Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio KIA Picanto

Содержание

Содержание
  1. Что нужно для замены?
  2. F.a.q (частые вопросы)
  3. Алгоритм его выполнения:
  4. Алгоритм замены:
  5. Второе поколение jb, 2005-2021
  6. Гидро усилитель руля (гур)
  7. Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:
  8. Замена масла в коробке киа рио – автоматической и механической
  9. Замена масла в кпп киа рио 2 своими руками
  10. Заправочный объем
  11. Инструменты для работы
  12. Интервал замены
  13. Как поменять (замена)
  14. Как поменять (инструкция)
  15. Как поменять масло в коробке автомат киа рио?
  16. Как сменить
  17. Какое масло выбрать
  18. Какое масло требуется для мкпп kia rio
  19. Количество трансмиссионного масла киа рио 2
  20. Количество трансмиссионного масла киа рио 2 и 3
  21. Коробка переключения передач (кпп)
  22. Масло кпп киа рио 2:
  23. Механическая коробка передач
  24. Обслуживание мкпп
  25. Первое поколение dc, 2000-2005
  26. Период замены масла
  27. Периодичность замены (интервал)
  28. Периодичность работ
  29. Поколение 1 (2000-2005)
  30. Поколение 2 (2005-2021)
  31. Поколение 3 (с 2021)
  32. Поколение 4 (с 2021)
  33. Пошаговая инструкция
  34. Проверка уровня
  35. Проверка уровня масла
  36. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля kia rio
  37. Сколько масла заливать в мкпп kia rio
  38. Третье поколение qb, 2021-2021
  39. Четвертое поколение fb, с 2021
  40. Дополнительно про Kia

Что нужно для замены?

В Кио Рио замена масла в МКПП требует небольшого набора инструментов о свежей жидкости. Трансмиссионную смазку нужно выбирать со спецификацией APIGL4 SAE 75W-85 от любого проверенного бренда – Shell, Mobil, ZIC, Castrol и др.

Из инструментов вам понадобятся ключи или головки на 14 и 17, специальный шприц, тряпки, емкость для слива старого масла.

F.a.q (частые вопросы)

Зачем менять моторное масло на 7-8 тысячах км если по регламенту нужно через каждые 15 тысяч? Многие автолюбители при обслуживании заметили в каком состоянии сливаемое (отработанное) масло. Иногда оно по своей консистенции похоже на воду а не на смазывающий материал.

Причиной этому может быть качество продуктов продаваемых на наших полках. Регион эксплуатации и сами дороги также могут влиять на качество масла. По этому опытные шаферы всегда меняют масло раньше чем этого требует регламент.

Обязательно ли пользоваться промывкой двигателя при замене моторного масла? Нет. Но если вы действительно хотите очистить масляную систему от грязи (особенно после покупки авто не понятно как проходила эксплуатация), лучше воспользуйтесь промывкой. Она стоит копейки.

Что делать, начался жор масла? Если двигатель начал активно расходовать масло нужно решить проблему как можно быстрей. На вскидку можно предположить что могут быть две проблемы. Первая и самая дорогая в ремонте проблема это поршневая группа.

  1. Прогреваем автомобиль около 5 минут на холостых оборотах.
  2. Переходим для наблюдения в заднюю часть авто, к выхлопной трубе. Помощника просим сесть на водительское место.
  3. Пусть он нажмет на педаль газа до 4-х тысяч оборотов двигателя длительностью 3-4 секунды. В это время вы наблюдаете за выхлопной трубой.

Если в первые секунды “прогазовки” пошел дым с трубы а затем прекратился – значит дело в сальниках клапанов.

Если густой дым идет постоянно при прогазовке авто, то проблема скорее всего в самой поршневой.

Что будит если смешать два стандарта PSF-3 и PSF-4 в системе ГУР? Ничего страшного не произойдет. Они могут работать вместе, в одной системе. Если вы в чем-то сомневаетесь лучше выполнить полную замену. Посмотрите как это делать в разделе “Замена жидкости ГУР”.

Алгоритм его выполнения:

  • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
  • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
  • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
  • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
  • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
  • крышка закручивается до упора;
  • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
  • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
  • заливная горловина закрывается;
  • проверяется работоспособность автомобиля.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;
  • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;
  • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;
  • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;
  • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;
  • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;
  • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.
Читайте также:  Амортизаторы Киа Рио 3: замена, какие купить передние и задние

Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе.

При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Второе поколение jb, 2005-2021

Во втором поколении Рио было два типа кузова – седан, а вторая версия стала похожей именно на хэтчбек (а не универсал, как в предыдущем поколении). Новая внешность пошла на пользу Рио в плане практичности и вместимости, если учитывать довольно высокий кузов.

К тому же, увеличилась колесная база (2500 против 2410 мм ранее), а длина кузова у седана составила 4240 мм (ранее – 4215 мм). В высоту машина увеличилась на 30 мм (1470 мм). Таким образом, Рио стал больше и просторнее по всем параметрам. Улучшилось качество отделки салона, добавлены новые опции и элементы комфорта.

Вместе с тем, разработчики уделили внимание безопасности, что удалось подтвердить в краш-тесте EuroNCAP, в котором машина получила четыре звезды за защиту пассажиров. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), работающие с механикой или автоматом.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Гидро усилитель руля (гур)

Гидро усилитель руля – важный элемент отвечающий за управляемость автомобиля. Им оборудован каждый современный автомобиль. Как и многие другие узлы механизмов требует качественного и своевременного обслуживания.

Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Замена масла в коробке киа рио – автоматической и механической

В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

Замена масла в кпп киа рио 2 своими руками

Перед заменой необходимо слить старое масло. Лучше сливать масло на прогретом автомобиле, пока жидкость не стала слишком вязкой. Опытные мастера советуют удалить старое масло в течение 15 минут после поездки.

Заправочный объем

Для замены моторного масла потребуется купить 3,5 л.

В зависимости от комплектации двигателя заправляемый объем может составлять от 3,3 до 3,5 литра.

Инструменты для работы

Для проведения замены вам понадобится приобрести не только трансмиссионную жидкость, но и новый масляный фильтр, прокладку, герметик. Также вы должны вооружиться некоторыми инструментами, при помощи которых вам будет гораздо проще осуществлять техническую процедуру:

  • головки,
  • рожковые ключи,
  • ёмкость, в которую будет вытекать отработка,
  • ветошь,
  • воронка.

Интервал замены

Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.

Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.

Как поменять (замена)

Для замены жидкости нужно иметь под рукой следующее:

  • Лейка;
  • Тряпка;
  • Гаечные ключи;
  • Пустая тара;
  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новые резинки (прокладки), быстросохнущий герметик для проклейки крышки поддона;
  • Фильтр масляный.

В домашних условиях полную замену масла без специального оборудования выполнить не получится. Если вы принципиальный человек то лучше едите на сервис и пусть работой займутся специалисты у которых есть нужно оборудование.

Частичную замену можно выполнить своими руками примерно за пару часов.

Видео инструкция по замене масла АККП находится ниже. Посмотрите, тут все подробно описано.

Как поменять (инструкция)

Для смены моторного масла вам потребуется эстакада либо смотровая яма (еще лучше). Дело в том что сливное отверствие расположено под самым днищем автомобиля которое часто закрыто защитой картера (которую также придется снять).

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  2. Снимаем защиту картера. Обычно, это металлическое изделие прикручено к автомобилю пятью болтами.
  3. Подставляем пустую емкость в размере чуть больше чем количество масла которое должно стечь.
  4. Отучиваем сливную пробку. Не забывайте что масло может быть горячим, проявляйте осторожность.
  5. После того как масло полилось можно открыть заливную крышку. Таким образом остатки масла будут стекать быстрее.
  6. Когда масло почти стекло можно сменить и масляный фильтр. Возможно для этого вам потребуется специальный съемник для фильтра. Водители у которых нет такого приспособления могут вогнать в фильтр отвертку (пробить дырку) и прокрутить им фильтр чтоб он начал откручиваться. Этот “лайфхак” используется не одно десятилетие.
  7. Ставим новый фильтр, закручиваем сливную пробку. Обратите внимание на медную шайбу пробки, возможно она потребует замены.
  8. Заливаем новое масло по уровню щупа в примерном количестве указанном в регламенте автомобиля Кио Рио.
  9. Заводим автомобиль и даем поработать 3-5 минут. После проверяем уровень моторного масла заново.

Обязательно-ли использовать промывку двигателя при смене масла? Читайте F.A.Q в конце этот статьи.

Читайте также:  Универсал Киа Рио: фото, характеристики, плюсы, минусы, салон

Как поменять масло в коробке автомат киа рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

Как сменить

Жидкость ГУР меняют путем выкачивания ее из “обратки” (шланги обратной подачи из бачка) и одновременным доливанием новой жидкости. Для этой работы потребуется помощник который будит вращать рулевое колесо то влево, то вправо.

Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.

Какое масло выбрать

В зависимости от комплектации автомобиля (двигателя) нужно заливать разные моторные масла. Точно никто не может сказать что льет завод в автомобили. Некоторые автомобилисты уверены что это ZIC 5W20, другие уверяют что Shell Helix 5W20.

Комплектация двигателя
Год выпуска
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 MT (98 л.с.)
2000 – 2003
Kia Rio I Седан / 1.5 MT (108 л.с.)
2000 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.3 MT (75 л.с.)
2000 – 2002
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 AT (108 л.с.)
2000 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 AT (98 л.с.)
2000 – 2003
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 MT (108 л.с.)
2000 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.5 AT (108 л.с.)
2000 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.3 MT (75 л.с.)
2000 – 2002
Kia Rio I Седан / 1.5 AT (98 л.с.)
2001 – 2003
Kia Rio I Седан / 1.5 MT (98 л.с.)
2001 – 2003
Kia Rio I Седан / 1.3 MT (82 л.с.)
2002 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.3 AT (82 л.с.)
2002 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.3 MT (82 л.с.)
2002 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 AT (97 л.с.)
2003 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 MT (97 л.с.)
2003 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.5 AT (97 л.с.)
2003 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.6 AT (105 л.с.)
2003 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.6 MT (105 л.с.)
2003 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.5 MT (97 л.с.)
2003 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.6 AT (105 л.с.)
2003 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.6 MT (105 л.с.)
2003 – 2005
Kia Rio II Седан / 1.6 AT (112 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Седан / 1.6 MT (112 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Седан / 1.4 MT (97 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Седан / 1.5d MT (109 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.6 MT (112 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Седан / 1.4 AT (97 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.5d MT (109 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.6 AT (112 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.4 AT (97 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.4 MT (97 л.с.)
2005 – 2021
Kia Rio III Седан / 1.6 MT (123 л.с.) 5-speed
2021 – 2021
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.4 MT (107 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.4d MT (90 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (85 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.4 AT (107 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.4d MT (90 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.1d MT (75 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.4 AT (107 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.4 MT (107 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.1d MT (75 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (85 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Седан / 1.6 MT (123 л.с.) 6-speed
Kia Rio III Седан / 1.6 AT (123 л.с.) 4-speed
2021 – 2021
Kia Rio III Седан / 1.6 AT (123 л.с.) 6-speed
2021 –
Kia Rio III Седан / 1.4 AT (107 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Седан / 1.4 MT (107 л.с.)
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.6 AT (123 л.с.) 4-speed
2021 – 2021
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.6 AT (123 л.с.) 6-speed
2021 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.6 MT (123 л.с.) 5-speed
2021 – 2021
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.6 MT (123 л.с.) 6-speed
2021 –

После пробега автомобиля в 100 тысяч км лучше переходить на марку 5W30 либо 10W30. Из этой категории очень нахваливают Liqui Moly Special TEC AA 5W30.

Какое масло требуется для мкпп kia rio

Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Kia Rio разных поколений.

Количество трансмиссионного масла киа рио 2

Двигатель

Мощность

Годы выпуска

Объем МКПП

Объем АКПП

1.4i 16V

97

2005-2021

1,9

6,1

1.5 CRDi

109

2005-2008

2

6,3

1.6i 16V

112

2005-2021

1,9

6,1

Кроме масла необходимо заменить прокладки сливной и заливной пробок.

  • 2151311000 – прокладка сливной пробки,
  • 1751116000 – прокладка заливной пробки.

Количество трансмиссионного масла киа рио 2 и 3

Немаловажно понимать, какой объём трансмиссионной жидкости вам необходим, чтобы качественно провести такую техническую процедуру. Опытные автовладельцы утверждают, что для механических МКПП Киа Рио вам нужно будет купить от 6 до 7 литров масла. Всё зависит от того, какая конкретно разновидность транспортного средства вами эксплуатируется.

Коробка переключения передач (кпп)

Коробка передач имеет свои нюансы которые нужно знать.

Масло кпп киа рио 2:

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

  • Ravenol MTF-1 75W-85,
  • ZIC G-F TOP 75W-85,
  • Mobil1 75w90.

Механическая коробка передач

Интервал замены МКПП Киа Рио составляет около 80 тысяч км. Остальной промежуток времени рекомендуется пристально наблюдать уровень и при необходимости доводить его до оптимального состояния.

Обслуживание мкпп

По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

Читайте также:  Инструкция по снятию передней стойки Киа Рио

Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

Первое поколение dc, 2000-2005

Рио 1-й генерации имел два типа кузова – седан и хэтчбек, причем последний напоминал универсал, как было в случае с Subaru Impreza GF. В целом, обтекаемый дизайн автомобиля оказался удачным благодаря оригинальным решениям, и без каких-либо заимствований в отличие от «китайцев» того времени.

А в 2003 году состоялся рестайлинг, который затронул обновление передней части кузова и элементов интерьера. В результате салон стал более комфортным и функциональным. Моторная гамма по-прежнему состояла из бензинового двигателя 1.3 л (75 л. с.), предназначенного для Европы.

Период замены масла

Дилеры рекомендуют производить замену масла в МКПП Киа Рио через 50-60 тыс. км. Это оптимальный срок для обеспечения плавного переключения передач без рывков и подергиваний. Более того, качественное масло защищает трансмиссию от образования металлической стружки и продуктов износа, а также развития окислительных и коррозионных процессов.

Однако в случае несвоевременной замены велика вероятность повышенного износа деталей КПП из-за сухого трения и отсутствия должного охлаждения компонентов коробки передач. Таким образом, испорченное масло наносит коробке больше вреда, чем пользы. Преждевременной замены не избежать в тяжелых условиях, когда приходиться резко переключать передачи в городских пробках.

Периодичность замены (интервал)

Периодичность замены моторного масла по регламентному обслуживанию составляет 15 000 км. Это расстояние может быть сокращено вплоть до 10 000 км по следующим причинам:

  • Большая запыленность трассы;
  • Плохое дорожное полотно;
  • Движение исключительно в городском трафике;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры (имеется ввиду особенности региона);
  • Другие особенности автомобиля, водителя либо региона эксплуатации.

Почему некоторые водители автомобиля Киа Рио специально меняют масло уже на 8-10 тысячах? Смотрите в F.A.Q. в конце статьи.

Периодичность работ

В техническом мануале указано, что ресурса трансмиссионного масла, влитого автопроизводителем, хватит на весь эксплуатационный срок. Однако, как показывает реальная действительность, с течением времени трансмиссионная жидкость утрачивает свои характеристики, вследствие этого увеличивается риск повреждения основных агрегатов.

Не забывайте, что технические испытания, по результатам которых автопроизводитель прописал в мануале такие выводы, проходили в условиях, резко отличающихся от российских реалий. По этой причине рекомендуем проводить замену ТМ после того, как транспортное средство преодолело около 90 тысяч километров.

Если же на вашем авто установлена механическая коробка передач, тогда этот показатель уменьшается, масло следует менять через 60 тысяч километров пробега. Некоторые чрезмерно заботливые автовладельцы предпочитают проводить замену после пробега в 30 тысяч километров.

Поколение 1 (2000-2005)

  • Масло в МКПП с мотором 1.3 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Поколение 2 (2005-2021)

  • Масло в МКПП с мотором 1,4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Поколение 3 (с 2021)

  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Поколение 4 (с 2021)

  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – 2,35 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2.35 л.

Пошаговая инструкция

После завершения подготовительного этапа можно смело приступать к практической реализации технической процедуры. Первоначально немного прокатитесь на своём авто. Это требуется для того, чтобы агрегаты разогрелись, а также позволили разогреться трансмиссионной жидкости, в результате этого отработка будет легко вытекать.

После этого загоните свой автомобиль на яму, открутите слегка сливную пробку, подставьте ёмкость, чтобы именно в неё вытекала отработка. Будьте осторожными, поскольку старое масло имеет высокую температуру и при попадании на кожу может спровоцировать серьёзные ожоги.

Если ранее вы вливали другую разновидность масла в коробку передач, а теперь желаете использовать другой вариант, тогда необходимо будет провести промывку коробки передач, чтобы исключить смешение двух разных жидкостей с «конфликтующими» параметрами.

Новое трансмиссионное масло вливается через заливное отверстие. Чтобы облегчить такую задачу, воспользуйтесь воронкой. После этого проверьте уровень ТМ, используя специальный щуп. Если вы убедились, что количество влитого масла соответствует норме, запустите двигатель и покатайтесь на вашем авто, а затем повторно измерьте уровень ТМ. На этом процедура завершается.

Вы убедились, что многие технические манипуляции проще совершать самостоятельно, при этом экономить финансовые средства, которые пришлось бы потратить на оплату услуг специалистов СТО.

Проверка уровня

Кстати, заставить провести такую техническую манипуляцию раньше, нежели авто промчит указанное расстояние, может дефицит трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач. Узнать о том, что этот дефицит возник, можно, если правильно проверить уровень масла.

Откройте капот, внимательно осмотрите пространство, после этого вы легко обнаружите щуп. Извлеките его, вооружитесь ветошью, протрите щуп, чтобы устранить старые масляные следы. Только рекомендуем обратить внимание на состояние самой ветоши. Нельзя использовать её, если она на поверхности содержит ворс, поскольку такие ворсинки при проникновении в коробку переключения передач могут спровоцировать технический сбой агрегата.

После того как вы очистите поверхность щупа ветошью, погрузите его в заливное отверстие, затем извлеките и внимательно посмотрите, где находится масляный след. Очень важно, чтобы его местом расположения было пространство между двумя показателями на щупе (максимумом и минимумом).

Проверка уровня масла

Проверка уровня осуществляется старым можно даже сказать “дедовским” методом. Откручиваем контрольную пробку, и заливную. Понемногу заливаем новое масло пока из контрольного отверстия не польется. Когда полилось значит все сделали правильно и уровень на максимуме.

Контрольное отверстие для замены МКПП трансмиссионного масла
Отверстие для слива из МКПП трансмиссионного масла

Ездим еще 15-20 тысяч км до следующего контроля. Через каждые 80 тысяч сливаем все масло и заливаем новое.

Заливное отверстие МКПП Киа Рио
Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля kia rio

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В механическую коробку передач заливайте масло APIGL4 SAE 75W-85.

Для проверки уровня, доливки и замены масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– торцовые головки или ключи «на 14», «на 17»;

– шприц;

– обтирочная ткань.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

Пробка наливного отверстия находится в передней части коробки передач.

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

1. Выверните пробку контрольного отверстия…

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

2. …на половину резьбовой части пробки. При нормальном уровне масло начинает вытекать при температуре 50 С; если этого не происходит, необходимо долить масло.

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

3. Выверните пробку наливного отверстия.

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

4. Залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия…

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

6. …затем слейте масло в заранее подготовленную емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

7. Вверните пробку.

8. Залейте масло в коробку передач (см. пп. 1 – 4).

Сколько масла заливать в мкпп kia rio

Рассмотрим необходимое количество масла для заправки в механическую КПП Kia Rio различных поколений.

Третье поколение qb, 2021-2021

Рио образца 2021 года получил новый спортивный дизайн, разработанной командой художников Питера Шрайера, с которым компания Киа начала сотрудничать еще во времена 2-го поколения Рио. В основе модели лежала платформа от хэтчбека Хендай i20, а также Соляриса первого поколения.

Несмотря на стильную и обтекаемую внешность с динамичными формами, Rio III выглядел более строгим в сравнении с тем же Солярисом. Главной фирменной чертой новой модели стали заостренные фары и «злая» решетка радиатора с хромированной окантовкой. Такой имидж даже навевал ассоциации с более дорогим Киа Церато 2008 года.

Четвертое поколение fb, с 2021

Рио 4-го поколения дебютировал на российском рынке 1 августа 2021 года. Машина сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Данная модификация по сравнению с европейской имеет увеличенную колесную базу, иную моторную гамму и улучшенные настройки ходовой части.

Более того, предусмотрен пакет «плохие дороги» В целом, данный автомобиль лучше адаптирован для плохих дорожных условий и лучше подготовлен для холодного климата. С точки зрения дизайна машина имеет много общего с соплатформенным Солярисом 2-го поколения, особенно в оформлении боковых дверей.

При этом дизайн передней и задней части стилизован под новый фирменный облик модельного ряда Kia. Инженеры доработали управляемость и безопасность, улучшили качество отделки передней панели и добавили мультимедийных функций. Прирост в колесной базе ( 30 мм, 2600 мм) пришелся на пространство в заднем ряду.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector