Правильная замена масла в АКПП: Киа Сид. Подбор масла…

Для чего нужно менять масло в kia ceed

Масло (ATF) в автоматической коробке переключения передач – основной рабочий элемент. Жидкость создает поток мощности. Передает крутящий момент между частями гидротрансформатора – турбинными и насосными колесами.

Оно смазывает и охлаждает трущиеся части трансмиссии. На шестернях и колесах создает тонкую пленку.

Состоит из основы и моющих присадок. Во время работы двигателя смазка нагревается до 120 °С. Предусмотрены теплообменники и масляные радиаторы. Но все равно физические свойства жидкости при такой температуре теряются. Поэтому требуется периодическая замена масла в коробке автомат Киа Сид.

Конструкция расположена под капотом между мотором и осями ведущих колес, на которые коробка передает усилия двигателя и заставляет вращаться.

Чтобы делать такую работу, заливка должна быть определенной консистенции. Вязкость строго регламентируется. Но горячая жидкость теряет ее. Заливка вспенивается, не может создавать и регулировать управляющее давление. Водители чувствуют это, когда не могут переключиться на нужную передачу. Коробка «зависает», тогда необходима замена масла в АКПП Киа Сид 2021.

Поездки по российским автодорогам считают экстремальными условиями. Частое стояние в пробках, манера вождения – дополнительные факторы, которые плохо влияют на состояние рабочей жидкости.

Присадки не выдерживают нагрузок. На деталях коробки передач образуется нагар. Когда движок гудит, водитель понимает, что нужна замена масла в коробке автомат Киа Сид.

Особую опасность старая смазка представляет зимой. На морозе она загустевает. Когда заводят двигатель, он долго работает «на сухую», шестерни начинают крошиться. Пробивает сальники, они подтекают: коробку может заклинить.

Для чего нужно менять масло на kia ceed?

Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3-5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?

Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.

Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30-40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.

Интервал замены трансмиссионного масла

В вопросе сроков замены масла в АКПП Киа Сид 2021 ориентируются на заводские рекомендации. Коробка герметична, в нее не попадают пыль и грязь. Производители советуют вообще не менять жидкость. Ее хватает на весь срок службы авто. Но на заводе определяют ресурс службы в 3-5 лет, либо 100 тыс. км пробега.

Читайте также:  Киа сид св 2017 новый кузов || Киа сид св 2016 новый кузов

Это не подходит российским пользователям. У нас машины бегают не один десяток лет в условиях экстремальной эксплуатации. Внедорожная езда, агрессивная манера вождения, температура воздуха добавляют проблем. Поэтому замену масла в АКПП Kia Ceed проводят в другие сроки.

Ориентироваться на заводской регламент не надежно. Для российского пользователя подходит другая периодичность – 50-80 тысяч км пробега.

Диагностический признак замены масла в АКПП Киа Сид 2021-2021 годов выпуска – темный цвет смазки. Когда жидкость теряет вязкость, приобретает не характерный запах. Это замечают на щупе при замере уровня.

Когда происходит пробуксовка или не удается переключать скорости, говорят о перегреве фрикционов. Заливка потеряла свойства, не создает нужного давления.

Если уровень рабочей жидкости упал, пора менять ATF в автомашинах Киа Сид 2008 года.

Какие инструменты понадобятся?

Производить замену масла в коробке Kia Ceed можно двумя способами:

  • частичный (или самостоятельный);
  • полный (он же — метод продавливания)

Если процедура выполняется вручную, надо подготовить следующие инструменты:

  • воронку (чтобы заливать жидкость);
  • ветошь из чистой ткани;
  • пустую ёмкость для слива отработанной ATF;
  • набор ключей;
  • силиконовый герметик.

Разумеется, понадобятся новое масло, фильтр и прокладки.

Какое масло выбрать

Чтобы защитить мотор своего авто, выбирают заливку известного производителя. На авторынке пользуются популярностью следующие бренды:

  • Роснефть. Трансмиссионные масла российской нефтяной компании рассчитаны на пониженные температуры. Роснефть выпускает синтетику и полусинтетику.
  • Специализируется на синтетических средствах с хорошими вяжущими и антифрикционными показателями.
  • Поставляет экологичные и безопасные минеральные и синтетические материалы.
  • Японская продукция характеризуется морозостойкостью. Жидкости идут с хорошей вязкостью и плотностью.
  • Liqui Moly. Производит автохимию и уходовые средства для двигателей и трасмиссий.

Для Киа Сид подходят 80W Shell Spirax S3 G, Eneos ATF Dexron-Ii, Luxe 80W-90 GL-5. Эти смазки годятся для замены или добавки масел Киа Сид 2021 года выпуска.

Необходимость замены atf жидкости

За время выпуска, автомобиль Киа Ceed укомплектовывался тремя моделями автоматических коробок передач. Это автоматические четырёх ступенчатые трансмиссии A4CF1 и A4CF2. Шести ступенчатая электронная коробка, с повышенным комфортом A6GF1.

АКПП Киа Сид: A4CF1-A4CF2

АКПП, устанавливаемый на Киа Ceed

Модель автомобиля
Года выпуска
Силовая установка
Привод
Трансмиссия
Ceed-Pro Ceed
2008201
2.0
FWD
A4CF2
Ceed-Pro Ceed
2007-2021
1.6
FWD
A4CF1
Ceed-Pro Ceed
2021-2021
1.6
FWD
A6GF1

АКПП Киа Сид: A6GF1

Замена масла в АКПП Киа Сид, процедура, обязательная для коробок, хотя производители заверяют, что трансмиссии на протяжении срока эксплуатации не обслуживаются.

Дело в том, что жёсткие условия работы агрегатов, накладывают отпечаток на ATF жидкость. Смазка не справляется с обязанностями по защите внутренних деталей коробки, коррозия, износ и перегрев негативно сказываются на ресурсе автомата.

Функции ATF жидкости:

Иногда замена масла АКПП Киа Сид продиктована не пробегом, а другими факторами, например, замена вышедшего из строя узла. Несмотря на применяемые технологии, коробки чувствительны к недостаче жидкости. Если вовремя не проверить уровень жидкости и допустить утечку, последствия плачевны, вплоть до выхода из строя коробки.

Читайте также:  Киа сид св видео главная дорога

Нехватка масла ведёт к износу фрикционов автомата. Недостаточное давление не даёт нормально соприкасаться деталям и стальным дискам. Повышенное трение перегревает накладки, обугливает и загрязняет масло АКПП Киа Сид. Примеси в масле влияют на гидравлический блок, который не терпит наличия в жидкости твёрдых включений и быстро изнашивается. Износ гидравлического блока выводит из строя плунжеры, изнашиваются втулка, детали насоса, поршни, сцепление.

Кроме того, грязное масло, циркулируя по АКПП Киа Сид, не отводит полноценно тепло и не смазывает детали. Насыщение примесями делает из масла абразив, который, воздействуя на механизм, в разы ускоряет механический износ.

С целью предупреждения выхода из строя трансмиссии и продления срока службы, частичная замена масла в коробке Киа Сид  проводится каждые 30000-40000 км пробега.

Проверка уровня atf жидкости

Процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости проводится регулярно, только так обеспечивается полный контроль над техническим состоянием автомата. Кроме того, это не упускает момент, в случае, если замена масла потребуется в АКПП Кия Сид в результате неожиданного падения уровня, или других форс-мажорных обстоятельствах.

Выработанная привычка диагностировать уровня перед поездкой и после неё позволит контролировать состояние, как холодной жидкости, так и прогретой до рабочей температуры. Не случайно на щупе, установленном в коробке передач, нанесено две метки (холодная и горячая проверка). Не соответствие меткам, повод задуматься о причине и обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.

Процесс проверки прост, щуп извлекается из установочного отверстия и по меткам, нанесенным попарно на поверхности, засекается, какое количество жидкости присутствует в коробке Кия Сид. Нижняя пара меток контролирует уровень холодного масла, верхняя пара, горячего.

Щуп АКПП Киа Сид:

Важно контролировать состояние масла в коробке автомобиля Киа Сид. Делать это надо на прогретом агрегате, пару капель жидкости наносят на белую бумагу и контролируют наличие примесей и цвет. Красный цвет говорит о нормальном состоянии жидкости, коричневый или чёрный указывает на то, что маслу нужна замена.

Процедура замены масла в коробке передач автомат

Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:

  • 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10-15 км.
  • 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
  • 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
  • 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
  • 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
  • 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
  • 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
  • 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
  • 9.Поставить воронку, залить новую ATF.

Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз — чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки.

Читайте также:  Купить Киа Сид Универсал (Kia Ceed универсал) в Москве в кредит: цена, в наличии, автосалон, официальный дилер Инком-Авто

Наконец, верните шланг и щуп на свои места. Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости.

Проверочный выезд на машине по завершении процедуры – важный момент. Выезд позволит убедиться, что соединения не потеряли герметичность, а коробка нормально работает. Через 2-3 дня уровень жидкости нужно заново проверить.

Процесс замены

Процесс замены трансмиссионной жидкости выполняется как на специально оборудованной станции, так и самостоятельно. Самостоятельная замена предполагает частичную смену масла, поскольку коробка устроена так, что часть жидкости остаётся.

Для замены, кроме материалов, соответствующих модели АКПП (см. таблицу выше) понадобиться:

  1. Ключ, размером 24 мм;
  2. Ёмкость для старого масла;
  3. Воронка;
  4. Средство для обезжиривания.

Процесс замены atf жидкости:

  • Прогреваем коробку передач, устанавливаем автомобиль на подъёмник;
  • Откручиваем пробку слива, сливаем старую жидкость;
  • Закручиваем пробку слива;
  • Заливаем в АКПП новую жидкость, равную количеству вылитой смазки;
  • Заводим силовую установку;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, задержка 30 секунд;
  • Глушим силовую установку, сливаем трансмиссионную жидкость;
  • Повторяем процедуру, пока сливаемое масло не станет чистым;
  • Снимаем поддон с магнитами, чистим и обезжириваем;
  • Снимаем и меняем фильтрующий элемент коробки;

Киа Сид, фильтрующий элемент АКПП:

  • Собираем детали в обратном порядке с заменой уплотнителей;
  • Закручиваем пробку слива коробки;
  • Заливаем новую жидкость до нужного уровня.

После замены заводим мотор на 5 минут, глушим и контролируем уровень. Контроль так же проводится после пробега 20-30 километров, что бы удостовериться в герметичности изделия после достижения рабочей температуры.

Сколько масла заливать

Количество жидкости зависит от объема двигателя и мощности силового агрегата.

В первом поколении (2006-2021 гг.) движок-автомат 1,6 л позволяет развивать мощность 122 л. с. Смазки требуется 3,3 л.

Второе поколение (2021-2021 гг.):

  • Мотор — 1,6 л, мощность 129 лошадиных сил. Объем рабочей жидкости — 3,3 л.
  • Для двигателя 1,6 л и 130 л. с. заливают 3,3 л ATF.

Третье поколение Киа Сид (с 2021 года):

  • Мотор — 1,6 л, мощность — 128 «лошадей». Нужно 3,6 л заливки.
  • Двигатель — 1,4 л и 140 л. с. Требуемый объем — 4,2 л.

Это количество идет на полную замену. При частичной — показатель уменьшается.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.