Содержание
Корейская марка KIA популярна у российских водителей — автомобили хорошего качества, по умеренным ценам и с экономным
сервисом. Но «задушенность» движков в угоду экологии сильно повлияла на динамику авто.
Машина страдает от типичных проблем: неинформативная педаль газа, тяжелый разгон, провалы и потери мощности при
включенном кондиционере. Чип-тюнинг КИА сделает автомобиль более динамичным.
Прошивки доступны почти для всех моделей, но чаще всего чипуют Rio, Sportage, Ceed, Cerato и Mohave.
Не устраивает динамика KIA Rio X? С завода модель задушена экологическими нормами, что проявляется в неадекватной реакции педали газа, провалах тяги, медленном наборе скорости. Устранить эти недостатки — задача прошивки KIA Rio X от АДАКТ. Преимущества чип-тюнинга Киа Рио XУлучшение эластичности и приемистости мотора;Значительная прибавка тяги на низких оборотах;Мгновенный отклик педали газа;Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;Устранение провала при разгоне;Оптимизация температурного режима ДВС;Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем. Расход после чип-тюнинга KIA Rio X, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход. Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности. Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании. Цены на чип-тюнингОтзывы о прошивке KIA Rio XПоделитесь опытом с другими водителями. Записывайтесь на тест-драйв прошивки к ближайшему партнеру АДАКТ. Скидка при записи с сайта 10% Скидка при записи с сайта 10% Скидка при записи с сайта 5% Скидка при записи с сайта 10%
Начну по порядку.
В июле 2011 года приобрёл Киа Рио JB FL седан 1,4 л МКПП.
До осени 2016 года ездил на стоковой прошивке, накатал примерно 72 000 км +/-.
На этом этапе решил чипануть мотор, поехал к Паулюсу.
Получил однорежимную прошивку под 95-й бензин (каталик рабочий).
Паулюс строго наказал мне ездить на 95-м бензине!
На стоковой прошивке я пробовал заливать и 92-й и 95-й бензин (обычно Газпромнефть, изредка ВР).
Разницы не замечал никакой ни по расходу, ни по ездовым качествам. Поэтому до чиповки ездил на 92-м.
После чиповки появились все положительные эффекты, о которых тут уже многократно упоминали.
На чипованном блоке тоже начал экспериментировать с 92-м и 95-м бензином, но особой разницы не заметил.
В какой-то момент даже получилось так, что на 95-м и на 95-м G-drive (Газпромнефть) машина поехала
хуже, чем на обычном 92-м бензине. Поэтому я забил на всё и ездил на 92-м.
Всё меня устраивало, никакой детонации не было, мотор себя вёл отлично.
При этом иногда отжигал я на ней очень даже нормально.
Где-то в начале лета я вкрутил себе свечи BKR6ES-11 вместо штатных BKR5ES-11 (они на единичку холоднее штатных).
При этом раньше я уже ездил на таких свечах на штатной прошивке и никаких проблем не было.
Пробег сейчас примерно 85 000 км.
И вот с пару месяцев назад начал замечать, что из верхней трубки расширительного бачка стало выбивать антифриз.
До этого раньше подобного никогда не было! Недавно стали разбираться и выяснили, что в систему охлаждения
идёт повышенное давление, когда на работающем моторе начинаешь повышать обороты. На холостом ходу давление
особо не повышалось. Когда поднимаешь обороты, избыточное давление быстро увеличивалось аж до 1,3 атм
Потом на заглушенном моторе давление в системе охлаждения за полчаса падало с 1,3 до 0,3 атм.
Если на радиатор ставить воронку с антифризом, то на высоких оборотах начинают идти пузырьки.
Да и в выхлопе пары антифриза стали проявляться понемногу.
При этом машина ехала отлично, мотор работал нормально, уровень масла в моторе не повысился
и не было светлых следов на клапанной крышке и маслозаливной горловине. Строго говоря, я мог бы
ездить так и дальше в течение неопределённого времени, если бы не обратил внимание
на потёки антифриза под расширительным бачком и твёрдые шланги системы охлаждения.
Радиаторы чистые, вентилятор охлаждения радиаторов ДВС включается.
Если крутить стартером долго, то накачивает в компрессометр намного больше.
Скинули ГБЦ. Поршни с шатунами не вынимали.
Цилиндры вроде в норме. Поршни тоже вроде с виду нормальные, особого нагара не заметили,
но такое впечатление, что 1-й поршень перегревался сильнее, 2-й поршень перегревался послабее,
а 3-й и 4-й поршни в нормальном состоянии. При этом вид всех 4-х камер сгорания и клапанов
на ГБЦ абсолютно одинаковый, нормальный, без сильного нагара. На выпускном коллекторе слабый
черный нагар, очень незначительный слой, как будто просто закоптили (стирается пальцем)
У прокладки ГБЦ вид очень грустный, чёрное тефлоновое покрытие по краям цилиндров и каналов
какое-то “погрызенное”, в некоторых местах отсутствует совсем, хотя сам металл прокладки целый.
Пришли к выводу, что, скорее всего, прорыв газов был в районе перемычки 1-го и 2-го цилиндров.
Сама ГБЦ под вопросом – результаты опрессовки пока неизвестны (и это напрягает).
Вообще, когда я увидел новую прокладку ГБЦ, она мне показалась странной по конструкции.
Два слоя металла, тефлоновое покрытие по краям цилиндров и каналов.
Родная прокладка ГБЦ по конструкции абсолютно такая же, как и новая.
А теперь вопросы к форумчанам (особенно к тем, кто чиповал
Киа Рио JB FL 2009-2011 у Паулюса и ездил после этого на 92-м бензине):
1) Кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами???
Я нарыл похожие темы.
Тут кроме текущих патрубков печки никто ничего явного больше не нашёл.
А здесь виталий68 отвечая Александру_М утверждает, что якобы у кого-то обнаружили трещины в ГБЦ.
Летом приезжала рио , уходил антифриз. Эта тема описана на форуме . клиент не знал куда. Я дал давление в радиатор и она стояла не заведённая часа 4 . Потом давай искать, нигде подтёков не было. а когда вытащил щуп то уровень поднялся вдвое и антифриз ушёл. вывод – антифриз уходил в масло. впоследствии по гарантии сделали, 3 месяца диллеры искали причину и не смогли./ была трещина в головке. А теперь почему нет эмульсии. масло синтетика и антифриз синтетика, смешиваются и никакой эмульсии или изменений цвета масла нет. во время работы двигателя антифриз спокойненько испаряется и на горячую даже уровень масла не сильно меняется.
2) Как считаете – почему у меня вылезла данная проблема???
Ведь, насколько мне известно, у этих машин никаких подобных болячек по мотору никогда не было.
а – просто время прокладке ГБЦ подошло и мне не повезло
б – плохо притянули ГБЦ на заводе, либо некачественная прокладка
в – слишком сильно отжигал
г – использование 92-го бензина на прошивке от Паулюса (явной детонации ни разу не было замечено)
д – использование нештатных свечей летом (BKR6ES-11 вместо штатных BKR5ES-11)
е – сочетание нескольких возможных причин
Сам склоняюсь к тому, что повлияла комбинация факторов – тёплая погода, отжиг, более ранний
УОЗ на прошивке Паулюса в сочетании с 92-м бензином, влекущие за собой локальный перегрев
камер сгорания. Думаю, что 1-й и 2-й цилиндры нагреваются больше, потому что у них хуже
циркуляция антифриза (так мне кажется, если внимательно посмотреть на конфигурацию
Разместил вопрос здесь, потому что под указанные темы мой случай не очень подходит,
и потому что я предполагаю, что корень всех бед именно в использовании 92-го бензина
в сочетании с прошивкой Паулюса (мой косяк однозначно).
Обязательно надо будет обсудить всё это с Паулюсом, но, к сожалению, сегодня он
не смог ответить на мои вопросы, потому что был сильно занят.
Заранее благодарен всем, кто отпишется по данному вопросу.
Любые догадки и предположения приветствуются!
Повторюсь: очень хотелось бы узнать мнение спецов по прошивкам
и тех людей, которые ездили на чипованных Киа Рио JB FL 2009-2011
и заливали в них 92-й бензин.
Извините, что много букв! Старался максимально подробно всё изложить.
KIA Rio прошивают, чтобы улучшить «вялую» динамику, которая из-за норм Евро сильно задушена в заводской версии программы ЭБУ. Раскрыть весь потенциал двигателя позволят тюнинг-прошивки АДАКТ. Их можно попробовать на тест-драйве у наших партнеров в городе. Что дает чип-тюнинг Киа РиоУлучшение отзывчивости педали газаУстранение провала при разгонеУстранение пинков коробки передачВозможность отключения катализатораНебольшое снижение расхода
Прирост мощности на атмосферных моторах не более 10%. На ресурс движка это не повлияет. Прошивки прошли многократную обкатку, их рекомендуют другие владельцы KIA Rio в своих отзывах ниже. Замер мощности на Kia Rio 1.6В желтых ячейках — значения в стоке, в зеленых — на чипе АДАКТ;Слева — крутящий момент, справа — мощность.
Что касается расхода топлива — тут прямая зависимость от стиля вождения. Если после чиповки начать ездить более динамично, расход подрастет. Если же ездить в прежнем стиле — останется без изменений или же немного уменьшится. Популярные модификации для чип-тюнинга Kia Rio 1.4 л. (107 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг) Kia Rio 1.6 л. (123 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг) Kia Rio 1.3 л. (84 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг) Kia Rio 1.3 л. (85 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг) Kia Rio 1.4 л. (100 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг)Цены на чип-тюнинг KIA Rio I 2002 – 2005 II 2005 – 2009 II 2009 – 2011 III 2011 – 2015 III 2015 – 2017 IV 2017 – 2020 IV 2020 – н.в. Отзывы о чип-тюнинге KIA RioПоделитесь опытом с другими водителями. Прошивал 2 машины (KIA RIO QB 1,6), с интервалом примерно в год, в Волгограде у представителя ADACT Рогачева Николая. На первом авто (седан) результата особо не заметил, т.к. топчу всегда тапку в пол – про расход не скажу ничего, как говорится “fuck fuel economy”. По ощущениям чуть увереннее стала тянуть на низах, изменились моменты переключения АКПП – стала дольше крутить каждую передачу. Вторую машину (хетч) прошил жене, т.к. научилась ездить и стала жаловаться на тупняки)). Говорит, что стала заметно резвее, а если всегда “тошнить” в режиме ECO – средний расход по показаниям бортовика снизился приблизительно на литр. В общем, не скажу, чтобы я прям в восторге, но хуже не стало точно! :)Спасибо большое Николаю. Сделал всё быстро, чиповка Киа Рио в Волгограде превзошла ожидания, провалы пропали, расход остался прежним при той же манере езды, на обгон машина идёт резко и уверенно, довольно большая разница с заводской программой, я полностью доволен. Всем советую, человек делает ЧУДО. Всем привет! С машиной впринципе ничего не происходит разве что как появиться время нужно установить консоль и лип спойлер о которых писал в предыдущих БЖ. Ладно сейчас не об этом!Давным давно заинтересовала меня идея прошиться! Начались прочтения разных записей и общение с людьми у кого это сделано! Кроме как положительных отзывов владельцев чип авто я не нашел! И в итоге решился! Прошивку ставят у нас двух видов: от Паулюса и APR или проще АДАКТ! У большинства моих знакомых 2 вариант да и я если честно к нему давно склонялся! Списались договорились и к назначенному времени я прибыл! На все про все ушло около получаса!Теперь и том что улучшилось на мой взгляд: возросла тяга на низах, пропал провал при переключении да и вообще какая то она другая стала! Еще не вваливал конечно как следует (да и кстати ракетой она не была да и не стала но все же) так как наш славный город Владимир заваливает снегом и сугробы по пояс в том числе и дороги!Кстати Женя (он производил работу) мне сказал Андрюх все сам поймешь! Себе ничего не внушал)))))Вообщем я доволен и всем советую! Спасибо за внимание! Ввсем добраПерепрошил БУ “мозгами” от ADACT. Надо было давно это сделать, первые ощущения только положительные:— увеличилась приемистость на средних и низких оборотах, с 2000об. теперь тянет как ранее 3500об., собственно именно этот фактор был основным при решение делать чип, на стоке по городу ездить было не удобно;— пропали рывки при переключении передач (как же они меня раздражали ранее!);— улучшилась отзывчивость педали газа, особенно на 1 и 2 передаче. Насчет увеличения мощности, ну Nissan GT-R она конечно не стала, честно сказать я вообще какого-то прироста мощности не заметил, возможно из-за перераспределения тяги, кроме того нормы ECO не трогали и катализатор не убирали. По расходу отпишусь позже, пока не понятно. Почему выбрал ADACT, а не Паулюс:— нужно было улучшить тягу с низов, ADACT для этого отлично подходит;— цена 4500р. за ADACT против 6000р. за Паулюс;— расход на ADACT ниже, чем на Паулюсе (ну это из чужих отзывов, сам не сравнивал). Чиповался в Краснодаре (в Ставрополе представитель ADACT наивный чукотский мальчик хотел мне впарить прошивку за 13000р.), а там еще и дроссельную заслонку бонусом почистили. Если нужно, подскажу номер и сайт фирмы. В общем, на вопрос: “чиповать или нет”, я отвечу — однозначно чиповать. Долго задавался вопросом делать или не делать, но поскольку многие уже перепрошили своих железных коней и остались с кучей положительных эмоций, то решил все-таки рискнуть. Прошерстив просторы интернета нашел официального представителя в Перми, который занимается прошивкой АДАКТ. (так же ставят и другие прошики, такие как Пауюлюс и тд). По ощущениям у машины увеличилась тяга на низах. Прибилось примерно 20Нм, из этого следует что по тяге, движок 1,6 тянет уже как 1,8 (175Нм), т.е машине будет легче тащить свой вес. Прибавка в мощности порядка 15-20 л.с, не существенно конечно, но чувствуется что то такое, что заставляет машину ехать более “воздушно”. Так же сдвинулась отсечка на более высокие обороты, соответственно лучше дышит двиган, тяга больше, возрастает крутящий момент, что позитивно скажется на трассе при обгоне. Итого получаем порядка 4-5 плюсов прошивки. Понравилось так же, что у авто появился своеобразный “Рык” при разгоне. Всем добра, безопасной скорости и поменьше муда*** на дороге!
Чип-тюнинг от ADACT Performance Center
Приветствую всех участников форума Kia Rio club.
Многие из Вас уже знакомы с тем, что такое чип-тюнинг, многие зашли в эту тему что-бы узнать что это такое. Что-бы не повторять на каждой странице одно и то-же, позвольте мне заранее ответить на несколько стандартных вопросов, и пояснить что-же такое Чип тюнинг Киа Рио, зачем он нужен и что получает владелец авто решивший получить такую услугу.
Чиптюнинг, это программная настройка системы управления двигателем. Раньше были карбюраторы и тромблеры, карбюратор готовил топливную смесь, тромблер управлял моментом искрообразования. Сегодня и тем и другим управляет специализированный компьютер, согласно заложенной в него программе. Как раньше, так и теперь, есть люди которых не устраивает заводская настройка «с допусками», как раньше так и теперь есть те кто желает изменить поведение своей ласточки и те кто готовы помочь в этом изменении. Просто раньше менялись жиклеры, диффузоры, кулачек насоса ускорителя, грузики и пружинки в тромблере, а теперь меняется программа управления двигателем в ECU.
Конечно нет. Заводские инженеры далеко не тупы, и свою работу исполняют вполне квалифицированно. Другой вопрос, какие задачи перед ними ставит производство. Автомобиль, уже давно не роскошь, это средство передвижение ставшее необходимостью, и условия его эксплуатации бывают очень разными. В задачах заводских инженеров стоит создание системы способной стабильно функционировать во всем многообразии этих условий, с допусками на качество топливо и человеческий фактор, при этом укладываясь в нормы экологического класса. Скажу честно, я восхищаюсь их работой, их неимоверными усилиями по выполнению такой широкой и трудноразрешимой задачи.
Конечно нет! В данным момент дилерское оборудование концерна Hyundai/Kia не позволяет распознать измененное программное обеспечение. Так-что если Вы не будете ходить с транспарантом «я сделал чиптюнинг» Вашей гарантии ничто не угрожает. Более того, известны случаи, когда «уснувший» при попытке чиптюнинга ЭБУ был списан по гарантии, хотя дилер прекрасно понимал «откуда ноги растут» но технической возможности что-то доказать у него не было! Так-что будь-те спокойны, гарантия Вашей ласточки в безопасности!
Нет, не надо! Бытует миф, что если тупость новых автомобилей связана с экологическими требованиями, то для придания автомобилю бодрости нужно вырезать катализатор и отключить лямбда зонды. Это всего-лишь миф, имеющий с реальностью очень мало общего.
Исправный катализатор, никак не мешает работе стандартного двигателя, ни на высоких оборотах ни уж тем более на низких, где как раз и наблюдается «задумчивость» двигателей современных автомобилей. Удалив катализатор на свежем исправном авто, вы добьетесь только вонючего выхлопа, и будете вынуждены потратить лишние деньги на пламягаситель (что-бы к вони не добавить звенящего звука пустой консервной банки).
По динамическим характеристикам версии прошивок Евро3/4 и Евро2 ничем не отличаются друг от друга. Это проверено на многих авто разного класса и производителей.
Дышите чистым воздухом, не добавляйте в атмосферу ненужного яда!
Вот как раз для этого случая и существую версии Евро2. Они отличаются от версий Евро3/4 отсутствием контроля второго датчика кислорода, и позволяют полное физическое удаление каталитического нейтрализатора и второго лямбда зонда.
Конечно было-бы совсем правильно купить новый катализатор, но многие-ли из Вас готовы к такой покупке?
На атмосферных двигателях прибавка в «лошадях» порядка 5/10% по факту и 20% по ощущениям. Происходит это из-за того, что поднять максимальную мощность у атмосферного двигателя, без конструктивных изменений практически невозможно, адепты автоспорта говорят «кубическим сантиметрам замены нет». Однако максимальную мощность можно сравнить с максимальной скоростью, многие-ли из Вас разгоняли свою ласточку до двухсот километров в час, и многим-ли это нужно? Другое дело реакция двигателя на ваши команды, на сколько быстро он откликнется на нажатие педали газа если Вам нужно обогнать, как сильно нужно раскручивать двигатель что-бы быстро тронуться с перекрестка, момент когда двигатель переходит в мощностной режим, допустимые составы смеси и прочие настройки присутствующие в алгоритмах управления. Здесь весьма широкое поле для доработки и реально изменить поведение автомобиля. Именно эти характеристики мы поставили во главу угла при разработки ПО для атмосферников, и не без гордости рад сообщить, что у нас получилось!
Турбированные двигатели конечно реагируют на чиптюнинг куда интересней. Здесь реально поднять максимальную мощность порядка 20% . Кроме того, весьма очень приятным и нужным является возможность сгладить турбояму. Конечно законы физики не позволят нам избавиться от неё совсем, но сделать её менее «провальной» более контролируемой и тяговитой мы в состоянии.
Да-бы не быть голословными и обвинёнными в фотошопе, мы предлагаем первым клиентам ADACT-а на этом форуме, оплатить вместо услуги чиптюнинга услугу по замеру мощности. Для этого потребуется два замера, до и после прошивки. Поскольку блоки управления Kia Rio адаптивные, замер «после» нужно выполнять по прохождении адаптаций, это приблизительно 200/300 км на МКПП и 500 км на АКПП.
ADACT Performance Center имеет разветвленную сеть партнеров. Актуальные контактные данные Вы всегда можете увидеть на странице сайта http://adact2.ru/region/
Весной этого года запущена система проверки подлинности . Если Вас уверяют, что используют прошивки ADACT требуйте сертификат, вот такого вида
или как минимум код проверки, который подтвердить оригинальность ПО на этой странице http://adact2.ru/shop/ppp-verify/
Конечно. Задавайте вопросы! Тема создана для общения с клиентами ADACT и я постараюсь ответить на все вопросы касающиеся чиптюнинга Kia Rio прошивками ADACT Performance Center
Отзывы о чип-тюнинге KIA
Kia Carnival 3.3 л. (280 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг) Kia Ceed 1.4 л. (100 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг) Kia Cerato 1.6 л. (130 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг) Kia Optima 2.0 л. (150 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг) Kia Rio 1.4 л. (107 л.с.) ДвигательПрирост мощностиПрирост крутящего моментаСредняя стоимость (только тюнинг)
Видео о прошивке КИА
Модель: Rio 1.6 л, 123 л. с., АКПП.
График слева — крутящий момент, справа — мощность. Значения в желтых ячейках —
оригинальная прошивка, в зеленых — прошивка АДАКТ.
Разгон до и после прошивки Kia Sportage 2. 0 AT
Перед прошивкой: 13,2 сек до 100 км/ч.
После прошивки: 11,81 сек до 100 км/ч.
Прошивки АДАКТ создаются для гражданского тюнинга. Это значит, что ресурс двигателя, трансмиссии и турбины
не снижается. Калибровки программы ЭБУ идут в строго допустимых заводом значениях.
Мы гарантируем качество и безвредность. Если надумали прошиваться — приезжайте на тест-драйв
к ближайшему представителю АДАКТ.