Подбор и замена стоек Киа Рио 3: рекомендации, необходимый инструмент

Kia rio 3 задние стойки

Амортизатор задний Киа Рио 3 продается под каталожными номерами 553004L001 и 553004L002. Определяющими будут объем ДВС, тип кузова и разновидность коробки передач (автомат или механика). На автомобилях Kia Rio 3 задние стойки на правой и левой сторонах не отличаются, что упрощает выбор.

Амортизаторы киа рио назначение и свойства

Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:

  1. За манёвренность транспортного средства.
  2. Устойчивость автомобиля.
  3. Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
  4. Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
  5. Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.

Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:

  1. Повышение качественного передвижения.
  2. Комфорт пассажиров.

Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.

Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.

Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.

Замена

Замена амортизаторов Киа Рио 3 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Замену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.

В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.

Замена амортизационных стоек kia rio 3

Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.

Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.

При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.

Читайте также:  Киа Соренто Прайм 2019: комплектации и цены в России

При установке газовых стоек на Киа Рио 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):

  • Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
  • В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
  • Через 5 секунд шток плавно разжимается.
  • Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.

При замене амортизаторов на Киа Рио 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3 представлено ниже.

Инструмент

Для проведения замены потребуется кроме новых устройств набор инструментов:

  1. Башмаки, фиксирующие колёса.
  2. Набор отвёрток.
  3. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  4. Страховые опоры для домкратов.
  5. Стяжки пружин.
  6. Набор гаечных ключей.
  7. Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.

Какие амортизаторы для kia rio лучше купить

В данном случае речь может идти:

  1. О качестве.
  2. Приемлемой цене.

Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.

Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.

Передние аналоги для Киа третьего поколения

Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.

Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:

  1. Передний опорный подшипник: 54612-0U
  2. Пыльник: 54625-4L
  3. Отбойник: 54626-4L

Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.

Стоит обратить внимание на продукцию:

  1. Mobis
  2. Sachs
  3. Bilstein
  4. Kayaba

Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.

Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.

Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.

Какие амортизаторы лучше?

Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:

Первая компания хорошо зарекомендовала себя, причем ей удалось закрепиться в сегменте дорогих авто. Среди серий амортизаторов можно выделить Sport (рассчитаны на быструю езду по трассам и автобанам), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве сомневаться не приходится. Бильштайн завоевала уже 80% китайского авторынка, отвоевывает она позиции и в Европе и США.

Читайте также:  Обозначение предохранителей киа церато 3. Где находятся предохранители | KiaNova

Компания Kayaba занимается выпуском амортизаторов масляного и газового типа. Базовый вариант обозначается «Super Touring», а более устойчивые версии названы «Advantage». Любителям резвых авто с приятной жесткостью и полным подчинением дороги подойдут стойки «Sporting Set».

SACHS производит запчасти подвески и детали для трансмиссий. Особенность стоек этой фирмы — они хороши как на внедорожниках, так и легковых автомобилей ( Kia Rio). Причем на качестве передвижения такая универсальность практически никак не сказывается. Такая «фишка» немецкой компании позволила завоевать определенные позиции на рынке расходников для авто.

Разобравшись с вопросом выбора, можно подробнее рассмотреть тему замены амортизаторов на Kia Rio 3.

Меняем задние амортизаторы

Для замены задних амортизаторов Киа Рио 3 понадобятся торцовая головка (на «19») и рожковый ключ. Алгоритм действий:

  • На механической коробке включается 1-я передача, на автомате рычаг ставится в положение «P».
  • Авто надежно устанавливается, под колеса ставятся упоры. Машина поддомкрачивается в задней части и помещается на опоры.
  • Снимается одно из колес.
  • Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединена с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, авто приспускается для нагрузки подвески.
  • Болт извлекается и нижняя часть стойки Киа Рио 3 отводится от кронштейна.
  • Освобождается верхняя часть (откручивается и извлекается болт).
  • Старый амортизатор снимается.
  • При установке новой детали проверяется свободное хождение штока, отсутствие потеков смазки.
  • Также меняется вторая стойка.

Замену задних амортизаторов Kia Rio 3 производят сразу на двух сторонах.

Меняем передние стойки

Для замены передних амортизаторов Kia Rio 3 потребуются:

  • баллонник;
  • домкрат;
  • упоры;
  • ключи (на «10» и «17»);
  • головка (на «17»);
  • отвертка с плоским шлицем;
  • устройство, позволяющее стянуть пружины.

Последовательность действий при установке новых передних стоек Киа Рио 3:

  • Ослабляется крепеж колеса, авто фиксируется башмаками (под задние колеса).
  • Машина приподнимается домкратом и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (с правой или левой стороны).
  • Откручивается гайка в верхней части стабилизатора, кронштейн отсоединяется от стойки.
  • Откручивается крепеж поворотного кулака (сначала верхний, затем и нижний).
  • Выкручивается крепление провода ABC.
  • Кулак отсоединяется от стойки.
  • Исключив проворачивание штока, слегка откручивается гайка амортизатора вверху.
  • Полное откручивание производится при удержании стойки снизу.
  • Пружина сжимается и стойка разбирается.
  • Освобождается гайка штока, извлекаются опорные подушка и чашка, а также подшипник.
  • Снимается также пружина, чехол, буфер хода и прокладки.
  • Вместо старой ставится новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.

Читайте также:  Распространенные проблемы и неисправности KIA Sorento

Замена запчастей также должна производится сразу на двух сторонах Киа Рио 3 поколения.

Передние амортизаторы киа рио 3

Стойки Киа Рио 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104).

Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).

Порядок действий

  1. Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
  2. Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
  3. Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
  4. Убираются нижние крепления.
  5. Ставится новый комплект.

Замена проводится попарно, на каждом из двух колёс. Более подробную информацию о замене амортизирующих устройств читайте здесь.

Признаки неисправности

Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:

  1. Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
  2. Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
  3. Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
  4. Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.

Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.