Продажные натуры: сравнительный тест Skoda Karoq, Kia Seltos и Nissan Qashqai – читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Продажные натуры: сравнительный тест Skoda Karoq, Kia Seltos и Nissan Qashqai - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру KIA Seltos

Содержание

Что купить в итоге?

Определить что лучше Skoda Karoq или Kia Seltos довольно сложно, поскольку оба появились на российском рынке совсем недавно. К каждому из них только присматриваются, делают обзоры и проверяют возможности. Говорить о надежности, ходовых качеств и технических данных можно только со слов производителя.

Карок немного дороже в начальной комплектации, а максимально оснащенная дешевле, чем противник. Селтос позволяет немного сэкономить на первом этапе. Помимо этого, корейский авто обойдется значительно дешевле при обслуживании. «Базовая» сборка чешского оснащена богаче, что оправдывает завышенной ценой. С другой стороны, некоторые эксперты уверены, что стоимость немного добавлена за именитый европейский бренд.

Корейский производитель подкупает большим количеством доступных комплектаций. Рассматривая уровень оснащения сложно выделить лидера, поскольку каждый из них оснащен на высоком уровне. Дизайнеры наделили Шкоду строгими линиями, поэтому превалирующее число покупателей – мужичины.

Новинки придутся по душе заядлым дачникам и ценителям активного отдыха. Для чеха достаточно переднего привода, но у оппонента стоит присмотреться к полному, чтобы не ограничивать себя в передвижении. В то же время, нельзя говорить о рассматриваемых авто как о полноценных внедорожниках. Шкода и Киа достойны внимания – они интересны, оснащены и надежны.

Skoda karoq против kia seltos. кто победит в битве главных новинок года

В России стартовали продажи компактных кроссоверов Skoda Karoq и Kia Seltos. Наш обзор представляет из себя не классический тест-драйв, а детальное сравнение достоинств и промахов одних из главных новинок года.

Сравниваем внешность

Дизайн и его восприятие – дело субъективное, однако обозначим некоторые конкурентные преимущество соперников в этой сфере. Экстерьер в обоих случаях ориентирован на молодежь, плюс прослеживаются стремление идти в фарватере немецких “одноклассников”. К примеру, решетка радиатора – и у “чеха”, и у “корейца” – ничто иное, как замаскированные “ноздри” “гриля” автомобилей BMW.

В случае с Karoq мы имеем дело по сути с уменьшенной копией соплатформенного среднеразмерного SUV Kodiaq, Seltos же демонстрирует уникальный дизайн, что на наш взгляд преимущество. Фары Karoq – светодиодные, с адаптивной системой IFS и светодиодной же подсветкой поворотов. У Seltos оптика тоже светодиодная, но светодиоды заходят здесь на решетку радиатора – читай, корейцы применили ультрамодное решение, заработав еще несколько очков за имидж.

С другой стороны при даже легких фронтальных столкновениях ремонт такой сложной оптики Seltos обойдется дороже, чем замена по сути классических фар Karoq. В то же время опциональный радар адаптивного круиз-контроля расположен у Seltos во фронтальной части заметно ниже, чем у Karoq, и хуже защищен даже от контактов с высокими бордюрами.

Читайте также:  Адаптер ELM-327 - Серый Kia Seltos 4wd - Киа Селтос Клуб / Kia Seltos Форум - Отзывы владельцев Селтос

Кроме того, у Seltos двери не прикрывают пороги, а значит велика вероятность, что вы будете пачкать одежду при высадке и посадке. Фактический дородный просвет у SUV Skoda меньше, чем у корейца – 163 мм с обязательным пакетом для плохих дорог. У Seltos клиренс – 185 мм, иными словами – лучшая геометрическая проходимость при съезде с асфальта.

Сравниваем габариты и удобства

По габаритам Karoq и Seltos очень близки. Длина различается на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колесная база – на 8 мм (2638 мм против 2630 мм) – все в пользу Karoq.

“Кореец” опережает оппонента лишь по высоте ( 12 мм). Из-за преимущества по длине и в ширине в салоне Karoq просторнее, чем в Seltos. Особенно порадуются задние пассажиры. У них перевес по внутренней ширине в плечах ( 50 мм) и по внутренней высоте ( 45 мм). Кроме того, у “чеха” вместительнее подлокотник (влезает не только стакан, но и небольшая бутылка), а в спинке дивана у Karoq в отличие от Seltos предусмотрен лыжный лючок.

В то же время у Seltos чуть меньше дверные проемы, поэтому при посадке на задний ряд высокий пассажир может задеть головой верхний косяк. Промах Karoq – недоступность вентиляции и электропривода передних кресел, которые у “корейца” предлагают за доплату. А еще на старте продаж Karoq в отличие от Seltos недодали камеру заднего вида. Правда, Skoda обещает добавить комплектацию с этими благами в ближайшие месяцы.

Спинка дивана у “корейца” регулируется по углу наклона в двух положениях, и в этом Seltos тоже превосходит чешского соперника, у которого такая настройка попросту отсутствует. Регулируемые задние дефлекторы обдува и опциональный подогрев дивана имеется у обоих соперников. Однако подогрев секций дивана у Seltos – двухступенчатый, у Karoq – трехступенчатый. Преимущество Karoq – также в задней опциональной розетке на 220 В, недоступной для Seltos. А вот слоты USB-C “чеха” – странное и не очень удобное решение. В этом плане Seltos с его традиционными USB-разъемами предпочтительнее.

Сравниваем багажники

Karoq даст серьезную фору “Селтосу” по объему багажника, особенно в переднеприводном исполнении. Из-за иной конструкции задней подвески отсек моноприводного “чеха” вмещает аж 500 л, у Seltos – 468 л (при комплектации “докаткой”). По глубине и ширине проема также впереди Skoda. К тому же у пятой двери Karoq есть опциональный электропривод и взмаховый датчик, которых лишен Kia Seltos.

Читайте также:  Замена масла в АКПП КИА Соул | KiaNova

Погрузочная высота багажника Karoq меньше, по краям отсека есть многочисленные ниши, отсек для мелочей, четыре крючка для сумок, система раскладывания задних сидений и розетка на 12В. Seltos может похвастаться в багажнике разве сабвуфером аудиосистемы Bose, а также двухуровневой конфигурацией фальшпола. Соответственно, в подполье здесь может находиться или “докатка”, или опциональная полноразмерная “запаска”. Если суммировать все данные, то багажник Karoq больше и гораздо функциональнее, Seltos в этом плане по всем статьям проигрывает “чеху”.

Моторы

И Skoda Karoq, и Kia Seltos за доплату могут оснащаться полным приводом на основе подключаемой электромагнитной муфты. Моторная линейка “корейца” на данный момент более широкая – три силовых агрегата против одного у “чеха”.

А именно для Kia Seltos предлагают 1,6-литровый бензиновый “атмосферник” (121 л.с. полный привод и 123 л.с. передний привод), 2-литровый 150-сильный бензиновый “атмосферник” и 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор. Начальный двигатель агрегатируется 6-ступенчатой “механикой” и 6-диапазонным “автоматом”, средний – с вариатором, старший – с 7-ступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями.

Karoq вышел на рынок с безальтернативной комбинацией 1,4-литрового 150-сильного турбомотора и 8-диапазонного “автомата”, однако такие машины вне зависимости от типа привода очень динамичны – ускоряются на уровне топовой турбированной версии “корейца”, при этом гидромеханический автомат Karoq очень привлекателен также еще и в плане надежности.

Одним словом, это потенциальный бестселлер. Кроме того, в скором времени чехи планируют начать продажи начальной бюджетной версии с Karoq с 1,6-литровым 110-сильным “атмосферником”, который будет работать в паре либо с 6-ступенчатой “механикой”, либо с 6-диапазонным “автоматом”. Появится также полноприводный вариант кроссовера с 1,4-литровым турбомотором. В такой версии автоматическая коробка передач уступит место роботизированной. В преимущества Seltos запишем сертификацию всех трех моторов под работу на бензине АИ-92. Кроме того, полный привод Seltos доступен с любым из моторов.

Комплектации и цены

Skoda Karoq выделено на старте продаж лишь два исполнения – Ambition и Style. Kia предложил покупателям выбор сразу из пяти комплектаций Seltos: HTE, HTX,GTK, HTX и GTX . Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться хорошей оснащенностью.

В случае с “чехом” за уже анонсированное начальное исполнение Active (1.4 TSI с “автоматом” Aisin и передним приводом) попросят 1 387 000 рублей. За “среднее” исполнение Ambition придется минимально выложить 1 499 000 рублей.

В списке оснащения такой машины числятся шесть подушек безопасности, медиацентр с 6.5-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, светодиодные задние фонари, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками и задний парктроник. Топовый вариант Skoda Karoq Style – это машина за 1 673 000 рублей. Сюда входят помимо прочего полностью светодиодная адаптивная оптика, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа и фирменные, общефольксвагеновские электронные телохранители.

Читайте также:  G4NH 2.0 MPI 16v 149 л.с - двигатель Киа Селтос (Kia Seltos): характеристики, надежность, проблемы, регламент обслуживания и ресурс | KiaNova

Начальная комплектация “корейца” Classic традиционно бедная – аудиосистема с монохромным экраном и шестью динамиками, регулируемая по наклону спинка задних сидений, четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев и электропривод боковых зеркал и подогрев форсунок стеклоомывателя. Цены начинаются с 1 239 900 рублей. Доплата за “автомат” составляет лишь 40 000 рублей.

Топовый 177-сильный вариант Seltos может похвастать шестью подушками безопасности, подогревом руля и всех сидений, двухзонным “климатом”, медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, “кожаным” салоном, адаптивным “круизом”, проекционным дисплеем, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой Bose, передним и задним парктрониками, электроприводом и вентиляцией передних сидений, а также комплексом электронных помощников. За все эти блага машины попросят 1 999 900 рублей.

Багажное отделение

Багажное отделение автомобилей  вмещает вещи для всей семьи, поэтому эти модели используются в качестве семейных. Карок располагает «трюмом» в 500 литров, а Селтос способен вместить немного меньше – 433 литра. Конечно, для перевозки крупных грузов этого недостаточно, но в случае необходимости можно сложить или вовсе демонтировать диван второго ряда.

Внешний вид и салон

Небольшие габариты дают возможность кроссоверам стать «городскими жителями». Схожие размеры не стали преградой для создания уникальной внешности для каждого. Чешский авто получил современный строгий вид, противник представлен в молодежном стиле.

Особенности и отличия внешнего вида:

Салоны представленных авто отличаются простором и продуманностью. Бюджетный сегмент не смог наложить отпечаток на качество используемых материалов. Для создания комфортного интерьера использовали ткань, кожу и пластик. Независимо от комплектации они выглядят надежными и прочными.

Шкода представлена в темных цветах, Киа в ярких с возможностью двойной раскраски. В максимальных сборках приборная панель оцифрована, а в центре ставится роскошная мультимедийная система с премиальной акустикой. Претензий к креслам и комфорту посадки у российских автолюбителей не возникает. Пассажиры могут воспользоваться обогревом и точными настройками.

Габаритные размеры

Сравнение Шкода Карок и Киа Селтос невозможно без определения габаритов. Европейский кроссовер представлен с размерами в длину/ширину/высоту – 4 382/1 841/1 603 мм, азиатский вариант по аналогичным параметрам представлен в 4 369/1 801/1 615 мм. Первый оказался немного длиннее и шире, но ниже корейского.

Главные отличия в кузове

Геометрические размеры и компоновка новичков очень похожи. Определить издали, Шкода Карок или Селтос, стоит, скажем, на парковке, сможет разве что знаток марок. Карок чуть ниже и шире, колесная база тоже чуть длиннее, но разница измеряется несколькими сантиметрами. Вряд ли она будет решающей в вопросе «что выбрать?».

Продажные натуры: сравнительный тест Skoda Karoq, Kia Seltos и Nissan Qashqai - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру
Kia Seltos

В обеих машинах оптика на светодиодах, спереди, а у Карока и сзади, «зализана» по последней моде на боковые панели. Решетки радиатора выглядят современно, но не более того.

Серьезное отличие, 3-рядное уплотнение дверных проемов у Шкоды куда менее заметно. А это и чистые пороги и гораздо меньший уровень шума внутри авто.

Двигатели и трансмиссия

Шкода Карок появился в России лишь в 2020 году. Вопреки ожиданиям, вместо четырех презентованных силовых агрегатов, на местном рынке представлен единственный вариант – 1,4-литровый двигатель с мощностью 150 л.с. Корейский производитель дает возможность покупателю самостоятельно выбрать, какой тип еды ему приоритетней – размеренный или спортивный, в связи с этим моторный ряд включает:

  • 1,6-литровый на 123 л.с.;
  • 1,6-литровый турбированный на 177 л.с;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

Две модели объединяет стремление производителя к «заряженным» моторам, но по показателям «лошадности» выигрывает корейская модель. Для двух кроссоверов представлены исключительно бензиновые двигатели со скромными показателями расхода. Эксперты говорят о надежности представленных агрегатов, поскольку они уже были протестированы на нескольких моделях, продающихся на рынке.

Skoda Karoq представлен как с автоматической, так и с роботизированной коробкой. KIA Seltos дает возможность установить механическую, автоматическую, роботизированную коробки и вариатор. Как для первого, так и для второго, предусмотрены передний и полный привод.

Таким образом, каждый покупатель сможет сделать выбор исходя из собственных предпочтений и нужд. Специалисты рекомендуют присмотреться к проверенным трансмиссиям, оставив робота и вариатор опытным водителям, которые умеют следить за их состоянием. К тому же, качество последних ставится под сомнение.

Динамические характеристики

Обе версии способны продемонстрировать мощность на трассе. С ними легко почувствовать скорость, сравниться с автомобилями более дорогого сегмента. Кроссоверы привлекают внимание молодежи, которые стремятся к динамичности и готовы переплачивать за «заряженные» версии.

Киа также предлагает сэкономить на расходе за счет снижения лошадности. Здесь предусмотрены менее оборотистые двигатели для спокойных водителей. Подобные двигатели обеспечивают уверенную и безопасную езду. В то же время, их нельзя назвать непригодными для динамичного разгона и обгона.

Затраты на обслуживание

Отмечается, что Селтос не требует глобальных затрат, в отличие от европейского кроссовера. Он обойдется дешевле в ремонте. Но ни первый, ни второй не потребуют постоянных вложений, поскольку конструкция и установленные функции работают исправно в течении долгого времени. Несмотря на недавнее появление авто в продаже, они уже успели зарекомендовать себя в качестве надежных спутников.

Какие модели еще посмотреть?

Самой заметной альтернативой известным авто станет еще один европейский представитель – Renault Kaptur. Приемлемая стоимость и надежная конструкция – идеальное сочетание для повседневного и рабочего авто. Модель продается в молодежном дизайне, дает возможность выбора подходящего двигателя. Но и здесь не обошлось без минусов. При цене сопоставимой с KIA Seltos, Kaptur оснащен существенно скромнее.

Комфорт и системы безопасности

Производителям удалось оснастить кроссоверы современными системами, несмотря на сохранение абсолютно бюджетной цены. Каждый из них наделен функциями обеспечения комфорта и безопасности. Краш-тесты доказали оптимальную работу всех систем, поэтому беспокоиться во время езды о функциональности не придется.

Особенности багажника

Благодаря переднему приводу и докатке объем у Шкоды раза в полтора больше детища корейских инженеров. Кроме того, на Кароке интересно реализована система бесконтактного доступа. Махнув ногой под багажником можно подать команду на автоматическое открывание пятой двери. Повторный взмах — и багажник сам закрывается. У Киа все традиционно, в том числе и полноразмерная запаска.

Расход топлива

Выбирая Шкода Карок или Киа Селтос, важно сравнить расход топлива. Обе модели получились довольно экономичными, что и требуется городским кроссоверам. Последний может похвастаться не только атмосферными двигателями, но и турбированным. В итоге, расход в смешанном цикле составит 6,9-8,0 литра в зависимости от мощности мотора.

Салон

Передняя панель Селтоса однозначно насыщеннее и богаче коллеги, причем ничего лишнего нет. Корейцы смогли выдержать баланс оснащенности и функционала, не превратив машину в самоходную новогоднюю елку, увешанную кучей ярких, но бессмысленных побрякушек, в то же время все нужные элементы на виду.

У Карока немецкий лаконизм передней панели граничит с откровенной бюджетностью. Вроде бы и материалы качественные, но скругленные обводы чем-то напоминают 21-ю “Волгу”, да и размер экрана ШГУ навевают воспоминания о “проекционных” (их смотрели через большое увеличительное стекло перед экраном) телевизорах тех лет.

Впрочем, явных провалов нет, в конце концов, водителю в движении увлекаться просмотром ТВ не стоит. Посадка в сиденьях удобная в обеих машинах, отделка добротная, а по пространству для задних пассажиров убедительно выигрывает Карок.

Сравнение багажников тоже в его пользу, почти в 1,5 раза больший объем плюс средства организации пространства, практически отсутствующие у Селтоса. Единственный минус – при сложенном заднем ряду получается ощутимая ступенька.

Сводные технические характеристики

Модель/привод/трансмиссия
Мощность, л. с.
Крутящий момент, Нм
Время разгона до 100 км/ч, сек
Расход топлива на 100 км, л
Селтос
передний, М6
123
151
12,2
6,9
передний, А6
123
151
12,3
7,4
полный, М6
121
148
12,6
7,8
полный, А6
121
148
12,9
8,0
передний, В
149
180
9,6
6,8
полный, В
149
180
10,4
7,3
полный, Р7
177
265
8,4
7,6
Карок
передний, М5
110
155
11,2
— *
передний, А8
150
250
9,2
6,6
полный, Р6
150
250
8,9
7,5

* — официальные данные пока закрыты.

Полный привод у Карока получился в духе родственника по концерну, Ауди: улучшает динамику, поведение на льду и т. д., но малейшие поползновения в сторону оффроуда жестко пресекаются откровенно легковым клиренсом, около 160 мм.

Около, т. к. на офсайте его предусмотрительно “забыли” привести, оно и понятно, хвастаться тут нечем.

Селтос с официальным (т. к. можно немного изменить подбором резины) клиренсом в 190 мм на проселке уедет гораздо дальше Карока, в этом компоненте чех безнадежно проигрывает.

Подвеска в целом неплоха в обеих машинах, но у Селтоса более энергоемка, Карок нет, нет, да и пропустит удар от выбоины на кузов. Управляемость, тормоза, в общем, сопоставимы с аналогичными машинами и никаких неприятных сюрпризов ждать не стоит, различия в нюансах.

Силовые агрегаты

В случае Карока еще недавно все было просто и без вариантов: передний привод, 150-сильный турбомотор и гидроавтомат. Хорошая версия, но единственная, хочешь – бери, не хочешь – как хочешь. Но недавно начались продажи полноприводной версии, с роботом вместо автомата, а буквально на днях официальный сайт Шкода в России открыл предзаказ на версию с атмосферным двигателем 1,6 мощностью 110 л. с. за 1,4 млн. руб.

Примечательно, что полноприводной Карок стал разгоняться до 100 км/ч чуть быстрее, хотя обычно увеличение массы раскручивающихся агрегатов снижает этот показатель. Чехи ссылаются на новую роботизированную коробку, но причина проще: на переднем приводе машина пробуксовывала при разгоне и электроника “душила” двигатель, не давая ему реализовать свой потенциал.

Расширение вариаций позволило Кароку почти сравнятся с Селтосом по разнообразию силовых агрегатов. Почти, потому что на козырь Селтоса, 177-сильный турбодвигатель, Кароку ответить формально нечем, но фактически топовые версии обоих автомобилей по динамике сопоставимы.

Сравнение цен и комплектаций

Производитель Карок уже рассекретил комплектации. Предельная сборка получила полностью оцифрованную приборную панель с персональными настройками, адаптивный круиз-контроль, приводы, обогревы, распознавание дорожных знаков, мультимедиа. Чехи гордятся появлением системы индивидуальных ключей, которые при помощи чипов автоматически настраивают интерьер и кресла под конкретного водителя. Функционал разделен на три комплектации:

Минимальная цена новинки 2020 года составит 1,4 млн рублей. Максимальная цена возрастет до 1,75 млн, в то время как соперник стартует от 1,12 млн рублей за младшую и поднимается почти до 2 миллионов. Всего представлено шесть комплектаций:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

Предельная сборка может похвастаться проекционным экраном, премиальной акустикой, кожей, крупным экраном мультимедиа на 10,25 дюйма и целым рядом продвинутых систем. Таким образом, Шкода будет стоить немного дороже «корейца» в базовой сборке, зато в «заряженном» виде рекорд побивает Киа.

Улучшенная ходовая часть

Адаптируя машины для России, специалисты Кореи и Чехии выбрали один и тот же вариант, смягчение подвески. Но Киа, научившись глотать ямы, остался собранным. А Шкода приобрела заметные крены в поворотах и несколько размазанную реакцию на руль, при этом излишне подробно передавая все дефекты дорожного покрытия на кузов.

Другой момент связан с конструкцией заднего моста (спереди одинаково — стойки МакФерсон). У Селтоса там многорычажка и при входе в поворот на предельной скорости он предсказуемо пытается «вылезть» наружу. Карок оснащен простой скручивающейся балкой, и с ней проявляется эффект подруливания, когда машина как бы сама «вкручивается» в поворот, стремясь перейти на дугу меньшего радиуса. У многих водителей такое поведение ассоциируется с попыткой «погарцевать» на полуспущенной задней резине.

Дорожный просвет корейца побольше чеха, 175 мм против 166. Но сравнивать внедорожные качества передне- и полноприводной машин несерьезно. Стоит заметить, электроника Киа довольно бережно относится к вариатору, обрубая тягу после нескольких минут буксования, а на задней передаче еще и ограничивая обороты двигателя.

Тем не менее, претензии Селтоса на звание «дачного проходимца» все-таки можно считать обоснованными, вот Карок типичный горожанин, мало чем отличающийся от обычной легковушки.

Управление и внедорожные характеристики

Кроссоверы получили стандартную подвеску для своего класса. Они оснащены передней стойкой МакФерсон, задняя представлена полузависимой многорычажной системой. Специалисты считают, что такое сочетание обеспечивает надежность и устойчивость к сильным нагрузкам и проезду по сложным участкам дороги. Стоит отметить, что ремонт доступнее для КИА Селтос.

Во время многочисленных тест-драйвов эксперты сошлись во мнении, что два кросса получили отзывчивое управление за счет правильной настройки подвески. Не остались без внимания современные системы, упрощающие вождение. Благодаря им можно почувствовать уверенное сцепление с дорогой и безопасность.

И Селтос, и Карок оправдано получили звание «городских», поскольку они уверенно ощущают себя в черте города. Надежность управлению дарят компактные габариты, помогающие при парковке. Но, стоит отметить, что заслуга быстрой и удобной парковки стоит не только за размерами, но и за датчиками, которые включены в список штатных функций.

Большой интерес проявляют к появлению полноприводных модификаций. Большинство водителей сразу наделяют их максимальными внедорожными качествами, но на самом деле подвески кроссоверов не предназначены для преодоления настоящего бездорожья. Их можно использовать для незначительных препятствий, например, в поездке на дачу или на природу. Отмечается, что обе версии проходимы и подходят для пересеченной местности, даже в переднеприводном исполнении.

Чей салон лучше?

Явных провалов по эргономике нет ни в одной из машин, все на своем месте. Разве что не всем понравится заваленная назад подушка передних сидений Карока. Но за те же деньги комплектация Селтоса будет заметно богаче.

На фоне его продвинутой мультимедиа экранчик Шкоды выглядит позаимствованным у телефона. Тем не менее, материалы отделки салона вполне добротны и дают ощущение, скорее, европейской сдержанности.

Экстерьер

Если Селтос проектировался “по следам” Креты, успевшей стать бестселлером в России, как своеобразная Крета , то на преемственности Карока и Йети чехи, мягко говоря, не настаивают. По габаритам машины близки, что неудивительно для данного класса.

автомобиль
длина, м
ширина, м
высота, м
Киа Селтос
4,370
1,800
1,615
Шкода Карок
4,382
1,841
1,603

Внешне машины тоже похожи, классические двухобъемники, с выделенными моторным отсеком и салоном. Вблизи разница заметна по характерным решеткам радиатора, у Селтоса это рисунок крупных сот, стилистически единый для всех новых Киа, у Карока визуально выделены вертикальные элементы.

А вот сзади Селтос смотрится как-то веселей, даже псевдодиффузоры выхлопа органично вписаны в облик задка, у Карока корма строгая до унылости.

Подводя итоги

Карок получился весьма “легковым” кроссовером, экономичным и резвым, но малоприспособленным для передвижения вне асфальта. На ровных городских улицах авто будет в своей стихии, радуя пассажиров вместимостью салона и багажника.

Но если в планах передвижение по более-менее значительным участкам грунтовых дорог, то Селтос для таких экспедиций однозначно пригоднее, да и комплектация при одинаковых затратах у него побогаче будет.

Разумеется, сравнение это не полное, и решая вопрос “что выбрать”, водителю надо в первую очередь определиться со своими приоритетами, что ему самому важнее в машине, и тогда уже можно говорить о осознанном выборе надежного помощника на долгие годы.

Итоги

Резюмируя, у каждой машины есть свои особенности. Назвать их недостатками нельзя, у покупателя может быть своя шкала ценностей. Кого-то порадует богатая комплектация Селтоса, а кому-то по душе придется евроминималистский стиль Карока. Если кто-то ездит исключительно по хорошим дорогам крупных городов, то ему и намека на внедорожность у корейца будет много, достаточно способности Шкоды переехать через невысокий бордюр.

Вероятно, в выборе будет велика роль иррациональных факторов, на уровне «да просто понравилась», предсказать которые практически нереально.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий