Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Содержание

Автомобиль Kia Rio южнокорейского производства оснащён системой охлаждения двигателя закрытого типа с автоматическим запуском в действии циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). В русле подготовки автомобиля к очередному ТО, на Рио 3 1.6 л. 2011 года выпуска была произведена замена антифриза.

Содержание
  1. Симптомы завоздушивания
  2. Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто
  3. Причины возникновения воздушных пробок
  4. Система охлаждения
  5. Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения
  6. Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы
  7. Как определить исправен термостат или нет?
  8. Как определить исправен термостат или нет?
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Kia Rio , вентилятор охлаждения Kia Rio , радиатор охлаждения Kia Rio , схема системы охлаждения Kia Pride , вентилятор охлаждения Kia Pride , радиатор охлаждения Kia Pride
  10. 4. Проверка технического состояния элементов системы охлаждения
  11. Проверка технического состояния водяного насоса
  12. Проверка технического состояния термостата
  13. Проверка крышки радиатора
  14. Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя
  15. Как определить завоздушивание системы охлаждения
  16. Ответы на часто задаваемые вопросы
  17. Почему образуется воздух в системе охлаждения
  18. Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения
  19. Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
  20. Что будет, если в системе охлаждения воздух
  21. Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
  22. Необходимые инструменты для замены
  23. Периодичность замены и заправочный объем
  24. Откуда берется воздух в системе охлаждения
  25. Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения
  26. Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки
  27. Как поменять антифриз своими руками
  28. Советы при замене ОЖ на Рио 3
  29. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  30. Технический регламент замены
  31. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  32. Промывка системы охлаждения
  33. Общие рекомендации по профилактике
  34. Вместо заключения
  35. Дополнительно про Kia
Читайте также:  О чем думал Гвидо, когда создавал Python

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

Заливка антифриза

Заливать антифриз нужно тонкой струей

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Система охлаждения

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Компоненты системы охлаждения:

  1. Радиатор.
  2. Верхний шланг радиатора.
  3. Нижний шланг радиатора.
  4. Заправочная горловина.
  5. Вентилятор радиатора.
  6. Верхний левый монтажный кронштейн радиатора.
  7. Верхний правый монтажный кронштейн радиатора.
  8. Нижний левый монтажный кронштейн радиатора.
  9. Нижний правый монтажный кронштейн радиатора.

Моменты затяжки резьбовых соединений системы охлаждения

ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА

1. Снять крышку радиатора, смочить её уплотнение охлаждающей жидкостью двигателя, после чего установить крышку на приспособление для проверки под давлением.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

2. Создать давление 93 ~ 123 кПа (0,95 ~ 1,25 кг/см²).

3. Проверить наличие падения давления.

4. Если давление падает, заменить крышку радиатора новой.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Подождать пока двигатель остынет, а затем осторожно снять крышку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить), после чего установить на заливную горловину радиатора приспособление для проверки под давлением.

2. Создать давление в системе охлаждения 93 ~ 123 кПа (0,95 ~ 1,25 кг/см²).

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

3. Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления на манометре.

4. Снять приспособление и установить крышку радиатора на место.

Проверить наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10. 15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80. 90°С.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10. 15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы

– Запрещается снимать крышку радиатора на горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может стать причиной тяжелых ожогов.

– При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

В системе охлаждения высокого давления имеется резервуар, заполняемый всесезонной незамерзающей охлаждающей жидкостью. Резервуар заполняется на заводе. Проверьте защиту антифриза и концентрацию охлаждающей жидкости как минимум в начале зимнего сезона и перед поездкой в регион с более холодным климатом.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Внимание:

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

 Снятие крышки радиатора

– Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора при работающем или горячем двигателе, поскольку это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя, а также стать причиной травмы в результате выброса горячей охлаждающей жидкости или пара.

– Выключите двигатель и подождите его остывания. При снятии крышки радиатора будьте чрезвычайно осторожны. Оберните толстое полотенце вокруг крышки иосторожно поверните против часовой стрелки до первого ограничения хода. – Отойдите назад во время сброса давления системы охлаждения.

Затем убедитесь, что давление сброшено, нажмите на крышку, используя толстое полотенце, и продолжайте поворачивать ее до снятия.

– Даже если двигатель не работает, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку, когда двигатель и радиатор горячие: горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

– Электродвигатель (вентилятора охлаждения) регулирует температуру охлаждения двигателя, давление хладагента и скорость автомобиля. Иногда он может работать даже при неработающем двигателе. Будьте крайне внимательны, осуществляя работы около лопастей вентилятора охлаждения: вращающиеся лопасти вентилятора могут нанести травму. По мере снижения температуры двигателя электродвигатель автоматически отключается. Это нормально. Если в вашем автомобиле есть GDI (система непосредственного впрыска топлива), электродвигатель (вентилятора охлаждения) может работать до тех пор, пока не будет отключен отрицательный кабель аккумулятора.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и нагревателя. Замените разбухшие, изношенные или поврежденные шланги. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» («Макс.») и «L» («Мин.»), расположенными на боковой поверхности бачка, при холодном двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте дистиллированную (деионизированную) воду. Доведите уровень до метки «F» («Макс.»), но не выше. Если доливку охлаждающей жидкости требуется проводить часто, обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки системы охлаждения.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Чтобы добавить охлаждающую жидкость, выполните следующие действия:

1. Откройте крышку.

2. Добавьте охлаждающую жидкость.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость

При добавлении охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную или мягкую воду. Запрещается добавлять жесткую воду в оригинальную охлаждающую жидкость. Ошибки при смешивании охлаждающей жидкости могут привести к серьезной неисправности или повреждению двигателя.

  • В двигателе вашего автомобиля имеются алюминиевые детали, которые должны быть защищены от охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль, с целью предотвращения коррозии и замерзания.
  • Не используйте охлаждающую жидкость на основе этилового или метилового спирта и не смешивайте ее срекомендованной охлаждающей жидкостью.
  • Не используйте раствор, содержащий более 60% или 35% антифриза, так как это может снизить эффективность раствора. Процентное соотношение смеси смотрите в таблице ниже.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Крышка радиатора

– Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе: обжигающая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

Замена охлаждающей жидкости

– Оберните кусок толстой ткани вокруг крышки радиатора перед доливкой охлаждающей жидкости. Это позволит предотвратить попадание жидкости на такие детали двигателя, как генератор.

– Не используйте охлаждающую жидкость для радиатора или антифриз для доливки в бачок омывателя.

– Охлаждающая жидкость для радиатора может сильно нарушить обзор при попадании на ветровое стекло и стать причиной потери контроля над автомобилем, повреждения лакокрасочного покрытия и обивки кузова.

1. Касанием убедиться, что двигатель и радиатор достаточно остыли.

2. Снять крышку радиатора (А).

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

3. Снять защитный поддон моторного отсека ( см. тут
).

4. Отвернуть вентиль (А) и слить охлаждающую жидкость.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

5. Надежно затянуть пробку сливного отверстия радиатора.

6. После слива жидкости почистить расширительный бачок.

7. Заполнить радиатор водой через горловину и затянуть крышку.

Для более эффективного выпуска воздуха заливать воду медленно, нажимая на верхние/нижние шланги радиатора.

8. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает несколько раз. Разогнать двигатель до повышенных оборотов для облегчения удаления воздуха из системы охлаждения. Выключить двигатель.

9. Подождать, пока двигатель остынет.

10. Повторять шаги с 1 по 8, пока вытекающая из системы охлаждения вода не будет чистой.

11. Залить охлаждающую жидкость в радиатор до основания заливной горловины. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжать верхний и нижний шланги.

Использовать только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.

– Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.

– Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

12. Запустить двигатель и дождаться установления циркуляции охлаждающей жидкости. После того, как вентилятор системы охлаждения включится, долить жидкость через заливную горловину радиатора.

13. Повторять шаг 11 до тех пор, пока вентилятор радиатора сработает 3-5 раз, чтобы воздух достаточно вышел из системы охлаждения.

14. Установить крышку радиатора и заправить расширительный бачок до метки «MAX» (или «F»).

15. Запустить двигатель на холостых оборотах. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает 2-3 раза.

16. Заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.

17. Повторять шаги с 10 по 15 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не перестанет падать, что указывает на полное удаление воздуха из системы охлаждения.

Нужно время, чтобы полностью удалить весь воздух из системы охлаждения. Доливать охлаждающую жидкость после полного остывания двигателя. Наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости в течение 2~3 дней после ее замены.

Как определить исправен термостат или нет?

Как определить исправен термостат или нет?

Коллеги, подскажите плиз как определить исправен термостат или нет.

При замене антифриза сказал мастеру, что мол часто включается вентилятор радиатора при езде. Мастер поменял антифриз, посмотрел, и сказал, да действительно система охлаждения не правильно работает. И что лучше бы заменить термостат и пробку радиатора.

Но, мне кажется что термостат это довольно простая деталь, – она может либо работать, либо не работать. Она же не может глючить в силу отсутствия собственных мозгов.

Режим работы на вашем авто верен, мозги держат постоянную температуру, о чем свидетельствует постоянное место положение стрелки t. не выше не ниже!


Если бы радиатор был холодным после длительной работы, закис в закрытом состоянии, тосол бежит по малому кругу. Тосол начинает вскипать!

Если долго прогревается автомобиль (очень долго) не может набрать рабочую температуру, то закис в открытом состоянии, тосол бежит по большому кругу.

Интересно узнать доводы Мастера, что именно ему не понравилось, что за не правильная работа системы охлаждения?

toshik85

5 минут это нормально, до того как стрелка дернется в сегодняшнюю погоду. Первое деление это около 50*t. Когда не работает термостат там и за 40 минут не прогреть

toshik85 писал(а): при прогреве нагревается верхний патрубок радиатора.вопрос должен ли он нагреваться или у меня термостат открыт и гоняет антифриз сразу по большому кругу.


Вот если нижний патрубок будет теплым, то да реально по большому кругу прет тосол, в Вашем случае нормальная ситуация.

По пвоводу патрубка, кстати.

Патрубок охлаждающей жидкости идущий от радиатора (верхний), конструктивно установлен так, что он упирается прямо в ребро кожуха вентилятора и лежит прямо на острие этого самого кожуха.

Спец менявший антифриз сказал, что лучше не ждать пока он протрется и заменить.

Коллеги посмотрите как у вас с этим патрубком обстоит дело, а то действительно, не очень удачно патрубок лежит.

Mishutka писал(а): Интересно узнать доводы Мастера, что именно ему не понравилось, что за не правильная работа системы охлаждения?

Я просил мастера почистить радиаторы, а то вентилятор (по-моему) часто включается.

Мастер сказал, что радиаторы в хорошем состоянии, чистить нет необходимости. А вот включается действительно часто.

Предложил заменить термостат и крышку радиатора. Хотя они корейскими конями не занимаются, и Киа-ми в частности, специализируются на Вольвах.

Я вот все думаю, если вентилятор включается и отключается, и температура в норме, – значит термостат свою работу делает!? Или я не прав?

Помогите советом, кто в курсе.

После пары холодных запусков, ночью было -30С, машина стала долго греться, на малом газу хоть полчаса молоти, а стрелка температуры ОЖ с места не сдвинется, затем в процессе движения, температура начинает расти, в зависимости от темпа, по городу на два деления, по трассе – до половины. Но стоит остановиться, температура сразу падает

После осмотра обнаружил, что верхний патрубок горячий, нижний – холодный. Замерзание ОЖ в радиаторе не рассматриваю, так как машина теперь ночует в тёплом гараже.

Грешу на термостат, на заклинивание в положении большого круга.

Насколько я прав в своих суждениях?

Спасибо.

Надежда умирает при ударе о Землю!

Изображение

1) Какой режим работы вентилятора радиатора является нормальным

Режим работы на вашем авто верен, мозги держат постоянную температуру, о чем свидетельствует постоянное место положение стрелки t. не выше не ниже!

2) В каких случаях показана замена термостата?

Если бы радиатор был холодным после длительной работы, закис в закрытом состоянии, тосол бежит по малому кругу. Тосол начинает вскипать!

Если долго прогревается автомобиль (очень долго) не может набрать рабочую температуру, то закис в открытом состоянии, тосол бежит по большому кругу.

+ 1 Катайтесь спокойно признаков неисправности у Вас нет.(ни долгого прогрева, ни перегрева) Видимо мастер просто хотел заработать.

Не мешай механизму работать, и он тебя не подведет.

Спасибо, жду заказанного термостата для замены

Надежда умирает при ударе о Землю!

Изображение

Mishutka писал(а): Вот если нижний патрубок будет теплым, то да реально по большому кругу прет тосол, в Вашем случае нормальная ситуация.


Я что то не понимаю

РИО-2. Завожу,стрелка температуры О. Ж начинает довольно быстро подниматься . Верхний патрубок идущий к радиатору охлаждения начинает потихоньку разогреваться ,стрелка в это время находится где то в районе первой отметки ,нижний патрубок точно холодный. Должен ли грется верхний патрубок идущий от (я так понимаю) термостата к радиатору охл-ия или он должен грется тока тогда ,когда стрелка уже приблизится к середине шкалы.

Просто загнался по данной теме что то я вроде теплее было в машине в прошлом году ,а может уже просто прика тался Или термостат

kubykk

В зависимости от термостата открытие клапана в промежутках 82`-88`в цельсиях. В этот момент тосол циркулирует через радиатор!

kubykk писал(а): Должен ли грется верхний патрубок идущий от (я так понимаю) термостата к радиатору охл-ия или он должен грется тока тогда ,когда стрелка уже приблизится к середине шкалы


Верхний патрубок греется всегда у всех автомобилей, но так как нет циркуляции в систему не поступает охлажденый тосол


Думаю не в термостате дело, а в радиаторе печки, или если машина свежая, то возможно заслонка “тепло/холод” на радиатор печки открыта не полностью. Может радиатор забит пылью (был случай на мерсе так там на радиаторе отопителя салона выросла плесень полностью закрыв доступ воздуху)

Считаю нужно просто провести профилактику: сменить фильтр салона, продуть радиатор отопителя, проверить натяжку тросиков до заслонки “холодный/горячий” работ на минут 15! При осмотре половина отсеется за не надобностью!

Проще всего снять его и посмотреть,если чистый и без накипи и незакиший в одном положении значит 70% что он исправен.

Если нет желания и возможности снять,то надо просто посмотреть как машинка работает:

1)Долго прогревается(закись в положении чутть-чуть приоткрытом)

2)На скорости зимой будет резка падать температура ож,по стрелке хорошо видно(тоже самое)

3)Печка будет очень слабенько дуть,а на скорости вообще про нее можно будет очень забыть(так же)

Ну а если его вообще заклинит в закрытом положении,то будет маши на кипеть,а там не далеко и бежать в магазин за новой прокладкой ГБС

Кстати если будешь менять не забelm к термостату прокладочку и литра 2 антифриза

Ещё чуть.

Один раз,я с утра завёл машину в гараже и как всегда пощол чаю попить. Печка была вык в машине,вообщем всегда так и делаю. Но тут,что то я подзадержался и залез в авто когда стрелка О. Ж на приборной панели была уже в рабочем положении-по середине. Выехал,-20 С на улице ,на трассу не выходил,передача 1-2 иногда и третья,печка в положении “2” . и о чудо гляжу температура двигла не падает,печка реально дует горячим,даже стал задумываться о том чтоб реально крутнуть ручку печки в положение “холоднй” . Вот так то вот.

Бытует такое мнение,что после того как двигл взял своё тепло,термостат открылся,О. Ж пошла по большому кругу,температуру он (термостат) уже типа не скинет.

Данную теорию выдвинул не я но самое ,что интересное она —— работает

Вообщем вот так то

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Кожух вентилятора с расширительным бачком.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Шланги, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Элементы насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Дополнительный резистор вентилятора.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Вентилятор с кожухом в сборе.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка возвращается обратно.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять её герметичной крышкой без клапанов.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Насос крепится к блоку цилиндров справа.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник, уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.

Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.

При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °C, клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C.

Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.

Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя. Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.

Датчик выдает информацию на указатель температуры и сигнализатор перегрева двигателя в комбинации приборов, а также в электронный блок системы управления двигателем.

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.

После пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того как температура жидкости достигнет (82±1,5) °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для замены термостата сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем термостат из гнезда блока цилиндров.

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:

схема системы охлаждения Kia Rio , вентилятор охлаждения Kia Rio , радиатор охлаждения Kia Rio , схема системы охлаждения Kia Pride , вентилятор охлаждения Kia Pride , радиатор охлаждения Kia Pride

4. Проверка технического состояния элементов системы охлаждения

Проверка технического состояния водяного насоса

1. Проверить каждую деталь на износ, повреждения. Заменить насос при необходимости.

2. Проверить подшипник на повреждения или износ, посторонние звуки, также плавность вращения. Заменить насос при необходимости.

проверка технического состояния элементов системы охлаждения Kia Rio 2 с 2005 года, проверка технического состояния элементов системы охлаждения Kia Pride с 2005 года, проверка технического состояния элементов системы охлаждения Киа Рио 2 с 2005 года, проверка технического состояния элементов системы охлаждения Киа Прайд с 2005 года

3. Проверить утечку охлаждающей жидкости. Если утечка присутствует, повреждено уплотнение. Заменить насос в сборе.

Примечание:

Наличие небольших подтеков жидкости вполне нормально.

Проверка технического состояния термостата

1. Погрузить термостат в резервуар с водой и постепенно нагревать воду.

2. Проверить температуру открытия клапана. Стандартное значение: 82 ± 1.5°C (бензиновые двигатели) и 85±1.5°C (дизельные двигатели), полное открытие: 95°C (бензиновые двигатели) и 100°C (дизельные двигатели).

Примечание:

Если температура открытия клапана не соответствует стандартному значению, заменить термостат.

3. Проверить высоту полного открытия клапана: около 8 мм или более при 95°C (бензиновые двигатели) и 100°C (дизельные двигатели).

Примечание:

Если высота открытия клапана не соответствует стандартному значению, заменить термостат.

Проверка крышки радиатора

1. Снять крышку радиатора, смочить её уплотнение охлаждающей жидкостью двигателя, после чего установить крышку на приспособление для проверки под давлением.

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.

После пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того как температура жидкости достигнет (82±1,5) °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для замены термостата сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем термостат из гнезда блока цилиндров.

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Проверка и замена термостата Киа Рио 3 (2011)

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Все признаки воздуха в системе охлаждения и поиск причины: видео

Так как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения визуально невозможно, необходимо ориентироваться на косвенные признаки, указывающие на вероятное наличие пробок.

Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:

  • Плохая работа печки. Главный признак завоздушивания системы охлаждения – плохая работа печки при прогретом моторе. Подача теплого воздуха после увеличения оборотов до 3000 об/мин и выше часто свидетельствует об износе помпы.
  • Быстрый прогрев мотора. При наличии пробки ухудшает процесс охлаждения мотора, из-за чего ДВС быстро прогреваются, а температура повышается выше рабочей. Радиатор при этом, останется холодным или теплым. Частая первопричина такого симптома – заклинивший в закрытом положении термостат.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Следы утечки антифриза

Как определить завоздушивание системы охлаждения

Обнаружив указанные выше признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя, необходимо определить причину их появления в такой последовательности:

Когда из-за неисправной крышки возникает воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, симптомы завоздушивания часто сопровождаются вздутием бачка и сплющиванием патрубков после полного остывания ДВС.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Как искать причину завоздушивания системы охлаждения на примере Лада Калина: видео

Откручивать крышку бачка на уже прогретом до рабочей температуры двигателе опасно, так как при наличии избыточного давления возможен выброс горячего антифриза. Если проконтролировать наличие пузырьков через стенки невозможно, пробку лучше открутить до прогрева двигателя.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Почему образуется воздух в системе охлаждения

Воздух попадает в систему охлаждения двигателя авто из атмосферы при неправильной заливке антифриза, в случае разгерметизации, нарушении работы клапана крышки расширительного бачка, поломке термостата и других неисправностях.

Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения

На наличие воздуха в системе охлаждения указывает наличие пузырей в расширительном бачке при резком повышении оборотов, бульканье в патрубках и радиаторе отопителя, неравномерный прогрев основного радиатора.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Что будет, если в системе охлаждения воздух

Воздух намного легче антифриза, поэтому он скапливается в верхних точках контура охлаждения и препятствует нормальной циркуляции жидкости. Из-за этого нарушается работа салонного обогревателя и ухудшается охлаждение мотора.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос когда менять антифриз на Рио 3 следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 км пробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.

В систему охлаждения на Kia Rio 3 входит 5,3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Откуда берется воздух в системе охлаждения

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Схема работы клапана крышки радиатора

В исправно работающей охлаждающей системе автомобиля попавший в контур воздух выдавливается в расширительный бачок. Но если в системе имеются мелкие неисправности, возможно образование воздушных пробок, препятствующих движению антифриза. Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя чаще всего связаны с нарушением ее герметичности!

В процессе нагрева антифриз расширяется, а при остывании – сжимается, и в контуре возникают перепады давления. Для их выравнивания производителем предусмотрен двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка. Он стравливает излишки давления в атмосферу при сильном нагреве и подсасывает воздух обратно при остывании. Причина появления воздуха в системе охлаждения кроется в некорректной работе самого клапана или постоянного его подсасывания в систему через другие узлы.

Распространенной причиной появления воздуха в системе охлаждения двигателя на автомобилях с ГБО, является неправильная установка газового редуктора.

Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения

Помимо неисправностей, причиной появления воздушных пробок в системе охлаждения могут быть конструктивные недостатки автомобиля. Так у переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных дроссельной заслонкой с тросовым приводом, уязвимым местом является контур подогрева дросселя, а у Газели – радиатор печки, так как эти узлы расположены выше расширительного бачка. Уязвимости по этим и другим моделям рассмотрены ниже.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Запрещается заливать ОЖ разных цветов и/или от разных производителей. В случае если вам неизвестно марка залитой ОЖ, то в таком случае целесообразно поменять всю жидкость в системе охлаждения авто.

Завод-изготовитель и автодилеры компании Kia Motors рекомендуют применять только оригинальные материалы для вашего авто. В случае невозможности приобретения таковых допускается применение продукции только проверенных и сертифицированных производителей антифриза.

Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять антифриз своими руками

Для замены ОЖ своими руками понадобится:

  • чистая тряпка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 7 л);
  • воронка;
  • перчатки;
  • новая охлаждайка.

Перед заливанием ОЖ обмотайте горловину радиатора толстой тряпкой. Это предотвратит розлив тосола мимо горловины и как, следствие, затекание жидкости в другие части агрегата, например, генератор.

Советы при замене ОЖ на Рио 3

При замене охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 во избежание образования пробок в системе охлаждения двигателя рекомендуется заливать антифриз в расширительный бачок тонкой струёй.

Так как вероятность образования воздушных пробок не исчезает полностью необходимо в течение 2-3 дней следить за уровнем ОЖ в бачке охлаждения автомобиля.

Проверку уровня ОЖ необходимо осуществлять на холодном моторе. Резкое понижение или увеличение уровня ОЖ сигнализирует водителю для немедленной проверки системы или замены антифриза.

Если недавно залитый тосол вдруг приобрёл коричневый цвет, это сигнализирует о том, что скорее всего вы залили поддельную жидкость, в таком случае необходимо поменять ОЖ, пока не начался процесс разъедания жидкостью системы охлаждения.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Если двигатель горячий, то даем ему остыть, затем сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения (открыв крышку расширительного бачка). Далее снимаем левую пластиковую защиту мотора.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Запускаем двигатель, даем ему поработать до момента включения вентиляторов, чтобы открылся термостат и слилось жидкости по максимуму с блока цилиндров. Подставляем широкую емкость под сливное отверстие.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Откручиваем на 2-3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, очищаем ее, при необходимости производим замену уплотнительного резинового кольца.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Cливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения, проворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем ее, чтобы ускорить слив жидкости.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Откачиваем остатки жидкости с расширительного бачка.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Закручиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Вставляем в расширительный бачок шланг с пробкой и закрываем.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Берем дистиллированную воду и заливаем ее в горловину системы охлаждения. Дабы промыть систему. Затем сольем и зальем уже антифриз.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Запускаем двигатель до момента включения вентиляторов и открытия термостата, таким образом промываем систему, после чего сливаем ОЖ в таком самом порядке, как описывалось ранее. Закрываем расширительный бачок.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Приступаем к заливу новой охлаждающей жидкости. Смешиваем концентрат с дистиллированной водой в соотношении 50 на 50.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения. Затем запускаем мотор и прогреваем его.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Причины появления воздушной пробки

Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.

Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.

Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.

Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.

Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.

Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.

Заведите мотор и включите “печку” на максимум.

Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.

Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.

Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.

Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.

Включите “печку” и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.

Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.

Способ №2

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.

Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.

Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.

Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.

Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.

Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.

Заливайте только качественный антифриз и производите его полную замену в соответствии с пробегом, указанным исключительно для вашей модели авто.

Удаление воздушной пробки

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Технический регламент замены

Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Промывка системы охлаждения

Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Снижение эффективности отопителя салона и слишком быстрый прогрев мотора, перерастающий в его перегрев – это типичные симптомы завоздушивания системы охлаждения двигателя. Основными причинами образования воздушных пробок являются недостаточный уровень охлаждающей жидкости или разгерметизация системы, но есть и другие.

Проверка давления в системе охлаждения киа рио 3

Из этой статье вы сможете узнать, что такое воздушная пробка, почему она возникает и как быстро стравить воздух из системы охлаждения двигателя.

Оцените статью
Киянова.ру