Поломки в подвеске kia seed

Содержание

Корейские конструкторы задействовали на Kia Ceed JD независимую ходовую с передней и задней части.

Подробно рассмотрим ее основные элементы, а также какими минусами обладает подвеска Киа Сид JD
.

подвеска киа сид

Содержание
  1. Конструкция передней ходовой Kia Ceed JD
  2. Задняя подвеска
  3. Ресурс, слабые места ходовой и рулевого управления
  4. Момент затяжки резьбовых соединений подвески
  5. Заключение
  6. Передняя ходовая Kia Ceed ED
  7. Задняя подвеска Киа Сид 1
  8. Ресурс элементов ходовой
  9. Самый слабый элемент
  10. Заключение
  11. Видео
  12. Плюсы Kia Ceed по мнению экспертов и журналистов
  13. Двигатели
  14. Достоинства по мнению реальных водителей
  15. Возможные проблемы и болячки Киа Сид
  16. Двигатели
  17. Болячки коробок передач
  18. Слабые места ходовой и тормозов
  19. Проблемы салона и электрики
  20. Заключение
  21. Видео
  22. Содержание
  23. Решение на основе KYB
  24. А. Передняя подвеска
  25. В. Задняя подвеска
  26. Решение на основе Bilstein
  27. А. Передняя подвеска
  28. В. Задняя подвеска
  29. 2 Амортизаторы
  30. 2.1 Усилие сжатия
  31. 2.2 Усилие отбоя
  32. 3 Стабилизаторы поперечной устойчивости
  33. 4 Управление
  34. 4.1 Плечо обката
  35. 4.2 Кастер
  36. , и соответственно проходит больший путь. Но так как это одно и то же тело и не может разорваться, то внутренняя часть тормозит внешнюю и колесо стремится повернуть в сторону наклона. Это значит что кастер, наклоняя оба передних колеса в сторону поворота, увеличивает поворачиваемость при повернутом руле. 4.3 Поперечный наклон оси поворота (Inclination – англ.) Дает весовую стабилизацию управляемых колес. При этой схеме в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Весовая стабилизация присутствует лишь при сохранении положительного плеча обката. Но в повороте инклин наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала) и у него портится пятно контакта. А так как на него в повороте приходится основная нагрузка, вся ось теряет в сцеплении. Этот недостаток можно компенсировать кастером и развалом, тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, но у внутреннего (хоть и менее важного) сильно ухудшится. Для переднеприводных машин сцепление передней оси чрезвычайно важно, и к этой стабилизации следует прибегать в последнюю очередь. У мощных заднеприводных машин наоборот все упирается в сцепление задних колес и небольшая потеря сцепления передней оси в повороте даже полезна, так как компенсирует избыточную поворачиваемость. 4.4 Параллельность поворота колес (Parallel Steer – англ.) При значении 1 оба колеса поворачиваются на одинаковый угол; 0 – по мере поворота руля внутреннее колесо отклоняется на больший угол, чем внешнее. В повороте внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, поэтому и поворачивать его надо сильнее внешнего. К тому же по мере поворота руля уменьшается схождение передних колес, тем самым, увеличивая стабильность управления в повороте. Чем меньше радиусы поворотов на трассе, тем меньше должна быть эта величина. 5 Колеса (Wheels – англ.) 5.1 Cхождение (Toe-in – англ.) Положительное схождение (toe-in): при виде сверху, если провести прямые линии вдоль колес, они пересекутся спереди машины. Отрицательное схождение (toe-out): воображаемые прямые пересекутся позади машины. Положительное схождение на задней оси делает ее устойчивее на прямой. С отрицательным машина будет рыскать по сторонам. С передней осью все наоборот – положительное схождение передних колёс добавляет машине поворачиваемости, становится легче заныривать в поворот. Отрицательное повысит стабильность управления. Сильное отклонение схождения от нуля увеличивает сопротивление машины качению на прямой (уменьшается максимальная скорость, увеличивается расход топлива и износ резины) но при небольших углах это не заметно. 5.2 Развал колес (Camber – англ.) Как и схождение, развал – это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном – наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, потому что, как уже было сказано, покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера, развал – статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый – в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено, то большой роли не играет. Второй – при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге, и сцепление не максимально. Но т.к. большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам – сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние. Наклон колеса относительно дороги определяет размер и форму контактного пятна покрышки, то есть напрямую влияет на сцепление колес с дорогой. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б). Чтобы компенсировать деформацию, колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 1-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта, а значит и с максимальным сцеплением. а – пятно контакта в покое; б – деформация пятна контакта в повороте; в – компенсация деформации наклоном колеса При прямолинейном движении сцепление уменьшается, и тормозить придется раньше. 5.3 Колея (Track – англ.) Тут все однозначно – чем больше колея, тем лучше. Меньше рычаг центра тяжести – повышается устойчивость машины и максимальная скорость прохождения поворотов. 5.4 Регулировка сход-развала 6 Благодарности 7 Полезная информация на страницах клубного форума Дополнительно про KiaПричина неоткоывания топливохаправочного лючка на киа сорентоКак передается крутящий момент на полный привод киа селтос при движении на переднемПереварен вин код киа рио 2Как долить масло в двигатель киа риоГоняем отличный от нашего Kia Stinger 2.0 AWD GT Line — ДРАЙВКакой уровень охлаждающей жидкости должен быть в бачке Киа Рио 3 в морозыПосле смены аккумулятора перестал работать бесключевой доступКак правильно поменять масло в акпп киа рио 4 и через какой пробег
  37. 4.3 Поперечный наклон оси поворота
  38. 4.4 Параллельность поворота колес
  39. 5 Колеса
  40. 5.1 Cхождение
  41. 5.2 Развал колес
  42. 5.3 Колея
  43. 5.4 Регулировка сход-развала
  44. 6 Благодарности
  45. 7 Полезная информация на страницах клубного форума
  46. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Где находится топливный ос в баке на кия соренто дизель 2004г.

Конструкция передней ходовой Kia Ceed JD

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке
.

Передняя независимая подвеска Киа Сид 2016 типа McPherson с рычагами и пружинами состоит из следующих элементов:

  • Амортизирующие стойки телескопического вида
    – предназначены для сглаживания кузовных колебаний в вертикальном направлении, передающихся от передних колес. Также выполняют роль телескопического элемента направляющего устройства. Соединение нижней части стойки с рычагом передней подвески осуществляется через поворотный кулак шаровой опоры. Верхняя часть оснащена опорами с упорными подшипниками, буферами сжатия с пыльниками. Усилие на кузов передается посредством опор. На стержне амортизаторной стойки установлены цилиндрические пружины витого исполнения.
амортизирующие стойки


( ссылка
на источник фото)

Задняя подвеска

Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в  этом материале
.

Задняя подвеска Киа Сид 2015 независимого типа с многорычажной конструкцией.

С каждой стороны Kia Ceed JD задействован один продольный и три поперечных рычага.
Конструкцией задней ходовой Kia Ceed JD предусмотрено наличие амортизирующих устройств, СПУ
.

задняя подвеска

В качестве направляющих механизмов использованы продольные, управляющие, поперечные рычаги, которые оснащены шарнирами из металла и резины. Это позволяет реализовать функцию пассивного подруливания. Колеса сзади в момент вхождения Kia Ceed JD в поворот, также меняют траекторию на маленький угол. В результате повышается устойчивость, контролируемость машины
.

Амортизирующий механизм сверху фиксируется к кузову, а снизу – к поперечному рычагу. На штоке амортизатора установлен буфер сжатия с пыльником и верхняя опора.
Что позволяет гасить колебания.

задняя подвеска


Нижние рычажные элементы подвески Kia Ceed JD подключены к СПУ.
Посредством шарниров шарового типа выполнено крепление между стойками СПУ и стабилизационной штангой, а также поперечными рычагами снизу. Непосредственно стабилизационная штанга фиксируется скобами с подушками из резины к поперечине задней подвески.

Материал о замене сайлентблоков задней подвески Kia Ceed 2 найдете по этой ссылке
.

Ресурс, слабые места ходовой и рулевого управления

Несмотря на то, что Kia Ceed 2 поколения оснащен независимой подвеской спереди и сзади, в процессе движения ощущается жесткость конструкции.

Особенно в моменты передвижения по плохому дорожному полотну. При этом узловые детали ходовой достаточно надежны.
Соблюдая умеренный режим эксплуатации, их ресурс может достигать до ста пятидесяти тысяч километров пробега. Kia Ceed 2



К слабым местам ходовой части и рулевого управления Киа Сид относятся:

  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости
    – ресурс ограничен 40000-60000 км. Материал о их замене тут
    .
  • Рулевые наконечники
    – как правило, ломаются при пробеге от 50000 до 70000 км.
  • Подшипники ступицы
    – выходят из строя при приближении к отметке пробега в сто тысяч километров. Если на замену планируется использовать оригинальные запасные подшипники, то следует учитывать, что они поставляются исключительно в сборе со ступицей. Подробно о их смене в этом материале
    .
  • Рейка электрического усилителя руля
    – конструктивный элемент рулевого управления, который довольно часто приносит неприятности владельцам Киа Сид 2, даже на машинах с маленьким пробегом. Проблема заключается в разрушении втулки из пластикового материала, что сопровождается стуком рейки. Для предотвращения неисправности, следует периодически выполнять калибровку электрического усилителя руля. Если автомобиль находится на гарантии, то стук рейки устранят посредством замены на новую. На поддержанных Kia Ceed 2 временно устранить неисправность можно путем протяжки узла. Рейка электрического усилителя руля


  • Амортизаторы
    – однозначно назвать указанные элементы слабым местом ходовой части нельзя. Все зависит от конкретной манеры вождения. При агрессивном стиле амортизирующие механизмы приходят в негодность еще до достижения пробега в сто тысяч километров. Бережная эксплуатация увеличивает ресурс до 200000 км;
  • Датчики антиблокировочной системы
    – в целом нареканий к тормозам Киа Сид второго поколения нет. Единственным минусом являются датчики ABS, которые периодически выходят из строя. Что сопровождается одновременным загоранием на приборной панели световых индикаторов ручного тормоза, ABS.              Датчики антиблокировочной системы


Чтобы отсрочить ремонт подвески Киа Сид 2014, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание.
Оно заключается в протяжке фиксирующих элементов, смазывании развальных болтов (иначе они закиснут), обработке силиконом резиновых защитных чехлов шаровых опор, сайлентблоков и ШРУСов. Силикон способствует длительному сохранению эластичности резинового материала, что обеспечивает целостность пыльников.

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте
.

Момент затяжки резьбовых соединений подвески

Момент затяжки резьбовых соединений


Момент затяжки резьбовых соединений

Заключение

Передняя и задняя подвеска Киа Сид JD
 способна прослужить долго при своевременном обслуживании.

Главный недостаток – жесткость ходовой, которая сильно проявляется на плохих дорогах. При езде по качественным дорогам указанный минус можно и не заметить.


Поломки в подвеске kia seed

Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Подвеска – это совокупность узлов, которые соединяют кузов и колеса авто, обеспечивают контакт с покрытием, передают ведущее усилие, тормозную силу от колес к кузову
. Эти элементы смягчают вибрацию, удары, толчки во время движения по бездорожью или неровному покрытию, обеспечивая плавность хода и предотвращая опрокидывание автомобиля вследствие колебания упругих узлов.

В данном материале мы собрали всю актуальную информацию о передней и задней ходовой Kia Ceed (автомобили первого поколения выходили с конвейера с 2006 года, в том числе рестайлинговая модель, изготавливаемая в 2009, 2010, 2011, 2012 годах).

Следует также отметить, что задняя подвеска Киа Сид 2008-2012
в хэтчбеке имеет те же конструкционные особенности, что и остальные модификации модели.

Подвеска

Передняя ходовая Kia Ceed ED

Передняя подвеска Киа Сид (в том числе у рестайлинговых моделей, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, в основе которой – телескопические амортизаторные стойки.

Передняя ходовая Kia Ceed ED

Они не только выполняют направляющую функцию, но еще служат демпферами,
гасящими вертикальную тряску колес относительно корпуса авто. Ходовая Kia Ceed также представлена витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, который уменьшает крен.

Сверху система оборудована верхними опорами, смягчающими передающиеся кузову нагрузки.
Подшипники обеспечивают свободное вращение амортизатора. Передние рычаги Kia Ceed 2011 связаны со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.

Передняя ходовая Kia Ceed ED

Соединение корпуса и уменьшающего боковые крены стабилизатора осуществляется при помощи двух скоб и резиновых подушек.
С помощью втулок стойки соединяют стабилизатор с рычагами, крепление которых к подрамнику осуществляется за счет сайлентблоков, резиновых втулок.

Соединение со ступицами реализовано за счет нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в  этой рубрике
.

Задняя подвеска Киа Сид 1

Задняя подвеска Kia Ceed (2006-2008, рестайлинговых 2009-2012 годов выпуска) имеет вид независимой многорычажной конструкции, которая оборудована тремя поперечными, одним продольным рычагами с двух сторон.

Задняя подвеска Киа Сид 1

Сборка предусматривает наличие амортизаторных телескопических механизмов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные рычаги задней ходовой Киа Сид 1 и поперечные механизмы определяют направление перемещения колес по отношению к кузову. Эти узлы в комбинации с сайлентблоками выполняют еще роль подруливания:
колеса изменяют угол своего положения по направлению поворота, тем самым улучшая управляемость, предотвращая опрокидывание машины.

Телескопические амортизаторы Kia Ceed реализованы как демпфирующие механизмы, которые смягчают толчки и нагрузки.
При отсутствии узлов, выполняющих функцию упругих элементов, несущая конструкция автомобиля подвергалась бы значительным нагрузкам, а корпус копировал бы профиль неровностей дорожного покрытия.

Задняя подвеска Киа Сид 1

Внизу к стойке крепится поперечный элемент, сверху узел соединяется с кузовом. Устройство стойки состоит из пружины, отбойника и опоры.

Стабилизатор конструкционно соединен с нижними рычагами,
а его стойки с помощью шаровых шарниров крепятся к нижним поперечным рычагам. Штанга стабилизатора фиксируется на задней оси Киа Сид при помощи скоб и полиуретановых подушек.

Материал о катализаторе Kia Ceed по  этой ссылке
.

Ресурс элементов ходовой

Подвеска Киа Сид ЕД имеет репутацию конструкции средней надежности, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.

запчасти ходовой и трансмиссии

Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.

Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000.
Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км. Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000. При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.

Самый слабый элемент

Наиболее уязвимыми звеньями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизаторов.

стойка стабилизатора

Если автомобиль часто эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием и неровностями, эти элементы редко служат больше 20-30 тыс.
Однако, учитывая их стоимость (не больше 1000 рублей), поставить Киа Сид «на ноги» будет не трудно.

Заключение

Исправность подвески Киа Сид 1 поколения
(2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска) влияет на управляемость, а, следовательно, любые неполадки конструкции подвергают опасности всех, кто находится в салоне авто.

Для того чтобы использование машины было комфортным и безопасным, важно регулярно проводить диагностику ходовой и осуществлять замену неисправных механизмов.

Видео

Знаковой моделью для корейского автопрома стала Kia Ceed – с этих машин для компании-изготовителя началось завоевание европейского рынка.
Выход каждого нового поколения встречается увеличением продаж, что связано с постоянным ростом качества, улучшением технической оснащенности и комфорта. Первое поколение модели завоевало призовые места на европейских конкурсах, пройдя тесты качества Euro NCAP.

В материале описано, какие у Киа Сид JD плюсы и минусы, что о модели говорят эксперты и владельцы, а также, с какими типичными для модификации проблемами можно столкнуться.

Kia Ceed JD

Плюсы Kia Ceed по мнению экспертов и журналистов

Киа Сид JD 

Одним из плюсов Киа Сид 2 поколения стала доступная цена. За такие деньги покупатель получает сочетание эстетики, практичности,
поскольку автомобиль не только привлекательный, но и вместительный. Все рабочие узлы конструкции имеют большой ресурс.
Конкурентным преимуществом модели можно считать доступность обслуживания – цены на детали и комплектующие дешевле, чем у конкурентов.

Внимание экспертов привлекает дизайн, удобство кресел. Однако это достоинство переходит в разряд минусов в процессе эксплуатации автомобиля.

Двигатели

Главным достоинством силовых установок, которыми комплектовались Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018), считается надежность. Ресурс многих экземпляров при регулярном техническом обслуживании превышает 300 тысяч километров.
После того, как машина пройдет первую сотню тысяч, может потребоваться замена цепи ГРМ. После 150 тысяч пробега требуется замена или полное снятие нейтрализатора.

1.6 GDI

Обращать внимание также нужно на состояние дроссельной заслонки,
которая при загрязнении отвечает нестабильными оборотами мотора на холостом ходу. Неполадки могут возникать в катушках зажигания.

Установка требовательна к качеству моторного масла, свечам, поэтому на этих расходниках лучше не экономить.

Рестайлинговая модель укомплектована новым 135-сильным атмосферным ДВС 1.6 GDI.
Топовые комплектации оснащены коробкой-роботом, которая, не учитывая повышенной шумности, не беспокоит владельцев по мелочам.

Достоинства по мнению реальных водителей

Киа Сид JD

Среди достоинств модели владельцы Киа Сид JD отмечают техническую оснащенность даже в базовых комплектациях,
хотя не все из предложенных функций имеют реальную практическую ценность. Еще один плюс – прочность материалов, используемых для оформления салона,
хотя мягкие пластиковые элементы не устойчивы к повреждениям. Внимания заслуживает дизайн экстерьера
– Kia Ceed выглядит современно, стильно, отличается плавностью форм, привлекательными изгибами.

Среди преимуществ – приятная динамика, управляемость, которыми не обладают конкуренты в этом ценовом сегменте.

Отзывы



Отзывы взяты с сайта drom.ru Кликните для увеличения

Возможные проблемы и болячки Киа Сид

Качество ходовой
– минус для владельцев, которые эксплуатируют Киа Сид 2 на плохом покрытии. Постоянные ухабы, ямы приводят к быстрому износу стоек и втулок стабилизатора.
Также разбитые дороги сказываются на состоянии ступичных подшипников, рулевых наконечников. Проблемы возникают с лампами, элементами управления.

Kia Ceed 2012 и 2015

Со временем на Kia Ceed (включая рестайлинговые модификации 2015, 2016, 2017 и 2018 года) изнашивается обивка и наполнители передних кресел, часто происходят сбои в работе системы подогрева сидений, а пружинный каркас теряет форму.

Комплектации с двигателями мощностью 100 л.с. часто используются в такси, поэтому при выборе со вторичного рынка нужно тщательно проверять техническое состояние автомобиля.

По результатам европейских тестов качества Euro NCAP в 2012 году защита пассажиров и водителя Киа Сид составляет 89%, дети защищены на 88%, пешеходы – на 61%. Системы безопасности надежны на 86%.

Двигатели

1.4 G4FA

Киа Сид JD агрегировали двумя типами бензиновых двигателей: 1,4-литровой 100-сильной установкой и мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л.с. Главное отличие этих двух представителей семейства Gamma – увеличенный ход поршня коленвала более мощной модели.
Поскольку остальные составляющие конструкции одинаковые, недостатки у этих установок общие.

Привод газораспределительного механизма представлен цепью, которая растягивается после 100-150 тысяч. Гидронатяжитель изнашивается через 200000.

Еще один минус силовых агрегатов Kia Ceed 2015 – шумы, которые возникают в двигателе.
Со щелчками, цокотом, стрекотанием работают цепи и форсунки. Ремень генератора при работе свистит. Поскольку конструкция не оборудована гидрокомпенсаторами,
после первых 100 000 км клапаны становятся источником дополнительного шума, избавиться от которого можно, отрегулировав тепловые зазоры, заменив толкатели.

Вибрации, плавающие обороты на холостом ходу возникают из-за изношенных свечей и скопившихся загрязнений в дроссельном узле.
Если средние обороты сопровождаются вибрацией, а увеличение оборотов приводит к вхождению в резонанс, необходимо обновить программное обеспечение электроблока управления.

kia ceed 1.4 g4fa

Часто владельцы Киа Сид 2 сталкиваются с износом опор ДВС, поломками катушек зажигания,
которые при несвоевременной замене приведут к ускорению износа катализатора (по опыту, его ресурс не превышает 150 тыс.). Разрушение катализатора может привести к задирам, потере компрессии.

По заявлениям изготовителя, силовые установки рассчитаны на 200 тысяч км. Однако бережное использование и техническое обслуживание способны увеличить ресурс до 300000, а иногда и до 500 000 пробега.

Болячки коробок передач

Kia Ceed JD комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками. Характерная проблема МКПП – текущие сальники, которые способствуют износу других узлов.
Неплотное прилегание уплотнителей первичного вала выводит из строя корзину сцепления. Иногда при включении 6-й передачи МКПП издает гул из-за вышедшего из строя подшипника закрытого типа – он установлен в крышке коробки. Гудящий звук после 100 тысяч км может появляться также из-за выработки на шестерне в месте соприкосновения с втулкой.

рычаг мкпп Kia Ceed JD


Ручка МКПП

Замена сцепления на Киа Сид 2 с механикой может понадобиться уже после 100-150 тысяч.

Коробки-автоматы работают плавно. Рывки при переключении передач говорят о необходимости перепрошивки блока ТСМ.
Хотя такое решение позволяет избавиться от болячки на длительный срок, не стоит покупать дергающийся б/у Киа Сид 2 – в таких машинах трансмиссия может работать на последних издыханиях.

Среди минусов АКПП – датчик выходной скорости.
После 60-80 тысяч часто происходит окисление контактов, из-за чего коробка начинает работать в автоматическом режиме. В большинстве случаев нужно зачистить контакты, очистить кэш БУ.

На Киа Сид 2012-2014  отворачиваются болты, фиксирующие центральную шестерню.
Это вызывает сбой в работе поршня тормоза переднего хода, а затем выводит из строя сцепление. К минусам относится также то, что режим драйв долго «думает».

Ручка АКПП Киа СИД 2013


Ручка АКПП

Регулярно проверяйте количество смазки в коробке, поскольку даже небольшое уменьшение уровня рабочей жидкости выводит из строя гидроблок.

Еще один минус АКПП состоит в том, что коробка медленно реагирует на нажатие газа.

Слабые места ходовой и тормозов

Передняя, задняя подвески Kia Ceed JD надежные. Ресурс главных элементов при своевременном обслуживании достигает 150 тысяч пробега.

Задняя подвеска Киа СИД

Стойки стабилизатора подлежат замене через 40-60 тысяч, срок эксплуатации рулевых наконечников – 50-70 000. Подшипники ступичного узла выходят из строя после 100000 км. Срок службы шаровых передних рычагов можно увеличить, если следить за состоянием защитных резиновых чехлов и регулярно наносить на них силикон.
Пыльники ШРУСа и резинометаллические втулки многорычажной подвески также нужно смазывать во время каждого технического обслуживания ходовой. Степень износа амортизаторов зависит от стиля вождения.

Распространенный минус Киа Сид 2 – закисание развальных болтов. Спастись от этой болячки можно, регулярно смазывая крепления.

Электроусилитель рулевой рейки нужно время от времени калибровать.
Стук в механизме, вероятно, связан с повреждением пластиковой втулки. Замена рейки подпадает под гарантийный случай.
При отсутствии сервисной книжки можно временно подтянуть элемент.

Тормоза практически без минусов. Иногда срабатывают датчики ABS, тогда на приборке загораются индикаторы.

Проблемы салона и электрики

руль Kia Ceed JD

Несмотря на привлекательный дизайн и комплектацию Киа Сид 2013, использованные для салона материалы быстро портятся.

Первый минус – некачественное покрытие руля,
которое изнашивается очень быстро. Еще одно слабое место – сидения переднего ряда из-за некачественного наполнителя быстро теряют форму.
Спинка водительского кресла скрипит из-за растяжения каркасных пружин. Недостатком считается также уровень шумоизоляции.

Огромный минус салона Kia Ceed JD – электроника.

Электрические компоненты, обеспечивающие подогрев сидений, часто дают сбои.
Бесключевой доступ Smart Key не работает из-за поломок сенсоров. Неисправный контактный палец рулевой колонки становится причиной того, что рулевые кнопки не работают.

салон Kia Ceed JD

Часто наблюдаются сбои в работе парктроников, штатной антенны и микрофона.
Из вентилятора отопителя может доноситься свист, однако критических неполадок в этом нет.

Заключение

Автомобили Киа Сид 2 заработали репутацию качественных автомобилей благодаря надежности основных агрегатов.

При регулярном техническом обслуживании реальный срок эксплуатации большинства элементов превышает заявленный производителем ресурс.
Среди часто встречающихся недостатков – громкая работа двигателя, износ ходовой при езде по неровной дороге. Существенным минусом можно считать салон, для оформления которого выбраны некачественные и не стойкие материалы обивки и кресел. Среди других слабых мест – частые сбои в электронике. При покупке б/у автомобилей тщательно проверяйте состояние агрегатов и кузова, поскольку некоторые комплектации часто используются в такси.

Видео

Поломки в подвеске kia seed

Тема: Как определить, что именно изношено и что гремит, стучит в подвеске?  (Прочитано 22485 раз)


КТО ЗНАЕТ! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ С НАЧИНАЮЩИМИ СИДОВОДАМИ :)
! Как определить, что именно изношено и что гремит, стучит в подвеске?

« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2011, 11:22:22 am от Pavel762
»


Как вариант – заехать в любую шаражку, сделать диагностику ходовой. Пока этого не проверишь – на слух понять нереально.


Добавлено позже: Сентябрь 01, 2011, 17:59:03 pm


согласен, про любую шаражку – это я загнул немного

« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2011, 17:59:03 pm от ppb
»


Для нормальной диагностики подвески нужен как минимум люфт-стенд – в домашних условиях так продиагностировать не получится.


Для нормальной диагностики подвески нужен как минимум люфт-стенд
– в домашних условиях так продиагностировать не получится.

шо это?

всё кроме стоек диагностируется, на подъёмнике с монтировкой


Считаю, что ходовая диагностируется только с ямы, т.к. на висящей машине все колеса тянут подвеску вниз. Несколько раз удивлялся, как на подъемнике искали стуки в подвеске и ничего не находили. Мой стук “сзади справа” таким же образом не нашли, пока не подсказал, что надо вернуть колесо в рабочее положение. Сразу определили, что люфт в рычаге, который отвечает за схождение. Ну и поменял его.

Чип-тюнинг от Mozart`a!


65000 застучало в переди долго не мог найти что,а оказалось всё просто-втулки саба. Правую заменил легко а левую надо опускать подрамник,в конце недели заменю и отпишусь. shoot

водка губит человека но и человек её не счадит


Задолбал грохот подвески и скрип! Сегодня определил, что пора менять втулки стаба спереди!

Заехал на яму, плохо, что узкая, но всё же яма, подёргал за задний стаб, вроде бы всё на месте, но чувствуется, что люфтит. Подергал за передний стаб тоже мёртво всё!

Решил, что пока есть яма-намотаю под втулки тряпичную ленту (на форуме этот способ ремонта описан), демонтировал, нагрел, намотал, смонтировал. Стаб немного потёрт и изношен. Подергал туда-сюда, вперёд-назад-всё намертво(надеюсь, что км 30 походит). Пока машина стояла в гараже на яме-омерзла и оттаяла. Пошатал передний стаб-чувствую вибрацию и стуки в руке.

Позвал отца. Папа сверху раскачал машину, при раскачивании стаб начал крутится во втулке. Подергал вправо-влево-стаб не держится во втулках.

У брата-церато, произвели те же манипуляции на его авто-стаб во втулках держится намертво.

Заказал полеуретановые втулки. Посмотрим как они себя проявят!


Втулку надо разрезать у неё диаметр больше и сверху проложить резиной 3мм все стуки уйдут ;)

водка губит человека но и человек её не счадит


а прще сразу все шарнирное поменять чтобы деньги зря не выкидывать.


Втулку надо разрезать у неё диаметр больше и сверху проложить резиной 3мм все стуки уйдут ;)

недавно тестили с ребятами один самодельный девайс,взяли старый ремень ГРМ от ВАЗа по внутреннему диаметру втулки отрезать кусок ремня и вставить его туда же,ставим это всё на место и вы забудете за них тысяч так на 100000 минимум.


Считаю, что ходовая диагностируется только с ямы, т.к. на висящей машине все колеса тянут подвеску вниз. Несколько раз удивлялся, как на подъемнике искали стуки в подвеске и ничего не находили.


Диагностика плавающего сайлента, вывешиваем колесо, берёмся за верх и за низ колеса и шатаем, если люфт он себя покажет


Подниму тему, дабы не плодить новые.

Имею киа сид 2008 года. Во время дождя/после мойки ни чего не скрепит, все хорошо. Когда сухо – ужасный скрип при съезде с бордюра во дворе, при проезде лежачих полицейских, ям. На ТО в два разных сервиса возил, не пожалел – везде все ок. Ни чего не скрепит, все целое ( подвеску делал последний раз в декабре, на ТО последний раз заезжал месяц назад ). Про то, что гремит со стороны багажника я молчу, я понимаю, что класс машины такой и надо шумку делать. Я уже заимелся с этим сидом, масло ест, скрепит, расход большой ( даже если стараюсь не стартовать со светофоров и ездить спокойно ну ни как меньше 8 не выходит ). Но если с расходом я еще понимаю, что все же это дело во мне и моей езде, с маслом – двигатель не убит, надо всего скорее проверить компрессию и почистить все трубочки, край колпачки, но этот скрип просто убивает желание садится за руль. Так же момент, что когда багажник забит и полный бак ( машина забита грубо говоря ) – и ехать мягче и сзади ни чего не гремит  :D
Уже желание как в л200 пластинку металлическую запихнуть, чтоб он был тяжелее. Как-то со мной ездил мой друг, у него МЛька 2008 года и, скрип в один один как у меня с его слов, скрипят сайлент блоки и, он их раз в пол года маслит и все.

Вот на ютубе нашел два видео со скрипом как и у меня:

Спойлер
сообщениe cкрыто
:

В целом, если это сайлент блоки, то что мне делать? Маслить или поменять? После последнего ТО, когда я починил ВСЮ
подвеску, проехав 100 метров от сервиса до первого лежачего и наехав на него – скрип как был, так и остался, хотя сайлентблоки новые. Возможно стоит купить более дорогие? Кто сталкивался, как лечили?

P. S. Повторюсь, что скрип только при наезде на большие ямы/съезды с бордюра. Просто посмотрел еще пару видео, у людей вообще скрипит при проезде по дорогам. Бывает он пропадает и слышен только на лежачих, а бывает можно проехать для проверки по лежачему под 20-30 и скрипа нету, но такое редко. Бывает после проезда по лужи пропадает данный скрип на некоторое время. На ТО ни чего не скрепит.

« Последнее редактирование: Апрель 23, 2016, 13:43:08 pm от Zenya
»


Сайлентблоки  на рычагах подвески не должны скрепеть, если они нормальные и не рваные. Скрип может идти на мой взгляд только из двух мест- это нижний сайлент у аммортизатора и второе – от  пружины. Скрип от пружины лечится заменой резинок под неё на более свежие и дополнительно на пружину одеть термоусадку  на 1,5- 2 витка.

« Последнее редактирование: Апрель 23, 2016, 15:52:53 pm от MOSA
»


Подниму тему, дабы не плодить новые.

Имею киа сид 2008 года. Во время дождя/после мойки ни чего не скрепит, все хорошо. Когда сухо – ужасный скрип при съезде с бордюра во дворе, при проезде лежачих полицейских, ям. На ТО в два разных сервиса возил, не пожалел – везде все ок. Ни чего не скрепит, все целое ( подвеску делал последний раз в декабре, на ТО последний раз заезжал месяц назад ). Про то, что гремит со стороны багажника я молчу, я понимаю, что класс машины такой и надо шумку делать. Я уже заимелся с этим сидом, масло ест, скрепит, расход большой ( даже если стараюсь не стартовать со светофоров и ездить спокойно ну ни как меньше 8 не выходит ). Но если с расходом я еще понимаю, что все же это дело во мне и моей езде, с маслом – двигатель не убит, надо всего скорее проверить компрессию и почистить все трубочки, край колпачки, но этот скрип просто убивает желание садится за руль. Так же момент, что когда багажник забит и полный бак ( машина забита грубо говоря ) – и ехать мягче и сзади ни чего не гремит  :D
Уже желание как в л200 пластинку металлическую запихнуть, чтоб он был тяжелее. Как-то со мной ездил мой друг, у него МЛька 2008 года и, скрип в один один как у меня с его слов, скрипят сайлент блоки и, он их раз в пол года маслит и все.

Вот на ютубе нашел два видео со скрипом как и у меня:

Спойлер
сообщениe cкрыто
:


В целом, если это сайлент блоки, то что мне делать? Маслить или поменять? После последнего ТО, когда я починил ВСЮ
подвеску, проехав 100 метров от сервиса до первого лежачего и наехав на него – скрип как был, так и остался, хотя сайлентблоки новые. Возможно стоит купить более дорогие? Кто сталкивался, как лечили?

P. S. Повторюсь, что скрип только при наезде на большие ямы/съезды с бордюра. Просто посмотрел еще пару видео, у людей вообще скрипит при проезде по дорогам. Бывает он пропадает и слышен только на лежачих, а бывает можно проехать для проверки по лежачему под 20-30 и скрипа нету, но такое редко. Бывает после проезда по лужи пропадает данный скрип на некоторое время. На ТО ни чего не скрепит.

это скорее всего скрипит задний плавающий сайлентблок, необходимо менять

Содержание

Решение на основе KYB

А. Передняя подвеска

В. Задняя подвеска

  • 1. Амортизатор задней подвески KYB Excel-G, 2 шт 349084

  • 1.1 Вариант: амортизатор задней подвески KYB Excel-G, 2 шт 349085 (от Elantra J4(HD), мягче чем 349084, ход штока больше)

  • 2. Пружина задней подвески KYB K-Flex, 2 шт RC6375

  • 2.1 Вариант: пружина подвески задней Suplex, 2 шт 46 077 ( опыт Feel
    )

  • 2.2 Вариант: пружина подвески задней Lesjofors, 2 шт 42 442 23 (жесткие от SW 2.0d)

  • 3. Пыльник/отбойник амортизатора Mr-Universal, 2 компл. 10201 (по отзывам быстро изнашиваются при загрузке авто)

  • 3.1 Вариант: пыльник / отбойник от Элантры J4, 2 компл. 55370-0P000 / 55348-2H000 ( совет Andrey_74
    )

  • 4. Опора амортизатора задняя, оригинал, 2 шт 55330-1H000

  • 5. Прокладка пружины задней верхняя, оригинал, 2 шт 55341-1H000

  • 6. Прокладка пружины задней нижняя, оригинал, 2 шт 55344-1H000

Решение на основе Bilstein

А. Передняя подвеска

  • 1. Стойка амортизационная, передняя левая Bilstein 22-196408

  • 2. Стойка амортизационная, передняя правая Bilstein 22-196415

  • 3. Пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 25 ( опыт Feel
    )

  • 3.2 Вариант: пружина подвески передней Suplex, 2 шт 46 074 ( опыт I-Dreamer
    )

  • 4. Пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл.

  • 4.1 Вариант: комплект Sachs (2 пыльника, 2 отбойника) 900 143 ( опыт Feel
    )

  • 4.2 Вариант: комплект Boge (2 пыльника, 2 отбойника) 89-143-0

  • 5. Подшипник передней опоры амортизатора, оригинал, 2 шт 54612-1G010

  • 5.1 Вариант: подшипник опоры амортизатора Lemforder, 2 шт 31420 01

  • 6. Седло передней пружины левое, оригинал, 2 шт 54622-1H000

  • 7. Седло передней пружины правое, оригинал, 2 шт 54623-1H000

  • 8. Изолятор-стойка, оригинал, 2 шт 54610-2H000

  • 9. Подкладка передней пружины верхняя, оригинал, 2 шт 54634-1H100

В. Задняя подвеска

  • 1. Амортизатор подвески газовый, задний Bilstein, 2 шт 19-197135

  • 1.1 Вариант: амортизатор подвески газовый, задний Bilstein от i30, 2 шт 19-196350

  • 2. Пружина подвески задней Suplex, 2 шт 46 077 ( опыт Feel
    )

  • 2.1 Вариант: пружина подвески задней Lesjofors, 2 шт 42 442 23 (самый жесткий заменитель, для дизельного SW 2.0)

  • 3. Пыльники/отбойники в комплекте с аммо

  • 4. Опора амортизатора задняя, оригинал, 2 шт 55330-1H000

  • 5. Прокладка пружины задней верхняя, оригинал, 2 шт 55341-1H000

  • 6. Прокладка пружины задней нижняя, оригинал, 2 шт 55344-1H000

1 Устройство Подвески

Результат работы инженеров Киа – полностью независимая подвеска, ориентированная на активный стиль езды.

1.1 Основные определения

Передняя подвеска типа МакФерсон с стабилизатором поперечной устойчивости и усиленным подрамником, эадняя многорычажная. Легкость в обслуживании и износостойкость делают такую компоновку незаменимой в условиях российских дорог.
Для повышения эффекта качения был увеличен диаметр ступичных подшипников. А L – образные нижние рычаги и газовые амортизаторы фирмы Sachs способствуют улучшению управляемости и повышению плавности хода.
На киа сид выставляется отрицательный угол развала для достижения устойчивости в поворотах.




Поворачиваемость машины бывает недостаточная, избыточная и нейтральная. Чтобы получить нейтральную поворачиваемость в накате, подвеска настраивается пропорционально развесовке машины, указанной в инфо (с посаженным на свое место водителем!). Однако это не лучший вариант, так как под газом заднеприводная машина станет переруливать, а переднеприводная недоруливать. Обычно нейтральная поворачиваемость настраивается на режим промежуточного положения педали газа.

1.2 Дорожный просвет
(Ride Height – англ.)

Он обуславливает диапазон хода подвески (Motion Range, в метрах) и высоту центра тяжести машины. Центробежная сила действует на центр тяжести, стремясь опрокинуть машину через наружные колеса. Внутренние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Внешние колеса загружаются, но приобретают значительно меньше сцепления, чем теряют внутренние, и суммарное сцепление машины падает. Вдобавок кузов машины кренится и наклоняет колеса, уменьшая их контактные пятна. Чтобы понизить эти нежелательные эффекты и проходить поворот на большей скорости, центр тяжести должен быть как можно ниже. Однако не спешите ставить очень низкий дорожный просвет. Он ограничит ход подвески и может обеспечить трудности с преодолением неровных мест на трассе.

2 Амортизаторы

(Dampers, Shock absorbers – англ.)

Характеристики амортизаторов тесно связаны с жесткостью пружин. Пружины влияют на длину хода подвески, а амортизаторы на скорость перемещения.

2.1 Усилие сжатия

(Compression Damping – англ.)

Сопротивление амортизатора сжатию влияет на скорость сжатия подвески: внешних колес в повороте, передних в торможении, задних при разгоне. Чем больше значение, тем медленнее будет перемещаться кузов машины при перераспределении веса и тем проще управлять такой машиной. Платой за это является ослабление сцепных свойств покрышек – ухудшится тормозная динамика и скорость прохождения поворотов.

2.2 Усилие отбоя

(Rebound Damping – англ.)

Как и усилие сжатия, усилие отбоя гасит колебания кузова в пользу упрощения контроля, только при обратном ходе (расжатии) подвески.

3 Стабилизаторы поперечной устойчивости

(Anti Roll bars – англ.)

Уменьшают поперечные крены кузова (и вместе с ними наклон колес) и делают реакции машины более быстрыми и предсказуемыми. Но переусердствовать с ними не стоит, они делают независимую подвеску более зависимой – при ударе одного колеса вздрогнет и противоположное, и весь кузов. К тому же стабилизаторы уменьшают сцепление. Соответственно они уменьшают поворачиваемость спереди и увеличивают сзади. Ими подстраивают поворачиваемость на стадии тонкой настройки.

4 Управление

(Steering – англ.)

4.1 Плечо обката

(Scrub Radius – англ.)

Плечо обката

Это расстояние между осью поворота колеса и серединой его покрышки (А). При движении на заднеприводной машине с положительным плечом обката сила сопротивления качению неведущего колеса создает на этом плече ощутимый момент, который устремляет руль в центральное положение. Это может быть полезно на «нервных» и трудных в управлении машинах. В случае «ватного» управления наоборот делается отрицательное плечо для добавления остроты. На переднеприводной машине при движении накатом или торможении ситуация повторяется, а при разгоне все в точности наоборот. Поэтому любые ненулевые значения будут попеременно то помогать, то вредить, внося лишний дисбаланс в управление.

4.2 Кастер

(Caster – англ.)

Продольный угол наклона оси поворота

Кастер

Обеспечивает динамическую стабилизацию управляемых колес – проще говоря, заставляет автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо. Принцип действия ясен из поведения колесика на кресле – в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Чтобы получить тот же эффект на автомобиле (заднеприводном), точка пересечения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют назад, как у велосипеда. Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади, стараются вернуть колесо на место. Более того, если на машину действует боковая сила, то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины по направлению этой силы, и не дает ей опрокинуться. На переднеприводном автомобиле при торможении динамическая стабилизация работает так же, как и на заднем приводе. Но при разгоне колесо уже не катится позади ножки, а толкает ее впереди себя, поэтому динамическая стабилизация не требуется.

Lean.gif

На этом значение кастера не заканчивается, при повороте руля он наклоняет оба колеса в сторону поворота. Когда колесо наклоняется, наружная окружность качения

становится больше внутренней

, и соответственно проходит больший путь. Но так как это одно и то же тело и не может разорваться, то внутренняя часть тормозит внешнюю и колесо стремится повернуть в сторону наклона. Это значит что кастер, наклоняя оба передних колеса в сторону поворота, увеличивает поворачиваемость при повернутом руле.

4.3 Поперечный наклон оси поворота

(Inclination – англ.)

Поперечный наклон

Дает весовую стабилизацию управляемых колес. При этой схеме в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Весовая стабилизация присутствует лишь при сохранении положительного плеча обката. Но в повороте инклин наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала) и у него портится пятно контакта. А так как на него в повороте приходится основная нагрузка, вся ось теряет в сцеплении. Этот недостаток можно компенсировать кастером и развалом, тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, но у внутреннего (хоть и менее важного) сильно ухудшится.

Для переднеприводных машин сцепление передней оси чрезвычайно важно, и к этой стабилизации следует прибегать в последнюю очередь. У мощных заднеприводных машин наоборот все упирается в сцепление задних колес и небольшая потеря сцепления передней оси в повороте даже полезна, так как компенсирует избыточную поворачиваемость.

4.4 Параллельность поворота колес

(Parallel Steer – англ.)

При значении 1 оба колеса поворачиваются на одинаковый угол; 0 – по мере поворота руля внутреннее колесо отклоняется на больший угол, чем внешнее. В повороте внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, поэтому и поворачивать его надо сильнее внешнего. К тому же по мере поворота руля уменьшается схождение передних колес, тем самым, увеличивая стабильность управления в повороте. Чем меньше радиусы поворотов на трассе, тем меньше должна быть эта величина.

5 Колеса

(Wheels – англ.)

5.1 Cхождение

(Toe-in – англ.)

Положительное схождение (toe-in): при виде сверху, если провести прямые линии вдоль колес, они пересекутся спереди машины. Отрицательное схождение (toe-out): воображаемые прямые пересекутся позади машины. Положительное схождение на задней оси делает ее устойчивее на прямой. С отрицательным машина будет рыскать по сторонам. С передней осью все наоборот – положительное схождение передних колёс добавляет машине поворачиваемости, становится легче заныривать в поворот. Отрицательное повысит стабильность управления. Сильное отклонение схождения от нуля увеличивает сопротивление машины качению на прямой (уменьшается максимальная скорость, увеличивается расход топлива и износ резины) но при небольших углах это не заметно.

5.2 Развал колес

(Camber – англ.)

Развал колес

Как и схождение, развал – это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном – наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, потому что, как уже было сказано, покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера, развал – статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый – в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено, то большой роли не играет. Второй – при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге, и сцепление не максимально. Но т.к. большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам – сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние.

Наклон колеса относительно дороги определяет размер и форму контактного пятна покрышки, то есть напрямую влияет на сцепление колес с дорогой. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б). Чтобы компенсировать деформацию, колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 1-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта, а значит и с максимальным сцеплением.

а – пятно контакта в покое;

б – деформация пятна контакта в повороте;

в – компенсация деформации наклоном колеса

При прямолинейном движении сцепление уменьшается, и тормозить придется раньше.

5.3 Колея

(Track – англ.)

Тут все однозначно – чем больше колея, тем лучше. Меньше рычаг центра тяжести – повышается устойчивость машины и максимальная скорость прохождения поворотов.

5.4 Регулировка сход-развала

6 Благодарности

7 Полезная информация на страницах клубного форума

Оцените статью
Киянова.ру