Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет! KIA Carnival

Содержание

Класс минивэнов у нас никогда не бил рекорды продаж, а в последние годы, на фоне всеобщей одержимости кроссоверами, и вовсе сократился до ничтожного минимума. корейцы не просто вдруг решили заполнить еще одну рыночную нишу: они, во многом, поменяли правила игры и предложили кое-что крайне любопытное.

Больше половины проданных новых машин в РФ — кроссоверы всех мастей, причем далеко не обязательно с полным приводом. Многим важнее «казаться, нежели быть» — и прозорливые маркетологи Kia мастерски сыграли на наших слабостях и предложили нечто новое со старым названием.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
Цены на Kia Carnival официально стартуют с отметки в 2 599 900 р., но продадут ли дилеры новинку за эти деньги – большой вопрос

Тут стоит отметить, что раньше минивэны Carnival в Россию официально не поставлялись. И не будут! Непонятно? Это я намеренно вас путаю, потому что до этого слегка запутался сам. Новый Carnival — это официально больше не минивэн! Со сменой поколений машина сменила форм-фактор, вобрав в себя действительно лучшие черты сразу нескольких классов, и получила модно звучащее и стопроцентно выигрышное обозначение «кроссвэн». И это — не просто выдумки эффективных менеджеров.

Надо отдать должное предыдущим поколениям Carnival — эти минивэны в России знают и у них сложилась вполне ощутимая аудитория, которую до недавнего времени «обрабатывали» неофициальные продавцы, пригонявшие машины напрямую из Южной Кореи и США. Российский офис Kia явно перешел им дорогу, не просто объявив о начале продаж, но и организовав сборку в Калининграде. Скажу больше: я уверен, что новый Carnival будет продаваться лучше и стабильнее, поскольку… Да, он крутой, как ботулизм.

Комбинаторика

Внешность машины определенно не получится назвать обычной: одни только хитрые LED-фары, стилистически объединенные с решеткой радиатора, уже вызывают споры среди коллег. Кто-то говорит, что зимой грязь и снег будут забиваться в щели между светильниками. Кто-то, и я в том числе, обеими руками за такие эксперименты.

Профиль у кроссвена действительно больше напоминает «кроссоверный»: четко выделенный капот, передние стойки крыши не «завалены» и нет никаких окошек перед дверьми. Третья стойка отделана «под алюминий», да еще и с объемным узором. Клиренс, специально для России увеличенный до 18 см, также заметен. И правда, в этом всем есть немало «кросса», не обманули.

Внутри очень похоже на все новые дорогие Kia: два 12‑дюймовых экрана, приятные материалы отделки, хороший пластик и — что характерно — простор. Посмотрите, хотя бы, насколько широк передний подлокотник: у передних обитателей шансов задеть друг друга локтями нет даже близко.

Читайте также:  Минивэн Kia Carnival отправил имя Sedona в историю — ДРАЙВ

Со стороны двери тоже много воздуха. Я, при росте в 197 см, подобрал посадку за несколько секунд и категорически не хотел уступать напарнику место за рулем. Мне было уютно — ох, как редко я могу употребить этот термин в отношении нового автомобиля в последние годы… И даже странная «неоновая» прорисовка меню не раздражала, хотя ко всем сенсорным поверхностям я до сих пор отношусь с недоверием. Так что про рабочее место водителя могу сказать смело: 5 из 5.

Смена декораций

На презентации много рассказывали о 7‑местной версии: в ней 2 кресла во втором ряду и три в третьем, причем средний ряд превращается в антигравитационную лежанку и обеспечивает «непревзойденный комфорт». Заинтригован Станиславский, боится выйти в туалет.

Обидно, но до такой версии я за два дня покатушек так и не добрался. Обязуюсь в ближайшее время исправиться уже в столице. Впрочем, и с 8‑местной модификацией я не соскучился. Машины за 2,5 млн оснащены именно таким интерьером и они будут продаваться явно лучше.

Рутинный тест «сядь сам за собой» второй ряд Carnival проходит с запасом. Дальше — больше: это первый автомобиль за многие годы, где я поместился и на третьем ряду. Да, на голову чуть давил потолок — это из-за огромного люка над вторым рядом. Но и по ширине, и по коленям места — вагон!

Браво, компоновщики! «Контрольный выстрел»: даже при разложенном третьем ряду объём багажника составляет 627 литров! А если третий ряд сложить в пол (это делается за 3 секунды без дополнительного инструмента, как, впрочем, и все возможные перестановки в салоне), уже можно впихнуть около двух кубометров всякой фигни. Если ехать в путешествие впятером и каждый возьмет по паре здоровенных чемоданов, влезет всё, что называется, со свистом.

Кресла второго ряда можно разворачивать и получить удобную кают-компанию. На всех сиденьях есть «изофиксы» — детсад уместится. В общем, если использовать Carnival в качестве автобуса, пассажиры будут довольны.

Трогай, кэп!

Как в анекдоте «… а теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь». И полетим: обе версии Carnival динамичны ровно настолько, чтобы не просто доставлять группы лиц, но при рейсах «порожняком» и водительское самолюбие потешить. Мне, что неудивительно, больше пришелся по душе дизельный мотор 2,2 Smartstream. 199 л. с. и 440 Нм.

Пожалуй, самое ценное в ездовых особенностях кроссвэна — это отсутствие особенностей. То есть, управлять «Карнивалом» ничуть не труднее, чем любым кроссовером — и за это ещё один низкий поклон создателям машины. Сидишь низко, руль вертикальный, габариты чувствуются с первых секунд… Лепота!

Бензиновая версия с 3,5‑литровым V6 (249 л. с. и 331 Нм) по ТТХ динмичнее: разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунд против 10,7 у дизеля, но… По ощущениям он… нет, не медленнее, а скорее, нуднее. Набирает скорость напористо, но очень ровно, без огонька.

Читайте также:  Carnival Cruise Lines: история о недорогих морских путешествиях

Да, возможно я несправедлив, даже предвзят и ангажирован: я уверен, что смысла в бензине нет просто потому, что расход у дизеля ощутимо ниже (за время теста борткомпьютер CRDi показывал 8,5 литров, а у V6 — 12,4), а транспортный налог меньше в два раза: 9950 против 18675 наших «вечнодевальвирующих». А на престижный шильдик V6 мне и вовсе наплевать.

Истина где-то совсем рядом

Проходимость «баржи» длиной в 5,2 метра никто целенаправленно проверять не собирался: и так понятно, что для большинства ситуаций 18 сантиметров хватит. Оно, как нередко бывает, само произошло. Я таки умудрился найти местечко, куда, в общем-то, многие «пузотёрки» лезть не рискнут: ради эффектного видеокадра на закате был форсирован шикарный утёс, но шквальный ветер не позволил нормально записать звук.

Пока я свысока прикидывал, как объехать одну из многочисленных анапских стройплощадок, резко потемнело. Я потихоньку выехал в обратном направлении, передо мной не спеша двигался экипаж такси на бюджетной машине чешского происхождения. И вдруг бац! — резкий скрежет металла.

Таксист явно чирканул «брюхом». Но, поскольку он продолжил движение, я, с мыслью «вот и проверим» поехал по его следам. И… ничего не задел, хотя рытвины были глубокие и каменистые. Так что для наших реалий, но без фанатизма, разумеется, Carnival подготовлен.

Новый игрок

Корейцы хотят навязать конкуренцию как традиционным микроавтобусам вроде VW Multivan или Mercedes Vito, так и более утонченным бизнес-шаттлам вроде Toyota Alphard или экзотическому GAC GN8. Уверен, у Carnival это получится хотя бы потому, что за 2,5 миллиона таких комфортных и вместительных машин больше нет.

Габариты 5155x1995x1750 мм
База 3090 мм
Снаряженная масса 2194 кг
Полная масса 2800 кг
Клиренс 182 мм
Объем багажника 672/2460 л
Объем топливного бака 72 л
Двигатель дизельный, 4‑цилиндровый, 2151 см3, 199/2800 л. с./мин-1, 440/2750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/60R18
Динамика 190 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,8/5,7/6,5 л на 100 км
Конкуренты Toyota Alphard, GAC GN8, VW Multivan

Вердикт

Отзывы владельца о киа карнивал 2.2 дизель: прошел обкатку и делюсь мнением

После пробега 1 500 км решил рассказать о первых впечатлениях и опыты эксплуатации нового минивэна KIA Carnival 2021 года. Оригинальный кузов модели заставляет всех обращать внимание на авто.

Боковые плавники придают автомобилю стиль и делают его элегантным. Вся основная оптика на светодиодах — отличный свет в любую погоду и время суток. Но есть и ложка дегтя — непонятно зачем установили галогеновый поворотник в задний бампер, это немного портит вид.

Отзыв о KIA Carnival

Огромный салон с полноценными тремя рядами сидений. Кресла второго ряда трансформируются — их можно развернуть против движения, но в этом случае пассажирам неудобно. Если нужно перевезти крупногабаритные предметы, второй ряд придется снять, эти сиденья не складываются. А вот кресла третьего ряда ложатся ровно в пол.

Читайте также:  Карнавал в Рио - невероятный фестиваль самбы в Бразилии

Минус Карнивала в таких трансформациях — отсутствие электроприводов, все придется делать вручную, а это неудобно, учитывая немаленький вес самих сидений. Материал обшивки при этом на твердую «четверку».

Мягкие карты дверей, панели — все выглядит качественно и добротно, приятно прикасаться. Стильное торпедо с аналоговыми приборами, беспроводные Андроид, Карплей от Apple — все оборудование доступно уже в базе.

Штатная музыка не очень, но лучше, чем заводская на VAG. Для водителя есть все необходимое оборудование для безопасного управления и комфорта. Доступ в салон удобный, места хватает. Однако серьезный минус минивэна — откровенно слабая шумоизоляция: основной гул идет от двигателя, в районе колесных арок. От шин шума значительно меньше.

Отзыв о KIA Carnival

Я выбрал версию с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 199 л.с. Агрегат обеспечивает стабильный старт и легко разгоняет загруженный автомобиль. Конечно, не спорткар, но скорости вполне хватает.

С места на газ не надавишь, приходится разгоняться плавно. Первые две передачи очень короткие, мотор начинает сильно шуметь при резком старте, но после 40 км/ч ускорение идет быстро. Средние передачи работают на отлично, а вот восьмая слегка разочаровала, на 130 км/ч обороты всего 2 030, что для турбодизеля маловато.

Расход топлива в рамках указанных производителем — для трассы это 6 литров, если скорость 110 км/ч и уже 9-10 л, если поднажать до 150 км/ч. В городских пробках расход не падал ниже 9 литров, но в целом держится около 10.

Подвеска – это еще один минус KIA Carnival. Настроена схема жестко и плотно, и если на первом ряду такие настройки создают комфорт, то пассажирам третьего ряда становится неуютно, особенно при переезде ям и «лежачих полицейских». Но здесь стоит учесть и размеры авто — для минивэна такая подвеска неплохая, но комфорта в сравнении с легковым авто намного меньше.

В целом автомобилем я доволен, но если вы не используете третий ряд, лучше выбирайте внедорожник. А мне при постоянной перевозке 6-7 взрослых со всем багажом Carnival оказался в самую масть.

Отзыв о KIA Carnival

Отзыв о KIA Carnival

Отзыв о KIA Carnival

Отзыв о KIA Carnival

Фото kianova.ru и drom.ru

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий