Содержание
Рекомендованные сообщения
стоп – но с маслом тоже вываливаетсяили нет???
пленка масла будет удерживать пальчики – а по сухому там и там зеркало, очевидно что должно выскакивать
ясненько, меня просто смутило что в инструкции написанно с маслом, а эксперимент проводился без него
Вчера вечером сняли шатуны. Пенис тот же, вид сбоку! На пальцах поршти болтаются. Значит, жёллые люди с маленькими ловкими пальчиками как-то исхитряются делать качественные вещи с боооольшими допусками в плюс. А, вобщем и целом, придётся прислушиваться, когда соберём. По опыту знаю, что для ремонта поршневой группы российских машин имеются три вида маркировки по размерам: зелёная, синяя и красная. Сначала пробуем наименьший палец, болтается – берём средний, люфтит – берём максимальный, люфт – берём другой поршень! И если имеет место прослабление – на высоких оборотах слышен звон (дребезжание), ведь нагрузки недетские, не пять об/мин! А тут – что получаем, то и хотели! Ладно, будем посмотреть. О результатах отпишу.
И ещё: смазанный маслом палец выпадает ещё быстрее, т.к. вес у пальчика приличный, а трение за счёт масла умЕньшено.
Всем добра! Как и обещал – пишу про поршни. Встали как родные, никаких люфтов и болтаний! Причину не пойму; может, при нагревании, когда происходит термическое расширение, затем при остывании – усадка, то структура металла меняется? Непонятно, да уже и неинтересно, главное – всё работает и находится на своих местах и в нужных допусках.
СОВЕТ: перед снятием шатунов МАРКИРУЙТЕ(!!!) их, чтобы не перепутать. На корейцев надежды никакой, у меня, например, на 4 шатуне стояла маркировка 2F, другой шатун – вообще без обозначений.
Движок завёл? Не звенять пальцы?
При нагреве, поршень расширяется больше пальца, поэтому возможно некоторое увеличение, скажем так, зазора и если этот зазор превысит определённые показатели – будет звон пальцев по нагрузкой.
При таких перепадах температур, которые испытывают детали двигателя – структура металла не меняется.
Я имел ввиду ПЕРВИЧНОЕ нагревание, при посадке пальца в шатун; когдат-то, “в далёком светлом оторочестве”, изучал металловедение, чугуны, стали и проч. посему и знаю, что неустойчивые кристаллические решётки металлов при нагревании меняют структуру. А при работе – “стабильность – признак мастерства!”
Прошёл несколько км – звона нет, двигатель работает стабильно. Приёмистость увеличилась, но это, думаю, за счёт незначительного уменьшения рабочего объёма: старая прокладка – поранитовая, L=1,5-1,7мм, новая – металлическая, L= ок. 0,7 мм, вот объём и “сел”. И если вести разговор о з/частях, то подбор – только по аналогии! Пример: пришлось несколько отверстий в прокладке просверливать, т.к. идёт несоответствие с технологическими отверстиями в корпусе. В старом движке крепёж деталей на корпусе d=М6, новые – М8; ну, и т.п. Мелочь, вроде, а неприятно: лишние трудозатраты и потеря времени.
Ну, в добрый путь! как говорится. B)
А приемистость не за счёт компрессии улучшилась? Кольца наверняка же поменял?
Насчёт компрессии не скажу, не мерял тогда, не мерял и сейчас. А кольца конечно же менял.
Кстати, о маслАх: раньше пользовался полусинтетикой, ZIC. Менял каждые 10-11 тыс.км. Когда последний раз залил это масло, то через 7тыс.км слил его, т.к. оно стало похоже на нефть-сырец цветом и консистенцией. Теперь пользуюсь ТОЛЬКО синтетикой, TOTAL. Рекомендую.
А может, кто-то нашёл ещё более оптимальное сочетание “цена-качество”?
Интересует в каком состоянии были цилиндры. Сохранился ли заводской хон и т.д.
Причина в том что начала кушать масло, замена МСК не помогла, теперь думаю менять кольца. Но вот думаю ободусь ли малой кровью в виде замены колец на стандарт.
Раскоксовку не пробовали?
И у меня та же история! Тоже сказали кап ремонт! Но я уверен что можно и заменой поршневых колец обойтись. Работа в районе 8 тыс. руб, капиталка 30 тыс. руб.
McAthair, а во-сколько тебе обошлась замена МСК?
Давно тут не был, теперь обо всем по порядку.
Lavr попробовал, пока не могу сказать о результате, прошел 500 км после замены. Сгоняю к родителям по трассе 600 км там отпишусь. А пока вроде не уходит но сами знаете что так мерять не реально у нас сильно уровень зависит от наклона авто, даже малейший наклон дает +/- пол уровня.
Мск брал Reinz 12-53489-01, ваще странная история, посмотрел 56 рублей на экзисте, заказал на пробу, пришел комплект, ну я следом еще один купил.
За работу отдал 9000 тенге это 2000 рублей.
Теперь если что буду менять кольца, вообще по сути на всех маздовских моторах кольца слабые, как правило после разборки обнаруживают целый хон но полное отсутсвие колец. У кого есть возможность посмотреть видеоэндоскопом в цилиндр сделайте плиз и отпишите, у нас нет в городе такого оборудования, городок маленький.
Разобрали мотор! ГБЦ вроде цела, нужно на герметизацию проверить. Два поршня убиты, кольца естественно все под замену. На двух цилиндрах есть небольшой износ. Теперь думаю точить цилиндры (капиталка) или закрыть на это глаза и надеятся на чудо. Цена замены и капиталки отличается в три раза!
Где-то здесь на форуме писали, что реально обойтись только заменой колец и вкладышей, думаю что тоже пойду этим путем, так как полная капиталка реально дорогая.
Да, кстати, попробовал сделать раскоксовку. Заливал в свечные отверстия Хадо Very Lube в маленьких тюбиках по 10 мл(1 тюбик на цилиндр). Итог – динамика машины стала лучше, компрессия в цилиндрах выровнялась и немного увеличилась, но масло так и ест, те же 800 мл-1 л на 1000 км. После раскоксовки проехал около 1500 км. Так что теперь однозначно замена колец.
Действительно литр на тысячу жрет, и это не опечатка? По моему тут уже лысые овальные цилиндры сами. Пробег интересно какой.
Замерь пожалуйста высоту наших колец! Ну или канавок в поршнях. Расскажи какие кольца брал и т.д.? Сегодня лазил по каталогам, идеально ничего не подходит. Можно подобрать от ауди, вольксвагенов, рено, ситроенов и т.д. но тогда надо доводить поршня так как наши размеры колец 1,2/1,2/2,5, а по каталогам идут 1,5/2/3 или что то подобное.
Да так и есть, это не опечатка. Пробег 208 000 км.
Мне кажется от реального пробега 100-150 тысяч смотано и на одометре видим 208. Иначе у меня жрало бы тоже по пол литра на тысячу с пробегом в 195 и там явно тоже смотано сколько-то. В действительности масло кушает если, то чуть-чуть, а так оно подкапывает на кочках только по стыку поддона картера немного и за 3 тысячи после замены нисколько не ушло. Но проблема колечек тоже интересует, т.к. все равно тысяч через 30 надо и ремень ГРМ и колечки менять своевременно, да и гидрики с МСК. Даже в жару пока двиг не прогреется тарахтят какие-то пара гидриков.
Пробег вообще мало что значит, во первых вы незнаете как на них ездили. Во вторых, кольца у маздовских двигателей, а на кии он оттуда заведомо слабые и 200 тыс это предел для нее. Если у вас пробег 200 и вообще нет расхода масла то пробег вкручен и кольца меняны уже. У меня судя по двигателю пробег 120 тыс и он близок к реальному так как двигатель шелестит, в жизни не слышал гидриков и т.д. И на кольца сильно влияет температура, достаточно перегреть мотор и кольца лягут.
Тогда одними кольцами не обойдёшься, полагаю. Рассчитывай, что придётся менять поршни и растачивать цилиндры. Когда скинешь бошку, попробуй покачать пальцами поршни, по очереди подняв их в ВМТ. При сильном износе поршни немного люфтят.
Сколько слышал и читал про маздовские движки и движки рио, так везде говорят что замены колечек требует на 220-240 тысячах, кгода масла пол литра-литр на 10000 доливают, а тут на тысячу у человека уходит. На 120 тысячах не могут залечь кольца. Это надо перегреть движок и заливать самый дешевый мазут вместо масла. У tiger667 явно реальный пробег к 400 тысячам близится, если литр на тысячу жрет. Это какая дымовая завеса должна за ним быть. Столько будет жрать именно из-за овальности цилиндров, а это на движках киа тысяч после 350 наблюдается при нормальной эксплуатации, и на маздовских тысячам к 400 только хон полностью исчезает и появляется еле заметный овал, но цилиндры точат уже по причине царапин.
Так что правильно говорит Klerk. Еще лучше оценить износ можно с помощью щупов, засовываемых между поршнем и цилиндром. Да и сами цилиндры неплохо осмотреть на наличие царапин.
В эти выходные ехал из деревни, ввиду загруженности Кировской трассы скорость не поднималась выше 90 км/ч, приехал домой в Н. Н., утром проверил масло – за 250 км.(от деревни до дома) уровень масла на щупе практически не изменился. Следовательно, при небольших нагрузках ( до 3000 об.) расхода масла нет или небольшой? Почему так?
Так может и не кольца сдохли, а от МСК ничего не осталось. Первый признак умерших МСК: при запуске холодного двига дымит , а с прогревом дым уходит и при газовании дымит, а с набором оборотов и установившимися оборотами дым пропадает. Вот если дымит постоянно и даже на холостых дымок валит, то однозначно уже кольца.
Если двиг перегревали, то МСК практически у любого движка практически сразу можно менять,т.к. после перегрева они недолго ходят.
До кучи уж сразу стоит посмотреть не подкапывает ли масло у сальников коленвала. При изношенных сальниках чем больше обороты, тем быстрее масло убегает через них.
Да, кстати, масло полусинтетика Liqui Moly 10-40.
Тогда остается надеяться на удачу в виде живых цилиндров с хоном и практически живых поршней, но стертых и закоксованных колец. Кстати, поршни лучше тоже махнуть или хотя-бы зазор между новыми кольцами и канавками поршня промерить. Если канавки в поршнях кольцами разбиты, то даже с новыми кольцами масло не меньше будет уходить. Эту народную мудрость однажды на собственном опыте проверил, и в итоге через 3 месяца делал нормальную капиталку. Хоть и было это на Волге, но в равной степени и к Мерседесам относится и к Маздам.
В общем, стараюсь ехать медленней.
Не хочу вас обидеть, но видимо вы не ту литературу читаете. Или вы из тех кто говорит у меня от замены до замены за 10 K ни грамму масла не взяла!!!!???
Так вот начнем с того что на данный момент производители для современных двигателей при нормальной эксплуатации дают нормы расхода масла от 0,1 до 0,3 % от расхода топлива. Ранее этот параметр был несколько большим и для наших двигателей он скорее 0,2-0,4 %. Но предположим что у нас новый идеальный двигатель с расходом 0,2 %. То есть нечто среднее между 0,1-0,3%. Смешанный расход для Kia Rio по опыту равен 8,5 литров на 100 км. Отсюда мы имеем что расход на 10 тыс. составит 850 литров, отсюда расход масла составит 1,7 литра на 10 000 км. И я никогда в жизни не поверю что 4- цилиндровый двигатель на 10 000 км скушал меньше 800 грамм.
P. S. Маслосъемные кольца снимают только лишнее масло, но на цилиндрах есть сетка в которой остается масло для смазки компрессионых колец.
Почему то хочется поспорить о расходе масле. Расчетов я не делал, НО: не заметить то что двигатель съел более половины масла которое залито в двигатель или мне гномы его подливают, пока я не вижу???
Вот-вот. Мне видимо тоже гномы подливают. Ну стакан масла максимум убывает за 10000 с учетом подкапывания по стыку картера и жора на скоростях под 120 и выше. Даже на Волге стакана два уходило на нормальном движке с учетом подтеканий на кране маслорадиатора, и вообще его любви к жору масла. Расход средний у Волги 11 литров, а следовательно расход масла за 10000 по пацанской формуле будет 2,2 литра минимум, а с учетом архаичности движка и все 4,4 литра наверно. Обычно 2 литра долива даже на Волге вызывают у людей вопросы, а тут движочек 1,5 литра и достаточно современный.
То масло, что остается в канавках хона, не сгорает моментально в цилиндрах, как рисуют это себе в воображении некоторые, а постепенно испаряется и обгарает, создавая не стенках тонкий графитоподобный слой. Вот когда хон стирается, тогда масло на стенках остается мелкими каплями, которые и цилиндр толком не смазывают, да и сгорают, забивая нагаром канавки поршневых колец.
Ну я вижу спорить бесполезно, тогда возьмите литературу советскую что ли, мануал от каких нить старых жигулей, там четко прописано. и почему то я уверен что там расход будет паспортный 100-200 грамм на тысячу. Ну дело ваше, пусть у вас его гномы подливают.
P. S. Видимо гномы в моей семье не приживаются, сам сменил 4 машины, у отца были машины в том числе новые с завода. Но гномов не было, кстати у друзей тоже гномы не живут.
А к меня друзей штук 100 наверное, да и родни столько же. вчера специально весь день потратил, звонил всем и уточнял, и представляете, ни у кого не уходит масло, Гоните своих гномов лентяев, и нанимайте нормальных.
А по существу вопроса во всей литературе которую читал, а читал очень много, написано ДОПУСТИМЫЙ, но не обязательный.
Или вы считаете что я из вредности так написал, только что бы вам досадить? Во всех источниках написано что при пробеге автомобиля более 100 можно при необходимости добавлять еще около 5-ти процентов на списание, но никак не считать это фактом
ЗЫ: попробуйте залить масло другой марки, может у вас тоже гномы появятся?