Проверка уровня охлаждающей жидкости

Содержание

Содержание
  1. Антифриз (Охлаждающая жидкость)
  2. Когда менять антифриз Sportage 3?
  3. ТО 6 – 90 тыс
  4. Как удалить воздушную пробку из системы
  5. Выбираем охлаждающую жидкость
  6. Авто-Миг
  7. Авто опросы
  8. Консультации
  9. Меняем клапан
  10. Промываем систему охлаждения
  11. Заливаем новую ОЖ
  12. Антифриз в КИА, что залит от производителя
  13. Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
  14. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
  15. Слив охлаждающей жидкости
  16. Промывка системы охлаждения
  17. Заливка без воздушных пробок
  18. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  19. Таблица объема
  20. Видео Киа Спортейдж 3 замена антифриза
  21. Причины поломки и утечки охлаждающей жидкости
  22. Как проводится работа замены по шагам
  23. Удаление воздуха из системы
  24. Как часто нужно производить полную замену антифриза
  25. Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя
  26. Процесс замены охлаждающей жидкости
  27. Замена антифриза с промывкой
  28. Признаки некачественного антифриза
  29. Какие факторы указывают на необходимость проверки антифриза?
  30. Плохой антифриз – последствия для автомобиля
  31. Дополнительно про Kia

Антифриз (Охлаждающая жидкость)

  • Спортяга

    ()

    Похоже, клапан будет выпускать пар до тех пор, пока пространство под сжимаемый газ не будет начинаться с отметки min в холодном состоянии. Каждый раз.

  • Спортовод

    ()

    2 раза доливаю уже антифриз.
    я почитал эту тему, но не нашел никого кто об этом говорил с КИА.

    мы все льем молча и все?

  • Banned

    ()

    Сообщение от Аргоныч2 раза доливаю уже антифриз.
    я почитал эту тему, но не нашел никого кто об этом говорил с КИА.

    Сколько уже долили и за каой период? Вообще это не нормально.

  • Спортиссимо

    ()

    Сообщение от Аргоныч2 раза доливаю уже антифриз.
    я почитал эту тему, но не нашел никого кто об этом говорил с КИА.

    мы все льем молча и все?

    Льёте Вы, а говорить с КИА должны другие? Ну давайте я, когда поеду в сервис, поговорю там о Вашей проблеме Сколько проехали то? И сколько доливали?

  • Новичок

    ()

    Всем доброго времени суток! Судя из обсуждения, я так понимаю что к нашей системе охлаждения все же подходит класс антифриза G12+.Вот я что то запутался совсем, по порядку))) нужно было долить антифриз в систему, позвонил ОД, он говорит купите любой, синий или зеленый и спокойно заливайте. Обошел пару магазинов,но там везде только зеленый и класс G11. Я не стал брать,засомневался, т.к. помню, чтоG11 нельзя мешать c G12 думаю. В общем решил подождать, т.к. через неделю на замену масла к ОД. Приехал, говорю так мол и так, а он мне говорит что они заливают только G11 зеленый, я вообще в стопор вошел, они уверяет что только такой и льемю

  • Новичок

    ()

    спасибо)но ни чего не оставалось,как отдаться диллеру на ратерзание,подумал пусть ужк льют,что они там льют всем,хуже не будет думаю,Но сомненья остались,хочется разобратьсяправ был мастер,или нет,,может мастер не опытный.Может

  • Спортовод

    ()

    Упал уровень ниже минимума на холодную, хотя до этого только видел один раз и на горячую была середина. Задумался о покупке антифриза для доливки. В инструкции сказано только о том что бы подходил для алюминиевых радиаторов. Все предложенные для доливки антифризы в этой теме как я понял зеленого цвета, а у нас почему-то залит красный. Подскажите номерок для заказа красного антифриза

  • Спортовод

    ()

    Извиняюсь за свое предыдущее сообщение. Жалко что удалить не смог, что бы не вводить в заблуждение форумчан. Перепутал с актионом брата, это у него красного цвета. У нас все же зеленый анттифриз залит.

  • Спортяга

    ()

    Всем здравствуйте. Сегодня только обнаружил, открыл капот, уровень антифриза ниже минимума. Пробег всего 682 на этот момент. Залит зелёного цвета, какой можно купить на доливку ? Нашел в магазине Aga Z42, зелёный , на этикетке написано, что допускается смешивать с G-11,g-12,g-12+,g-12++,g-13.
    Можно такой залить , ничего не случится ? А то как-то боязно в новую машину лить
    Сорри, тупанул , на предыдущей странице нашел , что этот AGA Z42 вроде как соответствует заводскому , можно лить.
    Просто хочется лишний раз рекомендации прочитать от форумчан

Компактный кроссовер Киа Спортейдж начали выпускать с 1993 года, на данный момент модель имеет четвертое поколение. Современный вид и округлые формы автомобиль начал приобретать с поколения Спортейдж 3, также известный как Kia Sportage SL.

Корейский производитель, благодаря качеству и надежности своей продукции, завоевал к себе уважение со стороны автолюбителей. На машинах данной марки не составит труда провести техническое обслуживание самому.

Когда менять антифриз Sportage 3?

Производитель рекомендует произвести первую замену антифриза в Киа Спортейдж 3 через 200 тысяч пробега или через 10 лет использования. Затем жидкость рекомендуется менять с периодичностью в 40 тысяч км или раз в два года.

Авторизированный сервис техобслуживания Kia Sportage в своей сетке указывает, что срок первой и всех последующих замен хладагента – 45 тысяч км пробега или 3 года.

Сколько же можно ездить, не меняя охлаждайку, на самом деле?

Лучше все-таки опираться на данные официального регламента завода-изготовителя, так как столь сокращенный сервисным центром срок больше похож на стремление выжать из клиентов больше денег.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Также необходимость преждевременной замены антифриза может быть сопряжена с:

  • Ремонтом мотора или системы охлаждения.
  • Доливом дистиллированной воды при снижении уровня. Вступая в реакцию с водой, охлаждающее средство теряет качества.
  • Регулярным кипением антифриза и принудительным обдувом электровентилятором. При частых возникновениях этих симптомов нужно осмотреть и продиагностировать температурный датчик и работу термостата.

Также о необходимости замены охлаждайки говорит ее обесцвечивание или потемнение.

Что касается объема, то в системе охлаждения корейского кроссовера около 7 литров жидкости.

ТО 6 – 90 тыс

При преодолении отметки в 90 тысяч необходимо последовательно провести процедуры, запланированные производителем на первые три обслуживания.

Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.

Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул 100118).

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Термостат Киа Спортейдж 3 подлежит демонтажу и диагностике, если мотор часто перегревается или недостаточно прогревается.

Для проверки запустите охлажденный движок и дотроньтесь до подводящего шланга радиатора. В нормальных условиях он холодный. Когда температура жидкости внутри охлаждающей системы достигает 82℃, термостат открывается. А хладагент выходит на большой круг, подводящий шланг быстро нагревается. Отклонения от этой схемы говорит о неисправностях в системе охлаждения. Некоторые причины можно определить самостоятельно:

  • Если подводящий патрубок нагревается постепенно по мере прогрева охлаждающей жидкости, то термостат мог заклинить в открытом положении.
  • Если подводящий патрубок почти не нагревается, то термостат встал в закрытом положении.

При обнаружении неполадок нужно снять термостат для диагностики или полной замены.

Как удалить воздушную пробку из системы

После заливки нового антифриза и долива во время нагрева, воздух вытесняется и система работает нормально. Нет необходимости открывать какие-либо сливные или вентиляционные отверстия. Только измажетесь сами и нальёте жидкости на двигатель и вокруг него. Проблемы могут возникнуть во время эксплуатации.

Основными причинами являются:

  • Течи из системы охлаждения и замещение воды воздухом;
  • Неисправность клапана расширительного бачка;
  • Повреждение (пробой) прокладки между блоком цилиндров и головкой двигателя. В этой ситуации ОЖ уходит в цилиндры и замещается атмосферным воздухом.

Такие случаи требуют немедленного реагирования. Необходимо осмотреть двигатель, радиатор, помпу, печку и шланги. В общем обследовать всю систему охлаждения и отопления. Найти и ликвидировать течь и неисправности. Самому или при помощи специалистов.

Выбрать и заменить охлаждающую жидкость не очень сложно. Глаза боятся – руки делают. Главное не спешить и всё получится. После необходимо периодически заглядывать под капот. Проверять — всё ли нормально с охлаждающей жидкостью.

Выбираем охлаждающую жидкость

В системе охлаждения Kia Sportage 3 используется зеленая жидкость для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой.

Однако при замене антифриза, не стоит слепо полагаться только на знание цвета, так как зеленые хладагенты могут иметь разные основы, что при доливе может привести к свертыванию охлаждающей жидкости.

Артикулы оригинальных антифризов Kia: в объеме 2 литра – 0710000200, в объеме 4 литра – 0710000400. Разбавлять следует с дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

В качестве заменителей оригинала используются жидкости Patron AF GREEN 5 PATRON, Mitsubishi MZ 320291.

Среди аналогов владельцы Спортейдж 3 чаще всего отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющему собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости – 4014835755956.

Также в продаже имеется разбавленная жидкость RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix, выпускаемая в объеме 5 литров (номер по каталогу – 4014835755956).

1,5-литровые емкости Концентрата RAVENOL с артикулом 014835755819 и Антифриза RAVENOL с номером 4014835755918 можно покупать для доливки.

Артикул термостата и прокладки

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Артикул оригинала – 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 2551042000

PARTS-MALL Корея P1Q-A005

FACET Италия 7.9709

HELLA (Хелла) Германия 9GD 354 772-301

Авто-Миг

Спортейдж 3 полный привод механика

Подскажите цену полной замены охлаждающей жидкости?

На сегодняшний день стоимость составляет 2120р для бензинового двигателя.

Спасибо за обращение.

Сколько будет стоить замена антифриза на Киа спортаж3 с вашими расходниками.

Бензин — 1980р. Дизель — 2260р.

Указана цена за расходные материалы + работа.

Авто опросы

  • Замена цепи и ремня ГРМ Hyundai Santa Fe
  • Замена цепи и ремня ГРМ Киа Соренто
  • Замена цепи и ремня ГРМ Киа Церато
  • Замена цепи и ремня ГРМ Hyundai Sonata
  • Замена подшипника ступицы Hyundai Sonata
  • Сход развал Hyundai Sonata
  • Замена цепи и ремня ГРМ Kia Ceed
  • Регулировка клапанов Киа Рио
  • Профилактика и ремонт полного привода Киа Спортейдж
  • Профилактика и ремонт полного привода Хендай Санта Фе

Мы принимаем к оплате:

  • Коды ошибок
  • Код Краски
  • Предохранители и реле
  • Количество фреона
  • Масло для АКПП
  • Vin номер Киа
  • Инструкции Киа
  • Расход топлива Киа
  • Vin номер Хендай
  • Инструкции Хендай
  • Расход топлива Хендай

Консультации

27 августа, 2020

Киа сид 2,1,6. 2013.

26 августа, 2020

Тойота Камри 2008.

23 августа, 2020

Хендэ солярис 2021.

22 августа, 2020

KIA Sportage, 2. 0 дизель, 20.

21 августа, 2020

KIA RIO 3, 1,6 2021.

19 августа, 2020

Hyundai Tucson двиг. D4EA 20.

18 августа, 2020

Киа рио 3 рестайлинг 2015.

Замена антифриза Киа Спортейдж 3 – несложная и быстрая процедура, с которой вы справитесь даже самостоятельно.

  • свежую охлаждающую жидкость
  • 10-литровую емкость для слива отработки
  • чистые тряпки
  • резиновую грушу.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Помните, что охлаждающая жидкость губительно влияет на окружающую среду, поэтому для слива пользуйтесь воронкой, лейкой или обрезанным от бутылки горлышком.

Открываем расширительный бачок и собираем оставшуюся жидкость с помощью резиновой груши.

Меняем клапан

Проверка уровня охлаждающей жидкости

  • Снимаем воздухопроводящий шланг.
  • Ослабляем хомут, фиксирующий радиаторный шланг отвода. Сжимаем пассатижами усики хомута и двигаем его по шлангу.
  • Отсоединяем шланг отведения и патрубок термостатной крышки.
  • Скручиваем болты, фиксирующие крышку термостата, и снимаем ее.
  • Поддеваем инструментом уплотнительное кольцо крышки и достаем клапан.
  • Возвращаем исправный термостат на место с новой прокладкой, устанавливая элемент выступом в паз на корпусе водораспределительного бака.
  • Очистите крышку и привалочные поверхности корпуса, устраняя загрязнения и следы окисла.
  • Установите крышку на место.

В исправном термостате клапан открывается при нагреве до 82±1,5℃, а полностью открывается при 95℃. Нормальным ходом клапана считается 8 мм.

Промываем систему охлаждения

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Промывать охладительную систему нужно, чтобы избавиться от остатков слитого антифриза, осадков и отложений, скопившихся за время работы старой жидкости.

Промывайте до тех пор, пока в слитой дистиллированной воде не останется никаких загрязнений.

Как промыть систему Киа Спортейдж 3:

  • Заливаем максимально количество воды в емкость расширительного бачка и радиатор. Используйте для промывки только дистиллированную воду!
  • Запускаем двигатель и оставляем работать на 15 минут.
  • Сливаем жидкость через радиаторный слив.
  • Повторяем процедуру несколько раз.
  • Промываем и устанавливаем обратно бачок, если демонтировали его.

Заливать свежий антифриз нужно на холодный мотор, чтобы не деформировать элементы системы из-за температурного перепада.

Заливаем новую ОЖ

Проверка уровня охлаждающей жидкости

После всех подготовительных процедур по замене можно переходить к заливу свежей охлаждающей жидкости.

Закрутите слив радиатора. Если демонтировали термостат, убедитесь, что он также закручен. Зафиксируйте расширительный бак, закрепите передний брызговик. Залейте антифриз в радиатор и расширительный бак. Заводим мотор, нагреваем систему до рабочей температуры, а затем замеряем уровень. Если возникает необходимость, добавляем жидкость.

В течение нескольких дней после обслуживания регулярно проверяйте уровень хладагента, и при падении доливайте. Антифриз уменьшается в объеме в Спортейдж 3 из-за того, что выходят воздушные пробки. Освободившееся место нужно заполнять охлаждающим средством.

Антифриз в КИА, что залит от производителя

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит по заказу ООО «Мобис Партс СНГ». Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения — 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим −37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все −52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже −26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Киа Спортейдж

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.

Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

  • пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1); Рис.1 Пластиковая защита
  • находим на радиаторе внизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2); Рис.2 Сливной вентиль
  • откручиваем сливной кран;
  • снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки; Рис.3 Пробки расширительного бачка и радиатора
  • дожидаемся пока тосол перестанет течь, закручиваем плотно сливной кран;
  • для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки жидкости из него можно откачать с помощью шприца или клизмы.

Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для промывки системы, необходимо:

  • залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
  • завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
  • слить воду через сливное отверстие радиатора;
  • если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.

Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.

Заливка без воздушных пробок

Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:

  • закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
  • устанавливаем на место расширительный бак;
  • ставим нижнюю защиту двигателя на место;
  • заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
  • заливаем жидкость в расширительный бак;
  • запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
  • проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.

Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:

  • Hyundai Kia 07100 00200;
  • Hyundai Kia 07100 00400.

Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.

Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.

Таблица объема

Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:

  • на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
  • на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.

Видео Киа Спортейдж 3 замена антифриза

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Есть время кататься, но приходит время и обслуживать автомобиль. Некоторые доверяют сервису. А многие делают сами. И физзарядка и экономия денег. Тем более, что некоторые виды обслуживания легко можно сделать самому. Как например замену охлаждающей жидкости. Казалось бы, течет она там в двигателе, охлаждает. Ну пусть так и будет. Нет, не так. Все стареет, в том числе и охлаждающая жидкость. Существуют нормативы замены, которых нужно придерживаться. Ведь охлаждающая жидкость бережет двигатель и обеспечивает его надёжную работу. А плохая старая не охладит двигатель, сожрёт детали и не позволит вам ехать.

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  • Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  • Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  • Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  • Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.

Причины поломки и утечки охлаждающей жидкости

Антифриз является специальной охлаждающей жидкостью, резервуар с которой располагается возле двигателя автомобиля. Ценность антифриза заключается в выполнении важных функций, препятствующих преждевременному износу или поломке мотора и машины в целом. К примеру, антифриз обеспечивает:

  • Исправную работу мотора, поскольку защищает двигатель транспортного средства от перегрева;
  • Обеспечивает защиту системы охлаждения внутри и препятствует образованию коррозии на стенках расширительного бачка;
  • Способствует экономии топлива.

Однако срок использования охлаждающей жидкости является фиксированным и разным для отдельно взятых марок автомобилей. Из этого следует, что замена охлаждающей жидкости должна производиться по окончании срока эксплуатации хладагента или по иным причинам, которые будут описаны далее.

В представленном случае замена антифриза на Киа Спортейдж должна осуществляться каждые 6 лет или при достижении 90 тысяч километров пробега авто. Об этом свидетельствует руководство по эксплуатации Киа Спортейдж. При этом следует иметь в виду, что момент, при котором потребуется замена антифриза на Киа Спортейдж, может наступить и раньше. Это зависит от интенсивности езды на автомобиле и загрязненности местности.

Причины замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Подошел срок, когда требуется замена охлаждающей жидкости;
  • Снижение уровня хладагента в расширительном бачке. При наличии протечек следует обязательно наладить работу системы охлаждения и заменить охлаждающую жидкость;
  • Нарушение работы системы охлаждения. При сбоях в работе системы охлаждения в Киа Спортейдж повышается вероятность перегрева автомобиля;
  • При необходимости осуществить ремонт двигателя автомобиля или в случае замены деталей системы охлаждения следует обязательно сменить хладагент.

Определить время для замены антифриза на Киа Спортейдж можно не только руководствуясь показателями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, но и при выявлении некоторых признаков:

  • При обнаружении протечки или уменьшения уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Если изменился цвет охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента (оттенок стал мутным, блеклым);
  • Появление в резервуаре с антифризом пены, грязи, осадка, сколов;
  • Как утверждают некоторые специалисты, при появлении первых признаков нарушения работы системы отопления автомобиля стоит проверить и состояние хладагента, поскольку система отопления и система охлаждения авто взаимосвязаны.

Для замены антифриза в Киа Спортейдж своими руками не требуется обладать специальными знаниями или навыками. Процесс слива и замены охлаждающей жидкости в автомобиле является простым в исполнении и не затратным по времени. Ознакомление с основными правилами и пошаговой инструкцией по замене хладагента позволит автовладельцу осуществить указанную операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Оригинальный антифриз Kia

При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.

Проверять жидкость нужно минимум раз в месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на утечки делают два раза в год (весной и осенью).

Внимание! Проверку уровня проверяют только на холодном двигателе. Не открывайте крышку бачка не остывшего двигателя и радиатора. Там находится горячая жидкость под давлением, поэтому возможен вход пара. Неосторожность приводит к серьезным ожогам.

Для проверки нужно знать, где находится расширительный бачок. Тут всё просто. Открываем капот. Что бы не путаться, где справа, а где слева – аккумулятор справа, бачок слева от двигателя. На боковинке полупрозрачного бачка есть две отметки F и L. Нормальный уровень посерединке между ними.

F – верхний уровень и долив не требуется. Если выше, то необходимо часть жидкости удалить грушей.

L – нижний. Если меньше уровня, то необходимо долить дистиллированную воду. Нельзя доливать антифриз или обычную воду. От обычной воды кальцинируются и корродируют детали системы охлаждения. Долив антифриза приводит к сильной концентрации. Обычная жидкость содержит от 35 до 60 % концентрированного антифриза. Жидкость с большим или меньшим содержанием непригодна для охлаждения двигателя.

Важно! Если уровень ОЖ часто падает и всё время приходится доливать дистиллированную воду, обратите внимание на целостность системы охлаждения.

Как проводится работа замены по шагам

Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе. Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора . Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
  • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Удаление воздуха из системы

Система охлаждения каждого автомобиля имеет сложное строение. Не является исключением и Киа Спортейдж. При проведении замены антифриза неопытные автолюбители не всегда уделяют должное внимание такой проблеме, как появление воздушных пробок в системе охлаждения, что чревато появлением ненужных проблем с автомобилем.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • Нарушено функционирование термостата;
  • Если после замены антифриза происходит утечка охлаждающей жидкости;
  • Проявляется эта проблема путем образования подтеков на двигателе авто;
  • Поломка в системе отопления;
  • Появление посторонних шумов при работе двигателя транспортного средства;
  • Снижение мощности мотора.

Причины появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж:

  • Нарушение герметизации системы охлаждения, а именно в местах соединения шлангов, патрубков, штуцеров. Разгерметизация возникает при повреждении перечисленных элементов во время замены антифриза или с течением времени по причине износа деталей;
  • Воздушный клапан расширительного бачка не выполняет свои функции. Основная функция данного клапана состоит в предотвращении попадания воздуха вовнутрь системы. При нарушении работы воздушного клапана, он начинает пропускать воздух извне;
  • Если была неправильно произведена замена антифриза на Киа Спортейдж. Например, если охлаждающая жидкость была залита быстро и широкой струей;
  • Воздух может попасть в систему охлаждения двигателя, если не было вовремя обнаружено место протечки антифриза. Данный дефект будет виден при появлении первых потеков на моторе и других частях автомобиля;
  • Повреждение прокладки блока цилиндров. В такой ситуации антифриз будет попадать в цилиндры мотора;
  • Повреждение помпы влечет за собой попадание воздуха внутрь системы охлаждения.

Перечисленные выше причины свидетельствуют о том, насколько важно своевременно и правильно произвести замену антифриза на Киа Спортейдж. В противном случае, появление воздушной пробки приведет не только с серьезным поломкам в системе охлаждения и системе отопления машины, но и может существенным образом навредить автомобилю в целом. Поэтому при появлении первых признаков образования воздушной пробки после замены антифриза на Киа Спортейдж важно обнаружить и устранить проблему.

Первый метод устранения воздушной пробки:

  • Первым делом нужно снять с двигателя защитные элементы;
  • Отсоединение патрубков, отвечающих за нагревание дроссельного узла;
  • Необходимо снять крышку с расширительного бачка и подуть внутрь;
  • При появлении первых капель антифриза нужно закрепить патрубок и зафиксировать его хомутом;
  • Требуется закрыть крышку и закрепить отсоединенные от двигателя защитные элементы.
  • После остывания двигателя авто, требуется отсоединить защитные элементы, чтобы добраться до расширительного бачка;
  • Нет необходимости откручивать крышку бачка. Необходимо просто снять один из патрубков для выхода воздуха;
  • После появления первых капель антифриза нужно установить патрубок на место.

Третий способ удаления воздуха из системы охлаждения:

  • Передняя часть автомобиля устанавливается на возвышенность;
  • После остывания мотора требуется открутить крышку расширительного бачка и радиатора Киа Спортейдж;
  • При каждом нажатии на педаль акселератора нужно доливать антифриз в радиатор для выхода воздуха. Появление пузырьков свидетельствует об удалении воздуха из системы охлаждения. При желании можно включить печку. Появление горячего воздуха в салоне авто говорит о том, что воздушная пробка была удалена.

Чтобы не допустить появления воздушных пробок после замены антифриза на Киа Спортейдж специалисты рекомендуют в течение нескольких дней после заливки охлаждающей жидкости проверять ее уровень в расширительном бачке. Кроме того, важно использовать только качественный антифриз, поскольку при многократном нагреве некачественного хладагента он будет испаряться, что приводит к появлению воздушных пробок.

Периодически охлаждающую жидкость необходимо менять, чтобы удалять посторонние вещества и инородные тела. Грязь, ржавчина, металлические частицы рубашки охлаждения двигателя — все это влияет на химический состав раствора. “Плохой” продукт минимум вдвое сокращает срок эксплуатации двигателя. Кроме того, антифриз имеет свойство испаряться.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Как часто нужно производить полную замену антифриза

Процедуру выполняют исходя из рекомендаций завода-производителя, обычно раз в два года или через каждые 40 тысяч километров пробега. При этом лучше ориентироваться на предписания изготовителя автомобиля, а не на инструкцию вещества.

При ремонте системы охлаждения авто также необходимо залить новую жидкость. Внеплановую замену стоит произвести, если:

  • в растворе есть осадок;
  • жидкость стала желеобразной;
  • появился цвет ржавчины;
  • в системе недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя

Первое правило — не заливать в систему охлаждения воду. Жесткая вода снижает эксплуатационный срок двигателя и элементов системы. Кроме того, в ней нет смазывающих веществ, которые необходимы для более долгой работы механизма. Наконец, вода замерзает при низких температурах, а это — путь к поломкам машины.

На рынке представлены различные марки охлаждающих жидкостей с разнообразными характеристиками. Рекомендуем ориентироваться на сервисную книжку автомобиля и предоставленные допуски завода-изготовителя. Если вы доливаете антифриз, то смотрите, какого цвета “старая” жидкость. Растворы разных цветов лучше не смешивать. Вообще советуем делегировать задачу специалистам, которые подберут правильную марку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Процесс замены охлаждающей жидкости

Для начала вам потребуется удалить старый продукт. Откройте крышку расширительного бачка и открутите сливную пробку в рубашке радиатора. Затем слейте антифриз.

Новая жидкость заливается через расширительный бачок. После этого запустите ДВС. Крышка бачка при этом должна быть открыта, чтобы вещество циркулировало и не произошло завоздушивания системы.

Дайте автомобилю возможность остыть. Последние шаги — выставить уровень в расширительном бачке и закрутить крышку.

Замена антифриза с промывкой

Старый раствор может быть загрязнен посторонними веществами. Это шлаки, масла, остатки силикатного геля и так далее. Если не промыть систему охлаждения, то они смешаются с новой жидкостью. В результате забьются патрубки и каналы радиатора. Промывка потребуется и в том случае, когда вы меняете марку антифриза. Если не удалить остатки предыдущего, то “старый” и “новый” продукты вступят в нежелательную химическую реакцию. Это повышает риск коррозии.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Легче и быстрее делать мягкую промывку. В этом случае вы наполняете систему охлаждения чистой водой, а затем запускаете мотор. Его нужно прогреть на рабочих оборотах до открытия термостата и запуска вентиляторов. Эффективность процедуры можно усилить, если добавить в воду около 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости. Плюс такого способа в том, что вы не используете сильнодействующие вещества с риском создать дыры в местах, поврежденных коррозией.

Если система сильно загрязнена, промойте ее повторно. Чтобы на двигателе не появились трещины, дайте время мотору охладиться, а только потом заливайте холодную воду.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Замена антифриза своими руками возможна, но мы советуем доверить ее квалифицированным механикам на сертифицированной СТО. Посещение автосервиса для замены антифриза не требует подготовки: в “ЕвроАвто” вам предложат необходимые запчасти и расходные материалы. Гарантия на выполненные работы — 1 год или 20 тысяч км пробега. Процедура займет от 40 минут до 1,5 часа — зависит от марки автомобиля и модели.

Выбрать СТО для замены охлаждающей жидкость в СПб, Лен. области и Москве можно здесь

Почитать и посмотреть о выборе охлаждающей жидкости:
Что нужно знать об антифризе
Подбираем антифризы правильно
Как правильно подобрать антифриз?

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

В настоящее время, как правило, используются специальные охлаждающие жидкости, также известные как антифризы, в основе состава которых применяется вода, но с функциональными добавками (присадками), повышающими её эксплуатационные характеристики.

ОЖ (антифриз) выполняет следующий функционал:

  • поддерживает в требуемых пределах рабочую температуру двигателя, при различных режимах и условиях работы;
  • предохраняет систему охлаждения от коррозионных процессов и накипи.

Первичной процедурой контроля состояния системы охлаждения является проверка уровня и состояния ОЖ. Если уровень находится ниже заданной метки на расширительном бачке, то следует долить необходимое количество жидкости.

Периодичность замены ОЖ указана в руководстве по эксплуатации автомобиля и проводиться в четком соответствии с рекомендациями завода производителя транспортного средства.

Замена ОЖ является сложной технологической операцией, которую должны выполнять специалисты соответствующей квалификации, с применением специального оборудования. Мы рекомендуем автовладельцу обратиться на сервисную станцию G-Energy Service.

Сервисные станции сети G-Energy Service всегда следуют процедурам, в соответствии со стандартами производителей автомобилей. Наши станции готовы предложить высокий клиентский сервис, удобное расположение и конкурентную стоимость работ и смазочных материалов, а также запасных частей.

На нашем сайте доступен сервис «ПОДБОР», который поможет Вам быстро подобрать необходимый для Вашего автомобиля продукт, из линейки бренда G-Energy. Если производителем автомобиля рекомендована специальная ОЖ, то используется только указанный продукт.

Всегда выбирайте жидкость, соответствующую требованиям производителя. Неправильно подобранная ОЖ может сократить срок службы системы охлаждения, при либо привести к частичному или полному выходу из строя элементов системы.

Некоторые охлаждающие жидкости поставляются в готовом к использованию виде, а некоторые поставляются в виде концентрата, который необходимо разводить в рекомендованной пропорции с дистиллированной водой.

Антифриз – это охлаждающая жидкость, используемая для поддержания двигателя автомобиля и предотвращения его перегревания. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость «забирает» тепло от деталей, нагретых мотором, и отдает его воздух через радиатор двигателя. Замена антифриза – это не только важный, но и плановый процесс. Узнаем подробнее..

В данной ситуации важно не только соблюдать установленный порядок действий, но и правильно выбрать охлаждающую жидкость. Некачественный антифриз – это высокая вероятность последствий в ходе эксплуатации транспортного средства, вплоть до возгорания двигателя.

Признаки некачественного антифриза

Эксперты выделяют ряд признаков, указывающих на низкое качество охлаждающей жидкости. К их числу относят:

  • Нехарактерный оттенок. Антифриз блекнет или наоборот становится коричневым в процессе сильного износа.
  • Недостаток антифриза в бачке. В данном ситуации постоянно требуется доливка жидкости. Не исключено, что это связано не только с некачественным антифризом, но и наличием повреждения в шланге.
  • Изменение оттенка при воздействии низких температур. Работа на пониженных температурах сопровождается появлением мутного осадка. После изменения оттенка, срабатывает электровентилятор радиатора. Данный признак указывает на то, что жидкость потеряли морозостойкие компоненты и использовать ее не рекомендуется.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Какие факторы указывают на необходимость проверки антифриза?

Антифриз требует замены каждые 5 лет, при условии, что возраст транспортного средства не превышает 15 лет. Все автомобили старше нуждаются в регулярной проверке и замене, не реже одного раза в 2-3 года.

Эксперты выделяют ряд обстоятельств, на которые владелец машины должен обратить внимание:

  • Резкое увеличение потребления топлива. Увеличение расхода происходит из-за перегревания двигателя, что связано с недостатком охлаждения.
  • Завышенный температурный показатель. Допустимая температура двигателя составляет 90 градусов, превышение нормы даже на 5 градусов указывает на необходимость проверки антифриза.
  • Изменение мощности мотора. Это связано с отсутствием должного охлаждения отдельных элементов мотора.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Плохой антифриз – последствия для автомобиля

Плохой антифриз – это негативное воздействие на все системы автомобиля. При контакте с некачественной жидкостью, машины перегреваются, глохнут и дымят. Автохимия может разъедать металл, от чего в первую очередь страдает двигатель.

Некоторые производители экономят на составляющих охлаждающей жидкости:

  • Вместо спирта, в основе антифриза лежит кислота. Она негативно влияет на работу двигателя и может привести к его полному выходу из строя всего за полгода. Большое количество кислоты содержится в дешевой охлаждающей жидкости.Материал позволяет мотору свободно функционировать в любых температурных условиях, но при этом он разъедает его изнутри.
  • Вместе этиленгликоля, технический спирт. Дорогостоящий этиленгликоль часто заменяется метанолом. В чем заключается опасность? Метанол работает на пониженных температурах, до 65 градусов. Температура двигателя может достигать 90-100 градусов, что критично для указанного компонента. Такое взаимодействие может привести к возгоранию.

В интерне-магазине «STRON» мы можем порекомендовать какой купить сертифицированный антифриз от отечественных и зарубежных производителей.
Также все радиаторы в каталоге запчастей соответствуют установленным стандартам качества и безопасности, а антифириз, который вы сможете приобрести у нас или у наших парнёров, исключит возгорание и другие негативные последствия для транспортного средства.

  • Форум
  • Технический форум
  • ДВС и КПП
  • Антифриз (Охлаждающая жидкость)
  • Спортмастер

    ()

    Сообщение от cdg

    Самому слить нереально, сливных пробок нэма. Машинная замена. Я дочкин РАВ4 гонял на такую замену. Там получается , что старый антифриз выдавливается под небольшим давлением новым антифризом. Перерасход “на выдавливание” получился помнится небольшой – меньше литра.Аппарат кажись у них был Виннс. По цене чуть больше тысячи было.
    Мне на третьем Спорте тоже делали машинную замену, только я её прощёлкал (отходил подымить и ,извиняюсь,отлить).Вернулся , а они уже шланги отстыковывают, быстро всё это делается.

  • Новичок

    ()

    Похоже я совсем тормоз! Так и не понял наш зеленый это g11? С новья был мин, на ТО долили до середины. Сейчас чуть ниже мин.Покупал на солярис лет 5 назад зеленую литруху, долил грамм 200, а теперь вот найти нигде не могу. Получается сейчас самый простой вариант добить дис водой?

  • Спортиссимо

    ()

    Сообщение от drunyaнаш зеленый это g11?

    нет, наш gl12+, его с производства сняли, теперь розовый, на счет добить водой – берем ареометр измеряем плотность, делаем выводы, если плотность слишком низкая придется добивать совместимым gl12+ или менять на новый.

  • вас поблагодарили
  • Новичок

    ()

    Спасибо! При случае проверю, но не думаю, что будет что то критичное. Машине 2 года и 20 тыс пробега

  • Спортяга

    ()

    Любую охлаждающую жидкость покупаешь на основе этиленгликоля,и добавляешь.

  • Новичок

    ()

    Сегодня в ленте вот такую чудо жижу увидел

  • Спортиссимо

    ()

    Сообщение от drunyaтакую чудо жижу увидел

    G13+ или G14 весь в догадках теряюсь

  • Спортик

    ()

    Сообщение от dz_byКстати вопрос по теме – а кто-нибудь менял уже антифриз? Возможно было, но не хочется тему всю перелистывать. Там в регламенте какие-то неадекватно длинные сроки. А интернет кричит, что менять надо чуть ли не после 3х лет

    Поменял полностью антифриз в мае на кулстрим А110 pink.Потребовалось 8 пятилитровых бутылок дист.воды,чтобы промыть полностью от старого зеленого антифриза и 3,5 литра концентрата,чтобы довести примерно до -40 температуру замерзания.

  • Бабушка в тапочках

    ()

    Сообщение от DNKМне у ОД сказали так: берешь немного своего (шприцом, например), наливаешь в блюдце, капаешь новый. Если растекается, то можно доливать.

    А какой ОД тебе такое сказал? )

  • Спортовод

    ()

    У меня с наступлением осени и холодов уровень антифриза снизился примерно на сантиметр от отметки Min. Дилер после осмотра сказал что течи нет и долил антифриз. Я это падение уровня списываю на сжатие жидкости от холода.

  • Спортяга

    ()

    Сообщение от bashЯ это падение уровня списываю на сжатие жидкости от холода.Коэффициент температурного расширения воды (при t=20 °С) βt = 0,00015 (думаю у антифриза плотность похожа, коэффициент будет тоже примерно такой), следовательно, при -20 °С объем жидкости уменьшиться на 0,00015*40=0.006 или на 0,6%
    У нас порядка 7 литров антифриза, т.е. объем при -20 °С уменьшится на 42 миллилитра, что чуть больше чем стандартная порция виски в баре
    Диаметр расширительного бачка – около 15 см, следовательно при падении уровня на 1 см объем уменьшается примерно на 180 см3 (Объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту).
    Следовательно, 20% – температурные “потери”, остальное – “доля ангелов” или другими словами, в независимости от температуры за бортом, упало ниже минимума – доливаем.

    Как то так

  • Спортик

    ()

    КоТ: не совсем. С салона уровень был между мин и мах. В морозы ушел до мин. В 0 градусов вернулся обратно

  • Спортик

    ()

    Прикол в том, что купил литр на доливку, полез доливать, а там все хорошо))) теперь точно будет лежать невостребованной, по закону подлости)))

  • Спортик

    ()

    У меня как-то на сгв антифриз в морозы ушел в ноль. Специ ничего не нашли, никаких утечек. Долил и еще два года без проблем ездил. Чудеса бывают))

  • Спортяга

    ()

    Сообщение от KoT По большому счету, пока в бачке есть жидкость – все ОК, в систему не будет засасываться воздух и не образуются пробки.

    Уровень жижи это еще и соответсвующее давление в системе.

  • Спортяга

    ()

    Сообщение от BilУровень жижи это еще и соответсвующее давление в системе.

    Вы считаете что давление в системе охлаждения различается при уровне “МАХ” и “MIN”?
    Что бы много не здесь не писать – пожалуйста, почитайте о предназначении расширительного бачка

Читайте также:  Как сделать дистанционный запуск двигателя на киа пиканта
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий