При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Содержание

Давление в шинах автомобиля – важный нормативный показатель, который должен контролироваться водителем. В процессе эксплуатации он может измениться, что негативно отразиться на мягкости управления транспортным средством, расходе топлива и прочем. Исправить ситуацию можно путем накачки резины специальным устройством, которое стоит недорого и можно приобрести. Помогут в данном случае и мастера сервисного центра.

Узнать, какое давление должно быть в шинах KIA Sportage, не сложно. Данная информация указана в руководстве по эксплуатации. Если его нет под рукой, то пригодится надпись в дверном проеме водителя.

Перекаченные или недокаченные колеса будут иметь неприятные последствия:

  • Измениться расход топлива;
  • Повысится износ покрышек;
  • риск ДТП, так как изменится маневренность авто.

Давление зависит от типа и размера колес. Оптимальное значение – 2,3-2,4 кгс/см2. Для 16- и 17-дюймовых шин 2,3, для 18-дюймовых шин — 2,6 кгс/см2.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Давление воздуха в шинах зимой и летом немного отличается. Допускается снижение на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.

Содержание
  1. Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот
  2. Моменты затяжки двигателя
  3. Моменты затяжки на передней ходовой части
  4. Моменты затяжки тормоза
  5. Моменты затяжки для коробки передач
  6. Моменты затяжки на задней ходовой части
  7. Сервисные данные и спецификация
  8. Смазочные материалы
  9. Загрязнение
  10. Пластическая деформация поверхности
  11. Перегрев
  12. Как определить, какой виноват, передний или задний
  13. Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
  14. Нагрев в движении
  15. С домкратом
  16. Параметры колёс Киа Рио
  17. Альтернативные размеры
  18. Разболтовка, кол-во болтов и прочее
  19. Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
  20. Замена подшипника ступицы переднего колеса
  21. Замена подшипника ступицы заднего колеса
  22. Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
  23. Неподходящие материалы
  24. Параметры колёс Рено Логан
  25. Вывод
  26. Выводы
  27. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Таблица по заправке автокондиционеров киа

Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков
Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот

Ниже представлены все модификации Kia Rio X 2021, где вы можете найти таблицы с данными соответствий типоразмеров шин и дисков, сверловки, вылета дисков, давления в шинах и других параметров.

При необходимости вы можете отфильтровать их по региону.

Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Kia Rio X

2022

2020

Данные обновлены:
Фев. 18, 2021, 1:27 п.п.

Технические термины, которые вы можете увидеть на этой странице

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах.
Диапазон вылета – это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска. PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp – Имперские л.с.
kW – Киловатты
PS – Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж – это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)

Пример дюймовой резьбы: 9/16″ – 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) – шаг резьбы

UNF – унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками.

Момент затяжки для болтов или колесных гаек

Шины с дисками которые идут с завода. Оригинальные шины, их размер специально подбираются производителем автомобиля, чтобы максимально использовать его рабочие характеристики.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Крайне удобный инструмент — ударный аккумуляторный гайковерт!

Пользуясь несколько лет ударным гайковертом, обнаружено неприятное явление, а именно порча лакокрасочного покрытия колесного диска ударной головкой инструмента!

Периодически наблюдаю ТОНКОСТЕННЫЕ головки в мастерских, а приобретать комплект подобных головок довольно дорого, в связи с чем решено доукомплектовать гайковерт ТОНКОСТЕННЫМИ головками для специфических работ, в том числе монтажа/демонтажа колесных дисков Slik!

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Тонкостенная ударная головка AVS H11217IT

Ключевое слово “ТОНКОСТЕННЫЕ”, то есть данный тип головок позволяет работать в труднодоступных местах, однако слегка уменьшается общая прочность головки.

В каталогах заказано:— Головка торцевая ударная глубокая 6-гранная 1/2”DR (17 мм) тонкостенная AVS H11217IT (артикул A40934S)— Головка торцевая ударная глубокая 6-гранная 1/2”DR (19 мм) тонкостенная AVS H11219IT (артикул A40935S)— Головка торцевая ударная глубокая 6-гранная 1/2”DR (21 мм) тонкостенная AVS H11221IT (артикул A40936S)

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

артикул A40934S артикул A40935S артикул A40936S

Головки с фосфатным покрытием, а материал хромомолибденовая сталь.

Ударный аккумуляторный гайковерт P.I.T. PIW20H-300A в комплекте оснащен тремя ударными глубокими головками аналогичных размеров, однако тонкостенные в приоритете во время работы с колесными дисками!

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Следы на ЛКП колесных дисков на стандартной головке гайковерта!

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Повреждения в колодцах колесных болтов

Обольщаться рановато, ибо фактическая разница между “обычной” ударной головкой и тонкостенной в пределах миллиметра, точнее сказать смогу позже во время замеров на штангенциркуль!

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Слева стандартная ударная головка, справа тонкостенная

Кстати, говоря о различии между УДАРНЫМИ головками и обычными, многие пользователи вводят в заблуждение, утверждая что отличительной особенностью ударных головок применяемых на пневмоинструменте является “усиление” металла, простыми словами утолщение, ОДНАКО, фактической отличительной особенностью ударных головок является наличии сквозного отверстия под штифт в хвостовике, которым она должна фиксироваться на шпинделе, например, ударного гайковерта, И, вставленный в отверстие штифт проходит через головку насквозь.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Сквозное отверстие под штифт в хвостовике.

Разумеется, подобными манипуляциями мастера крайне редко занимаются, ибо в процессе работы головки постоянно меняются, а фиксировать каждую отдельным штифтом отнимает драгоценное время.

Информация для размышления — в шпинделе ФИРМЕННЫХ ударных гайковертов всегда предусмотрено отверстие под штифт!

Понимаю, что правильнее рукой закрутить болты или гайки с помощью глубокой головки, а ПРОТЯГИВАТЬ с помощью ударного гайковерта, однако быстро привыкаешь к хорошему.

В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ БАЛЛОННЫМ КЛЮЧОМ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ!

Житейский вопрос — одно дело использовать подобные головки с гайковертом с моментом затяжки в пределах 300 Нм и совсем иное дело использовать постоянно с пневмоиструментом профессионально уровня!

Кнопки жать не забываем, пожалуйста!

— Гайковерт наше все!

— Стандартный баллонный ключ!

— Шиномонтажник пускай выполняет всю работу!

Моменты затяжки двигателя

65 – 75 Nm

Моменты затяжки на передней ходовой части

100 – 120 Nm

Моменты затяжки тормоза

7 – 11 Nm

Моменты затяжки для коробки передач

с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой, Коробка передач F4A42- 2 40 – 50 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1 59 – 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Моменты затяжки на задней ходовой части

Все только о диаметре думают, а про разный конус на литье и штамповках нет!

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

печалька. Хотел поменять передние колодки в первый раз при пробеге 52000км.Две шпильки лопнули при откручивании. Пришлось очччень аккуратно, на 2 шпильках доехать до СТО, выбить остатки и поставить новые шпильки. Цена 300р две шпильки и 1000 работа.
Теперь боюсь, а вдруг по трассе лопнут?

Сообщение от тагир05

Две шпильки лопнули при откручивании

Я извиняюсь за такой вопрос, но вы уверены что откручивали гайки в нужную сторону? Честно говоря не могу даже представить себе такое чтобы не просто оборвалась шпилька при откручивании, а чтобы это ещё и повторилось. Вообще я считаю, что при соблюдении момента затяжки шпильки практически вечные. По крайней мере я меняю колеса по кругу минимум дважды в год на протяжении 13 лет (из них 5 лет сразу на двух машинах) и не сломал ни одной шпильки. Мне кажется вы что то делаете не так.

вообще на рио- солярис шпилькт как раз очень слабое место. У меня при переобувке у дилера, на еще новенькой машине (покупали зимой) сломали шпильку. хотя откручивали не пистолетом. Второй раз сломали шпильку через два года. Оба раза шпильки ломались именно при откручивании.

Сообщение от demis

вообще на рио- солярис шпилькт как раз очень слабое место

На Акентах тоже самое. Точнее скорее всего там эти же самые шпильки, однако Акцент в семье 13 лет и ни одна шпилька не обломилась и ни одна гайка не открутилась самопроизвольно. Во-первых шпильки нужно смазывать, во-вторых закручивать гайки умеренным усилием.

за рулем с 1979г. поменял уже 7 авто. Летние, зимние шины сам перекидываю, колодки сам меняю. Шиномонтаж плевое дело для меня. Каюсь, заворачивал колесные гайки/болты на всех машинах с применение трубы длиной примерно 0,5 метра. Тянул хорошо, но без излишнего рвения.Сегодня одел родной ключ, наступил ногой и кряяк, гайка с остатком шпильки на полу, вторая точно так же.
Не исключаю вариант, что возможно и перетянул. Принцип такой у меня: колесные гайки лучше перетянуть, чем недотянуть. Смазывать их нельзя!

Сообщение от тагир05

Принцип такой у меня: колесные гайки лучше перетянуть, чем недотянуть. Смазывать их нельзя!

плохой принцип! прежде всего есть рекомендуемый момент затяжки, попробуйте затянуть д/ключом пару раз и вы поймете почему ломаются шпильки и для чего нужна золотая середина. если не смазывать (лучше густой графиткой, после обязательно протереть ветошью) то ржавчина поможет вам кончить гайки-шпильки-диск раньше срока.

Сообщение от сергей718

Только вопрос был в гайках, а не в ключе. Гайки то подходят

тогда в чем вопрос? имхо если гайки ЧУТКА не идут, то их можно проточить (на оправке!), но только без фанатизма! почему так говорю – отверстие в диске подразумевает определенную резьбу, соответственно там и диаметр под гайку должен быть соответствующий, так что криминала не должно быть. для спокойствия можно поискать гайку подлиннее. что касается ключа – толстостенный ключ некачественный, либо сталь мягче. у качественного стенка всегда тоньше – я это заметил в фирменных наборах (не китай!). ключ тоже можно проточить при надобности, но если он станет проминаться, его придется выкинуть! – все имхо!

ну и результат вам на лицо:

Сообщение от тагир05

кряяк, гайка с остатком шпильки на полу, вторая точно так же.

может сделать переоценку своему никчемному принципу? или дальше продолжите “принципиалить” из серии-

Усилие на колесных гайках нужно около 100 н/м.

Данное усилие длинна “рычага” штатного заводского ключа обеспечивает если тянуть рукой уверенно, но без фанатизма.
Никаких “добавок” или “ног” не требуется.

не могу найти гайки для штамповок дешевле 140 р, надо 2-3 шт) очень дорого получается

Сообщение от iWarlocki

а зачем такой изврат ?

так я понял переходник обсуждался, а не сдвоенная головка 19х21.

На днях решил проверить резьбу в гайках, нашел болт М12х1.5 попробовал гайку накрутить – не пошла, попробовал другую – такая же история. У штатной шпильки меньше чуть диаметр чем у болта м12 :? Или в новых Киа Рио не М12 на 1.5 ? хотя гайки по схемам родные : Hyundai/Kia 52950-M1000 и Hyundai/Kia 52950-17000

недавно мусолили интересную тему о затяжке резьбовых соединений, в частности речь шла о затяжке колесных гаек и болтов! итак – гайки бывают разные – новые, ржавые, а также смазанные чемнить и сухие и т.п. если мы будем затягивать каждую из этих гаек динамометром, то момент затяжки (или момент откручивания? после закрутки?) у них в реальности будет разный! ржавые – слабее, смазанные – сильнее. разница будет также если гайки с ак/покрытием и без! есть мнение, что разница может достигать до 50% ! вопрос – а на кой тогда динамометрический ключ? гост на его поверку есть, а госта на состояние гаек-то нет? ну и насущный вопрос – нужно ли смазывать гайки какиминить смазками, либо это чем-то чревато? что вы скажете?

Сообщение от дакота

нужно ли смазывать гайки какиминить смазками, либо это чем-то чревато? что вы скажете?

Я скажу что в технике принято по умолчанию смазывать все резьбовые поверхности. Потому я всегда смазываю шпильки/гайки. Есть конечно тонкости и особые случаи и исключения, но колесные гайки к ним не относятся

и все же вопрос открыт – при каких условиях должен замеряться момент затяжки колеса?

Сообщение от дакота

при каких условиях должен замеряться момент затяжки колеса?

Скорее всего при заводских.
Новая гайка , шпилька, диск не смазанные.
Теоретически.

А, практически, лично я гайку предпочитаю смазывать, затягиваю штатным балонником от руки.
С выбором смазки не заморачиваюсь, что есть под рукой тем и мажу, вплоть до капнуть с масляного щупа моторного маслеца, если совсем нет ничего под рукой.

Единственное когда-то давненько побаловался малость динамометрическим попеременно с балонником, что б прочувствовать с какой силой надо тянуть балонник для получения около 100 Нм.
Пока ни одно колесо ни на одном авто не открутилось и шпильку/гайку, болт/ступицу не нашахнул. (тфу-тфу-тфу)

Последний раз редактировалось Roman1975; 03.12.2020 в .

Совершенно верно,есть исключения,где вообще надо не смазывать,а наоборот,наносить фиксатор резьбы.
Я всегда слегка мазюкаю резьбу на шпильках и плоскость прилегания диска к ступице Molyslip-ом(Copaslip).

Никогда не смазываю колесные болты и гайки. У немцев в эльзе (техдока такая) вообще про это написано специально, что колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения.
Да и не вижу никакого смысла это делать, так как колесные гайки и шпильки сделаны из однородного материала, электрохимической коррозии и, как следствие – прикипания, там не будет.

А в случае диска и ступицы-плоскость прилегания?Там как?

Сообщение от Алекс1973

в случае диска и ступицы-плоскость прилегания?

Там как-то так:

Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
– При наличии – удалить загрязнения и коррозию.

Думаю, что оригинальные диски и ступицы друг к другу тоже не прикипают, и смазывать их необходимости нет.

Действия в чрезвычайной ситуации

поверхности и надежно затяни-

те стояночный тормоз.

2. Переведите рычаг переключе-

ния передач в положение R

(Задний ход), если автомобиль

коробкой передач, или в поло-

жение P (Парковка), если авто-

мобиль оборудован автоматиче-

й коробкой передач.

3. Включите аварийную световую

4. Достаньте из багажника автомо-

биля ключ для колесных гаек,

домкрат, рукоятку домкрата и

5. Заблокируйте спереди и сзади

колеса, диагонально противопо-

ложные месту установки дом-

• Для предотвращения дви-

жения автомобиля во время

замены колеса всегда вклю-

Чайте стояноЧный тормоз

полностью и блокируйте

колесо, диагонально проти-

• Поднимая автомобиль дом-

кратом, рекомендуется под-

откатными упорами; пасса-

жиры при этом не должны

находиться в автомобиле.

6. Ослабьте гайки крепления коле-

са на один оборот против часо-

вой стрелки, но не откручивайте

их полностью до тех пор, пока

колесо не будет поднято над

7.Установите домкрат в переднее

(1) или заднее (2) положение

для домкрата, ближайшее к

заменяемому колесу. Устанав –

ливайте домкрат в специально

предназначенных местах под

лонжероном кузова. Места для

установки домкрата представ-

ляют собой приваренные к лон-

жерону пластины с двумя высту-

пами и приподнятым краем для

контакта с домкратом.

8.Вставьте рукоятку домкрата и,

поворачивая ее по часовой

стрелке, поднимите автомобиль

до полного отрыва колеса от

земли. Высота подъема колеса

должна составлять примерно

откручиванием гаек крепления

колеса убедитесь в устойчиво-

сти автомобиля и в отсутствии

возможности его смещения или

9.Ослабьте гайки крепления коле-

са и открутите их вручную.

Снимите колесо со шпилек и

положите его плашмя так, чтобы

оно не укатилось. Для установки

колеса на ступицу возьмите

запасное колесо, совместите

наденьте колесо на них.

При возникновении затруднений

совместите верхнее отверстие в

колесе с верхней шпилькой.

Затем покачивайте колесо впе-

ред и назад до тех пор, пока оно

не сядет на другие шпильки.

10. Для переустановки колеса,

удерживая его за шпильки,

накрутите на них колесные

гайки и затяните их вручную.

Покачайте колесо, чтобы удо-

стовериться в его надежной

посадке, затем снова затяните

гайки вручную как можно силь-

землю, поворачивая баллон-

Для уменьшения риска полу-

Чения травмы не используйте

ниЧего, кроме домкрата из

комплекта автомобиля, уста-

предназнаЧенном для него

месте; никогда не устанавли-

вайте домкрат под какой-либо

другой Частью автомобиля.

Затем установите ключ в соответ-

ствии с рисунком и затяните гайки

крепления колеса в указанной

чтобы торцевая головка плотно

на рукоятку ключа и не удлиняйте

ее с помощью трубы.

по всему колесу, затягивая осталь-

ные гайки до их полной затяжки.

Затем дважды проверьте затяжку

каждой гайки. После замены колес

следует проверить систему в про-

фессиональной мастерской. Киа

рекомендует посетить уполномо-

ченного дилера/сервисного парт-

Момент затяжки гаек крепления

Колесо из стали и алюминиевого

11~13 кгс/м (79~94 фунт-фута)

При наличии шинного манометра

снимите колпачок с ниппеля и про-

верьте давление в шине. Если дав-

ление ниже нормы, доедьте на

небольшой скорости до ближай-

шей станции технического обслу-

живания и доведите давление воз-

духа в шине до номинальной

величины. Если оно слишком

высокое, доведите его до нормы.

После регулировки давления воз-

духа в шине колпачок вентиля дол-

жен быть закручен на место. Если

колпачок не будет закручен на

место, возможна утечка воздуха из

шины. Если колпачок вентиля

потерян, необходимо купить новый

и завернуть его на место при пер-

вой же возможности.

После замены шины закрепите

колесо со спущенной шиной в

предназначенном для него месте и

уложите на место домкрат и

У колес могут быть острые

края. Для предотвращения

тяжелых травм обращайтесь

с ними осторожно. Перед

установкой колеса убедитесь

предметов на ступице или на

смолы, гравия и т. д.), Что

может помешать проЧному

соединению колеса со ступи-

Если подобное имеется, убе-

рите. При плохом соприкосно-

вении монтажных поверхно-

стей колеса и ступицы воз-

можно ослабление колесных

гаек и потеря колеса. Потеря

колеса может привести к поте-

ре управления автомобилем.

Это может стать приЧиной

тяжелой травмы или смерти.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

11. Опустите автомобиль на

ный ключ против часовой

охватывала гайку. Не вставайте

ее с помощью трубы. Пройдитесь

фессиональной мастерской. Kia

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Для предотвращения «громыха-

ния» домкрата, рукоятки домкрата,

баллонного ключа и запасного

колеса укладывайте их надлежа-

Важно — использование

аварийного колеса — докатки

В комплектацию автомобиля вхо-

дит аварийное колесо (докатка).

Докатка занимает меньше места,

чем колесо обычного размера. Это

колесо меньше обычного и пред-

назначено только для временного

У колесных шпилек и гаек

вашего автомобиля метриче-

ская резьба. При снятии коле-

са проследите, чтобы затем

установить те же самые

гайки, а при их замене — гайки

с метрической резьбой и ана-

логичным типом фаски.

Установка гайки с неметриче-

ской резьбой на шпильку с

метрической резьбой, или

наоборот, не обеспечит

надежного соединения колеса

со ступицей и испортит

шпильку так, что ее необходи-

мо будет заменить.

Имейте в виду, что у большин-

ства колесных гаек неметри-

ческая резьба. Будьте очень

внимательны при проверке

типа резьбы перед установ-

кой купленных самостоятель-

но колесных гаек или колес.

При возникновении сомнений

следует обратиться в про-

Kia рекомендует посетить

висного партнера компании.

• При использовании докат-

ки необходимо соблюдать

ность. При первой возмож-

ности докатку необходимо

заменить на соответ-

ствующее обычное колесо

• Не рекомендуется одновре-

менно устанавливать бо –

лее одного аварийного ко –

леса на данный автомо-

Повреждение шпилек может

привести к утрате их способ-

ности удерживать колесо. Это

может привести к потере коле-

са, столкновению и тяжелым

давление в шине запасно-

Как можно скорее проверьте

давление в шине после уста-

новки запасного колеса. При

необходимости доведите дав-

величины. См. «Колеса и

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Давление воздуха в шине аварий-

ного колеса должно составлять

420 кПа (60 фунтов на кв. дюйм).

После установки запасного колеса

проверьте давление воздуха в

шине. При необходимости доведи-

те давление до номинальной

При использовании аварийного

колеса (докатки) соблюдайте сле-

дующие меры предосторожности:

• Ни при каких обстоятельствах не

превышайте скорость 80 км/ч; на

большей скорости можно повре-

• Убедитесь, что скорость вашего

автомобиля достаточно мала

для безопасного движения.

Любое дорожное препятствие,

как, например выбоина или

осколки камней, может повре-

докатки может привести к ее

повреждению, потере управле-

ния автомобилем и возможным

• Недопустимо превышать макси-

мальную нагрузку или грузо-

подъемность, указанную на

боковине компактного запасного

• Избегайте переезда через пре-

пятствия. Диаметр докатки мень-

ше диаметра обычного колеса,

поэтому дорожный просвет

уменьшается примерно на

2,5 мм, что может привести к

• В случае установки компактного

запасного колеса не следует

пользоваться услугами автома-

колесные цепи на докатку.

Вследствие меньшего размера

докатки невозможно обеспечить

правильную установку цепи. Это

может привести к повреждению

автомобиля и потере цепи.

докатку на переднюю ось авто-

мобиля при эксплуатации авто-

мобиля в снег или гололед.

Докатка предназначена для

использования только в экс-

тренных ситуациях. Скорость

автомобиля с установленной

докаткой не должна превы-

шать 80 км/ч (50 миль/ч).

колесо необходимо как можно

скорее отремонтировать или

заменить для предотвраще-

ния повреждения докатки,

которое может стать причи-

ной травм или гибели людей.

• Докатка не должна использо-

ваться на других транспортных

средствах, поскольку она пред-

назначена только для этого

• Срок службы протектора шины

докатки меньше, чем срок служ-

бы обычной шины. Износ протек-

тора шины докатки должен регу-

шину докатки на другие колеса;

также нельзя устанавливать на

докатку стандартные шины, зим-

ние шины, колпаки и декоратив-

ные кольца. В противном случае

возможно повреждение этих и

других компонентов автомобиля.

• Не используйте более одной

• Не допускается буксировка при-

цепа, если на автомобиль уста-

новлено аварийное колесо.

Сервисные данные и спецификация

Внимание:
Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.

Смазочные материалы

Это одна из самых распространенных неисправностей подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте расположение внутреннего и внешних колец.

При установке можно повредить подшипник и полуосью, на которую он насаживается

Еще один случай — сенсорное кольцо разрушено в результате внешних воздействий во время движения. Это конечно, вина водителя. Но если имеем повреждение, крышка сломана из-за неправильного обращения или некорректной установки, — то винить надо механика.

Загрязнение

След пыли, грязи или абразивных частиц из загрязненного рабочего помещения или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или очищающем растворе. А между тем, такие вмятины вызывают сильные вибрации.

Пластическая деформация поверхности

Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения. Это один из немногоих случаев неисправности подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а из-за собственной вины.

Узнайте про причины, почему не завидится машина

Но на поверхности качения могут быть и откровенные вмятины. Это уже несколько другие причины — либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии сборки и установки (использованике молотка, падение при транспортировке и установке, монтаж подшипника на вал с приложением усилия на наружное кольцо.

К этой же группе можно отнести и усталость материала. Здесь виноват, как правило, установщик — неправильно подобран подшипник (снаружи он может и не отличаться, но, возможно, не предназначен для данного применения).

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала

Перегрев

Причинами такого состояния могут стать:

  • Сильное внешнее тепло.
  • Недостаточный отвод.
  • Недостаточное охлаждение или смазка.

В результате температурного воздействия цвет колец, тел качения и обоймы изменяется с желтого на синий. Рост температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре свыше 200 градусов уменьшается жесткость и прочность подшипника, чтоможет вызвать преждевременный выход из строя.

Как определить, какой виноват, передний или задний

Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:

  • Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
  • Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.

Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.

Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.

Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:

Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

С домкратом

Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  • Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
  • Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
  • Затем переключиться на нейтральную передачу.
  • Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Можно не заводить мотор.  В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:

  • Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
  • Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  • Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
  • Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Параметры колёс Киа Рио

Штатные размеры резины и дисков:

  • 185/65 R15; 6.0JX15; PCD 4х100; ET48; DIA54.1
  • 195/55 R16; 6.0JX16; PCD 4х100; ET52; DIA54.1
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • ET (вылет диска) — 48 (R15) или 52 (R16)

Альтернативные размеры

Колёсный диск Киа Рио R14.

Разболтовка, кол-во болтов и прочее

Для того, чтобы понять подойдут ли диски от того или иного авто для вашей модели, достаточно лишь знать параметры разболтовки к каждому автомобилю и сравнить все полученные результаты.

Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить

Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.

Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.

Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:

  • Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
  • Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
  • Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.

С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

  • Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.
  • Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.
  • Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:
  • Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 – здесь больше полезной информации.
  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Вас заинтересует эта статья – Замена задних и передних тормозных колодок.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

При затяжке колесных гаек киа спортейдж 3 версия 2013

Параметры колёс Рено Логан

Производитель оснащает модель Renault Logan дисками диаметром от 14 до 15 (дюймов), шириной от 5.5 до 7.0 (дюймов) и вылетом от 35 до 50 (мм).

Размеры дисков для всех модификаций Renault Logan:

  • Диаметр диска: 14.0′ – 15.0′;
  • Ширина диска: 5.5′ – 7.0′;
  • Вылет диска: 35 – 50 (мм);
  • Сверловка: 4х100 (мм).

Маркировка:
6.0JxR15 PCD 4×100 ET 50 d60.1 – колесный диск на Renault Logan 1.6i диаметром 15 (дюймов), шириной 6.0 (дюймов), со сверловкой 4х100 (мм), вылетом 50 (мм) и диаметром центрального отверстия 60.1 (мм).

Вывод

Ступичный подшипник очень важная деталь авто, при выявлении неисправностей лучше сразу заменить его на новый. Тем более, что определить поврежденный не составит особого труда даже без опыта в этом.

  • https://barahola.ru/interesnoe/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit-na-stupice-i-kak-ego-proverit/
  • https://themechanic.ru/kakie-osnovnye-priznaki-polomki-stupichnogo-podshipnika/
  • https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/vse-priznaki-neispravnosti-stupichnogo-podshipnika-foto-i-video/
  • https://lada-xray2.ru/sovet/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit
  • https://ProAutoMarki.ru/kak-samostoiatelno-proverit-stypichnyi-podshipnik-2-nadejnyh-sposoba/
  • https://topgears.com.ua/stati/sovetyi/kak-proverit-stupichnyiy-podshipnik
  • https://autogrm.ru/blog/gudit-podshipnik-stupicy.html

Выводы

Как видно исходя из параметров, которые представлены исходя из официальных данных производителей, разболтовка колёс схожа лишь в количестве болтов на колесе, в остальном же они различаются.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий