Полный привод КИА Селтос — KIA Seltos Club

Безопасность

Исходя из последних данных, новый Киа Селтос 2020 получил современные системы безопасности. Уже базовая комплектация Киа Селтос оснащена активными и пассивными системами безопасности. В целом, кроссовер обладает:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • «Климатом»;
  • Доступом в салон без ключа;
  • Датчиком парковки;
  • Системой стабилизации;
  • Помощью при экстренном торможении;
  • Помощью при движении на подъёме;
  • Системой контроля слепых зон;
  • Технологией, удерживающей автомобиль в полосе;
  • Сигнализацией аварийного сближения во время парковки;
  • Системой интеллектуального круиз-кнотроля.

Кузов, вместе с шасси усиленной конструкции изготовили с широким применением стали высокой прочности AHSS, что положительно отразилось на пассивной безопасности KIA Seltos.

Вам с балкой или без?

С Кретой даже вопрос так не стоит. Все просто: бюджет скуден — берешь передний привод с полузависимой задней подвеской, есть деньги — 4WD с многорычажкой. Она в случае с Hyundai дает преимущество как по плавности хода, так и по управляемости.

С Селтосом же все куда сложнее.

Самые комфортные настройки подвески — у переднеприводных версий с атмосферником 1.6 и Н-образной балкой. Вообще, это единственный Seltos, подвеска которого более-менее приспособлена к дачным грунтовкам и региональным разбитым дорогам. Все остальные встряхивают седоков ощутимее, даже полноприводный Seltos 1.6 с «механикой» на таких же базовых 16-дюймовых шинах с пухлой боковиной сильнее досаждает пинками на плохом асфальте.

Комфортно и уверенно мчать по булыжнику и по разбитому асфальту позволяет только переднеприводный Seltos с мотором 1.6. Подвески остальных версий ощутимо жестче

Следующая за ним по комфорту — двухлитровая переднеприводная модификация. А самые тряские Селтосы — со всеми ведущими колесами и автоматическими трансмиссиями. Почему нет разницы между 1.6 AT, 2.0 CVT и 1.6 Turbo 7DCT? Потому что амортизаторы, как мы выяснили, у всех унифицированы!

В отличие от Креты, пугающей роспуском тормозов при кренах, Seltos демонстрирует образцовое поведение и отменную настройку АБС при совмещении экстренного торможения с объездом неожиданного препятствия. Потому и остановочный путь хорош: 34,3 метра у монопривода с задней Н-образной балкой и 33,6 м у полноприводника с многорычажкой

Тот же расклад и по акустике, ибо количество и качество шумоизоляции не зависят от богатства оснащения. А вот шины — главные запевалы в Селтосе. А чем скромнее их посадочный диаметр и ширина, тем меньше от них бубнежа.

Большие (305 мм) передние тормозные диски полноприводных Селтосов не ограничивают широкий выбор колес — от 16-дюймовых штамповок до 18-дюймового литья. Оптимальный баланс между эстетикой и плавностью хода, на наш взгляд, дают колеса красного Селтоса — легкосплавные, 16-дюймовые

Колеса побольше позволяют ставить тормоза покрупнее? Не в случае с Селтосом. «Большие» тормозные диски диаметром 305 мм спереди и 284 мм сзади, ­которые положены лишь ­полноприводным версиям, не препятствуют установке 16-дюймовых колес в комплектациях Comfort и Luxe! Так что при выборе сменной или сезонной обувки рекомендуем сэкономить и не гоняться за многодюймовостью.

А еще, как показали наши замеры, для переднеприводников с «маленькими» тормозами в Kia избрали иное распределение тормозных усилий: при замедлениях средней интенсивности задние колодки берут на себя больше работы. После семи торможений подряд со 160 км/ч температура передних тормозов у всех без исключения Селтосов была около 400°С, а вот задние у монопривода прогрелись до 270°С против 230°С.

Докатка, увеличивающая объем багажника на 35 литров, как ни странно, является привилегией недорогих машин в комплектациях Classic, Comfort и Luxe. У богатых версий запаски полноразмерные

Главный аргумент (поcле проходимости) в пользу Селтоса 4WD c задней многорычажкой не тормоза, а управляемость! И дело не только и не столько в более высокой скорости прохождения лосиного теста: 84,6 против 83,0 км/ч. Моноприводный Seltos с балкой ­безынициативен, как кастрированный кот.

Две подвески — два характера. Переднеприводный Seltos c задней балкой суперстабилен на лосином тесте, а вот полноприводник c многорычажкой «заносчив» (на фото). Но именно эта живость вкупе с грамотной настройкой ESP позволяет ему демонстрировать более высокую предельную скорость

А вот Seltos с многорычажкой — витальный жизнелюб, заставляющий жалеть о неусыпности электронного цербера. Этот автомобиль любит и умеет поворачивать, на заводских летних шинах снос ему незнаком. А подмеченная нами по весне ленца целиком и полностью на совести зимней ­обувки.

Вариативность

Полноприводник с «механикой» набирает 100 км/ч аж за 13,7 с. Такой же Seltos со всеми ведущими и «автоматом» быстрее более чем на полсекунды! При том что он почти на центнер тяжелее, в том числе из-за более богатой комплектации.

И ладно бы цифры, но и радости от пользования такой «механикой» нет. При быстрой смене передач сцепление будто вязнет в гидроприводе — ведомый диск отстает от педали и замыкается на маховик с задержкой. Добавьте сюда общую ватность привода третьей педали и экозадемпфированный акселератор — и поймете наш скепсис.

Seltos по внедорожным меркам не слишком высок: 173—180 мм до земли у полноприводных версий и 161—170 мм у переднеприводных согласно нашим замерам. Причем это — без защиты моторного отсека (дилерская опция), которая еще немного сократит клиренс

Конечно, «механика» обещает экономию топлива, но по паспорту во всех режимах движения разница с «автоматом» всего 0,2 л/100 км, а у нас при постоянных 110 км/ч на круиз-контроле получилось 0,6 л/100 км. Негусто.

Причем «автомат» на Селтосе, в отличие от кретовского, имеет спортрежим, нейтрализующий его тягу к высшим передачам. Нехватку тяги с 1600-кубовым мотором, правда, он не ликвидирует.

• Рычаг «механики» имеет хорошую избирательность и клацает вкусно, но вот его продольные хода великоваты• Шайбы выбора режимов нет только у Селтосов с «механикой», обогрев руля появляется уже в версии Comfort, а камера заднего вида — это Luxe и выше

Но, доплатив всего 40 тысяч рублей, вы возьмете Seltos c двухлитровым атмосферником (149 л.с.) и вариатором. По динамике это просто другая вселенная! Переднеприводный вариаторный Seltos 2.0 при старте с двух педалей набирает «сотню» за 9,4 с, тогда как его «автоматический» собрат с мотором 1.

6 хоть и легче на 60 кг, но медленнее на 2,5 с и едва выезжает из двенадцати секунд. Обгонные ускорения 60—100 км/ч и 80—120 км/ч двухлитровой машине также даются намного легче. А идеальная чуткость вариатора на действия правой педалью даже в режиме Normal только усиливает эффект динамического доминирования.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Модификации
1.6 MT
4WD
1.6 AT
2WD
1.6 AT
4WD
2.0 CVT
2WD
2.0 CVT
4WD
1.6T 7DCT
4WD
Максимальная скорость, км/ч
181,3
185,7
181,2
196,6
186,5
202,8
Время разгона, с
0—50 км/ч 
4,6
4,3
4,6
3,7
4
3,3
0—100 км/ч
13,7
11,9
13,1
9,4
10,3
8,7
0—150 км/ч
31,9
30,3
36,5
21,5
24,8
20,3
на пути 400 м
19,2
18,3
19
17
17,6
16,5
на пути 1000 м
34,7
33,5
34,9
30,9
32,1
30,4
60—100 км/ч (D)
8,2/11,6*
6,5
7,3
5
5,2
4,7
80—120 км/ч (D)
17,1/24,6**
8,5
9,7
6,4
6,6
6,3
* На третьей/четвертой передаче
** На пятой/шестой передаче

Плюс скромный аппетит и по документации, и в жизни. В городе расход у версий 2.0 и 1.6 сопоставим: не более 9 л/100 км даже в столичных пробках. На трассе моноприводный двухлитровый Seltos на бензине АИ-95 и вовсе оказался самым бережливым: всего 6,0 л/100 км при 110 км/ч на круиз-контроле.

Кстати, вариатор IVT не клиноременный — тягу между раздвижными шкивами передает более выносливая цепь. Но даже такой агрегат все равно чувствительнее к нагрузкам, чем обычный «автомат» с фрикционами и планетарными передачами. Поэтому на полноприводных модификациях максимальный момент, передаваемый муфтой привода задних колес, ограничен на уровне 850 против 1000 Нм у версии с «автоматом».

Электромеханический стояночный тормоз доступен только для двух Premium-версий

Читайте также:  Чью сборку кия спортейдж лучше взять | KiaNova

Однако корейцы не зря доводили IVT на Дмитровском полигоне: на 50-процентном подъеме Seltos стартует уверенно, причем несколько раз подряд — мало какая вариаторная машина способна на такое. Хотя на реальном бездорожье клиноцепной IVT пасует раньше гидромеханики, а внедорожные экзерсисы точно не добавляют здоровья нежным раздвижным дискам. Словом, мы за вариатор, но только на асфальте и легком «парковочном» офроуде. А для реальной грязи лучше все же «автомат».

Преселектив 7DCT с сухими сцеплениями не способен на чудо: турбо-Селтос не покорил 50-процентный подъем, с которым справились его атмосферные собратья с вариатором и «автоматом»

Семиступенчатый «робот» и 177-сильный турбомотор с непосредственным впрыском, для которых полный привод безальтернативен, — вещь в себе. И определенно столичная штучка. На бездорожье преселектив перегревается на первой же серьезной горке спустя полминуты буксования.

Начиная в версии Style и выше Seltos козыряет гибридными щетками. В комплектациях попроще дворники каркасные

Это странно, но на универсале, коим является Seltos, релинги не являются штатным оборудованием — они доступны с Luxe-уровня

Привередливый турбомотор хоть и дозволено кормить 92-м бензином, как и все остальные, но во избежание прогара поршней все же лучше заправлять ­95-м или даже «сотым». Плюс сокращенный вдвое межсервисный интервал — обязательная замена масла каждые 7500 км!

Неженка «робот» и капризуля турбомотор не для глубинки, где высокооктанового бензина днем с огнем не сыщешь, а до ближайшего официального дилера Kia «вперед 500, назад 500»: ради заводской пятилетней гарантии искатаешь четверть межсервисного интервала впустую.

Доступный только в Premium-комплектациях комплекс систем помощи водителю Drive Wise с радаром и камерой работает так же, как на Соуле: днем Seltos сам избегает столкновения с неподвижным препятствием на скорости вплоть до 55 км/ч, а вот в темноте система «слепнет» и не может в ближнем свете фар распознать мишень, сертифицированную по ISO. Адаптивный круиз-контроль адекватен — разве что ускоряет машину вслед за лидером неспешно даже в режиме Sport

При этом ускорение турбо-Селтоса до 100 км/ч (8,7 с) и преимущество перед двухлитровой версией не впечатляют: он всего на полторы секунды быстрее полноприводной машины и на жалкие 0,7 с по сравнению с переднеприводной. Плюс не самый покладистый характер режима Normal: преселектив тяготеет к высшим передачам и в ощущениях ничуть не быстрее.

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления.

В качестве отдельной опции корейцы могут предложить 8-дюймовую проекцию. Она выглядит простенько, имеет выдвижное стекло, но подобная есть в 3-й Мазде. Многие потенциальные покупатели восхищаются 10.25-дюймовой сенсорной мультимедийной системой, однако дилеры заявляют, что дебютные 2 исполнения имеют лишь обычную магнитолу, а топовая комплектация оснащается 8-дюймовым экраном.

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза.

Комплектации и цены

По своей стоимости новинка корейского производства полностью соответствует своим конкурентам. А вот, что касается максимального уровня исполнения, оно на самом деле поражает. Однако цена Киа Селтос в этой комплектации начинается от 1 829 900 руб. Более мощный двигатель подымает цену Киа Селтос в России до 2-х миллионов руб.

  • Кондиционером;
  • Электрическим усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом форсунок омывателя;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • Простой аудиосистемой;
  • Докаткой в багажном отделении;
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Обогреваемыми боковыми зеркалами с приводом регулировки и складывания;
  • Приборной панелью с 3.5-дюймовым TFT-дисплеем;
  • Задними датчиками парковки;
  • Датчиком давлениях в шинах;
  • Системой управления устойчивостью машины;
  • ABS;
  • Шестью подушками безопасности.

Промежуточная комплектация КИА Селтос 2020 получит:

  • Светодиодные указатели поворота;
  • Кожаную отделку «штурвала» и рычага коробки передач;
  • Функции обогрева руля;
  • Светодиодную подсветку салона;
  • Подогрев и вентиляцию передних кресел;
  • Дистанционный пуск мотора;
  • 25-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы.

Топовый вариант обладает:

  • Полностью светодиодными фарами и фонарями;
  • Рейлингами на крыше;
  • Кожаной обивкой и хромированными деталями в салоне;
  • «Климатом»;
  • Проекционным дисплеем;
  • Подогревом задних кресел;
  • Камерой кругового обзора;
  • Приборной панелью Supervision, рассчитанную на 7-дюймовый цветной экран;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Акустикой премиального класса BOSE, рассчитанную на 8 динамиков;
  • Люком в крыше.

Минусы шумоизоляции

Шумовая защита – это один из самых важных параметров авто, который характеризует качество ее отделки и сборки. Что касается шумности материалов, то наиболее ущербным в этом отношении является пластик, отказаться от применения которого, еще не готовы производители, уделяя особое внимание его умягчению.

Относительно мест концентрации пластика в салоне Киа Селтос, то это передняя часть салона в виде торпедо, а также багажное отделение. При этом передок салона воспринимает вибрации в виде затухающих колебаний передней подвески, а пластик багажника – соответствующие вибрации от заднего источника колебаний, а именно от задней подвески.

При этом пластик издает звуки, как от крупных, так и от мелких дорожных неровностей. Это к тому, что некоторые из нашего гаражно-диванного экспертного сообщества утверждают, что в российских дорожных условиях вообще невозможно достичь нормальной шумоизоляции будь эта шумка идеальной.

А вот другие, напротив, говорят о том, что, мол, следует уже радоваться тому, что российские дороги постепенно приходят в нормальное состояние и в том случае если в движении в салоне авто можно разговаривать не повышая голос, то это уже достаточно для того, чтобы считать шумку вполне себе удовлетворительной.   

Мой выбор

Наиболее выгодным мне видится переднеприводный двухлитровый Seltos в комплектации Luxe за 1,4 млн. Причем так же считает и большинство покупателей: на «Luxe, два литра, передний привод» сейчас приходится 19% спроса — это самая продаваемая версия. Хотя история с отзывом из-за блокиратора рулевой колонки больнее всего ударила по дешевым модификациям с мотором 1.6, и со временем они, как предполагают в Kia, должны выйти вперед. Прогнозируемая доля Селтосов 1.6 — 60% продаж.

Но себе бы я взял куда более дорогой полноприводный Seltos 2.0 IVT Premium за 1,86 млн. Удовольствия от вождения он дает несравненно больше, полный привод будет хорошим подспорьем на скользкой дороге, а радары и камеры — это не просто безопасность, но еще и колоссальное удобство, особенно когда усталым возвращаешься домой.

С линзованными галогенками Seltos отнюдь не слеп: пешеход в 80 метрах от машины в желтоватом ближнем свете виден практически полностью. А вот к доступным с комплектации Prestige и выше светодиодам у нас куда больше вопросов. Да, они яркие и лучше галогенок освещают дорогу и обочины.

Читайте также:  Kia Sportage: почему не работает центральный замок (открывание/закрывание) дверей?

Все без исключения Селтосы, даже со светодиодными фарами, лишены автокорректора пучка и омывателя

Паспортные данные автомобилей Kia Seltos
Модификации
1.6 MT 4WD
1.6 AT 2WD
1.6 AT 4WD
2.0 CVT 2WD
2.0 CVT 4WD
1.6T 7DCT 4WD
Тип кузова
пятидверный универсал
пятидверный универсал
пятидверный универсал
пятидверный универсал
пятидверный универсал
пятидверный универсал
Число мест
5
5
5
5
5
5
Объем багажника
468—1428*
468—1428*
433—1393*
433—1393*
433—1393*
433—1393*
Снаряженная масса, кг
1400—1440
1355—1445
1430—1520
1370—1460
1450—1540
1485—1575
Полная масса, кг
1790
1800
1875
1815
1890
1925
Двигатель
бензиновый,
с распределенным
впрыском
бензиновый,
с распределенным
впрыском
бензиновый,
с распределенным
впрыском
бензиновый,
с распределенным
впрыском
бензиновый, с распределенным впрыском
бензиновый,
с непосредственным
впрыском
и турбонаддувом
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, см3
1591
1591
1591
1999
1999
1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
77,0/85,44
77,0/85,44
77,0/85,44
81,0/97,0
81,0/97,0
77,0/85,44
Степень сжатия
10,5:1
10,5:1
10,5:1
12,5:1
12,5:1
10,0:1
Число клапанов
16
16
16
16
16
16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
121/90/6200
123/92/6200
121/90/6200
149/109/6200
149/109/6200
177/130/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
148,3/4850
150,7/4850
148,3/4850
179,5/4500
179,5/4500
192/4000
Коробка передач
механическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
клиноцепной
вариатор
клиноцепной
вариатор
Передаточные числа
I
3,91
4,4
4,4
3,64
II
2,12
2,73
2,73
2,17
III
1,39
1,83
1,83
1,83
IV
1,08
1,39
1,39
1,02
V
0,88
1
1
0,81
VI
0,76
0,77
0,77
0,85
VII
0,72
Диапазон передаточных отношений
3,91—0,76
4,40—0,77
4,40—0,77
2,68—0,39
2,68—0,39
3,64—0,72
задний ход
3,73
3,44
3,44
2,82
2,82
4,7
главная передача
4,47
3,96
4,28
6,05
6,05
4,64**
Привод
полный,
с многодисковой
муфтой в приводе
задних колес
передний
полный,
с многодисковой
муфтой в приводе
задних колес
передний
полный,
с многодисковой
муфтой в приводе
задних колес
полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвеска
независимая,
пружинная,
McPherson
независимая,
пружинная,
McPherson
независимая,
пружинная,
McPherson
независимая,
пружинная,
McPherson
независимая,
пружинная,
McPherson
независимая,
пружинная,
McPherson
Задняя подвеска
независимая,
пружинная,
многорычажная
полузависимая,
пружинная
независимая,
пружинная,
многорычажная
полузависимая,
пружинная
независимая,
пружинная,
многорычажная
независимая,
пружинная,
многорычажная
Передние тормоза, диаметр дисков, мм
вентилируемые,
305
вентилируемые,
280
вентилируемые,
305
вентилируемые,
280
вентилируемые,
305
вентилируемые,
305
Задние тормоза, диаметр дисков, мм
невентилируемые,
284
невентилируемые,
262
невентилируемые,
284
невентилируемые,
262
невентилируемые,
284
невентилируемые,
284
Размерность базовых шин
205/60 R16
205/60 R16
205/60 R16
205/60 R16
215/55 R17
215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч
170
175
170
190
190
200
Время разгона 0—100 км/ч, с
12,9
12,3
12,6
9,6
10,4
8,4
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл
7,8
7,4
8
6,8
7,3
7,6
Емкость топливного бака, л
50
50
50
50
50
50
Топливо
бензин
АИ-92—98
бензин
АИ-92—98
бензин
АИ-92—98
бензин
АИ-92—98
бензин
АИ-92—98
бензин
АИ-92—98
* Со сложенными задними сиденьями
** Для первой, второй, четвертой и пятой передач

Недостатки подвески

От компоновки подвески зависит не только управляемость авто, но и комфортность езды (в том числе и шумность салона), а также напрямую от обустройства шасси зависят стоимостные показатели тех или иных моделей.

Что касается подвешивания шасси Киа Селтос, то разработчики, не умничая, пошли проторенными путями, поставив на передок традиционный МакФерсон, а на заднюю ось они предложили либо торсионную балку (2 WD), или независимую многорычажку (4WD).

Относительно подвески, то ранее была информация, что подвеска Киа Селтос, якобы была модернизирована под особенности российских, как дорог, так и климата, а именно доработка коснулась, таких агрегатов, узлов и деталей подвески, как:

  • – амортизаторов;
  • – рычагов стабилизации;
  • – передних пружин. Якобы их сделали более мягкими, чем изначально они были для корейской пользовательской аудитории;
  • – а также сайлент-блоков.

Какой получился результат? Скажем так, что результат модернизации подвески оказался далеко не однозначным.

Одни первые российские пользователи Киа Селтос отмечают, что кроссовер в поворотах допускает крены, которые не свойственны другим моделям с такими же параметрами дорожных просветов. Помимо этого и в помине нет плавности хода, который был якобы гарантирован мягкими пружинами. 

Киа Селтос одинаково скверно отвечает на наличие на дорожных покрытиях, как мелких, так и достаточно крупных неровностей, передавая их амплитуды с помощью вибраций прямо в салон.

Другие же представители российской пользовательской аудитории Киа Селтос, напротив, утверждают, что в целом, якобы подвеска получилась добротной.

Она в меру жесткая, что как раз и нужно для российских дорог. Потому что мягкие подвески, как правило, приводят к расшатанному состоянию узлов и деталей подвески, а значит и к необходимости дорогих ремонтов шасси.

Не говоря уже о том, что ущербно мягкие подвески – это прямой путь к потерям контроля над управлением авто.  

Общие данные


Seltos построен на платформе К2, однако система 4х4 существенных изменений, по сравнению с той же Кретой, не претерпела.

Полный привод КИА Селтос подключаемый. Он реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Также имеется возможность принудительной блокировки муфты.

Управление режимами происходит посредством шайбы на центральной консоли, которая находится возле селектора КПП.

В процессе функционирования происходит обработка электронным блоком управления сигналов, поступающих от разных датчиков. Это позволяет системе оценить дорожные условия. Данная информация используется для управления многодисковой муфтой и изменения передачи крутящего момента, идущего на задние колеса.

Особенности

Работа полного привода КИА Селтос имеет некоторые особенности, в зависимости от условий езды.

Круиз – Auto Mode

Передача мощности на передние колеса.

Поворот – Auto Mode

Осуществляется регулировка передачи тяги на задние колеса, что зависит от скорости и радиуса поворота.

Проскальзывание колеса – Auto Mode

Когда происходит проскальзывание переднего колеса (или обоих), система полного привода КИА Селтос перебрасывает тягу на задние колеса.

Lock Mode

Режим для езды по пересеченной местности. Активируется только при условии скорости ниже 40 км/ч.

По лестнице конфигуратора

Базовая комплектация Classic, где есть разве что ESP, кондиционер и две подушки безопасности, но нет даже подогрева передних сидений, похоже, нужна лишь для того, чтобы в рекламе можно было написать: «от 1 млн 140 тысяч рублей». Видимо, поэтому она доступна только для переднеприводных версий 1.6. Доплата за двухпедальность — всего 40 тысяч.

Вот так меняется салон Селтоса по мере роста цены. На первом слайде почти «пустой» Comfort. Второй слайд — Luxe: там уже климат-контроль и нормальная мультимедийка c Android Auto. У версии Prestige на третьем слайде черный глянцевый декор и дисплеи побольше (в том числе промеж спидометра и тахометра). А Premium (четвертый слайд) щеголяет проекционными приборами, электро-ручником и вентилируемыми креслами

На следующей ступени Comfort выбор расширяется вдвое: становится доступен полный привод (70—80 тысяч рублей). Но чахлый двигатель 1.6 ­по-прежнему безальтернативен. Зато здесь уже кожаный руль с электрообогревом, Bluetooth, круиз-контроль и… жесткая багажная полка.

Сиденья водителя у всех Селтосов по форме одинаковы. Различается лишь обивка, число регулировок и податливость наполнителя. Самое жесткое — электрифицированное, вентилируемое кресло, доступное лишь в версиях Premium и Premium (фото справа)

Seltos достаточно просторен вне зависимости от комплектации и есть регулировка угла наклона спинки. Но вот с прочими удобствами для пассажиров туговато: даже средний подлокотник — роскошь, доступная лишь в дорогих комплектациях Prestige и Premium

Подогрев заднего дивана, доступный с уровня Prestige и выше, поджаривает седокам лишь ягодицы — спинка остается холодной

Центральные воздуховоды для второго ряда — роскошь, доступная лишь в топ-версии Premium

Мы провели замеры скорости охлаждения салонов после того, как два Селтоса рядышком постояли на солнцепеке несколько часов подряд: в тени было 23°С, а в салоне — до 42°С. Причем у машины с простеньким кондиционером была небольшая фора: тканевый салон нагрелся чуть меньше.

Читайте также:  Меняем двигательное масло в Kia Rio

Более-менее человеческий комфорт — это уже Luxe в терминологии Kia. Но меньше чем с 1,36 млн к нему не подходи. Зато за 110—120 тысяч рублей ты уже получаешь боковые подушки и занавески безопасности, нормальную мультимедийку с восьмидюймовым дисплеем и Android Auto, парктроники, противотуманки, климат-контроль, рейлинги на крыше, легкосплавные колеса и даже камеру заднего вида.

Базовое радио с монохромным дисплейчиком порадует разве что неплохим приемом станций даже со слабым сигналом в 80 км от Москвы. В версии Comfort (первый слайд) добавляется только Bluetooth. Желающим иметь карты Google со смартфона лучше сразу брать Luxe (второй слайд) и выше.

По мере продвижения вверх по ценовой лестнице исчезают демократичные комбинации двигателей и коробок, но появляются более мощные. Так, на ­Style-ступени уже недоступна «механика», зато двухлитровый мотор и вариатор возможны со всеми типами привода.

На наш взгляд базовые шкалы (первый слайд) не менее контрастны и красочны, чем опционные приборы Supervision (второй слайд). При этом спидометр и тахометр у них раздвинуты не столь широко, а на центральный дисплей можно крупно вывести текущую скорость. А Supervision показывает лишь маленькие цифры в отдельном окошечке

А начиная с комплектации Prestige открывается вид на турбомотор. Но этот уровень хорош не столько этим, сколько яркими светодиодными фарами, 17-дюймовыми колесами, красочными инфоразвлечениями топ-мультимедийки с десятидюймовым экраном, навигацией и аудиосистемой Bose.

Авторежим водительского стеклоподъемника есть уже в комплектации Luxe, а вот акустика Bose доступна только в комплекте с топовой мультимедийкой — Prestige и выше

Парктроники, даже задние, — это Luxe. А передние — Prestige и выше. Зато кнопка принудительной блокировки муфты подключения заднего моста есть у любого полноприводного Селтоса

Круиз-контроль есть у всех Селтосов, кроме Classic-«базы»

Следующая ставка, на Premium, ненамного дешевле. Вентилируемые передние сиденья, беспроводная зарядка смартфона и — главное! — комплекс систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, обойдутся еще в 110 тысяч. Причем Premium по определению полноприводный. А Premium , где за 20 тысяч добавляется люк в крыше, доступен лишь в случае выбора турбомотора с «роботом».

Доступные лишь в Premium-комплектации проекционные приборы — недорогие, с проекцией на выдвижной экранчик

Люк — только в Premium

Бесключевой доступ с электроскладыванием зеркал у Селтоса (Prestige и выше) можно опознать не только по характерной мини-кнопочке, а еще по «хромировке» ручек

Цены и комплектации автомобилей Kia Seltos*
Комплектация
1.6 MT
2WD
1.6 AT
2WD
1.6 MT
4WD
1.6 AT
4WD
2.0 CVT
2WD
2.0 CVT
4WD
1.6T 7DCT
4WD
Classic
1140000
1180000
Comfort
1210000
1250000
1280000
1330000
Luxe
1360000
1400000
1440000
1400000
Style
1400000
1480000
1440000
1520000
Prestige
1610000
1570000
1650000
1810000
Premium
1860000
2020000
Premium
2040000
* Цены указаны в рублях по состоянию на 8 сентября 2020 года

Расход горючего

Если шумоизоляция – это скорее вторичный показатель для россиян при выборе авто, то первым делом наш брат интересуется «аппетитами» тех или иных моделей. Что касается потребления топлива Киа Селтос, то имея три двигателя для пяти конфигураций модели, кроссовер обладает расходными показателями:

  • – на 1.6 литровом атмосфернике – 9.9/6.8/8.0(7.8). В литрах по городу/ в режиме трассы/ при смешанной езде соответственно. В скобках – при наличии механической трансмиссии;
  • – на 1.6-литровом турбированном силовом агрегате – 9.5/6.3/ 7.6;
  • – на двух литровом атмосфернике с трансмиссией автоматом – 8.8/5.6/6.8, а вот на таком же движке, но в спарке с вариатором – 9.1/ 6.3/7.3.

Нельзя сказать, что Киа Селтос потребляет слишком уж много топлива, но и  утверждать, что эта модель корейца имеет экономичные силовые агрегаты, тоже язык не поворачивается. Единственным утешением может служить, что все версии моторов могут потреблять помимо А-95 еще и А-92 по качеству бензин.  

Если посмотреть на потребление горючего в зависимости от трансмиссий Киа Селтос, то выходит, что чем круче трансмиссия, то тем больше она требует топлива.

Это не только касается общего потребления, но и динамики авто. Иначе говоря, традиционная механика имеет наилучшие разгонные показатели по сравнению с автоматом и вариатором. 

Режимы

Тесть разные режимы работы полного привода КИА Селтос.

AUTO MODE

1
В стандартных условиях эксплуатации паркетник работает в режиме, аналогичном обычному 2WD. Но при необходимости подключения полного привода, электроника перераспределяет момент на 4 колеса. Участие водителя не требуется.
2
Во время езды по простым дорогам, движение происходит в режиме, аналогичному стандартному 2WD.

LOCK MODE (блокировка муфты)

1
Применяется во время спуска с горы или подъема на гору, езды по бездорожью, песке и пр. Необходим для обеспечения максимальной тяги.
2
Данный режим отключается при превышении скорости в 30 км/ч. А при превышении отметки в 40 км/ч электроника переходит в режим 4WD AUTO. При снижении до менее 30 км/ч снова активируется режим 4WD LOCK.

Силовой агрегат

Для корейского кроссовера установили 3 новых мотора, работающих на бензине. Раньше они не устанавливались на автомобили для нашего рынка, невзирая на то, что мощность может говорить обратное. Роль базового варианта выполняет алюминиевый 1.6-литровый 123-сильный (152 Нм)

Далее идет 2-литровая 149-сильная (180 Нм) атмосферная силовая установка MPI, имеющая двухсторонние фазовращатели, впускной коллектор с изменяемой геометрией и цепной привод. Завершает список бензиновых моторов 1.6-литровая турбированная 177-сильная (265 Нм) силовая установка T-GDI серии G4FJ.

Сравнение с конкурентами

В роли конкурентов KIA Seltos могут выступать Nissan Qashqai, Geely Coolray, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Suzuki Vitara и Renault Kaptur.

Трансмиссия

Не менее разнообразно выглядит перечень коробок передач. Причем некоторые имеют даже явные недостатки. Для базового «движка» корейцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатый «автомат». Для 2-литрового мотора устанавливают лишь цепной вариатор.

Получается, что у каждого двигателя Kia Seltos есть собственные коробки передач, что выглядит немного странновато. Премиальные версии получат систему Drive Mode, которая позволяет выбирать оптимальный режим работы. В общей сложности таких режимов 3: экономный, спортивный и нормальный. В продаже на российском рынке Киа Селтос 2020 будет как с передним, так и с полным приводом.

Что касается полноприводной системы, она самая простая – имеет многодисковую муфту Magna, блокируемую до скорости в 60 километров в час. Однако трудности заключаются в вариаторе, который вообще не является лучшей конструкцией для бездорожья. В целом, конструкция вариатора серьезно рознится от обычного Jatco и вроде цепь традиционно применяется для более моментных двигателей.

Но все изменили для понижения расхода топлива и шума цепи. Вдобавок к этому, это позволило бы увеличить срок службы коробки, однако в реальности все пошло не совсем так. Может быть иные перемены заставили установить цепь, чтобы она хоть как-то ходила.

Экстерьер

Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи.

Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.

Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера.

За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет.

Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.

С внешностью нового KIA Seltos 2020 корейцы просто удивили. Из-за его стильной, современной внешности трудно поверить, что автомобиль позиционируется, как бюджетный. Такой расклад явно не понравится его конкурентам.

Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.

Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.

Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.

По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.

В качестве итогов

Как положительные качества тех или иных моделей, являются взаимозависимыми, либо это результаты того, что они проявляются последовательно, переходя одна от одной. Так и недостатки являются следствиями минусов, которые проявляются таким же способами, как и достоинства.

Подводим итоги

В конце можно уверенно сказать, что новая машина получилась более интересной, чем ее корейский «собрат», как минимум красивее. Учитывая список соперников кроссовера, новый KIA Seltos 2020 выглядит более интересно, однако немного пугает ситуация по поводу вариатора и жесткого обслуживания, на которое придется ездить чаще. Внутри машины в глаза сразу бросается маркий и легко царапающийся пластик.

С другой стороны, автомобиль обладает приятным салоном, хорошей развлекательной системой, высоким уровнем безопасности и неплохой подвеской. Есть хорошие уровни комплектаций, система полного привода и много электронных помощников. Пока «кореец» может почти на равных соперничать со своими прямыми конкурентами. Как будет дальше – покажет время.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам реальных владельцев Киа Селтос, машина обладает приятной внешностью, хорошей динамикой, подвеской, управляемость. Также есть неплохая мультимедийная система в не самом дорогом варианте. Отзывы владельцев КИА Селтос указывают на наличие заднего парктроника, неплохого расхода топлива, а также небольших улучшений для российского климата. Есть система полного привода и высокий уровень безопасности.

С другой стороны, отзывы владельцев КИА Селтос в России показывают, что кроссовер имеет низкую шумоизоляцию, некачественный пластик в салоне. Кроме этого, в некоторых вариантах плохо себя показал вариатор с системой полного привода во время даже легкого бездорожья.

Проехав немного по плохой дороге в салоне начинает вонять горелым, а спустя некоторое время коробка может просто отказаться работать. Однако это лишь некоторые случае, лишь время прояснит данную ситуацию. Или это единичные случаи, или серьезный недостаток. Поэтому пока лучше воздержаться от покупки версий с вариатором.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.