Содержание
Давайте посмотрим, какие предохранители Kia Sorento Gen 2 до и после рестайлинга задействованы в электрической схеме. А также оборудование, которое они защищают.
У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.
Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.
Киа Соренто 2 го поколения выпускался в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной записи вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Соренто 2 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Находится под панелью со стороны водителя за защитной крышкой.
Расположен с левой стороны подкапотного пространства.
Устанавливается на модели с дизельными двигателями.
- Kia Sorento 1 предохранители и реле
- Блок в салоне
- Блоки под капотом
- Конструкция полного привода Kia Sorento
- Узлы полноприводной трансмиссии
- Блоки предохранителей Kia Sorento 2 после рестайлинга (XM FL)
- Расшифровка схемы плавких вставок под капотом
- Предохранители в салоне
- Предохранители Киа Соренто 2 до рестайлинга (2009-2012)
- Схема в салоне
- Блок в моторном отсеке
- Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
- Неисправность муфты
- «Нежная» крестовина кардана
- Видео
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Kia Sorento 1 предохранители и реле
Внедорожник Kia Sorento 1 го поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. За это время Соренто 1 прошла рестайлинг. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Соренто 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от уровня комплектации и года выпуска. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Блок в салоне
Он находится под панелью со стороны водителя за защитной крышкой.
Фото – пример
Схема Вариант 1
Схема Вариант 2
За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как CIGAR (FRT) на 15А.
Отдельно под панелью может крепится реле сигнала, указателей поворота и д. р.
Блоки под капотом
В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями и реле.
Отдельные предохранители или реле могут устанавливается вне блоков, например предохранитель вентилятора кондиционера стоит у Соренто 1 с дизельным двигателем за передним бампером.
Схема (бензиновый двигатель)
Схема (дизельный двигатель)
Устанавливается на модели Киа Соренто 1 с дизельным двигателем.
Пример схемы с обратной стороны крышки блока
Не подходят схемы или владеете другим поколением – изучите описание для Киа Соренто 2.
У нас на канале есть видео под данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
https://youtube.com/watch?v=GSCcW_sbSmU%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Конструкция полного привода Kia Sorento
Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.
Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:
На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.
Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.
Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.
Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.
Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Узлы полноприводной трансмиссии
У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:
Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Блоки предохранителей Kia Sorento 2 после рестайлинга (XM FL)
Модернизированный Kia Sorento второго поколения оснащен двумя блоками предохранителей.
Один из них расположен в моторном отсеке, а другой – в салоне автомобиля.
Расшифровка схемы плавких вставок под капотом
В моторном отсеке автомобиля Kia Sorento XM FL находится блок предохранителей, установленный на левой стороне крыла. Он покрыт защитным кожухом.
Система состоит из следующих компонентов:
В реле Kia Sorento поколения 2 E11 используется устройство типа ISO MINI, а в остальных – устройство типа ISO MICRO.
Для рестайлинговой дизельной версии Kia Sorento 2-го поколения под капотом установлен дополнительный монтажный блок.
Он содержит следующие реле с микроразъемом:
Также установлены следующие предохранители:
График технического обслуживания Kia Sorento 2-го поколения с номерами деталей можно найти здесь.
Предохранители в салоне
Блок предохранителей салона Kia Sorento XM FL установлен слева от сиденья водителя в нише центральной консоли. Устройство закрыто декоративной крышкой.
Схема состоит из следующих предохранителей:
Защитные компоненты, не имеющие номинального тока, рассчитаны на десять ампер.
В блоке электропроводки кабины рестайлингового Kia Sorento второго поколения также имеется мульти-предохранитель. Если он дует, выполните следующие действия:
Предохранители Киа Соренто 2 до рестайлинга (2009-2012)
Модификации Kia Sorento II до обновления также оснащаются двумя блоками предохранителей. Первый расположен под капотом, а второй – внутри кроссовера.
Схема в салоне
На моделях Kia Sorento 2 до рестайлинга салонный блок предохранителей расположен в нижней части торпедо слева от рулевого колеса.
Система состоит из следующих предохранителей:
Наиболее часто в салоне Kia Sorento XM используются предохранители на десять и пятнадцать ампер. К первым относятся изделия под номерами 3, 5, 10, 21, 22, 26, 27, 29, 33, а ко вторым – 1, 9, 11, 16, 23, 25, 30.
Блок в моторном отсеке
Блок предохранителей Kia Sorento поколения 2 до обновления расположен в моторном отсеке возле левого крыла. Система состоит из следующих компонентов безопасности:
В зависимости от конкретного двигателя, установленного на Kia Sorento XM, расположение зон защиты предохранителей может несколько отличаться. На дизельном Kia Sorento 2-го поколения в моторном отсеке установлен дополнительный блок реле:
Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.
При такой поломке появляются следующие симптомы:
Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.
Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Неисправность муфты
У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.
Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.
Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.
В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.
Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.
«Нежная» крестовина кардана
Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.
Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:
История корейского кроссовера в этом материале.
Видео
https://youtube.com/watch?v=nBqIA8H8wpw%3Ffeature%3Doembed
Ремонт муфты Киа Соренто
Заключение
Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.