Привод навесного оборудования Kia Sorento | Киа Соренто | Издательство Монолит

Замена ремня генератора kia sorento

Замена ремня генератора Kia Sorento начинается со съёма натяжного механизма. Он находится сбоку двигателя справа (где и расположена связка ремня с роликами). Сам механизм находится внизу. Чтобы его снять, рекомендуется убрать колесо и защитный кожух (держится на 4-х болтах). В противном случае откручивать механизм придётся с ямы или эстакады (предварительно демонтировав защиту двигателя).

Ещё нужно предварительно снять бачок гидроусилителя. Достаточно потянуть его вверх, чтобы извлечь из посадочного места, а далее сдвинуть в сторону. Откручивать шланг не нужно. Бачок убирать нужно, потому что он будет мешать извлечь ремень.

Крепится натяжной ролик на 1 болт (откручивается ключом на 14 или 17, в зависимости от года выпуска авто). После его снятия ремень ослабнет, и его не составит труда сдвинуть в сторону. Установка ремня генератора Kia Sorento выполняется в обратном порядке. Главное — не перепутать очерёдность роликов.

Привод газораспределительного механизма kia sorento | киа соренто | издательство монолит

5. Привод газораспределительного механизма (ГРМ)

1. Звездочка распределительного вала. 2. Шестерня выпускного распределительного вала. 3. Шестерня впускного распределительного вала. 4. Автоматический натяжитель приводной цепи «В». 5. Башмак натяжителя приводной цепи «В». 6. Приводная цепь «В». 7. Успокоитель приводной цепи «В». 8. Звездочка топливного насоса высокого давления. 9. Автоматический натяжитель приводной цепи «А». 10. Рычаг натяжителя приводной цепи «А». 11. Приводная цепь «А». 12. Успокоитель приводной цепи «А». 13. Звездочка коленчатого вала. 14. Маховичок.

Примечание
заменять деталь новой после каждого снятия.

Передний сальник коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала

1. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Извлечь передний сальник коленчатого вала (А).

3. Используя специальную оправку (09231-1М100, 09231-Н1100) (А), установить новый передний сальник коленчатого вала (В).

Примечание
Не использовать снятый сальник коленчатого вала повторно.

Крышка цепи привода газораспределительного механизма

Снятие крышки цепи привода газораспределительного механизма

ВНИМАНИЕ
Если снимать топливный насос высокого давления, топливопроводы высокого давления, топливную рампу или топливные форсунки сразу после остановки двигателя, это может стать причиной получения травм из-за высокого давления топлива.
Не выполнять работы сразу после остановки двигателя.
Примечание
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Снять правое переднее колесо с автомобиля.

4. Снять защитный поддон моторного отсека.

5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

6. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

7. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»),

8. Снять компрессор кондиционера (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»),

9. Снять нижнюю и верхнюю части масляного поддона двигателя (см. главу 8 «Система смазки»),

10. Отвернуть болт и отсоединить шину массы двигателя (А).

Примечание
Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Н-м.

11. Снять монтажный кронштейн двигателя:

Читайте также:  Тюнинг Киа Соренто Прайм (Kia Sorento Prime) 2015 2016 г - цены, описания и фото аксессуаров, купить с доставкой

— Установить домкрат под край блока цилиндров, чтобы подпереть двигатель.

Примечание
Поместить между упором домкрата и масляным поддоном двигателя кусок резины или деревянный брусок, чтобы не повредить масляный поддон.

— Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн монтажной опоры (А).

Примечание
Момент затяжки: 88.3 ~ 107.9 Н-м.
В случае ослабления самоконтрящейся гайки её прижимное усилие теряется. Поэтому необходимо обязательно заменять самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия и затягивать их установленным моментом затяжки.

12. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн (А) топливной системы.

Примечание
Момент затяжки:
— Болты М8: 19.6 ~ 26.5 Н-м.
— Болты М10:42.2 ~ 53.9 Н-м.

13. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).

Примечание
Момент затяжки: 42.2 ~ 53.9 Н-м.

14. Снять паразитный ролик №2 приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

16. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи (А).

Примечание
Тщательно удалить герметик, масло и прочие загрязнения с контактных поверхностей после снятия крышки приводной цепи. В случае, если посторонние материалы останутся на контактных поверхностях, после сборки могут возникнуть утечки масла даже при использовании рекомендованного герметика.

Снятие и установка верхнего акустического экрана

1. Отвернуть болты крепления и снять верхний акустический экран (А).

Примечание
Момент затяжки: 7.8 ~ 11,8 Н-м.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка нижнего акустического экрана

1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Отвернуть болты крепления и снять нижний акустический экран (А).

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Установка крышки цепи привода газораспределительного механизма

1. Нанести равномерный валик герметика на контактные поверхности крышки приводной цепи:

— Нанести валик герметика диаметром 3 мм по краям крышки приводной цепи.

— В местах Т-образных стыков нанести валик герметика диаметром 4 мм Z-образно.

— Нанести герметик спереди на двигатель между блоком и головкой блока цилиндров, предварительно удалив остатки старого герметика.

Примечание
— Рекомендуемый герметик: LOCTITE5900Н или эквивалентный.
— Перед нанесением герметика убедиться в том, что контактные поверхности чистые и сухие.
— Установить крышку приводной цепи в течение пяти минут с момента нанесения герметика.

2. Установить крышку приводной цепи (А).

Примечание
Момент затяжки:
— Болты (В): 19.6 ~ 24.5 Н-м.
— Болты (С, D): 9.8 ~ 11.8 Н-м.
Проверить величину выступания между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров. Она не должна превышать 0.20 мм.
ВНИМАНИЕ
Не запускать двигатель и не производить проверку давлением в течение 30 минут после установки крышки приводной цепи.

3. Установить все остальные части в порядке, обратном снятию.

Приводные цепи

Снятие приводных цепей

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

2. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) хода сжатия:

— Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы совместить его канавку (А) с установочной меткой (В) крышки приводной цепи.

Читайте также:  Магнитола для Kia Sorento (2002-2008) с доставкой по Москве, России и в ближнее зарубежье. Низкие цены, большой выбор.

ВНИМАНИЕ
Не вращать коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.

— Убедиться в том, что установочная метка (А) шестерни выпускного распределительного вала совпадает с установочной меткой (В) шестерни впускного распределительного вала, как показано на рисунке.

Примечание
Если метки не совпадают, провернуть коленчатый вал на один оборот (360°). Не вращать коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.

3. Снять крышку приводной цепи (см. выше).

4. Снять автоматический натяжитель (А) и успокоитель (В) приводной цепи «В».

Примечание
Перед снятием автоматического натяжителя установить стопорный штифт (С) (стальная проволока диаметром 2,5 мм), сжав натяжитель.

5. Снять приводную цепь «В» (А) со звездочкой распределительного вала (В).

6. Снять автоматический натяжитель приводной цепи «А» (А).

7. Снять башмак натяжителя приводной цепи «В» (А), башмак натяжителя приводной цепи «А» (В) и успокоитель приводной цепи «А» (С).

8. Снять звездочку топливного насоса высокого давления с вала:

— Снять стартер и специальным приспособление (09231-2В100) (А) зафиксировать зубчатый венец маховика.

— Отвернуть гайку звездочки топливного насоса высокого давления, после чего установить стопор (А) специального съемника (09331-1М100).

— Вращая болт (В) съемника по часовой стрелке, спрессовать звездочку топливного насоса высокого давления.

9. Снять приводную цепь «А» (А) со звездочкой топливного насоса высокого давления (В) и звездочкой коленчатого вала (С).

Проверка состояния звездочек, натяжителей, успокоителей и башмаков натяжителей приводной цепи

1. Проверить звездочки на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.

2. Проверить башмак натяжителя и успокоитель приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.

3. Убедиться в плавности перемещения поршня натяжителя.

Установка приводных цепей

1. Разместить приводную цепь «А» (А) так, чтобы её помеченные звенья совпадали с установочными метками (D) звездочки топливного насоса высокого давления (В) и звездочки коленчатого вала (С), после чего установить цепь со звездочками на валы. Затянуть гайку звездочки топливного насоса высокого давления

Примечание
Поместить установочную метку (А) звездочки коленчатого вала так, чтобы она совпадала с торцом блока цилиндров. В результате этого поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ (верхней мертвой точки) хода сжатия.
Примечание
Убедиться в том, что зубчатый венец маховика зафиксирован специальным приспособлением (09231-2В100) (А).

2. Установить башмак натяжителя приводной цепи «В» (А), башмак натяжителя приводной цепи «А» (В) и успокоитель приводной цепи «А» (С).

Примечание
Момент затяжки:
— Болт (D): 29.4 — 31.4 Н-м.
— Болты (Е): 9.8 — 11.8 Н-м.
Не использовать болты башмаков натяжителей и успокоителей повторно.
Если необходимо, болт можно использовать повторно после удаления остатков старого и нанесения нового герметика (LOCTITE 262, THREEBOND 1324N или эквивалентный) на резьбу болта.

3. Установить автоматический натяжитель приводной цепи «А» и извлечь стопорный штифт (В).

Примечание
Момент затяжки: 9.8 — 11.8 Н-м.

4. Убедиться в том, что установочные метки шестерен выпускного (А) и впускного (В) распределительных валов совпадают, как показано на рисунке.

5. Поместив приводную цепь «В» (А) так, чтобы её отмеченные звенья совпадали с установочными метками (D) звездочки топливного насоса высокого давления (С) и звездочки распределительного вала (В), установить звездочку распределительного вала на шестерню выпускного распределительного вала.

Примечание
Момент затяжки: 14.7 — 19.6 Н-м.

6. Установить автоматический натяжитель приводной цепи «В» (А) и успокоитель (В), после чего извлечь стопорный штифт (С).

Читайте также:  Kia Sorento I, 5 мест, 2002 г., 2.5 л., дизель, механика, купить в Пинске - цена 5700 $, фото, характеристики. av.by — объявления о продаже автомобилей. 100325841

7. Установить остальные части в порядке, обратном снятию.

30

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Основной признак растянувшегося ремня электрогенератора — это «свист» при повышении нагрузки на него. Возникает это из-за проскальзывания, при котором происходит неравномерный износ ремня, что в дальнейшем вызывает разбалансировку натяжного подшипника.

Дополнительные «симптомы» неисправности:

При растянувшемся ремне количество оборотов генератора существенно снижается, из-за чего тот вырабатывает ток меньшего напряжения. Замерить его можно на клеммах АКБ. Нормальным показателем считается напряжение от 12,8 до 14 В. Если оно ниже, но при этом нет признаков деградации батареи или снижения плотности электролита, то в 99% случаев «виновником» является именно генератор.

Ремонт и замена генератора

Для снятия генератора на автомобиле Kia Sorento потребуется заблаговременно проделать следующее:

После извлечения патрубка нужно взять головку на 12 с удлинителем и открутить провод на генераторе. С нижней его части ещё размещается коннектор — его можно отключить рукой (нажать на пластиковый выступ и потянуть на себя).

После этого остаётся только открутить сам генератор. Он держится на 2-х болтах. Один находится сверху, второй — снизу (можно «наощупь» открутить сверху при помощи удлинителя с поворотом). После этого генератор можно извлечь из своего посадочного места.

В некоторых случаях ещё до того, как снять генератор на Kia Sorento, нужно также снять патрубок гидроусилителя или вентилятор (на выбор). Есть и другой вариант: частично разобрать корпус электрогенератора (снять крышку). Только после этого ничего не будет мешать его извлечь.

Владельцы авто утверждают, что самая частая поломка с ним — это износ щёток. А вот вал, обмотка и подшипники легко выдерживают пробег и в 400-500 тысяч километров. На Kia Sorento замена щеток генератора выполняется следующим образом:

Схема такая, что щёточный механизм установить неправильно никак не получится, так что никаких сложностей у автовладельца не должно возникнуть.

Итого: в обслуживании генератора Kia Sorento никаких сложностей нет. Единственный нюанс — он расположен неудобно, поэтому чтобы его извлечь придется и сливать тосол, и частично разбирать гидроусилитель. То же самое касается и ремня — заменить его без снятия колеса и защиты не получится.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

В Kia Sorento ремень регулируется с помощью специального натяжного механизма. То есть вручную перенастроить силу натяжения здесь не получится, генератор зафиксирован (неподвижен).

И ещё перед тем, как подтянуть генератор Kia Sorento 2021 года или более старых модификаций, следует учесть, что здесь он соединён с ГРМ, гидроусилителем руля, кондиционером.

Проверить исправность натяжного механизма можно по наличии в нём бокового люфта (накидным ключом попробовать пошатать его из стороны в сторону). Если люфт присутствует, то устройство заменяется на исправное. Вместе с ним рекомендуется установить новые натяжные и обводные ролики.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.