Представлен обновленный хэтчбек Kia Picanto для Европы — Авторевю

Содержание

Начало продаж

Рестайлинг третьего поколения Kia Picanto представили летом 2020 года. Продажи автомобиля стартовали в России в начале марта 2021-го.

Classic

Базовая комплектация по современным меркам стоит недорого и обойдётся в 849 000 рублей. Однако цена того же Kia Rio всего на 50 тысяч больше, поэтому компакт-кары уже не отличаются пониженным ценником. За вышеназванную сумму покупателям достанется совсем уж слабый двигатель и «механика». Classic c 84-сильным двигателем и автоматической коробкой передач стартует от 979 900 рублей.

Итак, в самой недорогой версии установлены галогенные фары, датчик света, доступна регулировка руля. Также в Classic входят:

  • тканевая обивка салона;
  • регулировка передних сидений в 4 направлениях;
  • передние электрические стеклоподъёмники (только в версии с более мощным мотором);
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • система контроля давления в шинах;
  • бортовой компьютер;
  • USB и AUX для версии с 84-сильным двигателем.

Comfort

Вторая по списку комплектация предлагается с тем же набором силовых агрегатов. Но стоит она не менее 804,9 тысячи рублей. Доплата в данном случае предусматривается за появление:

  • электроподогрева и сервопривода для боковых зеркал;
  • кожаной оплетки рулевого колеса;
  • мультифункционального руля;
  • кожаной обшивки рычага КПП;
  • четырех электронных стеклоподъемников;
  • электроподогрева для передних кресел и руля;
  • ключа управления дистанционным замком;
  • полноценной аудиосистемы с четырьмя динамиками.
Читайте также:  Автомобили Kia в наличии у официального дилера АСПЭК-Авто в г. Ижевск

Кроме того, корейский хэтчбек в исполнении Comfort дополняется функцией автоматической блокировки дверей после начала движения, кондиционером и светодиодной подсветкой зеркал, расположенных напротив водительского кресла в противосолнечном козырьке.

Gt line

И, наконец, самая дорогая комплектация. Она стоит от 1 174 900 рублей. В ней боковые зеркала оснащаются повторителями указателей поворота, а ручки получают хромовую отделку. Задний и передний бампера приобретают более спортивный стиль, появляются кнопка запуска двигателя, а на педалях – алюминиевые накладки.

Kia picanto 2022 – конфигуратор автомобиля киа пиканто на официальном сайте kia в россии

Сведения о ценах на продукцию бренда Kia, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Kia.

Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Kia и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Kia. Приобретение любой продукции бренда Kia осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.

Prestige

Хэтчбек в таком исполнении стоит 979,9 тысячи рублей. Несмотря на рост цены на 10 тысяч рублей, автомобиль лишается кожаной отделки сидений. Вместо нее покупатель получает внешние зеркала с повторителями указателей поворотов, кнопку запуска мотора и бесключевой доступ в салон.

Style

Стоимость данной конфигурации начинается от 1 114 900 рублей. Здесь имеются кожаная обивка салона, разделительный подлокотник спереди и сзади, а также добавляется климат-контроль.

X-line

Эта комплектация стоимостью 969,9 тысячи рублей выделяется за счет декоративных акцентов, появившихся на кузове, и контрастной прострочки в салоне. Также автомобиль пополняется 15-дюймовыми колесными дисками, кожаной обшивкой сидений, парктроником и камерой заднего вида.

Безопасность

Компания Latin NCAP из Латинской Америки проводила краш-тест Kia Picanto третьего поколения. Его результаты оказались мягко говоря неутешительными. Правда, сразу же отметим, что в тех странах по умолчанию только одна подушка безопасности, а также нет систем ABS и ESC.

Машине присудили ноль звёзд, признав небезопасной и дав совет покупателям не связываться с Picanto. В Latin NCAP за безопасность водителя и пассажиров поставили оценку ноль. Защищенность детей оценили в 29 баллов. Больше всего по итогам проверки при аварии может повезти пешеходам — 51 процент.

Дизайн

Picanto отличается ультракомпактными размерами, из-за чего детали его экстерьера выглядят на таком автомобиле очень большими. Это, в частности, касается передних и задних фонарей. Не менее крупными кажутся противотуманные фонари, встроенные в боковые вентиляционные отверстия.

В топовых версиях их обрамляют контрастные декоративные вставки. Передний бампер более чем на половину заполнен трапециевидным воздухозаборником с мелкой сеткой. Кормовое остекление сверху закрывается антикрылом, на котором размещен дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер слегка изгибается вниз под багажной дверью. На нем также присутствуют стоп-сигналы.

Дизайн салона тоже отличается сравнительно простым исполнением. Только в топовых версиях интерьер автомобиля «разбавляется» контрастной прострочкой, декоративными вставками и кожаными сидениями. Возможно, главной особенностью салона является наличие сенсорного монитора, размещенного на манер планшета наверху центральной консоли.

Динамические характеристики и расход топлива

По динамике разгона Picanto вполне сопоставим с большинством своих конкурентов. На ускорение до 100 км/ч корейской модели с базовым двигателем потребуется около 14,3 секунды при среднем расходе топлива в 4,4 литра. Более мощный мотор обеспечивает разгон на 0,6 секунды быстрее. Потребляет данный агрегат порядка 5,4 литра горючего.

Достоинства и недостатки

Начнём с положительных моментов модели:

  • автомобиль идеально чувствует себя в городе благодаря габаритам и приемлемой динамике;
  • наличие 8-дюймового экрана мультимедиа в дорогих комплектациях (в целом неплохая оснащённость топовых версий);
  • низкий расход топлива;
  • нескучный дизайн и современный вид.

Но есть и ряд факторов, за которые Kia Picanto 2022 можно невзлюбить:

  • высокая стоимость относительно стандартных моделей;
  • маломощные двигатели, особенно 67-сильный агрегат;
  • короткоходная подвеска;
  • плохая реакция на боковой ветер из-за небольших габаритов;
  • тесный задний ряд и маленький багажник;
  • плохая отзывчивость руля.

Комплектации и цены

Киа Пиканто 2021 года, как и его предшественники, не пользуются особой популярностью в России. Однако корейский хэтчбек способен удивить своих покупателей: в топовых версиях он приобретает новый кузов, который, судя по опубликованным фото, делает его спортивнее.

На выбор отечественным автолюбителям предложен достаточно широкий перечень комплектаций, часть которых доступна по низким ценам. Последнее обусловило и сравнительно плохие технические характеристики, которыми отличается корейская модель: она оснащается только маломощными моторами.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.0 MT Classic 2022 — 709 900 Передний МКПП 5 998 14.3 161 67 (49) / 5500 4,4
2 1.0 MT Comfort 2022 — 794 900 Передний МКПП 5 998 14.3 161 67 (49) / 5500 4,4
3 1.2 AT Специальная серия «Лига Европы» 2022 — 2020 873 900 Передний АКПП 4 1248 13.7 161 84 (62) / 6000 5,4
4 1.2 AT Prestige 2022 — 969 900 Передний АКПП 4 1248 13.7 161 84 (62) / 6000 5,4
5 1.2 AT X-Line 2022 — 959 900 Передний АКПП 4 1248 13.7 161 84 (62) / 6000 5,4
6 1.2 AT Classic 2022 — 809 900 Передний АКПП 4 1248 13.7 161 84 (62) / 6000 5,4
7 1.2 AT Comfort 2022 — 834 900 Передний АКПП 4 1248 13.7 161 84 (62) / 6000 5,4
8 1.2 AT GT Line 2022 — 1 014 900 Передний АКПП 4 1248 13.7 161 84 (62) / 6000 5,4
9 1.2 AT Luxe 2022 — 914 900 Передний АКПП 4 1248 13.7 161 84 (62) / 6000 5,4
10 1.2 AT Prestige 2022 — 2022 884 900 Передний АКПП 4 1248 13.7 161 84 (62) / 6000 5,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

Как было отмечено, прямых конкурентов у Picanto в России нет. В данный список можно включить лишь Renault Sandero и Lada XRay. Отчасти на это звание претендует Granta в кузове хэтчбек.

Представлен обновленный хэтчбек kia picanto для европы

В мае дебютировал обновленный хэтчбек Kia Morning для корейского рынка, а теперь настало время машины для Европы, где эта модель известна под именем Picanto. Объем доработок у нее оказался иным. Например, если Kia Morning после рестайлинга лишилась ассортимента внешнего декора, то в Европе Picanto по-прежнему будет доступен как в базовой версии, так и в исполнениях GT Line и X-Line.

Представлен обновленный хэтчбек Kia Picanto для Европы — Авторевю

Стандартный Picanto снаружи почти не изменился. Разве что в богатых комплектациях появились иные линзованные фары с четырьмя точками ходовых огней с каждой стороны (в стиле старших моделей Kia), а также задние фонари с трехмерным эффектом. Хэтчбек GT Line выглядит так же, как корейский Morning: рестайлинг принес ему новые бамперы и решетку радиатора. Аналогичные доработки и у кросс-версии X-Line. Новые колеса — диаметром 14 или 16 дюймов, хотя прежде были доступны и 15-дюймовые.

Главными новшествами в салоне стали цветной экран бортового компьютера (диагональю 4,2 дюйма) в комбинации приборов и новая медиасистема с восьмидюймовым тачскрином вместо прежнего дисплея диагональю семь дюймов. Вентиляция водительского кресла, как и контрастные вставки на передней панели и центральном тоннеле, остались привилегией корейской модели Morning. Несмотря на расширенные возможности персонализации, яркие акценты в салоне по-прежнему полагаются только сиденьям и отделке дверей.

Из европейской гаммы силовых агрегатов исключены «четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) и старый четырехступенчатый «автомат». Оставшиеся трехцилиндровые двигатели модернизированы (например, появилась новая система впрыска) и теперь принадлежат к семейству Smartstream: атмосферник 1.0 MPI (67 л.с.) и турбоверсия 1.0 T-GDi (100 л.с.) сохранили прежнюю отдачу, но стали экономичнее. А роль опционной автоматической трансмиссии теперь играет простой пятиступенчатый «робот» AMT с одним сцеплением, спроектированный на основе стандартной механической коробки.

Функцией автоматического торможения пятидверка оснащалась и до обновления, а теперь добавлены системы удержания в полосе, контроля усталости водителя и автоторможения при движении задним ходом. В дорогих версиях Picanto оснащен семью подушками безопасности. До европейских дилеров первые экземпляры доберутся уже в третьем квартале 2020 года, а чуть позже обновленный Picanto появится и в России.

Представлен обновленный хэтчбек Kia Picanto для Европы — Авторевю

Расходы на обслуживание

К достоинствам Picanto многие автовладельцы относят недорогое обслуживание. Однако двигатели не отличаются повышенной выносливостью. В частности, каждые 45 тысяч километров им необходимо проводить коррекцию зазоров клапанов, а еще через 5 тысяч километров — менять ременной привод ГРМ, что выйдет в несколько тысяч рублей (если учитывать стоимость работ на СТО).

Подвеска у корейского хэтчбека также отличается неплохой выносливостью. Но стойки и втулки приходится менять к 40 тысяч километров. Хотя стоят они менее тысячи рублей. К 100 тысячам километров в негодность приходят амортизаторы, что потребует ремонта на сумму в несколько тысяч рублей.

Самец-малёк

Доля машинок класса A на российском рынке усохла до смешных 0,35%, однако Kia Picanto третьего поколения будут собирать на калининградском Автоторе. Причем маркетологи рассчитывают на… мужскую аудиторию!

А он самец! Злобная внешность, основательный интерьер, даже обивка сидений строгая, как деловой костюм. Нет ощущения, будто отнял машину у жены.

А особенно хороша топ-версия GT Line с еще более агрессивными бамперами, накладками на порогах и выставленной напоказ двустволкой выхлопа. В первую очередь именно такой вариант должен увеличить долю ­покупателей-мужчин, которая у прежнего Picanto была меньше четверти.

Но подкрепить спортивный дух нечем: турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с.), который устанавливается на машины для Кореи и Европы, слишком дорог и нам не положен. В активе российского Picanto — только доработанные атмосферники семейства Kappa от прежней модели. Трехцилиндровый мотор 1.0 MPI (67 л.с.) обзавелся новым выпускным коллектором и предлагается лишь с пятиступенчатой «механикой», но на такой машине мне поездить не удалось. «Четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) имеет новые фазовращатели, а в паре с ней устанавливается старый четырехступенчатый «автомат». И оба агрегата имеют модернизированную систему охлаждения.

В городе Picanto как рыба в воде. Аквариумная обзорность передней полусферы, удачные зеркала и хорошая настройка коробки передач: переключения предсказуемые и своевременные, хотя и с легкими толчками. Возможностей мотора хватает для того, чтобы не стать мальчиком для битья в рваном московском потоке. Но из-за расслабленного гидротрансформатора обращаться с педалью газа нужно решительно: малые ее перемещения почти ничего не меняют. А бортовой компьютер выдал средний расход 8,5 л/100 км — немало!

Шумоизоляция приемлемая, а единственная претензия к тормозам — короткий рабочий ход, хотя плавно дозировать замедление я приловчился уже спустя пару часов. Шасси? Мы и прежде хвалили Picanto, а теперь для этого появились дополнительные поводы. Рулем нужно крутить меньше: от упора до упора он делает 2,8 оборота вместо 3,4 у старой модели. Сама баранка легкая и точная, на дуге хэтчбек стоит уверенно и подначивает зайти в следующий поворот еще быстрее.

Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Но стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а задние амортизаторы теперь установлены ближе к вертикали. Новый Hyundai Solaris благодаря этому стал намного лучше держать прямую, но почему в Picanto я вынужден периодически подруливать? Как оказалось, виноваты красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 195/45, входящие в пакет GT Line. Потому что следом я пересел в «гражданский» Picanto с точно такими же настройками подвески, но на более скромных колесах с шинами 185/55 R15 — и от подруливаний не осталось и следа! Для верности я даже выехал на свободный участок загородного шоссе: на скорости 120 км/ч хоть руль отпускай.

А еще один положительный момент — улучшенная плавность хода: Picanto на «пятнадцатых» колесах толерантнее к трещинам и неровностям покрытия, почти не дрожит на шершавом асфальте, а перед «лежачими полицейскими» не заставляет втягивать голову.

Представлен обновленный хэтчбек Kia Picanto для Европы — Авторевю

На втором ряду не вольготно, но терпимо. Из удобств только рукоятки на потолке и карман на спинке правого сиденья, хотя прежде он был и на водительском кресле

Так что если не брать GT Line, то Picanto — вариант! Полноценный, зрелый автомобиль. Только маленький. Хотя все в этом мире относительно. Например, колесная база нового Picanto (2400 мм — на 15 мм больше, чем у прежней модели) точно такая же, как у хэтчбека Volkswagen Golf первого поколения, — и всего на 24 мм короче, чем у Жигулей!

Размеры салона Picanto со сменой поколений почти не изменились: здесь хоть и не просторно (особенно в плечах), но вполне удобно. Даже я со своим ростом 186 см быстро подобрал приемлемую посадку за рулем. Стало бы совсем хорошо, будь у Picanto регулировка руля по вылету и поясничный подпор. На втором ряду за мной еще вполне может поместиться человек среднего роста. Да, отделка недорогая, но если не заострять внимание на дубовой жесткости пластика, то выглядит все прилично и не гремит. Жить можно! Даже мужчинам.

По сравнению с прежней моделью, новый Kia Picanto подорожал на ­9—35 тысяч рублей: цены лежат в диапазоне от 549 до 855 тысяч. Прямых конкурентов на нашем рынке почти не осталось: Ravon R2 стоит от 439 до 519 тысяч рублей, а цены на smart только начинаются с 790 тысяч. Так что основным рыночным соперником Picanto в России станут вовсе не они, а Kia Rio, который нынче стоит минимум 641 тысячу рублей.

С точки зрения практичности выбор в пользу Rio очевиден, но Picanto о другом. Он может стать второй машиной в семье или привлечь тех, кому нужен современный городской автомобиль с «автоматом», — такой хэтчбек обойдется в 650 тысяч рублей против 700 тысяч за Rio, а оснащение будет включать джентльменский набор из двух подушек безопасности, ESP, кондиционера, аудиосистемы, датчика света и передних электростеклоподъемников. Оптимальная версия Luxe с шестью подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений и руля обойдется в 755 тысяч.

Представлен обновленный хэтчбек Kia Picanto для Европы — Авторевю

Омыватели лобового стекла старорежимные, трехструйные, хотя веерные гораздо эффективнее

Службы доставки вряд ли выберут Picanto, им нужны самые дешевые машины вроде Гранты, а вот за контракты со службами каршеринга Kia еще поборется. Но даже без них план продаж — от 120 до 200 автомобилей в месяц, то есть 1440—2400 в год. Вполне реально, ведь в прошлом году на учет в ГИБДД встало 1660 машин прошлого поколения.

Что скажете, мужики?

Паспортные данные
Автомобиль Kia Picanto
Модификация 1.0 MPI 1.2 MPI
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 3595 3595
ширина 1595 1595
высота 1495 1495
колесная база 2400 2400
колея передняя/задняя 1406/1415 1406/1415 или 1394/1403*
Объем багажника, л 255—1010** 255—1010**
Снаряженная масса, кг 885 913
Полная масса, кг 1370 1370
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 998 1248
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/84,0 71,0/78,8
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 12 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 67/49/5500 84/62/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 95,2/3750 121,6/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные или дисковые
Шины 175/65 R14 175/65 R14, 185/55 R15 или 195/45 R16
Максимальная скорость, км/ч 161 161
Время разгона 0—100 км/ч, с 14,3 13,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,6 7
загородный цикл 3,7 4,5
смешанный цикл 4,4 5,4
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл 102 125
Емкость топливного бака, л 35 35
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* С колесами диаметром 14 или 15/16 дюймов
** Со сложенными задними сиденьями

Технические характеристики

Киа Пиканто 2022 новый кузов не получил и по сравнению с дорестайлинговой версией касательно внешнего вида отличается лишь деталями. Это видно на фото. Зато модель приобрела несколько комплектаций, которые отличаются ценой и техническими характеристиками.

До России не добралось обновление гаммы силовых агрегатов. В нашей стране по-прежнему предлагаются атмосферные моторы. Литровый двигатель способен развить мощность до 67 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 95 Н*м. Версии подороже оснащаются 1,2-литровым мотором, предельная отдача которого составила 84 л.с., а уровень тяги – 122 Н*м.

В зависимости от выбранного двигателя отличается и трансмиссия. Так, более слабая 67-сильная версия сочетается с механической пятиступенчатой коробкой передач. Покупатели, которые доплачивают за мотор помощнее, получают 4-скоростную АКПП. Отметим, что в Европе «автомат» заменили 5-диапазонным «роботом».

Габариты автомобиля следующие: длина – 3595 мм, ширина – 1595 мм, высота – 1495 мм. Размер колёсной базы – 1400 мм. Высота дорожного просвета – 161 мм. Как понятно из приведённых данных, внутри тесновато. Спереди места хватит, а задним пассажирам придётся потесниться.

Как семейный автомобиль для дальних поездок пятиместный Киа Пиканто 2022 точно не сгодится. Да и багаж не влез бы. Вместимость багажника составляет 255 литров. Зато на маленькой малолитражке удобно парковаться там, куда не влезут более габаритные модели.

Управляемость и внедорожные характеристики

Kia Picanto 2022, как уже было сказано — это крошечный городской автомобиль. Он манёвренный и для своей мощности достаточно быстрый (14,3 и до 13,7 секунды до «сотни», соответственно, в зависимости от типа двигателя). На машине удобно передвигаться в городском потоке, не боясь вписаться не туда, благодаря маленьким габаритам и низкой массе.

https://www.youtube.com/watch?v=4BoJdKWXjVs

Когда речь заходит про столь маленький автомобиль, созданный для городских улиц, говорить о бездорожье даже не приходится. Сложно представить Kia Picanto штурмующим грязевые участки по дороге не дачу. Однако здесь 161 мм дорожного просвета, что больше, чем у среднестатистического автомобиля, не относящегося к категории кроссоверов и внедорожников.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий