Привод газораспределительного механизма Kia Sportage с 2004 г | Издательство Монолит

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «check»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

Коррозия шлицевого соединения между кпп и «раздаткой»

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической кпп, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти. 

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Не работает панель приборов

В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.

Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.

Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.

Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.

Как показывает опыт многих владельцев таких авто, возможно починить панель простым высушиванием. Для этого даже не обязательно снимать приборку с машины. Проще всего прогреть ее, включив отопитель на максимум и закрыв все двери, дать поработать печке пока в салоне не станет достаточно жарко, минут 20 — 30. В 9 случаях из 10 такой способ помогает и панель оживает.

Читайте также:  Kia Sportage 2020 уже в России! Фото, цена, характеристики

Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.

Вторая часть статьиздесь.

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 8$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода.

Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения пп

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning».  Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Насос муфты ПП

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Привод газораспределительного механизма kia sportage с 2004 г | издательство монолит

3. ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л (G4GC)

1. Крышка головки блока цилиндров, 2. Ремень привода газораспределительного механизма, 3. Звездочка распределительного вала, 4. Звездочка коленчатого вала, 5. Натяжитель, 6. Промежуточный шкив, 7. Верхняя крышка ремня привода ГРМ, 8. Нижняя крышка ремня привода ГРМ, 9. Фланец, 10. Шкив коленчатого вала.

СНЯТИЕ

1. Снять крышку двигателя.

2. Снять правое переднее колесо автомобиля.

3. Отвернуть два болта крепления (В) и снять правую боковую крышку (А).

4. Снять монтажный кронштейн двигателя:

— Установить домкрат под поддон картера двигателя.

— Отвернуть болт (В) и гайки (С, D) и снять монтажный кронштейн двигателя (А).

— Отвернуть болт (В) и снять стыковую накладку опорного кронштейна двигателя (А).

5. Ослабить болты шкива водяного насоса.

6. Снять ремень привода генератора.

7. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

8. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

9. Отвернуть четыре болта (В) и снять шкив водяного насоса.

10. Отвернуть четыре болта (В) и снять верхнюю крышку (А) ремня привода ГРМ.

11. Провернуть шкив коленчатого вала до совпадения его канавки с установочной меткой «Т» на крышке ремня привода ГРМ. Убедиться в том, что регулировочная метка на шкиве распределительного вала совмещена с регулировочной меткой на крышке головки блока цилиндров (поршень в цилиндре №1 находится в ВМТ на такте сжатия).

12. Отвернуть болт (В) шкива коленчатого вала и снять шкив (А).

Читайте также:  Киа Селтос 2020: комплектации, цена, фото, дата выхода в России

13. Снять фланец коленчатого вала (А).

14. Отвернуть пять болтов (В) и снять нижнюю крышку (А) ремня привода ГРМ.

15. Снять натяжитель (А) и приводной ремень (В).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если планируется использовать приводной ремень повторно, нанести стрелку, указывающую направление вращения для правильной установки ремня в последующем.

16. Отвернуть болт (В) и снять промежуточный шкив (А) ремня привода ГРМ.

17. Снять звездочку коленчатого вала (А).

18. Снять крышку головки блока цилиндров:

— Снять кабель свечей зажигания.

— Снять шланг (А) системы принудительной вентиляции картера и шланг сапуна (В).

— Снять тросик (А) привода дроссельной заслонки с крышки головки блока цилиндров.

— Отвернуть болты (В) и снять крышку головки блока цилиндров (А) с прокладкой.

19. Снять звездочку распределительного вала:

— Удерживая шестигранную часть распределительного вала (А) ключом (В), отвернуть болт (С) и снять звездочку распредвала.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров и гидрокомпенсаторы ключом.

УСТАНОВКА

1. Установить звездочку распредвала и затянуть болт установленным моментом затяжки:

— Наживить болт звездочки распределительного вала (С).

— Удерживая шестигранную часть распределительного вала (А) ключом (В), затянуть болт (С).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки: 98,1 ~ 117,7 Нм.

2. Установить крышку головки блока цилиндров:

— Установить крышку головки блока цилиндров (А) и затянуть болты (В).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки: 7,8-9,8 Н м.

— Установить шланг (А) системы принудительной вентиляции картера и шланг сапуна (В).

— Установить тросик привода дроссельной заслонки (А) на крышку головки блока цилиндров.

— Установить кабель свечей зажигания.

3. Установить звездочку (А) коленчатого вала.

4. Совместить установочные метки звездочки распределительного вала (А) и звездочки коленчатого вала (В), помещая поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия.

5. Установить промежуточный шкив (А) и затянуть болт (В).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки: 42,2-53,9 Н м.

6. Наживить натяжитель (А) ремня привода ГРМ с плоской шайбой (В).

7. Установить ремень таким образом, чтобы не было провисаний между валами. Для этого устанавливать ремень в следующей последовательности: Звездочка коленчатого вала (А) —> Промежуточный шкив (В) —> Звездочка распределительного вала (С) —> Натяжитель приводного ремня (D).

8. Наживить шкив натяжителя. С помощью центрального винта натянуть ремень.

9. Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ:

— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть спереди) на угол, соответствующий двум зубьям зубчатого шкива распределительного вала (А) (18°).

— С помощью шестигранного торцевого ключа натянуть ремень привода ГРМ в направлении против часовой стрелки таким образом, чтобы устранить слабину со стороны натяжения.

— Затянуть болт натяжителя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки: 42,2- 53,9 Н м.

— Проверить натяжение ремня. При приложении нагрузки в 2 кг между шкивами, ремень должен провиснуть на 4 — 6 мм.

10. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения (по часовой стрелке) и снова совместить установочные метки звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.

11. Установить нижнюю крышку ремня привода ГРМ (А) и затянуть болты (В).

12. Установить фланец и шкив коленчатого вала (А). Убедиться в том, что штифт звездочки коленчатого вала совпадает с отверстием в шкиве и затянуть болт (В) шкива.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки: 166,7 — 176,5 Нм.

13. Установить верхнюю крышку (А) ремня привода ГРМ с четырьмя болтами (В).

14. Установить шкив водяного насоса и затянуть четыре болта.

15. Установить ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

16. Установить ремень привода компрессора кондиционера.

17. Установить ремень привода генератора.

18.Затянуть болты крепления шкива водяного насоса.

19. Установить монтажный кронштейн двигателя:

— Установить стыковую накладку (А) монтажного кронштейна двигателя и закрепить ее с помощью болта (В).

— Установить монтажный кронштейн двигателя (А) и затянуть гайки (С, D) и болт (В).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Моменты затяжки: Гайка (D): 58,8 — 78,5 Н-м. Болт (В) и гайка (С) : 49,0 — 63,7 Н-м.

20. Установить правую боковую крышку (А) с двумя болтами (В).

21. Установить правое переднее колесо.

22. Установить крышку двигателя.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Звездочки, натяжитель, промежуточный шкив:

— Проверить звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, шкив натяжителя и промежуточный шкив на предмет ненормального износа, трещин или повреждений. При необходимости заменить.

— Проверить шкив натяжителя и промежуточный шкив на легкость, и плавность вращения, а также на наличие люфтов или шума. При необходимости заменить.

— Заменить шкив новым, если смазка вытекла из подшипника.

2. Приводной ремень:

— Проверить ремень на предмет загрязнений маслом или пылью. При необходимости заменить. Незначительные загрязнения можно удалять сухой тряпкой или бумагой. Не применять растворители.

— При разборке двигателя или регулировке натяжения ремня, тщательно проверить ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ:
— Не перегибать, не скручивать и не выворачивать ремень наизнанку.
— Не допускать контакта приводного ремня с маслом, водой или паром.

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2,7 Л (G6BA)

1. Шкив коленчатого вала, 2. Промежуточный шкив приводного ремня, 3. Кронштейн опоры двигателя, 4. Верхняя крышка ремня привода ГРМ, 5. Нижняя крышка ремня привода ГРМ, 6. Ремень привода ГРМ, 7. Автоматический натяжитель, 8. Шкив натяжителя, 9. Промежуточный шкив.

Читайте также:  Колеса на KIA Rio 3 — какие можно ставить? Размеры шин и дисков

1. Снять крышку двигателя.

2. Снять правое переднее колесо.

3. Отвернуть 2 болта (В) и снять правую крышку (А).

4. Повернуть шкив коленчатого вала и совместить канавку шкива с регулировочной меткой «Т» на крышке ремня привода ГРМ.

ВНИМАНИЕ
Проворачивать коленчатый вал только по часовой стрелке.

5. Снять приводной ремень (А) и натяжитель ремня (В).

6. Снять монтажный кронштейн двигателя.

— Отвернуть 2 болта и 2 гайки, затем снять кронштейн двигателя (А).

7. Снять насос гидроусилителя рулевого управления.

8. Отвернуть 7 болтов (В) и снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ (А).

9. Отвернуть болт шкива коленчатого вала и снять шкив (А).

10. Снять промежуточный шкив приводного ремня (А).

11. Отвернуть 4 болта (В) и снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ (А).

12. Снять кронштейн опоры двигателя (А).

13. Убедиться в том, что регулировочные метки на зубчатых шкивах распределительного вала и крышках головок блока цилиндров совмещены. В противном случае провернуть коленчатый вал на 1 оборот (360°).

14. Снять натяжитель ремня привода ГРМ. Поочередно ослабить 2 болта и снять натяжитель (А).

15. Снять ремень привода ГРМ (А).

16. Снять шкив натяжителя (А) и промежуточный шкив ремня привода ГРМ (В).

17. Снять звездочку коленчатого вала.

18. Снять звездочки распределительного вала.

— Удерживая шестигранную часть распределительного вала с помощью соответствующего гаечного ключа, отвернуть болт и снять звездочку распределительного вала.

1. Установить звездочку коленчатого вала.

— Совместить установочную шпонку шкива со шпоночным пазом звездочки коленчатого вала и установить шкив на звездочку.

2. Установить звездочки распределительного вала и затянуть болты заданным моментом.

— Наживить болты звездочки распределительного вала.

— Удерживая шестигранную часть распределительного вала с помощью соответствующего гаечного ключа, затянуть болты звездочки распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки:
Болт звездочки распределительного вала: 90-110 Н-м.

3. Установить промежуточный шкив (В) и шкив натяжителя (А).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки:
Болт промежуточного шкива: 50-60 Н-м
Крепежный болт рычага натяжного устройства: 35 — 55 Н-м.
ВНИМАНИЕ
Вставить промежуточный шкив и установить его на штампованный цилиндрический штифт в выступе водяного насоса.

4. Совместить регулировочные метки на звездочках распределительного (А) и коленчатого (В) валов в положении, когда поршень №1 находится в верхней мертвой точке на такте сжатия.

5. Настроить натяжитель ремня привода ГРМ.

— С помощью пресса медленно нажимать на толкатель.

— Совместить отверстия в толкателе и корпусе и вставить в отверстия установочный штифт, чтобы зафиксировать положение установки толкателя.

— Снять давление с толкатель.

6. Установить натяжитель ремня привода ГРМ.

— Закрепить натяжитель с помощью 2 болтов.

— Поочередно затянуть 2 болта.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки: 20-27Н м.

7. Установить ремень привода ГРМ.

— Очистить звездочки от масла и воды.

— Установить ремень привода ГРМ в следующем порядке.

Звездочка коленчатого вала (А) —> промежуточный шкив (В) —> левая звездочка распределительного вала (С) —> шкив водяного насоса (D) —> правая звездочка распределительного вала (Е) —> шкив натяжителя (F).

8. Извлечь установочный штифт (А) из натяжителя.

9. Проверить натяжитель ремня привода ГРМ.

— Провернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и через 5 минут измерить выступание автоматического натяжителя в ВМТ (такт сжатие №1).

— Величина выступания должна составлять 7-9 мм.

10. Установить кронштейн опоры двигателя (А).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки:
В: 60 — 70 Н-м.
С: 15-22 Н-м.

11. Установить нижнюю крышку ремня привода ГРМ (А) и закрепить ее с помощью 4 болтов (В).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки:
Болт крышки ремня привода ГРМ: 10-12 Н м.

12. Установите промежуточный шкив приводного ремня (А).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки:
Болт промежуточного шкива: 35-55 Н м.

13. Установить шкив коленчатого вала (А).

Убедиться в том, что штифт звездочки коленчатого вала попадает в небольшое отверстие в шкиве.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки:
Болт шкива коленчатого вала: 180-190 Н м.

14. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ (А) и закрепить ее с помощью 7 болтов (В).

15. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.

16. Установить натяжитель приводного ремня (В) и приводной ремень (А).

17. Установить монтажный кронштейн двигателя и закрепить его с помощью 2 гаек и 2 болтов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки: 60 — 80 Н м.

18. Установить правую крышку (А) и закрепить ее с помощью 2 болтов (В).

19. Установить правое переднее колесо.

20. Установить крышку двигателя.

Толчок во время заднего хода при вывернутом руле на kia sportage 2 — форум kia sportage

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.