Поводок дворника: как снять его без съемника со щетки стеклоочистителя? Ремонт пружины и замена поводков. Покраска порошковой краской

Что это такое?

Щётки стеклоочистителя удерживаются и направляются поводком дворника. Он не даёт им уходить слишком далеко – благодаря ему они всегда равноудалены от оси вращения, в какой бы точке дуги окружности ни находился любой из торцов каждой щётки. Материал, из которого изготовлен поводок – чаще всего металл или неломкий, не лопающийся от ударов и множественных тычков пластик. Серьёзное повреждение поводка происходит лишь при очень сильных ударах по нему, данный элемент обычно не ремонтируется.

Хотя пластик можно склеить, к примеру, с помощью дихлорэтана или термически, а металл, в свою очередь, приварить в месте излома и затем обточить и отполировать место соединения. Однако таким образом починенный поводок укоротится – качество его работы, включая охват зоны очистки лобового стекла, ухудшится. Изделие прижимается щёткой к этому стеклу за счёт прижимной пружины.

Замена щеток стеклоочистителя на kia sorento 1 поколение

На кузовах Sorento (1 поколение) с 2002 по 2009 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.

Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Kia, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.

Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.

Для всех автомобилей Kia, рекомендуется использовать щетки японской компании DENSO или LYNXauto. Из других хороших производителей можно выбрать: LYNX, Endurovision, Bosch, Trico, Goodyear, Denso, SWF, Valeo, Alca, Heyner, Champion, DOGA, Masuma, ACDelco.

Вот конкретные модели:

Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.

Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа —

(наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу.

.

 •  Обычно щетка меняется раз в год, но бывают случаи использования щеток по 2-3 года. Все зависит воздействия окружающей среды щетки (отрицательные температуры, соль, высокие температуры, УФ лучи, древесный сок, песок, химия с автомоек).

 •  Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.

 •  Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.

 •  При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.

 •  Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.

 •  В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.

 •  Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.

 •  Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.

Читайте также:  KIA Sorento Prime (2015) GT Line 7 S 3.3 - комплектация и технические характеристики на Драйве

 •  Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

Откручиваем гайку и убираем

Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось
  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Как снять?

Замена поводка, который прикипел и не двигается либо двигается, но плохо, не очищая всю зону обзора, осуществляется со съёмником или без него. Действия без съёмника заключаются в следующем.

  • Открутите гайку на оси вращения дворника. Крепко приставший поводок, например, при стотысячном километраже пробега, невозможно сразу снять – слишком долго он был жёстко затянут на своей оси. По статистике отзывов автовладельцев, снять его без съёмника удавалось лишь в 10% случаев.
  • Если дворник всё же не снимается, то нанесите немного масляной отработки. Можно капнуть из шприца либо нанести несколько капель состава при помощи старой акварельной кисточки. Постукивайте при помощи киянки или резинового молотка по поводку – нужно расшевелить конструкцию, дать деталям отойти друг от друга.
  • Если снять поводок не удалось, то поднимите щётку вверх и подложите под него, к примеру, деревяшку, завёрнутую в тряпку. Затем надавите (или постукивайте) чем-нибудь, чтобы дворник сошёл с оси.

Однако если это не стальной кузов и бронированное стекло, а пластиковые либо композитные внешние детали машины, то их можно повредить при сильном ударе или при неосторожном движении инструментов.

Самодельный съёмник легко изготовить из куска тонкостенного (от 6 мм) швеллера, применив в качестве ходового механизма болт (размер М-10… 16) с приваренной к швеллеру гайкой и болтовой навинчивающейся заклёпкой. На противоположном торце – по отношению к винту (ходовому болту) – делается щелевой пропил, чья ширина чуть больше (на миллиметр) диаметра оси привода, двигающего дворник. Чтобы снять поводок посредством съёмника, сделайте следующее:

  • отвинтите удерживающую поводок гайку;
  • подсуньте торец съёмника так, чтобы ось поводка вошла в его прорезь;
  • начните ключом (или за вороток, если на винте он присутствует) крутить ходовой болт.
Читайте также:  Купить Kia Sorento IV в Москве, невысокая цена на Киа Соренто IV на сайте Авто.ру

Распирающее усилие стянет поводок с оси. Достоинство метода – плавность, безрывковость съёма приставшей к оси детали. Поводок снят. Далее осматриваются моторчик с приводом, сам поводок, щётка и резинка – на предмет повреждений. Неисправные детали снимаются и меняются на новые, аналогичные.

Как улучшить прижим?

Неважно, где установлены дворники – на переднем или заднем стекле, – их конструкция, в принципе, одинакова. В обоих случаях прижим обеспечивает внутренняя пружина, подтягивающая поводок по направлению к его оси, изнутри. Её длина в нормальном, ненатянутом состоянии достигает нескольких сантиметров. Чтобы её снять, сделайте следующее.

  • Демонтируйте сам поводок. Без его снятия отцепить пружину с дворника крайне затруднительно.
  • Разогните снятый дворник. Засуньте в него монеты.
  • Согните дворник обратно и снимите с него пружину, здесь монеты выступают в качестве упора.
  • Возьмите два инструмента – в обоих случаях это могут быть пассатижи. Пружина достаточно жёсткая, вроде тех, что применяются в раскладушках. Подогнуть её можно, используя также домкрат или тиски.
  • Не переусердствуйте – излишне растянутая пружина не прижмёт дворник к стеклу. В процессе работы он пропускает стойкие загрязнения, размазывая грязь по стеклу, а не стирая её, от этого остаются разводы, которые ухудшат видимость.
  • Растянув пружину, натяните её на прежнее место.
  • Для установки поводка на место повторите предыдущие действия в обратном порядке.

Можно использовать любую пружину, кроме плоской – важно лишь довести её жёсткость (силу натяжения) до оптимальной.

Покраска

Итак, вы освоились с демонтажом и монтажом поводка дворника, отрегулировали прижим. Температурные перепады, ветер, грязь, влага, обледенение и солнечный ультрафиолет повреждают краску. Полностью металлический поводок, не имеющий пластикового кожуха, покрашен ещё на заводе.

Чтобы удалить старую краску, снятый поводок подвергается «протравливанию» в растворителе, например, 646, удаляющем слои даже старой краски с поверхности. Некоторые растворяющие реагенты не испаряются сразу, а действуют как размягчитель. После часа ожидания размягчённая краска снимается ножом. Очищенный поводок промывается в другом растворителе.

Для ускорения высыхания изделие сушат строительным феном.

Для качественного, по-настоящему крепкого покрытия поводок обезжиривают. При выполнении этого действия также обезжирьте щётки – они покрыты (и пропитаны) остатками нефтепродуктов, например, случайно разлитого по лужам остатков масла. Обезжиривание поводка производится при комнатной температуре – желательно это делать летом вне дома, при небольшом ветре.

Грунтовка скроет потёртости и царапины на изделии. Убедитесь, что на поводке нет толстой и рыхлой окисной плёнки. После высыхания грунтовки нанесите внешний слой. Некоторые автолюбители применяют порошковую или аэрозольную краску. При послойном нанесении дождитесь, пока предыдущий слой полностью высохнет. Закончив покраску, соберите и установите дворники на место.

Советы по регулировке

  • Перед разборкой дворников выключите бортовую сеть, сняв одну из клемм с аккумулятора.
  • Не перетягивайте пружину. Слишком стянутая пружина быстро износит резинки. Перерастянутая – приведёт к тому, что они станут бесполезными – даже с новыми деталями.
  • Если ремонт ослабшей пружины невозможен, то установите новую. Диаметр витков новой пружины должен приблизительно совпадать с габаритами прежней.
  • Замените старые щётки на новые – при тотальном износе. Восстановление изношенных и потрескавшихся резинок невозможно. Щётки, имеющие сколы, несмотря на чёткую работу, также скоро повредятся.
  • Снятые поводки не перепутайте местами при их повторной установке: правый отличается от левого.
Читайте также:  Отзыв владельца автомобиля Kia Sorento 2020 года ( IV ): 2.2d AMT (199 л.с.) 4WD | Авто.ру

В следующем видео вас ждет установка пружины в поводок дворников.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.