Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Содержание

Kia Rio III пользуется заслуженной популярностью у российских автовладельцев. Машина сравнительно недорогая, надежная в плане силового агрегата, трансмиссии. Однако отношение к подвеске у пользователей двоякое: многие считают ее «недоделанной». Но здесь все зависит от условий эксплуатации: в случае постоянного преодоления кочек и ухабов сложно рассчитывать на большой ресурс ходовой части. В среднем где-то к 120 тыс. км начинают появляться стуки и «бряки». Откуда они берутся и как исправить ситуацию?

Иногда перед водителем стоит задача снять амортизационную стойку и самому заменить ее на Киа Рио. Замена пружин амортизатора тоже вызывает ряд вопросов. На практике эти операции выполняются без особого труда, необходимы лишь некоторые технические навыки и набор инструментов, которыми обладает каждый «продвинутый» автомобилист.

заменять деталь необходимо при появлении на ней протечек масла, что свидетельствует о нарушениях в работе механизма. К тому же признаками неисправности будет явный удар при поедании или движении бульона с соусами.

Оригинальные амортизаторы для Kia Rio 3 производятся компанией Mobis. При выборе запчастей необходимо ориентироваться на год выпуска автомобиля (амортизаторы с буквой «S» на упаковке подходят для автомобилей, не находящихся на гарантии), комплектации, учитывать объем мощности системы и версии редуктора.

Покупая передние стойки Киа Рио 3, помните, что правая часть конструктивно отличается от левой. Задние амортизаторы Киа Рио 3 универсальны и могут устанавливаться с обеих сторон.

Амортизаторы рекомендуется заменять попарно (по осям).

Ниже мы расскажем о том, какие стойки чаще всего покупают для Киа Рио третьего поколения, как их заменить самостоятельно.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

Содержание
  1. Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Киа Рио
  2. Киа Рио установка передней стойки в сборе
  3. Замена амортизационных стоек Kia Rio 3
  4. Меняем задние амортизаторы
  5. Меняем передние стойки
  6. Задний узел
  7. Каталожные артикулы заводских передних стоек Киа Рио
  8. Какие стойки купить
  9. Передние амортизаторы Киа Рио 3
  10. Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио
  11. Как заменить передние стойки на Киа Рио своими руками
  12. Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
  13. Подготовка к замене передней опоры Киа Рио
  14. Пружини передні на Ланосавтомат 1. 6 л — посилені
  15. Коротко о стойках стабилизатора
  16. Делаем подвеску мягче
  17. Меняем стойки и втулки стабилизатора
  18. Задняя подвеска Kia Rio 3
  19. Диагностика и неисправности
  20. Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио
  21. Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл?
  22. Kia Rio 3 задние стойки
  23. Передняя подвеска
  24. Замена деталей передней подвески
  25. Замена стоек
  26. Неисправности передних стоек Киа Рио – как распознать неисправность
  27. Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками
  28. Улучшение
  29. Какие амортизаторы лучше
  30. Замена амортизаторов и пружин
  31. Замена сайлентблоков
  32. Типичные признаки неисправности передних стоек на Киа Рио
  33. Стойка передней подвески Kia Rio
  34. Как снять переднюю стойку Киа Рио?
  35. Признаки износа втулок
  36. Передняя подвеска Киа Рио 3
  37. Заключение
  38. Видео
  39. Технические рекомендации по замене
  40. Дополнительно про Kia

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Киа Рио

Для того чтобы заменить передние стойки на Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:

  • Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  • Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  • Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Киа Рио установка передней стойки в сборе

Установите стойку в сборе с пружиной и опорной пластиной под аркой переднего колеса

Установите верхний держатель стойки на место в корпусе и закрепите его гайками, затем поворотным кулаком в нижней части стойки и закрепите его двумя болтами и гайками.

Замена амортизационных стоек Kia Rio 3

Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.

Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.

При установке газовых стоек на Киа Рио 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):

  • Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
  • В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
  • Через 5 секунд шток плавно разжимается.
  • Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

При замене амортизаторов на Киа Рио 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3 представлено ниже.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Меняем задние амортизаторы

Для замены задних амортизаторов Киа Рио 3 понадобятся торцовая головка (на «19») и рожковый ключ. Алгоритм действий:

  • На механической коробке включается 1-я передача, на автомате рычаг ставится в положение «P».
  • Авто надежно устанавливается, под колеса ставятся упоры. Машина поддомкрачивается в задней части и помещается на опоры.
  • Снимается одно из колес.
  • Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединена с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, авто приспускается для нагрузки подвески.
  • Болт извлекается и нижняя часть стойки Киа Рио 3 отводится от кронштейна.
  • Освобождается верхняя часть (откручивается и извлекается болт).
  • Старый амортизатор снимается.
  • При установке новой детали проверяется свободное хождение штока, отсутствие потеков смазки.
  • Также меняется вторая стойка.

Замену задних амортизаторов Kia Rio 3 производят сразу на двух сторонах.

Меняем передние стойки

Для замены передних амортизаторов Kia Rio 3 потребуются:

  • баллонник;
  • домкрат;
  • упоры;
  • ключи (на «10» и «17»);
  • головка (на «17»);
  • отвертка с плоским шлицем;
  • устройство, позволяющее стянуть пружины.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Последовательность действий при установке новых передних стоек Киа Рио 3:

  • Ослабляется крепеж колеса, авто фиксируется башмаками (под задние колеса).
  • Машина приподнимается домкратом и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (с правой или левой стороны).
  • Откручивается гайка в верхней части стабилизатора, кронштейн отсоединяется от стойки.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

  • Откручивается крепеж поворотного кулака (сначала верхний, затем и нижний).
  • Выкручивается крепление провода ABC.
  • Кулак отсоединяется от стойки.
  • Исключив проворачивание штока, слегка откручивается гайка амортизатора вверху.
  • Полное откручивание производится при удержании стойки снизу.
  • Пружина сжимается и стойка разбирается.
  • Освобождается гайка штока, извлекаются опорные подушка и чашка, а также подшипник.
  • Снимается также пружина, чехол, буфер хода и прокладки.
  • Вместо старой ставится новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Замена запчастей также должна производится сразу на двух сторонах Киа Рио 3 поколения.

Задний узел

Как уже было сказано, задняя подвеска попроще. Конструкция передней части усложнена поворотным механизмом. Задняя часть Kia Rio состоит из нескольких основных элементов: первая – полунезависимая спица, вторая – торсионная спица, стабилизирующая колеса, а третья – резиновые детали, которые добавляют мягкости и комфорта при движении по неровностям.

Конечно, у задней подвески есть ряд плюсов и минусов. К недостаткам можно отнести то, что задняя часть автомобиля трясется из-за определенных действий, например, при прохождении поворота или при резком переключении передач. Эта проблема присуща только комплектациям экономичных автомобилей.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

К плюсам можно отнести хорошую работу в городских условиях, но на трассе автомобиль с комплектациями эконом, вплоть до «Премиум», иногда цепляется за корму и этого опасаются неопытные водители.

Каталожные артикулы заводских передних стоек Киа Рио

Каталожные артикулы передних стоек Киа Рио следующуие:

  • 548301G500— стойка стабилизатора левая
  • 548401G500— стойка стабилизатора правая
  • 343307— стойка передняя газомасляная KYB

Какие стойки купить

Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.

Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.

У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

  • 0123-AVF
  • 2223RIOLH
  • 2223-RIOLH
  • AS METAL 26KI3000
  • AYWIPARTS AW1350577LR
  • FEBEST 2223RIORH
  • G.U.D. GSP301392

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Передние амортизаторы Киа Рио 3

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Стойки Киа Рио 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104). На правую сторону идут детали под номерами – 546604Y000, 546604Y100 и 546604Y101 (тот же случай, понадобится пружина).

Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).

Обзор подвески Kia Rio 3 поколения в этом материале.

Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио

Распространенные признаки неисправности опорного подшипника на автомобилях Киа Рио следующие:

  • при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
  • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

  • Плохие дорожные условия;
  • Очень резкий стиль вождения;
  • Заводской брак, низкое качество деталей;
  • Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи.

Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

Как заменить передние стойки на Киа Рио своими руками

Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:

  • Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
  • При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
  • На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
  • При торможениях, разгонах машину качает.

Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.

Обзор подвески Kia Rio 3 в этом материале.

Подготовка к замене передней опоры Киа Рио

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Для замены передних амортизаторов Киа Рио 3 вам потребуются:

  • воздушный шар;
  • джек;
  • останавливается;
  • ключи (на «10» и «17»);
  • голова (на «17»);
  • плоская отвертка;
  • устройство, позволяющее подтягивать пружины.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Последовательность действий при установке новых передних стоек Киа Рио 3:

  • Крепления колес ослаблены, автомобиль фиксируется башмаками (под задними колесами).
  • Машина поднимается домкратом и ставится на опоры, переднее колесо откручивается (правое или левое).
  • Гайка в верхней части стабилизатора откручивается, скоба снимается со стойки.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

  • Откручиваются крепления поворотного кулака (сначала верхний, потом нижний).
  • Отвинтите фиксатор провода ABC.
  • Кулак отделяется от стойки.
  • Устраняя вращение штока, немного откручиваем гайку амортизатора вверху.
  • Полное откручивание осуществляется удерживанием стойки снизу.
  • Пружина сжимается, и стойка снимается.
  • Гайка штока ослабляется, а колодка, чашка и подшипник снимаются.
  • Пружина, крышка, дорожная накладка и прокладки также удаляются.
  • На место старой вставляется новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.

Обзор двигателей Киа Рио нескольких поколений в этом материале.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Замена запчастей тоже должна производиться сразу с двух сторон Киа Рио третьего поколения.

Пружини передні на Ланосавтомат 1. 6 л — посилені

Вказана ціна за 1 шт під час купівлі 1 пари. Якщо купувати по 1 шт. — то ціна буде трохи вищою

На фото No2, 3, 4, 9 і 10 — можна побачити маркування передньої пружини Ланоса, призначеної для автомобілів із потужним мотором 1,6 л і з автоматичною коробкою передач — варіанта виконання з посиленим обладнанням підвіски.

Пружина 96257713 рекомендується всім, хто підвантажує свій автомобіль і експлуатує його пересіченою місцевістю. Кольорове маркування оригінальної пружини посиленої серії — виробляється білої та ще білої + жовта — всього трьома кольоровими мазками

Подальша інформація призначена тим, хто не любить експериментувати:

За підробкою. Кожна пружина має тільки своє маркування і свого виробника — відповідно будь-який інший виробник не може маркувати свою пружину цим же номером, але кущарники, в голу ворують широко відомі номери в брендових виробників і ліплять їх куди завгодно та як завгодно — головне, щоб потім продати пружину невідомої якості під маркуванням — буд-то справжня. Звертаю Вашу увагу і на те, що на всіх оригінальних пружинах Ланоса завжди є “чохольчик”, добре видимий на фото під номером 3, а ось на всіляких “аналогах” такого нюансу немає (дивим уважно, і тоді навіть каталожний номер його зможете розглянути). Якщо хто сумнівається у вище написаному вище — рекомендуємо звернути увагу на пружини для автомобіля Ланоса — за каталогами ЗАЗУ — їх море варіантів, і кожен розрахований як на різну вагу, так і має свого виробника, що постачає таке специфічне виріб на конвеєр — для складання нових авто

Якщо проаналізувати кат.номера, найчастіше встановлюваних на Ланоси передніх пружин, з урахуванням опцій виходить така картинка:

  • Передня пружина 96257709 — спочатку призначена для “порожніх” автомобілів із моторами 1.3 і 1.5 л — без посилення й без кондиціонера. Має маркування фарбою: білого та ще дві сині позначки
  • Пружина з каталожним номером 96257710 — встановлюється на Ланоси з моторами 1300-1500 та обладнаних кондиціонером
  • Посилена передня пружина 96257711 / пружний режим/ напружений режим / heavy duty — якщо йде для автомобілів 1.3 і 1.5 — які йшли без кондиціонера. Вона є світловою для Chevrolet Lanos 1.5 і 1.6 — укомплектованих АКПП — тобто для них вона вже не посилена — а STD
  • Посилена передня пружина 96257712 / напружений режим / напружений режим / Schwerlast / heavy duty — якщо йде для автомобілів із двіг. МЕМЗ 1,3 і 1.5 SOHC — які з кондиціонером. Вона є світловою для ZAZ Lanos Pick-up з моторами 1,3 і 1,5 л. Пружина 96257712 є STD варіантом і для Chevrolet Lanos 1.5 і 1.6, укомплектованих АКПП
  • Пружина 96257713 ― позиціюється як STD для лінійки автомобілів із моторами 1.6 л, АКПП та кондиціонером. Має маркування фарбою: біле та ще біле жовтої позначки
  • Передня пружина 96392400 / напружений режим / напружений режим / Schwerlast / heavy duty ―  призначена для Chevrolet Lanos 1.6 DOHC з АКПП і позиціюється як посилена/ напружений режим / Schwerlast / heavy duty

Звертаю Вашу увагу, що найближчий за характеристиками, до пружини 96257711 — є пружина 2 — так само може встановлюватися на автомобілі з моторами 1,3-1,5 л, але вона вже не має таких чітких градацій із прив’язування, як усі інші

АЛЕ!!! Якщо Ви розраховуєте, що під час встановлення посиленої пружини 96257713 на базової комплектації Ланос — автомобіль вийде сильно задранним і стоятиме колом — помиляєтеся — це буде той самий Ланос, тільки з жорсткішими передніми пружинами (розрахованими на більшій вазі)

Низький кліренс на автомобілях Ланос, Сенс — є причиною багатьох неприємностей, особливо для жителів сільської місцевості — починаючи від пошкоджень вихлопної системи та закінчуючи ушкодженням бамперів. Стражає і днище, і кузов. Вдалим розв’язанням цієї проблеми є встановлення посилених пружин від більш обладнаних моделей Ланоса.

Якщо ззаду ставити посилені (пікапа), а спереду 96257713 — без проставок, то такий варіант дає змогу без особливої різниця для м’якого місця, щодо жорсткості — зістрибнути з бордюру та не пошкодити порогу. Морда автомобіля на передніх пружинах від 1,6 з АКПП, порівнюючи зі стоковими 1,5 — підніметься на 2-5 см. Машину менше розгойдує на вибочках, а зад піднятий, порівнюючи зі стоком, — вище. АЛЕ!!! Ніколи не забуваємо й про те, що чим менше витків у пружини та чим товщий у неї прут — тим вищий жорсткість і нижче плавність ходу

Пружини бажано купувати — парою. Є ж так трапиться, що є тільки 1 ідентична Вашій — нова, то жорсткіша ставиться на правий бік

Наведені ціни указаны виключно для ознайомлення та дійсні тільки на момент останнього редагування опису товару на 30.04.2022г.

Питання щодо наявності, вартості — можна уточнити в реестре

Пишіть на ел. пошкоду, із зазначенням каталожних номерів необхідних запчастин. Нетерплячі можуть зателефонувати  +38 (050) 97-51-513 у робочий час магазину і, якщо немає покупців, отримають відповіді на цікаві питання

Важливо: У разі, якщо ціна з реєстра і ціна магазину різні — діє ціна магазину

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці:  по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Пружини передні TF486P Ланос нові заводські з АКПП Пружина передньої підвіски Ланос TF6960 96257713 Пружини передні TF55Y0 Ланос-пікап нові заводські. Пружина передньої підвіски Ланос-пікап Lanos Pick-up 96257713 Пружина підвіски LESJOFORS 4263445 Підвіска Стабілізатор Пружини підвіски Пружини підвіски Купити Ціна: 522,66 грн Наявність: є в магазині Характеристики: Сторона встановлення передня підвіска Форма пружини гвинтова пружина варіант обладнання Spring design “II” Посилене обладнання ЗАЗ Lanos/ZAZ Lanos TF6960 с АКПП пружини ланос передні пружини шевроле ланос пружина передньої підвіски ланос передні пружини + на ланос 1.5 заміна передніх пружин ланос купити передні пружини + на ланос пружини + на ланос пружини + на ланос передні ціна передні пружини + на ланос 1.6 передні пружини посилені пружини + на ланос пружини ланос пружини ланос передні купити пружини + на ланос заміна пружина ланос протягу пружина ланос пружини + на ланос під пружини ланос заміна пер. пружний ланос шевроле ланос пружини 9625771396257713 + На ланос посилені пружини + на ланос пружини 9625771396257711 пружини + на ланос ціна пружина амортизатора ланос занижені пружини ланос передні пружини шевроле ланос пружина 96257713 пер.підвіски ланос пружина передньої підвіски ланос ланос підвіска ланос передня підвіска шевроле ланос стукті + у підвісці ланос-корамент підвіски ланос-тушка + у передній підвісці ланос ремонт передньої підвіски ланос стукіт + у підвісці шевроле ланос пружина пер. підвіски ланос передня підвіска Lanos як підняти Lanos купити передні пружини Lanos

Коротко о стойках стабилизатора

Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.

Делаем подвеску мягче

Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2014:

  • Открутить, но не до конца, болты на колесах.
  • Домкратом поднять машину.
  • Подставить надежную опору, до поры убрать домкрат.
  • На крепеже солдатика верхнюю гайку очистить от грязи.
  • Так же поступить с нижней гайкой.
  • Обработать их проникающим составом для облегчения откручивания.
  • Головчатым ключом на 17 мм ослабить, не откручивая полностью, гайку между креплением и пыльником.
  • Под шаровую опору установить домкрат, поднимать его до тех пор, пока не станет возможным вручную свободно шевелить стойку.
  • Выкрутить полностью и снять верхнюю, затем нижнюю гайку крепежа солдатика.
  • Снять солдатик.
  • Новые гайки обработать медной смазкой, чтобы в следующий раз откручивать их без проблем, защитить от коррозии.
  • Новый солдатик поставить на место и прикрутить обработанными новыми гайками.
  • Вернуть на место колесо.

Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:

  • Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
  • Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
  • После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
  • Придерживая рожковым 17-мм ключом, чтобы сборка не проворачивалась, открутить гайку.
  • Домкратом выжать амортизатор, пока солдатик не вынется усилием одной руки.
  • Откручивать болт прижимной пластины удобнее ключом с храповым механизмом (14).
  • Гайку пластины резинок стабилизирующего узла удобнее выкрутить ключом на 14 с поворотной головкой.
  • Плоской отверткой поддеть и снять прижимающую пластину.
  • Вынуть старую втулку, поставить новую.

Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Задняя подвеска Kia Rio 3

Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:

  • Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
  • Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
  • Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
  • К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.

Диагностика и неисправности

Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.

Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?

Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио

Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Ослабляем гайки колеса.
  • Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться — подложить упоры под заднее колесо)
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  • Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  • Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком — всю конструкцию в сборе.
  • Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  • Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл?

Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Киа Рио на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.

Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.

Kia Rio 3 задние стойки

Задний амортизатор Kia Rio 3 продается под каталожными номерами 553004L001 и 553004L002. Определяющим фактором будет объем двигателя внутреннего сгорания, тип кузова и тип коробки передач (автоматическая или механическая). На автомобилях Kia Rio 3 задние стойки справа и слева одинаковы, что упрощает выбор. Вместо оригинала можно поставить проверенные аналоги KYB (каталожный номер 349098), Mando (артикул A00200) и Fenox (A22091).

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Амортизатор задний Киа Рио 3 продается под каталожными номерами 553004L001 и 553004L002. Определяющими будут объем ДВС, тип кузова и разновидность коробки передач (автомат или механика). На автомобилях Kia Rio 3 задние стойки на правой и левой сторонах не отличаются, что упрощает выбор. Вместо оригинала можно ставить проверенные аналоги фирм KYB (каталожный номер 349098), Mando (артикул A00200) и Fenox (A22091).

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Передняя подвеска

Здесь корейцы особо не «мудрили» – использован традиционный МакФерсон, применявшийся на предыдущих моделях, поколениях. В конструктивном плане в переднюю подвеску входят:

✅ продольные тяги со стабилизаторами✅ пружины и амортизаторы✅ рычаги (внизу)✅ шаровые опоры✅ поворотные кулаки

Здесь же стоит упомянуть подшипники ступиц. Часть владельцев жалуется, что они выходят из строя к 40 тыс. км. Но такая проблема обычно возникает в случае установки колес, не рекомендованных производителем типоразмеров.

Амортизаторы и втулки стабилизатора «выхаживают» от 120 тыс., км. Шаровые, при аккуратной езде и вовсе держатся 200 тыс. км. То же относится и к иным элементам.

Замена деталей передней подвески

Установите свой Ria Rio III на подъемник либо смотровую яму, вывесите, сняв колеса. Понадобится еще один домкрат или подставьте упоры. Инструменты:

✅ рожковые, накидные ключи на 22, 19, 17 и 13✅ головки на 19, 17, 14 с воротком-трещоткой, плюс удлинитель и труба✅ небольшая кувалда и монтировка (плоская)

Перед началом демонтажа металлической щеткой освободите от следов коррозии все сопряжения деталей подвески, а затем обработайте WD-40 или чем-то подобным. Пока все прочно стоит на своих местах, открутить контргайку рулевой тяги ключом на 22 (идет тяжеловато). Далее:

✅ отверните гайку от наконечника (инструмент на 17)✅ выбейте маленькой кувалдой его палец✅ наденьте на него накидной ключ на 19 и открутите, удерживая тягу инструментом на 13, снимите деталь✅ отверните пару болтов поворотного кулака, крепящих шаровую опору, головкой на 17 (возможно, понадобится труба)✅ демонтируйте стойку стабилизатора, вывернув пару гаек ключом на 14✅ открутите два болта, крепящих к подрамнику рычаг, используя торцовый ключ на 19 (задний метиз выворачивайте с удлинителем)✅ шаровую опору вместе с рычагом после снятия зажмите в тиски, чтобы открутить гайку крепления

Собирать все нужно в обратном порядке. Единственный момент – для установки некоторых деталей может понадобится дополнительный домкрат, чтобы приподнять рычаг.

Возникает вопрос: стоит ли заниматься этим самостоятельно и не проще ли отдать авто на «растерзание» в автосервис? А вот и ответ – приблизительный прайс на работы по замене некоторых элементов подвески спереди для Kia Rio III в рублях (Москва):

✅ стойка стабилизатора – 450✅ ее втулка – 400✅ пыльники – 1000✅ рычаг – 1500✅ его сайлентблоки – 2500✅ рулевая тяга – 1000✅ шаровая опора – 2000

Арифметика несложная, все складывается быстро. При этом для самостоятельного выполнения работ не нужны какие-то дорогие приспособления.

Замена стоек

Теперь можно перемещаться в подкапотное пространство. Сначала плоской отверткой подденьте и снимите резиновый наконечник. Теперь нужно отвернуть гайку. Сделать это можно с помощью специальной головки на 17, внутрь которой вставляется еще одна «трубка», удерживающая амортизатор от проворачивания. Более простой, «колхозный» способ: возьмите изогнутый накидной ключ, а шток «тормозите» подходящим инструментом (можно газовым, номер «0»).

На последнем этапе высвободите стойку от поворотного кулака и извлеките ее. Чтобы вытащить пружину, понадобится приспособление, посредством которых нужно стянуть витки. После этого можно отворачивать гайку (она под ключ на 19) сверху. Выньте опорную подушку и подшипник скольжения (роликов, шариков нет, только смазка). Последний стоит внимательно осмотреть и при необходимости заменить.

После установки новых деталей все собирается в обратной последовательности. Процедура несложная, с ней можно справиться и в гараже. Единственное приспособление, которое придется покупать – т. н. стягиватели (сжиматели) пружин. Но они вам точно еще пригодятся. К тому же их стоимость несравнима с чеком, который вам предъявят за эту операцию в автосервисе. Замена одной стойки в Москве в среднем стоит 1800 рублей.

Неисправности передних стоек Киа Рио – как распознать неисправность

Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками

График технического обслуживания Киа Рио 3 с расходными материалами подробно расписан в этом материале.

Улучшение

По словам владельцев Киа Рио, подвеска 2-го и 3-го поколения им не очень подходит. Некоторые водители продолжают водить автомобили с неуклюжей подвеской, а другие решают модернизировать.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Первый вариант – замена стоек стабилизатора на новые от другого автомобиля. Нюанс – посадка устройства. Также нужно будет приобрести резиновые изделия для смягчения суспензии. Владельцы Киа Рио берут рессоры и резинотехнические изделия от ВАЗа.

Чаще всего заменяется только пружина и перемещается вся стойка. Этот процесс включает в себя множество подводных камней, таких как обрезка пружины до нужного размера и установка новых подушек, чтобы подвеска стала упругой.

Кроме того, некоторые недостатки были обнаружены в процессе эксплуатации автомобиля, пройдя несколько сотен километров пути. Проблемы часто связывают с разными звуками в точке подвешивания из-за расшатывания резиновых изделий. В этом случае потребуется замена, потому что со временем звуки усиливаются. Второй способ – установка пневмоподвески.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

К сожалению, на бюджетных автомобилях с завода не устанавливается пневморама, и владельцы решают установить ее сами. Однако стоимость агрегата высока и мало кто покупает и устанавливает его. Цена устройства определяется качественной эксплуатацией.

Какие амортизаторы лучше

Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:

  • Bilstein;
  • Kayaba;
  • SACHS.

Первая компания хорошо зарекомендовала себя, причем ей удалось закрепиться в сегменте дорогих авто. Среди серий амортизаторов можно выделить Sport (рассчитаны на быструю езду по трассам и автобанам), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве сомневаться не приходится. Бильштайн завоевала уже 80% китайского авторынка, отвоевывает она позиции и в Европе и США.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Компания Kayaba занимается выпуском амортизаторов масляного и газового типа. Базовый вариант обозначается «Super Touring», а более устойчивые версии названы «Advantage». Любителям резвых авто с приятной жесткостью и полным подчинением дороги подойдут стойки «Sporting Set». Запчасти Каяба ставятся на многие автомобили. Как отмечалось выше, аналоговые амортизаторы Киа Рио – это как раз продукция этой фирмы.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

SACHS производит запчасти подвески и детали для трансмиссий. Особенность стоек этой фирмы — они хороши как на внедорожниках, так и легковых автомобилей ( Kia Rio). Причем на качестве передвижения такая универсальность практически никак не сказывается. Такая «фишка» немецкой компании позволила завоевать определенные позиции на рынке расходников для авто.

Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходных материалов. Гарантия аннулируется, если замена производится только с одной стороны.

Изношенные детали вызывают крен автомобиля и увеличивают нагрузку, что негативно сказывается на ресурсе новой детали. Это также увеличивает риск непредсказуемости поведения автомобиля в ситуации резкого торможения и резких маневров. Поэтому рекомендации производителя оправданы.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

При самостоятельной установке деталей окончательная затяжка креплений происходит при опущенном на все четыре колеса автомобиле. В противном случае при извлечении из держателя штанга перекосится и дальнейшая работа стойки станет некорректной. Повышается напряжение во встроенном сайлентблоке, значительно сокращается ресурс детали.

Устанавливая газовые амортизаторы на Киа Рио 3, стоит учесть тот факт, что газ также попадает во внутренний цилиндр при хранении. Поэтому его необходимо пройти перед установкой. Это выглядит так (помпа):

  • Держатель поворачивается так, чтобы шток был обращен вниз, затем он плавно утоплен до упора (задержка в конечной точке должна составлять 2–3 секунды).
  • В этом положении конструкция переворачивается (шток должен быть обращен вверх).
  • Через 5 секунд шток плавно высвободится.
  • Конструкция снова переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В результате перегонка газа осуществляется в 2-3 этапа.

При замене амортизаторов на Киа Рио 3 необходимо выдерживать вертикальное положение устройства после перегонки газа. Ниже приводится подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Киа Рио 3 тексты по обслуживанию и ремонту в этой рубрике.

Для замены задних амортизаторов на Киа Рио 3 вам понадобится головка с внутренним шестигранником (на «19») и гаечный ключ. Алгоритм действий:

  • На механической коробке включается 1-я передача, рычаг на машине перемещается в положение «P».
  • Автомобиль надежно установлен, защелки размещены под колесами. Машина поднимается сзади и ставится на опоры.
  • Одно из колес снято.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

  • Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединяется с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, автомобиль опускается, чтобы нагружать подвеску.
  • Снимается болт и снимается нижняя часть стойки Киа Рио 3 с кронштейна.
  • Освобождается верх (откручивается и снимается болт).
  • Удаляется старый амортизатор.
  • При установке новой детали проверяется свободное движение штока, отсутствие подтекания смазки.
  • Меняется и вторая позиция.

Замена задних амортизаторов Киа Рио 3 производится с двух сторон одновременно.

Конструкция – «полунезависимая», но фактически это балка. В систему входят пружины с амортизаторами, плюс, сайлентблоки. Две последние детали и могут доставить проблемы, но не ранее 150 тыс. км пробега. Да и то, если машину не перегружать, о существовании данного узла вы вряд ли вспомните. Однако не обращать внимание на заднюю часть подвески тоже нельзя. Если вовремя не заменить износившиеся детали, можно «улететь» в кювет, а в худшем случае попасть на встречную полосу.

Замена амортизаторов и пружин

Поставьте «Киа Рио» на домкрат, снимите колеса и обработайте гайки крепления детали «вэдэшкой». Затем подоприте нижнюю чашку, в которой находится пружина, домкратом и чуть поднимите. Далее выверните нижний болт, а затем пару верхних, чтобы извлечь амортизатор. Теперь плавно опустите домкрат и вытащите пружину: придется чуть нажать балку вниз.

Посадочные места очистите от грязи и ржавчины. При установке новой детали не забудьте про резинки, которые обычно идут в комплекте с пружиной. Амортизатор перед монтажом нужно прокачать: поставить в вертикальное положение и несколько раз вдавить и вытащить шток. Посмотрите, в каком порядке на старой запчасти надеты дополнительные элементы и точно также «соберите» новую деталь.

Замена сайлентблоков

Загоните технику на яму, вывесите, сняв колеса и поставив на упоры. Речь идет о резинометаллических шарнирах. Конструктивно это две втулки, между которыми имеется эластичная прокладка.

Поставьте авто на смотровую яму и вывесите, сняв колеса. Для демонтажа открутите болты крепления сайлентблоков и снимите (отодвиньте в сторону нижнюю часть) амортизаторы. Сами детали, точнее, их резиновую часть, чтобы не заморачиваться, выжгите автогеном или баллончиком с газом. Затем выбейте металлические втулки, освободив посадочное место – изнутри его нужно зачистить наждачкой и промазать любым составом типа ЛИТОЛ-24, для лучшего захода купленной детали.

Чтобы запрессовать новый сайлентблок, используйте длинный болт с гайкой подходящего диаметра. Заворачивайте метиз, усиливая ключ (лучше головку) трубой. Придется попотеть, но на место деталь встанет: выкатывать балку не придется. Дело стоит того! Замена одного заднего сайлентблока в столице обойдется в 2500 рублей.

Типичные признаки неисправности передних стоек на Киа Рио

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Новая передняя стойка на Киа Рио

Типичные признаки неисправностей передних стоек подвески Киа Рио следующие:

  • машину слегка подбрасывает на неровностях;
  • трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
  • вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
  • стук, скрип в области передней подвески;
  • снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
  • поршень залит маслом;
  • при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Стойки Киа Рио 3, установленные на передний мост, конструктивно отличаются. Для установки слева оригинальные коды запчастей будут следующими: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта также потребуется оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104). С правой стороны пронумерованные детали – 546604Y000, 546604Y100 и 546604Y101 (корпус тот же, требуется пружина).

Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3 водители часто покупают аналоги. К популярным относятся крепления Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая опора, VAV015 – правая).

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Обзор подвески Киа Рио третьего поколения в этой статье.

Стойка передней подвески Kia Rio

Изымать
Поднимите переднюю часть автомобиля и прикрепите ее к опорам.

Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:

  • Бильштейн;
  • Каяба;
  • SACHS.

Первая компания хорошо зарекомендовала себя и сумела закрепиться в сегменте дорогих автомобилей. Среди амортизаторов серии можно выделить Sport (предназначены для быстрой езды по автомагистралям и автомагистралям), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве можно не сомневаться. Bilstein уже захватил 80% автомобильного рынка Китая и завоевывает позиции в Европе и США.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Kayaba занимается производством нефтегазовых амортизаторов. Базовый вариант называется «Super Touring», а более стабильные версии – «Advantage». Стенды «Sporting Set» найдутся для любителей резвых автомобилей с приятной жесткостью и полным послушанием дороге. Запчасти Kayaba устанавливаются на многие автомобили. Как уже было сказано выше, амортизаторы аналог Киа Рио – это продукция только этой компании.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

SACHS производит компоненты подвески и трансмиссии. Особенность багажников этой компании в том, что они подходят как для внедорожников, так и для легковых автомобилей (Kia Rio). Кроме того, эта универсальность практически не влияет на качество движения. Эта «уловка» немецкой компании позволила завоевать определенные позиции на рынке расходных материалов для автомобилей.

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

Передняя подвеска в корейском автомобиле независимая, производители предусмотрели пружинно-рычажный тип.

Стойка телескопического амортизатора Киа Рио – одна из частей подвески, отвечающая за движение колеса вверх и вниз при его контакте с неровностями дороги. Этими движениями он гасит возникающие удары.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Для проведения демонтажных и демонтажных работ водителю потребуются:

  • отвертка;
  • противооткатные упоры;
  • джек;
  • голова и ключ 17;
  • стандартные пружинные стяжки.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Как действовать при снятии и замене детали:

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

  • поставить машину на домкрат;
  • снимаем колесо;
  • откручиваем крепежный винт и снимаем стабилизатор с кронштейна;
  • снимите гайки шарниров стабилизатора;
  • откручиваем элементы крепления тормозных тросов;
  • снимаем поворотный кулак;
  • под капотом гайка крепления стойки, откручиваем ключом на 17;

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

  • сожмите демпфирующую пружину специальным зажимом и стойку можно будет разобрать;
  • несколько раз «прокачиваем» новую деталь и устанавливаем, выполняя все действия в обратном порядке.

Работа требует времени, умения и физических сил, во время работы может потребоваться привлечение помощника.

На видео показано снятие передней стойки на Киа Рио 3:

Автолюбитель, умеющий заменять своими руками запчасти на Киа Рио, сможет существенно сэкономить, не обращаясь в сервисы по данному сервису.

правда, процесс замены займет около 2-3 часов.

Признаки износа втулок

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.

При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.

Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:

  • люфт руля на поворотах
  • руль ощутимо «бьется»
  • кузов аномально качается, при этом слышны скрипы, удары
  • со стороны подвески идут шумы и вибрация
  • автомобиль самопроизвольно уходит в сторону, когда он должен ехать прямо
  • кузов заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементы крепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2015.

Передняя подвеска Киа Рио 3

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

  • 17-мм ключ,
  • лопатка монтажная.

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Порядок диагностики передней ходовой такой:

  • В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
  • Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
  • Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.
  • Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
  • Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
  • Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
  • Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
  • Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

Пружина передня оригінал 96257713 Ланос-автомат 1600 куб.см. Посилена — передньої підвіски Lanos TF6960 Корея

Заключение

Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.

В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.

Видео

Переборка подвески – не такое сложное дело, чтобы платить сервису, причем не одну тысячу. Из приведенных выше цифр видно: ремонт передней подвески выльется в сумму около 10 тыс. руб., задней – не менее 5 тыс. руб. Проще купить нужные приспособления и даже дополнительный домкрат: все равно выйдет дешевле.

Технические рекомендации по замене

Производитель рекомендует производить замену передних стоек на Киа Рио каждые 50 – 70 тыс. км. пробега. А так же, в случаях появления поддтеков и других неисправностей которые описаны выше.

О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.

Читайте также:  Можно ли заправлять киа рио 1.4 бензином 100
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий