Содержание
Примечание: процедуры проверки и замены охлаждающей жидкости и заправочные емкости приведены в главе “Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок”.
Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.
Внимание: охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.
2. Подождите пока двигатель остынет.
3. Установите переключатель регулятора температуры на панели управления кондиционером и отопителем в положение максимального нагрева (“МАХ НОТ”).
4. Слив жидкости из системы охлаждения.
а) Снимите крышку расширительного бачка.
Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
б) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув сливную пробку радиатора.
в) (Двигатель G6CU) Отверните сливные пробки с обеих сторон блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
г) Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость, затем установите расширительный бачок на место.
д) При необходимости после слива охлаждающей жидкости залейте в расширительный бачок чистую дистиллированную воду или специальную жидкость, чтобы промыть систему охлаждения.
е) Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее номинальным моментом.
ж) После полного слива охлаждающей жидкости надежно заверните сливную пробку радиатора.
5. Заправка охлаждающей жидкости.
а) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не превышая метку “МАХ”.
Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов (алюминиевых радиаторов) на основе этиленгликоля.
Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости:
Общий объем заправки:
Примечание: общий объем заправки включает в себя объем в расширительном бачке.
Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
Не используйте спиртовые антифризы.
б) Установите крышку расширительного бачка.
6. Запустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата. Примечание: для проверки состояния протекающей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до шланга радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым.
7. После открытия термостата два-три раза нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин, а затем заглушите двигатель.
8. После остановки двигателя дайте ему остынуть, после чего проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте охлаждающую жидкость.
Примечание: будьте осторожны при снятии крышки расширительного бачка на прогретом двигателе.
9. Позднее, если уровень охлаждающей жидкости не понижается, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки “МАХ”.
Как заменить антифриз?
Предлагаю следующий способ замены:сливаем с радиатора антифриз(сколько сольётся,т.е. примерно 5-6л.),заливаем дист.воду в том же количестве,прогреваем двигатель-снова сливаем и.так 4 раза доведя концентрацию старого антифриза до 5-7%,затем сливаем из радиатора и заливаем нового антифриза. Вижу минус данного способа-требуется минимум 20 литров дист.воды,но есть и плюсы:промываем систему и не заморачиваемся с пробкой в блоке,демонтажом шлангов и пр. Хочу поменять на днях данным способом(если не услышу возражений
МодераторСообщения: 12630Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08Откуда: СаратовБлагодарил (а): 880 раз. Поблагодарили: 1303 раз. Имя: НиколайАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008Доп. информация: черный 2VIN в топе. Пружины H&R. Бинар5Д. SuperTOD от BlkDem.6,5лет-был “кореец” 2002г.в
sergii10
» 12 мар 2012, 21:06
Nikolay0812 писал(а):если не услышу возражений
Возражений нет. Сам так менял, дистиллированную воду покупал в ашане 5л по-моему 40 р за канистру, брал пять канистр. Сливал через сливную пробку радиатора, сливается за раз как раз 5 литров. Слитый старый антифриз заливал в эти же канистры. Двигатель прогревать до рабочей температуры, после заливки каждой канистры, чтобы залитая свежая дистиллированная вода прошла по всем контурам. Залил 5 канистр , а слил 6 канистр. Затем залил концентрат 5 литров. Вот такой
Делать на свежем воздухе на даче, желательно летом.
Сообщения: 131Зарегистрирован: 22 окт 2008, 06:56Откуда: moscauБлагодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: СергейАвтомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, ATГод выпуска: 2008
Nikolay0812
» 13 мар 2012, 13:00
sergii10 писал(а):залил концентрат 5 литров. Вот такой
А я планирую вот такой
имеет допуск Hyundai
КОРЕШ
» 13 мар 2012, 14:22
Буду лить такой:
, т.к. изначально был залит сине-зеленого цвета. Менять как предлогает .
Сообщения: 1035Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:10Откуда: СаратовБлагодарил (а): 13 раз. Поблагодарили: 18 раз. Имя: АлексейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008Доп. информация: Серебристый, пружины H&R.
runner_Perm
» 13 мар 2012, 14:35
Сергей Петров писал(а):Вопрос был про разбавить.
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)”Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты ” (с) Edgar Allan Poe
Сообщения: 3423Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47Откуда: ПермьБлагодарил (а): 76 раз. Поблагодарили: 90 раз. Имя: СтасАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2006Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD
Nikolay0812
» 17 мар 2012, 20:09
Сегодня произвёл замену
sergii10 писал(а):сливается за раз как раз 5 литров.
У меня сливалось больше(где то литров по 6-ть,а если подать немного воздуха в расшир.бачёк то и все 7-мь)На всё ушло около трёх часов. Пришлось снять патрубок от интеркулера к впускному,иначе без подъемника не мог подобраться к кранику радиатора.
Доброго, Всем, времени суток. В праздники менял антифриз. Менял так: Открывал кранчик внизу радиатора и сливал около 4-5 литров. Заливал дистиллированную воду, 10 минут работы и слив. Поначалу сливалась голубенькая, но после 3 цикла стала сливаться прозрачная. Залил 4 литра концентрата (G11) погонял и долил разбавленным с д/водой концентратом 50:50 (около 1,5 литра получилось добавить). P. S. Перед тем как слить добавил промывку и погонял 30 минут. Заодно бачок снял и помыл. Проехал 150 км – полёт нормальный. Хочу добавить, что при промывке д/водой, воду я подогревал в ведре, дабы не было сильной разницы температур двигателя и ох.жидкости.
Сообщения: 911Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26Откуда: Москва, СЗАОБлагодарил (а): 133 раз. Поблагодарили: 31 раз. Имя: СергейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2005Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.
anton_gl
» 10 май 2012, 11:41
Менял неделю назад выдавливанием. Расширительный бачок перекрыли, верхний патрубок радиатора сняли и подключили аппарат. Печку на мах, двигатель заведен и на оборотах около 2 тыс. Как прогревался и включался термостат (видно по падению давления на манометре) начинали прокачку антифриза. На прокачку ушло около 20 минут и 20 литров AGA Z42. Ну запах был у антифриза который вышел из двигателя
Зато знаю, термостат у меня рабочий
Сообщения: 9581Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53Откуда: г. НовокузнецкБлагодарил (а): 717 раз. Поблагодарили: 1288 раз. Имя: АнтонАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2003Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem
КОРЕШ
» 10 июн 2012, 11:26
Nikolay0812 писал(а):Предлагаю следующий способ замены:сливаем с радиатора антифриз(сколько сольётся,т.е. примерно 5-6л.),заливаем дист.воду в том же количестве,прогреваем двигатель-снова сливаем и.так 4 раза доведя концентрацию старого антифриза до 5-7%,затем сливаем из радиатора и заливаем концентрат нового антифриза. Вижу минус данного способа-требуется минимум 20 литров дист.воды,но есть и плюсы:промываем систему и не заморачиваемся с пробкой в блоке,демонтажом шлангов и пр. Хочу поменять на днях данным способом(если не услышу возражений )
Сегодня попытался так поменять. Нихрена не вышло
Nikolay0812
» 10 июн 2012, 14:24
странно,у меня выходило даже больше,потому как при последней заливке уже концентрата (5л.)-оказался уровень недостаточный-подливал воду
anton_gl
» 10 июн 2012, 14:41
Видимо термостат у тебя плохо держит.
КОРЕШ
» 10 июн 2012, 18:50
Да и года выпуска разные – объём радиатора тоже может быть разный.
игоряныч
» 10 июн 2012, 21:12
Сорик 2005г. Бенз 2.4 л . Слил из радиатора (с пробки) ровно семь
литров. Как по мануалу
Сообщения: 605Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46Откуда: СамараБлагодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 19 раз. Имя: ИгорьАвтомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MTГод выпуска: 2005
runner_Perm
» 11 июн 2012, 11:38
КОРЕШ писал(а):Завтра поеду на СТО.
Nikolay0812
» 11 июн 2012, 11:58
anton_gl писал(а):термостат у тебя плохо держит
Объясни,пжста-это как,если я каждый раз разогревал двигатель до открытия термостата,т.е.до того момента когда он откроется и циркуляция ОЖ пойдет по большому кругу(а иначе будет сливаться то,что залил,а не смесь старого антифриза и дист.воды)
КОРЕШ писал(а):объём радиатора тоже может быть разный.
чот я сомневаюсь
Вернуться в Дизельные двигатели (BL)
Кто сейчас на конференции
Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.
Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.
Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:
- Киа Соренто 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
- Киа Соренто 2 (Kia Sorento II XM, Рестайлинг);
- Киа Соренто 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).
В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.
Слив охлаждающей жидкости
Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.
Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:
При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.
Если в вашем распоряжении имеется компрессор, то можно снять патрубок, идущий на печку и попытаться продуть систему через него. Таким образом сольется еще часть жидкости находящийся в системе охлаждения.
Промывка системы охлаждения
Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.
Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.
Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.
Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не будет практически прозрачной. После чего наша система будет полностью подготовлена к заливу нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.
Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.
Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.
Как видим, процесс замены антифриза своими руками, на Киа Соренто не сложный, но растянут по времени. Так как после каждой операции необходимо время на остывание мотора.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Снимите крышку радиатора.
Примечание: охлаждающая жидкость может быть чрезвычайно горячей. Не снимайте крышку радиатора сразу после остановки двигателя, так как это приведет к выбросу пара и разбрызгиванию горячей или кипящей жидкости. Приступайте к работе с системой охлаждения только после остывания двигателя.
2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины радиатора.
3. Подсоедините тестер для проверки клапана крышки радиатора к наливной горловине радиатора и создайте давление 93 – 123 кПа. Удерживая указанное давление в течение 2 минут, проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из радиатора, соединений шлангов или самих шлангов системы охлаждения.
3. При наличии утечек отремонтируйте или замените соответствующую деталь.
4. После завершения проверки установите крышку радиатора.
Проверка крышки радиатора
Примечание: перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора чистая, поскольку ржавчина или другие посторонние вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить причиной неправильных показаний манометра.
1. Проверьте крышку радиатора на отсутствие повреждений, трещин и ухудшения состояния уплотнения (износ и т.п.).
2. Подсоедините крышку радиатора к специальному тестеру.
3. Изменяйте давление до тех пор, пока стрелка манометра не остановится (давление открытия клапана).
4. Если стрелка манометра остается неподвижной в течение 10 секунд при величине давления, превышающей предельно допустимое значение давления срабатывания клапана, то крышка радиатора исправна.
4. Замените крышку радиатора, если давление срабатывания клапана ниже номинального значения.
Протечки и проблемы
В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.
В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.
Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.
Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.
Выпускаемая в России охлаждающая жидкость, также имеет все необходимые допуски автопроизводителя. Приобрести ее можно только в готовом виде, в виде концентрата в продажу не поставляется.