Содержание
- Ресурс цепи ГРМ на турбированном и атмосферном двигателе
- Когда необходимо менять цепь ГРМ
- Последствия растянутой цепи ГРМ
- Порядок замены цепной передачи
- Отличия цепи ГРМ от ремня
- Недостатки цепного привода ГРМ
- Замена цепи ГРМ
- Где находится цепь ГРМ
- Признаки износа ремня ГРМ
- Большой возраст ремня
- Неуверенный пуск двигателя и падение мощности
- Дым из выхлопной трубы
- Тикающий звук от мотора
- Течи из-под кожухов привода ГРМ
- Трещины и потёртости на ремне
- Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую
- Когда нужно менять ремень (цепь) ГРМ?
- Особенности эксплуатации ремня ГРМ
- Сколько стоит заменить цепь ГРМ
- Плюсы и минусы цепного и ременного приводов
- Сколько стоит ремонт при обрыве цепи ГРМ?
- Как устроен ременный привод ГРМ
- Замена цепи или ремня привода ГРМ
- Вопросы и ответы про цепь ГРМ
- Преимущества цепи ГРМ
- Полезные советы
- Как диагностируют неисправности ременного ГРМ
- Что бывает при обрыве ремня ГРМ?
- Есть указанные признаки?
- Как устроен цепной привод ГРМ
- Выбор новой цепи ГРМ
- Периодичность замены цепи ГРМ
- Экскурс по производителям
- Виды цепей ГРМ
- Диагностика неисправностей цепей ГРМ
- Автомобили с ременным приводом
- Автомобили с цепным приводом
- Сколько стоит замена цепи ГРМ
- Признаки того, что цепь ГРМ вытянулась и необходима её замена
- Особенности эксплуатации цепи ГРМ
- Сколько времени займет замена цепи ГРМ
- Что входит в услугу замены цепи ГРМ
- Когда менять цепной привод ГРМ?
- Сколько стоит ремонт при обрыве ремня ГРМ?
- Сколько стоит заменить ремень ГРМ
- Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту
- Дополнительно про Kia
Ресурс цепи ГРМ на турбированном и атмосферном двигателе
Цепной привод системы ГРМ может быть установлен, как на атмосферные, так и на турбированные двигатели. На обычных, атмосферных силовых установках — конкретной информации, которая касалась бы точных сроков замены цепи — нет. К всеобщему сожалению, вечного в этом мире ничего не бывает. Однако, если верить некоторым автопроизводителям — на авто с атмосферными двигателями, ресурс цепи ГРМ, как правило, не ограничен, то есть он рассчитан на весь срок службы двигателя, а это, в среднем около 250-350 тысяч километров пробега. Но это не означает, что мы не должны следить за цепью.
Что касается двигателей, оборудованных турбо нагнетателем, то здесь работают другие правила. Известно, что турбомоторы обладают большим крутящим моментом и усилием, следовательно, они мощнее, чем атмосферные собратья. Вот поэтому цепной механизм в таких моторах имеет другой срок службы, как правило, меньший.
Справочно — нормальные турбированые двигатели имеют средний ресурс цепи около 150-170 тысяч километров пробега и не более того.
Когда необходимо менять цепь ГРМ
В некоторых машинах при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается специальный индикатор. Если проблем нет, то цепь меняют раз в 120-150 тысяч километров пробега, в зависимости от мотора и автомобиля. Например на моторах VAG-группы мы рекомендуем менять цепь при достижении пробега в 100 000 км.
Последствия растянутой цепи ГРМ
Растянутая цепь может повредить зуб шестерни коленвала, либо шестерни распредвалов, что приведет к повреждению клапанов, ремонт которых выльется в приличную сумму и займет немало времени.
Порядок замены цепной передачи
- Установите машину на ровную площадку. Откройте капот, отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр, отключите и отодвиньте трос воздушной заслонки. Отсоедините патрубок и все электрические приводы.
- Снимите вентилятор и валик помпы. Демонтируйте ремень генератора и тщательно осмотрите его – на поверхности не должно быть глубоких трещин и прочих повреждений. При наличии дефектов требуется заменить его на новый.
- Снимите защиту поддона, тщательно очистите его крышку. Открутите пробку клапанов, отверните винт звездочки распредвала. Открутите гайку храповика с помощью гаечного ключа.
- Теперь начините прокручивать коленвал до того момента, как полностью совпадут метки на нем и на кожухе мотора. Также нужно, чтобы совпали метки на корпусе подшипников и звездочках распределительного вала.
- Снимите закрывающий мотор кожух. Для этого нужно выкрутить несколько болтов и демонтировать успокоитель.
- Отверните винт крепления масляного насоса. Вынимать его нет необходимости – нужно лишь ослабить и оставить на месте.
- Выверните винт на шестерне распределительного вала и снимите шестерню. После этого снимите цепь ГРМ.
На этом процесс разбора завершен. Теперь нужно собрать механизм. - Возьмите новые сальники и установите их на места старых. Сначала меняется сальник коленвала. После удаления старого компонента установочное место нужно очистить от загрязнений. Новый сальник желательно смазать моторной жидкостью.
- Новую цепь также смажьте. После этого наденьте привод на шестерню коленчатого вала, масляного насоса и распредвала. Строго соблюдайте именно эту последовательность. В процессе натяжки цепи следите, чтобы не было нарушено совпадение меток.
- Установите натяжитель, тщательно заверните гайки крепления. Закрутите винты на звездочках. И снова проверьте совпадение меток. Для этого проверните коленвал вправо, как уже делали ранее.
- Поставьте на место ремень генератора – старый (если он в исправном состоянии) или новый.
- Смажьте прокладку, которую будете устанавливать на головку блока цилиндров, и поместите ее на место. Не забудьте удалить следы старого расходника с посадочного места.
- Верните на свое место головку блока цилиндров и тщательно закрутите все крепежи. Поставьте обратно остальные детали.
После завершения ремонта проверьте работу механизма. Для этого запустите мотор и послушайте, как он будет работать. На слух можно определить, все ли сделано правильно или допущены ошибки. Если звук будет шуршащим, привычным, значит автомобиль исправен. При наличии скрежета процедуру нужно повторить, чтобы понять, что сделано не так.
Товары по теме
Больше товаров РУСМАШ
Отличия цепи ГРМ от ремня
Одно из основных различий между цепью ГРМ и ремнем ГРМ заключается в том, что цепь ГРМ может вызвать больше повреждений в случае поломки, чем ремень ГРМ. Когда цепь ГРМ ломается, это наносит непоправимый ущерб двигателю, который впоследствии становится практически непригодным для использования.
Другое отличие цепи привода ГРМ от ремня заключается в том, что натяжители цепи контролируются давлением масла в двигателе. Поскольку хорошая смазка цепи ГРМ зависит от качества масла, важно периодически менять его. Если его уровень сильно упадет, натяжители заблокируются, и цепь привода ГРМ также будет повреждена.
Преимуществом такой системы синхронизации заключается в том, что она не взаимодействует с водяным насосом, и поэтому нам не нужно заменять водяной насос вместе с цепью ГРМ.
По своей функции она напоминает ремень ГРМ, но отличается большей прочностью. Хотя некоторые производители утверждают, что цепь ГРМ может устареть вместе с самим автомобилем, другие рекомендуют частую замену.
Недостатки цепного привода ГРМ
Несмотря на перечисленные достоинства цепного ГРМ, эта модификация все равно имеет свои минусы. Вот лишь некоторые из них:
- Мотор весит больше по сравнению с ременным приводом. Для гражданских автомобилей это не критично, а вот для спорткаров данный параметр является одним из важнейших (некоторые автопроизводители вкладывают тысячи долларов в разработку транспортных средств, чтобы «отвоевать» дополнительные пару десятков килограмм);
- Производство таких силовых агрегатов более дорогостоящее из-за сложной конструкции. Конечный потребитель в результате получает дорогостоящую деталь;
- Наличие дополнительных деталей в любом механизме повышает риск появления неисправностей в нем. Это же касается и газораспределительного механизма, точнее, его привода;
- Из-за сложности конструкции цепь тяжелее менять – даже чтобы натянуть ее необходимо демонтировать крышку на газораспределительном механизме (зависит от модели автомобиля). Если эта работа проводится специалистом на СТО, то автомобилисту придется расстаться с приличной суммой денег;
- По сравнению с ременной передачей цепь все равно издает шум все время, пока мотор работает.
В завершение нашего обзора предлагаем небольшое видео о том, почему в современных автомобилях цепи рвутся чаще, чем в старых авто:
Мировой заговор автопроизводителей: Почему рвутся цепи ГРМ на современных двигателях?
Замена цепи ГРМ
В процедуру замены цепи входят такие действия:
- Разборка защитных чехлов;
- Блокировка коробки передач;
- Замена цепи;
- Замена успокоителей и натяжителей цепи;
- При необходимости заменить масляный насос;
- Установка защитных чехлов.
Где находится цепь ГРМ
Из всех модификаций силовых агрегатов, оснащенных газораспределительным механизмом, существует два основных вида по расположению привода ГРМ:
- Передний. Это классическое расположение, которое используется в большинстве моделей авто. В этом случае цепь располагается на противоположной стороне относительно маховика, то есть, там, где находится привод водяного насоса, кондиционера и генератора. Преимущество такого исполнения в том, что такой привод легче обслуживать и производить его замену.
- Задний. В этом исполнении привод газораспределительного механизма находится с той же стороны, что и маховик. Недостаток такой компоновки в том, что даже визуально осмотреть цепь, не снимая ее с мотора, крайне неудобно. Несмотря на то, что заднее расположение цепи отличается своей непрактичностью, этот вариант все же используется, причем известными автопроизводителями, например, BMW, а также Audi.
Признаки износа ремня ГРМ
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
Большой возраст ремня
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях – никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.
Неуверенный пуск двигателя и падение мощности
Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности – неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.
Дым из выхлопной трубы
Одна из таких поломок – оплавление и разрушение каталитического нейтрализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым – верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ – одна из возможных причин неисправности.
Тикающий звук от мотора
При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.
Течи из-под кожухов привода ГРМ
Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз – из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.
Трещины и потёртости на ремне
В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.
Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую
Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда менять ремень уже слишком поздно. Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую – подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути – отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.
В прочем, если вы не мастер-механик, то проверить свой ремень ГРМ можно доверить и в сертифицированный автосервис.
Когда нужно менять ремень (цепь) ГРМ?
Пять признаков того, что пора делать замену ремня ГРМ.
На задней стороне ремня привода ГРМ обнаружены продольные трещины.
Нити из корда
Края ремня привода ГРМ «разлохмачены», из него торчат нити корда.
Наличие поперечных трещин на внутренней стороне ремня, которые находятся между зубцами.
Зубья на ремне ГРМ начали отслаиваться или заметно истёрлись.
Стенки кожуха и детали механизма, который закрывает ремень ГРМ для Хонды, покрылись резиновой черной пылью.
Особенности эксплуатации ремня ГРМ
Ресурс ремня ГРМ обычно определяет производитель авто и пишет рекомендации в регламенте техобслуживания. Поэтому для разных марок и моделей машин сроки службы и замены ремня могут быть разные. Хотя и существует усредненный пробег в километров, после которого советуют поменять ремень ГРМ или проверять его состояние.
С другой стороны, у некоторых концернов пробег до замены ремня по регламенту доходит до километров. Есть модели, у которых ресурс ремня ГРМ вообще сопоставим с качественной цепью.
Кроме рекомендованных сроков замены у ремня ГРМ есть собственный срок годности — лет. Дату производства указывают на самом ремне или на роликах, если ремень купили сразу в сборке.
Рабочая температура ремня ГРМ колеблется от довольно низкой до очень высокой. Зимой двигатель могут запускать и в −40 °С, а летом ремень может нагреться до +100 °С трения и общей температуры под капотом.
Воздействие дорожной пыли и реагентов. Ремень ГРМ всегда снаружи корпуса ДВС. И может быть открытым, а может быть спрятан внутри пластикового кожуха. В любом случае важно при каждом следить, чтобы на ремне не было посторонних технических жидкостей, особенно масла: него могут проскочить зубья, а ремень может вовсе оборваться, потому что масло размягчает резину.
Есть исключение, причем сразу по двум параметрам: у двигателя Ford ремень ГРМ в корпусе ДВС и работает в масляной ванне.
Сколько стоит заменить цепь ГРМ
Цепь ГРМ меняют вместе со всеми деталями привода: натяжителями, успокоителями, цепями приводов насоса и распредвалов, если они есть, и нередко вместе с шестернями валов. Поэтому чаще все это продают комплектом. Цена зависит от состава набора, производителя и автомобиля, для которого он предназначен.
Стоимость цепи ГРМ на иномарку начинается в среднем от 2000 и может доходить до 10 000 , если это Swag, например. Комплекты с одной цепью и всеми пластиковыми расходниками можно найти от 5000 . Комплекты с двумя цепями, шестернями валов и натяжителем — от 15 000 .
Цены комплектов на один и автомобиль могут различаться в несколько раз: все зависит от производителя.
Цепь можно купить отдельно, натяжители и шестерни валов — тоже. Отдельно продают даже звенья цепей, но мы не рекомендуем менять отдельные детали там, где нужно менять все. Такая экономия может закончиться капитальным ремонтом двигателя или его заменой.
Оригинальную цепь на Хендай Солярис или Киа Сид можно найти за А вот цепь для Тойоты Камри девятого поколения будет стоить уже от 13 000 , и, скорее всего, деталь придется ждать.
В среднем цепь ГРМ можно заменить за Но, например, для автомобилей с двигателями и V8 стоимость замены может доходить и до 50 000 , потому что придется снимать мотор целиком.
Плюсы и минусы цепного и ременного приводов
Ремень, который приводит в движение валы и помпу насоса охлаждения, ролики натяжной и обводной, шестерни валов.У отдельных моделей помпу насоса может приводить в движение короткая цепь — например, у Рено Логана
Обычно две цепи: отдельно на распредвалы и на насос, натяжитель, до трех успокоителей в зависимости от длины цепи, шестерни валов.У некоторых моделей может быть больше цепей: например, у авто с двигателями V6 и V8
Средний ресурс ремня — около 70 000 км. Современные ремни ГРМ могут ходить и до 150 000 — как правило, на дорогих авто
Заводы не обозначают точный ресурс цепи, но рекомендуют проверять каждые Обычно замена требуется на но есть исключения как в большую, так и в сильно меньшую сторону
Ремень вынесен за корпус двигателя, поэтому подвержен влиянию температуры. Резкие перепады, сильные морозы и жара могут ощутимо сократить ресурс ремня ГРМ.Кожух, которым закрыт ремень, не обеспечивает достаточной защиты от механических повреждений попадания грязи, песка и мелких камней
Цепь установлена внутри корпуса двигателя, поэтому надежно закрыта от повреждений извне. Перепады температур также не влияют на ресурс металлической цепи
Если масло или любая другая жидкость попадут на ремень ГРМ, его придется менять.Жидкость на поверхности ремня провоцирует его износ и может быть причиной соскакивания ремня с зубьев шестерен
Цепь работает в масле — чем оно качественнее и чем чаще меняется, тем дольше ходит цепь.Обязательно нужно следить за уровнем масла в двигателе и использовать только то, которое рекомендует производитель
Внешний вид ремня можно оценить, если снять защитный кожух — обычно это несложная процедура.Есть признаки, по которым можно определить износ ремня ГРМ, но обрыв ремня о себе не предупреждает
У автомобилей группы ВАГ есть специальное окошко для проверки натяжителя цепи, но в основном без снятия навесного оборудования и защитной крышки ничего не проверить.Признаки, по которым можно определить износ, достаточно однозначны. Растянутая цепь начинает греметь
Обрыв ремня у большинства машин приводит к загибу клапанов. Придется их менять, а в худшем случае — оплачивать капитальный ремонт двигателя повреждения поршней
Растяжение цепи сбивает фазы газораспределения — не очень хорошо для мотора, но не смертельно.Цепь рвется крайне редко, но если это случилось, потребуется капитальный ремонт: металлические звенья цепи могут сильно повредить двигатель
Комплекты ремня ГРМ стоят Работы по замене — от 3000
Самый простой комплект цепи ГРМ можно найти за средняя стоимость — . Работы по замене — от 6000
Сколько стоит ремонт при обрыве цепи ГРМ?
В случае обрыва цепи, стоимость ремонта двигателя варьируется от 40 тысяч рублей, до замены двигателя в сборе.
Как устроен ременный привод ГРМ
Ремень ГРМ — замкнутый, с зубьями. Он передает вращение от коленвала на распредвал. Он довольно жесткий, потому что у современных ремней ГРМ внутри стекловолокно, а снаружи — слой резины. На внутренней части — зубья из нейлона, которые должны совпадать с зубьями шестерен валов.
Ремни ГРМ могут различаться материалом, из которого они сделаны, и формой зубьев. Поэтому это деталь с индивидуальным каталожным номером, как и остальные запчасти автомобиля.
Ремень установлен за пределами корпуса двигателя, надет на шестерни коленвала и распредвалов и позволяет двигаться синхронно. Кроме валов ремень может приводить в движение насос системы охлаждения двигателя — помпу.
Ремень ГРМ и шестерни валов постоянно и плотно контактируют. Если ремень прилегает слабо, то зубья проскакивают и нарушают фазы газораспределения. Но и в слишком сильном натяжении ремня тоже нет ничего хорошего: так он быстрее изнашивается, а еще может повредить шестерни.
Чтобы ремень был постоянно натянут, в приводе установлен натяжной ролик. Сам ролик гладкий и может быть металлическим или пластиковым. Он упирается во внешнюю часть ремня и вращается от его движения.
Чтобы ролик прижимал ремень с нужной силой, к нему подводят натяжное устройство, или натяжитель. Он бывает ручным и автоматическим: очевидно, что у современных авто чаще установлен второй вариант. Автоматические натяжители бывают двух видов:
- С пружиной. Степень ее сжатия выставили на заводе, руками ничего настраивать не нужно.
- С гидравлическим механизмом — чаще масляным. Такие могут следить за натяжением ремня с помощью электронных датчиков и регулировать степень натяжения.
Чтобы ремень мог правильно изгибаться и менять направление, в механизме привода есть еще один ролик — обводной. Он свободно вращается на подшипнике и отвечает за три очень важных момента:
- Устраняет вибрацию на длинных отрезках ремня.
- Не дает ремню соскользнуть с натяжного ролика.
- Снижает шум от работы привода.
Обычно в механизме один обводной ролик, реже — два. В небольших современных двигателях их может не быть совсем.
Ремень ГРМ на штатном месте. Двигатель 1.6 BSE
Замена цепи или ремня привода ГРМ
Все, что нужно знать о замене ремней и цепей ГРМ и последствиях несвоевременной замены.
Услуга доступна по следующим адресам:
Нижний Новгород, ул. Ларина, 19А
Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, 22А
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 47Б
Нижний Новгород, ул. Раевского, 2А
г. Кстово, ул. Магистральная, д. 26
Сколько служит ремень ГРМ?
Точный период для замены цепи или ремня ГРМ приведен в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там же сказано о том, нужно ли одновременно с ремнём заменять и натяжной ролик. Хотя, чаще всего, он тоже заменяется на новый. Время эксплуатации ремня ГРМ зависит от марки вашей машины и лежит в интервале от 50 до 150 тысяч километров пробега.
Вопросы и ответы про цепь ГРМ
Как часто менять цепь грм. Как указывается в инструкции по эксплуатации к большинству моделей авто, цепь газораспределительного механизма при должном обслуживании рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства. Не предусмотрена плановая замена этого элемента силового агрегата. В основном меняется цепь по мере ее износа. У каждого автомобиля необходимость в этом наступает в свое время. Если учитывать условия эксплуатации в средних и умеренных широтах, то часто цепь требует замены приблизительно через 170 тысяч километров пробега.
Как определить износ цепи ГРМ. Для этого необходимо демонтировать клапанную крышку. Для начала необходимо определить степень износа натяжителя. Если его износ можно оценить приблизительно на 70 процентов, то он обязательно подлежит замене. Плохим симптомом также является люфт между звеньями цепи. Еще одна возможность определить состояние цепи – при помощи сканера, который покажет некорректные сигналы датчика распредвала.
Влияет ли растянутая цепь ГРМ на расход топлива. Хотя цепь грм не принимает непосредственное участие в распределении фаз газораспределения, от его состояния зависит этот момент. Причина в том, что растяжение звеньев приводит к тому, что фазы немного смещаются. Естественно, это влияет на стабильность работы ДВС. В некоторой степени сбивается реакция на нажатие педали газа, из-за чего водителю необходимо чаще выжимать ее до упора. В результате мотор начинает потреблять больше топлива.
Преимущества цепи ГРМ
Газораспределительные механизмы с цепным приводом используются на автомобилях уже достаточно давно. По этой причине некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что этот вариант является древней разработкой и для современного автомобиля это пережиток прошлого. На само деле это не так. На сегодняшний день такие автопроизводители, как Mitsubishi, BMW и Toyota, в некоторых моделях машин используют именно этот тип газораспределительных механизмов.
Если сравнивать ременную передачу с цепной, то у второй такие преимущества:
- Минимальные механические повреждения из-за высокой нагрузки на мотор;
- Большой рабочий ресурс. Как мы уже говорили, если должным образом ухаживать за мотором и вовремя натягивать цепь, то она может отходить до 250 тысяч километров;
- Работа цепи не зависит от температуры окружающей среды (при высоких нагрузках и низких температурах ремень может повредиться);
- Цепь не так быстро растягивается. Это происходит только с приближением к концу эксплуатационного ресурса;
- Устойчива к временным перегрузкам.
Полезные советы
Рекомендуется регулярно проверять состояние привода в соответствии с инструкциями производителя, а также строго соблюдать интервалы замены цепи привода ГРМ.
При замене цепи привода ГРМ необходимо соблюдать осторожность, так как это также определяет, как будет работать двигатель. Если цепь привода ГРМ установлена неправильно, двигатель также не будет работать должным образом. Ремонт должен быть сделан точно.
Элементы привода всегда должны меняться в соответствии с рекомендациями для нашего автомобиля. Покупка качественных запчастей, безусловно, продлевает срок службы цепи ГРМ.
Как диагностируют неисправности ременного ГРМ
Иногда состояние ремня ГРМ можно оценить визуально: в некоторых авто он или закрыт кожухом, который несложно снять, или вообще ничем не закрыт. Но встречаются и такие модели, у которых придется разобрать чтобы добраться до ременного привода.
Если есть возможность самостоятельно проверить, как там ремень ГРМ, вот на что нужно обратить внимание:
- Видимые трещины на поверхности ремня — значит, он очень старый, а может, его серьезно перегрели или переохладили.
- Края потерлись, из них торчат нитки — неправильно установили ремень или сместились ролики.
- Зубья ремня сточились или срезались — возможно, его натянули слишком слабо, сместились шестерни валов или заклинило помпу.
- Масляные пятна на поверхности ремня — это могут быть следы протечки масла или антифриза.
- Ремень провисает в районе распредвалов — вероятно, натяжитель износился или неисправен.
- Рабочая поверхность ремня блестит. Резина полимеризуется и дубеет от старости, а при постоянном трении о шестерни эта поверхность полируется и становится похожей на стекло. Возрастает вероятность, что ремень порвется.
Если самостоятельно добраться до ремня не получается, вот какие признаки могут намекать на его скорую замену:
- двигатель начал работать нестабильно, периодически без причины падает мощность;
- двигатель вибрирует во время работы;
- капота появился посторонний шум — шуршание, щелканье;
- выхлопные газы потемнели.
Посторонний шум капота и вибрация двигателя не всегда связаны с износом ремня. Иногда причиной могут быть старые или поврежденные натяжные ролики. Если не менять вовремя, ролики могут заклинить и оборвать ремень ГРМ. Когда неисправен сам натяжитель, даже совсем новый ремень провиснет и его зубья начнут проскакивать.
Кроме натяжных роликов свистеть может помпа насоса охлаждения. Если шестерню насоса установили неправильно или износился подшипник, ремень ГРМ начинает стираться неравномерно. критического износа или разрушения подшипника помпу может заклинить — тогда ремень, скорее всего, оборвется.
Любой из этих признаков — повод поменять ремень ГРМ: есть риск, что он оборвется или ослабнет. Когда это происходит, распредвал или распредвалы останавливаются и часть клапанов замирает в открытом положении. Коленвал продолжает перемещать поршни в цилиндрах и сталкивает их с открытыми клапанами. Клапаны могут погнуться или сломаться — несколько или все сразу. А могут сломаться сами поршни, тогда стоимость ремонта двигателя резко возрастет.
Не у всех автомобилей обрыв ремня приводит к загибу клапанов: у двигателей с одним распредвалом и восемью клапанами поршень обычно не доходит до клапанов даже в самом верхнем положении. Но бывают исключения: на двигателе Лады Ларгус проблема все равно остается.
Еще одно исключение — двухвальный двигатель на Сузуки Гранд Витару: если ремень оборвется, клапаны не загнутся.
Что бывает при обрыве ремня ГРМ?
Если пара клапанов находятся в положении «полностью открыты», то удар поршнем по ним неизбежен. В результате, от ударной нагрузки штоки клапанов загибаются и приходят в негодность. Тогда замена ремня ГРМ для Хендай превращается в ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров. И самое плохое — повреждение самого поршня, что выявляется уже после разборки.
Клапаны после обрыва ремня ГРМ
Поршень после обрыва ремня ГРМ
Что нужно для замены ремня ГРМ?
Для замены ремня ГРМ для Рено потребуется сам ремень, который должен соответствовать марке вашего автомобиля. Также, при необходимости, потребуется комплект роликов. И, конечно, важен мастер в автосервисе, который выполнит грамотно замену ремня ГРМ для Ниссан.
Важно: В стоимость работы входит замена приводных ремней навесных агрегатов. В стоимость работы не входят расходные материалы (обезжириватель, герметик).
Есть указанные признаки?
Тогда для экономии нервов, времени и денег обратитесь к нам, и мы выполним замену цепи, или ремня ГРМ.
Понятно, что самостоятельно проконтролировать состояние ремня ГРМ для Киа сложно, если у вас нет соответствующих навыков. Следовательно, нужно ориентироваться на пробег автомобиля и обращаться в автосервис для замены ремня ГРМ в соответствии с требованиями технической документации на автомобиль.
Как устроен цепной привод ГРМ
Вместо ремня распредвал и коленвал может приводить в движение цепь. Цепной привод ГРМ устанавливали в самых первых ДВС с верхневальной компоновкой. Цепи были двух- или трехрядными, они реально отрабатывали весь ресурс двигателя. Когда обрывался один ряд цепи, оставшиеся продолжали приводить валы в движение.
В двигателях современных автомобилей используют пластинчатые или пластинчато-роликовые цепи. Последние делают однорядными, намного реже — двухрядными.
У цепи, как и у любой другой запчасти, есть уникальный каталожный номер, поэтому она не может быть универсальной для разных моделей авто.
Цепь устанавливают внутри корпуса двигателя и закрывают защитной крышкой вместе с шестернями валов. Натяжение цепи контролирует натяжитель, который может быть механическим или автоматическим, — в случае с цепью это исключительно гидравлический механизм.
Механический натяжитель нужно периодически регулировать, иначе цепь начнет провисать. У автоматического натяжителя есть плунжерный шток — полый цилиндр с мини-поршнем внутри, который под давлением масла выдвигается и давит на натяжитель цепи. Чем сильнее растягивается цепь, тем больше выдвигается шток — так натяжение остается постоянным.
Чтобы убрать колебание цепи во время работы, в цепном приводе ГРМ установлен успокоитель — пластмассовая накладка, которая прилегает к цепи и гасит вибрацию. В зависимости от длины цепи в приводе может быть до трех успокоителей.
Кроме распредвала и коленвала цепной привод обычно у масляного насоса. Причем, в отличие от ременного привода, насос приводит в движение отдельная короткая цепь, а не основная. У некоторых двигателей, например на Ауди, в конструкции три цепи: отдельно на привод ГРМ, на распредвалы и на масляный насос.
Выбор новой цепи ГРМ
Как и в случае с подбором других запчастей, найти новую цепь для газораспределительного механизма можно несколькими путями. Первый способ – искать в автомагазине по модели автомобиля. В этом случае продавцу необходимо предоставить дату изготовления машины, параметры силового агрегата. Если модель ходовая, то сотруднику автомагазина этой информации достаточно, и он быстро найдет подходящий вариант.
Намного лучше искать новый приводной элемент по VIN-номеру. О том, где он находится, и какую информацию о машине содержит, имеется отдельный обзор. В этом случае можно гарантировать, что будет куплена качественная и подходящая цепь.
Если выполняется самостоятельный поиск по электронному каталогу, то нужно внимательно вводить все данные о машине. Большинство интернет-ресурсов предоставляет достоверную информацию о продаваемых деталях, но ради уверенности лучше обращаться к проверенным компаниям. Распознать их можно по количеству реализуемой продукции, а также по отзывам покупателей.
Вот небольшая хитрость, которая облегчит поиск более дешевых вариантов. На некоторых интернет-площадках помимо данных VIN-кода в таблицах указывается каталожный номер. Если цена такой цепи слишком высока, можно выполнить поиск в других интернет-магазинах. В некоторых каталогах указывается только каталожный номер. В этом случае можно указать номер, который написан в таблице предыдущего сайта.
Периодичность замены цепи ГРМ
Как указывает большинство автопроизводителей, цепь ГРМ устанавливается на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее, у этого элемента двигателя есть свойство растягиваться. По этой причине необходимо периодически проверять натяжение цепи. Эту функцию выполняет натяжитель, который со временем изнашивается.
Если натяжитель новый, но цепь уже прилично растянута, тогда ее необходимо менять. Если этого не сделать, то в процессе работы мотора из-за высокой нагрузки привод может проскочить на один-два звена. Эта неполадка в случае с некоторыми моторами может спровоцировать повреждение поршней и клапанов из-за их столкновения (сместился момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, а все клапаны закрыты).
О растяжении цепи ГРМ свидетельствует увеличение шума во время работы мотора. Из-за смещения фаз газораспределения силовой агрегат будет работать нестабильно или вообще не сможет запуститься.
Конечно, не стоит доводить мотор до такого состояния. Во многих моделях авто цепь отхаживает от 100 до 170 тысяч километров пробега. Но если автомобиль аккуратно эксплуатируется, то интервал замены цепи можно увеличить до 200 тысяч. Главное – следить за ее натяжением. Но если машина прошла около 250тыс, то нужно спланировать работы по замене цепи, даже если она визуально выглядит нормально. Микротрещин металла или повреждение одного из штифтов обнаружить крайне сложно, а это рано или поздно приведет к разрыву приводного элемента ГРМ.
Экскурс по производителям
Теперь немного поговорим о производителях. Как и в случае с другими запчастями, цепи бывают двух видов: оригинал и не оригинал. Подавляющее большинство автоконцернов комплектует свои модели продукцией сторонних производителей. Но это только проверенные компании, которые уделяют достаточно внимания качеству изготавливаемой продукции. Продукцию таких производителей можно найти в магазинах автозапчастей.
Но в случае цепей для ГРМ стоит учитывать, что в большинстве случаев эти элементы будут продаваться вместе с другими запчастями привода газораспределительного механизма (успокоителем, натяжителем, разными уплотнителями, звездочками и башмаком).
Вот какие производители реализуют достойную продукцию:
- Немецкий INA;
- Шведский SKF;
- Японский DID;
- Английский BGA;
- Немецкий IWIS;
- Американский Dayco.
Также можно найти комплекты неплохого качества, которые реализуют компании-упаковщики. Среди них SWAG и Febi – немецкие компании. Не стоит доверять тем производителям, которые предлагают товар по «соблазнительной» цене. Часто такие цепи имеют маленький рабочий ресурс и быстро рвутся.
Виды цепей ГРМ
В процессе эволюции приводов газораспределительных механизмов появилось множество разных модификаций приводных элементов, в том числе и цепей. На сегодняшний день существует два типа цепных приводов:
- Пластинчато-роликовый. Как следует из названия, в устройство такой цепи входят ролики. Между собой они соединяются при помощи пластин и штифтов. Между каждым роликовым звеном входит зубец шестерни, благодаря чему звездочка зацепляется за цепь, и передает крутящий момент от коленчатого вала на распределительный вал. В данной категории цепей существуют модификации с одним и двумя рядами звеньев. Второй тип пластинчато-роликовых цепей в основном устанавливается на мощные моторы с низкими оборотами коленчатого вала.
- Пластинчатый. Этот тип цепей появился в результате создания моторов, способных передавать крутящий момент только на больших оборотах. В устройство пластинчатой цепи входят блок пластин, соединяемый с соседним при помощи штифта. Когда пластины изгибаются, на внутреннем радиусе в них образуется угловое углубление, в которое заходит зуб звездочки и происходит зацепление.
По сравнению с пластинчато-роликовыми цепями пластинчатый аналог имеет значительно больший рабочий ресурс. Также данная категория цепей во время работы издает намного меньший шум. Единственный нюанс заключается в том, что они очень требовательны к качеству моторного масла.
Диагностика неисправностей цепей ГРМ
Цепь, в отличие от ремня, установлена внутри ДВС, поэтому невозможно оценить ее состояние визуально. В некоторых автомобилях, в частности у авто группы ВАГ, есть специальное смотровое окошко, через которое можно самостоятельно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ.
Окошко находится в нижней части корпуса двигателя, справа, со стороны цепного привода. Чтобы до него добраться, придется поднять авто на подъемник, снять левое колесо, а если нижнюю часть ДВС закрывают патрубки — снять и их тоже. И убрать пробку, которая закрывает окошко.
В окошко видно шток натяжителя с отметками — по ним понятно, нужно менять цепь ГРМ или еще нет. Если шток вышел из цилиндра на отметок — значит, цепь растянулась окончательно и ее срочно нужно менять.
Если смотрового окошка нет, можно снять крышку головки блока цилиндров и проверить, не цепь возле шестерен валов. Но мы не рекомендуем делать это самостоятельно: это работа для опытного специалиста. Вот несколько признаков, которые могут указывать на износ цепи ГРМ:
- под капотом в районе двигателя гремит или лязгает даже после прогрева — звуки могут исходить от растянутой цепи;
- двигатель работает неравномерно, обороты плавают без видимой причины — вероятно, сместились фазы газораспределения;
- на приборной панели горит значок Check Engine — не исключено, что сместились фазы газораспределения;
- увеличился расход топлива — причин может быть много, но так бывает и на двигателях с изношенным цепным приводом.
Принято считать, что растяжение цепи ГРМ — не такая серьезная проблема, как обрыв ремня. С одной стороны, это действительно так: звенья цепи перескочат, фазы распределения собьются, но клапаны и поршни останутся целыми.
С другой стороны, если цепь порвется, металлические звенья разлетятся внутри корпуса ДВС, он серьезно пострадает и потребуется капитальный ремонт. У многих современных двигателей однорядная цепь — достаточно высока вероятность, что она оборвется.
Автомобили с ременным приводом
Ремень и цепь в газораспределительном механизме автомобиля появились примерно в одно время и сейчас распространены одинаково широко. Ременный привод ГРМ можно встретить в автомобилях разных ценовых категорий и классов. Вот примеры авто с ремнем ГРМ:
- Малолитражки всех возрастов: Дэу Матиз, Пежо Шкода Фабия первого и второго поколения с двигателем 1,4 л, Киа Пиканто
- Субкомпактные автомобили, то есть любой Рено Логан и множество машин на его базе, Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид с двигателем ЕА211, Киа Рио первого и второго поколения.
- Компактные автомобили, то есть с двигателем EC5 или VW с двигателем BSE 1,6 л.
- Старые авто бизнес-класса: например, БМВ третьей серии с двигателем М40.
- Старые внедорожники: Тойота Ленд Крузер до 2007 года, Мицубиси Паджеро третьего и четвертого поколения, Лендровер продолжает ставить в модели Дискавери и Спорт дизельные двигатели с ременным ГРМ.
Автомобили с цепным приводом
Цепь ГРМ в серийных двигателях не использовали до годов, хотя в мощные двухвальные моторы ее устанавливали еще в Зато сейчас автомобиль с цепным приводом можно купить вообще любой. Вот совсем небольшая часть машин с цепью ГРМ:
- А-класс: Тойота Ярис 1,4 D-4D, Рено Твинго третьего поколения, Ниссан Микро с двигателем H4BT.
- B-класс: любой Хендай Солярис, Киа Рио четвертого поколения, Шевроле Авео 1,2 л.
- Кроссоверы: Киа Спортейдж с мотором G4NA, Рено Дастер 1,6 л, Ниссан и Кашкай с мотором MR20DD.
- Бизнес-класс: весь современный модельный ряд БМВ и Мерседесов.
- Внедорожники: Тойота Паджеро Спорт третьего поколения, Тойота Ленд Крузер с дизельным двигателем 1VD FTE.
Среди отечественного автопрома с цепным приводом выпускали, например, ВАЗ 2105 и 2107. Из современных моделей Лады цепь есть у Иксрей с двигателем H4M 1,6 л, а еще у любого УАЗа Патриота.
Сколько стоит замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ стоит от 7 000 рублей (без учёта стоимости комплектующих). Например, для владельца автомобиля Audi A6 замена комплекта цепи ГРМ будет стоить 35 000 рублей.
Признаки того, что цепь ГРМ вытянулась и необходима её замена
Существует несколько признаков указывающих на необходимость замены цепи ГРМ:
– загорается ошибка о несоответствии сигнала распредвала и коленвала;
– на холодном моторе при запуске появляется характерный шум бряцающей цепи;
– пропадает тяга у двигателя;
По вылету натяжителя цепи также можно сделать вывод о необходимости её замены.
Особенности эксплуатации цепи ГРМ
Ресурс большинства современных цепей больше, чем у ремней ГРМ, но все равно ограничен. В среднем мастера рекомендуют менять цепь на вместе с натяжителями, успокоителями и цепью насоса, если она есть. Связано это с тем, что старые детали привода могут повредить новую цепь. К пластиковые расходники изнашиваются быстрее металлической цепи.
Но в регламенте техобслуживания производители не указывают срок замены: видимо, цепь все еще рассчитывают на весь ресурс двигателя. Хотя Фольксваген, например, рекомендует проверять ее состояние каждые после трех лет эксплуатации или первых пробега.
Современные моторы становятся все легче, в том числе за счет уменьшения веса цепи ГРМ. Отсюда неудачные варианты двигателей даже у дорогих автомобилей. Например, двигатель М271 у Мерседесов начинает растягивать цепь ГРМ уже на пробега: производитель использует однорядные легкие цепи.
Похожая проблема наблюдалась у Шкоды Октавии второго поколения с двигателем и турбиной. Стучать и перескакивать звеньями на пробега начинают цепи ГРМ в моторах 1.4 TSI концерна «Фольксваген» — завод несколько раз вносил изменения в механизм, но проблема до конца не исчезла.
Рабочая температура цепи ГРМ как у двигателя, то есть от до +105 °С.
Воздействие дорожной пыли и реагентов. Цепь установлена в корпусе ДВС и надежно закрыта защитной крышкой. Поэтому грязь, пыль, мелкие камушки не могут ее повредить.
А вот масло — обязательное условие работы цепного привода. Цепь постоянно в нем, поэтому очень важно выбирать масла, которые рекомендует производитель, и своевременно их менять — в большинстве случаев в два раза чаще, чем указывает завод. Чем качественнее масло, тем больше шансов, что цепь ГРМ дотянет до замены по регламенту. Немало случаев, когда современные цепи без нареканий ходят больше 250 000 км — у тех, кто не экономит на техобслуживании.
Сколько времени займет замена цепи ГРМ
Независимо от типа двигателя замена цепи ГРМ займет от 4 до 8 часов.
Что входит в услугу замены цепи ГРМ
Перечень работ зависит от двигателя автомобиля. Меняется сама цепь, башмаки и натяжители и по возможности звёздочки распредвалов и коленвала.
Когда менять цепной привод ГРМ?
Автопроизводитель не дает строгих рекомендаций, при каких пробегах нужно производить замену цепи ГРМ на автомобиле «Нива». По мнению специалистов, необходимость в ремонте возникает не раньше чем через 100 тыс. км. При этом очень важно периодически выполнять диагностику цепной передачи.
Со временем цепь может ослабнуть. На эту проблему укажет характерный звук, который будет издавать работающий мотор. При обнаружении неполадки цепь можно попробовать подтянуть. Если обычным способом не получится сделать это, значит, привод пора менять. Еще один признак неисправности – метка на шестерне распределительного вала не совпадает с отметкой на корпусе подшипников. Также замена цепи производится, если на ней появились трещины или сколы.
Все указанные признаки говорят о том, что привод отслужил положенный ему срок. Можно обратиться в сервисный центр и доверить ремонт профессионалам. А можно и попробовать произвести замену цепи самостоятельно. Последний вариант не только более экономичный, но и позволяет получить ценный опыт.
Итак, вы решили произвести замену самостоятельно. Что делать дальше?
- Во-первых, отправляйтесь в магазин и купите там новый цепной привод или закажите деталь через интернет. Как проверить качество узла? Цепь нужно положить плашмя на ладонь – если провисание превысит 10 мм, значит, от покупки лучше отказаться.
- Во-вторых, купите натяжитель, комплект сальников, успокоители и набор прокладок.
- В-третьих, подготовьте инструменты, которые пригодятся в работе.
И можно приступать к ремонту.
Сколько стоит ремонт при обрыве ремня ГРМ?
В случае обрыва ремня ГРМ стоимость ремонта, в зависимости от степени разрушения, варьируется от 35 тысяч рублей, до замены двигателя в сборе.
- В стоимость работы входит замена масла ДВС, прокладок клапанных крышек, приводных ремней навесных агрегатов.
- В стоимость работы не входят расходные материалы (обезжириватель, герметик).
- При растяжении цепи, происходит смещение фаз газораспределения, что негативно сказывается на параметрах работы двигателя (повышенный расход топлива, потеря мощности).
Сколько стоит заменить ремень ГРМ
Обычно меняют весь привод целиком, а не только ремень: оба ролика, натяжитель и часто — помпу насоса системы охлаждения. Это должно быть прописано в рекомендациях изготовителя автомобиля. Комплекты для замены для одного и автомобиля могут состоять из разного количества компонентов и стоить Можно выбрать только ремень и ролики, можно купить комплект сразу с помпой.
Отдельно ремни тоже продаются, но износу подвержены все детали механизма. Поэтому важно помнить: поменять только ремень недостаточно — стоит купить и все остальные расходники привода ГРМ.
Комплект ремня ГРМ с роликами обойдется минимум в 5000 , с помпой — минимум в 10 000 . Цены на отдельный ремень начинаются от 500 и могут доходить до нескольких тысяч. Зависит это как от марки авто, так и от производителя. Например, Bosсh выпускает ремни и для ВАЗов, и для иномарок, а варианты за 700 можно подобрать и на Ауди.
Ремень ГРМ вместе с роликами могут поменять за а могут и за Все зависит от марки и модели машины, а еще от того, менять помпу.
Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту
Более дорогой вариант
Ремень, ролики и помпа насоса