребление топлива. Для большей эластичности работы силового агрегата Рио 1.4 на впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения. Коленвал крепится не с помощью отдельных крышек, как на большинстве других моторах, а с помощью общей пастели. Далее на фото.
ustroistvo_dvigatela-kia-rio-1.4

Далее крепится алюминиевый поддон. Единственное что не терпит такая конструкция двигателя, это серьезного перегрева, что неизбежно приведет к деформации алюминиевых головки, блока или пастели блока. А это серьезный и дорогостоящий ремонт.

Цены на ремонт киа рио. прайс-лист kia rio

Первая, вторая, третья и четвертая серия

Ремонт двигателя Киа Рио 1.5 A5D 1.4 G4EE1.5 G4ED1.6 G4EC 1.4 G4FA 1.6 G4FC
Замена двигателя 10000 10000 12500
Замена ГРМ с роликами 3500 4000 4950
Замена масла в двигателе 500 500 500
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) 800 800 800
Замена ГБЦ (головки блока цилиндров) 9000 10800 13000
Замена прокладки клапанной крышки 1200 1200 1200
Замена распредвала лев или прав 4200 5000 5100
Замена клапана 1 шт. на снятой ГБЦ 250 250 250
Замена направляющей клапана 1шт. 450 500 500
Замена маслосъемных колпачков 5000 6500 8000
Замена гидрокомпенсаторов 4200 5000 5500
Замена поршневых колец 12800 13500 15550
Замена поршней 12800 13500 15550
Замена шатунных вкладышей 12800 14700 18550
Замена коренных вкладышей 12300 14700 17200
Замена коленвала 12300 14700 17200
Замена поддона двигателя 1200 1500 1500
Замена помпы воды (насос охлаждающей жидкости) 2850 3300 2000
Замена маслянного насоса 3500 5100 4000
Замена блока цилиндров пустого 15750 19000 20000
Замена блока цилиндров в сборе 12300 16950 17000
Замена шкива коленвала 700 700 1200
Замена приводного ремня 550 700 700
Замена термостата 600 600 2250
Замена свечей зажигания 200 200 300
Система охлаждения Киа Рио:
Замена радиатора охлаждения 1700 1700 2800
Замена радиатора кондиционера 2100 2100 2800
Опрессовка системы охлаждения 800 800 800
Замена термостата 600 600 900
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) 800 800 800
Замена патрубка радиатора От 450 От 450 От 450
Замена водяного насоса (помпа) 3500 4000 2550
Замена вентилятора системы охлаждения 1500 1800 1800
МКПП Механическая коробка передач:
Диагностика МКПП 600 600 600
Замена МКПП 4500 4500 4500
Замена АКПП 4500 4500 4500
Ремонт МКПП 7000 7000 7000
Замена сцепления Киа Рио 4500 4500 4500
Передняя подвеска:
Диагностика передней и задней подвески 600 600 600
Замена переднего амортизатора 1600 1700 1700
Замена шаровой опоры 600 600 600
Замена привода в сборе 2100 2100 2100
Замена наружнего ШРУСа 1800 1800 1800
Замена внутреннего ШРУСа 2100 2100 2100
Замена переднего рычага 1550 1550 1550
Замена подшипника передней ступицы 1600 1600 1600
Замена стойки стабилизатора 450 450 450
Замена втулки переднего стабилизатора 450 450 1800
Задняя подвеска:
Замена заднего амортизатора 900 900 900
Замена подшипника задней ступицы 1500 1500 1500
Замена заднего рычага
Замена стойки заднего стабилизатора
Замена втулки заднего стабилизатора
Тормозная система Киа Рио:
Замена передних тормозных колодок 700 700 700
Замена задних тормозных колодок 700 700 700
Замена переднего тормозного суппорта 1450 1450 1450
Замена заднего тормозного цилиндра 1150 1150 1150
Замена главного тормозного цилиндра сцепления 1750 1750 1750
Замена переднего или заднего датчика ABS 450 450 450
Прокачка тормозной системы 800 800 800
Замена тормозного барабана 1400 1400 1400
Элетрооборудование
Компьютерная диагностика 1000 1000 1000
Ремонт электропроводки От 300 От 300 От 300
Замена лампочки 200 200 200
Замена стартера 1600 1600 1600
Замена генератора 1500 1500 1500
Регулировка света фар 600 600 600

В ремонте привода ГРМ Киа Рио 3 мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика механизма;
  • замена цепи привода;
  • ремонт механизма;
  • замена масла двигателя;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • предлагаем оригинальные запчасти для ремонта.

В обязательном порядке каждый клиент получит консультацию мастера по вопросам эксплуатации и обслуживания привода.

Цепь грм хендай солярис (киа рио)

Как найти необходимо ли поменять цепь. Замена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.

Как ранее отмечалось, Киа Рио в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. км.

Многие автолюбители и владельцы осведомлены, что практичный корейский автомобиль Киа Рио производился в 3-х генерациях.

Моторы первых двух поколений имели привод ГРМ, а сегодняшняя модификация вместо ремня обзавелась более долговечной цепью.

Теперь владельцам новых Киа Рио нет повода задумываться над необходимостью замены ремня, чего не скажешь об обладателях «корейцев» 2022 г. Многие задаются вопросом когда менять ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2022 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.

Механизм газораспределения на Киа Рио предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи?

Моторный отсек Киа Рио
Моторный отсек Киа Рио

Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.

Срок службы изделия составляет в среднем 150-300 тыс. км пробега. Но в течение эксплуатации цепь со временем растягивается, поэтому через каждые 70 тыс. км необходимо делать техосмотр ГРМ. При обнаружении люфта нужно менять натяжитель, так как возможно перескакивание через зубья, что может привести к серьезному ремонту. Если после замены натяжителя люфт остается, цепь необходимо заменить.

Цепной привод ГРМ Киа Рио
Цепной привод ГРМ Киа Рио

Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу. Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. км пробега.

Заключение

Установка передних ПТФ на Киа Рио 3 поколения позволит качественно улучшить уровень светового потока, а также повысить безопасность движения в тумане. При самостоятельном монтаже противотуманных фар, следует соблюдать конкретный порядок действий и меры безопасности при работе в электрических цепях. Для облегчения процесса распределения проводов для подключения противотуманок можно приобрести готовый жгут.

Подведем итоги

Как видите замена ремня ГРМ не такое-то уж и сложное дело, но ответственное. Исправное функционирование ГРМ для любого мотора, в том числе и на KIA Rio является первостепенным условием. Нет такого владельца, который не был бы осведомлен о необходимости современной замены приводной передачи в данном узле, будь то ремень или цепь.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4EE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Читайте также:  Как Снять Запаску На Киа Соренто
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector