Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

Содержание

Проверка и замена регулятора холостого хода на Рио

На холостом ходу двигатель Рио постоянно глох, так ездить вообще невозможно. Сделал диагностику топливной системы и пришел к выводу, что нужно менять регулятор ХХ. Сам регулятор включает в себя конусный клапан и 2-полюсный шаговый электродвигатель. Электронный блок подает сигнал на электромотор, который сдвигает клапан, в результате чего меняется проходное сечение канала, по которому ходит воздух. Из инструментов нужен мультиметр и крестовая отвертка.

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

Выключаем зажигание, потом разъединяем фиксатор колодки моторной косы проводов. После этого выдергиваем провода с регулятора. Садимся в салон, включаем зажигание, берем мультиметр, переставляем его в режим измерения напряжения и делаем измерения между выводом колодки и массой кузова. Таким же образом проверяем и остальные выводы колодки. Всего придется сделать четыре измерения и результат их должен варьироваться в пределах 0,4-12 В. Далее нам нужно будет измерить сопротивление между выводами регулятор. Здесь измерения должны варьироваться в пределах 53-5,3 Ом.

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

В моем случае показания были слишком разными, а значит регулятор нерабочий, он нуждается в замене. Для этого мы отворачиваем пару винтов крепления к дроссельному узлу, вытаскиваем регулятор из дроссельного узла. Имейте в виду, что в соединении есть резиновый уплотнитель. Не нужно тянуть или надавливать на клапан регулятора, иначе вы сломаете регулятор. Хорошенько почистите посадочное гнездо, канал для потока воздуха в дроссельном узле и площадку под уплотнительным кольцом. Далее смазываем уплотнитель моторным маслом и инсталлируем новый регулятор в обратном порядке. Винты затягивать нужно под определенным моментом – 3-4 Нм.

Читайте также:  Киа сид 2009 полуось замена как делать

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

После этого запустил силовой агрегат и убедился в том, что проблема полностью решена. Машина отлично работает в режиме холостого хода, нет рывков и провалов во время движения. Оказывается, мотор у меня очень даже приемистый, тяговитый. Хотелось бы сделать его еще более мощным, но к такому тюнингу я еще пока не готов.

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

Недавно я обратил внимание, что у меня не работает электрорегулировка фар. Пробовал нажимать и Датчик холостого хода у меня засорялся и раньше, но на другом автомобиле. Теперь подобная ситуация Никак не мог понять, почему у меня Спектра частенько глохла на холостом ходу. А накануне во время Что такое абсорбер? Это система, которая осуществляет улавливание паров. Очень часто у него выходит Спешу поделиться своей проблемой, возникшей при эксплуатации Киа Сид и способом ее решения.

День добрый , столкнулся с проблемой на прогретом двигателе, перестает держать холостой ход, моментами может и заглохнуть, при езде на малых оборотах присутствует дерганье, так же эта все может пропасть и все работать в нормально режиме
То есть если на нетралке дать газу, то стрелка тахометра просто падает без какого либо ограничение , и резко может сразу поднять обороты, а дальше ровно работать без перепадов но где то около 500 оборотов. на холодную все работает хорошо
кто может сталкивался с таким? где копать?
чек не горит,на диагностике был, пропусков в цилиндрах нету, но выхлоп не ровный идет
Ах да,еще было замечено что это случается в холодную погоду, когда мороз. И начало это происходить после замены свечей, либо совпадение

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

Последний раз редактировалось TT123RUS; 24.01.2020 в .

Положение стрелки тахометра, емнип, от ДПКВ зависит. Тут писали, что по мере прогрева этот датчик может начать глючить. Странно, что на диагностике ничего не увидели, хотя это от квалификации мастера зависит, может попался какой-то безмозглый, который только ошибки способен стереть из блока.

Сообщение от alco-naft

от ДПКВ зависит

заменил я этот датчик, неделю поездил морозов не было все было хорошо, вот вчера мороз придавил не много, повторилось все снова

Может свечи хреновые попались, подделка? Вы старые просто по сроку решили поменять, или были предпосылки?

Сообщение от alco-naft

Вы старые просто по сроку решили поменять, или были предпосылки?

старый просто поменял,предпосылок не было, а вообще такие проблемы могут быть из за свечей?
думаю может пойти старые в крутить, поездить попробовать

Сообщение от TT123RUS

умаю может пойти старые в крутить

Хорошая мысль, заодно обратите внимание на состояние свечных колодцев, сухо-ли там или нет.

Сообщение от alco-naft

заодно обратите внимание на состояние свечных колодцев, сухо-ли там или нет.

спасибо, пойду займусь этим, позже отпишусь

Сообщение от TT123RUS

спасибо, пойду займусь этим, позже отпишусь

Сообщение от TT123RUS

где копать?

топливный фильтр или форсунки

Сообщение от TT123RUS

очень сильно черный нагар

Возможно лямбда, но странно – почему падает стрелка тахометра? Есть возможность подключить какой-нибудь адаптер и каким-нибудь торком посмотреть, что будет показывать тахометр через диагностику?

Diver

еще умные люди советуют обороты максимальные держать,вот только потом поршня вылетают в месте с нагаром

Rus89

Та же история, пробег 4400 и обороты плавают и сильная вибрация. Началось все это дня 3 как прошло. Что это все таки такое?

Соловей

в клубе с 30.10.2012

Проверьте датчик подачи воздуха или дроссельной заслонки. Для примера, купил прошлую машину, поехал к дому, когда остановился на светофоре обратил внимание на плавающие обороты и на не стабильную работу ДВС, тоже подумал свечи и благо покупал машину у ОД (но спробегом) пригнал ее туда. Машина побыла в ремзоне 10 минут, после чего выгнали назад и ни чего не сказали, говорят глюк. Затем 2 года все нормально. При продаже машины, в тот самый интимный момент (когда задаток за машину уже оставлен) собираюсь ее гнать на переоформление и появляется такое же троение и вибрация. Я в шоке и понимаю, что продажа откладываетя, быстренько гоню ее в ОД и уточняю, что такое уже было, сказали что сейчас разберутся: в итоге машина пробыла на ремонте 3 дня, проверили все, начиная от компрессии в двигателе, до давления в шинах. Нашли не исправность в датчике дроссильной заслонки, после замены которого она вновь зашелестела и наконец то продалась. Еще единственной особенностью было: троение ощущалось на не прогретом двигателе, но когда двигатель сильно нагревался она начинала нормально работать. И будьте по напористей, мне тоже сперва 2 дня мастера голову забивали: давление в камерах сгорания разное, потом грешили на форсунки, давление бензина, да и чего только не было, а я им говорил – это ваша работа, пока вы не сделаете, я машину не заберу. В итоге на 3-й день пришел грамотный электрик и нашел неисправность в датчике.

МИШАНЯ

сообщений: 6 486

Обороты зависят полностью от темрературы ДВС,у меня тоже (плавают) ну и что? дурная голова рукам покою не дает!? купите себе карбюраторный ДВС и доведите ххх до идеала(шепчет) будет вам шастья.

Матвей1

Народ подскажите!! Плавают обороты на холостом ходу от 600 до 900!!!!!!! Поменял свечи промыл инжектор, не помогает!! Машине всего год, проехал 17000!!!!!!!!!!! лью бензин 95 экто, лукойл!!!!!!!!!!!! официальные диллеры, отфутболивают!! говорят забей!!!!!! подскажите что делать и кому пожаловаться, выше!!!!!!!!!!

Виктор, снимите видео на телефон как плавают обороты и сюда выкладывайте, а то возникает недопонимание: что именно Вы имеете ввиду под словом плавает. Вот МИШАНЯ уже нервничает.

Bennya

У меня тоже самое, ездил к официалам, они продиагностировали, сказали так и должно!

Беня, ну вы хоть выложите видео КАК плавают обороты.

Sprut1988

в клубе с 26.08.2011

Денис777

Народ подскажите!! Плавают обороты на холостом ходу от 600 до 900!!!!!!! Поменял свечи промыл инжектор, не помогает!! :

По-моему тебе нужно дроссельную заслонку почистить, от нее могут обороты как раз плавать на ХХ

Неисправности регулятора холостого хода и его проверка

Диагностика и ремонт14 января 2018

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  • После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  • В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  • Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  • По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  • Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  • Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  • Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  • Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  • С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  • Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

Приемник RXX kia rio 2 jb не работает

В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  • Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  • Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  • Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  • Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Страница 1 из 2

  • Волгоградский форум
  • Пользователи
  • Поиск
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий