Содержание
- Гарантия и сервисное обслуживание kia k5 2021
- Двигатели
- Двигатель и трансмиссия kia k5 2021
- Интерьер
- Комплектации
- Комплектации kia k5 2021
- Комплектации и стоимость
- Кузов kia k5 2021
- Паспортные данные
- Подвеска, тормоза и колеса kia k5 2021
- Престиж и кузов
- Салон kia k5 2021
- Системы безопасности kia k5 2021
- Трансмиссии
- Цены kia k5 2021
- Шасси
- Экстерьер
- Гарантия и сервисное обслуживание kia k5 2021
- Двигатели
- Двигатель и трансмиссия kia k5 2021
- Интерьер
- Комплектации
- Комплектации kia k5 2021
- Комплектации и стоимость
- Кузов kia k5 2021
- Паспортные данные
- Подвеска, тормоза и колеса kia k5 2021
- Престиж и кузов
- Салон kia k5 2021
- Системы безопасности kia k5 2021
- Трансмиссии
- Цены kia k5 2021
- Шасси
- Экстерьер
- Дополнительно про Kia
Гарантия и сервисное обслуживание kia k5 2021
Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.
Двигатели
Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с.
Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе.
Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов.
На данный момент мотор Весты безальтернативный, но на модель Икс Рей уже устанавливается 122-сильный, 1.8-литровый агрегат, который осенью должен появиться и под капотом. С ним российская машина станет гораздо динамичнее, тяговитиее и сможет на равных конкурировать с корейскими моделями.
Кроме того, для авто подготовлен французский мотор типа HR16DE-H4M. Его мощность составляет 118 л. с., однако для потребностей и условий отечественного рынка его дефорсировали до 110 л. с. А еще АвтоВАЗ намерен оснастить Весту 8-клапанным мотором в 87 л. с., что позволит удешевить автомобиль.
Как видно, в будущем ситуация изменится – 122- и 110-сильные двигатели позволят LADA Vesta не уступать KIA Rio. Да и дешевизна 87-сильной версии скажется на объемах продаж.
Двигатель и трансмиссия kia k5 2021
Для КИА К5 доступны два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, с поперечным расположением и сочетаются только с автоматической трансмиссией. Как и прежде, на российском рынке доступны машины только с передним приводом.
Базовый мотор достался от предшественника Optima. Это 2-литровый мотор MPi серии Nu с распределенным впрыском топлива. Мощность 150 л.с. (6500 об./минуту). Максимальный крутящий момент 196 Н•м достигается при 4800 об./минуту. Единственная трансмиссия – 6-ступенчатый “автомат”, также перешла от предшественника без изменений.
https://www.youtube.com/watch?v=VQJbecpAEV8
Самый мощный KIA K5 оснащен новым мотором из семейства Smartstream GDi. Двигатель объемом 2.5 литра относится к третьему поколению семейства Theta. Из технических особенностей можно отметить комбинированный впрыск топлива, высокую степень сжатия 13:1, роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат.
Для обоих вариантов доступна система Drive Mode Select. Она позволяет выбирать режим движения и влияет на работу трансмиссии, а также отзывчивость педали газа.
Версия |
Разгон 0-100 км/час, сек |
Макс. скорость, км/час |
Расход, в городе, л/100км |
Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.0 MPi 6AT |
10.6 |
200 |
10.2 |
5.5 |
2.5 GDi 8AT |
8.6 |
210 |
10.1 |
5.4 |
6AT – автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT – автоматическая КПП (8 ступеней).
Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро-5 и рекомендуют заправлять бензином АИ-95. Объем топливного бака 60 литров.
Интерьер
А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.
Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет.
Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.
Комплектации
Базовое оборудование | Лада Веста | Kia Rio | Volkswagen Polo |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |||
Боковые подушки безопасности | – | – | – |
Крепление детского кресла Isofix | |||
Система ЭРА-ГЛОНАСС | – | – | |
АБС | |||
Система динамической стабилизации | – | – | |
Трекшн-контроль | – | – | |
Система помощи при старте в гору | – | – | |
Рулевой механизм с усилителем | |||
Противотуманные фары | – | – | – |
Дневные ходовые огни | |||
Датчики парковки задние | – | – | – |
Кондиционер | – | ||
Климат-контроль | – | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | – | |
Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом и поддержкой Bluetooth | – | – | |
Подогрев рулевого колеса | – | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по высоте | |||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | ||
Подогрев передних сидений | – | ||
Легкосплавные колёсные диски | – | – | – |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |||
Датчики парковки задние | Версия Comfort с пакетом Optima | – | – |
Кондиционер | |||
Регулировка сиденья водителя по высоте | |||
Обогрев лобового стекла | |||
Подлокотник кресла водителя | |||
Зеркала в противосолнечных козырьках | |||
Охлаждаемый перчаточный ящик | |||
Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом и поддержкой Bluetooth | |||
Литые колёса | |||
Боковые подушки и шторки безопасности | – | Версия Prestige | – |
Противотуманные фары | |||
Датчик дождя | |||
Датчик света | |||
Климат-контроль | |||
Обогрев лобового стекла | |||
Подогрев форсунок стеклоомывателя | |||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |||
Легкосплавные колёсные диски | |||
Отделка козырька приборов кожзамом | |||
Задние дисковые тормоза | |||
Боковые подушки безопасности | – | – | Пакет “Безопасность”, 23 990 рублей |
Система динамической стабилизации | |||
Обогрев форсунок стеклоомывателя | |||
Подогрев передних сидений | |||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | – | Пакет “Техника”, 29 990 рублей |
Датчики парковки спереди и сзади | |||
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов | |||
Электрохромное зеркало заднего вида | |||
Датчики света и дождя | |||
Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом, поддержкой Bluetooth и цветным сенсорным дисплеем | – | – | Пакет “Мультимедиа”, 38 990 рублей |
Камера заднего вида | |||
Мультифункциональное рулевое колесо | |||
Биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями | – | – | 56 990 рублей |
Климат-контроль | – | – | Штатное оснащение версии Highline |
Подогрев передних сидений | |||
Легкосплавные колёсные диски | |||
Обогрев лобового стекла | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 529 000 | 681 900 | 658 500 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 599 000 | 781 900 | 908 500 |
Комплектации kia k5 2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Комплектации и стоимость
И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях.
Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
584 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
634 900 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
660 900 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
665 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
685 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
695 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
700 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
725 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
735 900 |
Luxe / Prestige |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
753 900 |
Luxe / Multimedia |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
781 900 |
Luxe / Multimedia |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
806 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
КИА РИО
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic H0S4K4617 |
1.4 л 100 л. с. 6МТ |
709 900 |
Classic Audio H0S4K4617 |
1.4 л 100 л. с. 6МТ |
744 900 |
Comfort H0S4K4617 |
1.4 л 100 л. с. 6МТ |
769 900 |
Comfort H0S4K461F |
1.4 л 100 л. с. 6АТ |
809 900 |
Comfort H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ |
794 900 |
Comfort H0S4D261F |
1.6 л 123 л. с. 6АТ |
834 900 |
Luxe H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ |
819 900 |
Luxe H0S4D261F |
1.6 л 123 л. с. 6АТ |
859 900 |
Prestige H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ |
919 900 |
Prestige H0S4D261F |
1.6 л 123 л. с. 6АТ |
959 900 |
Premium H0S4D261F |
1.6 л 123 л. с. 6АТ |
1 019 900 |
Актуальные комплектации и цены на КИА Рио доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты.
Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева:
А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ:
Кузов kia k5 2021
Как и Hyundai Sonata (DN8), KIA K5 построен на новой модульной платформе 3 поколения и получил такие же усовершенствования: учтены современные требования безопасности, оптимизированы сминаемые зоны спереди, усилено днище, увеличено применение сталей горячей штамповки.
Дизайн выполнен в абсолютно новом стиле. Вычурная передняя оптика с волнистой светодиодной линией сочетается с радиаторной решеткой из сот на всю ширину фронтальной части. Силуэт больше напоминает кузов лифтбэк, но К5, как и предшественник Оптима, остался четырехдверным седаном.
В версиях Style и GT Line устанавливается передний бампер и решетка радиатора со спортивным дизайном. Задний бампер с диффузором и парой насадок выхлопной системы (чисто декоративный элемент).
Передние фары полностью светодиодные (в простых версиях рефлекторного типа). Начиная со второй версии Comfort добавляются противотуманный свет на светодиодах, а с версии Style устанавливают проекционные светодиодные фары ближнего и дальнего света. В версии Luxe и выше есть задние светодиодные фонари, хотя лампы поворотников все равно с нитью накаливания.
Как и у соплатформенного Хендай Соната (DN8) боковые зеркала закреплены на дверях, что улучшило обзорность в районе передних стоек. Электропривод и подогрев зеркал заднего вида входит в базовое оснащение. Панорамная крыша и люк с электроприводом доступны только в самых богатых версиях GT Line/GT Line .
Багажник объемом 510 литров не может похвастаться широким проемом.
Длина кузова – 4905 мм ( 50 мм в сравнении с Optima), ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм. Колесная база 2850 мм ( 45 мм). Снаряженная масса, в зависимости от исполнения, 1496-1629 кг.
Доступно семь цветов кузова:
- Clear White (UD);
- Interstellar Gray (AGT), металлик;
- Yacht Blue (DU3), металлик;
- Snow White Pearl (SWP), металлик;
- Silky Silver (4SS), металлик;
- Gravity Blue (B4U), металлик;
- Aurora Black Pearl (ABP), металлик;
Для некоторых комплектаций доступна не вся цветовая гамма. За цвет металлик придется доплатить 15 000 рублей.
Паспортные данные
Модель | Лада Веста | Kia Rio | Volkswagen Polo |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4410 | 4377 | 4390 |
Ширина, мм | 1764 | 1700 | 1699 |
Высота, мм | 1497 | 1470 | 1467 |
Колёсная база, мм | 2635 | 2570 | 2553 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1510 | 1495/1502 | 1457/1500 |
Снаряжённая масса, кг | 1230 | 1129 | 1175 |
Полная масса, кг | 1670 | 1565 | 1700 |
Объём багажника, л | 480 | 500 | 460 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1591 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 123/6300 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 155/4200 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые |
Шины | 195/55 R16 | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 160 | 163 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 190 | 191 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 | 10,3 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,3 | 7,6 | 7,8 |
— загородный цикл | 5,5 | 4,9 | 4,6 |
— смешанный цикл | 6,9 | 5,9 | 5,8 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 43 | 55 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92 | АИ-92–95 |
Подвеска, тормоза и колеса kia k5 2021
Архитектура подвески осталась прежней. Спереди – независимая, пружинная, со стойками McPherson. Сзади – пружинная, многорычажная.
Версия для РФ получила другие амортизаторы и пружины, а клиренс увеличился до 155 мм (у K5 для других рынков 135 мм).
Рулевое управление реечного типа с электроусилителем на рулевом валу.
Ездовой комфорт остался на среднем уровне, как у предшественника. Но поведение седана стало более спортивным. За настройку шасси КИА К5 отвечал Альберт Бирманн, который пришел в корейскую компанию из подразделения BMW M. Теперь, в сравнении с предшественником, рулевое управление “чище”. Также оно стало заметно острее.
Дисковый тормоза на обеих осях. Спереди – вентилируемые. Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold доступен начиная с версии Luxe.
В зависимости от комплектации, для К5 предлагаются легкосплавные колеса на 16, 17 и 18 дюймов. Размер устанавливаемых шин Continental Premium Contact 6: 215/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18.
Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске спрятано под полом багажника.
Престиж и кузов
Корейский бренд становится все популярнее. Если раньше на эмблему этой марки смотрели безучастно, то теперь она внушает уважение. Конечно, до уровня немцев и японцев еще далеко, но компания на пути к этому. Лада же призвана разрушить устоявшиеся за десятилетия стереотипы о низком качестве российских авто и их неприглядном дизайне.
Кроме того, корейский авто доминирует и кузовной гамме. Ведь LADA Vesta сейчас может предложить только седан, тогда как Киа располагает еще и хэтчбеком. Впрочем, ничто в этом мире не постоянно. Это как нельзя лучше относится к российской модели, линейка которой должна пополниться кузовами хэтчбек и вагон. Однако этого пока не произошло, так что справедливо будет временно отдать пальму первенства конкуренту.
Параметры моделей. Веста – Рио:
— длина – 4 410 мм против 4 377 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Рио;
— объем багажника – 480 л против 470 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 055 кг (1 565 кг).
Как видно, преимущество Лада Веста налицо во всех отношениях. Это же относится и к колесной базе – 2 635 мм против 2 570 мм.
Салон kia k5 2021
5-местный салон получил современный дизайн. Экранов стало больше и сами они увеличились в размерах, многие физические кнопки заменили на сенсорные. Материалы отделки стали более разнообразными – к привычному пластику добавлены эффектный шпон, экокожа, черный глянец, вставки под металл.
Начиная со второй комплектации Comfort предлагается цветной экран на 8″ с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и камерой заднего вида. В богатых версиях (Style и выше) установлен 10.25″ цветной экран с навигационной системой (с отображением пробок).
Тут же есть аудиосистема BOSE с 12 динамиками и сабвуфером. В версии Prestige и выше (кроме Style) есть система кругового обзора с 4 камерами. В самой простой версии Classic установлена аудиосистема с монохромным дисплеем на 3.8″. Bluetooth (можно подключить два телефона одновременно) входит в стандартное оснащение.
Блок климат-контроля теперь снабжен сенсорными кнопками. В самой простой комплектации Classic установлен обычный кондиционер.
Центральный тоннель с удобной компоновкой выделяется селектором КПП от KIA Stinger. Есть пара подстаканников, беспроводная зарядка (Prestige) и стильные рычаги для управления обогревом и вентиляцией. Также есть 2 USB разъема и розетка на 12 В.
Руль с функциональными кнопками имеет кожаную отделку и металлизированные вставки (начиная с Comfort). Регулировки руля по вылету и высоте механические.
Приборная панель Supervision с аналоговыми приборами и цветным 4.2” экраном предлагается как стандартное оснащение. Для топ версии GT Line/GT Line положена цифровая приборная панель Supervision с 12.3” экраном. А версия GT Line дополненна 8” проекционным дисплеем.
Передние кресла с хорошим профилем, но боковая поддержка слабовата. Начиная с версии Luxe у кресел есть электрорегулировки, в том числе поясничного подпора. Топ версия GT Line порадует вентиляцией, а также пассажирским креслом с электрорегулировками и режимом Relaxation seat – режим расслабления, когда спинка откидывается на больший угол и пассажир получает посадку в полулежа. Подогрев сидений есть уже в базе.
Сзади узкий дверной проем и низкая линия крыши. Посадка просторная в ногах, над головами пассажиров есть специальная выемка в потолке. Хотя прибавка в колесной базе не особо заметна – она пошла на переднюю часть. Из удобств, у задних пассажиров есть откидной подлокотник с парой подстаканников, центральные воздуховоды, пара USB разъемов, обогрев, крепления ISOFIX.
Немного улучшилась шумоизоляция. Звук мотора (в штатных режимах) и шум ветра неплохо приглушены. Основной источник шума колесные арки, хотя он менее назойлив в сравнении с предшественником. Сзади производитель установил фетровые подкрылки, спереди пластиковые. В сравнении с главным конкурентом, в лице Камри, корейский седан всё-таки проигрывает в шумоизоляции.
Более детально о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе “Комплектации” ниже.
Системы безопасности kia k5 2021
КИА К5 прошел “краш-тесты” по стандартам американской организации NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах), которая является частью Министерства транспорта США.
Седан получил такие оценки (максимум 5 звезд):
- общий рейтинг – 5 звезд;
- фронтальный удар – 4 звезды (со стороны водителя 5 звезд, со стороны переднего пассажира 4 звезды);
- боковой удар – 5 звезд;
- тест на опрокидывание – 4 звезды.
Активные системы безопасности:
- система курсовой устойчивости (ESC);
- интегрированная система активного управления (VSM);
- система помощи при трогании на подъеме (HAC);
- система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
- система контроля давления в шинах (TPMS).
Современные системы помощи водителю DRIVE WISE (почти все оборудование для версии GT Line ):
- система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW);
- камеры для контроля слепых зон с отображением на панель приборов (BVM);
- система безопасного выхода (SEA);
- система предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом (PCA);
- система контроля внимания водителя (DAW);
- ассистент управления дальним светом (HBA).
Пассивные системы безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки и шторки безопасности;
- крепления ISOFIX для детского кресла;
- система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
Трансмиссии
Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Для Весты припасено 2 механические трансмиссии, одна из которых разработана отечественными специалистами (ВАЗ-2180), а вторая позаимствована у французов (JH3 510). Обе они 5-ступенчатые и оснащены многокорпусными синхронизаторами.
Кроме того, был усилен вторичный вал и т. д. В результате переключения стали на порядок четче, а ходы рычага уменьшились, что позволило вывести трансмиссию типа ВАЗ-2180 на один уровень с иностранными. Французская коробка также неплоха – переключения четкие, проблемы длинноходности рычага тоже нет.
КИА располагает парой КПП, но из них одна 5-ти, а вторая 6-ступенчатая. В целом наличие 6-ти передач благотворно сказывается на трассе, так как снижает потребление горючего. С другой стороны, передачи коротковаты, что вынуждает излишне часто крутить двигатель в городе.
Автоматическая трансмиссия LADA Vesta представлена 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ. Она дешевле «автомата» в производстве, что и стало одной из причин выбора именно этой КПП. Но дешевизна чувствуется и в езде. Хотя в целом нареканий на робот нет, переключения передач чувствуются явственнее, чем в классической АКПП.
Рио же предлагает сразу 2 коробки – 4-х и 6-диапазонные, традиционные «автоматы». Первая трансмиссия новизной не блещет, но для городской езды ее достаточно, хотя на трассе АМТ Весты ее переигрывает за счет большего числа ступеней. Но у 6-диапазонной конкурентов просто нет. Четкие переключения, приемлемая экономичность, отсутствие рывков – с таким набором качеств просто невозможно проиграть.
Цены kia k5 2021
Модификация |
Мотор |
Привод |
Коробка передча |
Цена |
---|---|---|---|---|
Classic 2.0 6AT |
бензиновый, 2.0 (150 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 619 900 руб. |
Comfort 2.0 6AT |
бензиновый, 2.0 (150 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 739 900 руб. |
Luxe 2.0 6AT |
бензиновый, 2.0 (150 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 839 900 руб. |
Luxe 2.5 8AT |
бензиновый, 2.5 (194 л.с.) |
передний |
автоматическая, 8-ступ. |
1 969 900 руб. |
Prestige 2.0 6AT |
бензиновый, 2.0 (150 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 929 900 руб. |
Prestige 2.5 8AT |
бензиновый, 2.5 (194 л.с.) |
передний |
автоматическая, 8-ступ. |
2 059 900 руб. |
Style 2.0 6AT |
бензиновый, 2.0 (150 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 979 900 руб. |
Style 2.5 8AT |
бензиновый, 2.5 (194 л.с.) |
передний |
автоматическая, 8-ступ. |
2 109 900 руб. |
GT Line 2.5 8AT |
бензиновый, 2.5 (194 л.с.) |
передний |
автоматическая, 8-ступ. |
2 239 900 руб. |
GT Line 2.5 8AT |
бензиновый, 2.5 (194 л.с.) |
передний |
автоматическая, 8-ступ. |
2 329 900 руб. |
Шасси
Конструктивно оно одинаковое. Спереди у LADA Vesta и KIA Rio стоят стойки МакФерсон, а сзади смонтирована торсионная балка. Неудивительно, что и управляемость у машин схожа. С другой стороны, российский седан отличается большей энергоемкостью подвески, что, вкупе с большим дорожным просветом, делает езду более уверенной. При этом с управляемостью у автомобиля тоже полный порядок.
Рио также неплохо рулится, да и до пробоев дело в большинстве случаев не доходит. Однако на скорости свыше 140 км/ч корма начинает вилять, что вынуждает водителя постоянно подруливать и утомляет при долгой езде. Но при 120 км/ч шасси кажется просто идеальным.
Экстерьер
Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.
Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий».
Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.
Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.
Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.