Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Что с вариатором?

Многих автолюбителей перед стартом продаж беспокоил новый вариатор, установленный в KIA Seltos и ряд других моделей. Как показала практика, один «спаленный» CVT в рамках видеообзора на отдельно взятом канале, посвященном в основном китайским автомобилям, ничего не значит, а рекордные продажи кроссовера в различных странах и вовсе подтверждают данный факт.

Что будет с ценой?

Несмотря на тот факт, что базовая версия еще не вышла в продажу, начальная стоимость KIA Seltos уже увеличилась на 30 тысяч рублей. Если ранее была озвучена цена в 1,1 миллиона рублей, то сейчас ценник стартует с отметки в 1 129 900 рублей. С различными опциями кредитования и вовсе можно приобрести кроссовер за 1 084 000 рублей. Ждать очередного повышения стоимости не стоит, для модели оказалось достаточно и апрельского скачка.

Почему прекратились продажи kia seltos?

Пожалуй, данный вопрос является главным для многих фанатов бренда и ответ на него довольно прост – у компании просто закончились собранные в России экземпляры Киа Селтос. Все дело в том, что изначально, завод в Калининграде не был готов к производству базовой версии кроссовера и неспешно выпускал лишь дорогие модификации.

В итоге, все произведенные кроссоверы в количестве 1242 экземпляров были быстро реализованы в марте 2020 года, а новые экземпляры Seltos еще не успели собрать на калининградском «Автоторе». Причем, по данным KIA, поступило более пяти тысяч предзаказов на Seltos.

Kia seltos не оправдал ожиданий

Даже Renault Arkana раскупают лучше, не говоря уже о Skoda Karoq.

Издание «Авторевю» подвело итоги 2020 автомобильного года. Их особенность в том, что учитывается не количество проданных машин из отчетов производителей, а количество регистраций в ГИБДД. Статистика получилась довольно интересной — некоторые новинки «выстрелили», а некоторые в буквальном смысле провалились.

Кроссовер Kia Seltos многие ждали — он появился в продаже перед самой пандемией и должен был стать альтернативой Hyundai Creta. Однако в Kia-Hyundai решили не заниматься конкуренцией, и переместили Seltos в другую ценовую категорию — туда же где Renault Arkana и Skoda Karoq.

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Но что-то пошло не так: за неполный год на учет было поставлено чуть более 13 тыс. Селтосов, что даже меньше «не выстрелившей» Арканы. Частично это можно списать на то, что кореец вышел только весной, но тот же Карок разошелся тиражом в 15,5 тыс. экземпляров. Чех также появился в начале года и долгое время он был доступен с ограниченным набором модификаций.

Продажи Селтоса можно назвать единичными и по сравнению с другими кроссоверами — как дороже его, так и дешевле. К примеру новых Hyundai Creta поставили на учет 72 тыс. штук, Renault Duster — 31 тыс., VW Tiguan — 33 тыс., Kia Sportage — 28 тыс., Nissan Qashqai — 23 тыс.

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Селтосу не удалось взорвать российский рынок как многие ожидали: главная причина конечно же в цене. За нормально укомплектованный кроссовер с полным приводом и автоматом нужно отдать 1,5 млн рублей. И это с базовым 1.6-литровым мотором. Версии по интереснее стоят 2 млн, а то и дороже — в такой ценовой категории правят уже другие стандарты.

Однако нельзя не назвать еще одну причину низких продаж: искусственно созданный дефицит, причем в первую очередь это касается именно Kia и Hyundai. Интернет полон рассказов, как дилеры в обязательном порядке навешивают дополнительного оборудования на несколько сотен тысяч рублей, ссылаясь на то, что в ином случае придется ждать автомобиль до полугода.

Читайте также:  Сравнение Киа Соул и Киа Спортейдж, чем отличается?

Остается открытым вопрос — действительно ли корейцы не успевают производить кроссовер или ажиотаж искусственный?

Kia seltos популярнее «креты»?

Сможет ли «Селтос» обогнать своего корейского собрата на российском рынке, мы скоро узнаем. Но на других рынках началась откровенная война за первое место в топе бюджетных кроссоверов. К примеру, в марте текущего года в Китае реализовали 3997 экземпляров KX3 (внутреннее имя Seltos). При этом Hyundai Creta в рестайлинговой версии разошлась тиражом в 4350 штук.

Однако в апреле пальма первенства перешла к KIA KX3 – 7,6 тысяч против 4 тысяч проданных «Крет». Как видите, «Селтос» на китайском рынке, несмотря на кризис, был распродан в рекордном количестве.

Грандиозный провал kia seltos, продажи остановлены

Бренд заморозил продажи Seltos на территории РФ. Модель сейчас в силу своей доступной цены очень востребована у российских потребителей.

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Российские дилеры марки получили официальное письмо от руководства KIA об обязательно прекращении продаж паркетников Seltos с 11 июня. Под раздачей оказались комплектации Classic, Comfort, Luxe и Style. Дилеры не имеют права продавать даже те кроссы, которые куплены по предоплате.
Паркетник в версиях Prestige, Premium и Premium еще доступен в дилерских центрах KIA и официально продается. Эти комплектации оснащаются кнопкой запуска двигателя. Дилеры уже рассчитывают на восстановление актуальности всех комплектаций без исключения. В принципе продажи приходились на Comfort и Style, а первая волна продажи затрагивала конкретно Luxe.

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Причина по которой концерн остановил конвейер – неизвестна. Инсайдерские данные сообщают о неисправности, при которой выключение зажигания блокирует руль. Один из участников Kia Seltos клуба и вовсе сообщил о возможной отзывной компании. Из комментария пользователя: «В ближайшее время дилерские центры должны получить ремкоплекты для устранения неисправности».

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos | Екатеринбург

Старт продаж Kia Seltos на российском рынке состоялся весной. Изначально продавался кореец в самой жирной версии, но сейчас ассортимент бренда расширен. Оценен внедорожник в 1,084-2,02 миллиона рублей. Моторная гамма включает в себя бензиновые атмосферники на 121,123 и 149 сил. Также предусмотрен турбированный агрегат 1,6 T-GDI. Едет он куда веселее со своими 177 силами.

Когда ждать базовый «селтос» в продаже?

В конце апреля KIA объявили о запуске конвейера по производству базовых комплектаций кроссовера. По имеющейся информации, старт продаж запланирован на середину лета 2020 года. Причем, у дилеров появятся сразу все стартовые модификации, что должно покрыть спрос на модель. Но на момент написания статьи на сайте компании по-прежнему висит плашка «Забронировать автомобиль».

Компания не была готова к такому успеху?

Безусловно, KIA Motors и не надеялись на такой успешный старт. Во-первых, это была совершенно новая модель не только для российского рынка, но и для мира в целом (два других завода расположены в Китае и в Индии). Во-вторых, в российской продаже были доступны лишь средние комплектации с двухлитровым мотором и вариаторной коробкой, которая в нашей стране не особо ценится у автолюбителей.

Откуда такой спрос на кроссовер?

Казалось бы, новая модель не должна вызывать такой ажиотаж у покупателя. Но с «Селтосом» совершенно иная ситуация, ибо при бюджетной стоимости корейцы предлагают кроссовер с эффектной внешностью и не менее эффективным набором оборудования.

Так, в базовой комплектации доступны фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, стартовый набор ассистентов и аудиосистема с USB-интерфейсом. При этом под капотом переднеприводного «корейца» расположился классический «атмосферник» мощностью в 123 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой.

Реальные продажи suv топ-15 в россии: откуда «неучтёнка»? объясняем на примере kia seltos — колеса.ру – автомобильный журнал

Бурный март с рухнувшим рублём и началом «каникул Путина» внес большую сумятицу в отчётность по рынку. Каким цифрам продаж можно верить и почему? Изучаем картину в сегменте кроссоверов – по-прежнему самом популярном в России.

Март 2020 года – всё равно что декабрь 2021-го: помните, тогда один ПТС продавали двум, а то и трём доверчивым покупателям? В этот раз пока обходится без массовых подлогов, причём по исключительно банальной причине – рубль ослабел не настолько сильно, чтобы продавцы шли на преступления. Собственно, и того взлёта продаж, который был в декабре 2021 года, мы сейчас не наблюдаем, однако по многим маркам и моделям фиксируем резкое превышение постановок на учёт в ГИБДД относительно данных АЕБ. Что это значит?

Читайте также:  Kia Seltos – технические характеристики Киа Seltos 2019/2020 по цене от 1254900 руб | БЦР МОТОРС, Нижний Новгород

Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие данные продаж новых легковых автомобилей мы обычно видим в отчётах брендов и профильных СМИ. Подавляющее большинство источников опирается на цифры Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это объясняется очень легко. Дело в том, что в АЕБ все цифры по продажам передают сами же автопроизводители, будучи ее членами, поэтому и в релизах ассоциации, и в релизах самих компаний, и в заметках журналистов, которые подготовлены на основе этих релизов, цифры всегда одинаковые. Между тем, к большому сожалению, на данные АЕБ уже давно не имеет смысла ориентироваться. Дело в том, что ассоциация не устанавливает чётких критериев для передаваемых данных, поэтому представительства автомобильных компаний передают те цифры, которые посчитают нужным, стало быть, и сравнивать данные по разным брендам, по большому счёту, не имеет смысла. Одна компания передаёт количество машин, отгруженных дилерам, вторая – количество переданных от дилера к покупателю, третья – другие удобные ей данные. Зачастую доходит до анекдота, когда пропадает смысл даже в сравнении продаж за разные годы по одному и тому же бренду!

Об одном таком случае мы подробно писали в заметке по отчётной пресс-конференции Mitsubishi в этом году. Напомним, в чём суть дела: в 2021 году представительство Mitsubishi передавало в АЕБ данные по количеству отгруженных дилерам машин, в 2021 году – уже количество контрактов. Из-за этого по данным АЕБ в 2021 году продажи Mitsubishi в России упали на 12%, а если сравнивать постановки на учёт – пусть и ненамного, но выросли!

Теперь давайте пройдёмся по данным продаж, полученных от АЕБ, за март 2020 года в сегменте SUV и сравним их с постановками на учёт. Нынешний март – очень удачный месяц для таких сравнений, поскольку, вопреки обыкновению, позволяет не только выявить степень «желтизны» по тому или иному бренду или модели, то есть понять, как отстают реальные продажи от отгрузок дилерам, но и узнать, какие машины продавались активней, чем об этом говорится в АЕБ. Для начала приведём табличку лучших 15 моделей в сегменте SUV в марте 2020 года по версии АЕБ.

Обратим внимание на две модели Kia: Sportage занимает девятое место, новичок рынка Seltos – 15-е. Теперь посмотрим на мартовские данные постановок на учёт, тут картина становится несколько иной.

Хотя по первым пяти позициям изменений нет, но мы видим, что разница между моделями стала иной: скажем, Toyota RAV4 составляют только 65% от продаж «Креты», а не 77%, как по АЕБ. С учётом того, что у Hyundai в среднем по бренду за каждый отчётный период фиксируется около 15% «жёлтых» машин, то есть отгруженных дилерам, но не проданных, легко сделать вывод, что такое превышение регистраций над данными АЕБ дала тотальная распродажа складов. Проще говоря, «Крету» покупали на треть интенсивнее, чем обычно. Такую же картину мы наблюдаем по VW Tiguan, а вот за «Дастерами» и «Кашкаями» очередей не было.

Далее обнаруживаем, что две модели относительно данных АЕБ резко рванули вверх. По реальным продажам Kia Sportage и Kia Seltos занимают не 9-е и 15-е место, а 6-е и 8-е соответственно. У Sportage это вроде бы объясняется повышенным спросом на фоне ослабевшего рубля: в марте прошлого года на учёт встали ровно 2200 машин, в марте нынешнего – 2903, но только ли? Интересные данные мы видим по Seltos, сборка которого началась ещё в прошлом году, при этом первые отгрузки дилерам, если верить АЕБ, пошли только в марте. Однако регистрации «Селтоса» показывают интересную вещь, заставляя ещё сильнее сомневаться в достоверности данных АЕБ: оказывается, на учёт «Селтосы» вставали не только в марте, но и в феврале, и в январе. Таким образом «мимо АЕБ» в первые два месяца прошли 248 машин. В представительстве Kia нам сообщили, что это машины, закупленные дилерами для тест-драйва. Однако здесь возникает неувязка: во-первых, 56 машин из 248 были оформлены на физических лиц, во-вторых, представительства действительно очень часто продают организациям партии автомобилей мимо дилеров, для этого во многих представительствах даже организованы отделы корпоративных продаж. При этом данные на эти экземпляры всё равно передаются в АЕБ. А почему их не передали в этот раз?

Читайте также:  Киа Спортейдж 2021 СКОРО В РОССИИ! Фото, цены, комплектации, дата выхода

Теперь сравним данные АЕБ и регистраций по «Селтосу» за март: 1242 и 2713 соответственно! В российском представительстве этот разрыв нам прокомментировали так: «В связи с эпидемией коронавируса 25 марта в обращении Президента Путина был по сути введён режим повышенной готовности, и неделя с 28 марта была объявлена выходной. Нашей компанией был досрочно прекращен прием мартовских рапортов от дилеров, которые как раз в конце марта массово выдавали законтрактованные в течение месяца “Селтосы”. Количество заключенных контрактов за первый месяц продаж компактного кроссовера превысило 4000. Поэтому фактически никакого разрыва в статистике не будет – данные выправятся во втором квартале». Итак, Путин выступил 25-го, допустим, данные от дилеров перестали принимать в последний рабочий день на той эпохальной неделе, то есть 27-го, хотя по факту многие дилеры и представительства не прекратили работу, а перевели сотрудников на дистанционный режим. Получается, что за четыре последних календарных дня марта в реальности продали в три с лишним раза больше машин, чем за все предыдущие дни месяца? Это что ж учёт такой?

А где гарантия, что и по остальным моделям такого нет – не только в Kia, но и у других брендов? И как вообще верить цифрам АЕБ, которые потом всё равно «выправятся»? Может быть, именно поэтому с нынешнего года и BMW, и Mercedes-Benz перестали передавать данные в АЕБ на ежемесячной основе, перейдя на ежеквартальный режим – просто не видят смысла так часто рапортовать? С одной стороны, ничего плохого в том, чтобы передавать в ассоциацию нужную цифру, нет. Многие представительства используют статистику АЕБ в своих целях – скажем, иные «китайцы» безбожно «желтят», правдами и неправдами заставляя дилера забивать склады. А затем отсылают в штаб-квартиры не количество «учтённых» в ГИБДД машин, а количество экземпляров, отгруженных дилерам.

Впрочем, давайте лучше подумаем, что нам ждать во втором и третьем кварталах после такой катавасии с «путинскими каникулами». Представляется, что по некоторым моделям вроде Hyundai Creta будет зафиксирован сильнейший провал по постановкам на учёт. Сначала заводы будут работать на заполнение опустошённых складов, затем начнёт медленно восстанавливаться спрос – по мере обретения людьми уверенности в завтрашнем дне, и лишь затем рынок войдёт в привычный ритм. Только вот когда это случится? И в каком году…

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector