Почему “роботы” с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Почему "роботы" с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал KIA Sorento

Содержание

А где еще они есть?

Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в “роботах” все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в “хвосте” автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.

Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2021 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот “робот” вживили в AlfaRomeo MiTo.

Альтернативы

“Робот” с одним сцеплением

Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического “автомата”. Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления.

Классический “автомат” (то, что все привыкли называть АКПП)

Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала.

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.

Вариатор

Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью.

Достоинства и недостатки


К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.

Смотрите, какой отзыв об автомобиле kia sorento iv 2020 года на авто.ру!

Свершилось. 
В конце декабря позвонили из салона и сообщили что мой автомобиль дополнительно проверен на предмет отсутствия  ошибок в прошивке ПО и готов к выдаче.
 Выбор  на дизельный Соренто пал еще в 2021, когда пришло время менять Х-Трэйл 2006 г.в (бензин, механика, кузов Т30 еще японской сборки). Искал паркетник с полным приводом, стоимостью не более 1,5 млн р. За  6 лет эксплуатации Соренто накатал более 110 тыс км, до истечения 5 летней гарантии обслуживал у дилера. Ни одной серьезной поломки, ни одного нарекания по качеству сборки. Относительно бесшумный, экономичный  (расход по трассе 6,6-7,2, по городу 8,0-8,5 с работающим отопителем или кондиционером) с приличной динамикой (уверенный обгон на трассе даже с прицепом и лодкой), вместительный багажник. Единственный минус —  отсутствие поясничного подпора на водительском сидении и неважный свет (особенно дальний) галогеновых фар. Ксенон МАЗДЫ СХ-5, которым владела супруга, отлично освещал дорогу  и на то время  служил эталоном. Но, на момент покупки Соренто  в 2021, ксенон предлагался только в максимальных компл-х и не укладывался в бюджет.
 Историю выбора Соренто привожу потому, что сравнивать новый Соренто буду с его же собратом, выпуска 2021 г.в.
Свой Соренто сдал в трейд-ин и получил новый с  доп. оборудованием:
- защита картера и коробки , сигнализация с автозапуском, ковры в салон и багажник, сетка на радиатор и дорожный набор. Зимнюю резину покупал сам ( Hakkapeliitta R-2 липучка) . Автосалон бесплатно ее установил и отбалансировал. 
Комплектация LUXE была выбрана по причине того, что 7-ми местный вариант был не нужен принципе (в семье 2 машины),набор опций LUXE вполне устраивал. Беспроводной зарядкой телефона, шторками на задних окнах и вентиляцией передних сидений, предлагавшимися в  более дорогой  комплектации ПРЕСТИЖ, я готов был пожертвовать, к тому же переплачивать более 200 тыс.р.за вышеперечисленное, а также  за третий ряд сидений, желания не было. Единственное, что смущало- на ПРЕСТИЖ устанавливались  линзованные светодиодные фары, на LUXE- проекционные. Оценить разницу не представлялось возможным, т.к на тесте был Соренто в максималке, а отзывов по комплектации  LUXE на тот момент я не нашел. Но в салоне уверяли, что разница не значительна.
Итак, позади первые 900 км. Впечатления в целом позитивные. Интерьер добротный, эргономичный, качественно выполненный. Удобные сиденья с хорошим боковым подпором. Информативная приборная панель. Хорошая шумоизоляция, даже на высоких скоростях шум дизеля едва различим. Опасения на счет работы роботизированной коробки, о которой в последнее время  на автофорумах было немало скептических комментариев, пока, слава богу, не оправдались и надеюсь не оправдаются. Робот заметно прибавил динамики при разгоне , переключения передач по моим ощущениям стали  более плавными, чем на автомате. Режим "спорт" заметно добавляет  машине прыти . Расход по трассе- порядка 7,6-7,8, город —9-9,5. Съехав с трассы легко преодолел заснеженную целину в 20см. на грунтовой дороге, не переключаясь при этом на режим "снег".
 Однако, есть моменты, которые, если и нельзя отнести к явным недостаткам, но их наличие  в новом поколении авто  у меня вызывает по меньшей мере недоумение: 1.Уменьшен размер боковых зеркал заднего вида,что ухудшило обзор и это при том что новый Соренто заметно прибавил в длину . 2. Новая конструкция открытия лючка топливного бака выполнена крайне неудачно и никак не желала открываться на морозе из-за попавшего внутрь снега. Только 2 стакана горячей воды, взятые на заправке, спасли ситуацию. На старом Соренто лючок открывался рычажком из салона и за 6 лет ни разу не подвел. 3. Задний стеклоочиститель переместился с середины нижнего края заднего стекла наверх под спойлер, что уменьшило сектор очистки. Последнее особенно критично, когда под колесами смесь грязного снега с дорожными реагентами. 4.Не продуман подогрев зоны стеклоочистителей, если в дороге попал в снегопад и за бортом минус, щетки обмерзают, покрываются льдом и соответственно плохо очищают ветровое стекло. Но чтобы очистить их от льда, нужно остановить авто, заглушить двигатель и поворотом селектора режимов перевести их в "сервисное положение". 5. Сложить/разложить  задние сиденья теперь можно только задействовав обе руки, одной держишь рычаг- другой раскладываешь. Чем конструкторов не устроила прежняя схема, когда достаточно было лишь нажать кнопку, расположенную в верхней части сидений и  под действием пружины легко раскладывались?
 Описанное в пунктах 2-4, создатели нового Соренто вероятно позаимствовали у моделей премиального сегмента других производителей, но непродуманная до конца конструкция портит впечатление.
 Со всем этим можно вполне мириться, если бы не одно " НО...". Ложкой дегтя оказался свет, точнее отсутствие  качественного освещения дороги проекционными светодиодами, особенно огорчил дальний свет. Он освещает явно хуже, чем галогенки на прежнем Соренто 2021г.в.!!!

Ближний свет, в 30-ти метах и далее с интервалом 10 метров установленные дорожные фишки со светоотражающей полосой. В всего —4 шт. на расстоянии  30, 40, 50 и 60м. Не видно ни одной.
Дальний свет, такая же дистанция, видны  пока все.


Дальний свет .Теперь фишки расположены на расстоянии соответственно 70, 80, 90 и 100м.  Видно, но плохо.
Дальний свет, таже дистанция, светоотражатели закрыты чехлами, не видно ни чего!!! Корректор фар был установлен на "0" в соответствии с инструкцией. Изменение угла наклона ситуацию не спасает, так как, что при появлении встречного авто, придется  фары возвращать в прежнее состояние. Испытания проводились на снегу. Очевидно, что на темном асфальте результаты   лучше не будут.

 Итак, даже, если  двигаться на неосвещенной трассе со скоростью 90 км/ч, высока вероятность вовремя не увидеть и поймать днищем глыбу льда, отвалившуюся от брызговика какой-нибудь фуры или иной предмет, оказавшийся на пути. Все это напоминает  дешевый китайский ксенон, который заполонил авторынок в  начале 90-х. Горел ярко, слепил встречных, но дорогу не освещал. 
 Обратился в дилерский сервис на предмет возможности установки проекционных фар от более дорогой комплектации, тем более, что габариты фар одинаковы. Ответ озадачил- стоимость комплекта фар около 250 тыс.р.!!!???  без учета работы по установке. Но подобные работы ими не выполнялись и о возможности установки они информацией не располагают. Обращение в столичный офис также пока результатов не дало. Непонятно одно, как могли в России сертифицировать новый автомобиль с подобными световыми приборами.
Резюме. Если надумали заказывать Соренто 4-го поколения однозначно рекомендую дизель, но с проекционными фарами.
 Надеюсь, что мой отзыв будет кому нибудь полезен.




Читайте также:  Kia Sorento клиренс и дорожный просвет
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий