Прослушайте нескольких людей

Прослушайте нескольких людей Обзоры

Содержание

Полезный совет! Переводы упражнений в решебнике более актуальны и правильные, чем здесь. Перейти в решебник.

Раздел 4 Участие в обществе

97 Работайте в парах. Дополните цитаты. ” Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, на следующей неделе, в следующем месяце, и в следующем году. И иметь возможность впоследствии explain why it didn’t happen (почему это не случилось)” Уинстон Черчилль

“Политики одинаковы во всем. Они обещают построить мосты даже когда there are no rivers (нет рек)”Никита ХрущевПосмотреть ответ

98 Работайте в парах. Обсудите вопросы.• Как вы относитесь к политикам?• Заинтересованы ли вы в них? Почему?/Почему нет?• Знаете ли вы кого-либо из политиков лично? Хотите ли вы стать политиком?Посмотреть ответ

99 Прослушайте нескольких подростков, говорящих об их отношении к политике и решите, заинтересованы ли они в ней или нет. Посмотреть ответТекст аудиозаписи:Говорящий 1Я считаю, что идентифицировать себя с определенной политической партией глупо для подростка. Я понял, что еще месяц назад, когда у меня был разговор с одноклассником, который хотел идентифицировать меня как либо демократа, либо коммуниста – друга или врага. Я сказал, что я ни тот, ни другой, но он лишь раздражался. Мы не могли понять друг друга. Мне будет 18 в ближайшее время и тогда я должен буду голосовать за политическую партию. Но я не чувствую, что я готов сделать такой выбор. Я думаю, мне нужно некоторое время, чтобы изучить и сделать это непредвзято, потому что я действительно хочу быть свободным. Я хотел бы быть зрителем всего этого, а не играть в одной команде или другой. Я хочу видеть всю арену, а затем выяснить для себя, какая команда лучше для меня. Говорящий 2Я больше заинтересован в политике, чем любой из моих одноклассников. Меня впервые заинтересовало это, когда я начал слушать рок-музыку. Слова песен, которые я слушал, сказали мне многое о различных политических вопросах, текущих событиях и нарушениях прав человека. Музыка открыла мой разум в мир политики, и теперь я думаю, что у меня есть довольно сбалансированное представление о ней. Когда я буду достаточно взрослым, чтобы голосовать, я думаю, я буду голосовать за личность, а не за политическую партию, потому что я хочу оставаться независимыми и сохранить свою свободу выбора. Говорящий 3Мне только 16, и я понимаю, что мой жизненный опыт очень ограничен, но это не значит, что я, будучи подростком, не могу начать активно участвовать в моем обществе. Для всех подростков, скоро придет наш черед развивать передовые технологии, обнаруживать методы лечения заболеваний и править нашими странами. Вот почему мне так интересно все, что происходит вокруг меня. Политические взгляды моих собственных родителей также играют важную роль в моей жизни. Они имеют очень разные взгляды на политику, так что они всегда оспаривают некоторые вопросы, и я многому научился у них. Говорящий 4Уинстон Черчилль, как полагают, является одним из лучших поставщиков политических цитат. Но я не могу согласиться ни с одним из его высказываний: «Любой человек, которому меньше 30, и он не либерал, бессердечен, а любой человек, которому больше 30, и он не консервативных взглядов, не имеет мозгов». Мне почти 18 лет и я собираюсь голосовать в ближайшее время. Я считаю, у меня есть и сердце, и мозги, но мои политические взгляды не попадают в одну категорию. В одно время я был демократом, в другое сильно придерживался левых взглядов. С тех пор я был не уверен в том, где мое место в политическом мире. Но то, что я знаю наверняка, это то, что я хочу стабильное правительство, управляющееся умеренным лидером. Говорящий 5Я должен сказать, что я не очень интересуюсь политикой. Я просто не доверяю политикам, и я не вижу большой разницы между различными политическими партиями. Может быть, это потому, что я никогда не смотрю телевизионные программы о политике или читаю в газетах статьи на политические темы. У меня есть много других вещей, которые более захватывающи, чем эти бесконечные

политические игры и дискуссии. Я понимаю, что я должен быть заинтересован, но я просто не могу ничего с собой поделать. Когда мне будет 18, предполагается, что я буду голосовать, но я не уверен, собираюсь ли я это делать или нет. Я не верю, что это что-нибудь изменит.

101 Обсудите этот вопрос в парах.• Какие из мнений в Упр. 100 наиболее близки к вашим?Посмотреть ответ

103 Работайте в парах. Обсудите вопросы.• Если вам представится возможность поговорить с премьер-министром, какие три вопроса вы бы задали ему?• Какую одну вещь, премьер-министр должен сделать для молодежи?Посмотреть ответ

104 Работайте в группах. Выберите 5-6 человек из списка. Затем расставьте их по порядку, в зависимости от важности их вклада в жизнь общества. Объясните своё мнение. Посмотреть ответ

105 В группах по 3-4 человека проанализируйте свои результаты. Кто попал в ваш выбор? Почему? Как вы думаете, кого не хватает в списке? Посмотреть ответ

106 Используйте идеи из списка, данного ниже для разработки критериев для расстановки в список людей по принципу их вклада в общество. Оцените по критериям от наиболее к наименее важным. Наряду с идеями из списка, данного ниже, добавьте несколько из ваших собственных.

107 Прочитайте текст о Дмитрии Лихачёве и скажите, к чему относятся следующие цифры. См. ” Как справиться с тестовыми вопросами по чтению” в “Стратегиях обучения”. Дмитрий Сергеевич Лихачев был выдающимся русским ученым, который считался выдающимся в мире экспертом в Старом русском языке и литературе. ‘ Его называют “хранителем национальной культуры” и “совестью России”. В тот год, когда он окончил Ленинградский университет (1928), Лихачев был арестован за свое выступление по критике реформы русской орфографии большевиками. Депортированный в Соловки, в лагерь особого назначения, он провел там 5 лет. Лихачев вернулся в Ленинград непокоренным, и началось его впечатляющая научная карьера в Пушкинском Доме (известный как Институт русской литературы), которая охватывает более 60 лет и за это время вышло в свет более 500 научных, работ. Лихачев не остановил работу даже во время блокады Ленинграда. Он считает, что Россия является неотъемлемой и неделимой частью европейской цивилизации, в отличие от ”Европейских” взглядов России, популярных у Льва Гумилева, Бориса Рыбакова, и многих других современников. В 1953 году Лихачев был принят в Академию наук СССР. Он защищал Андрея Сахарова, Александра Солженицына и других лиц в их трудные годы. В 1986 году он был избран первым президентом Русского культурного фонда. В 80-х и 90-х годах он стал большим общественным деятелем, выступающим в качестве неофициального советника мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака и Бориса Ельцина. В 1993 году он стал первым человеком, именем Почетный гражданин Санкт-Петербурга. Он так же председательствовал на комиссии, созданной для подготовки к двухсотлетию А. С. Пушкина. За год до его смерти, Лихачев стал первым получателем восстановленного ордена Святого Андрея Первозванного. Благотворительный фонд Лихачева был создан в 2001 году. Посмотреть ответ

108 Прочитайте текст еще раз и скажите, являются ли следующие утверждения верными, ложными, или же они не указаны в тексте.1) Дмитрий Сергеевич Лихачев родился в 1906 году. — not given2) Он был экспертом по древнерусскому языку и литературе. — true3) Когда он окончил университет, он поддержал реформу орфографии. — false4) В 1928 году он начал работать в Российском институте литературы. — false5) Во время Второй мировой войны он покинул город на несколько лет. — not given6) Он противостоял идеям Льва Гумилева и Бориса Рыбакова. — true7) Он написал несколько статей, в которых критиковал теории Гумилева. — not given8) В конце своей жизни, он стал политической и публичной фигурой. — true. Посмотреть ответ

Читайте также:  Как открыть дверь kia sportage без ключа

109 Вспомните больше человек, чтобы добавить их в список в Упр. 104. Выполните исследование и найдите некоторые важные факты из их биографии. Посмотреть ответ

Мини-проект: Студенческие награды

110 Работайте в группах по 3-4 человека. Учредите награду для студентов, которые вносят наибольший вклад в школьную жизнь.• Подумайте о названии для новой награды.• Решите, как часто награда будет вручаться.• Разработайте набор критериев для присуждения.• Спланируйте процедуру вручения.• Выберите возможных победителей.• Организуйте церемонию награждения.

Английские оригиналы текстов, переведенных выше (и на других страницах в том числе):

Dmitry Sergeyevich Likhachov was an outstanding Russian scholar who was considered the world’s foremost expert in Old Russian language and literature. He has been called “a guardian of national culture” and “Russia’s conscience”. The same year he graduated from the Leningrad University (1928), Likhachov was arrested for his speech criticising the Bolshevik reform of Russian orthography. Deported to the Solovki Special Purpose Camp, he spent 5 years there. Likhachov returned to Leningrad unbroken, and started his spectacular scholarly career in the Pushkin House (as the Russian Literature Institute is known), which spanned more than 60 years and saw the publication of more than 500 scholarly works. Likhachov didn’t stop his work even during the Siege of Leningrad. He believed that Russia was an integral and indivisible part of European civilisation, contrary to “Euroasiatic” views of Russia popular with Lev Gumilev, Boris Rybakov, and many other contemporaries. In 1953, Likhachov was admitted into the Soviet Academy of Sciences. He defended Andrei Sakharov, Alexander Solzhenitsyn and others during their hard years. В 1986 году он был избран первым президентом Российского культурного фонда. В свои 80-90 лет он стал скорее общественным деятелем, работая неофициальным советником мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака и президента Бориса Ельцина. В 1993 году он стал первым человеком, удостоенным звания Почетного гражданина Санкт-Петербурга. Он также возглавлял комиссию, созданную по подготовке к 200-летию Александра Пушкина. За год до смерти Лихачев стал первым кавалером восстановленного ордена Андрея Первозванного. Благотворительный фонд Лихачева создан в 2001 году.

Спикер 1 Я считаю, что для подростка глупо отождествлять себя с определенной политической партией. Я понял это месяц назад, когда разговаривал с одноклассником, который хотел назвать меня либо демократом, либо коммунистом — другом или врагом. Я сказал, что я ни то, ни другое, но он разозлился. Мы не могли понять друг друга. Мне скоро исполнится 18, и тогда мне придется голосовать за политическую партию. Но я не чувствую, что готов сделать такой выбор. Я думаю, мне понадобится некоторое время, чтобы исследовать и сохранять непредвзятость, потому что я действительно хочу быть свободным. Я бы хотел быть зрителем всего этого, а не играть за ту или иную команду. Я хочу увидеть всю арену и потом понять для себя, какая команда мне больше подходит. Спикер 2. Я интересуюсь политикой больше, чем любой из моих одноклассников. Впервые у меня появился этот интерес, когда я начал слушать рок-музыку. Тексты групп, которые я слушал, рассказали мне многое о различных политических проблемах, текущих событиях и нарушениях прав человека. Музыка открыла мне мир политики, и теперь я думаю, что имею на него вполне сбалансированное представление. Когда я стану достаточно взрослым, чтобы голосовать, я думаю, что буду голосовать за личность, а не за политическую партию, потому что я хочу остаться независимым и сохранить свою свободу выбора. Спикер 3. Мне сейчас всего 16 лет, и я понимаю, что мой жизненный опыт очень ограничен, но это не значит, что я, будучи подростком, не могу начать активно участвовать в жизни своего общества. Для всех подростков скоро наступит наша очередь разрабатывать передовые технологии, открывать лекарства от болезней и управлять нашими странами. Вот почему мне так интересно все, что происходит вокруг меня. Политические взгляды моих родителей также играют важную роль в моей жизни. У них очень разные взгляды на политику, поэтому они всегда спорят по определенным вопросам, и я многому у них учусь. Спикер 4. Уинстон Черчилль считается одним из лучших источников политических цитат. Но я не могу согласиться с одним из его утверждений: «У любого человека, которому меньше 30 лет и который не является либералом, нет сердца; и у любого человека, которому больше 30 лет и который не является консерватором, нет мозгов». Скоро пойду голосовать. Я считаю, что у меня есть и сердце, и мозг, но мои политические взгляды не попадают ни в одну категорию. В одно время я был демократом, в другое – очень левым. С тех пор я не был уверен в своем месте в политическом мире. Но что я знаю наверняка, так это то, что я хочу стабильного правительства под руководством умеренного лидера. Спикер 5 Должен сказать, что я не очень интересуюсь политикой. Я просто не доверяю политикам и не вижу большой разницы между различными политическими партиями. Возможно, это потому, что я никогда не смотрю телепередачи о политике и не читаю газетных статей на политические темы. У меня есть много других вещей, более интересных, чем эти бесконечные политические игры и дискуссии. Я понимаю, что мне должно быть интересно, но ничего не могу поделать. Когда мне исполнится 18, я должен голосовать, но я не уверен, буду ли я это делать или нет. Я не верю, что это будет иметь какое-то значение.

1. Послушайте диалоги нескольких людей, (32), и разделите их на меня, в которых они здоровы, и я в которых прощаются.

Диалог 1
— Как твоя мама, Джейн? — Как твоя мама, Джейн?
– Хорошо, спасибо. А как твой папа? — Хорошо, спасибо. А как твой отец?
– Он в порядке. До свидания, Джейн. — Он в порядке. Прощай, Джейн.
– Хорошо, увидимся позже. — О. К. До скорого.

Диалог 2
— О, привет, Тимми. Как вы? — Привет, Тимми. Как поживаешь?
– Я в порядке, спасибо. Как вы? — Я в порядке, спасибо. Как ты поживаешь?
– Неплохо, спасибо. — Неплохо, спасибо.

Диалог 3
— Привет, Стив. — Привет, Стив.
— Здравствуйте, Лена. Как вы? — Привет, Лена. Как поживаешь?
– Я в порядке, спасибо. Познакомьтесь с моей бабушкой Стивом. — Я в порядке, спасибо. Познакомься с моей бабушкой, Стив.
— О, приятно познакомиться, миссис Белл. — Приятно познакомиться, Миссис Белл.
— Приятно познакомиться, Стив. — Приятно познакомиться, Стив.

Диалог 4
— Как твой дедушка, Фрэнк? — Как твой дедушка, Фрэнк?
– Он в порядке. Спасибо. — Он в порядке. Спасибо.
– Хороший. Увидимся позже, Фред. — Хорошо. Увидимся, Фред.
— До свидания, мистер Росс. Увидимся. — Пока-пока, мистер Росс. Увидимся.

Читайте также:  Заправка кондиционера в автомобиле киа сид какое масло

Ответ: Здоруются в диалогах: 2 и 3. Прощаются в диалогах 1 и 4.

2. Напиши по строчке новые слова.


Прослушайте нескольких людей

3. Впиши в эти предложения а или аn.


Прослушайте нескольких людей

4. Подписи под некоторыми из рисунков перепутаны. Исправь их.


Прослушайте нескольких людей

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

G Прослушайте нескольких людей, говорящих на радио программе об особенных событиях и соедините говорящих (1-5) с высказываниями (А-Е)

А Это событие длится 7 дней.

В Это событие сигнализирует окончание детства

С Мы выглядим очень ярко во время этого события.

D Это событие уходит корнями в средневековые времена.

Е Мы становимся очень мокрыми во время этого празднования.

Я спрашивал молодых людей об особенных событиях в их стране, и как они празднуют их.

Говорящий 1: (молодая женщина) (В)

В Боливии, шестнадцатый день рождения очень важен. Девушка надевает белое платье и танцует свой первый танец с отцом или дедушкой. Она также танцует с другими 15ти партнерами, так как каждый танец представляет один год из ее жизни. Это признак того, что она становится женщиной.

Говорящий 2: (мужчина) (С)

Холи, индийский фестиваль цветов проводится каждый год в Индии примерно в конце февраля или в начале марта. Все бросают друг в друга синие, зеленые и желтые порошки во второй день Холи. На самом деле, ваша одежда никогда не будет прежней! Это все очень весело и люди верят, что порошки забирают все болезни.

Говорящий 3: (мужчина) (Е)

Люди в Тайланде празднуют новый год, обливая друг друга. Сонкран, тайский Новый Год встречается каждый год в середине апреля. Тайские люди и посетители используют ведра, чаши, садовые шланги, водные пистолеты, и даже слоны несут воду.

Говорящий 4 (женщина) (А)

Фестиваль Лас Фаллас это праздник длиной в неделю в середине Марта, который отмечает день Святого Джозефа громкой музыкой, вечеринками, и огненными танцами и огромными открытыми кострами, где люди рассказывают истории из прошлого. Многие люди наряжаются в традиционные костюмы, хотя и современные костюмы распространены. Фестиваль кончается замечательным фейерверком.

Говорящий 5: (мужчина) (D)

Карнавал Иврея в Италии включает в себя фантастические уличные вечеринки и парады, но что отличает его от других карнавалов, так это апельсиновые битвы, где люди делятся на специальные команды и кидаются друг в друга апельсинами. Это пришло из традиции, которая началась в Средние века, когда местные жители кидали фасоль, который местный правитель раздавал беднякам на улицах, чтобы выразить свое неудовлетворение.

Н Прослушайте нескольких людей, разговаривающих на радио программе о своих снах и соедините говорящих (1-5) с высказываниями (А-Е)

А Сон рассказчика был очень реальным

В Рассказчик полагает, что у снов есть особое значение

С Рассказчик описывает сон, который часто ему снится

D Рассказчик описывает кошмар, который у него был, когда он был ребенком

Е Сон рассказчика сбылся.

Интервьюер: Я опросил некоторых людей о сновидениях. Вот что они сказали.

Говорящий 1: (мужчина) (D)

Накануне я пошел в школу в первый раз. Мне снилось, что мой учитель становился большим, зеленым ужасным монстром! На самом деле, на следующий день я пинался и кричал и отказывался идти в школу. Когда, наконец, моей матери удалось притащить меня туда, я встретил учителя и почувствовал облегчение! Она выглядела как ангел!

Говорящий 2: (женщина) (В)

Я думаю, что мы видим в наших снах что-то важное о самих себе, и что ночные кошмары стараются предупредить нас о чем-то плохом. Вот почему я всегда держу сонник возле кровати, и часто заглядываю в него, если у меня был особенно странный сон.

Говорящий 3: (женщина) (Е)

Я была расстроена, когда потеряла свою любимую ручку, которую мой дедушка дал мне. Мы перерыли весь дом, но ничего не нашли. Я пошла в кровать огорченная, и мне приснилось, что пока я гуляла в саду, я увидела блестящий предмет под кустом роз. Когда я проснулась утром, я подошла к этому кусту и моя ручка была там, точно как в моем сне!

Говорящий 4: (молодой парень) (С)

Мне снится один и тот же сон большинство ночей. В своем сне,

Я всегда долго жду автобусы и поезда. Тем не менее,

Я всегда опаздываю в школу. Когда я приезжаю туда, учитель кричит и орет на меня. Я всегда просыпаюсь уставшим, но выдыхаю спокойно, что это не правда.

Говорящий 5: (молодой парень) (А)

Прошлой ночью, я пошел спать после прочтения книги ужасов о мистических монстрах во всем мире. Позднее, мне снилось о том, как я дрался и пинал огромного ужасного морского монстра, который пытался съесть меня! Я проснулся, крича, и упал с кровати, так как пытался убежать от ужасного существа!

Перевод задания
Послушай разговоры нескольких людей () и запиши время, которое они упоминают.
) часов
часов
часов
часов
часов
часов

) o’clock, Danny. Good night!
− Good night, mum! Sleep well!
)
− Good afternoon, Mr Ross!
− Good afternoon, Emma! How are you?
− Fine, thank you. Oh, is it
− Yes, it is. See you in the evening, Emma.
)
− Hi, granny! Where is mum? o’clock. She is in the shop.
− Thank you, granny!
)
− What time is it, Kave?
− Is it? Good−bye then. See you in the morning.
)
− Rob is in London now.
− Yes, he is. It’s o’clock in the afternoon.
)
− Yes, mum! o’clock. Feed the dog!
Перевод
)
− Денни, часов. Спокойной ночи!
− Спокойной ночи, мама! Спи хорошо!
)
− Добрый день, мистер Росс!
− Добрый день, Эмма! Как дела?
− Хорошо, спасибо. О, сейчас часа?
− Да. Увидимся вечером, Эмма.
)
− Привет, бабуля! Где мама?
− Сейчас часов. Она в магазине.
− Спасибо, бабушка!
)
− Сколько времени, Кейв?
− Сейчас часов.
− Правда? Тогда пока. Увидимся утром.
)
− Роб сейчас в Лондоне.
− Да. часов дня.
)
− Дон?
− Да, мама!
− часов. Покорми собаку!
− Хорошо.

ОТВЕТ
)
)
)
)
)
)

Перевод ответа
) часов
) часа
) часов
) часов
) часов
) часов

Перевод задания
Вы услышите, как два человека разговаривают в магазине одежды. Прослушайте и обведите правильный ответили
например: Салли хочет купить.
юбка.джинсы.куртка.
. Салли не любит
А. короткие юбки.рубашки с длинными рукавами.черная одежда.
. У Салли размер
А. восемь.десять.двенадцать.
. У Салли есть фунтов стерлингов. фунтов стерлингов. фунтов стерлингов.
. Энди понравилосьсиняя рубашка.джинсы.шерстяной свитер.
. Продавец−консультантпомогает покупателю.находится перед пальто.находится позади Салли и Энди.

ОТВЕТ

. Sally doesn’t like
. Sally is a size
. Sally has got £.
. Andy likes a blue shirt.
. The shop assistant is in front of the coats.

Перевод ответа
. Салли не любит черную одежду.
. У Салли десятый размер.
. У Салли фунтов.
. Энди понравилась синяя рубашка.
. Продавщица находится перед куртками.

Занятие 3

Тренируемые умения и навыки: проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов.

1. Прослушайте диалог двух людей при их встрече и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

– Кого я вижу?! Это ты, Катя? Тебя не узнать, ещё бы – студентка ДВФУ! Все ребята уже знают. А трудно было поступить?

– Конечно, нелегко. У нас конкурс был 10 человек на место.

– Но ты ведь английский здорово знаешь, лучше всех была в классе. Я знал, что ты поступишь. Катя, а как наши ребята – Виктор, Олег? Ты слышала что-нибудь о них?

Читайте также:  Предохранитель компрессора киа спортейдж 4

– Они молодцы. Виктор учится во ВГУЭСе, а Олег поступил в ДВФУ, изучает японский язык. Давайте соберёмся как-нибудь. Интересно узнать, где теперь учатся наши одноклассники.

– Я – за, нам надо встретиться. А сейчас я бегу на лекцию, пока. Позвони мне, договоримся обо всём!

А) недовольство друг другом.

В) радость и удивление.

В) интерес к судьбе одноклассников.

А) малознакомые люди.

А) носителя просторечья.

Б) разговорного стиля речи.

В) публицистического стиля речи.

2. Посмотрите фрагмент фильма «Собачье сердце» с 18:40 по 34:00 минуты (1 серия) и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

А) чтобы познакомиться со всемирно известным учёным.

Б) по поводу его уплотнения.

В) по поводу его выселения.

А) вторжение в его квартиру незаконно.

Б) он имеет право жить и работать в нормальных условиях (иметь 7 комнат).

В) требование освободить две комнаты вполне законно.

В) с чувством собственного достоинства.

А) современную медицинскую проблему.

Б) международное положение.

В) причины разрухи в стране.

А) полностью согласен со взглядами своего учителя на революцию и её                 последствия.

Б) не поддерживает контрреволюционные мысли учёного.

В) предостерегает своего учителя от таких откровенных высказываний.

А) представители старой дореволюционной интеллигенции.

Б) по своему происхождению рабочие.

В) сторонники Советской власти.

3. Прослушайте отрывок из интервью с В. И. Матвиенко и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

– Правительство сегодня политикой совсем не занимается. В основном занимается экономикой. Реформы проводятся в нашей стране последние 15 лет. Как, на ваш взгляд, далеко ли мы продвинулись? Сколько у нас в стране уже капитализма, а сколько осталось социализма?

– Как это можно подсчитать? Ну, например, государственных предприятий у нас осталось очень мало. Сегодня почти 70% населения работает в разных акционерных, частных, коммерческих компаниях.

– Это на самом деле очень важный итог реформ! Ведь чем больше частников в России, тем меньше бремя ответственности государства.

– Ну, так, как вы, рассуждают далеко не все. Зарплату не платит акционерное общество или частный алюминиевый завод, а обвиняют государство. Психология-то осталась социалистическая. Я говорю работникам этих предприятий: «Требуйте свою зарплату с собственников, с акционеров, что же вы к нам-то?» А они: «Нет, правительство в стране за все отвечает».

– Каким вы видите своего подопечного, человека, о котором действительно должно позаботиться государство? Есть, например, мнение, что бедное государство, как наше, должно в первую очередь поддерживать не пенсионеров, а молодых, тех, кто работает, кто создает будущее. Тем более что, по данным официальной статистики, пенсионеры сегодня отнюдь не самые бедные: пенсия больше, чем некоторые зарплаты.

– Да, вы правы. Вот недавно был случай: на собрание пенсионеров пришел молодой человек. Его спросили, почему он здесь. Он ответил: «А мне интересно послушать, как будут повышать пенсию. У меня в семье два пенсионера. Сейчас двух пенсионеров выгоднее содержать, чем одну корову». И все-таки в первую очередь мы должны помогать именно пенсионерам, ветеранам. Мы не можем бросить этих людей – иначе это будет аморальное государство. По ним реформы прошлись наиболее болезненно. Старшему поколению очень обидно: ведь сегодня пытаются переделить то, что они создали, всю жизнь проработав на своё государство. И именно эти люди остались обделёнными. Они чувствуют несправедливость и не понимают, за что государство их обидело. Из-за этого многие идут в оппозицию к власти. Поэтому пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны мы сразу поставили на первое место. За последние полтора года мы в два раза увеличили пенсии. Сегодняшняя средняя пенсия, 830 рублей, практически соответствует прожиточному минимуму пенсионера. Конечно, это мало, но уже гораздо лучше, чем было. В ноябре следующего года средняя пенсия будет 1300 рублей.

Второе, кому мы обязаны помогать? Это слабозащищённые слои населения: инвалиды, многодетные семьи, семьи военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга.

Третье – бюджетники: врачи, учителя, работники культуры. С 1998 г. мы на 70% увеличили зарплату. Долги практически отдали. Два года назад в регионах долги по зарплате учителям и врачам составили 18 млрд. руб. Сейчас – 1 млрд. 200 тыс. руб. Зарплату задерживают, в среднем по России, не больше, чем на 10 дней. Хотя, надо признать, есть ряд территорий, городов, посёлков, где долг больше. Вот это те люди, которым государство обязано помогать. Но страна не может всё проедать. Нужно больше средств инвестировать в развитие, иначе нас ждут ещё более тяжёлые времена. Если мы не будем поддерживать отечественную промышленность, развивать средний и малый бизнес, если не создадим средний слой предпринимателей, страну не вытянем. Государство должно стимулировать человека к тому, чтобы он сам обеспечивал себе необходимый жизненный уровень, то есть работал и зарабатывал на достойную жизнь.

– Казалось бы, возможностей море. А вот малый и средний бизнес в стране почти не развивается. Отчего это происходит? Законов не хватает?

– Дело даже не в законах. Люди есть, возможности есть. Но создана настолько нелепая чиновничья система согласования, прохождения документов, получения разрешений, кредитов и т.д. Она не помогает, а всячески препятствует делу. Зачастую, чтобы получить разрешение на привлечение инвестиций или на открытие того или иного дела, надо пройти порядка 30 контор! Плюс иметь огромные финансовые ресурсы, чтобы всем раздать взятки. Иначе ты ничего не получишь. Пробиваются только очень целеустремленные, настойчивые люди. Или – самые изворотливые.

– Или те, у кого есть поддержка в структурах власти.

– Да, даже зарубежный инвестор будет год ходить по этим инстанциям! Казалось бы, проще простого: откройте одно окно, пусть человек около него день проведет или даже неделю, но получит бумагу и откроет свое дело.

– Нельзя, потому что у нас федеративное государство, и мы не можем в регионах приказывать или устанавливать свои правила игры.

А) работает на негосударственных предприятиях.

Б) трудится на принадлежащих государству заводах и фабриках.

В) работает на себя.

А) потому что реформы идут только 15 лет.

Б) несмотря на то, что реформы идут уже 15 лет.

В) благодаря тому, что идут реформы.

А) пенсионерам и ветеранам.

Б) молодым, тем, кто работает, кто будет создавать будущее.

А) нет соответствующих законов.

Б) существует сложная система согласований и получения разрешений на ведение бизнеса.

В) в стране мало целеустремлённых людей.

А) стимулировать человека к тому, чтобы он сам обеспечивал себе не         обходимый жизненный уровень.

Б) приказывать и устанавливать свои правила игры.

В) иметь огромные финансовые ресурсы.

А) дискуссия, когда обе стороны отстаивают свои точки зрения.

Б) спокойный разговор, когда мнения собеседников совпадают.

В)
лекция, когда один из собеседников является ведущим, а второй лишь уточняет
непонятое.

Оцените статью
Киянова.ру