Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос Обзоры

Содержание

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

С какой трансмиссией купить Киа Селтос: вариатор или автомат? Типичная вкусовщина в отношении корейского кроссовера становится острой задачкой, решить которую не просто. С одной стороны, всем известно, что ничего надежнее и удобнее АКПП автопроизводители придумать пока не смогли.

Роботизированные коробки и CVT требуют трепетного отношения, а механика – не отличается комфортом для водителя. С другой, на внедорожники этой модели с двухлитровым движком в принципе ставятся только вариаторы. На чем же остановить выбор?

Паспортные данные

И все-таки, что подходит больше для яркого динамичного кроссовера Kia Seltos: автомат или вариатор, с точки зрения заявленных технических характеристик? В качестве АКПП производитель выбрал проверенные временем модели A6GF1 и A6MF2, являющиеся собственными разработками концерна Hyundai.

Первая больше подходит для двигателей маленького объема, вторая – для больших моторов (от 2,4 л), хотя такие для Селтоса и не предусмотрены. Шесть ступеней коробки позволяют автомобилю плавно менять скорости, обеспечивая максимальный комфорт. Помимо этого, трансмиссия гарантирует хорошую динамику и экономичный расход топлива.

Что касается вариатора, здесь также используется собственная разработка концерна и она получилась более чем успешной. Еще более экономичный расход бензина, чем у автомата, превосходная выносливость и превосходная динамика – вот что получит покупатель вместе с двухлитровым силовым агрегатом.

Важно отметить: Оба типа трансмиссии доступны с передним и полным приводом.

Характеристики

Чтобы понять, что лучше для Киа Селтос – автомат или вариатор – необходимо рассмотреть ключевые технические характеристики. И новый корейский кроссовер в этом отношении своим конкурентам ничем не уступает. Его габариты в зависимости от комплектации составляют: 4370 x 1800 x 1615-1635.

Создан внедорожник на той же платформе, что и нашумевшая Хендай Крета, но немного превосходит ее по длины и ширине. Это обеспечивает водителю и пассажирам больше свободного пространства в салоне. Объем багажника тоже выгодно отличается от основного противника.

А вот клиренс и подвеска Kia Seltos самые типичные для городских внедорожников. Высота дорожного просвета составляет 185-190 мм, в зависимости от размера колес. Подвеска же самая надежная из всех бюджетных вариантов: классический Макферсон в передней части автомобиля и торсионная балка в задней части (на переднем приводе) или независимая многорычажная (на полном).

Вариантов двигателей для российского рынка предусмотрено три:

  • 1,6-литровый с мощностью 121-123 л.с.
  • 1,6-литровый с мощностью 177 л.с.
  • двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все они собираются на российских заводах по корейским разработкам и критических нареканий со стороны экспертов не вызывают. Если же говорить о сочетании с трансмиссиями, в разных условиях более подходящими окажутся разные типы коробок. Для любителей грунтовок и бездорожья лучшим станет автомат, для водителей, предпочитающих городские дороги – CVT.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Вариатор

Еще до того, как Киа Селтос вышла на российский рынок, в сторону этого типа трансмиссии полетели сомнения и недовольные высказывания. Дескать, сильно она требовательна к сервисному обслуживанию, ненадежна и выносливостью не блещет. И возможно, раньше это могло соответствовать действительности. Но не теперь.

Прогресс на месте не стоит, корейские разработчики активно внедряют новые технологии, совершенствуют свои продукты, так что для нового кроссовера они смогли собрать отличный вариатор, без проблем служащий не меньше 150 тысяч километров. И в первую очередь это заслуга обновленной цепи, используемой вместо ремня – более надежной и выносливой.

Вариатор позволяет кроссоверу оставаться экономичным в расходе топлива, в то время как у конкурентов на двухлитровых движках с автоматами он неприятно возрастает. Среди других плюсов можно отметить плавность хода и хорошую отзывчивость при нажатии на педаль. Передаточные числа меняются оперативно, не создавая дискомфортных условий для водителя.

Важно отметить: Вишенкой на торте можно считать снижение шума с вариатором. АКПП создает куда больший гул, мешающий водителю и пассажирам.

Автомат

Автоматическая коробка, устанавливаемая в Kia Seltos, считается одной из самых надежных в мире. В отличие от четырех- и пятиступенчатых КПП, шестиступенчатая тоже плавно меняет скоростной режим, при этом не ухудшая динамику городского внедорожника. Расход топлива тоже оказывается максимально экономичным. А обеспечивается такой стиль работы особым прогрессивным алгоритмом функционирования гидротрансформатора.

Без минусов тоже не обошлось. И главный из них – не обслуживаемость АКПП после завершения гарантийного периода. Выходит, что на протяжении заявленных 150 тысяч километров, проблем с ней не возникнет, но стоит коробке сломаться по истечению этого периода, как автомобиль можно будет отправлять в утиль. Для покупателей на вторичном рынке это означает лотерею, участником которой рискнет стать не каждый.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Что выбрать

Вопрос неоднозначен, как и ответ на него. С одной стороны – перед потенциальными покупателями надежная проверенная временем шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая отлично показывает себя как в городских условиях, так и на трассе или бездорожье. Правда в небольшим двигателем. Зато экономичная и узнаваемая.

С другой, уникальная корейская разработка – улучшенный вариатор, который за время предварительных испытаний жестко истязался на полигонах, имитируя разную нагрузку и великолепно себя показал. Он тоже экономичен, тоже прослужит минимум 150 тысяч километров и тоже обеспечит водителю комфорт. Правда уже с двухлитровым движком и за большие деньги.

Вопросы

Алексей, 31 год (Москва)

Отзывы о вариаторах говорят, что они плохо выносят пробуксовки всякого рода, типичные для российских условий зимой. Дескать, сразу после можно отправляться ставить машину в сервисный центр на ремонт. Насколько это актуально для Селтоса?

Дмитрий, 31 год (Екатеринбург)

На какие комплектации ставятся автомат, а на какие вариатор?

https://youtube.com/watch?v=u64n3_OdQew%3Ffeature%3Doembed

Список популярных ошибок при поломке сцепления, маховика и КПП PowerShift (DCT250 и DCT450

Как и любые другие коробки передач, трансмиссия Пауер Шифт время от времени может ломаться.Однако технологии движутся вперед, и теперь узнать о факте неисправности гораздо проще.

В случае неполадок в работе PowerShift, бортовой компьютер зафиксирует соответствующую ошибку.Чтобы узнать, в чем суть поломки, требуется расшифровать сервисный код.Для этого следует отправиться к специалистам, которые проведут дополнительную диагностику и найдут неисправный узел.

А узнать «первичный» диагноз и получить представление о проблеме, можно воспользовавшись нашим список распространенных ошибок.

Проблемы со сцеплением и/или маховикомДвойное сцепление, применяемое в Пауер Шифт, является слабым местом всех преселективных коробок передач.Зачастую именно оно первым выходит из строя. Ближайший к сцеплению узел – двухмассовый маховик.Его основная задача – сглаживание ударных нагрузок, возникающих в моменты переключения передач или запуска двигателя.Нередко маховик и сцепление выходят из строя одновременно, либо неисправность одного узла влечет скоропостижную поломку второго.

Рассмотрим коды ошибок, при классических неполадках с этими агрегатами.

  • P284A00, P284B00, P284C00, P284D00 – заедание одной из вилок переключения передач. Застревание может быть вызвано как деформацией самой вилки, разрушением махового колеса.
  • P170E00 – трудности с вращением муфты. Скорее всего, вызвано повреждением модуля сцепления.
  • P186D00 – Заедание привода сцепления. Связано с повреждением модуля, либо некорректным сигналом от блока управления.
  • P285568/P285768 – Неверное давление подпитки сцепления. Причиной может утечка в гидравлической системе или закупоривание масляного канала.

Поломки соленоидов, гидроблока (для DCT450)Для выполнения команд блока ТСМ, в коробке PowerShift DCT-450 предусмотрен отдельный гидравлический контур.Увеличение давления масла, позволяет привести в действие необходимые механизмы, переместить элементы в требуемое положение, переключить передачу и т.д.Исправность гидроблока напрямую зависит от состояния соленоидов – специальных электромагнитных клапанов.Задача соленоидов заключается в открытии и закрытии каналов циркуляции гидравлической жидкости ATF.При этом каждый из клапанов отвечает за выполнение определенных команд.Механическое истирание фрикционных дисков и подвижных элементов, приводит к образованию стружки продуктов износа.Смешавшись с маслом, стружка и пыль вполне могут забить соленоид и вывести его из строя. Часто именно это становится причинной неисправности гидроблока.В таком случае, возникают следующие диагностические ошибки:

  • P074700, P079700, P271500 – рабочие характеристики одного из соленоидов вне нормы, заклинивание клапана.
  • P077700 – клапан В постоянно находится в открытом состоянии.
  • P096200 – обрыв в цепи управления одного из соленоидов.
  • P092C11, P092D12, P093014, P093112 – соленоиды блокировки переключения передач. Проблемы с электрикой. Короткое замыкание или обрыв цепи.

Другие частые коды ошибокТакже в список популярных ошибок при поломке сцепления, маховика и КПП PowerShift (DCT250 и DCT450), нельзя не включить следующие сбои:

  • P056262 – слабый сигнал, невозможно запустить рабочий алгоритм. Вероятно окисление в разъеме КПП или блока ТСМ.
  • P061055 – неверное программное обеспечение. Заданные настройки не соответствуют автомобилю.
  • P07052F – Поврежденный датчик выбранной передачи (либо неполадки с разъемом/разрыв кабеля).
  • P094900 – необходима адаптация трансмиссии.

Приведенных расшифровок хватит, чтобы самостоятельную выполнить первичную диагностику транспортного средства.Подробнее узнать о проблеме и устранить ее причину можно в нашем сервисном центре.Записывайтесь кна диагностику и опытные мастера менее чем за 1 час выявят источник неполадок.

Читайте также:  Киа Рио 4 1.4, 1 6 моторное масло какое нужно

Как и любые другие коробки передач, трансмиссия Пауер Шифт время от времени может ломаться.Однако технологии движутся вперед, и теперь узнать о факте неисправности гораздо проще.В случае неполадок в работе PowerShift, бортовой компьютер зафиксирует соответствующую ошибку.Чтобы узнать, в чем суть поломки, требуется расшифровать сервисный код.Для этого следует отправиться к специалистам, которые проведут дополнительную диагностику и найдут неисправный узел.

А узнать «первичный» диагноз и получить представление о проблеме, можно воспользовавшись нашим список распространенных ошибок.Проблемы со сцеплением и/или маховикомДвойное сцепление, применяемое в Пауер Шифт, является слабым местом всех преселективных коробок передач.Зачастую именно оно первым выходит из строя. Ближайший к сцеплению узел – двухмассовый маховик.Его основная задача – сглаживание ударных нагрузок, возникающих в моменты переключения передач или запуска двигателя.Нередко маховик и сцепление выходят из строя одновременно, либо неисправность одного узла влечет скоропостижную поломку второго.

  • P284A00, P284B00, P284C00, P284D00 – заедание одной из вилок переключения передач. Застревание может быть вызвано как деформацией самой вилки, разрушением махового колеса.
  • P170E00 – трудности с вращением муфты. Скорее всего, вызвано повреждением модуля сцепления.
  • P186D00 – Заедание привода сцепления.Связано с повреждением модуля, либо некорректным сигналом от блока управления.
  • P285568/P285768 – Неверное давление подпитки сцепления. Причиной может утечка в гидравлической системе или закупоривание масляного канала.

Opel Astra, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, citroen C4, KIA sorento, KIA sportage, mercedes viano, opel antara, peugeot 206, peugeot 307, peugeot 308, peugeot 406, renault megane, toyota camry, volvo S60, BMW, Mersedes-Benz, DQ200, DQ500, DQ381, ДСГ 7, SEAT Ibiza IV, SEAT Ibiza FR IV, SEAT Leon II, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Fabia, Skoda Fabia RS, Skoda Octavia A5, Skoda Octavia A7, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Roomster, Skoda Superb, Skoda Yeti, Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf, Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Polo V, Volkswagen Scirocco, 6DCT250 (PS250), Renault, Ford, 6DCT450, Крайслер, Вольво, Форд, Рено, Лэнд Ровер (DPS6/MPS6), 6DCT470 (тип WD), Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant, C635DDCT, Fiat, Dodge, Alfa Romeo, 7DCI600, BMW, 7DCL750, Ford Mondeo, KIA Rio, KIA Cadenza, KIA Carens, KIA Carnival, KIA Ceed, KIA Cerato, KIA K2 Cross, KIA K9, KIA K900, KIA Magentis, KIA Mohave, KIA Niro, KIA Opirus, KIA Optima, KIA Picanto, KIA ProCeed, KIA Quoris, KIA Seltos, KIA Sorento, KIA Soul, KIA Soul EV, KIA Spectra, KIA Sportage, KIA Stinger, KIA Stonic, KIA Telluride, KIA Venga, KIA XCeed, Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Hyundai Coupe, Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai Genesis, Hyundai Genesis Coupe, Hyundai Genesis G70, Hyundai Genesis G80, Hyundai Genesis G90, Hyundai Genesis GV80, Hyundai Getz, Hyundai Grand Santa Fe, Hyundai Grandeur, Hyundai H-1, Hyundai I10, Hyundai I20, Hyundai I30, Hyundai IX20, Hyundai IX25, Hyundai IX35, Hyundai IX55, Hyundai Kona, Hyundai NF Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Hyundai Starex, Hyundai Terracan, Hyundai Trajet, Hyundai Tucson, Hyundai Veloster, Hyundai Venue, Hyundai Verna, Hyundai Xcent, Chevrolet Cruze, Chevrolet Aveo, Chevrolet Blazer, Chevrolet Camaro, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Corvette, Chevrolet Epica, Chevrolet Spark, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Spark EV, Chevrolet Tahoe, Chevrolet SS, Chevrolet Volt, Chevrolet Traverse, Chevrolet Viva, Volvo, Jeep, Lexus, Toyota, BMW, Citroen, Land Rover, Honda, Fiat, Audi, Cadillac, Dodge, Infiniti, Mazda, Ford, Opel, Nissan, Skoda, Volkswagen

Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер.  Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.

Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами.  Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.

Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию

Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.

И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше –  вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?

И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.

Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

На троих придумано не зря

Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.

А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Особенности вариатора Киа Селтос

И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.

Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Другие преимущественные особенности вариатора ITV

Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:

  • – как легче, так и тише своих соперников. Например, в сравнении с тем же вариатором Субару;
  • – компактнее большинства подобных трансмиссий;
  • – предельно корректный в работе. А именно почти идеально имитирует функции автомата, плавно «переключая» виртуальные скоростные режимы.

Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?

В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.

Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.

Что касается вариаторов, то они крайне негативно воспринимают всякие пробуксовки, причем, не важно, по грязи, либо по сугробам. Всякая пробуксовка чревата перегревом вариатора, а это прямой путь в ремонтные мастерские. Собственно, это самый главный минус коробок вариаторов и поэтому их лучше всего выбирать тем из потребительской аудитории, кто избегает грунтовых дорог, передвигаясь преимущественно либо по городу или по трассе

Летом 2007 года на автошоу в Пекине прошла премьера двигателя 1.6 G4FC — первого 1,6-литрового агрегата серии Gamma. В кругу автовладельцев мотор достаточно широко известен, ведь именно он находится под капотом популярных в нашей стране «корейцев» Kia Rio и Hyundai Accent (Solaris). Сколько же реальных просчётов в конструкции двигателя Hyundai/Kia?

Кроме этих двух моделей, его устанавливали на Hyundai Elantra, Kia Ceed, ProCeed, Hyundai i20 и i30, Kia Soul, Kia Carens, Kia Cerato.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Немного о конструкции

1.6 MPI G4FC основан на уменьшенной 1,4-литровой версии семейства Gamma — двигателе G4FA. Для создания новой серии были установлены иной коленчатый вал и удлинённые шатуны.

Корейский агрегат представляет собой рядный бензиновый «атмосферник» с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Система распредвалов представлена технологией DOHC: один вал приводит в действие впускные клапаны, второй — выпускные (через цилиндрические толкатели). Привод ГРМ — цепной с гидромеханическим натяжителем цепи. У топливной системы предусмотрена технология MPI — многоточечный (распределённый) впрыск горючего.

Читайте также:  Kia sorento 2012 до рестайлинга предохранители правой фары

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Головка блока цилиндров 1.6 G4FC

Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминиевого сплава, внутренняя поверхность цилиндров представляет собой высокопрочные чугунные гильзы с тонкими стенками. Коленчатый вал — с двумя противовесами.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Блок цилиндров с чугунными гильзами. 1.6 G4FC

Семейство моторов Gamma

Мотор 1.6 G4FC является представителем большого семейства Gamma, в которое входят серии G4FA, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP, G4FT.

Двигатель с индексом G4FA впервые дебютировал в 2006 году на Kia Ceed. Он представляет собой четырёхцилиндровый рядный агрегат с многоточечным впрыском и рабочим объёмом 1,4 литра. В алюминиевой ГБЦ шестнадцать клапанов без гидрокомпенсаторов, привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью цепи. Диапазон мощности — от 99 до 109 л. с. Устанавливался на следующие модели Hyundai/Kia: i20 1 (PB), ix20 1 (JC), i30 1 (FD), i30 2 (GD), Accent 4 (RB), Solaris 1 (RB), Ceed 1 (ED), Ceed 2 (JD), Rio 3 (QB), Rio 3 (UB), ProCeed 1 (ED), Venga 1 (YN).

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

G4FD — серия 2010 года с непосредственным (прямым) впрыском топлива GDI (Gasoline Direct Injection). Полностью алюминиевый, с тонкостенными чугунными гильзами цилиндров, системой регулирования фаз DUAL CVVT, двумя распределительными валами (DOHC) и шестнадцатью клапанами без гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор представлен вариантом с изменением геометрии VIS. Диапазон мощности — от 123 до 204 л. с. Встретить его можно на следующих моделях Hyundai/Kia: Accent 4 (RB), Accent 5 (YC) — для рынков США, Канады и Мексики, i30 2 (GD), i40 1 (VF), ix35 1 (LM), Tucson 3 (TL), Elantra 5 (MD), Veloster 1 (FS), Carens 4 (RP), Ceed 2 (JD), Cerato 2 (TD), Rio 3 (UB), Soul 1 (AM), Soul 2 (PS), Sportage 3 (SL), Sportage 4 (QL), ProCeed 2 (JD).

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

G4FG — также серия 2010 года, дебютировавшая на пятом поколении Hyundai Elantra. От героя нашего рассказа отличается наличием второго регулятора фаз на выпускном распредвале, системой изменения геометрии впускного коллектора VIS, а также конструкцией масляного насоса, встроенного в переднюю крышку агрегата.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Диапазон мощности — 123—135 л. с. Модели Hyundai/Kia, на которых можно встретить агрегат: Accent 5 (YC) — для нашего рынка, Creta 1 (GS), Creta 2 (SU2), Elantra 5 (MD), Elantra 6 (AD), Elantra 7 (CN7), i30 2 (GD), i30 3 (PD), Solaris 2 (HC), Veloster 1 (FS), Cerato 3 (YD), Cerato 4 (BD), Rio 4 (FB), Rio 4 (YB), Rio X-Line 1 (FB), Rio X 1 (FB), Ceed 2 (JD), ProCeed 2 (JD), Soul 1 (AM), Soul 2 (PS), Seltos 1 (SP2).

Hyundai Accent V с G4FG под капотом

G4FJ — вариант 2011 года с прямым впрыском, системой регулирования фаз Dual CVVT и турбонаддувом, представленным турбиной Borgwarner. Мощность варьируется от 177 до 204 л. с. Похвастаться наличием данного агрегата под капотом могут следующие модели Hyundai/Kia: i30 1 (FD), i30 2 (GD), Elantra 6 (AD), Kona 1 (OS), Sonata 7 (LF), Tucson 3 (TL), Veloster 1 (FS), Veloster 2 (JS), Ceed 2 (JD), Ceed 3 (CD), ProCeed 2 (JD), ProCeed 3 (CD), Cerato 3 (YD), Cerato 4 (BD), Optima 4 (JF), Seltos 1 (SP2), Soul 2 (PS), Soul 3 (SK3), Sportage 4 (QL), XCeed 1 (CD).

G4FL, G4FM, G4FP, G4FT — серии 2018—2020 годов, на нашем рынке автомобилей с данными вариантами почти нет.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Одноразовый и неремонтопригодный мотор?

Зачастую о двигателе 1.6 Gamma высказывают мнение нелестное, аргументируя его неремонтопригодностью, называя «одноразовым» мотором. Почему? В алюминиевом блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы, которые нет смысла «капиталить», а значит, в случае чего двигатель в сборе подлежит замене. На самом деле гильзы цилиндров можно заменить на новые.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Тонкостенные гильзы цилиндров G4FC

Отсутствие гидрокомпенсаторов

Отсутствие гидрокомпенсаторов нельзя назвать слабым местом, скорее это особенность или дополнительный пункт в плане периодического обслуживания. Тепловой зазор клапанов следует регулировать каждые 90 000 км. Зазоры впускных клапанов должны быть 0,20 мм, выпускных — 0,25 мм, допускается разброс для зазоров ±0,10 мм.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Толкатели клапанов G4FC

Каталитический нейтрализатор

В данном случае проблема состоит в слишком близком расположении каталитического нейтрализатора к головке блока цилиндров: при разрушении керамического блока мотор может быть серьёзно повреждён. А в наших условиях эксплуатации вероятность появления данного нюанса достаточно высока, особенно при использовании низкокачественного топлива, присадок, при наличии неисправностей системы зажигания.

Владельцы «корейцев» с таким двигателем под капотом в основном решают эту проблему удалением катализатора. Но ввиду нововведений в правилах прохождения техосмотра указанное решение стало сомнительным.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Ресурс двигателя — 200 000 км

При качественном обслуживании и замене моторного масла периодичностью раз в 8 000—10 000 км, а также использовании хорошего топлива двигатель способен проехать 400 000 км и более, не требуя серьёзных ремонтов.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Вибрации и шумная работа

Повышенные вибрации двигателя — достаточно частая проблема. Виной всему в большинстве случаев служит ненадёжная подушка мотора, и данный вопрос решается путём её замены на любой СТО. Причиной шумной работы служит «стрекотание» топливных форсунок.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Также к типичным неисправностям относят появление свиста в подкапотном пространстве ввиду ослабления натяжения ремня навесного оборудования. Проблему можно решить подтяжкой привода этого ремня или заменой натяжителя. Причиной плавающих оборотов, нестабильной работы двигателя в режиме холостого хода, как правило, является загрязнение дроссельной заслонки. Чистка данного компонента обычно устраняет недостаток.

Как «масложор» загубил двигатель

Героем сегодняшнего выпуска рубрики «ProЖелезо» стал Kia Rio 2013 года выпуска с двигателем 1.6 G4FC и механической коробкой передач. Пробег на момент поломки — 184 946 км. На столичную СТО Energy Time машина приехала не своим ходом, а путём буксировки: двигатель заглох во время движения. Подробности поломки и условия обслуживания мы выяснили у владельца:

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

— Автомобиль был куплен полгода назад с пробегом около 170 000 км. Уже тогда мотор грешил «масложором» — на 1 000 км расход составлял около 0,7 л. Но устранять неисправность я не спешил. Подумал, что дешевле доливать дешёвую жидкость, нежели устранять проблему. Авто сдавал под условиями лизинга для использования в такси. Первое время замену масла выполняли каждые 10 000 км, затем водитель такси перестал приезжать для выполнения планового ТО, хотя всё это было прописано в условиях договора. Через определённый промежуток времени двигатель просто заглох в пути и больше не запустился.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Двигатели подбирайте на av.by. У нас в базе более 2 000 000 объявлений

О состоянии установки и последствиях её работы без моторного масла поговорили с Александром, специалистом СТО Energy Time:

— После полного разбора данного 1,6-литрового агрегата стало ясно, что он уже не подлежит капитальному ремонту, — необходима замена мотора в сборе. Клиент приобрёл подменный ДВС самостоятельно, мы его установили вместо неисправного.

— В масляном поддоне находилось большое количество стружки ввиду отсутствия смазки на рабочих поверхностях деталей двигателя, — продолжает рассказ Александр. — Состояние коленчатого вала плачевное, масляная плёнка присутствует только на небольшом участке, всё остальное — сухое. Шатунные вкладыши прикипели к шатунным шейкам.

— На днищах поршней и клапанах отчётливо виден слой масляного нагара. Смазочный материал попадал в камеру сгорания ввиду залегания маслосъёмных колец, — делится наблюдениями специалист.

— Головка блока цилиндров пострадала не так сильно, как цилиндро-поршневая группа. Но в таком случае выполнять капитальный ремонт вряд ли имеет какой-либо смысл. Данной ситуации можно было бы избежать, если бы проблему повышенного расхода масла решили на начальных этапах — или хотя бы доливали смазочную жидкость до необходимого для работы двигателя уровня. Но тут очевидно, что автомобиль ездил на сухом щупе!

Стоимость работ и деталей

  • — снятие/установка двигателя (в сборе с КПП) и навесного оборудования — 1 100 рублей;
  • — разборка неисправного двигателя и оценка состояния специалистом — 200 рублей;
  • — моторное масло — 100 рублей;
  • — масляный фильтр — 30 рублей;
  • — охлаждающая жидкость — 50 рублей;
  • — трансмиссионное масло — 50 рублей;
  • — выжимной подшипник — 60 рублей.

На нашем рынке двигатели семейства Gamma считаются одними из самых надёжных. Неспроста же автомобили с мотором рабочим объёмом 1,6 л (G4FC) чаще других можно встретить в такси или службах каршеринга. К достоинствам данной корейской силовой установки можно отнести тот факт, что серьёзные проблемы возникают с ней довольно редко при должном уходе и эксплуатации. Также необходимо отметить простоту в ремонте и обслуживании, высокую прочность, доступность по стоимости и широчайший ассортимент запчастей на рынке (причём как новых, так и бэушных). Рассматриваемый ДВС может похвастаться умеренным расходом топлива, хорошей переносимостью тяжёлых режимов эксплуатации. Повышенного внимания агрегат к себе не требует и не нуждается в дорогостоящих расходных материалах.

av.by выражает благодарность СТО Energy Time за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Анализ статистических данных показывает, что число приверженцев механической коробки передач неуклонно уменьшается с каждым годом — автомобилисты все чаще отдают предпочтение более удобной автоматизированной трансмиссии. В настоящее время доля модификаций с МКПП в продажах новых автомобилей составляет менее 40%. Среди покупателей КИА Селтос автомат также пользуется все большей популярностью.

Обратите внимание! Всего в корейском кроссовере применяется четыре вида трансмиссии: механика, вариатор, робот и классический автомат, которому и посвящен данный обзор.

На российском рынке KIA Seltos с автоматической коробкой предлагается во всех комплектациях, кроме максимальной Premium, но исключительно в комплекте с двигателем объемом 1.6 л. При этом покупатели комплектации Classic могут довольствоваться только передним приводом, Comfort, Style и Luxe предлагаются как в переднеприводной версии, так и 4 x 4, а модификация Prestige оснащается только полным приводом.

Читайте также:  Опорные подшипники переднего амортизатора

Устройство

На KIA Seltos устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1/F2, конструкция которой унаследована от других моделей концерна. В частности, ранее аналогичная коробка устанавливалась на KIA Rio и Hyundai Solaris, проявив себя как надежный и неприхотливый агрегат.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

В целом устройство автоматической трансмиссии КИА Селтос походит на другие автоматы, но некоторые технические решения являются разработкой корейских специалистов. Например, инновационная система передачи мощности за счет блокировки гидротрансформатора позволила добиться следующих улучшений:

  • повышение скорости и плавности переключения передач;
  • экономия топлива;
  • лучшее ускорение;
  • уменьшение риска перегрева механизма.

Технические характеристики

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Изготовителем заявлены следующие технические характеристики силового агрегата КИА Селтос с автоматической трансмиссией:

  • мощность — 123 (121) л.с.;
  • крутящий момент — 151 (148) Н·м;
  • разгон до 100 км/ч — 12,3 (12,6) с;
  • расход бензина в смешанном цикле — 7,4 (8,0) л;
  • максимальная скорость — 175 (170) км/ч.

Примечание: в скобках указаны показатели для полноприводной версии.

Обслуживание

Благодаря проведенной модернизации автоматическая коробка переключения передач KIA Seltos является необслуживаемой. В остальном обслуживание корейского кроссовера мало отличается от модификаций с другими типами трансмиссии и производится согласно техническому регламенту KIA Motors.

Межсервисный интервал KIA Seltos составляет 1 год эксплуатации или 15000 км пробега (по первому событию). Исходя из отзывов владельцев предшественников Селтоса, ресурс АКПП составляет не менее 200 тыс. км при гарантийном пробеге 150000 км.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

На тематических форумах можно встретить мнение, что кардинальных изменений конструкция коробки передач KIA Seltos в сравнении с предыдущими моделями не претерпела, а потому в ней можно и нужно менять масло. Возможно, в этом есть доля истины, но совершать с агрегатом операции, не предусмотренные заводом-изготовителем, отважившемуся на это автовладельцу придется на свой страх и риск.

Тест-драйв

По итогам многочисленных тест-драйвов KIA Seltos с автоматом заслуживает в основном положительные оценки обозревателей. Автомобиль демонстрирует предсказуемый характер, удобство в управлении и удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Не обошлось и без шероховатостей, которые, впрочем, не делают Селтос аутсайдером.

По дорогам общего пользования

На городских дорогах мощности силового агрегата вполне хватает. Более того, связка 1,6-литрового мотора с автоматом кажется бодрее, чем с МКПП. Это несколько расходится с официальными данными, если верить которым, разгон до «сотни» с автоматом и механикой почти одинаков — 12,3 против 12,2 секунд соответственно.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

Старт и разгон плавные, толчков не наблюдается даже в режиме kick-down. Блок управления быстро подстраивается под стиль вождения, без задержек и уместно меняя передачи. Единственное огорчение — более высокий расход топлива по сравнению с механикой (в среднем на 1 л). Впрочем, это не такая уж большая плата за удовольствие от вождения.

Различия в динамике между спортивным и экономичным режимом не так велики, как может казаться. При переключении на «спорт» заметно, что электроника позволяет сильнее «раскручивать» двигатель, выжимая максимум мощности, при этом мотор выражает свое недовольство отчаянным ревом. Для продолжительной езды все же комфортнее режимы Eco и Normal.

Недостаток мощности становится заметным в некоторых условиях:

  • полная загрузка;
  • загрузка на 50% плюс кондиционер;
  • необходимость резкого обгона на подъеме;
  • попытка развить максимальную скорость (после 140–150 км/ч Селтос набирает ход очень неохотно).

Ходовая часть в меру жесткая. Водители, участвовавшие в сравнительных тестах различных модификаций кроссовера, акцентируют внимание на том, что приятнее всего управлять автомобилем на шинах размерностью 16 дюймов с высоким профилем.

Такая резина во многом нивелирует избыточную чувствительность к мелким неровностям, которая проявляется при езде на низкопрофильных покрышках. Таким образом, в колесном вопросе возникает выбор между красотой и комфортом.

Степень шумности оценивается водителями по-разному в силу субъективности ощущений. Некоторые тест-драйверы отмечают громкую работу двигателя на больших оборотах. Впрочем, это характерно для всех малолитражных моторов.

По бездорожью

Обладатели KIA Seltos должны осознавать: их автомобиль не следует сравнивать с полноценным внедорожником. На полноприводных комплектациях можно себе позволить штурм легкого бездорожья, но тогда главное — не останавливаться.

С передним приводом лучше не экспериментировать, с его пробуксовками и неспособностью противостоять диагональному вывешиванию допустимы лишь редкие вылазки на грунтовку или неглубокий снег.

Подлежит ли обслуживанию акпп киа селтос

При старте на зыбкой почве (грязь, песок) или в сугробах ощутим недостаток крутящего момента на первой передаче. Выходом могло бы стать увеличение передаточного числа на первой скорости, но это повлекло бы необходимость изменения данного параметра и для остальных передач. Разумеется, на подобную революцию производитель уже не пойдет.

Вывод: тест-драйв КИА Селтос 1.6 показал, что автоматическая трансмиссия сковывает внедорожные возможности машины всем известными ограничениями, потому не стоит истязать его испытаниями бездорожьем.

В целом же Селтос с АКПП — это сбалансированный и добротный автомобиль, который при надлежащем уходе способен долго прослужить своему хозяину, выручая его порой в сложной дорожной обстановке.

Мирон, 32 года (Минск)

— Жаль, что полюбившаяся многим по Хендай Крета связка из двухлитрового двигателя и автомата на Селтосе не применяется. Планируется ли внедрение такой модификации в модельный ряд КИА?

Сергей 21 год (Ижевск)

— Стоит ли переплачивать за автомат и какова цена вопроса?

https://youtube.com/watch?v=u64n3_OdQew%3Ffeature%3Doembed

Kia не просто продает автомобили. Мы хотим, чтобы наши клиенты наслаждались ими долгие годы.

Мы используем новейшие инженерные и технические ноу-хау для проектирования и сборки автомобилей,
и мы думаем, что вы оцените результат каждый раз, садясь за руль.
5-летняя гарантия распространяется на новые автомобили Kia, купленные у Дилера Kia в РФ, зарегистрированные и используемые на территории РФ.

Подробные условия гарантии указаны в Сервисной книжке и договоре купли-продажи автомобиля при покупке автомобиля у Дилера Kia в РФ.

Сервисная Книжка и условия гарантии

Все положения и условия гарантии, изложенные в Сервисной книжке, которую владелец получил при приобретении автомобиля Kia у Дилера,
являются приоритетными. При наличии в Сервисной книжке отдельных положений и условий, ссылающиеся на официальный сайт Kia – приоритетными являются условия,
изложенные на официальном сайте Kia.

Решение об отнесении или нет каждого конкретного случая к гарантийному принимается Дилерами самостоятельно без согласования
с ООО «Киа Россия и СНГ». Решение Дилер Kia принимает в соответствии с документами, регулирующими его деятельность,
а также на основе данных по условиям и режиму эксплуатации каждого конкретного автомобиля.

Что покрывается гарантией

Дилер Kia готов выполнить гарантийный ремонт, используя оригинальные детали, чтобы устранить проблему,
покрываемую гарантией, без взимания дополнительной платы. Гарантия на детали, отремонтированные или установленные взамен неисправных,
предоставляется до конца срока гарантии на автомобиль, за исключением элементов,
на которые установлен гарантийный срок меньшей продолжительности в соответствии с Сервисной книжкой.

На основные элементы автомобилей Kia, эксплуатируемых на территории России, кроме специфических и специально оговоренных,
гарантийный период с момента продажи первому Владельцу составляет 60 месяцев или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

На оригинальную аккумуляторную батарею (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 6 месяцев
с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.
На батарею системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 36 месяцев
с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Заправка кондиционера хладагентом

Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля
без ограничения пробега. В случае выхода из строя элементов системы кондиционирования по вине Изготовителя заправка
кондиционера покрывается гарантией.

Гарантия на автомобильные шины, первоначально установленные на автомобиль, предоставляется их Изготовителем.
В случае возникновения претензии по автомобильным шинам обратитесь к Вашему Дилеру Kia, который предоставит
Вам необходимую информацию для предъявления претензии Изготовителю автомобильных шин.

Гарантия на дополнительное оборудование, приобретённое у дилера, предоставляется его Изготовителем.
В случае возникновения претензий, обратитесь к Вашему Дилеру Kia, который обеспечит Вам необходимую поддержку
и обслуживание в соответствии с гарантийной политикой Изготовителя дополнительного оборудования.

Из-за сложности компьютерного программного обеспечения и систем глобального позиционирования Изготовитель
не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным
от ошибок, или того, что информация, предоставляемая программным обеспечением, не будет содержать ошибок,
включая актуальное местонахождение Пользователя, информацию о дорожной сети, ее наличии и состоянии или наличии населенных пунктов.

Аудио / аудио-видео навигационная система

Гарантийный срок на аудио / аудио-видео навигационную систему, установленную на автомобиль,
определена сроком 36 месяцев или 60 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, отсчитывая от даты продажи автомобиля.

Гарантия на оригинальные запасные части Kia, заменённые в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега,
в зависимости от того, что наступит ранее, отсчитывая от даты закрытия заказ-наряда.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий