Содержание
Kia carnival. система зажигания
Kia Carnival. Система зажигания
Спецификации
статическая (без распределителя зажигания) контролируется блоком управления двигателем |
|
Порядок работы цилиндров……………………….. |
1-6-5-4-3-2 |
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. |
0,36-0,44 Ом при20˚С |
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. |
10,9-13,3 кОм при 20˚С |
Свечи зажигания……………………………………….. |
PFR6N-11 |
Зазор между электродами свечи зажигания… |
1-1,1 мм |
Общая информация
Система зажигания вырабатывает искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Главными элементами системы зажигания автомобилей Kia Carnival являются катушки зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода. Система зажигания контролируется электронным блоком управления двигателем. В блок управления двигателем заложены параметрические данные, полученные в ходе испытаний, которые представляют собой все возможные нагрузки на двигатель. Исходя из сигналов датчика положения распределительного вала, потенциометра дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, блок управления на основании параметрических данных устанавливает угол опережения зажигания на каждый текущий момент.
1.0 Расположение компонентов системы зажигания е моторном отсеке
1 — катушка зажигания
2 — датчик положения распределительного вала
3 — датчик положения коленчатого вала
1.0а Схема функционирования системы зажигания
1- свеча зажигания цилиндра №3
2- свече зажигания цилиндра Ne6
3- свеча зажигания цилиндра №2
4- свеча зажигания цилиндра №5
5- свеча зажигания цилиндра Ne )
6- свеча зажигания цилиндра №4
7- катушки зажигания
8 — блок управления двигателем
9- сигнал датчики массового расхода воздуха
10- сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
11- сигнал потенциометра дроссельной заслонки
12-питание
13 — сигнал блока управления АКПП (в зависимости от комплектации)
14-сигнал от замка зажигания
15 — сигнал датчика положения распределительного вала
16 — сигнал датчика положения коленчатого вала
Система зажигания двигателя статическая, т.е. не имеет распределителя. Распределение напряжения зажигания производится непосредственно на цилиндры через электронные компоненты. В такой системе используется двухискровое зажигание от 3 отдельных катушек, то есть искра в свечах зажигания проскакивает дважды за каждый цикл двигателя, на такте сжатия и такте выпуска. Используя сигналы от различных датчиков, блок управления двигателем вычисляет требуемый момент зажигания и время зарядки катушки зажигания.
Электронная система зажигания работает без износа и не требует обслуживания. Необходимо только регулярно заменять свечи зажигания
§
Kia Carnival. Система зажигания
Спецификации
статическая (без распределителя зажигания) контролируется блоком управления двигателем |
|
Порядок работы цилиндров……………………….. |
1-6-5-4-3-2 |
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. |
0,36-0,44 Ом при20˚С |
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. |
10,9-13,3 кОм при 20˚С |
Свечи зажигания……………………………………….. |
PFR6N-11 |
Зазор между электродами свечи зажигания… |
1-1,1 мм |
Общая информация
Система зажигания вырабатывает искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Главными элементами системы зажигания автомобилей Kia Carnival являются катушки зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода. Система зажигания контролируется электронным блоком управления двигателем. В блок управления двигателем заложены параметрические данные, полученные в ходе испытаний, которые представляют собой все возможные нагрузки на двигатель. Исходя из сигналов датчика положения распределительного вала, потенциометра дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, блок управления на основании параметрических данных устанавливает угол опережения зажигания на каждый текущий момент.
1.0 Расположение компонентов системы зажигания е моторном отсеке
1 — катушка зажигания
2 — датчик положения распределительного вала
3 — датчик положения коленчатого вала
1.0а Схема функционирования системы зажигания
1- свеча зажигания цилиндра №3
2- свече зажигания цилиндра Ne6
3- свеча зажигания цилиндра №2
4- свеча зажигания цилиндра №5
5- свеча зажигания цилиндра Ne )
6- свеча зажигания цилиндра №4
7- катушки зажигания
8 — блок управления двигателем
9- сигнал датчики массового расхода воздуха
10- сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
11- сигнал потенциометра дроссельной заслонки
12-питание
13 — сигнал блока управления АКПП (в зависимости от комплектации)
14-сигнал от замка зажигания
15 — сигнал датчика положения распределительного вала
16 — сигнал датчика положения коленчатого вала
Система зажигания двигателя статическая, т.е. не имеет распределителя. Распределение напряжения зажигания производится непосредственно на цилиндры через электронные компоненты. В такой системе используется двухискровое зажигание от 3 отдельных катушек, то есть искра в свечах зажигания проскакивает дважды за каждый цикл двигателя, на такте сжатия и такте выпуска. Используя сигналы от различных датчиков, блок управления двигателем вычисляет требуемый момент зажигания и время зарядки катушки зажигания.
Электронная система зажигания работает без износа и не требует обслуживания. Необходимо только регулярно заменять свечи зажигания
§
Катализатор предназначен для снижения уровня содержания вредных веществ в отработавших газах. Он состоит из имеющего сотовую структуру керамического монолита, покрытого защитным слоем. На защитном слое находятся соли благородных металлов, обеспечивающих процесс очистки ОГ. В корпусе катализатора находится опорный изолятор, который одновременно компенсирует тепловое расширение.
Автомобили с бензиновым двигателем имеют так называемый регулируемый катализатор, хотя в действительности выполняется регулировка состава топливовоздушной смеси и ее дозировка с таким расчетом, чтобы катализатор мог снижать уровень вредных веществ в ОГ. Изменение состава топливовоздушной смеси выполняется на основании сигналов лямбда — зондов (на автомобилях устанавливаются 4 лямбда-зонда). Подогреваемый лямбда-зонд установлен в приемной трубе и там омывается отработавшими газами. Лямбда-зонд представляет собой электрический датчик, основу которого образует трубка закрытого типа, реагирующая на содержание остатков кислорода в ОГ выработкой напряжения не выше одного вольта.
Если в ОГ нет остаточного кислорода, то напряжение лямбда — зондом не вырабатывается. Такие колебания электрического напряжения, поступающие на блок управления двигателем, позволяют ему дать оценку составу топливовоздушной смеси. Блок управления может за доли секунды изменять соотношение топлива и воздуха. Это, с одной стороны, необходимо, потому что меняется нагрузка на двигатель, а с другой стороны, потому что дожигание в катализаторе происходит только тогда, когда в отработавших газах содержится достаточное количество бензина.
В отличие от катализаторов, устанавливаемых на бензиновых двигателях, у автомобилей с дизельным двигателем используются нерегулируемые катализаторы, без лямбда — зонда, потому что в дизельный двигатель поступает больше атмосферного воздуха, чем это необходимо для сжигания топливовоздушной смеси.
1.0 Система выпуск» ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем
1 — катализатор
2 — дополнительный глушитель
3 — основной глушитель
4 — выхлопная труба
5 — уплотнительные прокладки
6 — резиновые подушки подвески
1.0а Система выпуска ОГ. Автомобили с дизельным двигателем KJ2.9 TCI
1 — приемная груба
2 — дополнительный глушитель
3 — основной глушитель
4 — выхлопная груба
5 — уплотнительные прокладки
6 — резиновые подушки подвески
1.0б Система выпуска ОГ. Автомобили с дизельным двигателей KJ2.9 TCI Common Rail
1 — приемная труба
2 — катализатор
3 — дополнительный глушитель
4 — основной глушитель
5 — выхлопная труба
6 — уплотнительные прокладки
7 — резиновые подушки подвески
Такой катализатор преобразует содержащиеся в ОГ угарный газ и углеводородные соединения в углекислый газ и воду. Кроме того, он нейтрализует характерный для дизельного двигателя запах сгоревшего топлива.
Высокое содержание окислов азота в отработавших газах снижается в результате действия системы рециркуляции ОГ. Задачей клапана системы рециркуляции ОГ является отвод части отработавших газов назад в камеру сгорания.
Kia carnival: защита электрическом цепи, предохранители, замена предохранителей
^г^^елат^^сл^ча^^ва^ии
Панель со стороны водителя
Панель в заднем грузовом отсеке
^ Ч
Я
1
.
«ОУО066016М
Внутренняя панель
1. Выключите реле зажигания и
все другие включатели.
2. Откройте крышку ланели
лредохранителей.
3. Вытяните
подозрительный
предохранитель.
Используйте
специальное
устройство
для
главной коробки предохранителей,
которое находится под капотом
автомобиля.
4. Проверьте вытянутый лредо-
хранитель на нелоладки.
Запасные
предохранители
предусмотрены
в
коробке
главных
предохранителей,
которая
находится
в
моторном отсеке.
5. Вставьте новый лредохранитель
соответствующего
класса
и
убедитесь
в
том,
что
лредохранитель
находится
в
скобках.
Если лредохранитель не лодходит
лроконсультируйтесь с Авторизо
ванным Дилером Киа.
Если
у
вас
нет
запасного
предохранителя, воспользуйтесь
предохранителем того же самого
номинала, установленным в цепи,
не являющейся необходимой для
эксплуатации
автомобиля,
например
–
предохранителем
прикуривателя.
Если
фары
или
иные
электрические
комлоненты
не
работают
а
лредохранители
находятся в лорядке, лроверьте
лредохранители
лод
калотом
двигателя. Если лредохранители
сгорели, необходимо заменить их.
б 1 9
Чг^^елат^^сл^ча^ава^и^
Панель со стороны водителя
Описание
Класс пре
дохранителя
Защищаемые компоненты
AUDIO
15A
Аудиосистема, лампа освещения подножки
MEMORY
7.5A
Модуль системы климат-контроля, часы, группа приборов, бортовой компьютер, модуль передней
зоны, модуль сдвижной двери с электроприводом, модуль задней двери с электроприводом,
модуль двери водителя, модуль двери переднего пассажира, модуль сиденья водителя с
электрическим приводом регулировки, блок системы памяти положения водителя
VRS
10A
Модуль системы рулевого управления с изменяемым ходом рейки, кнопка управления системой
рулевого управления с изменяемым ходом рейки
IG2-1
7.5A
Модуль управления кондиционером, многофункциональный переключатель, внутренний блок реле,
зеркало ЕСМ, датчик дождя, обогреватель сиденья
IG2-2
7.5A
Клавиша системы климат-контроля для задней части салона, модуль передней зоны, модуль
сдвижной двери с электроприводом, модуль задней двери с электроприводом, модуль двери
водителя, модуль двери переднего пассажира, модуль сиденья водителя с электрическим
приводом регулировки, блок системы памяти положения водителя
OBD-II
7.5A
OBD-N, разъем для диагностики
ROOM
7.5A
Аксессуарное зеркало, лампа местного освещения, потолочная панель, выключатель плафона
освещения салона, модуль системы климат-контроля
K/LOCK
7.5A
Электоомагнит блокиоовки ключом
ILLUMI
7.5A
Освещение поибооной панели
AMP
25A
Усилитель
SEAT WARMER
20A
Внутренний блок реле (обогреватель сиденья)
SUNROOF
25A
Модуль люка
6112
^г^^елат^^сл^ча^^ва^ии
Описание
Класс пре
дохранителя
Защищаемые компоненты
DDM
30А
Модуль двери водителя
TPMS
7.5А
Система контроля давления в шинах
PEDAL
15А
Реле педали с усилителем (только не для системы памяти положения пассажиров)
P/OUTLET 1
15А
Розетка питания (передняя)
ASS P/SEAT
20А
Модуль сиденья переднего пассажира с электрическим приводом регулировки
DRV P/SEAT
30А
Модуль сиденья водителя с электрическим приводом регулировки
ADM
30А
Модуль двери переднего пассажира
ACC
7.5А
Аудиосистема, часы, переключатель управления и складывания внешнего зеркала заднего вида
P/OUTLET 2
15А
Прикуриватель, розетка питания
START
7.5А
Реле стартера
AIR BAG IND
7.5А
Группа приборов
ENG
7.5А
Рычажный переключатель автоматической коробки передач, датчик скорости автомобиля,
переключатель ингибитора, модуль управления коробки передач, датчик числа оборотов ведущего
вала, датчик числа оборотов ведомого вала, выключатель фонаря заднего хода, топливный фильтр
IG1
7.5А
Бортовой компьютер, зуммер (система предупреждения о приближении к препятствию при
движении задним ходом), группа приборов, выключатель ESP, датчик температуры окружающей
среды, генератор переменного тока
ABS
7.5А
Модуль управления системы ABC, модуль управления ESP, датчик угловой скорости рыскания,
датчик угла поворота
AIRBAG
15А
Модуль управления подушкой безопасности
ALTERNATOR
–
Реле генератора переменного тока
SHUNT
–
Шунт
6 1 1 3
Чг^^елат^^сл^ча^ава^и^
Панель в заднем грузовом отсеке
Описание
Класс пре
дохранителя
Защищаемые компоненты
RR D/LOCK
20A
Реле замыкания сдвижной двери, реле отмыкания сдвижной двери, привод замка сдвижной двери,
привод замка задней двери
RR WIPER
15A
Реле заднего стеклоочистителя, мотор заднего стеклоочистителя
RR DEFOG
25A
Реле антиобледенителя заднего окна, антиобледенитель заднего окна
POWER TAIL GATE
30A
Модуль задней двери с электроприводом
P/QUARTER
10A
Реле открытия задней поворотной форточки с сервоприводом, реле закрытия задней поворотной
форточки с сервоприводом, мотор задней поворотной форточки с сервоприводом
RR P/WIN-RH
25A
Реле окна с сервоприводом стекла сдвижной двери (правая), мотор окна с сервоприводом стекла
сдвижной двери (правая)
RR P/WIN-LH
25A
Реле окна с сервоприводом стекла сдвижной двери (левая), мотор окна с сервоприводом стекла
сдвижной двери (левая)
PSD-RH
30A
Модуль сдвижной двери с электроприводом (правая)
PSD-LH
30A
Модуль сдвижной двери с электроприводом (левая)
LUGGAGE
7.5A
Лампа освещения подножки, двухпозиционный выключатель, лампа задней двери
FUEL DOOR
15A
Реле крышки заправочной горловины, привод крышки заправочной горловины
RR P/OTLT-LH
15A
Задняя розетка питания (левая)
RR P/OTLT-RH
15A
Задняя розетка питания (правая)
RR DEFOG RELAY
–
Реле антиобледенителя заднего окна
6114
^г^^елат^^сл^ча^^ва^ии
Отсек мотора
Описание
Класс пре
дохранителя
Защищаемые компоненты
FRT/RR WASHER
ЮА
Реле мотора омывателя
ветрового стекла, реле мотора
омывателя заднего стекла
IG 2
7.5А
Toпливный фильтр
STOP LAMP
20А
Стоп-сигнал, стоп-сигнал
верхнего монтажа
FUEL HEATER
20А
Обогреватель топливного
фильтра
KEY SW 1
25А
Модуль приборной панели
STOP SIGNAL
7.5А
TCU, PCU/ECU, блок ABC/ESP
A/C COMP
7.5А
Реле компрессора кондиционера
ATM
15А
Электромагнит АТМ
FRT DEICER
15А
Противообледенитель
ветрового стекла
HORN
15А
Реле звукового сигнала
ECU 1
ЮА
PCU/ECU, реле компрессора
кондиционера, датчик
массового расхода воздуха,
блок системы иммобилизации
O2 DN
ЮА
Датчик O2 (RL, RR)
ECU 2
15А
PCU/ECU, распределительный
клапан масла 1/2, клапан
регулируемого впускного
коллектора 1/2,
электромагнитный клапан
продувки адсорбера, клапан
закрытия адсорбера, реле
широтноимпульсной модуляции
Описание
Класс пре
дохранителя
Защищаемые компоненты
O2 UP
10A
Датчик O2 (FL, FR)
IGN COIL
20A
Катушка зажигания 1/2/3/4/5/6,
INJECTOR
15A
конденсатор
PCU/ECU, инжектор 1/2/3/4/5/6,
реле запальной свечи 1/2,
клапан впускного коллектора,
электромагнитный клапан EGR,
реле вентилятора охлаждения,
датчик расхода воздуха, клапан
впускной заслонки
P/TRAIN
7.5A
Реле противоугонной
сигнализации, главное реле,
TCM, генератор переменного
тока, ECM, инжектор 15A, ECU
2 15A, ECU 1 10A, реле
компрессора кондиционера,
впускной дозатор,
электромагнитный клапан EGR,
датчик расхода воздуха, блок
дизельного двигателя, модуль
системы иммобилизации
FUEL PUMP
15A
Мотор топливного насоса
SP
7.5A
Запасной предохранитель
SP
10A
Запасной предохранитель
6 1 1 5
Дополнительно про kia
Блок печатной платы
№ | А | Предохранитель | Цепь защищена |
---|---|---|---|
F1 | 40 | НАДУВКА RR | Блок печатной платы (реле вентилятора RR) |
F2 | 40 | ВОЗДУХОДУВКА | Блок печатной платы (реле вентилятора) |
F3 | 10 | ДАТЧИК (B ) | Датчик батареи |
F4 | 10 | B / БУДИЛЬНИК | Блок печатной платы (B / реле звукового сигнала) |
F5 | 10 | КРЫШКА ТОПЛИВА | Блок печатной платы (реле крышки топливного бака) |
F6 | 15 | ДЕЙСЕР | Блок печатной платы (реле защиты от бровей) |
F7 | 20 | H / ШАЙБА ЛАМПЫ | Блок печатной платы (реле омывателя фар) |
F8 | 15 | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | Блок печатной платы (реле топливного насоса) |
F9 | 15 | РОГ | Блок печатной платы (реле звукового сигнала) |
F10 | 25 | СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | Блок печатной платы (реле переднего стеклоочистителя (нижнего уровня)) |
F11 | 30 | ЭБУ 3 | Блок печатной платы (реле управления двигателем) |
F12 | 30 | ТОПЛИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | Блок печатной платы (реле подогревателя топлива) |
F13 | 40 | ЗАДНИЙ ОБОГРЕВ | Блок печатной платы (реле заднего обогревателя) |
F14 | 7,5 | ДАТЧИК 5 | D4HB: Блок реле накаливания, датчик предупреждения о топливном фильтре |
F15 | 15 | TCU | Переключатель диапазонов коробки передач, TCM (D4HB) |
F17 | 10 | МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | Умный радар круиз-контроля |
F18 | 10 | B / UP ЛАМПА | Аудиосистема, задний комбинированный фонарь (IN), левый / правый, электрохромное зеркало |
F19 | 7,5 | A / CON | Задний переключатель управления кондиционером |
F20 | 15 | ЭБУ 1 | PCM / TCM |
F21 | 7,5 | АБС 3 | Модуль управления ABS / Модуль управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса |
F23 | 10 | ЭБУ 2 | G6DH: Блок привода форсунок |
F24 | 15 | ДАТЧИК 1 | GSL: датчик кислорода №1 ~ №4, соединительный блок E / R (RLY.5), PCM |
DSL: лямбда-зонд, электронный привод VGT, дозатор топлива, клапан регулирования давления в рампе, соединительный блок E / R (RLY.5) | |||
F25 | 10 | ДАТЧИК 2 | GSL: PCM, регулируемый впускной электромагнитный клапан №1 / №2, электромагнитный клапан управления продувкой, масляный регулирующий клапан №1 / №2 (впускной) / (выпускной) |
DSL: датчик расхода воздуха, электромагнитный клапан перепуска системы охлаждения EGR, соединительный блок E / R (RLY.8), блок PCB (реле нагревателя топлива) | |||
F26 | 10 | ДАТЧИК 3 | G6DH: PCM, соединительный блок E / R (реле топливного насоса) |
G6DF: PCM, инжектор №1 ~ №6, реле топливного насоса | |||
D4HB: выключатель стоп-сигнала, датчик положения коленчатого вала, блок печатной платы (реле топливного насоса) | |||
F27 | 20 | КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ (GSL) ЭБУ 4 (DSL) | GSL: Катушка зажигания # 1 ~ # 6, конденсатор # 1 / # 2 |
DSL: ECM |