Содержание
Приветствуем, уважаемые подписчики и гости! :)
Вообщем, произошла у нас проблема:Сгоняли 30 апреля за город (тепло, все дела). Путь не близкий — 60 км в одну сторону. Стало жарко — решил я включиь климат и осознал, что дует теплый воздух и ничуть не холодеет. Расстроился, но не отчаялся — думаю — дело, возможно, во фрионе — может прошлый хозяин ни разу не заправлял кондиционер вообще.
Сегодня записался в сервис Prof Ton. Сервис не плохой, приятно все оформлено, чистенько, красиво, рабочие в фирменной форме, обслуживание на высоте, внушает, вообщем, сервис доверие. У них сеть из 3-х сервисов. Я был на Дарвина, 63. По итогу, мне заправили 300 гр. фриона (в системе было 350 гр.).*Владельцы Sorento, кто не знал — в системе кондиционарования в наших машинках 650 гр. фриона. Менеджер сказал, что все заправили, бла-бла-бла, но все равно не работает и неизвестно, почему. Есть 2 причины, как он сказал:1) Сломалась электромагнитная помпа. Итог — 40.000 руб. (**часто после ДТП).2) Обрыв в проводке. Итог — 2000 руб.
1) Салонный (слева внизу около открывашки капота обозначенная крышечка, на внутренней стороне которой есть наклейка с расположением предохранителей.
2) Моторный (справа от АКБ). Крышка на защелках. Под крышкой так же наклейка с обозначением.
3) Моторный (слева от двигателя). Такая же коробочка, что и справа, только меньше. Я не лазил туда.
Вообщем, смысл в том, что сгорел предохранитель CFAN на 30А в “большом” блоке, отвечающий за включение вентилятора охлаждения. Поменял предохранитель (поставил от ABS на 40А ради испытания) — все заработало.ВОАЛЯ, сэкономил 40.000 руб.
Надеюсь, кому-то поможет моя запись и вы не потратите нервы, деньги и время зря.
***Обозначения и расположения блоков и их составляющих на Sorento в зависимости от литража двигателей и вида топлива различен — не перепутайте!
Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.
- Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Блок с предохранителями в салоне
- Процесс снятия и замены предохранителей
- Заключение
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.
Главный блок с реле и предохранителями
В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.
F10–F28 – предохранители; К1–К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей
Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.
Он включает в себя 9 предохранителей.
Они располагаются в общем блоке предохранителей моторного отсека
Блок с предохранителями в салоне
Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.
Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.
МК1–МК13 – реле
Процесс снятия и замены предохранителей
Чтобы заменить предохранитель, нужно:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока.
- Взять пинцет.
- Вытащить перегоревший предохранитель.
Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.
Видео замены
Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:
- торцовая головка: 10 мм;
- отвертки: шлицевая, крестообразная;
- удлинитель для торцевых головок;
Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:
- Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
- Снять со шпилек наконечники проводов.
- Вытащить модуль.
- Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.
Демонтаж салонного блока
Порядок действий следующий:
В электросети Kia Rio 3 поколения могут быть 2 или 3 монтажных блока – для моделей с бензиновым и дизельным мотором соответственно. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями. Для удобства замены предохранителей предусмотрен пинцет.
Kia Sorento 2-го поколения выпускался в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах, в течение которых модель подвергалась рестайлингу. В этой заметке вы найдете описание предохранителей и реле Kia Sorento 2 с блок-схемами и их расположением. Обратите внимание на предохранитель прикуривателя.
Находится под приборной панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.
Находится с левой стороны под капотом.
Устанавливается на моделях с дизельными двигателями.