Содержание
Kia Rio X — яркий и современный кросс-хетчбэк корейского бренда. От младшего седана, в обозначении которого отсутствует литера «X», он отличается типом кузова, увеличенным дорожным просветом и другими внедорожными свойствами. В 2022 году это самый доступный автомобиль повышенной проходимости торговой марки Kia.
Позиционирование кросс-хетчбэка Kia Rio угадывается без труда. Его покупают те, кому нужен не городской седан, а небольшой и доступный по цене автомобиль, на котором можно при необходимости выехать на не слишком ухабистую грунтовую дорогу или заехать на бугор. С этими задачами Rio X справится без особых сложностей.
Он относится к субкомпактным автомобилям (класс B). Его размеры — 4275 × 1750 × 1535 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 2600 мм. Дорожный просвет составляет внушительные 190 мм, стандартный объем багажного отделения (VDA) — 390 л, если же сложить задние сиденья — 1075 л.
- Экстерьер
- Двигатели и трансмиссия Kia Rio
- Comfort 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
- Luxe 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
- Prestige 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
- Особенности корейских автомобилей Kia Rio и Киа Рио Х-Лайн
- Основные характеристики моделей
- Как быстро и выгодно купить автомобиль через интернет-площадку Autospot?
- Дополнительно про Kia
Экстерьер
Снаружи Kia Rio X выглядит так же эффектно и современно, как и его ближайший родственник в кузове седан. В его образе есть и динамика, и стиль, и свежесть. В числе ярких и привлекающих внимание особенностей кросс-хетчбэка можно выделить:
- переднюю светодиодную оптику, которая создает солидный и эффектный световой рисунок, а также обеспечивает достаточную обзорность при любом освещении;
- радиаторную решетку в фирменном исполнении, гармонирующую с бампером спереди, что добавляет общую выразительность дизайну автомобиля;
- обновленную линию бампера, которая создает более динамичный и мускулистый вид автомобиля в соответствии с современными тенденциями моды;
- функцию подсветки поворотов, повышающую безопасность маневров в темное время суток и ранее доступную только в автомобилях более высокого класса;
- противотуманные фары, улучшающие видимость в облачную погоду, а также создающие дерзкий акцент в дизайне кузова автомобиля.
На внедорожные свойства и широкую функциональность Kia Rio намекают его защищенные колесные арки и боковые молдинги, шестнадцатидюймовые диски и рейлинги. И это не показной декор, а эффективные решения, идущие на пользу практичности авто.
Даже доступный автомобиль может быть красивым и удобным. Салон Rio X отделан тканью одним из двух видов (стандартной и Prestige) или искусственной кожей — зависит от комплектации. Начиная с версии Style, присутствуют элементы интерьера с отделкой черным глянцем, в двух старших предусмотрены:
- кармашек для очков;
- хромированная отделка внутренних ручек;
- передний подлокотник с боксом, отделанный искусственной кожей.
В максимальной версии Premium, помимо отделки искусственной кожей, есть электрическая регулировка поясничной поддержки водительского кресла. Опции комфорта могут включать климат-контроль, датчик света и камеру заднего вида с динамическими линиями разметки (во всех комплектациях, кроме базовой Comfort). В старших модификациях есть бесключевой доступ и пуск двигателя, парктроники, круиз-контроль и панель приборов Supervision (4.2”).
Двигатели и трансмиссия Kia Rio
Подобно седану, актуальный Kia Rio X доступен с двумя атмосферными бензиновыми силовыми агрегатами MPI объемом 1,4 и 1,6 литра. Так выглядят их характеристики:
- 1.4 MPI. Максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,6 (МКПП) или 13,4 с. (АКПП), средний расход топлива — 5,9 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП).
- 1.6 MPI. Максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,7 (МКПП) или 11,6 с. (АКПП), средний расход топлива — 6,6 (МКПП) или 6,8 л/100 км (АКПП).
Многие автолюбители оценят нетребовательность обоих силовых агрегатов к бензину — им достаточно марки АИ-92. Эта особенность в какой-то степени компенсирует не слишком высокую топливную экономичность двигателей Rio.
Comfort 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
Это одна из наиболее популярных комплектаций Kia Rio X. Причины тому — выгодная цена, автоматическая коробка переключения передач и самый мощный из доступных моторов. В стандартное оснащение такой модификации Rio включены:
- сиденья с тканевой отделкой;
- дневные ходовые огни (DRL);
- штампованные диски 15″ с шинами типоразмера 185/65 R15;
- аудиосистема с радио, USB-разъемом и четырьмя динамиками;
- две «теплые опции» — подогрев передних сидений и рулевого колеса;
- ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади (водительский — с Auto).
Luxe 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
Вторая по стоимости комплектация Kia Rio X содержит больше полезных опций, но и цена ее приблизительно на 60 тысяч рублей выше. В отличие от предыдущего варианта, в состав этой модификации Rio также включены:
- датчик света;
- климат-контроль;
- задние парковочные радары;
- Bluetooth для соединения со смартфоном;
- камера заднего вида с динамическими линиями разметки;
- полноценное запасное колесо на штампованном диске 15″;
- функция обогрева ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя;
- мультимедиасистема с экраном 8″ и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay.
Prestige 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
Предтоповая комплектация интересна тем, кто желает получить Kia Rio X с большей частью опций, но при этом не переплачивать за лишние. Такие версии почти всегда выгоднее топовых. Заметим, что модификация Prestige доступна только с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой переключения передач. В сравнении с Luxe, она обладает:
- отделением для очков;
- подогревом сидений второго ряда;
- сиденьями, обшитыми тканью Prestige;
- повторителями указателей поворота на наружных зеркалах;
- хромированными наружными и внутренними ручками дверей;
- черным глянцем в отделке радиаторной решетки и элементов интерьера;
- легкосплавными колесными дисками 15” с шинами типоразмера 185/65 R15;
- улучшенной головной оптикой (светодиодные дневные ходовые огни LED DRL, линзованные фары проекционного типа и противотуманные фонари).
Также комплектация Prestige дополнена боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задней оси, средним подголовником сзади, круиз-контролем с ограничителем скорости, электроприводом складывания наружных зеркал, мультимедиасистемой с 8-дюймовым экраном с поддержкой Android Auto/Apple Carplay и шестью динамиками.
Даже в базовом оснащении кросс-хетчбэк Kia Rio не выглядит пустым, в нем есть большая часть функций, необходимых для комфортной езды. В любом исполнении это доступный и надежный автомобиль, подходящий для самых разных сценариев эксплуатации.
Отзывы об KIA Rio 2017 – 2020, IV • 1.4 MT 1 июня 2021Радует, но есть недостатки 2017 – 2020, IV • 1.6 MT 3 января 2021 2017 – 2020, IV • 1.6 MT • Luxe Вот так должны выглядеть все автомобили Kia 2017 – 2020, IV 30 октября 2019Идеал цены и качества 2017 – 2020, IV • 1.4 MT • Classic Аудио Отзывы об KIA Rio X-LineX-Line 2020 в максималке 2017 – 2020, IV • 1.6 AT 18 сентября 2020Стильный и комфортный 2017 – 2020, IV 23 октября 2019Бюджетный автомобиль для семьи из четырёх человек 2017 – 2020, IV 19 октября 2019KIA RIO с клиренсом 195 мм – достойный ответ современным джипам 2017 – 2020, IV 16 октября 2019 2017 – 2020, IV 12 октября 2019Видео обзорыТест-драйв: новый Kia Rio (Киа Рио) 2017 года! Топовая комплектация Премиум, старый 1,6 и АТ)Kia Rio X-Line: сравниваем с седаном, проверяем на бездорожьеСравнить KIA Rio с другими моделямиСравнить KIA Rio X-Line с другими моделями
Особенности корейских автомобилей Kia Rio и Киа Рио Х-Лайн
Седан Kia Rio и хэтчбек Киа Рио Х-Лайн – прямые конкуренты на рынке. Первый имеет узкую решетку радиатора с хромированной окантовкой. Передняя оптика характеризуется плавными углами, а массивный воздухозаборник выглядит брутально. Второй выглядит очень современно, привлекательно и притягивает к себе восхищенные взгляды благодаря огромным фарам, крупным элементам, обрамляющим противотуманки, двойной выхлопной трубе, рейлингам на крыше, а также роскошно отделанной хромом решетке радиатора.
Интерьер обоих авто обладает приятными взгляду очертаниями, продуманной эргономикой, качественным уровнем исполнения и износоустойчивыми и прочными материалами отделки. Диапазона регулировок хватает даже для высокорослых водителей. Базовый хэтчбек имеет больше дополнительных опций, например, доводчик на водительском стеклоподъемнике. Кроме этого, автомобиль хорошо подготовлен к зиме, есть обогрев рулевого колеса, заднего и лобового стекла, двухуровневый подогрев сидений. Независимо от типа кузова, мультимедийный экран есть только у поздних версий.
Основные характеристики моделей
Автомобиль Kia Rio X-Line поставляется с двумя вариантами двигателей: на 1,4 литра мощностью 100 л. с. из семейства Карра и 1,6-литровым серии Gamma (123 л. с.). Конкурент же комплектуется только одним движком объемом 1,4 л и мощностью 100 лошадиных сил. Если сравнить расход топлива на 100 км в смешанном цикле в одинаковых по мощности двигателях, то Киа Рио экономичнее – 5,7 л против 5,9 л. Есть у этих моделей и много общего:
- коробка переключения передач – шестиступенчатая механическая или автоматическая;
- бензиновые двигатели;
- привод – передний;
- объем топливного бака – 50 литров;
- независимая пружинная передняя подвеска и полунезависимая задняя;
- тормоза: передние – дисковые вентилируемые, а задние – барабанные (дополненные ABS и EBD).
Седан выигрывает по объему багажника – 480 л против 390 литров у хэтчбека. Однако задний диван складывается двумя неравными секциями, что увеличивает вместимость до 1075 литров. При этом у Rio есть небольшой недостаток – на крышке багажника нет кнопки открывания, что очень неудобно, ведь приходится использовать клавишу на брелоке. У Рио Х-Лайн есть такая кнопка. Клиренс у хэтчбека больше, чем у седана – 190 мм против 160 мм, что делает передвижение на этом автомобиле по отечественным дорогам более комфортным.
Как быстро и выгодно купить автомобиль через интернет-площадку Autospot?
На сайте Autospot размещена только актуальная информация о машинах и ценах, поэтому легко найти лучшее предложение от официальных дилеров. После подтверждения покупки или прохождения техобслуживания клиенты получают доступ к большому каталогу подарков от партнеров сайта, который постоянно обновляется и пополняется. Здесь можно получить:
- скидку 20% на годовой страховой полис КАСКО;
- мойку по сниженной цене;
- чип-тюнинг по выгодной стоимости – от 10500 рублей;
- услугу по нанесению на стекла авто специального водоотталкивающего покрытия Stay Clean всего за 400 рублей;
- бесплатный осмотр автомобиля и скидку 10% на сервисные работы у Wilgood.
Сервис Autospot также порадует своих пользователей скидкой 12% на новое авто и возможностью бесплатной записи на тест-драйв. При необходимости можно обменять старый автомобиль на новый с доплатой разницы в стоимости по системе Trade-in. Для этого просто сравните полученные предложения от автодилеров и выберите подходящий вариант.
Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.
Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.
Двигатель и трансмиссия
- Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом
- Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
- Рейлинги на крыше
- Декоративные накладки на передний и задний бамперы
- Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдинг
- Двойная выхлопная труба
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60:40
- Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету
- Полка багажного отделения
- Фронтальные подушки безопасности
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Система активного управления стабилизацией (VSM)
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Передние дисковые тормоза
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Телематическая система Mobikey
- Передние стеклоподъёмники с электроприводом
- Задние стеклоподъёмники с электроприводом
- Стеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Ручка селектора трансмисии с отделкой кожей
- Водительское сиденье с регулировкой по высоте
- Автоматическое запирание дверей при движении
Адаптация для России
- Воздуховоды к сиденьям второго ряда
- Аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач)
- Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
- Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3л)
- Легкосплавные диски 15” с шинами 185/65 R15
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Проекционные галогеновые фары
- Противотуманные фары
- Внешние дверные ручки с отделкой хромом
- Cветодиодные повторители указателя поворота на боковых зеркалах заднего вида
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком
- Климат-контроль
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником
- Задние датчики парковки
- Датчик света
- Круиз-контроль с ограничителем скорости
- Камера заднего вида
- Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
Пакет “Теплые опции”
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Электрообогрев лобового стекла
- Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
- Сиденья с отделкой тканью Prestige
- Сдвигающийся передний подлокотник c боксом и отделкой искусственной кожей
- Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
- Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем
- Отделение для очков
- Полноразмерное запасное колесо
- Передние боковые подушки и шторки безопасности
- Третий задний подголовник
- Задние дисковые тормоза
- Мультимедиа 8” с 6 динамиками, поддержкой Apple Carplay и Android Auto
- Мультимедиа 8” с 4 динамиками, поддержкой Apple Carplay и Android Auto
- Разъём USB второго ряда сидений для зарядки мобильных устройств
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
В комбинированном цикле, г/км
Габариты (длина/ширина/высота), мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Объём багажника (VDA), л
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм)
Крутящий момент, Н·м
Рабочий объем, л
Рабочий объем, см3
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топлива комбинированный, л/100 км
Объем масла в трансмиссии (л.)
Объем масла в двигателе (л.)
Передаточное число рулевого управления
Число оборотов руля между крайними положениями
Минимальный радиус разворота (м)
Размер передних тормозных дисков
Размер задних тормозных дисков
Объем багажного отделения (л)
Объем багажного отделения (л), при сложенных задних сиденьях
Максимальная скорость (км/ч)
Объем топливного бака (л.)
Так уж получилось, что с самого начала данный текст был написан в описании к машине, но за год+ эксплуатации накопилось немало записей в БЖ по небольшим доработкам, поэтому решено было описание изменить, сделав удобную навигацию по БЖ, а данный текст вынести в отдельную запись для удобства чтения))Основная часть просто перенесена, но кое что по ходу немного поменяла, так что если вы не читали его ранее, то вэлкам)) Будет многотекста, так что приятного чтения. ПОЕХАЛИ))
Не буду описывать весь процесс учебы (он, к слову, прошел на ура, и есть, что вспомнить!), скажу лишь, что во время обучения в автошколе мой инструктор дал мне возможность поездить более чем на 10 разных машинах, чтоб я могла сравнить их по габаритам и управлению. Он знал, что после получения мной ВУ мы с мужем будем покупать первую машину. И этот опыт оказался крайне полезным.
К выбору же самой машины мы подошли серьезно. Обозначили бюджет и стали смотреть, что в этом ценовом сегменте есть в данный момент в продаже. Покупку б/у авто как-то сразу отмели, решено было брать новый с салона. А среди новых выбор был мягко говоря не очень то и большим.Так получилось, что основная часть по рассмотрению, сортировке и выбору подходящих моделей авто легла на мои плечи, а точнее голову, т.к.в нашей семье это моя “обязанность”, и в силу того, что выбираю я все очень досконально, за 3 месяца были перечитаны тонны информации с сайтов ОД, с сайтов по сравнению авто по заданным характеристикам, с автофорумов и тд. Старалась не упустить ничего.
Были определенные критерии выбора. Это должна была быть внешне симпатичная машина, не слишком маленькая, с хорошим багажником, надежная и не очень дорогая в обслуживании, удобная и не сильно прожорливая! И уже отталкиваясь от этих параметров, и на основе изученной информации, наш с мужем выбор пал на новый Kia Rio X-Line. Хотя на ровне с ним рассматривались еще Polo и Solaris. Solaris мужу внешне не понравился, а к Polo было немало вопросов.
Ну а там, собственно, все уже было куда проще и быстрее. Все оформили, выбрали и заказали допы, оформили ОСАГО и полное КАСКО (недешевое, скажу я вам, удовольствие, но на первый год однозначно решили оформлять, а дальше посмотрим), комплект зимней резины получили в подарок, и со спокойной душой поехали домой ожидать, пока наша машинка будет полностью готова)))
Спустя 3 дня нам позвонили и сказали, что мы можем ее забирать, к тому времени и ПТСка уже пришла. Ни с чем несравнимое чувство, когда ты едешь забирать первую в своей жизни машину. Не учебную, а именно ту, которая теперь будет в твоей семье, и которую ты будешь водить)))Конечно, было немного страшно, и несколько волнительно, ибо во-первых на автомате я ездила до этого лишь пару раз (первый раз на автодроме, буквально кружок по упражнениям вместе с инструктором, и второй — на тест-драйве с менеджером, в день покупки нашей машинки), а во-вторых это была первая самостоятельная поездка, без инструктора рядом, где спросить что-либо было не у кого, и рассчитывать можно было только на себя. А кто был хотя бы раз в Ростове-на-Дону, тот знает, как у нас некоторые уникумы ездят. Для них правил не существует. Конечно с нами поехал мой свекр, но только для того, чтоб мне было спокойнее. И в итоге все прошло замечательно, я со всем справилась))
На следующий день машина была поставлена на учет))Ну а теперь, пожалуй, поделюсь своими впечатлениями от нее за год+ (и они ни сколько не ухудшились, а наоборот, я эту машину с каждым днем люблю все больше).Прошу не судить строго, т.к.во-первых — я девушка, и наверное вижу все несколько под другим углом, нежели мужчины. А во-вторых, сравнить мне особо не с чем, кроме моих учебных, и теперь уже пары машин моего мужа)) Да и на звание эксперта в машинах я не претендую, а лишь расскажу о своем личном опыте, и о своих сугубо личных впечатлениях)
Внешний вид:Собственно в него я и влюбилась сразу, как только увидела Икса еще на фото. Когда же увидела его в живую, это чувство лишь усилилось)Сдержанный, в меру серьезный, и в то же время лаконичный. Без каких-то раздражающих излишеств, и при этом достаточно интересный, на него обращают внимание. Даже сейчас, когда Иксов у нас в городе стало больше, все равно его на дорогах часто замечают)
Габариты:Это конечно не кроссовер, но и не компактный седан. Вообще я не люблю маленькие машины, некомфортно мне в них в повседневной езде, поэтому изначально просила мужа о том, чтоб купить что-то побольше. И в данной ситуации хэтч оказался идеальным вариантом. Он достаточно свободный, в меру высокий, но при этом нет проблем с парковкой. И проезжать на нем во дворе многоэтажного дома между десятков запаркованных вдоль тротуаров машин не страшно, хотя все равно каждый раз напрягаешься, но это больше от того, что некоторые паркуются, как м*даки.
Клиренс. Тут дело вообще интересное, особенно в свете того, что через 2 месяца после покупки нами Икса Киа выпустила Икс с еще чуть бОльшим клиренсом. Поэтому скажу лишь свое мнение. Ничуть не жалею о том, что взяли его именно в начале декабря, и именно с 17-ти см клиренсом. Плюс 16-ые колеса и резя 205/55, итого получили в районе 18 см. В самый раз, как говорится!) И брюшком не притирается нигде, и устойчивость на трассе не теряет, что для меня крайне важно.Была ситуация, почти сразу после покупки. Поздний вечер, неосвещенная дорога, видимость только по ближним фарам. Скорость в районе 30-35 км/ч. И тут я понимаю, что впереди лежит что-то большое. Доля секунды, понимаю, что это покрышка от какого-то грузовика или КамАЗа, и деваться мне некуда. Справа высокий бордюр, слева встречная машина, сзади приближается другая машина. Было принято решение слегка сбавить скорость и пропустить ее ровно между колесами. В итоге пролетела по ней где-то на 20 км/ч. Слегка конечно трухануло меня, т.к.покрышка была действительно большая, но на машине ни следа от этого. Бампер в идеале, защита картера тоже. А вот девушке, которая ехала чуть раньше меня, и которой эта покрышка прилетела с проезжающего по встречке КамАЗа прям под бампер, повезло чуть меньше. Отлетел гос номер, и подпрыгнула она на этой покрышке куда более ощутимо. Но там и машина была пониже.
Интерьер:Читала немало разных мнений по поводу пластика салона. Для кого-то он слишком твердый, для кого-то в самый раз. Честно, на мой взгляд он абсолютно нормальный. Глупо ожидать от машины ценового сегмента лям +- качества Мерса. А на свои деньги интерьер у нее очень даже достойный, спокойный, сдержанный и приятный для глаз. Со временем конечно пластик немного царапается, но если за ним ухаживать и не драть когтями дверные карты, то все с ним будет в порядке)
Управление:Им я ооочень довольна. Работа электроусилителя руля особенно нравится. Сравнивая с гидроусилителем, и с электроусилителем парочки других машин, в Иксе руль куда более удобный. Он не пустой, крутится с комфортным усилием. Если говорить в целом, то машина очень отзывчивая, едет мягко, работа мотора тихая, никак не мешает и не отвлекает. С места машина стартует без рывков.Единственное, сам автомат немного задумчив при трогании и при быстром ускорении (на обгонах), но и это решается перепрошивкой коробки, что я и сделала спустя год после покупки Икса. Теперь и с места он едет шустро, и разгон отличный, и не думает ехать ему или нет)) Вибрация, кстати, так же ушла.На скорости в управлении потерь нет, машина уверенно держится на дорожном покрытии. Но, опять же, это сугубо мои личные восприятия. У многих вообще нет претензий к управлению машины на заводской прошивке, а мне же со временем стало немножечко не хватать драйва. Поэтому было принято решение о перепрошивке))Есть круиз с ограничением скорости. Не пользовалась им еще, не предоставилось возможности, поэтому пока особо не чего о нем написать. Но его наличие — несомненный плюс.С тормозами тоже все отлично (пару раз уже приходилось экстренно тормозить из-за чудаков, едущих впереди).За все время эксплуатации приходилось ездить и по сухому асфальту, и по мокрому (причем как в небольшой начинающийся дождик, так и в практически ливень), и по обледенелой дороге (дождь в минусовую температуру), и по грязи, и по проселочным дорогам. Машина едет уверенно. Конечно тут еще и скоростной режим важно выбрать правильный, и сами шины играют немалую роль (зимние у меня были шипованные Dunlop SP Winter ICE02 205/55R16 T 94, полученные в подарок при покупке от салона дилера, летние Bridgestone Turanza T005 205/55 R16 91W). В общем пока проблем не было.
Подвеска:За всю свою жизнь я ездила на достаточно большом количестве машин в качестве пассажиров (в том же такси, к примеру) и примерно на 12-13 машинах в качестве водителя, и очень боялась, что подвеска будет чрезмерно мягкой, т.к.в машинах с такой подвеской меня просто укачивает (про ребенка даже писать не буду, это поездка до первого светофора или образовавшейся впереди пробки). Но все мои опасения были напрасны! Подвеска у Икса как раз то, что нужно. Она в меру жесткая, но и в меру мягкая, эдакая золотая середина. Небольшие неровности дороги “проглатываются” очень хорошо, большие (в виде ям и выбоин на дороге) я объезжаю или же заранее сбавляю скорость и проезжаю их аккуратно, если объехать варианта нет. Что важно, ребенка на заднем сиденье не укачивает как в автокресле, так и без него (сейчас уже дочке почти 8, стала ездить без автокресла). Исключение — затяжные пробки, или очень длительные поездки, в которых ее может немного укачать, но это уже особенность нашего организма.
Расход топлива:Тут пока сказать сложно, т.к.бывает я и по трассе езжу, а бывает и в пробках стою (причем второй вариант случается чаще). Общий средний расход 9,1-9,3 л. Но, по трассе фиксировала расход в 6,2-6,5, а по пробкам он бывает иногда и в районе 11-12 л. И это с всегда включённым климатом. В принципе меня вполне устраивает, не могу назвать Икса прожорливым. Вполне себе умеренный аппетит) И это при том, что стиль езды у меня достаточно динамичный, никогда не тошню в правом ряду для экономии топлива. Тк считаю, что если ты водишь машину, то должен получать удовольствие от вождения, а не думать о том, как бы сэкономить лишние пол литра бенза))
Дополнительные системы:Наличие АБС-ки, системы курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме, предупреждения при экстренном торможении, глонасс и датчика контроля давления в шинах — однозначно плюс. Причем идут они с самой начальной комплектации. За это Kia прям хочется сказать отдельное спасибо.А без системы Hands-Free уже вообще не представляю себе езды в машине. Я конечно стараюсь не разговаривать за рулем, но иногда бывает так случается, что срочный звонок, а ты куда-то едешь, и нет никакого желания отвлекаться и лезть за телефоном. Вот тут Hands-Free и выручает. Можно быстро ответить на звонок, при этом не выпуская руль из рук.Здесь же стоит отметить и мультифункцию руля. Тут все просто — к комфорту и удобству привыкаешь быстро, и отвыкать от нее потом уже совсем не хочется)))
Парктроник и камера заднего вида:Во время учебы меня научили хорошо ориентироваться по зеркалам заднего вида, но все же бывают ситуации, когда четко расчитать траекторию движения сложно, или сзади находится бордюр (или еще какое-то препятствие), которое может быть плохо видно. И вот тут наличие камеры и парктроника очень выручает. Я конечно все равно по привычке посматриваю по зеркалам для подстраховки, но в этими плюшками чувствую себя при парковке все же более уверенно. Чуть бы получше разрешение самой камеры, и вообще цены бы ей не было. Но приходится довольствоваться тем, что имеем.И да, камера в слякотную погоду постоянно заляпывается. Но с этим фактом я тоже смирилась, просто чаще ее протираю перед выездом куда-либо, для своего же спокойствия.
Бесключевой доступ:В моей комплектации он есть, и мне его наличие нравится, очень удобная вещь. А ключ из кармана я вообще практически не достаю, в следствии чего и вероятность забыть его в машине, когда из нее выходишь, для меня сведена к нулю))
Бортовой компьютер и звук:Дисплей удобной диагонали, и не маленький, и не чрезмерно большой. Настройки все просты и интуитивно понятны. Вся необходимая информация всегда перед глазами, что очень удобно.По звуку, не претендую на звание эксперта в этой области (хотя без музыки я никуда, а в машине ехать в тишине — для меня это вообще крайне мучительно), но на мой слух звук достаточно чистый, приятный и громкости лично мне так же хватает. На всю включала всего пару раз, обычно слушаю на уровне громкости 18-22 (иногда на 30-35, если песня прям зашла, или есть настроение) или на 12-15, когда еду с ребенком. Хотя последние пол года и дитеныш периодически просит меня сделать звук погромче, если заиграла музыка, которая ей нравится))
Эргономика и комфорт:Тут даже не знаю, что сказать, т.к.опять же сравнивать мне особо не с чем. Если для сравнения брать мои учебные машины (а это было две Авешки, Гранта, две Приоры, Ланос, Равон, Акцент и еще парочка других), а так же машины мужа (Стратус и Родстер), то однозначно Икс по всем параметрам лично для меня выигрывает. Если не сравнивать ни с чем, а просто описать свои впечатления, то мне в нем целиком и полностью комфортно.Регулировка сиденья по высоте — это выше всяких похвал, ибо для меня (с моим средним ростом в 166 см) в некоторых машинах посадка была все же низковата, а тут этот вопрос быстро решается. Поначалу ездила на 1-2 положении от нижнего, со временем же стала ездить на самом нижнем, и изредка на первом (когда дорога плохая).Регулировка руля по вылету и высоте так же крайне удобна, всегда на всех машинах поднимала его в самое верхнее положение. Здесь же остается запас и вверх и вниз после настройки.Эргономика сидений комфортная, и даже при поездках на достаточно длительные расстояния моя больная спина ни разу пока еще не давала о себе знать.Сиденья из кож-зама при наличии климат-контроля проблем особых не доставляют. Но со временем я все же постелила на них накидки из натурального велюра, чтоб летом, после стоянки машины на палящем солнце, не обжигаться об них, а зимой не ждать 3-5 минут, пока сиденье полностью прогреется. А вот в плане ухода они, на мой взгляд, практичнее тканевых))Внутри салона все находится на своих местах. Бардачок конечно не сильно большой, но все необходимое в него поместилось. Часть вещей разместились в подлокотнике. Подстаканники удобные, кнопки управления на панели и на руле находятся на своих местах. За все время эксплуатации еще ни разу не было такого, чтоб я быстро что-то не смогла найти. Все интуитивно понятно.Наличие очечника тоже порадовало, у меня в нем хранится салфетка для протирания очков, поэтому даже в машине она всегда под рукой и не забывается случайно дома (люди с неидеальным зрением меня поймут).
Обогревы и климат:От них я вообще в полном восторге. Обогрев сидений на обоих рядах, причем не только пятой точки, но и спины. Прям кайф, садясь зимним холодным утром в машину, через минут 5 уже забываешь о том, что на улице холодно. А если еще и на автозапуск машину поставить перед выходом из квартиры, то хватает и буквально минуты-другой после посадки, чтоб перестать чувствовать холод. А пассажиры заднего ряда могут самостоятельно включить себе обогрев и не отвлекать водителя, что так же удобно.Обогрев руля — для меня прям спасение! У меня постоянно мерзнут руки, вплоть до того, что часто приходится водить машину в кожаных автоперчатках. В Иксе же я их одеваю лишь в сильную непогоду, чтоб рука по рулю вообще не скользила. Обычно же просто включила обогрев руля на несколько минут, и руль остается теплым еще достаточно долго, следовательно и руки не мерзнут.Ну и конечно же нельзя не сказать об обогреве лобового стекла, заднего и зеркал. Попадала уже неоднократно в ситуацию, когда подходишь утром к машине, а она покрыта корочкой льда, потому, что ночью шел дождь, а под утро температура резко пошла на минус. 3-4 минуты обогрева, и можно делать взмах дворниками, чтоб убрать остатки воды, от льда не остается и следа.А обогрев боковых зеркал очень выручает в дождь и туман (когда на улице холодно и высокая влажность), когда из-за капелек воды в вечернее или в ранее утреннее время становится плохо видно то, что творится сзади тебя. Благодаря ему они испаряются и обзорность становится значительно лучше.К работе климат-системы претензий так же нет. Работает хорошо, в основном в автоматическом режиме на 22,5-23,5 градусах, при этом зимой в салоне в меру тепло, чтоб я не мёрзла, ибо за руль я сажусь исключительно без верхней одежды (ну неудобно мне в куртке), и пассажирам не было жарко, если они сидят в куртках, а летом абсолютно всем комфортно)
Место в салоне и багажник:Машина конечно не самая большая внутри, я бы сказала скорее средняя, но комфортная. Моей семье в ней места вполне хватает. На мой взгляд она чуть посвободнее обычной Rio, но и излишнего свободного места в ней тоже нет, что для меня лишь в плюс (не люблю, когда вокруг много пустого пространства, ничем не занятого, сразу появляется чувство дискомфорта).На заднем сиденье спокойно помещалось детское автокресло категории 1-2-3, вставало оно на систему изофикс, и ребенку с ростом 126-135 см в нем сидеть было комфортно, при том, что сидела дочка за мной.Что же касается багажника, то он так же достаточно вместительный. В разных ситуациях в целом всегда все влезало. При том, что багажник у меня не бывает пустым, в нем всегда лежит дорожный набор, кофр с автокосметикой и прочими нужностями, 1-2 канистры с омывайкой, лопата, пара щеток, дорожный плед, инструменты, компрессор и прочая мелочевка.
Свет:Наличие ДХО несомненно плюс, а вот по фарам изначально были вопросы. А все потому, что в первые несколько дней мне казалось, что фары светят недостаточно ярко, и как-то не так, как я привыкла во время учебы. Но, как оказалось, все дело в проекционном типе фар, мне он просто был непривычен. И плюс к этому мои глаза привыкали к езде в темное время суток по неосвещенным улицам. До этого я конечно ездила и по вечерам, но улицы были освещены, отсюда и разница. В итоге уже через дней 5 я поняла, что света мне вполне хватает, так что тут тоже все на уровне.Ах да, чуть не забыла, подсветка поворотов. Тут тоже, как я поняла, мнения у людей кардинально противоположные, но я готова бесконечно благодарить людей, которые ее придумали! Нереально удобно, особенно в узких поворотах на неосвещенных или мало освещенных улицах, или в поворотах с ограниченной видимость. А еще иногда забавляет, как во дворе дома порой пешеходы подпрыгивают от неожиданности, когда ты поворачиваешь за угол дома)
Из дополнительного сразу при покупке у дилера было установлено/куплено:— Стальная защита картера— Тонировка задней полусферы 5%— Охранная система Scher-Khan (телематика)— Резиновые коврики в салон и багажник, и дорожный набор
Из минусов:Без них, конечно тоже не обошлось, но как показывает практика, идеальных вещей в принципе не сущетсвует.— Первое — это шумка. Она конечно могла бы быть и получше за эту стоимость машины. По городу в принципе не напрягает вообще, а вот когда едешь по трассе, да еще и на шиповке, а дороги в феврале абсолютно сухие, то шум от колес конечно же слышен. Пока не решили, будем ли что-то с ней делать, поэтому я просто включаю любимую музыку чуть громче и спокойно еду в нужном мне направлении.
— Второе — стекла, а точнее уплотнитель стекол. Он, как я поняла, с завода стоит резиновый, и вот в него, заразу такую, постоянно набивается пыль или частички песка во время дождя, когда какой-нибудь чудак, едущий по встречке, окатывает тебя грязной водой из лужи. В следствии этого при открывании и закрывании окон слышен крайне неприятный скрежет, и пару царапин на передних стеклах я обнаружила в первые пару месяцев эксплуатации((( Решение проблемы, как таковое, не найдено. Поэтому просто стараюсь как можно меньше открывать окна. Благо климат в машине есть, и работает он хорошо. А при небольшом приоткрывании (например, когда ну вот прям капец как хочется подышать свежим воздухом из окна после дождя, стекла не царапаются)
— Третий — машина хоть и далеко не самая большая грязнуля, но бока у нее пачкаются достаточно быстро, особенно с водительской стороны (но это и понятно, тут помогают машины со встречки). Выезжаешь с мойки на чистенькой тачке, и уже через 15-20 минут все бока зачуханные(( Бесит бесит бесит, и сразу же хочется ее снова помыть. Решение — замена штатных брызговиков, которые больше декоративные, нежели функциональные, на увеличенные. Вариант давно найден и заказан, скоро буде ставить))
Так же к минусам можно было отнести отсутствие передних парктроников (ведь задние есть, почему бы не поставить и передние, цена то невелика?), но не буду, тк по факту прекрасно обхожусь и без них))
Конечно было бы вообще круто, если бы вместо докатки во всех комплектациях лежала полноразмерка на нужном диске, но, думаю, что это не про данный ценовой сегмент. Так что возможно когда-нибудь я просто докуплю диск и нужную шину, и закину это все в багажник вместо докатки. Но это не точно)))Относить данный факт к минусам не буду, просто он есть, поэтому решила упомянуть и его.
Если подвести итог, то машиной очень довольна)) Несмотря на небольшие минусы, плюсов в ней гораздо больше. Из данного ценового сегмента по оснащению, комфорту, ходовым качествам и внешнему виду лично для меня вариантов лучше просто нет)Есть, конечно, моменты, которые хочется чуть доработать или улучшить, но как без этого то? Будем делать)Эксплуатируется машина практически ежедневно, и признаюсь, к ней у меня особенное отношения. Для меня это не просто поповозка, а как новый полноценный член семьи. Такой большой, серьезный и надежный! С которым теперь можно отправляться и в дальние путешествия, и по городу перемещаться с комфортом.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание!)
Видео,
14 янв 2021, 03:39
Покупаем Kia Rio X: нюансы комплектаций, реальные цены и сроки
Что с машинами в наличии, в какие комплектации входит диодная оптика, есть ли скидки и почему новый Kia Rio X может стоить под 1,7 млн рублей — изучаем обновленный кросс-хэтч прямо в дилерском центре
Читать в полной версии
Kia Rio X-line за три года производства и продаж в России стал настоящим хитом в регионах и звездой столичного каршеринга. Вместе с обычным седаном Rio это семейство продолжает удерживать за собой звание самой популярной иномарки в России. Однако конкуренты не дремлют: летом сменили поколение VW Polo и Skoda Rapid. Поэтому корейцам приходится отвечать: обновленный седан Rio показали еще в сентябре, а его вседорожная версия X-Line добралась до дилеров лишь к конце прошлого года, заодно сменив имя на Kia Rio X.
Автомобиль получил новое «лицо», а также более современное оборудование. Конечно же, такой фейслифтинг отразился и на ценах. Именно по этой причине мы отправились к одному из официальных дилеров Kia, чтобы внимательнее изучить прайс-лист Rio, а также узнать актуальные цена на автомобиль и наличие машин на складе.