Содержание
- Замена цепи ГРМ КИА Сид
- Гнет ли клапана на КИА Сиде
- Техническое обслуживание по пробегу
- Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес
- Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км 24 мес
- Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км 36 мес
- Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес
- Работы при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес
- Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес
- Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес
- Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес
- Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км 108 мес
- Замена по сроку эксплуатации
- Технические особенности
- Как заменить цепь ГРМ на Киа
- Расход топлива
- Регламент обслуживания G4FC 1,6 л122 л.
- Обслуживание G4FC
- Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
- Домыслы и реальное использование
- KIA RIO, замена цепи ГРМ
- Как часто необходимо менять цепь?
- Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO
- Недостатки и слабые места G4FC
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался
- Запчасти для смены привода ГРМ
- Подробное описание замены цепи ГРМ Kia Ceed
- Снятие крышки клапанов
- Устанавливаем первый поршень в ВМТ
- Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
- Демонтаж шкива коленвала и генератора
- Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Установка цепи ГРМ и сборка
- Когда и как это делать
- Плюсы и минусы цепи ГРМ
- Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
- Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Определение дефектов
- Выбор нового расходника
- Дополнительно про Kia
Замена цепи ГРМ КИА Сид
- Процесс замены
- Гнет ли клапана на КИА Сиде
- Выбор детали
- Вывод
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Сид составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Сид своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Гнет ли клапана на КИА Сиде
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Сид. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Сид «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Направляющий цепи ГРМ
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на КИА Сид достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Киа Сид — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.
Техническое обслуживание по пробегу
Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.
Автомобиль на обслуживании.
Стоит отметить, что не все жидкости и расходные материалы меняются по сроку эксплуатации, а и в зависимости от состояния на момент плановой проверки.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес
Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 26300-35503 (цена 241 руб.), также можно использовать 26300-35501 (267 руб.), 26300-35502 (267 руб.) и 26300-35530 (средняя цена 330 рублей).
Уплотнительное кольцо сливной пробки 2151323001, цена 24 руб.
Произвести замену воздушного фильтра системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона — каталожный номер 200KK21 — 249 рублей.
Технологическая карта обслуживания.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Визуальный осмотр таких деталей:
- ремень привода вспомогательных агрегатов;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- топливные трубопроводы и соединения;
- рулевого механизма;
- фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- систему выпуска отработавших газов;
- уровень масла в механической коробке передач;
- уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
- чехлы шарниров равных угловых скоростей;
- техническое состояние деталей передней и задней подвески;
- колеса и шины;
- углы установки колес при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля во время движения;
- уровень тормозной жидкости;
- проверить степень износа колодок и дисков тормозных механизмов колес;
- стояночный тормоз;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- проверить и отрегулировать свет фар;
- ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову;
- уровень охлаждающей жидкости;
- воздушный фильтр.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км 24 мес
Помимо стандартных процедур, которые перечислены в ТО 1, во время второго технического обслуживания Киа Сиид, каждые два года необходимо выполнить замену тормозной жидкости, каталожный номер 150905. Рекомендуется лить DOT-3 или DOT-4 соответствующую допуску FMVSS116 — артикул 03.9901-5802.2 цена за 1 л 299 рублей. Необходимый объём ТЖ чуть меньше литра.
Проверить состояние приводного ремня навесных агрегатов, при необходимости произвести замену. Каталожный номер 252122B020. Средняя стоимость 672 руб.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км 36 мес
Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1.
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. Артикул оригинала C26022, цена 486 рублей.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес
Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: заменить тормозную жидкость, масло в двигателе, масляный и воздушный фильтра.
Замена свечей зажигания. Оригинальные свечи идут от Denso, каталожный номер VXUH22I — 857 рублей за штуку.
Замена топливного фильтра грубой очистки. Артикул — 3109007000, средняя цена 310 рублей. Фильтр тонкой очистки топлива 319102H000, стоимость 1075 рублей.
Проверить зазоры клапанного механизма.
Проверить состояния цепи ГРМ.
В комплект замены цепи ГРМ Киа Сид входит:
- цепь ГРМ, каталожный номер 24321-2B000, средняя цена 2194 руб.
- гидронатяжитель цепи ГРМ, артикул 24410-25001, стоимость 2060 руб.
- направляющая планка цепи ГРМ, каталожный номер 24431-2B000, цена 588 руб.
- успокоитель цепи грм, артикул 24420-2B000 — 775 руб.
Работы при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес
Все работы, которые проводились в ТО 1: заменить масло в двигателе, также масляный и воздушный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес
Произвести все работы, что входят в ТО 1, также сделать:
- Замену охлаждающей жидкости (каталожный номер R9000AC001K — цена 342 рубля).
- Замену воздушного фильтра.
- Проверку зазоров клапанов.
- Заменить тормозную жидкость.
Произвести замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач при эксплуатации в тяжелых условиях. Каталожный номер оригинальной ATF SP-III 04500-00100 средняя цена 447 рублей за 1 л, также MZ320200 — стоимость 871 руб., для второго поколения 04500-00115 — 596 руб. Необходимый объем — 7,3 литра.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес
Произвести весь перечень работ в ТО 1: заменить масло в двигателе вместе с масляным и воздушным фильтрами.
Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес
Все работы, которые указаны в ТО 1, а также заменить свечи зажигания, тормозную жидкость.
Заменить масло в МКПП, артикул 04300-00110 — цена за 1 л 780 рублей. Заправочный объём 1,7 литра масла.
Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км 108 мес
Провести все ремонтные работы, которые в ТО 1 и ТО 6: замена масла в двигателе и масляного фильтра, заменить охлаждающую жидкость, салонный фильтр, свечи зажигания, воздушный фильтр.
Замена по сроку эксплуатации
Первую замену охлаждающей жидкости нужно провести тогда, когда пробег авто будет достигать 90 тыс. км., затем все последующие замены необходимо делать каждые два года. Во время эксплуатации необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливать ее. Владельцы автомобилей KIA советуют заливать антифриз фирмы «Crown LLC A-110», сине-зеленый (G11) Кастрол, Мобил или Тотал. Данные жидкости являются концентратами, поэтому сначала их нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции, как указано на этикетке, а потом получившийся антифриз доливать в расширительный бачок машины. Заправочный объём 5,9 литров.
Конструкция коробки передач не предусматривает замену масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач или если автомобиль используется в любом из перечисленных ниже тяжелых режимов:
- неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
- горы и пересеченная местность;
- частые поездки на короткие расстояния;
- если при температуре воздуха выше 32°C не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
- применение в качестве коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т.п.
В таком случае замена масла на автомобиле Киа Сид в МКПП необходима при 120 000 тыс. км., а в АКПП — каждые 90 000 тыс. км пробега.
Коричневый цвет и горелый запах рабочей жидкости свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
Автомобилям с автоматической коробкой передач заливают трансмиссионное масло таких фирм: GENUINE DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV и оригинал ATF KIA.
В механику можно лить масло HK MTF (SK), API GL 4, SAE 75W-85, ADDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4 или shell Spirax S4 G 75W-90, либо Motul Gear 300.
Руководство по эксплуатации Киа Сиид рекомендует регулярно проходить проверки в официальном автосервисе, также использовать только оригинальные запчасти, но для экономии вашего бюджета можно со всеми техническими работами справиться самому.
Технические особенности
Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2010 до 2016 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.
Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.
Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.
В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.
Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.
Как заменить цепь ГРМ на Киа
В качестве примера будем рассматривать модель Киа Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда. При покупке необходимо проверить цепь на прогиб. Для этого ее нужно разложить на ладонях плашмя — прогиб не должен быть более 10 мм. Качественное изделие Киа выполнено из закаленного металла и должно быть устойчиво к воздействию напильника.
Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.
Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на Киа Сид понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.
Рекомендуем
«Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос» Подробнее Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов Киа.
Порядок действий при замене цепи ГРМ на Киа следующий:
Монтаж новых деталей осуществляется в обратном порядке. Привод Киа устанавливается по нанесенным ранее меткам, после чего нужно на привалочные поверхности крышки ГРМ с помощью валика нанести герметик. После замены деталей закрепите крышки крепежными болтами ключом 10 мм. Для более равномерного затягивания желательно использовать динамометрический механизм. Момент закручивания должен быть в пределах от 9,8 до 11,8 Н-м. Для болтов на 12 мм допустимые значения находятся в диапазоне 18,6-23,5 Н-м.
Замена цепи ГРМ — процедура, требующая опыта и навыков. Не имея таковых, вы рискуете установить детали неправильно, что приведет в дальнейшем к серьезным поломкам. Поэтому подобную замену желательно производить в сервисном центре.
Расход топлива
Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.
Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.
Регламент обслуживания G4FC 1,6 л122 л.
Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:
- цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
- масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
- топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
- АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
- для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
- антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
- вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.
С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.
Обслуживание G4FC
Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:
- Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км
- Для замены масла каждые 15 тыс. км понадобится примерно 3 литра жидкости вязкостью 0W-30 либо 5W-30
- Замена антифриза на новый желательна каждые 120 тыс. км либо раз в 8 лет
- Каждые 60 тыс. км необходима замена свечей
- Для регулировки клапанов G4FC подбираются толкатели, процедура проводится каждые 90 тыс. км
Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуются высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь изготовлена из металла, она с течением времени изнашивается и требует замены. По причине ее размещения внутри двигателя Киа обычная диагностика привода всегда связана с разборкой мотора с использованием специального инструментария. В результате обыкновенного ослабления натяжителя повышается нагрузка на звенья привода, значительно изнашиваются соединительные элементы. В итоге привод обрывается, нанося повреждения поршням и клапанам.
Ни одному автовладельцу не хочется иметь дело с ремонтом и тем более заменой двигателя. Если же говорить про замену цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали привода: подшипники, сальники, натяжитель и т. д., обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность узла.
В зависимости от марки авто стоимость замены будет отличаться. Конкретно для Киа эта процедура на данный момент стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены чаще всего ниже.
Если работы выполнены профессионалами, проблем с эксплуатацией двигателя Киа не возникнет, а повторные подобные неисправности будут исключены.
Домыслы и реальное использование
О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.
- Алюминиевый блок цилиндровне пригоден для ремонта
- Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях
- Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
- Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры
- Цепной привод не отличается надежностью
- Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
- Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
- Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.
KIA RIO, замена цепи ГРМ
В данной статье речь про двигатели объемом 1600 см² (G4FC) семейства GAMMA I, которые с 2010 года устанавливались на Рио (включая Rio X-Line) и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Creta , Elantra и i30, а также KIA Сeed и KIA Cerato. Причем Gamma I устанавливали на автомобили с 2010 по 2021 год, а Gamma II применяют до сих пор. Основное отличие – один или два фазовращателя.
Вариант с одним фазовращателем
Как часто необходимо менять цепь?
Как я уже писал, сами производители замену цепи не регламентируют. Говорят, до 150 000 ходит спокойно, без внешних проявлений или негативных последствий. Но, повторюсь, если в ваших планах владение автомобилем превышает 3 года, я бы советовал производить смену цепи ГРМ на 120 000 км. И вы сможете убедиться, что толкатель натяжителя выдвинут из корпуса на приличное расстояние:
Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO
Как и в любой процедуре, есть нюансы, есть тонкости. Мотор достаточно простой, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура простая. Но почти на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.
Например: на новой цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:
Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), надо надеть цепь так, чтобы эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:
Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они называются установочными. Совпадение фаз ГРМ необходимо проверять по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску необходимо совместить с «0» на отливке крышки цепи:
А распредвалы выставляются так, чтобы риски на шестернях смотрели друг на друга и находились при этом в горизонтальной плоскости:
Передняя крышка крепится большим количеством болтов, но, открутив их все, снять её легко не получится, она крепко держится на направляющих штифтах. Некоторые «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и буквально сбивают крышку. Ну а опытные мастера знают о двух — как бы пустых — отверстиях с резьбой:
И знают, что если в них вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:
Описывать каждый шаг – долго и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю альтернативу – видеоверсия инструкции по замене цепи ГРМ на Киа Рио:
Недостатки и слабые места G4FC
- Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
- Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественнаяработа инжектора.
- Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
- Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.
- Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
- Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.
- Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2011 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.
Тюнинг
Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.
При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.
На какие автомобили устанавливался
Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2017 года.
В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2010 года), Accent RB (с 2010 до 2017 года), i20 1 (с 2008 до 2014 года) и i30 1 (с 2007 до 2012 года).
KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2012 года), Cerato 1 (с 2008 до 2012 года) и Rio 3 (с 2011 до 2021 года).
Primary Navigation Menu
- Запчасти для смены привода ГРМ
- Подробное описание замены цепи ГРМ Kia Ceed
- Заключение
Он передает вращение коленчатого вала на распределительный вал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, цепь ГРМ. Цепь ГРМ Киа Сид может потребовать замены через 100-200 тысяч километров пробега.
Для владельцев данной модели мы подготовили подробную инструкцию по снятию и установке нового ГРМ.
На бензиновых двигателях Kia Ceed JD примерно так же происходит переключение ГРМ.
Запчасти для смены привода ГРМ
Перед началом работы важно правильно подобрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
Лучше покупать оригинальные запчасти на Киа Сид JD, одобренные производителем автомобиля.
Нужные детали можно найти по кодам:
- Деталь цепи ГРМ — 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
- Код направляющей цепи 244202B000;
- Ведущий номер — 244312B000;
- Каталожный код уплотнительного кольца BC: 214212B030.
Текст по техническому обслуживанию Киа Сид 2 поколения со всеми пунктами и периодичностью замены можно посмотреть по ссылке.
Подробное описание замены цепи ГРМ Kia Ceed
Работа по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводится с помощью подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимых инструментов можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.
Комплект необходимого оборудования состоит из:
- Ключи на 14, 17, 19, 22 мм;
- головки на 14, 17 и 19 мм;
- Отвертка;
- Ожерелье;
- Удлинитель.
Прежде чем приступить к разборке, снимите отрицательную клемму аккумулятора.
Снятие крышки клапанов
Последовательность действий при снятии клапанной крышки на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:
Пункты 2-3 описывают дополнительные действия, актуальные только для установок 1.6 G4FG
- Снимите декоративную крышку двигателя.
- Затянув фиксирующие крепления, отсоединяем тросики, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
- Открутив фиксирующий винт, снимите электромагнитный клапан.
- Сжав хомуты, снимите провода с катушек зажигания.
- На установках 1.6 G4FG при отсоединении проводов датчика положения выпускного распредвала необходимо подтянуть хомуты.
- Отсоедините штуцер на крышке ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию картера. Для этого сожмите язычки стопорного хомута, сдвиньте фиксатор вдоль шланга.
- Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
- Открутив фиксирующий болт, снимаем колодку тросов, питающих катушки зажигания.
- Снимите болты крепления крышки головки блока цилиндров (18 шт.) в порядке, обратном нумерации на рисунке.
- Снимите крышку.
- Если вы меняете прокладки, снимите уплотнитель, расположенный в канавках крышки головки блока цилиндров. Снимите прокладки, закрывающие отверстия в свечных колодцах, корпусе распределителя фаз. Обратите внимание: разбирайте предметы только в том случае, если у вас есть новый набор!
- Вытрите масло из канавок крышки, поверхностей головки блока цилиндров.
- Установите новые прокладки.
- Закрепите защитный элемент крепежом в последовательности, соответствующей нумерации на рисунке 5.7. Затяните крепеж в два этапа. В первый раз затяните с моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, затем затяните все крепления с соответствующим усилием 7,8-9,8 Нм.
Устанавливаем первый поршень в ВМТ
Избавьтесь от правого крыла двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ на Киа Сид не сбивал фазы распределения топлива и не приводил к неисправности двигателя. При установке в ВМТ все точки поршня находятся как можно дальше от оси вращения коленчатого вала. Используйте головку на 22 мм. Необходимо поставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, ориентируясь на метки шестерен распредвала. Затем проверьте, совпадают ли метки на маховике коленвала Киа Сид. В случае несоосности первый поршень находится в неправильном положении.
Для правильной установки снимите цепь и совместите метки, вращая коленчатый вал.
- На шкиве коленчатого вала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи отмечена меткой 0. Эти метки должны совпадать при проворачивании коленчатого вала для фиксации шкива;
- Метки шестерни распредвала и верхняя поверхность головки блока цилиндров Киа Сид 2016 года должны совпадать.
- Убедитесь, что засечки на звездочке расположены друг напротив друга.
Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
При замене цепи ГРМ на Киа Сид 2 необходимо разобрать правильную опору силовой установки и привода генератора.
Перед началом работы удалите скопившуюся смазку из картера двигателя.
Затем следуйте инструкциям:
- Снимите кожух двигателя.
- Закрепите картер на опоре с помощью резиновой или деревянной прокладки.
- Откручиваем хомуты, соединяющие опору и опоры двигателя (держатся на одном болте и двух гайках);
- Разъедините кронштейн и кронштейн, отвернув соединительную гайку, снимите кронштейн кронштейна.
- Сняв болты, соединяющие кронштейн и кузов, избавьтесь от кронштейна подвески двигателя.
- Приступаем к разборке механизма привода вспомогательных агрегатов Киа Сид. При проведении работ используйте ключ размером 12 мм.
- Ослабьте болт, соединяющий генератор с натяжным стержнем.
- Избавьтесь от регулировочного болта.
- Сдвинув блок на БК, ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.
Демонтаж шкива коленвала и генератора
После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленвала Киа Сид 2015 и генератор:
- Вставьте в отверстие шкива коленчатого вала специальный инструмент, который заблокирует узел и предотвратит его вращение. Выверните фиксирующий болт, снимите ведущее колесо.
- Отсоедините жгут питания генератора Киа Сид.
- Откройте крышку, которая защищает выходное отверстие установки.
- Освободите крепление наконечника силового кабеля от гайки и отсоедините его от генератора;
- Кронштейн блока проводки держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отщелкните.
- Отвинтите крепление, выполняющее функцию нижнего крепления мебели, на несколько оборотов.
- Избавьтесь от болта, соединяющего генератор с натяжным стержнем.
- Аккуратно извлеките нижний крепежный болт из паза в опоре двигателя, снимите генератор, а затем, отвернув нижний и верхний болты, отделите его от опоры.
После этого можно переходить к демонтажу и замене цепи ГРМ Киа Сид.
Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Скручиваем их.
- Вставьте тонкую отвертку в отверстие в корпусе натяжителя и откройте собачку вверх.
- Вдавите ползунок натяжителя в корпус, зафиксировав натяжную часть штифтом.
- Выверните болты крепления натяжителя, снимите элемент.
- Избавьтесь от натяжного башмака, закрепленного двумя застежками.
- Открутив два винта, снимаем направляющую цепи Киа Сид.
- Освободите шестерни распределительного и коленчатого валов от цепи привода ГРМ.
Переходим к замене.
Установка цепи ГРМ и сборка
- Установите новую цепь ГРМ с окрашенными звеньями, расположенными над метками шестерни распределительного вала на Киа Сид 2015 года.
- Штифт коленчатого вала должен быть направлен вверх.
- Соберите амортизатор, башмак натяжителя.
- Снять старый герметик с поверхностей натяжителя и БК, смазать валиком нового герметика толщиной 3-5 мм.
- Установите натяжное звено, снимите палец.
- Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, закрепите болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен составлять 9,8-11,8 Нм. Чтобы затянуть хомуты 12 мм, приложите усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
- Соберите все разобранные детали.
Всякий раз, когда вы снимаете крышку цепи Киа Сид, также рекомендуется заменить сальники коленвала.
Процесс замены цепи ГРМ на автомобилях Киа Сид достаточно сложный и длительный из-за расположения узла – он находится внутри ДВС.
Однако, следуя нашим инструкциям, ремонт можно выполнить за 3-4 часа без посторонней помощи.
Когда и как это делать
В некоторых транспортных средствах работа распределительного и коленчатого валов согласуется цепной передачей, обладающей почти идеальной надежностью. Например, замена цепи ГРМ на Киа может потребоваться лишь в редких случаях, когда деталь сильно растянулась или порвалась. Однако, несмотря на то, что ресурс такой передачи фактически не ограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь нужно периодически менять даже при отсутствии повреждений
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В чем преимущества и недостатки цепи ГРМ
- Каковы признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
- Как заменить цепь ГРМ в Киа своими руками
- Во сколько обойдется замена цепи ГРМ в автосервисе
Плюсы и минусы цепи ГРМ
Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.
Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:
- Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
- Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
- Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
- Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
- Устойчивость к местным резким перегрузкам.
Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:
- Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
- Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
- Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
- Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла. С другой стороны возникает сложность с обслуживанием и заменой привода ГРМ, поскольку даже для визуальной проверки механизма необходимо снимать клапанную крышку.
Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:
- неисправного натяжителя;
- износа или обрыва успокоительной пластины;
- общего износа всего привода ГРМ по причине большого пробега автомобиля;
Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.
Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.
Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.
Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:
- Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
- Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
- В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.
Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.
Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:
- В лучшем случае из-за перескакивания передачи на 1-2 зуба смещаются фазы газораспределения. В результате нарушается нормальный запуск двигателя, возникает сильная вибрация в процессе его работы. Во время движения наблюдается потеря мощности мотора. Резкое нажатие на педаль газа сопровождается выстрелами, исходящими из выхлопной трубы или из впускного коллектора.
- Если цепь ГРМ сместилась на 3 зуба и более, завести двигатель Киа уже не получится. Возможно, потребуется замена силового агрегата. Но такая ситуация случается довольно редко. Слишком ослабленная передача проскакивает гораздо сильнее, в результате чего поршень ударяет по не вовремя открывшемуся клапану.
- Обрыв однорядной цепи может нанести ущерб двигателю. Степень повреждений будет различной в зависимости от типа мотора и от момента, когда произошла поломка. Если это случилось при закрытых клапанах, поршни продолжат двигаться, но не достанут до тарелок этих клапанов.
В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень. Если при езде на Киа это сопровождается характерным металлическим звуком удара, а также наблюдается внезапная потеря мощности двигателя вплоть до его отказа, дело идет к капитальному ремонту силового агрегата или его замене.
Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Предложили ориентироваться по звуку
«Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену». - Менять нужно регулярно
«У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км». - Цепи стали делать пластилиновые
«Бытует мнение, что на автомобилях Киа повредить цепь ГРМ невозможно. Вероятно, так было раньше. Однако в современных авто цепной привод стали делать чуть ли не пластилиновым, и проехать на нем более 200 тысяч км уже нереально. Выявить, что цепь растянута, можно по вылету натяжителя». - Лучше делать замеры
«По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены». - Цепь может саму машину пережить
«На моей Киа цепь работает уже более 180 тысяч км. Недавно проверял — она все еще почти как новая. При своевременной замене масла, думаю, такая цепь переживет сам автомобиль. Главное — избегать разного рода промывки». - Императорское качество
«Пару недель назад была замена цепи ГРМ на Киа после пройденных 290 тысяч км. Проездил бы на ней и дольше, но когда стали менять гидронатяжитель, который вышел из строя из-за некачественной смазки, решили заменить и цепной привод. Замену производил частный, но опытный мастер. Рекомендовал оставить старую цепь про запас, так как она почти не изношена и сможет еще послужить. Что тут сказать – императорское качество!».
(ссылка на источник фото)
Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.
Необходимые детали можно найти по кодам:
- Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
- Код направляющей цепи 244202B000;
- Ведущий номер — 244312B000;
- Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.
Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.
Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Определение дефектов
Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.
Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:
- цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
- неисправен натяжитель;
- амортизаторы изношены или сломаны;
- изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.
Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.
Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.
Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.
Выбор нового расходника
Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.
Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.
В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений