Причины, по которым ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ, решение проблемы

Причины, по которым ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ, решение проблемы Обзоры

Содержание

Содержание
  1. Как понять, что не работает иммобилайзер?
  2. Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера
  3. Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?
  4. Почему адаптер отказывается подключаться к эбу авто?
  5. Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?
  6. Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?
  7. Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля
  8. Kia sorento 3.5
  9. Аккумуляторная батарея kia sorento
  10. Видео «обзор и тестирование диагностического гаджета elm327»
  11. Датчики коленвала и распредвала
  12. Замена блока управления
  13. Использование дополнительного ключа
  14. Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?
  15. Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?
  16. Как решить проблему самостоятельно?
  17. Кодовое отключение иммобилайзера
  18. Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?
  19. Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер
  20. Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?
  21. Можно ли привязать новый иммобилайзер к эбу?
  22. Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?
  23. Обход с помощью перемычек
  24. Причины, по которым не заводится kia sorento
  25. Свечи накаливания
  26. Сигнализация
  27. Система пуска
  28. Советы по уходу и обслуживанию киа соренто
  29. Топливная аппаратура
  30. Топливо
  31. Установка обходчика
  32. Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер
  33. Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?
  34. Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?
  35. Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?
  36. Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?
  37. Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?
  38. Можно ли привязать новый иммобилайзер к эбу?
  39. Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?
  40. Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?
  41. Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?
  42. Дополнительно про Kia

Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Если прямых указаний на сбой именно противоугонной блокировки нет – самостоятельная проверка иммобилайзера должна проводиться после исключения других возможных причин неполадок. Необходимо убедиться в исправности бензонасоса, реле стартера, контактной группы замка и аккумулятора.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

На большинстве авто привязка всех новых ключей осуществляется в рамках одного сеанса, при этом старые, за исключением мастер-ключа, автоматически отшиваются. Поэтому перед тем как самому прописать ключи в автомобильный иммобилайзер, нужно подготовить и старые, и новые.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Почему адаптер отказывается подключаться к эбу авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона
Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Проблемы Причина возникновения Что делать?
Неисправности по питанию блока управления двигателем Низкий заряд АКБ Зарядить или заменить АКБ
Обрыв проводки Обнаружить и устранить обрыв
Перегорание предохранителя Осмотреть предохранители, прозвонить цепи на предмет замыкания, заменить перегоревшие предохранители
Погнулись, отошли или окислились контакты ЭБУ Осмотреть разъемы ЭБУ, выровнять и/или почистить контакты
Выход из строя прошивки Повреждение файлов ПО контроллера Перепрошить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер
Поломка памяти блока управления Отремонтировать (перепаять флэш и прошить блок) или заменить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер
Физическая поломка чипа и магнитное облучение Удары, перегрев, намокание ключа Завести авто другим ключом, купить и прописать новый ключ
Облучение ключа источником ЭМИ Убрать источник излучения, завестись другим ключом, заменить и прописать новый ключ
Падение уровня заряда АКБ Оставление авто с работающими электроприборами, предельный износ батареи Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Плохой контакт антенны с приемником Повреждение или окисление контактов Осмотреть проводку, зачистить клеммы, восстановить контакты
Поломка антенны Заменить антенну
Нарушение связи иммобилайзера и ЭБУ Плохой контакт, окисление разъемов Прозвонить проводку, зачистить контакты, восстановить целостность
Поломка блока иммо или ЭБУ Продиагностировать блоки, заменить неисправные, прошить ключи или отшить функцию иммобилайзера
Неисправность по цепям питания блока иммобилайзера Обрыв проводов, окисление разъемов Проверить проводку, восстановить целостность, очистить разъемы
Иммобилайзер не видит ключ в морозы Низкий заряд аккумулятора Произвести зарядку или замену АКБ
Неисправен блок обхода иммо в охранной системе с автозапуском Проверить обходчик иммобилайзера, установленный в нём чип, антенны обходчика
Замерзание электронных компонентов Отогреть ключ
Разряжен элемент питания в активном ключе Исчерпан срок службы батарейки Заменить батарейку
Не работает или работает неправильно блок обхода иммобилайзера Поломка блока обхода Отремонтировать или починить блок обхода
Смещение метки в обходчике Поправить метку
Читайте также:  Способы решения проблемы сбоя в работе датчика температуры двигателя

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.

В некоторых авто после аварии система безопасности может блокировать бензонасос. В таком случае защиту надо деактивировать. Способ для каждой модели свой, например, на Ford Focus надо нажать кнопку включения бензонасоса в нише возле левой ноги водителя.

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Большинство ключей для авто с иммобилайзером – пассивные: батареек у них нет, а питание поступает индукционным путем от катушки, установленной в районе замка автомобиля.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

При покупке подержанной машины с единственным основным ключом привязка новых чипов к блоку невозможна. Поможет лишь замена иммобилайзера или ЭБУ. Затраты на эти процедуры могут достигать десятков тысяч рублей!

Kia sorento 3.5

Так,ребятки проясню ситуацию,Вот какая картина получается ,сканер показывает пропуски в пятом цилиндре,катушка на 2и5-й цилиндр, ошибку даёт по 5-му цилиндру ,почему не знаю ,обманывает,   в обоих цилиндрах искра есть ,подключаюсь осциллографом делаю тест CSS ивот такая картина:

208006946_.thumb.png.fa00b9ec61260ba21c37549a71291241.png

файл для диамага приложу.

Видно что 6 форсунка не работает (почему по 5-му ошибка ,вопрос) Снимаю ворсы (кто на  G6CU двигателе форсунки снимал,знает как до них добраться) ставлю на стенд форсунка работает примерна одинаково с остальными, проводка подплавлялась на левую сторону вся звонилась ,во общим поправил косяки с проводкой всё прозвонил ,прядок,ставлю всё на место ,запускаю двигатель ,и всё тоже самое,на сканере ошибка по 5-му цилиндру, осциллограф перед вами,пытался запаралелить нет результата. У какие будут мысли .При собранном впускном ресивере до форсунки не добраться,разъём на форсы есть на верху, что проверить не разбирая впускного коллектора?

Да забыл ,газ отключён полностью.

Изменено 8 июля 2020 пользователем valter63
не дописал

§

52 минуты назад, valter63 сказал:

А почему . желания нет помогать,дайте другим это делать.

Да нет….   Желание у меня помочь то есть… Просто у некоторых слишком оно зашкаливает…. И лучше промолчать на их посты….

Мыслей просто нет… А писать бред не охота…

Я ж писал, что столкнулся, с почти такой же проблеммой, причем на примитивном моторе.. где довольно просто померить компрессию, поменять высоковольтку и форсы местами… А результат  , нихрена не изменился…

Причем млчть , пропуски только на холостом… Но подсоса я не обнаружил(ну может тупо не обнаружил..). Но на дигателях с МАРом подос как правило выражается в повышенных обородах а не троении…

Как пощсказывает опыт, есть шанс что возможно закокосваны впускные клапана…

Но мне эту версию проверить хозяюшка не дала…

§

Аккумуляторная батарея kia sorento

Из-за низкого заряда аккумулятора вращение стартера невозможно с той частотой, которая необходима для пуска двигателя. Горючая смесь не воспламеняется в камере сгорания цилиндров.

Для проверки уровня заряда АКБ открываем капот, смотрим на цвет индикатора. Зеленый — норма, белый — недостаточный заряд, красный — низкий уровень электролита, заряда.

Гелиевые (свинцово — кислотные) аккумуляторы наиболее популярные в сравнении с другими аналогами. Вместе с тем, они «одноразовые», так как не имеют съемных пробок для доливки электролита. Вместо жидкости батарея внутри наполнена кислотным электролитом.

Длительность эксплуатации гелиевых дольше аналогов на треть. Ресурс увеличен благодаря использованию чистого свинца в составе смеси, увеличения емкости отрицательного заряда.

Видео «обзор и тестирование диагностического гаджета elm327»

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

Датчики коленвала и распредвала

Первый расположен вверху, а второй внизу двигателя. Диагностика выполняется самостоятельно, при наличии опыта. В противном случае обратитесь в СТО за помощью. Осмотр долго не займет времени, не более получаса.

Чаще всего, датчики неисправны после столкновения, ДТП, аварии, прочего механического повреждения извне.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

Читайте также:  Двигатель GDI – что это такое и чем он хорош?

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

После извлечения чипа автозапуск будет неработоспособен.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.
Строки инициализации для гаджета
Строки инициализации для гаджета

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)

Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к эбу?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Для машин, у которых блок иммо жестко прописан в прошивке ЭБУ, этот способ не подойдёт.

Причины, по которым не заводится kia sorento

  • Слабый заряд аккумуляторной батареи, которого недостаточно для проворота стартера;
  • Окисление клемм, слабая фиксация;
  • Парафинирование топлива (для дизельного агрегата);
  • Некорректная работа топливного насоса, топливной рампы (форсунок);
  • Неисправны датчик коленчатого и распределительного валов;
  • Засорена дроссельная заслонка, вследствие чего она неплотно перекрывает сопло;
  • Перегорел предохранитель блока предохранителей.

Перечень причин не исчерпывающий, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами. При отсутствии опыта в обслуживании техники рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных мастеров СТО.

Непрофессиональные ремонты влекут негативные последствия, которые проявляются в нестабильной работе, преждевременном износе, отсутствии гарантийного обязательства.Причины

Свечи накаливания

Первый признак выхода из строя свечей — затрудненный запуск двигателя на холодную. В исправном состоянии свечи подогревают пространство изнутри, тем самым упрощают пуск. Диагностируем свечи мультиметром, замеряем сопротивление. Заменяем новыми по мере необходимости.

Сигнализация

Независимо от качества и модификации охранной системы, поломки случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.

Читайте также:  Урок 30. a perfect day for a carnival - Английский язык - 10 класс - Российская электронная школа

Реле ограничивает доступ тока к стартеру, тем самым препятствует воспламенению горючей смеси в камере сгорания.

При наличии возможности отключите сигнализацию любыми доступными способами. Конечно, если вы знаете, как правильно обращаться, в противном случае посетите СТО.

Система пуска

Стартер — главный агрегат, отвечающий за запуск двигателя, раскручивание маховика. Распложен в правой части двигателя.

  • При подаче тока проворотом ключа в замке зажигания стартер неподвижен: перегорел предохранитель (F44), окислились клеммы;
  • Стартер пощелкивает, но не вращается: недостаточный заряд аккумулятора, слабое крепление клемм, обмотка втягивающего реле перегорела;
  • Стартер вращается очень медленно: причины аналогичны предыдущему пункту. Дополнительно проверьте износ щеток, обмотку на замыкание, состояние якоря;
  • Стартер продолжает вращение после запуска мотора: залипание контактов, повреждение муфты, прижимной пружины;
  • Стартер проворачивается, но маховик неподвижен, слышен металлический скрип: деформация венца маховика, износ зубьев, дефект приводной шестерни, муфты свободного хода, пружины.

Советы по уходу и обслуживанию киа соренто

  • Соблюдайте интервалы проведения ТО, диагностики, профилактики. В руководстве по эксплуатации автомобилем производитель рекомендует каждые 20000 км.;
  • Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте аналоги сомнительного происхождения;
  • В период действия заводской гарантии, обслуживайтесь в сертифицированном СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Практикуйте умеренный, неагрессивный стиль вождения автомобиля;
  • Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки смены резины на зимнюю, летнюю.

Заметили, что двигатель стал плохо заводится — посетите СТО, проведите Киа комплексную диагностику.

Топливная аппаратура

Некорректная работа топливной аппаратуры выражается многими неисправностями, в первую очередь сизым дымом из выхлопной трубы. Что характерно для дизельного типа двигателя. В случае с бензиновым мотором чаще нестабильная работа на холостом ходу, троение, детонация.

При резком нажатии на педаль акселератора силовой агрегат «давится» топливной смесью. Резкое снижение мощности, слабая динамика разгона — проверьте состояние топливных форсунок, рампы. Вероятнее всего, они засорены, в магистрали завоздушенность.

Своими силами устранить поломку на профессиональном уровне не представляется возможным, обратитесь в СТО к мастерам для проведения комплексной диагностики цифровым оборудованием.

Стартер вращается, а из выхлопной трубы не выходит дым — топливо не поступает в магистраль. Причина в низком уровне горючего, неисправности топливного насоса, разгерметизации контура, механическом повреждении извне.Топливная аппаратура

Топливо

Парафинирование горючего начинается при использовании топлива «не по сезону». В соответствии с ГОСТами на территории СНГ, РФ, в том числе, рекомендовано заправлять технику следующими видами «солярки»:

  • Летний (от 0°): меняет консистенцию уже при -5°, застывает при -10°;
  • Зимний (до -35°);
  • Арктический (до – 55°).

Чтобы избежать парафинирования рекомендуем заправлять Kia Sorento горючим строго по сезону, по температуре.

В случае крайне необходимости можете заправить небольшое количество летнего топлива для того, чтобы доехать к ближайшей СТО. После обязательно залейте жидкость для расщепления парафина, вывода отходов через выхлопную систему.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Использование обходчиков и эмуляторов упрощает жизнь водителю, но снижает степень защиты автомобиля от угона. Поэтому устанавливать автозапуск следует только совместно с надежной качественной сигнализацией и дополнительными системами защиты.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

  • Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

    Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

  • Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

    Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

  • Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

    Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

  • Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

    Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

  • Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

    Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

  • Можно ли привязать новый иммобилайзер к эбу?

    Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

  • Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

    Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

  • Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

    При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

  • Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

    Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
    — использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
    — подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
    — отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
    Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector