Содержание
Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.
Нежданно-негаданно загорелся “чек” без какой-либо симптоматики. На поведении машины это никак не сказывалось, никаких аварийных режимов коробки и т.д. Предвестников тоже не было. Сначала подумал, что это “умерла” обманка на лямбде, но нет. Подключив сканер — вижу такую ошибку:
Точного описания не знаю, но ошибка означает неисправность в системе регулирования заслонкой во впускном коллекторе.
Дело в том, что зимой, при визите к ОД, у меня были какие-то писки и скрипы в районе вакуумного механизма слева от впускного. ОД сказали, что он был полностью сухой, его почистили, смазали и теперь все гуд. Возможно, и в привод тоже лазили, и как раз ОД послужил причиной выхода из строя в дальнейшем.
Проверив работу этого вакуумного механизма на наличие подклинивания, подклинивания самих заслонок, и посоветовавшись в стороннем сервисе, пришел к выводу, что умирает мотор привода впускного коллектора. Он расположен справа от впускного:
Привод впускного коллектора
Причем именно умирает, а не умер. Т.к. при полном его отказе уже включается аварийный режим работы, обороты не больше 3500 и т.д. (по рассказам на драйве и на форумах).
С этой ошибкой я проехал порядка 2000 км, после чего решил поменять, пока не встал окончательно.Привод впускного: 28323-2GGA19868р привод + 3500р работа (замена + сброс ошибок, сброс адаптаций)Проблема решена.
На сколько я понял, это довольно редкая проблема и тем более на таких пробегах. Может ОД виноват, может просто время пришло — не знаю. Старый привод разобрал — “редукторная” система вся в смазке, маленькая печатная плата скорее всего не ремонтнопригодная, ну и электромотор (его уже не доставал), все собрал и убрал, авось на что сгодится))
Поскольку большая часть современных автомобилей оборудована бортовыми компьютерами, владельцам машин узнать о неисправностях своего «железного коня» стало намного проще. Но и в автомобилях Honda компьютеры могут выдавать ошибки, которых на самом деле нет в системе. Сегодня мы расскажем вам, как обнулить ошибку подушек безопасности, не посещая при этом в .Лампа SRS на панели приборовНеобходимость обнуления ошибки может возникнуть в том случае, если электронный блок управления продолжает информировать водителя о неисправности, которая ранее была устранена. Это может случиться по разным причинам, но мы не будем в это углубляться. Итак, вы столкнулись с проблемой: подушки безопасности вашего авто работают отлично, но на панели приборов горит лампа SRS. Что же делать в таких случаях?Сброс неисправности можно осуществлять как с выключателем с двумя перепаянными проводами, так и при помощи самодельной перемычки. Для этого:Выключите зажигание в вашем авто.С левой стороны от руля найдите корпус блока предохранителей. Непосредственно над самим корпусом вы увидите желтый разъем, который нужно извлечь.Вытащив разъем, осторожно вставьте в него вашу перемычку или два провода, подключенных к выключателю.Затем включите зажигание и понаблюдайте за индикатором лампочки. Он должен гореть около 6 секунд. Когда индикатор потухнет, отключите ваш выключатель или перемычку от разъема (это нужно сделать не дольше, чем за 4 секунды).Сделав это, вы увидите, как индикатор снова начнет мигать. В этот момент вам нужно успеть закоротить перемычку. После этого вы увидите, как лампа мигнет еще несколько раз. В этот момент код неисправности будет стерт из памяти бортового компьютера.Теперь выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд. Включите его еще раз и проверьте, не горит ли SRS индикатор на панели приборов. Под рулем вы увидите желтый разъем. В случае с леворульным авто он будет находиться там же. Один из них больше, другой — поменьше. Тот, что больших размеров, трогать не нужно. Возьмите этот разъем и подключите к нему выключатель или перемычку.Видео «Сброс ошибки индикатора»В этом видео показана процедура сброса неисправности.https://www.youtube.com/embed/54QxIwpx0QY?rel=0
- Причины срабатывания датчика давления шин
- Как сбросить Kia Check Engine Light
- Сброс Kia Check Подсветка двигателя путем отсоединения аккумулятора
- БЕСПЛАТНО проверьте свет двигателя/MIL Diagnosis
- Мигающая лампочка Kia Check Engine
- Причины неисправности
- Плохое горючее
- Свечи зажигания
- Низкий уровень горючего
- Катушка зажигания
- Датчик кислорода
- Катализатор
- Проводка
- ЭБУ
- ДМВР
- Вывод
- Как вас могут обмануть на СТО
- От чего подобная ошибка возникает
- Коврик для сиденья системы обнаружения пассажиров
- Индикатор подушки безопасности Kia Горит после полной разрядки батареи или ее замены.
- Подсветка подушки безопасности Kia после аварии
- Как диагностировать свет подушки безопасности Kia
- ПАССАЖИРСКАЯ ВОЗДУШНАЯ СУМКА “OFF”
- Kia SRS/Компоненты подушек безопасности
- Коды неисправностей подушек безопасности
- Как настраиваются датчики давления шин
- Зачем нужен датчик давления шин
- Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
- Способ 4
- Дополнительно про Kia
Причины срабатывания датчика давления шин
Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:
- Резина накачана недостаточно.
- Вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются.
- Была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес.
- Произошел прокол или разрыв резины.
- Присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону.
- Вы установили на колеса противоскользящие цепи.
- Произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.
Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.
Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.
Почему могут возникнуть такие неполадки:
- Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
- Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
- Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.
Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.
Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.
Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.
- У меня под 45 тыс пробега чек выскакивал. В итоге по трём свечам из четырёх был пробой изолятора.
Свечи все поменял и всё гуд!!!
Вообще пропуски зажигания могут быть:
– из-за свечей
– из-за подсоса воздуха во впуск
– из-за низкого давления в топливной системе
– из-за засранности форсунок топливных.Вот вроде все причины, что я смог вспомнить.
- Сообщение от Gefest
А ошибка-то какая? От этого и исходить.
- Сообщение от Gefest
Цепляете комп, выезжаете на дорогу, ждете пока загорится check – смотрите код ошибки.
- Сообщение от Angel_roofЦепляете комп, выезжаете на дорогу, ждете пока загорится check – смотрите код ошибки.
Я сейчас проехал порядка 70 км чек не загорелся. В прошлый раз загорелся и быстро потух через 1200 км
- походу провод до катушки мандит.. но что то с контактом сто процентов
- Возможно гавнеца какого-то залил вместо бензина.
- Своими можно, но прикинь, приговорили тебе кислородник за 300рэ, ты его куил и поставил, а это не он. И?
- Сообщение от Константин1991Добрый день, у меня такая проблема, относительно недавно загорелся чек , диагностика показала что машина ругается да первый лямда зонд, вот такие ошибки P0032 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), высокое напряжение и
P0130 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1) , Может кто сталкивался, что можно сделать? И вообще что это значит? хана лямде или проблемы в проводке?По гарантии датчик должны поменять.
- Теперь смотри номер на датчике. Какой там поставили не известно.
- Сообщение от Константин1991Вот она жадность народа нашего. Вот стоило ли экономить, покупая гавеный бензин? Неужели вы разбогатеть думаете на этот лишний рубль-полтора, залив этого говна 92-го? Это как у меня родственник, купил недавно форестера турбо за 2,1 млн. руб. Ну я ему говорю, смотри, моторы капризные, лей 98й. Он: да ну на фик, написано же,что можно 95й. Optima 2.4 Premium, Ebony Black
- Сообщение от Константин1991
В смысле ? по вину бьется только один, что на оптиму что на сонату вариантов других нет вроде
Одно дело по вину на газовую, а другое на переделаную. Лучше проверить.
- Сообщение от pavlo12004Одно дело по вину на газовую, а другое на переделаную. Лучше проверить.
Причем тут газовая то?? это машина с завода бензиновая ( не переделка)
Kia Фонарь проверки двигателя (CEL) (также известный как SES или MIL для сервисного двигателя) может иногда включаться и оставаться включенным во время движения. Эта проблема может повлиять на модели Kia, такие как:
- Рио,
- Sorento,
- Sportage,
- Soul,
- Optima,
- спектры
- Форте,
- Amanti,
- Седона и другие модели.
В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах включения индикатора проверки двигателя Kia и о том, как использовать недорогой сканер OBD2 для самостоятельного чтения и очистки кодов.
Kia Check Engine Light Нормальная работа
Индикатор проверки двигателя должен гореть, когда вы включаете зажигание в положение ON и до тех пор, пока вы не запустите двигатель, после этого индикатор должен погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что возникла проблема, и вам необходимо поставить диагноз вашей машине.
- Что это значит, когда загорается Kia Check Engine Light
- Как сбросить Kia Check Engine Light
- Мигающая лампочка Kia Check Engine
Когда на вашем автомобиле Kia загорается индикатор проверки двигателя, это означает, что электронный блок управления (ЭБУ) или компьютер, который управляет многими аспектами работы вашего Kia, обнаружил проблему с двигателем или системой выпуска отработавших газов.
ЭБУ хранит диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти, вызывая световой индикатор двигателя проверки, чтобы включить приборную панель. Для вашего Kia это может означать любое количество вещей – это может быть что-то такое же простое, как незакрепленная газовая крышка, проблема с неправильной топливно-воздушной смесью или что-то гораздо более серьезное, например, проблема с двигателем. Вам нужно будет прочитать коды неисправностей, используя OBD-II, как описано в следующем разделе.
Как сбросить Kia Check Engine Light
Самый простой способ самостоятельно сбросить контрольную лампу – это использовать сканер OBD-II. Вы можете использовать недорогой сканер, такой как Autel MaxiScan OBD2 Scan Tool, который представляет собой портативное устройство или адаптер Bluetooth ELM327, и ваш телефон. Диагностический прибор подключается к порту OBD-II, расположенному под рулевым колесом. Этот метод применяется только к автомобилям Kia, которые имеют модельный год 1996 и новее.
Сброс Kia Check Подсветка двигателя путем отсоединения аккумулятора
Сбрасывать Kia, проверять свет двигателя, отсоединяя аккумулятор, не рекомендуется по следующим причинам:
- Отключая батарею, вы не решаете основную проблему, которая вызвала CEL.
- Если проблема устранена, нет необходимости отсоединять аккумулятор. CEL должен сброситься (выключиться) самостоятельно в течение нескольких дней.
- Этот метод не будет работать на многих новых автомобилях Kia.
БЕСПЛАТНО проверьте свет двигателя/MIL Diagnosis
Многие авторемонтные мастерские и магазины автозапчастей, такие как Advance Auto Parts, AutoZone или PepBoys, имеют инструменты для сканирования OBD-II, которые они могут использовать для бесплатного считывания кодов неисправностей двигателя.
Иногда сотрудник ремонтной мастерской может быть достаточно осведомлен о кодах двигателя, чтобы хотя бы сообщить вам о проблемной области, на которую ссылается код.
Мигающая лампочка Kia Check Engine
Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает, что существует критическая проблема, которую необходимо устранить немедленно. Если это когда-либо случится, когда вы за рулем, остановитесь, как только это станет безопасным, и позвоните в буксирную компанию, чтобы доставить ваш автомобиль в ремонтную мастерскую. Когда индикатор проверки двигателя мигает, управлять автомобилем небезопасно.
Многие владельцы Kia Optima сталкивались с тем, что на приборной панели загорается значок «CHECK». В первую очередь это связано с неисправностью двигателя. Не все знают, как определить неисправность, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные решения проблемы.
https://youtube.com/watch?v=oWzFueFiDLk%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Из видео вы узнаете, что делать, когда загорается лампочка Check Engine, а также причины и способы их устранения.
Причины неисправности
Если перевести дословно, то «Check Angie» — это неисправность двигателя, которая, по словам ее создателей, призвана указать водителю, что стоит проверить именно эту систему. Поэтому существует несколько неисправностей, связанных с активацией такой сигнализации. Давайте рассмотрим основные неисправности, которые приводят к поломке двигателя.
Плохое горючее
Низкокачественный бензин, или «пойло», как его называют в народе, может стать причиной появления на приборной панели сигнальной лампы двигателя. Следовательно, устранение неполадок может занять много времени и работы. Чтобы избавиться от этого эффекта, необходимо очистить топливную систему. Для этого выполните следующие действия:
- Снимите и промойте топливный бак.
- Снимите топливную рейку и промойте форсунки с помощью специального стенда.
Замените топливный фильтр, так как практика показывает, что после некачественного топлива он засоряется и теряет свой полный ресурс.
Свечи зажигания
Если одна из свечей зажигания неисправна, на приборной панели появится сообщение Check Engine. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать все компоненты, проверить их сопротивление и визуально оценить их состояние. Поэтому при необходимости стоит заменить свечу зажигания. Как показывает практика, лучше всего установить полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверив зазоры, а также сопротивления.
Низкий уровень горючего
Если уровень топлива низкий, на приборной панели появится предупреждающая лампа Check Engine, которая также может указывать на то, что крышка топливного бака закрыта не полностью и есть утечка.
Катушка зажигания
Отсутствие искры в цилиндрах немедленно сигнализируется ЭБУ, который выдает сигнал «check». Это может быть вызвано в первую очередь неисправной катушкой зажигания. Обычно он не подлежит ремонту и должен быть заменен.
Датчик кислорода
Засоренный лямбда-датчик можно сразу узнать по надписи на приборной панели. Здесь есть только одно решение — замена. Конечно, некоторые водители пытаются почистить кислородный датчик и добиваются успеха, но на практике он служит недолго и сразу же выходит из строя. Поэтому рекомендуется немедленно заменить его.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор может быть еще одной причиной появления сообщения Check Engine на приборной панели. Обычно это связано с большим пробегом, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, вы должны быть готовы к выходу из строя именно этой детали. Но это не единственная причина. Например, плохое топливо или механические повреждения в конечном итоге приведут к замене компонента.
Проводка
Не раз случалось, что проблемы с кабелем BB приводили к появлению сообщения «Check Engine». Определенно стоит поискать причину и при необходимости заменить.
ЭБУ
ЭБУ может быть причиной сообщения Check Engine. Например, накопление ошибок, которые не устранялись в течение длительного времени, может привести к появлению на приборной панели предупреждения Check Engine. Это можно вылечить довольно просто, сбросив все накопленные ошибки. Однако опыт показывает, что может возникнуть ситуация, когда потребуется смена программного обеспечения и перепрошивка ЭБУ.
ДМВР
Датчик массового расхода воздуха часто является причиной появления на приборной панели сообщения Check Engine. Необходимо провести диагностику, чтобы определить, правильно ли он работает. При необходимости это устройство следует заменить.
Вывод
Появление сообщения Check Engine на приборной панели автомобиля Kia Optima сигнализирует о неисправности или ошибке в работе двигателя. В статье рассматриваются основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны самостоятельно проверить, а тем более отремонтировать Kia Optima, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают качественно и быстро, хотя и не очень дешево.
- А нахрена его меняли то, можно проще слить мочу из бака и залить новую более лучшию А если серьёзно, тебе лучше свечи поменять еще не помешало бы и залей под завязку 98 или брендованного бензина типо Экто, Пульсар и пр, что у Вас есть. А так по хорошему дилер должен был снять бак промыть его, поменять топливный фильтр, свечи и кислородник. Ты особо не парься, это нормальное явление после заправки плохим бензином, обычно помогает заезд на другую АЗС и доливка хорошего. А вот где он у Вас продается, Вы сами знаете. Удачи на дорогах.
- На “бывших” ни как не лечил- либо выкатывал дерьмовое топливо и заливал хорошее и через 1-2 дня чек тух, либо если не в терпеж сливал дрянь с бака принудительно и опять таки заливал брендовый и все проходило. Свечи не менял, если не засранные то и смысла нет. Хотя помочь может, из за свечь тоже может “джеки чан” загораться. Но на них посмотреть надо. А вообще с нашим супер топливом все что угодно может быть. Знакомый работник сервиса рассказывал-если есть причины(бензин)к воспроизведению ошибки, то она вылезет, если их устранить(бензин стал нормальным) то система сама удалит с панели значек(но не из памяти). Это что касается бенза.
- Добрый день.
Бензин был надежда “Вентус”.Теперь будет только Вог. - Не экономьте никогда на бензине, потом боком выйдет многократно. И экономия в 1000 рублей за пол года, выйдет вам в хороший геморрой с мотанием к дилеру.
- Добрый день, у меня такая проблема, относительно недавно загорелся чек , диагностика показала что машина ругается да первый лямда зонд, вот такие ошибки P0032 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), высокое напряжение и
P0130 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1) , Может кто сталкивался, что можно сделать? И вообще что это значит? хана лямде или проблемы в проводке? - Константин1991, Не надо писать во всех темах, одно и тоже сообщение.
Вам обязательно ответят, если кто то знает решение проблемы - Сообщение от Константин1991Добрый день, у меня такая проблема, относительно недавно загорелся чек , диагностика показала что машина ругается да первый лямда зонд, вот такие ошибки P0032 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), высокое напряжение и
P0130 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1) , Может кто сталкивался, что можно сделать? И вообще что это значит? хана лямде или проблемы в проводке?Машина на гарантии или опять газовая переделка?
– Говорят, что у вас в Сибири медведи по дорогам ходят?
– Врут! Нет у нас дорог!
И снова здравствуйте, друзья, сегодня расскажу вам, как сбросить ошибку чек самостоятельно, и сэкономить свои деньги. Ведь все мы любим экономить, не правда ли? Тем более, что это сделать просто, а возникает она чаще всего от простого сбоя в программе бортового компьютера.
Как вас могут обмануть на СТО
Как обычно бывает – загорелась эта ошибка, приехали на СТО, оставили там машину, вернули – ошибка чек не светится, взяли деньги и до свидания. Объяснять никто ничего не собирается (они на этой ошибке деньги лопатами гребут), в лучшем случае скажут датчик барахлил или заправились не тем топливом
Вы и не подозреваете, что вам просто сбросили ошибку двигателя, потратив 5 минут времени, и написали все что угодно, вы заплатили за не оказанные услуги и в следующий раз опять к ним приедете. Нет, конечно ошибка чек предупреждает о возможных неполадках с мотором, однако зачастую даже СТО ограничиваются её сбросом, и дальше ничего не делают, если она снова не загорается.
Не хочу обобщать, конечно обманывают не везде, но начинают с простейшего, это сто процентов. А простейшим действием в нашем случае будет сброс ошибки.
От чего подобная ошибка возникает
Ошибка чек обычно говорит о возможной неполадке с мотором. В переводе с Английского Check Engine дословно значит «проверьте мотор». Когда она светится следует щупом измерить уровень масла в нем, прислушаться, нет ли сбоев в его работе (стук или нестабильность оборотов, троение). Причины бывают следующие:
- Недостаток масла.
- Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
- Стуки уже сообщают о более серьезных неприятностях, износе деталей.
- Плохой контакт одного из датчиков, сбой в работе датчика и даже его поломка.
- Сбой в бортовом компьютере автомобиля.
Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в автомобильном гараже, заправленные на одной заправке, на следующий день не завелись. Плохое топливо дало оранжевый нагар на свечах и налет на всех датчиках. Пришлось каждую машину «промывать», подключая к топливной системе специальный аппарат, с промывочной смесью вместо бензина. Бензин сливали и заливали хороший, с другой заправки.
Бывает и такое, что после устранения причины, ошибка все равно светится, не нужно раздражаться. Чтобы компьютер забыл ошибку, её нужно сбросить.
Не буду перечислять горы всевозможного диагностического оборудования для проверки компьютера машины, и рассказывать как им пользоваться. Это все равно, что вместо покупки копеечного ключа или детали, делать её самостоятельно, приобретая для изготовления станки и инструменты, стоимостью сотни тысяч рублей. Смешно не правда ли?
Да оборудования море, стоит оно дорого, научиться им работать – длительно по времени. По сравнению с такими затратами, пусть лучше на СТО немножко обманут, сбросив ошибку. Такую ошибку можно сбросить самостоятельно несколькими способами, выберите удобный для вас:
Вот собственно и все, теперь вы сможете семи сбросить ошибку чек, если это простой сбой и устранит её, если это элементарные проблемы с уровнем масла или плохим бензином, не переплачивая, за несуществующие неполадки.
Многие владельцы Kia Rio, Optima, Sedona, Forte жаловались на то, что индикатор подушки безопасности, расположенный на приборной панели их приборной панели, периодически включается, мигает или горит, а также остается включенным во время движения. Все остальное в автомобиле работает как обычно во всех этих случаях, за исключением того, что свет подушки безопасности включен.
В этой статье вы узнаете о проблемах с подушкой безопасности Kia, которые могут вызвать срабатывание подсветки подушки безопасности/SRS, и о том, как самостоятельно устранить неисправность подсветки подушки безопасности Kia.
Свет подушки безопасности Kia может сработать по нескольким причинам.
- Общие проблемы с подушкой безопасности Kia
- Как диагностировать свет подушки безопасности Kia
- Другие возможные проблемы
- Сервисный бюллетень
- ПАССАЖИРСКАЯ ВОЗДУШНАЯ СУМКА “OFF”
- Коды неисправностей подушек безопасности
Вот список распространенных проблем, которые могут вызвать включение света подушки безопасности в вашем автомобиле Kia. Модуль подушки безопасности/SRS состоит из нескольких компонентов, и любой из них может работать со сбоями. В действительности отдельные компоненты выходят из строя чаще, чем другие.
Коврик для сиденья системы обнаружения пассажиров
Автомобили Kia оснащены системой обнаружения пассажиров. Он включает датчик на сиденье пассажира, который может обнаружить присутствие пассажира на сиденье. Причина этой системы заключается в том, что если никто не сидит на пассажирском сиденье и вы попали в аварию, подушка безопасности пассажира не сработает, и в этом нет необходимости. Часто это вызывает код неисправности B1448 OBS Mat. Могут быть вызваны другие коды неисправностей, такие как B1447, B1448, B1764, B1767, которые указывают на неисправный коврик датчика пассажира сиденья.
Подушка безопасности пассажира не должна срабатывать, если на пассажирском сидении сидит младенец или ребенок. При нормальной работе индикаторная лампа PASSENGER AIR BAG “OFF” должна быть выключена, когда взрослый сидит на пассажирском сиденье. Свет должен быть включен, когда младенец или ребенок сидит на пассажирском сиденье.
Убедитесь, что электрическое соединение под сиденьем пассажира не ослаблено и не отсоединено. Это общая проблема с автомобилями Kia. После устранения соединения под сиденьем пассажира необходимо осмотреть коврик пассажира (датчик обнаружения пассажира).
Если датчик обнаружения пассажира неисправен, его необходимо заменить. Первое, что вам нужно сделать, это позвонить вашему дилеру Kia и проверить, есть ли сервисный бюллетень для этого ремонта. Другими словами, дилер может решить эту проблему для вас бесплатно, если есть отзыв по этой проблеме.
Индикатор подушки безопасности Kia Горит после полной разрядки батареи или ее замены.
Возможно, вы включите предупреждение о подушке безопасности/SRS:
– после замены батареи
– если у вас был разряженный аккумулятор
– запустил Kia с разряженной батареей
В таких случаях автомобиль обнаруживает низкое напряжение, и модуль управления подушками безопасности включает свет подушки безопасности. Чтобы избежать таких проблем, вы всегда должны выключать зажигание и вынимать ключ при замене батареи. Если у вас разряженная батарея, лучше всего полностью зарядить ее с помощью ручного зарядного устройства, такого как Black & Decker BM3B 6V и 12V Battery Charger/Maintainer, прежде чем снова заводить автомобиль. Всегда вынимайте ключ из замка зажигания, если вы проверяете предохранители и особенно если вы снимаете предохранитель подушки безопасности.
Замените аккумулятор, если прошло более пяти лет. Если аккумулятор более новый, полностью зарядите аккумулятор. Далее следуйте приведенным ниже инструкциям о том, как прочитать и очистить коды от модуля управления подушками безопасности на Kia.
Подсветка подушки безопасности Kia после аварии
Если ваш Kia попал в аварию, модуль подушки безопасности будет хранить данные о сбоях. Если какая-либо из подушек безопасности сработала, то в случае аварии данные о ДТП будут храниться в модуле подушки безопасности Kia.
Важно понимать, что система подушек безопасности Kia управляется модулем подушек безопасности (SRS), который является компьютерным компонентом. Этот компонент использует программное обеспечение определенного типа, которое написано специально для этого компонента (в данном случае, системы подушек безопасности), а программное обеспечение работает на микросхеме, называемой EEPROM.
Программное обеспечение определяет, как работает система подушек безопасности. В некоторых случаях EEPROM необходимо обновить и перепрограммировать из-за ошибки. Эту проблему должен решить дилерский центр, поскольку они могут отправить устройство в ИТ-компанию, которая перепрограммирует его и отправляет обратно им, после чего они могут переустановить его в вашем автомобиле.
Если у вас дилер диагностирует автомобиль в большинстве случаев, он порекомендует заменить модуль. Тем не менее, существует возможность сброса существующего модуля подушки безопасности. Вместо того, чтобы покупать новый модуль, который стоит несколько сотен долларов, подумайте о том, чтобы ремонтный центр перезагрузил существующий модуль. Вы можете найти такую услугу даже в Интернете, см. Сброс модуля ACM SDM ACM SRM RCM Сервис .
Эти службы удаляют как жесткие, так и программные коды из модуля подушки безопасности. После того, как вы вернете свое устройство, вам не нужно будет выполнять какое-либо дополнительное программирование или возвращаться к дилеру для программирования.
Как диагностировать свет подушки безопасности Kia
Кроме того, в феврале 2016 года Kia выпустила сервисный бюллетень, который предоставляется всем отделам обслуживания дилерских центров Kia, в котором содержится информация о замене коврика датчика веса, расположенного на сиденье переднего пассажира.
Целью сенсорного коврика является обнаружение детских сидений или других легких пассажиров, которые могут пострадать при срабатывании боковой подушки безопасности пассажира в случае аварии.
Если сенсорный коврик не работает должным образом (это означает, что подушка безопасности сработает при наличии легкого пассажира, который может нанести им вред), то загорится индикатор подушки безопасности на комбинации приборов, и несколько диагностических кодов неисправностей могут хранить: B1447, B1448, B1449 и/или B1550.
Kia расширила гарантийное покрытие для этого ремонта после выпуска этого бюллетеня до 15 лет/неограниченный пробег, начиная с даты первого обслуживания. Будет обеспечено покрытие для его замены при условии, что это состояние не вызвано внешним повреждением сенсорного мата.
ПАССАЖИРСКАЯ ВОЗДУШНАЯ СУМКА “OFF”
Если система SRS в вашем Kia не работает должным образом, сигнальная лампа подушки безопасности загорится в вашей комбинации приборов. Когда возникает проблема с системой обнаружения пассажиров, индикатор ПАКЕТ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУХА «ВЫКЛ.» не включается, и подушка безопасности пассажира может сработать, даже если на переднем сиденье нет пассажиров.
Kia SRS/Компоненты подушек безопасности
Изображение датчика бокового столкновения, B-pillar 2016, Kia Optima
- Модуль подушки безопасности водителя
- Модуль передней подушки безопасности пассажира
- Датчик бокового столкновения
- Модуль шторной подушки безопасности
- Преднатяжитель втягивающего устройства
- сигнальная лампа подушки безопасности
- Модуль управления SRS (SRSCM)
- Датчики переднего и бокового удара
- Выключатель надувной подушки безопасности пассажира/свет
- Система обнаружения пассажиров – пассажирское сиденье
- Устройство аварийного крепления – EFD
Коды неисправностей подушек безопасности
B1448 . Пинты на дефектный коврик. Это датчик пассажира на пассажирском сиденье. Можно приобрести б/у и заменить. Может потребоваться диагностический сканер для очистки кодов неисправностей. Некоторые владельцы устанавливают байпас датчика пассажира на переднем сиденье, который имитирует датчик пассажира. Использование эмулятора для обхода датчика пассажира приведет к срабатыванию подушки безопасности, даже если ребенок сидит на переднем сиденье.
Как настраиваются датчики давления шин
Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.
Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.
- Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
- Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
- Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.
За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.
Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.
Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.
Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.
Зачем нужен датчик давления шин
Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40% автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.
Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.
Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.
Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.
- Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
- Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
- Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
- В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
- Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
- На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.
Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение.
Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.
Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.
Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.
Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.
Способ 1
Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.
Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.
Способ 2
Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.
Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.
Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.
Способ 3
Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.
Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.
Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.
Способ 4
Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.
На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.
Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.