Содержание
- Что нужно знать при замене колёс
- Дополнительно про kia
- Замена шпильки крепления переднего колеса | kia rio manual
- Замена шпильки на колесе kia rio
- Как быть, если сломалась шпилька
- Как поставить запаску
- Дополнительно про kia
- Процесс демонтажа
- Различие между шпильками
- Съём и установка шпильки
- Дополнительно про Kia
Что нужно знать при замене колёс
Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.
На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.
Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.
Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.
Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.
Дополнительно про kia
Замена шпильки крепления переднего колеса | kia rio manual
Меняем шпильку ступицы колеса при повреждении её резьбы, обрыве или если шпилька погнута.
Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса).
Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательную замену подшипника новым. Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.
Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма…
…и пассатижами отгибаем освободившуюся часть.
Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы.
Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить её, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.
Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на её головке небольшую лыску, например, напильником или используя точильный станок.
Вставляем шпильку в отверстие ступицы.
Запрессовываем шпильку до упора её головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку выполняем в обратной последовательности.
Замена шпильки на колесе kia rio
с заменой шпилек справиться довольно просто, поэтому отвозить Киа Рио в сервисный центр нет необходимости. К тому же процесс снятия и установки этих элементов на передние и задние колеса идентичен, поэтому, проведя работы по инструкции, в будущем автомобилист сможет самостоятельно справиться с оставшимися колесами.
Как быть, если сломалась шпилька
Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.
Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.
Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.
Как поставить запаску
Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:
- Поддомкрачиваете машину.
- Ослабляете балонником гайки.
- Снимаете гайки со шпилек.
- Снимаете колесо со ступицы.
- Достаёте запасное колесо.
- Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
- Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
- Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.
Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.
Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.
Дополнительно про kia
Процесс демонтажа
После того, как будут приобретены шпильки подходящего размера, можно приступить к разборке, которая выполняется следующим образом:
- Первым делом нужно тщательно очистить суппорт от скопившейся пыли.
- Далее нужно разобрать болты крепления, удерживающие поворотный кулак. Здесь поможет головка с розеткой.
- Следующим шагом будет разделение тормозного диска и суппорта, для этого нужно сдвинуть суппорт, а затем отсоединить его отверткой. Выполнять это действие нужно очень осторожно, так как суппорты и тормозные диски (впрочем, как и шпильки) у Киа Рио довольно хрупкие.
- Теперь нужно прикрепить суппорт к пружине. Многие автолюбители ошибаются, перегибая на этом этапе тормозной шланг — он может выйти из строя, что приведет к дополнительным расходам.
- Далее нужно открутить два винта, удерживающих тормозной диск, после чего его легко можно будет снять с заднего колеса автомобиля.
- Теперь нужно позаботиться о тормозном диске — кладем чистой тряпкой, на диск не должна попасть грязь. Чтобы удалить штифт, нужно снять пыльник. Здесь нужно будет сделать продольный надрез, затем загнуть пыльник в сторону ступицы, это можно сделать молотком и отверткой.
- После этих действий можно заняться штифтом — старую деталь нужно удалить, очистить и установить новый элемент. Изношенный штифт тугой, поэтому нужно пару раз ударить по нему молотком.
- Осталось установить новый элемент. Замена достаточно проста, но требует времени. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Новый элемент будет установлен только тогда, когда колесо будет на месте.
Почему ломаются эти мелкие детали колеса? Дело в том, что Kia Rio — это бюджетный автомобиль, поэтому не все элементы выполнены из лучших материалов. Чтобы избежать замены, резину нужно устанавливать и снимать как можно осторожнее.
Почему замена практически идентична как на передних, так и на задних колесах? У Киа Рио на передние и задние колеса установлены тормозные диски, поэтому замена такая же. Если вышла из строя деталь на переднем комплекте колес, можете смело пользоваться данной инструкцией.
лучше всего покупать шпильки в проверенных магазинах автозапчастей и запчастей. Вы также можете заказать эти элементы в авторизованном сервисном центре KIA. А если в гарантийный период произошла поломка, не стоит тратить время и силы, необходимо сразу же отвезти машину на СТО.
Различие между шпильками
Не всегда удается найти оригинальные элементы для Киа Рио, поэтому автомобилисты часто приобретают альтернативные шпильки. Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно знать основные отличия этих элементов. Обычно они отличаются только материалом. Итак, на рынке можно найти шпильки:
Помимо материалов нужно смотреть на размеры шпильки. Владелец Киа Рио точно не ошибется, если выберет вариант, для которого подойдет болт 7-9 кругов. Если выставить неправильный размер, можно повредить конструкцию — скорее всего, без повреждений снять колесо не удастся.
Съём и установка шпильки
После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:
Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.
Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.
Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.
Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.
Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.
Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.
Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.
Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.
Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.
Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.
На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.