Содержание
- Почему гудит ступица
- Видео
- Как проверить неисправность подшипника
- Какие бывают ступичные подшипники?
- Роман, владелец KIA Sportage 4 2017 года
- Алексей, владелец KIA Sportage 4 2020 года
- Владимир, владелец KIA Sportage 4 2016 года
- Распространенные повреждения подшипника ступицы
- Загрязнение
- Пластическая деформация поверхности
- Перегрев
- Евгений, владелец KIA Sportage 4 2016 года
- Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Замена подшипника ступицы заднего колеса
- Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
- Неподходящие материалы
- Как определить, какой виноват, передний или задний
- Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
- Нагрев в движении
- С домкратом
- Константин, владелец KIA Sportage 4 2019 года
- Вывод
- Дополнительно про Kia
Почему гудит ступица
Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.
В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.
- Значительный пробег. Это естественная причина, из-за которой внутренняя поверхность корпуса подшипника изнашивается, в ней канавки для шариков в нем расширяются и подшипник начинает стучать. Обычно это происходит после 100 тысячах километров пробега (зависит от конкретного автомобиля, марки подшипника, характера езды на машине).
- Потеря герметичности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/или пластмассовые вставки-кожухи, которые закрывают шарики подшипника от внешней среды. Дело в том, что внутри подшипника имеется небольшое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Соответственно, при повреждении таких вставок смазка вытекает, и подшипник начинает работать «на сухую», а соответственно, происходит резкий износ.
- Неаккуратная езда. Если автомобиль часто на высокой скорости влетает в ямы, выбоины, наезжает на кочки, то все это разбивает не только подвеску, но и саму ступицу.
- Неправильная запрессовка. Это довольно редкая причина, однако если при прошлом ремонте установку подшипника делал неопытный (или неквалифицированный) человек, то вполне возможно что подшипник был установлен наискосок. В таких условиях узел будет работать всего несколько тысяч километров пробега.
- Неправильный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации к автомобилю всегда четко указывается, с каким крутящим моментом необходимо затягивать гайку ступицы а иногда как закручивать чтобы отрегулировать ступицу. Если значение момента превысить, то он начнет перегреваться во время езды, что естественным образом снизит его ресурс.
- Езда по лужам (воде). Это достаточно интересный случай, который заключается в том, что при езде всякий, даже исправный подшипник, разогревается, и это нормально. Но при заезде в холодную воду воздух внутри него сжимается и он через не очень плотные резиновые уплотнения сам засасывает влагу внутрь корпуса подшипника. Особенно это актуально, если резинки уже старые или просто трухлые. Причем сам хруст обычно появляется не сразу, а может появиться через один-два дня, когда непосредственно в подшипнике образуется пусть и малая, но коррозия.
Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:
- Заводской брак. Эта причина актуальная для недорогих подшипников китайского или российского производства. Выражаться это может по-разному. Например, неточное соблюдение размеров и допусков, некачественная герметизация (уплотнителя), мало специальной смазки.
- Неправильный вылет колесных дисков. Это естественным образом приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник, что сокращает срок его эксплуатации и может привести к появлению хруста в нем.
- Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль ездит по хорошим дорогам, то значительно и/или часто перегружать его нельзя. Это аналогично приводит к увеличению нагрузки на подшипники с указанными выше последствиями.
- Слишком большой радиус покрышки. Особенно это актуально для джипов и коммерческого транспорта. Если диаметр покрышки будет большим, то при боковом ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. В частности, на передние ступицы.
- Неисправные амортизаторы. Когда элементы подвески автомобиля не справляются должным образом со своими задачами, то при езде по плохим дорогам на подшипники ступицы возрастает нагрузка в вертикальной плоскости, что снижает их общий ресурс. Поэтому нужно следить, чтобы подвеска машины работала в штатном режиме. Особенно, если машина часто эксплуатируется по плохим дорогам и/или часто значительно нагружают.
- Неисправности в тормозной системе. Зачастую при этом температура тормозной жидкости и/или температура тормозного диска (барабана) будет высокой, и тепловая энергия будет передаваться на ступичный подшипник. А перегрев снижает его ресурс.
- Неправильное развал/схождение колес. Если колеса установлены под неправильными углами, то на подшипники будет неверно распределены усилия нагрузки. Соответственно, на одной из сторон подшипник будет испытывать перегрузку.
Видео
Нужно отметить, что ступичные подшипники, если это не дешёвая китайская подделка (именно дешёвая), должен изготавливаться из специальной высококачественной подшипниковой стали, при изготовлении производится термообработка всех его деталей. Для того, что бы подшипник вышел из строя преждевременно, нужно хорошо постараться. Скорее выйдут из строя стойки, втулки и прочие комплектующие, чем он. Но, бывает, причина выхода из строя кроется именно в качестве металла или в изготовлении.
Брак изготовления, который влияет на качество подшипника
Такие виды брака видны только при помощи увеличения.
Однако, он имеет свой срок службы, тем более если машину эксплуатировали не совсем правильно, не жалели, этот срок может быть сокращён. В зависимости от модели машины и производителя подшипника через 70 -120 тыс. км подшипник нужно менять. Да вы и сами услышите сухой хруст, который не похож ни на какие звуки при движении автомобиля.
Хруст появляется от того, что тела качения повредили сепаратор и начали сбиваться в кучки. Услышали такой звук – сразу на замену подшипника.
Может появиться и вибрация, отдающая в руль или кузовную часть. Это по той же причине, сепаратор износился, и шарики или ролики работают сами по себе. Возможность заклинивания колеса или куля очень высокая.
Характерный низкий гул может свидетельствовать о том, что уплотнительное кольцо или кожух разрушился. Он защищает подшипник от вытекания смазки. Без смазки тела качения испытывают большую силу трения, нагреваются и, как следствие, деформируются. Остальное смотреть выше.
Также в ситуации, если авто тянет немного в сторону – также возможна поломка подшипника.
Если вы пытались сами поменять подшипник без опыта этой работы, при запрессовке мог возникнуть пусть небольшой, но перекос. Это приводит к быстрому износу подшипника, который через пару тысяч километров нужно менять. А потом пишут на «Отзовик», например, – SKF подшипник плохой, только деньги отдал. Подшипник получает в следствии несоосности перегрев. Грубая установка может вызвать деформацию, сколы. Устанавливать нужно правильно.
Возможно причина и в сильной затяжке при замене. Силу прикладывать нужно по инструкции, иначе это перегрев подшипника и новая замена.
Может быть, подшипник подобран не того типа, например поменяли для ведущих или ведомых колёс. Во время запрессовки было неубрано рабочее место и попали песчинки, грязь.
Как проверить неисправность подшипника
Допустим, вы услышали один из перечисленных выше шумов, который не соответствует обычной работе вашего автомобиля. В таком случае, если сомневаетесь, можно самому сделать экспресс – диагностику. Для этого выставляете машину на максимально ровную поверхность.
Устанавливает авто на ровную площадку
Далее проверяете колесо на вертикальный люфт. Берем колесо как на рисунке и раскачиваем его изо всех сил. Если люфт присутствует и слышите звук как щелчок – 100% это ступичный подшипник.
Раскачка колеса на люфт
Можно сделать то же и при помощи домкрата.
Если машина работает на переднем приводе, делаем проверку следующим образом. Ставим машину на подъемник, заводим. Далее при включенной передаче разгоняем колеса и отключаем мотор. Сторона с неисправным подшипником будет издавать указанные выше звуки – сухой хруст и гул. Также будет характерная вибрация. Нужно отметить, что если подшипник с одной стороны сильно поврежден и вы хоть немного затянули с ремонтом, менять нужно оба подшипника, так как второй также начал изнашиваться. При установке нового подшипника с одной стороны старый, изношенный даст я небольшой перекос и тогда новый быстрее выйдет из строя.
В том случае, если клинит переключение коробки передач и сцепление – у вас проблема с выжимным подшипником, проблема с опорным подшипником на передней подвеске – вы услышите непонятный писк, появится гул, машину потянет в сторону.
При осмотре ступицы поломку можно разглядеть самому, стоит только снять крышку ступицы и уплотнение подшипника, если оно сохранилось. Не нужно дожидаться щелчков или гула. Подходит срок – проверяем или везём на техобслуживание для проверки.
Какие бывают ступичные подшипники?
Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.
На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:
Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:
На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.
Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:
Вот так выглядит ступица в сборе:
Роман, владелец KIA Sportage 4 2017 года
– Надеюсь, что мой отзыв поможет тебе определиться с выбором.
Доволен ли я «Киа Спортейдж 4»? Да, очень доволен и рекомендую его к покупке.
За 3,5 года я проехал на нем 117 тыс. км. Согласитесь, что это достаточно хороший пробег, чтобы понять плюсы и минусы «Киа Спортейдж».
Честно скажу: плюсов у машины гораздо больше, чем минусов.
- Надежность. Примерно на 90 тыс. км поменял правый опорный подшипник. За ремонт отдал около 3 000 рублей вместе с работой и оригинальной запчастью. Но ремонт делал не у официалов, так как сумма была около 8 000 рублей. Далее на 100 тыс. км поменял правую стойку стабилизатора, на 106 тыс. км – левую стойку. Отдал 980 рублей с работой и оригинальной запчастью за каждую, также делал не у официалов.
- Проходимость. Казалось бы, от переднего привода не следует ожидать проходимости, однако если с умом походить к бездорожью, будь то грязь или снег, то проехать можно смело. А если уж застрял и вперед машина не едет, то лучше выезжать задним ходом, так как момента на задний ход хватает, и выехать всегда можно. Летом свободно паркуюсь у бордюров, также свободно можно их переехать, если есть такая необходимость (но только не слишком высокие).
- Приемлемая динамика. В обычном режиме динамика на низах достаточно вялая, машина себя очень бодро чувствует на 3000-4000 об./мин. Что касается АКПП, возможно, эта проблема только конкретно у моего «Спортейджа». Иногда при переключении передачи на задний ход переключение тугое и словно пинок происходит. И это хорошо чувствуется, когда машина стоит не ровно, а на подъеме или спуске. Со слов официалов, не стоит на это обращать внимания. Также официалы рекомендуют не менять масло в АКПП, но не верьте им, масло нужно менять регулярно, хотя бы каждые 60-80 тыс. км. У официалов замена масла в АКПП стоит порядка 20 тыс. рублей, но можно делать это в хорошем СТО в четыре-пять раз дешевле.
- Расход топлива. До 85 тыс. км расход топлива по городу в среднем составлял порядка 11-12 л на 100 км с включенным кондиционером. По трассе расход составлял 7-8 л при условии движения со скоростью не более 80 км/ч. После 85 тысяч, когда удалил катализатор, после обкаточного периода, расход по городу остался прежним, но вот по трассе, при тех же условиях, скорость 80 км/ч, самый минимальный расход топлива, который я увидел на приборной панели, был 5,6 л. В среднем по трассе при скорости движения от 80 до 110 км/ч расход топлива – на уровне 7,5 л на 100 км.
Единственный большой минус, который я вижу в KIA Sportage 4, так это то, что он не приспособлен к дальним поездкам
Подготовила Елена Сапунова
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Что вы думаете о своей машине? Напишите в комментариях.
Алексей, владелец KIA Sportage 4 2020 года
– До приобретения «Киа Спортейдж 4» я всегда ездил на седанах В-класса, но все же купил этот кроссовер, да еще и полноприводный (конечно, он условный, а не полноценный как на нормальных внедорожниках).
Самый огромный недостаток «Киа Спортейдж» для меня – это расход топлива, минимум в 10 л по трассе. По городу вообще молчу. Парусность на трассе очень большая. От бокового ветра на скорости 150 км/ч и выше машина дорогу держит как-то неуверенно, в отсутствие ветра 180 км/ч можно ехать.
Радует только одно – комплектация Prestige с хорошим набором опций: автосвет (ближний и дальний), датчик дождя, парктроники по кругу с камерой заднего вида.
Раз уж купил его, то придется ездить три года, чтобы потом при продаже не платить налог. Следующая машина снова будет седан или универсал однозначно.
Владимир, владелец KIA Sportage 4 2016 года
– Брал автомобиль в комплектации «Комфорт» у официального дилера в июле 2016 года. Пробег за три года составил 189 500 т/км. Нормальный расход по трассе – 8-9 л, в городе – 11-12 л.
Это мой первый «кореец», и я им очень доволен! Приятно, что есть полный привод, зимой он очень выручает. До этого ездил на «японцах» и «Фордах», но KIA Sportage очень удивил ценой и качеством.
За все время эксплуатации «Киа Спортейдж 4» поменял тормозные диски по кругу, не считая тормозных колодок, и передний левый подшипник ступицы. На 97 тыс. км по гарантии заменили катализатор, два раза менял свечи (иридиевые), два раза менял масло в раздатке и заднем мосту (1 л масла), а также делал профилактику шлицев, поменял лобовое стекло по каско и пока все.
Могу посоветовать этот автомобиль всем, кто хочет кроссовер и рассматривает его к покупке. Цены на запчасти недорогие, даже на оригинальные, и они всегда есть в наличии.
Если правильно и вовремя содержать автомобиль, не экономить на автомаслах и фильтрах, то, я так думаю, что он без проблем пройдет больше 300 тыс. км без капремонта. Это хороший семейный универсал повышенной проходимости как для города, так и для путешествий на дальние расстояния, не хуже, чем «японцы»!
Распространенные повреждения подшипника ступицы
Это одна из самых распространенных неисправностей подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте расположение внутреннего и внешних колец.
При установке можно повредить подшипник и полуосью, на которую он насаживается
Еще один случай — сенсорное кольцо разрушено в результате внешних воздействий во время движения. Это конечно, вина водителя. Но если имеем повреждение, крышка сломана из-за неправильного обращения или некорректной установки, — то винить надо механика.
Загрязнение
След пыли, грязи или абразивных частиц из загрязненного рабочего помещения или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или очищающем растворе. А между тем, такие вмятины вызывают сильные вибрации.
Пластическая деформация поверхности
Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения. Это один из немногоих случаев неисправности подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а из-за собственной вины.
Узнайте про причины, почему не завидится машина
Но на поверхности качения могут быть и откровенные вмятины. Это уже несколько другие причины — либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии сборки и установки (использованике молотка, падение при транспортировке и установке, монтаж подшипника на вал с приложением усилия на наружное кольцо.
К этой же группе можно отнести и усталость материала. Здесь виноват, как правило, установщик — неправильно подобран подшипник (снаружи он может и не отличаться, но, возможно, не предназначен для данного применения).
Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала
Перегрев
Причинами такого состояния могут стать:
- Сильное внешнее тепло.
- Недостаточный отвод.
- Недостаточное охлаждение или смазка.
В результате температурного воздействия цвет колец, тел качения и обоймы изменяется с желтого на синий. Рост температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре свыше 200 градусов уменьшается жесткость и прочность подшипника, чтоможет вызвать преждевременный выход из строя.
Евгений, владелец KIA Sportage 4 2016 года
– Приобрел автомобиль осенью 2016 года. Выбрал «Киа Спортейдж», так как в нем есть почти весь спектр различных технологических новинок: большой бортовой компьютер, навигация, подогревы, в том числе камера заднего вида с парктрониками, электрорегулировки всего что только можно, и все это по доступной цене и одновременно в кузове паркетника.
Впрочем, от паркетника в KIA Sportage со 150 л. с. с передним приводом только огромный салон с багажником, а также возможность забираться на невысокие поребрики для разворота или парковки, и на этом паркетник заканчивается.
С трассы на машине лучше не съезжать. Получите много неприятностей, обманувшись клиренсом, габаритами и колесами R17. «Спортейдж» увязнет даже в самой незначительной грязи или снежной каше. За два года застревал на ней раз пять, просто поехав по нечищеной дороге после снегопада или по твердой грунтовке в весеннюю распутицу.
А теперь о плюсах «Киа Спортейдж». Для своей стоимости по интерьеру и начинке автомобиль ничем не уступит самым современным авто. Как уже отметил ранее, все датчики, подогревы, электроприводы, управление музыкой / радио с руля, существенно упрощают жизнь водителя. Салон настолько огромный, что с комфортом помещаются пять взрослых человек. Прекрасная шумоизоляция. Хорошее прохождение поворотов. По утрамбованному снегу на шипованной резине едет как по чистому асфальту.
По ходовой есть еще одна очень раздражающая проблема у «Киа Спортейдж». Масса в две тонны на двигатель объемом в 150 л. с. давала о себе знать. Адекватный старт на трассе невозможен: машина будет реветь как раненый бегемот, но до 100 км/ч разгонится секунд через 15-20. Обгоны тоже тяжеловаты. Спокойно обгонять можно только при пустой встречке до горизонта.
После продажи «Киа Спортейдж» пересел на Chevrolet Cruze, по моим ощущениям, как с грузовика на легковой автомобиль, в том числе по расходу топлива.
В среднем расход составлял 11-12 л, иногда доходило даже до 15 л / 100 км в пробках. До 8-9 л можно снизить только после минимум получасовой езды на постоянной скорости 120-130 км/ч.
С двигателем KIA Sportage начинаются проблемы ближе к пятому ТО (75 тыс. км). Он начинает дико реветь, даже когда просто его заводишь.
В целом машина крутая, высокотехнологичная, но, похоже, на недолгий срок. Эффектно стартует, но быстро выдыхается. Все-таки нельзя сделать современный полупаркетник без косяков и по цене «Форд Фокуса» в полной комплектации, хотя корейцы честно пытались и у них почти получилось. Что-то должно страдать. И страдают, помимо слабой ходовой, остальные внутренности, хотя до момента продажи (70 тысяч), кроме полетевших амортизаторов на 50 тысячах пробега, других проблем с «Киа Спортейдж 4» не было.
Но вернусь к плюсам «Киа Спортейдж».
- Мощный аккумулятор. Риск не завестись минимален. Спокойно час слушал музыку на аккумуляторе в нормальных климатических условиях, а также заводился в Карелии в минус 30 после ночи стояния машины на улице.
- Очень мощная защита заднего и переднего бампера. Было несколько мелких ДТП, почти без последствий. Вот боковина очень хрупкая.
- Навигатор, хотя многие им недовольны. Лично я не сказал бы, что им нельзя пользоваться, но включать мозг приходится. В любых городах он ведет себя отлично, но в сельской местности на небольшие дистанции может начать чудить и пытаться увести в колхозные поля в качестве самого быстрого и короткого маршрута. Поэтому режим «самый короткий маршрут» лучше не использовать. Оптимально — «самый быстрый», так как в нем косяков будет минимум, особенно на длинные дистанции.
Итак, в целом KIA Sportage 4 лучше всего подойдет в качестве первой комфортной учебной машины, если в дальнейшем планируется покупать паркетник дороже. Покататься года три, научиться с комфортом чувствовать габариты, продать и забыть.
Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.
Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.
Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.
Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:
- Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
- Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
- Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.
С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:
Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.
Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.
Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.
При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:
- Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
- Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
- Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:
- Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
- На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
- Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.
На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.
В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.
У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.
Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.
Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
- Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.
- Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.
- Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:
- Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 – здесь больше полезной информации.
- Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
- Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
- Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.
Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.
Неподходящие материалы
А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.
Вас заинтересует эта статья – Замена задних и передних тормозных колодок.
Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.
– Свой «Киа Спортейдж» 2016 года в комплектации «Люкс» на переднем приводе 2,0 автомат я продал совсем недавно.
Моя машина проехала практически по всей России и ни разу не подвела! Дороги видела разного качества, но, согласно моему и отчету специалистов, к подвеске претензий нет. Я считаю, что на вторичном рынке машина очень достойная для перепродажи, и желающим можно смело ее покупать. Если нужна машина подинамичнее, рекомендую присмотреться к дизелю, но он дороже.
Для города «Киа Спортейдж» вполне хорош – достаточно маневренный, везде можно залезть.
Для тех, кто еще не определился с выбором, скажу: берите смело и не пожалеете. Машина прослужит долгие годы, и неважно, где вы будете ее обслуживать – в официальном сервисе или на «другом СТО». На сегодняшний день это лучшее предложение по избитому соотношению «цена-качество». Пусть и не совсем дешево, но упаковано больше, да и качество достойное.
Как определить, какой виноват, передний или задний
Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.
Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.
Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:
- Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
- Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.
Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.
Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.
Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.
Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:
Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.
Нагрев в движении
Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)
С домкратом
Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:
- Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
- Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
- Затем переключиться на нейтральную передачу.
- Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.
Можно не заводить мотор. В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:
- Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
- Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
- Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
- Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.
Константин, владелец KIA Sportage 4 2019 года
– Хороший, даже отличный автомобиль. Из недостатков «Киа Спортейдж» я отметил бы расход топлива в городе. Город мой маленький и компактный, со множеством пешеходных переходов и светофоров. Вместе с зимним прогревом расход у меня составляет 22 л.
Плюс, в моей комплектации нет обогрева стекла, а для местной зимы это минус.
Оригинальные 19 диски жестковаты, но со временем к ним привыкаешь. Необходим особый уход за кожей салона. Также немного страдает обзор.
Вывод
Ступичный подшипник очень важная деталь авто, при выявлении неисправностей лучше сразу заменить его на новый. Тем более, что определить поврежденный не составит особого труда даже без опыта в этом.
- https://barahola.ru/interesnoe/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit-na-stupice-i-kak-ego-proverit/
- https://themechanic.ru/kakie-osnovnye-priznaki-polomki-stupichnogo-podshipnika/
- https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/vse-priznaki-neispravnosti-stupichnogo-podshipnika-foto-i-video/
- https://lada-xray2.ru/sovet/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit
- https://ProAutoMarki.ru/kak-samostoiatelno-proverit-stypichnyi-podshipnik-2-nadejnyh-sposoba/
- https://topgears.com.ua/stati/sovetyi/kak-proverit-stupichnyiy-podshipnik
- https://autogrm.ru/blog/gudit-podshipnik-stupicy.html