Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

Содержание

А еще из-за своей конструкции 1.6 требует обязательной обкатки – чуть ли не единственный такой уникальный агрегат.

Если внимательно изучить заводскую инструкцию к предлагаемому АвтоВАЗом 1.6-литровому 106-сильному двигателю, становится понятно, что о необходимости его обкатки там ничего не сказано. Но она точно нужна, почему?

Спойлер
для тех, кому лень читать: этот двигатель АвтоВАЗа из 80-х годов и безнадежно устарел как морально, так и технически. А теперь подробности.

вывод темы на печать

klimser сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 16 лет

Откуда: Старый Оскол

Авто: МаТрёха->ФФ3-2.0PS->МаШка+Peugeot 308

Сабж. Почему в основном (не у всех конечно) в линейке автомобилей имеются варианты с двигателями объема 1,6 (100-120 л.с.), либо 2,0 (150 л.с.). Почему автопроизводители редко делают авто с другим, близким к 1,6 объему двигателя, к примеру 1,3 или 1,7 ? Ну 1,9 еще понятно, т.к. чуть-чуть и уже 2,0. Но почему не делают к примеру 1,7 со 120-140 л.с. или 1,3 с 80 л.с.? Лошадей ставлю грубо +/-. Допустим производитель не хочет делать авто близкие по ТТХ и делает вариант менее мощный с 1,6 и более мощный с 2,0 (с разницей по объему в 0,4л). Но почему редки варианты с двигателем чуть больше 1,6 (к примеру 1,7 и 2,1л), либо чуть меньше (1,5 и 1,9) с такой же разницей в объеме (0,4л)?

rg-45 сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 15 лет

Откуда: москва сао

Авто: ипонское дивятко и маздосарай

а потому что комплектующие пачками унифицырованы.и гоняют заявленный обьём и мощность как хотят под налоги и таможню для каждой конкретной страны.

SUNshineNT сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 13 лет

Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY

к примеру 1,3

J_rockiN сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 16 лет

Откуда: Химки, МО

Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр

Это еще ничего. Вот что реально бесит – это именно мощность: 101-105 лошадей, или 151-155. Надо больше налога платить практически за ниачемную прибавку мощности.

DAI сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 15 лет

Маркетинг! Пипл привык так хавать.

У меня объем 2.6, а заводское обозначение Е240 facepalm

AuCT сейчас offline

На форуме 16 лет

В чем маркетинг? Кстати после 2.0 разнообразия намного больше.

Nekto сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 19 лет

Откуда: Самара, Россия

Авто: КреатИв текнолоджИ

Ahmet99 сейчас offline

На форуме 13 лет

Откуда: новое девяткино

Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач

У меня немного другой вопрос

Почему столько машин делают на 1,4 и 1,6 моторы?

Уж лучше от 2 литров плясать! А если там мощность зашкаливает налоги –

надо делать прошивку с отсечением по оборотам на 149 лошадок, скажем на 5500.

и потом чтобы можно было расчиповать несложно.

В чём проблема сделать мотор не 1,4 а 2,0? Это дорого что ли?

Внешне они ничем не отличаются.

А ответ у меня один, что это грёбаный маркетинг. Машины стали совсем как бытовая техника hehe

И мы нифига не можем повлиять на это, пусть даже и рублём

Nekto сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 19 лет

Откуда: Самара, Россия

Авто: КреатИв текнолоджИ

У меня немного другой вопрос

Почему столько машин делают на 1,4 и 1,6 моторы?

Уж лучше от 2 литров плясать! А если там мощность зашкаливает налоги –

надо делать прошивку с отсечением по оборотам на 149 лошадок, скажем на 5500.

и потом чтобы можно было расчиповать несложно.

В чём проблема сделать мотор не 1,4 а 2,0? Это дорого что ли?

Внешне они ничем не отличаются.

А ответ у меня один, что это грёбаный маркетинг. Машины стали совсем как бытовая техника hehe

И мы нифига не можем повлиять на это, пусть даже и рублём

Для работников столовой IKEA – 2 литра и более – не дорого?


atime сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс


На форуме 13 лет

Мотор меньшего объема, с использованием турбонаддува немного экономичнее атмосферника той же мощности и немного экологичнее.

Также меньший по объему мотор немного легче и дешевле большего по объему мотора.

Также меньший по объему мотор может иметь несколько вариаций по мощности, добавляя только турбонаддув и варируя степень давления наддува производитель закрывает почти всю модельную линейку. Это приводит к существенной экономии денег.

Ahmet99 сейчас offline

На форуме 13 лет

Откуда: новое девяткино

Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач

Для работников столовой IKEA – 2 литра и более – не дорого?

Не, полторашку я ведь купил как-то, пардон,

почему 2 литра мотор в новых машинах идёт по цене как премиум?

Вот этого понять не могу.

Кстати, скоро в икею устроюсь, надо што-то корпоративное брать, наверно ссаб или вольву придложат. Что выьрать? hehe

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Сейчас пробки убивают удовольствие от вождения,

а завтра

Мотор меньшего объема

pst

Art_16R сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 19 лет

На новый Логан вообще 0,9 турбо 90 сил дизель ставят facepalm

Правда в Россию вроде не собираютя этот трэш поставлять

Nekto сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 19 лет

Откуда: Самара, Россия

Авто: КреатИв текнолоджИ

Для работников столовой IKEA – 2 литра и более – не дорого?

Не, полторашку я ведь купил как-то, пардон,

Версию которой уже много лет не выпускают? wwow

Так купи, если сможещь, бу какой-нибудь с 2 и более литрами. Сразу и поймешь куда деньги у более мощщных агрегатов уходят. Особливо на бу турбо.

DAI сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 15 лет

В чем маркетинг? Кстати после 2.0 разнообразия намного больше.

В том, что п.сы этой профессии заполонили все и вся. Автомобили и все что связано с ними уже они тоже изобретают

Последний раз редактировалось: DAI (06 Февраля 2013 21:00), всего редактировалось 1 раз

AuCT сейчас offline

На форуме 16 лет

Полно авто с 1,2; 1,4; 1,8

1.7, 1.9 и 2.1 мало

Nekto сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 19 лет

Откуда: Самара, Россия

Авто: КреатИв текнолоджИ

На новый Логан вообще 0,9 турбо 90 сил дизель ставят facepalm

Правда в Россию вроде не собираютя этот трэш поставлять

Не дизель. Бензин и турбо (3 цилиндра) 90 лс.

Добавлено спустя 49 секунд:

Полно авто с 1,2; 1,4; 1,8

1.7, 1.9 и 2.1 мало

С 1,7 тока (Ш)Нива вспоминается и Космич-41.


atime сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс


На форуме 13 лет

удовольствие от вождения

Выражается не в объеме двигателя.

klimser сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 16 лет

Откуда: Старый Оскол

Авто: МаТрёха->ФФ3-2.0PS->МаШка+Peugeot 308

Не понятно почему именно 1.6? Двигатель объемом 1.7 по большому счету в производстве будет стоить столько же, сколько и 1.6, но при продаже авто с таким двигателем, при прочих равных условиях, покупатель возьмет авто с двигателем по мощнее.

DAI сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 15 лет

klimser

Помню всего 3 двигателя такого объема. У ЗАМ, ВАЗ (Нива) и дизельный опиль


atime сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс


На форуме 13 лет

Не понятно почему именно 1.6?

Это скорее всего европейская традиция. 1.6 – стандарт для с-класса, наверное с гольфа пошло, большинство гольфов продано именно с 1.4-1.6.

klimser сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 16 лет

Откуда: Старый Оскол

Авто: МаТрёха->ФФ3-2.0PS->МаШка+Peugeot 308

klimser

Помню всего 3 двигателя такого объема. У ЗАМ, ВАЗ (Нива) и дизельный опиль

Если не ошибаюсь, двигателей с 1.5 тоже не много. На вскидку наш автоваз, и то, почему – то перелез на 1.6 lol1

Гомер Симпсон сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 20 лет

Откуда: 11 регион

Авто: Cube Analog 26 (black)

Кстати, скоро в икею устроюсь, надо што-то корпоративное брать, наверно ссаб или вольву придложат. Что выьрать? hehe
pst

сейчас саабосекта тебя охомутает ROFL

Ahmet99 сейчас offline

На форуме 13 лет

Откуда: новое девяткино

Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач

Nekto

Турбомотор слишком сложно и, конечно, доррого для меня, мне вполне норм 2 литра 4 цилиндра 8 клапанов. Типа волговского, только хороший.

Неужели его гораздо сложнее и дороже сделать чем мой сегодняшний?

Турбина штуку бачей новая стоит, да? hehe
Ну и нафиг она нужна такая?

Скажем так, турбу оставить спорцменам, а мне хватит и атмосферного 2 литра мотора в 149,9 лошадок.

удовольствие от вождения

Выражается не в объеме двигателя.

Нас разводят с этими “объёмами”.

Особенно смешно читать как в журналах, да и просто разные взрослые дяди сравнивают 1,4 и 1,6. facepalm

По факту они ни существенной экономии горючки не дают, ни мощности.

Американцы говорят: двухлитровым должен быть пакет молока! И они правы Good


atime сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс


На форуме 13 лет

WRC – объем двигателя 1.6.

Нас разводят с этими “объёмами”.

Особенно смешно читать как в журналах, да и просто разные взрослые дяди сравнивают 1,4 и 1,6

Что смешного? Кто может и хочет купить 5-литровый V8, тот купит без чтения каких-либо журналов.

По факту они ни существенной экономии горючки не дают, ни мощности.

При одинаковой мощности существенной экономии топлива они не дают. Но производителю так выгоднее.

Американцы говорят: двухлитровым должен быть пакет молока! И они правы

При их габаритах, дорогах и ценах на бензин – правы.

Nekto сейчас offline


Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

На форуме 19 лет

Откуда: Самара, Россия

Авто: КреатИв текнолоджИ

klimser

Помню всего 3 двигателя такого объема. У ЗАМ, ВАЗ (Нива) и дизельный опиль

Если не ошибаюсь, двигателей с 1.5 тоже не много. На вскидку наш автоваз, и то, почему – то перелез на 1.6 lol1

У япов для внутреннего рынка полно 1,5 было.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете
начинать темы

Вы не можете
отвечать на сообщения

Вы не можете
редактировать свои сообщения

Вы не можете
удалять свои сообщения

Вы не можете
голосовать в опросах

Вы не можете
вкладывать файлы

Вы можете
скачивать файлы

Будущее

Вполне вероятно, одним из будущих моторов АвтоВАЗа станет новый турбированный агрегат Renault-Daimler: его будут устанавливать на новый недорогой купе-кроссовер Arkana
(французы заявляют, что разрабатывался он именно для России), а сборку наладят на линии отечественного автогиганта в Тольятти. Двигатель существует в двух модификациях: на 130 и 150 л.с. Забавно: на Лады будет устанавливаться мотор от Мерседеса: этот 1.3 к примеру уже трудится в новом A-классе.

А работы по разработке собственного турбомотора на АвтоВАЗе были свернуты.

Недостатки, появившиеся со временем

Коленчатый вал мотора 1.6 л полнопротивовесный (с восемью противовесами) и достаточно современный, при этом зарубежные двигатели зачастую имеют только четыре противовеса – это результат экономии. Так что с ним проблем обычно не возникает.

Во всем видно "похудение"


Во всем видно “похудение”

А вот поршневая юбка короткая, что свойственно современному автомобилестроению, однако это сказывается на сокращении моторесурса: кроме того, что поршень обладает небольшой опорной поверхностью, к нему применяются более высокие, в сравнении с высокими поршнями, боковые колебания.

Нынешняя модификация мотора располагает значительно тонкими шатунами, в старом двигателе были по толще. У шатунного вкладыша уменьшилась ширина и масса, что стало причиной повышенных нагрузок, прикладываемых к подшипнику.

Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

Газораспределительный механизм – «невтык»

Последнее поколение вазовского мотора стало «невтыковым», когда обрыв ремня ГРМ не приводит к загибу клапанов – это и хорошо, и плохо. Уже фактически не осталось автопроизводителей, занимающимися такими конструкциями двигателей, поэтому напрашивается вывод, что привод ГРМ этого мотора очень ненадежный и производитель подстраховался, сделав на поршнях выемки под клапаны. К тому же «невтык» съедает приличную долю мощности.

Одновременно с этим, в последнее время ширина ремня ГРМ для данного мотора почему-то только сокращается: на «восьмерке» он был шириной 19 мм, теперь на пару миллиметров меньше. Аналогичная ситуация с версий этого мотора на 16 клапанов: была ширина 25.4 мм, стала 22 мм. Для чего нужно было снижать несущие показатели ремня? Ведь увеличение ширины повышает надежность. Из-за некачественных материалов ремень приходится менять через 50-60 тыс км, тогда как на иномарках его меняют раз в 120 тысяч.

Помимо того, что ремень потерял в ширине, его работа связана с другими не очень надежными узлами, в числе которых ролики и насос охлаждения. Последний вообще особым качеством не отличается – еще владельцы 2108 намучились с ним.

Нанос антифриза-тосола - та еще проблемная деталь


Насос антифриза-тосола – та еще проблемная деталь

Не лучше ситуация и с культурой проведения обслуживания. В некоторых случаях владельцы ВАЗов сами способствуют появлению неисправностей заливая вместо антифриза воду (тогда помпа замерзает и ремень ГРМ рвется) или некачественный антифриз, тем самым «убивая» подшипник насоса, сальник, а в некоторых случаях и лопасти помпы. Обводной и натяжной ролики – еще одно слабое место привода: если они низкого качества либо не хватает смазки, вероятность обрыва ремня также повышается.

Довольно сильно сказывается на общей надежности двигателя компоненты элементов системы охлаждения. Они хоть и довольно дешевы, но качество оставляет желать лучшего. Так, плохой термостат приводит к переохлаждению или же перегреву силового агрегата, а низкокачественные шланги лопаются или подтекают тем самым медленно но верно губят мотор перегревом или наоборот недогревом. Трещина в расширительном бачке – вообще привычное дело. Даже на Весте первое время была проблема с протекающими бачками.

Просчеты маркетологов

Значительная часть автовладельцев скептически относится к двигателям с мощностью, немногим переваливающей за сотню «лошадок»: отдача таких моторов довольно скромная, а налоговые коэффициенты выше. Это сказывается на снижении популярности двигателей серии 21127.

Конкурентоспособными эти вазовские моторы были только в момент их создания, а это было в восьмидесятых годах прошлого века. Сейчас они, не успев избавиться от врожденных неисправностей, безвозвратно устарели. Именно по этой причине АвтоВАЗу не мешало бы присмотреться к другой моторной базе: будет это собственная разработка или лицензионный агрегат – не важно, но новый мотор необходимо представить как можно быстрее, пока электромоторы не выжили обычные ДВС.

Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

Эксплуатация – обкатка обязательна

Блок цилиндров – чугунный, а этот материал отличается способностью многократной расточки цилиндров. Тем не менее во многих импортных моторах, как с блоком из чугуна, так и из алюминия, поддон картера представляет собой прочную отливку с применением алюминиевых сплавов. Подобное конструктивное решение еще на стадии проектирования рассчитывалось единым целым и призвано сделать всю нижнюю часть мотора более жестким, а также сократить искажение формы цилиндра и деформацию постели клапанов при повышенных нагрузках.

В двигателе АвтоВАЗа, агрегатированном отечественной «механикой» либо АМТ, применен обычный металлический поддон в сочетании с мягкой прокладкой – это приводит к снижению жесткости конструкции, именно поэтому данному мотору требуется обкатка.

Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

В руководстве такой информации найти не удастся, отмечается только рекомендация о недопустимости перегрузки двигателя на  первых тысячах километров пробега. Но статистика эксплуатации автомобилей с такими силовыми агрегатами говорит о том, что требуется проехать порядка 10 тысяч километров для стабилизации расхода масла. На протяжении этого времени в вазовском моторе что-то продолжает прирабатываться. Говоря об иномарках, у них уже с начала эксплуатации расходование масла находится в минимальных объемах.

Следует отметить и конструкцию, используемую в приводе клапанов у «восьмиклапанника» серии 11186, ввиду чего не обходится без частых регулировок. Например, на моторе без гидрокомпенсаторов, доступном для Rio или Solaris, регламентом обслуживания не предусматривается частое регулирование зазоров, а делать это необходимо лишь при значительном пробеге.

На вазовских «шестнадцатиклапанниках» гидрокомпенсаторы устанавливаются, причем работают они достаточно надежно.

Низкая конкурентоспособность

То, что показатели отечественного 1.6-литрового мотора далеки от современных требований, не является секретом: многие иностранные силовые агрегаты аналогичного объема способны выдавать от 120 «лошадок». Данный момент только подтверждает факт устаревшей конструкции двигателя от АвтоВАЗа. Более того, применив на 106-сильно моторе управляемую длину трубопровода на впуске, сравнивать его работу с моторами с изменяемыми газораспределительными фазами смысла нет.

Здесь остается добавить, что подобная система на иномарках внедрена и на распредвале выпуска, дополняя впускной. Вспоминая знаменитые безнаддувные моторы от Honda объемом 1.6 литра, устанавливавшиеся на массовые модели девяностых годов, то благодаря высоким оборотам и управлению газораспределением, они демонстрировали отдачу около 160 л.с.

Схожие моторы есть и у Рено: только они и современней и по надежней


Схожие моторы есть и у Рено: только они и современней и по надежней

Немного истории

Сегодняшний вазовский мотор 1.6 л родом из 80-х: его отец первопроходец силовых агрегатов с поперечным расположением и предназначался для установки на ВАЗ-2108. Сначала двигатель был 1.3-литровым карбюраторным, а к работам по его доводке привлекались даже специалисты из Porsche. Для СССР в то время мотор обладал передовыми характеристиками и конструкцией, а уже с 1984 года начал устанавливаться на «восьмерку». Невзирая на то, что уже в момент появления вазовский двигатель в техническом плане был устаревшим, для отечественного автопрома это стало прорывом. В двигателях зарубежного производства уже начали использовать системы впрыска, но наш 1.3 в некоторых модификациях карбюраторов был окутан всевозможными приводами и трубочками, призванными в различных режимах корректировать подачу топлива.

Разные версии мотора 1.6 сейчас устанавливаются практически на все Лады: от Гранты до Х рея


Разные версии мотора 1.6 сейчас устанавливаются практически на все Лады: от Гранты до Х рея

Существовали некоторые моменты, повлиявшие на судьбу вазовских силовых агрегатов, рассчитанных на автомобили с передним приводом. В первую очередь, чтобы была возможность установить двигатель поперечно, блок цилиндров должен был быть «коротким». Сначала вели работы с 1.3-литровым мотором, диаметр цилиндров которого составлял 76 мм с расстоянием между цилиндрами в 89 мм. Увеличив до 82 мм диаметр цилиндров, инженеры столкнулись с невозможностью обеспечения между цилиндрами должного охлаждения, что привело к повышению тепловой напряженности всего силового агрегата. Пришлось искать другие варианты охлаждать цилиндры. А хорошо знакомый двигатель 1596 см³ появился благодаря увеличению рабочего хода до 75.6 мм. Он и стал основным мотором АвтоВАЗа на несколько десятилетий, конечно же с модернизациями.

Такой большой срок эксплуатации позволил выявить все тонкости и проблемные участки агрегата, а его ремонтом занимаются практически в каждом гаражном сервисе, причем за вполне адекватный ценник.

Почему на некоторых моторах 1 и 6 написано киа а на некоторых донс

Читайте также:  Kia+predgio+микроавтобус+новое+поколение+
Оцените статью
Киянова.ру