Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Содержание

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

  • Устройство кондиционера
  • Как часто нужна заправка?
  • Инструкция по заправке

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Основная масса имеющихся кондиционеров работает при помощи специального газа – фреона, аналогичного применяемому в холодильниках. Существует только разница в марках в соответствии с годами выпуска автомобиля.Все машины, которые были выпущены до 1992 года, имеют в системе кондиционирования хладагент под кодом R12 и минеральное масло в качестве присадки.

Более современные авто заправляются фреоном, имеющим цифровое обозначение R134A, а в качестве присадки применяется синтетическое масло, которое обладает большей способностью противостоять износу. Марку хладагента, его количество и тип масла, которое следует применять при заправке, можно прочитать на информационном шильдике, располагающимся на капоте авто. Спорным является определение вида хладагента для автомобилей, выпущенных в 92-93 годах, поскольку это время являлось переходным периодом, и некоторые производители продолжали заправлять кондиционеры старой маркой фреона.

Мы предлагаем качественную заправку автомобильных кондиционеров!

Оплата фиксированная за работу, отдельно оплачивается фреон, масло для компрессора, краситель.

Список количества фреона в автомобилях Hyundai, Kia

Таблица норм заправки A/C систем KIA ― один из основных справочных инструментов мастеров сервисных центров, занимающихся обслуживанием кондиционеров. Не зная рекомендуемых параметров объема фреона и компрессорного масла, сложно соблюсти баланс давлений, и это ставит под угрозу работу климатической техники. Поэтому перед началом заправки кондиционера важно узнать, сколько грамм хладагента должно быть в системе, чтобы она эффективно охлаждала воздух в салоне и при этом не возникало избыточного давления внутри нее.

Читайте также:  Отличие g4fc от g4fg

Обратите внимание, что для каждой модели авто существуют свои нормы заправки. Так, объем фреона для KIA Ceed и KIA Sportage будет всегда разным, ведь рассчитывается он не только на основании мощности A/C системы, но и с учетом протяженности контура. Нормы заправки также различаются для моделей разных годов выпуска.

Если вы заметили, что кондиционер KIA Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Spectra, Sportage или любой другой модели стал плохо охлаждать воздух, самопроизвольно выключаться, или при его работе появляются неприятные запахи, нехарактерные шумы, проведите его диагностику и дозаправку в мастерской «СмолХолод». Здесь можно заказать замену или пайку алюминиевых трубок, а также выполнить ремонт компрессора, испарителя и других элементов климатического оборудования.

Заправка кондиционера автомобилей марки KIA чаще всего необходима после проведения ремонтных работ кондиционера или замены его деталей.

Заправка кондиционера КИА проводится фреоном с добавлением масла в компрессор кондиционера.

Информация об объеме фреона и масла в кондиционера KIA обычно указана на табличке под капотом автомобиля. Если эта табличка стерлась или отсутствует, то объемы заправки кондиционера КИА вы можете найти в нашей таблице норм.

В таблице указаны заправочные объемы фреона в граммах в кондиционере KIA, тип и вязкость масла в миллилитрах SP10 PAO 68 или PAG ISO 46 – 100 – 150 для компрессора кондиционера автомобилей КИА.

Вес фреона киа

Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью  официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее  верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками.  Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы  кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования.  Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

У нас появилась возможность заправить автокондиционер на автомобилях работающих на новейшем хладагенте R-1234yf. Стоимость заправки смотрите на странице цены.

Фреон R1234yf на заводах изготовителях заправляется в следующие автомобили:

  • Mazda CX-5 с 2012г.в
  • Opel Mocca с 2013г.в
  • Chevrolet Malibu с 2013г.в
  • Renault Zoe с 2013г.в
  • Ford Transit Custom Bus с 2012 г.в
  • Hyundai i30 с 2012г.в.
  • Kia Sorento с 2012г.в
  • Kia CEE’D с 2012г.в.
  • Subaru BRZ с 2013г.в.
  • Subaru XV с 2013г.в.
  • Toyota GT 86 с 03.2012г.в
  • Toyota Prius + (ZVW4) с 05.2011
  • Lexus GS с 2012г.в.

Обычно новым фреоном R1234yf заправлены автомобили с 2012 года выпуска, которые ввезены из Европы и США.

Лидеры на перевод с фреона R1234yf на R134a в 2021 году стали:

Renault Talisman,
Renault Espace V, 
Renault Kadjare, 
Citroen Grand Picasso,
Honda Civic,
Honda Accord.

Нужно отметить, что попадаются автомобили этих марок и моделей со старым фреоном R134a. 
Определить какой именно у вас фреон можно на табличке под капотом, выглядят они примерно вот так:

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Поддельный фреон

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Мы собрали несколько видео, чтобы показать вам сколько поддельного фреона сейчас продается. Без специального анализатора качества фреона покупка баллонов с фреоном – это лотерея.

Другие новости

Все очень просто, открываем капот, находим алюминиевую магистраль кондиционера и на ней сервисный порт для заправки.
Откручиваем защитный колпачок, видим ниппель похожий на тот, что стоит в колесах.

Как проверить кондиционер в машине?

Как проверить кондиционер в машине. Быстро и просто, а главное бесплатно. Справится даже блондинка.

Поддельный фреон R134a с авито

Привезли на анализ несколько баллонов фреона r134a купленных на авито по очень хорошей цене. Вместо фреона там оказалась обычная вода и несколько атмосфер воздуха. Остерегайтесь “вкусных” цен, очень много фейка продается, особенно на авито. Если нужен анализ фреона, звоните +7 812 716-15-35. Питер

Заправка кондиционера r1234yf в Санкт-Петербурге

Мы преведем кондиционер вашего автомобиля с фреона r1234yf на более дешевый фреон r134a

Пригнанные автомобили с 2014 года заправлены новейшим фреоном r1234yf и стоимость заправки таких машин довольно высока.

На сегодняшний день сервисов, которые заправляют кондиционер фреоном r1234yf не так много, т.к. никто не желает вкладывать бошьшую сумму в оборудование и сам фреон.

Поток пригнанных автомобилей мал и отбить оборудование будет трудно. В этом случае вам поможет замена r1234yf на r134a.

Звоните нам прямо сейчас!

+7 (812) 716-15-35

Последнее время при заправке кондиционера мы все чаще сталкиваемся с автомобилями, в которых система кондиционирования заправлена не качественным фреоном или их смесью. На сегодняшний день довольно большой процент некачественного фреона на рынке и кто знает, что залили в дешевом сервисе именно в вашу машину.

Доброго времени суток, форумчане! Вот моей машинке уже 6,5 лет, пробегу нет еще 70000 тысяч, это к скептикам, которые говорят, что такого не бывает. Все это время обслуживаюсь у ОД Автоспеццентр на Каширке, самый вменяемый по моему опыту ОД в южной части Москвы. Из небольших неприятностей: в апреле этого года с приходом тепла перестал работать кондиционер. Оказалось, что фреона нет совсем. Поскольку было совсем жарко, разбираться с утечками сразу не стал, просто мне заправили 500 грамм, предварительно вакуумировав систему, роста давления не было обнаружено. Однако через три месяца проблема повторилась. Я приехал к тому же заправщику, он откачал половину (250 грамм), опять проверил контур вакуумом, роста давления вновь не было обнаружено. Краску заливать не стал, денег не взял, намекнул, что если опять фреон уйдет, он пасс. Обзванивайте сервисов показало, что нужно наверняка менять уплотнительные кольца (их два), желательно с фреоном залить краску и далее смотреть на утечку. Давно было желание промыть радиаторы, их у меня три: два с ОЖ и один кондиционера. Удивило то, что в неофициальных профильных сервисах и у ОД цены практически не отличались, поэтому решил сделать эту операцию там, где все эти годы обслуживал машину ОД Автоспеццентр на Каширке. В пакет услуг входила замена ОЖ, которую по регламенту менять раз в 5 лет, я не менял. Договорились поменять уплотнительные колечки на трубках кондиционера, они у ОД оказались даже дешевле, чем у неофициалов: 800 рублей с чем-то за две штуки, причем кольца разные. В других местах мне озвучивали стоимость в 1500 рублей. С этими колечками, основной работой, стоимостью ОЖ, фреона и масла к нему вышло чуть меньше 16 тысяч вместе с мойкой авто и кофе в зале ожидания. По времени это заняло ровно 6 часов. У неофициалов, которые имеют хорошие отзывы у клубней ВАГ и Шкоды, тоже самое вставало в 16-18 тысяч по телефону. Поэтому я выбрал ОД, работой доволен, грязи между радиаторами и между ламелями по их словам хватало. Надеюсь, что утечки фреона за ближайшие годы не будет, пока опять не усохнут эти кольца. Кстати, за неделю, которая прошла после последней заправки фреоном ушло 20 грамм. Компрессор кондиционера перестал включаться, когда фреона ушло примерно половина.

Что еще сказать о машине? Перегорела лампочка переднего габарита, купил две по 60 рублей на Озоне, у ОД они были по 400. Поменял сам за 5 минут. После зимы опять доошиповал свой Мишлен, поставили чуть более 100 шипов по 18 рублей за штуку вместе с работой, плюс балансировка. Повылетали родные шипы, ремонтные с прошлого раза держатся. Считаю такую доошиповку оправданной. Чуть потускнел пластик передних фар, но пока терпимо, подходят к концу передние колодки, тысяч на 5-10 должно хватить, на них есть датчик износа, который оповестит меня об их замене. Запчасти и расходники сильно подорожали, как вы все знаете, так оригинальные передние колодки стоят 12 тысяч рублей, хорошие дубли 7-9 тысяч. По случаю купил у знакомого TRW, который несколько лет назад по ошибке купил передние колодки, тогда как оказалось, что стерлись задние. Затем он эту Октавию продал, а колодки остались и ушли сегодня мне за 3500. Поставлю, когда просигналит датчик. Задним колодкам еще ходить и ходить. За все это время еще не стер ни летние, ни зимние покрышки, еще на пару сезонов хватит с моими пробегами. Прохожу все ТО у ОД раз в год (пробег за год 10-11 тысяч в среднем), соответственно их набралось 6 штук. Буду ли дальше проходить ТО у ОД пока не решил, будет зависить от цены и состояния машины. Все остальное штатно работает, ДСГ не дергает, двигатель масла не ест, средний расход по городу 7,5 литра, по трассе в зависимости от скорости и ускорений от 4,5 до 6. Динамика, напомню, 8,2 секунды до 100. Все это меня устраивает, машину менять не собираюсь. Все эти годы страхую по КАСКО в Ингосстрахе, в последний раз заплатил около 24 тысячи и за ОСАГО 5,5. В марте страховая предложила увеличить оценку авто с 1 миллиона до 1350, за что доплатил 6 тысяч рублей. Иначе, при средних повреждениях, будет тотал, выплатят номинал и попросят вернуть годные остатки. Заправляюсь в основном на Роснефти 95+, сейчас такой бензин 52,3 рубля за литр. За все время эксплуатации потратил на топливо примерно 150 тысяч рублей.

Нормы заправки фреона для Kia

Не соблюдение норм количества объёмов фреона и масла, приводит к выходу системы кондиционирования салона автомобиля. Доверяйте заправку своей машины только квалифицированным мастерам.

Марки автомобиля Kia

Легковые автомобили марки Kia. Смотрите таблицы, чтобы
выбрать необходимое количество хладагента и масла для нужной модели автомобиля.

Характеристики указаны в следующем порядке:

  • Год выпуска.
  • Тип хладагента.
  • Количество
    хладагента (г).
  • Тип компрессорного
    масла OEM.
  • Компрессорное
    масло марки BEHR.
  • Объем масла для
    всей системы (мл).

(если « „b.d.”- нет данных» – не указано производителем)

  • Denso Oil ND8
  • PAO 68 lub PAG ISO 46
  • 2000 – 06
  • PAO 68 lub PAG ISO 46

Carnival
2,5 i GV6

  • 775 – 825
  • Denso Oil ND8
  • PAO 68
    lub PAG ISO 46

Сколько фреона заправлять в систему кондиционирования?

многа, зато не простынешь

Сообщения: 3145Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29Откуда: РФ, Заречный – РК, АктауБлагодарил (а): 203 раз.Поблагодарили: 265 раз.Имя: РоманАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2005Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 370 тыщ.

Почему? Мы вместе у него на компе смотрели сколько в мою модель заливать. Т.е. если слить немного, то холоднее будет?

Сообщения: 907Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26Откуда: Москва, СЗАОБлагодарил (а): 133 раз.Поблагодарили: 31 раз.Имя: СергейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2005Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, СуперТОД от Gubkin, Бинар-5Д, LSD.

Roman73

» 25 май 2014, 19:36

Вот это многа

А, понял. Согласен. Думал, что после замены радиатора, он продуваться будет лучше и будет дуть холоднее. Видимо не от этого зависит.

Waso

» 25 май 2014, 23:26

Я тоже так думал

Однако в пробке при +30 на улице из воздуховода дует всего +12

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Сообщения: 1156Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51Откуда: Санкт ПетербургБлагодарил (а): 39 раз.Поблагодарили: 42 раз.Имя: ВасилийАвтомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2012Доп. информация: Серебро, пневма.

Waso писал(а):Однако в пробке при +30 на улице из воздуховода дует всего +12

Да, но у меня-то +17.

А вот ещё вопрос: компрессор включается на несколько секунд и выключается на столько-же. Это нормально?

serges8

» 05 июн 2019, 16:19

На рестайл, дизель, я так понимаю фреон R134 – 540 грамм, масла 200?Помогите, жарко

Сообщения: 738Зарегистрирован: 18 июн 2010, 21:16Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 23 раз.Поблагодарили: 8 раз.Имя: СергейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2009

DiCh

» 05 июн 2019, 22:15

Масло добавляется только при замене деталей кондиционера! При переливе масла компрессор перегружен и быстро выйдет из строя!!! Компрессор работает с газом, при повышенном содержании жидкости происходят “гидроудары”.

Сообщения: 1461Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 25 раз.Поблагодарили: 296 раз.Имя: ДмитрийАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2019Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

stanislav

» 08 июн 2019, 07:13

Партнёр КлубаСообщения: 2172Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45Откуда: МоскваБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 4 раз.Имя: ВячеславАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008

DiCh

» 08 июн 2019, 17:58

Данные из “автодаты”. Дорестайл 2002-2006г.в. все моторыФреон R134 – 600гр масло синтетическое (PAG) Dens oil-8 – 200грРестайл 2007-2011г.в. все моторыФреон R134 – 540гр масло синтетическое (PAG) Dens oil-8 – 200грРаспределение масла в системе примерно такое: Компрессор – 100 грИспаритель – 35 грКонденсатор (радиатор) с осушителем – 40 грТрубопроводы и шланги – 15 грМасло добавляется ТОЛЬКО при замене элементов кондиционера! Минеральные масла применять нельзя! Индикаторные жидкости в объеме более 1% способны навредить компрессору. Количество фреона рассчитывается так, чтоб обеспечить непрерывный поток преобразования фреона (газ-горячий газ под давлением-жидкость-газ). На рабочее давление снижение количества фреона практически не влияет. Т.е. владелец не заметит разницу при работе с 600гр. и 400гр.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Главным компонентом кондиционера является компрессор. Для обеспечения нормальной работы в нем всегда должен быть оптимальный уровень масла и хладагента. В этой статье мы расскажем, когда и чем нужно заправлять автомобильный кондиционер, какие жидкости при этом стоит использовать.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Схема процесса охлаждения

Какое масло и фреон лучше использовать?

Выбор нужно остановить на тех марках масла и хладагента, которые советует производитель автомобиля. Также нужно учитывать совместимость масла и фреона между собой. Например, фреон R12 (использовался до 1992 года) совместим с минеральным маслом, а R134a (используется в авто, выпущенных после 1992 года) — с синтетическим маслом.

Сколько фреона нужно для заправки кондиционера?

Для каждого автомобиля нужно свое количество фреона. Например, для иномарок это примерно 800–1000 г. Более точно узнать можно посмотрев на внутренней стороне капота:

  • малолитражный автомобиль — 0,200–0,250 кг;
  • автомобиль с 1 испарителем — 0,600–0,670 кг;
  • автомобиль с 2 испарителями — 1,100–1,200 кг.

Перед началом заправки и дозаправки кондиционера нужно провести диагностику оборудования, а сделать это можно только на СТО. Если какая-нибудь запчасть вышла из строя, ее нужно заменить и только потом заправлять кондиционер.

компрессор кондиционера к Renault Scenic III, компрессор кондиционера к Volkswagen Passat B6, кондиционер на Opel ZAFIRA, кондиционер на Skoda Octavia

Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

https://youtube.com/watch?v=3M5SISSJVfk%3Frel%3D0

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

https://youtube.com/watch?v=es9tgFrKDb8%3Frel%3D0

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  • Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.Прикручивание переходника с краном
  • Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  • На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  • Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  • Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  • Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  • Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Чем заправляют автомобильный кондиционер?

В роли охлаждающей жидкости в автомобильных кондиционерах применяют фреон. Он служит для охлаждения компрессора и защиты его от перегрева.

Бывают случаи, когда оборудование приходит в неисправность и фреон протекает, тогда потребуется его дозаправка. Также заправка кондиционера потребуется, если он перестал охлаждать или обогревать воздух в салоне.

Охлаждающая жидкость (фреон) бывает 2 видов:

  • однокомпонентный — содержит только один тип газа, можно применять для частичной дозаправки;
  • многокомпонентный — содержит несколько типов газа, дозаправлять нельзя, только полностью заливать новый.

Недостаточный уровень фреона переведет компрессор в режим масляного голодания. Это приведет к тому, что кондиционер перестанет охлаждать воздух, а срок службы компрессора уменьшится.

Излишнее количество фреона также не хорошо, ведь это повысит давление в системе, в результате чего компрессор будет работать на пределе возможностей, а потом произойдет аварийная остановка.

Принцип работы автомобильного кондиционера

По сути автомобильный кондиционер — это герметичная трубка, которая берет начало и заканчивается в компрессоре. Это замкнутая система по которой циркулирует смесь охлаждающей жидкости и компрессорного масла. Первая переходит то в газообразное состояние, то в жидкое, отдавая и поглощая тепло при этом.

Салонный вентилятор пропускает воздух через фильтр салона, далее через холодный испаритель, в результате чего воздух в салоне охлаждается и стает сухим.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий