Содержание
Для замены цепи грм потребуется:
- Цепь 243514А020
- Натяжитель цепи 243804А030
- Башмак натяжителя (кронштейн) кат. ном. 243864А030
- Набор ключей.
Если нужно пометь шкив коленчатого вала то можно приобрести или оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).
Замена цепи грм kia sorento
В начале слейте масло из картера двигателя, поддон можно не снимать, в этом нет необходимости. Снимите обводные и натяжной ролики, и ремень ремень привода гидроусилителя руля. Снимите шкив коленчатого вала. Если у Вас нет специального инструмента для фиксации коленчатого вала, тогда работы необходимо проводить вдвоем.
Из навесного оборудования необходимо снять только гидравлический усилитель руля и компрессор кондиционера. Для предотвращения пролива оборотной жидкости, следует заранее слить содержимое гидравлического усилителя руля в чистую емкость.
Отсоедините всю проводку, отключите топливные магистрали от форсунок и разъединяем разъём. Открутите форсунки, для демонтажа плотно сидящих форсунок можно их немного раскачивать из стороны в сторону, одновременно поворачивая, закройте колодцы форсунок для предотвращения попадания грязи.
Далее приподнимите двигатель домкратом, используя деревянную подкладку. Открутите опору крепления двигателя, можно открутили подушку двигателя, после открутите кронштейн опоры двигателя, двигатель необходимо максимально приподнять вверх, в противном случае болты крепления кронштейна не выйдут из своих гнезд, мешает лонжерон.
Верхняя цепь снимается легко, нижняя цепь снимается только вместе с шестернями коленчатого вала и ТНВД. Для этого нужен специальный съемник. Можно использовать обычный трёх-лапый съёмник. Снимите вентилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса. Аккуратно вытащите вентилятор наверх и поставьте его вертикально.
Проверните колено до совмещения меток шестерни распределительного вала с метками на передней крышке двигателя. Метка на шестерни насоса находиться в таком положении. Открутите успокоитель цепи и снимите его.
Откручиваем верхний успокоитель цепи. Снимите натяжитель цепи ГРМ.
Открутите один болт на 12 башмака натяжителя, и снимите его.Прокручивая коленчатый вал, чтобы вызвать натяжение правой стороны цепи. Снимите цепь, начиная с левой шестерни распределительного вала.
Для оценки степени износа, можно сравнить длину старой и новой цепей. Старая обычно несколько длиннее.
Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распределительного вала, затем на шестерню насоса, затем на второй распределительный вал.Для индикации правильного положения цепи на звездочках распределительных валов, два звена цепи имеют характерное гальваническое покрытие. Между метками на шестернях распределительных валов 5 звеньев.
Прикрутите всё ранее снятые детали в обратной последовательности. Натяжитель поставляется со стопорным кольцом, после монтажа снимаете стопорное кольцо, и деталь приходит в рабочее положение.
Крышку цепи стоит зафиксировать на герметик, масло заливать только после отверждения герметика. Можно использовать паронитовую прокладку, так надежнее, но, требует больших трудозатрат.
От метки шестерни правого распределительного вала до метки на шестерни насоса 18 звеньев.
Когда менять цепь грм kia sorento
На необходимость замены цепи ГРМ Kia Sorento указывает сильный шум из под капота, неравномерная работа двигателя, а так же, загоревшаяся сигнальная надпись, указывающая на неравномерность работы двигателя.
Цепь ГРМ Kia Sorento служит порядка 100 тыс. км, ремень ГРМ легковых автомобилей служит в среднем 20-40 тыс. км.
Шум двигателя может быть вызван слабым натяжением цепи, и/или износом сопутствующих деталей. Кроме цепи ГРМ Kia Sorento, износу подвержены: башмак цепи распредвала, направляющая цепи привода ГРМ, прокладка крышки клапанов, натяжитель цепи привода ГРМ, шестерня коленвала, прокладка форсунки топливной, прокладка клапанной крышки двигателя, и др. При замене цепи ГРМ рекомендуется менять и данные детали.
Привод газораспределительного механизма kia sorento c 2009 г | издательство монолит
4. ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ДВИГАТЕЛИ 2,4 Л
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
1. Впускной распределительный вал. 2. Фазовращатель. 3. Выпускной распределительный вал. 4. Фазовращатель. 5. Цепь привода газораспределительного механизма. 6. Направляющая цепи. 7. Рычаг натяжителя цепи. 8. Натяжитель цепи. 9. Направляющая цепи уравновешивающего вала. 10. Цепь уравновешивающего вала. 11. Рычаг натяжителя цепи уравновешивающего вала. 12. Натяжитель цепи уравновешивающего вала. 13. Крышка цепи привода газораспределительного механизма.
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ
– Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные щитки.
– Во избежание повреждения отсоединять соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим. Примечание:
Помечать все жгуты проводов и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку двигателя (А).
3. Снять корпус воздушного фильтра в сборе:
– Снять воздуховод (В).
– Отсоединить шланг сапуна (С) и шланг (D).
– Отсоединить шланг впускного воздуха и снять корпус воздушного фильтра в сборе (Е).
4. Снять нижнюю боковую крышки.
5. Отсоединить разъемы катушек зажигания (А) и разъем (В) датчика положения выпускного распределительного вала.
6. Отсоединить шланг вентиляции картера (PCV) (А).
7. Снять катушки зажигания (А).
8. Снять крышку (А) головки блока цилиндров.
9. Отвернуть нижние болты компрессора кондиционера.
10. Снять кронштейн (А) крепления компрессора.
11. Слить моторное масло.
12. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон (А).
ВНИМАНИЕ
При использовании съемника (09215-3C000) масляного поддона соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и масляного насоса.
13. Установить домкрат под двигатель.
Примечание:
Установить деревянный блок между домкратом и двигателем.
14. Отсоединить провод «массы» и снять кронштейн (А) крепления двигателя.
15. Снять ремень (А) привода вспомогательного оборудования.
16. Снять шкив (А) и натяжитель ремня привода (В).
ВНИМАНИЕ
Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
17. Снять шкив насоса охлаждающей жидкости (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).
Примечание:
Отвернуть болт шкива коленчатого вала, зафиксировав маховик специальным стопором (09231-3K000), затем снять стартер.
18. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).
ВНИМАНИЕ
Не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.
19. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра №1 будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), такт сжатия.
Примечание:
Перед снятием цепи привода газораспределительного механизма сделать на ней метки относительно положения звездочки, так как метка на цепи в верхней мертвой точке может стереться.
20. Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.
21. Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В).
22. Снять цепь привода газораспределительного механизма. 23. Снять направляющую цепи (А).
24. Снять масляную форсунку цепи привода газораспределительного механизма (А).
25. Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).
26. Снять цепь привода уравновешивающего вала.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя
1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При необходимости, заменить звездочки новыми.
2. Проверить поверхность контакта с цепью рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.
3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.
Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы
1. Проверить промежуточный шкив на наличие протечек масла, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.
2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.
3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.
УСТАНОВКА
1. Установить цепь привода уравновешивающего вала.
2. Установить звездочку (В) цепи привода коленчатого вала.
3. Установить масляную форсунку (A) цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание:
Момент затяжки: 7,8 – 9,8 Н*м.
4. Провернуть коленчатый вал для выравнивания положения метки на его шестерне. Выровнять положения распределительных валов так, чтобы метки верхней мертвой точки (ВМТ) на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов оказались совмещенными с верхней поверхностью головки блока цилиндров. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
5. Установить направляющую цепи привода газораспределительного механизма (А).
Примечание:
Момент затяжки: 9,8 – 11,6 Н*м.
6. Установить цепь привода газораспределительного механизма. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следовать указанному порядку: Звездочка коленчатого вала (А) – Направляющая цепи газораспределительного механизма (В) – Фазовращатель в сборе впускного вала (С) – Фазовращатель в сборе выпускного вала (D).
Примечание:
Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи привода газораспределительного механизма (цветные) во время установки цепи.
7. Установить рычаг натяжителя цепи (В).
Примечание:
Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н*м.
8. Установить автоматический натяжитель цепи (А) и снять установленную шпильку.
9. Повернуть коленчатый вал на два оборота в стандартном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди), убедиться в совмещении меток (А).
10. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма:
– Используя скребок, снять старый герметик с поверхности под прокладку.
– Места нанесения герметика на крышку цепи, головку блока цилиндров, блок цилиндров и раму с поперечинами не должны контактировать с маслом и т.п.
– Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен между головкой и блоком цилиндров. Деталь должны быть собраны в течение 5 минут после нанесения герметика.
Примечание:
Ширина полосы: 3,0 мм.
– Нанести прокладочный герметик Loctite 5900H или THREE BOND 1217H на крышку цепи привода газораспределительного механизма. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Герметик необходимо наносить равномерно, без разрывов.
– Необходимо совместить установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки цепи привода газораспределительного механизма, чтобы установить крышку в надлежащее положение.
Примечание:
Момент затяжки:
– M6: 7,84 – 9,8 Н*м.
– M8: 18,6 – 22,5 Н*м. ВНИМАНИЕ
После сборки нельзя запускать двигатель в течение 30 минут.
11. Установить кронштейн опоры двигателя (С).
Примечание:
Момент затяжки:
– M10: 39,2 – 44,1 Н*м.
– M8: 19,6 – 24,5 Н*м.
12. Установить шкив коленчатого вала (В).
Примечание:
– Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Н*м.
– Использовать фиксатор маховика (09231-3K000), чтобы установить болт шкива коленчатого вала.
13. Установить шкив насоса охлаждающей жидкости (А).
Примечание:
Момент затяжки: 7,8 – 9,8 Н*м.
14. Установить натяжитель ремня привода (В).
Примечание:
– Момент затяжки: 53,9 – 63,7 Н*м.
– Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
15. Установить шкив (А).
Примечание:
– Момент затяжки: 53,9 – 63,7 Н*м.
16. Установить кронштейн крепления компрессора (А).
Примечание:
Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Н*м.
17. Затянуть нижние болты крепления компрессора.
Примечание:
Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Н*м.
18. Установить ремень привода (А) в следующем порядке:
Шкив коленчатого вала – шкив компрессора кондиционера – шкив генератора – промежуточный шкив – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления – промежуточный шкив – шкив насоса охлаждающей жидкости – шкив натяжителя.
Вращать рычаг автоматического натяжителя против часовой стрелки, передвигая болт натяжителя гаечным ключом.
19. Установить кронштейн крепления двигателя (А), затем подсоединить провод «массы».
Примечание:
Момент затяжки:
– Болты (В) и гайка (С): 63,7 – 83,4 Н*м.
– Гайка (D): 78,5 – 107,9 Н*м.
20. Установить масляный поддон.
– С помощью скребка для прокладок удалить старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
– Перед установкой масляного поддона нанести на него прокладочный герметик Loctite 5900 или THREEBOND 1217H. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.
ВНИМАНИЕ
– Применяя герметик, не допускать попадания герметика внутрь масляного поддона.
– Чтобы предотвратить утечку масла, нанести герметик внутрь отверстий под болты крепления.
– Установить масляный поддон (А).
– Равномерно затянуть болты.
Примечание:
Момент затяжки:
– M6 (А): 9,8 – 11,8 Н*м.
– M8 (В): 26,5 – 30,4 Н*м.
– После сборки подождать, по крайней мере, 30 минут, перед тем как заливать масло в двигатель.
21. Установить крышку головки блока цилиндров:
– Выдавленный лишний герметик на верхней поверхности крышки цепи и головки блока цилиндров должен быть удален до установки крышки головки блока цилиндров.
– После нанесения герметика (Loctite 5900H) сборку необходимо выполнить в течение 5 минут.
Примечание:
Ширина полосы: 2,5 мм.
– После сборки нельзя запускать двигатель в течение 30 минут.
– Ввернуть болты крышки головки блока цилиндров следующим образом: первый подход: момент затяжки: 3,9 – 5,9 Н*м, второй подход: момент затяжки: 7,8 – 9,8 Н*м.
ВНИМАНИЕ
Не использовать повторно прокладку головки блока цилиндров.
22. Установить катушки зажигания (А).
Примечание:
Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Н*м.
23. Подсоединить шланг (A) вентиляции картера (PCV).
24. Подсоединить разъем катушки зажигания (А) и разъем (В) датчика положения выпускного распределительного вала.
25. Установить нижнюю и боковую крышки.
26. Установить корпус воздушного фильтра в сборе:
– Установить корпус воздушного фильтра в сборе (Е) и подсоединить шланг впускного воздуха.
Примечание:
Момент затяжки:
– Хомут шланга: 2,9 – 4,9 Н*м.
– Болты крепления воздушного фильтра: 7,8 – 9,8 Н*м.
– Подсоединить шланг сапуна (С) и шланг (D).
– Установить воздуховод (В).
27. Установить крышку двигателя (А).
28. Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
ДВИГАТЕЛИ 3,5 Л
1. Ремень привода вспомогательного оборудования. 2. Натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования. 3. Промежуточный ролик. 4. Шкив коленчатого вала. 5. Шкив насоса охлаждающей жидкости. 6. Масляный поддон. 7. Крышка головка блока цилиндров. 8. Крышка системы контроля масла (OCV) клапанов.
1. Крышка цепи привода газораспределительного механизма. 2. Крышка цепи привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса. 4. Цепь привода масляного насоса. 5. Звездочка коленчатого вала. 6. Автоматический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 7. Рычаг натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 8. Цепь привода газораспределительного механизма. 9. Направляющая цепи привода газораспределительного механизма. 10. Автоматический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 11. Рычаг натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 12. Звездочка коленчатого вала. 13. Цепь привода газораспределительного механизма. 14. Направляющая цепи привода газораспределительного механизма. 15. Держатель натяжителя. 16. Прокладка. 17. Направляющая цепи привода масляного насоса. 18. Натяжитель цепи привода масляного насоса.
33