Содержание
Конструкцией любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания предусматривается наличие топливного фильтра. В некоторых случаях производитель устанавливает и вовсе два фильтрующих элемента, дабы обезопасить мотор от проникновения осадка, образовавшегося в баке для горючего. Разумеется, топливный фильтр необходимо периодически менять. Правда, современные автомобилисты про него забывают, так как это делается реже в сравнении с иными фильтрующими элементами, присутствующими в машине.
Когда речь идет про топливный фильтр, ориентироваться приходится больше не на рекомендации производителя ТС, а на советы компании, выпускающей соответствующие расходники. Как показывает практика, в среднем топливные фильтры в зависимости от качества выхаживают 30 — 60 тысяч километров пробега. Здесь также принимается во внимание, какой именно тип топлива заливает владелец в свой автомобиль. К примеру, на моделях, оборудованных дизельным мотором, нужно топливный фильтр менять чаще.
Также в обязательном порядке приходится принимать во внимание качество горючего, которым заправляет свое ТС автолюбитель. К примеру, если есть возможность лить бензин с высоким октановым числом на заправках в центральных регионах страны, то фильтр будет выхаживать большие пробеги. Если заправляться приходится на разных АЗС, многие из которых не столь распространены по России, то топливный элемент может нуждаться в замене и значительно раньше, уже на 20 — 30 тыс. км.
Если автолюбитель приобретает подержанную машину, следует сразу после покупки сделать ревизию, поменять технические жидкости и все фильтры по возможности. К сожалению, к такой необходимости готовы прибегнуть не все автомобилисты в стране. Учитывая это, придется ориентироваться на признаки, которые проявляют себя, как только топливный фильтр начинает выходить из строя. К примеру, если резко возрос расход горючего, а двигатель в целом исправен, то можно смело грешить на фильтр и его пропускную способность.
О предстоящей замене топливного фильтра может свидетельствовать поведение силового агрегата на холостых оборотах. К примеру, если двигатель после запуска некоторое время работает с перебоями и глохнет, то самое время обратиться в сервис, дабы поменять фильтрующий элемент. Также на такое стечение обстоятельств указывает запуск через раз и остановка мотора без видимой причины, непосредственно во время движения ТС. Чаще всего, это проявляется, когда фильтр уже полностью перестает справляться со своими задачами.
Кроме того, силовой агрегат в этом случае может плохо откликаться на нажатие педали газа, работать рывками или вовсе не выдавать привычную тягу. Всему виной при таких обстоятельствах может служить топливный фильтр. Как только начал проявляться любой из вышеприведенных симптомов, не стоит лениться загнать машину на диагностику. Специалист, который услышит про озвученные признаки, сходу может указать на необходимость замены топливного фильтра. Нужно понимать, что такая симптоматика проявляется при регулярной эксплуатации ТС.
Что касается автомобилей, которые используются достаточно редко, то здесь поведение может быть иным. Именно поэтому в этой ситуации состояние топливного фильтра проверяется хотя бы один раз в период от 2 до 3 месяцев. Отдельно стоит поговорить о том, что несвоевременная замена фильтрующего элемента пагубно влияет на силовой агрегат, а в некоторых особо запущенных ситуациях и вовсе становится причиной капитального ремонта двигателя. Чтобы до этого не доводить, все ТО и замены расходников следует осуществлять своевременно.
- Регламент ТО KIA Sorento Prime
- Регламент технического обслуживания KIA Sorento
- Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento
- Регламент техобслуживания KIA Sorento
- Объемы технических жидкостей
- Порядок работ для ТО 1
- Замена
- Порядок работ для ТО 2
- Порядок работ при ТО 3
- Порядок работ при ТО 4
- Другие регламентные работы
- Особенности некоторых регламентных работ
- Топливный фильтр
- Тормозная жидкость
- Клапанный механизм двигателя
- Салонный фильтр
- Как часто нужно менять топливный фильтр на дизеле
- Почему важно, чтобы топливный фильтр очищал дизель в штатном режиме
- Признаки забитого топливного фильтра
- Через сколько километров меняется топливный фильтр
- Замена топливного фильтра на новом Sorento R (XM)
- Кто сейчас на конференции
- Как заменить топливный фильтр бензинового Киа Соренто
- Топливный фильтр на Киа Соренто Прайм
- Артикулы
- Замена дизельного топливного фильтра
- Оригинал и аналоги
- Рекомендации к выбору
- Когда необходима замена
- Признаки износа фильтра
- Рекомендуемая периодичность замены
- Что вы узнаете
- Какие топливные фильтры есть в машине
- Можно ли ездить без топливного фильтра
- Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
- Какой топливный фильтр выбрать
- Когда менять
- Запомнить
- Выбор комплектующих
- Диагностика неполадок
- Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Киа Спектра
- Выбираем топливный фильтр
- Дополнительно про Kia
Регламент ТО KIA Sorento Prime
Для KIA Sorento Prime регламент ТО прописан в сетке технического обслуживания. Чтобы выполнить работы в соответствии с требованиями и нормами производителя, необходимо обратится в официальный сервисный центр. Весь комплекс услуг в Москве можно получить, посетив официального дилера КИА – компанию ИРБИС.
Для всех автомобилей модельного ряда КИА, проведение планового технического обслуживания осуществляется через каждые 12 месяцев с момента приобретения транспортного средства или через 15 000 пройденных километров. Своевременное посещение официального сервисного центра, позволит мастерам провести ряд диагностических работ, заменить необходимые расходные элементы и поменять технические жидкости на KIA Sorento Prime. Перечень производимых работ и их период каждый владелец сможет просмотреть в сетке ТО, в соответствии с годом выпуска и комплектации авто.
Обратившись к дилеру за услугами проведения ТО KIA Sorento Prime, Вы не только получите качественное обслуживание по регламенту, но и сохраните все привилегии заводской гарантии. Строгое соблюдение технологий, порядка проведения работ, использование лучших расходных материалов и соответствие установленным нормам и требованиям производителя, позволяет:
- устранить неисправности и отклонения в работе систем и узлов;
- предотвратить износ деталей и элементов;
- сохранить первоначальное техническое состояние автомобиля;
- обеспечить безопасность и комфортабельность эксплуатации;
- демонстрировать максимальную эффективность в работе авто.
Регламент технического обслуживания KIA Sorento
Кроссовер KIA Sorento собирается на территории России корейской компанией KIA Motors Corporation. Этот автомобиль представлен тремя поколениями:
- KIA Sorento BL — внедорожник компактного класса.
- KIA Sorento XM — среднеразмерный кроссовер.
- KIA Sorento Prime UM — кроссовер среднеразмерного класса с обновлением в 2017 году.
В 2020 году началась сборка 4-го поколения KIA Sorento.
Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento
Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.
Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:
- вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
- автомобиль подвергается частым торможениям;
- вы часто ездите по грязным дорогам;
- вы ездите на малых оборотах;
- автомобиль длительное время эксплуатируется при +30 градусах;
- в вашем регионе повышенная влажность;
- автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
- в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
- двигатель продолжительное время работает вхолостую;
- автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.
В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.
Регламент техобслуживания KIA Sorento
бензин Топливный фильтр (бензиновая версия) – – – – + – – – + Топливный фильтр (дизельная версия) + – – + – – + – – Фильтр салона – + + + + + + + + Жидкость тормозной системы – – + – + – + – + Антифриз – – + + + – + + + Прокладка сливной пробки + + + + + + + + + Масло для дифференциалов – – – + – – + – – Масло редуктора заднего моста – – – + – – + – – Обводной ремень, ролики, натяжитель – – – – + – – – +
Цепь и ремень ГРМ, трансмиссионное масло и ремень привода заменяются согласно срокам эксплуатации.
Объемы технических жидкостей
D4HB 2,2 л. Дизельный 2.0 T-GDI 2 л. Моторное масло 4,6 л. 5,2 л. 6,7 л. 6,2 л. АКПП 7,3 л. 7,1 л. 7,7 л. 7,8 л. МКПП 1,8 л. 2,1 л. 1,6 л. 1,6 л. ОЖ(л)МТ/АТ 6,5 / 6,6 */8,6 8,6 / 9,0 8,6 / 9,0 Сцепление/тормоз 6,6 л. 6,6 л. 9 л. 9 л. ГУР 1 л. 1 л. 1 л. 1 л. Масло раздаточной коробки 0,6 л. 0,7 л. 0,68 л. 0,6 л. Антифриз 7,1-7,4 л. 11 л. 9,1-9,3 л. 7,3 л. Тормозная жидкость 0,7-0,8 л. 0,35 л. 0,7-0,8 л. 0,41-0,45 л.
Нулевое техобслуживание включает в себя диагностику:
- приводных ремней;
- трубопроводов и патрубков двигателя;
- герметичности системы выпуска;
- оптики;
- высоковольтных проводов;
- уровней жидкостей;
- герметичности топливной системы.
После 2 000 км пробега заменяется моторное масло, масляный фильтр и топливный фильтр в автомобиле с дизельной версией двигателя.
Порядок работ для ТО 1
Контроль уровня рабочих жидкостей:
Внешний осмотр и проверка:
- аккумулятора;
- ступичных подшипников;
- систем микроклимата;
- креплений агрегатов и узлов к кузову и подвеске;
- электронных систем;
- давления шин и степени износа протекторов (в проверку не входит запасное колесо);
- тормозных дисков, колодок;
- узлов рулевого управления и подвески;
- свечей зажигания.
Замена
Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.
Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.
Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.
Прокладки сливной пробки.
Порядок работ для ТО 2
Этапы работы при ТО 2 те же, что и при ТО 1. К ним добавляется замена топливного фильтра в дизельной версии двигателя, антифриза и тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Последняя должна соответствовать классификациям FMVSS116 DOT3 или DOT4. Оригинальная тормозная жидкость — Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110.
В комплектации с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления с последующей прокачкой цилиндра сцепления.
Во время второго техобслуживания также заменяются свечи зажигания. Оригинал для бензинового двигателя объемом 2,4 л. — Hyundai/Kia 1884111051.
В дизельной версии агрегата заменяется воздушный фильтр. Артикул оригинального элемента: 281132Р300.
Порядок работ при ТО 3
Этапы работ при ТО 3 повторяются, как и во время ТО 1. К перечню добавляется лишь:
- замена топливного фильтра в комплектации с дизельным агрегатом;
- замена антифриза;
- замена масла в редукторе заднего моста (кроме версии 2WD);
- замена масла в дифференциалах (помимо версии 2WD).
Порядок работ при ТО 4
К общему перечню работ (ТО 1) добавляется:
- замена обводного ремня, роликов, натяжителя;
- замена свечей зажигания;
- замена топливного фильтра;
- замена тормозной жидкости с последующей прокачкой системы;
- промывка инжектора.
В комплектациях с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается цилиндр сцепления.
Другие регламентные работы
Масло ГУР заменяется в период ТО 6. Проверка и регулировка схода-развала проводится раз в год. Дезинфекцию кондиционера рекомендуют проводить раз в 30 000 км пробега.
Особенности некоторых регламентных работ
В процессе замены масла в двигателе или КПП, следует заменить прокладку сливной/заливной пробки. Это предупредит подтекание жидкости.
Топливный фильтр
В бензиновом двигателе этот элемент засоряется быстрее, если вы используете низкокачественное топливо. Внеплановое обслуживание топливного фильтра требуется в случаях:
- затрудненного запуска двигателя;
- потери мощности;
- появления ошибок в системе контроля токсичности отработанных газов.
Что касается топливного фильтра на дизельном агрегате, то он отделяет и накапливает воду с дизеля в водоотделитель. Ее необходимо регулярно сливать. Не забывайте проверять состояние датчика наличия воды в двигателе, находящегося на корпусе фильтра.
Тормозная жидкость
Особенность этой жидкости в том, что она очень сильно поглощает воду. Регулярно проверяйте концентрацию воды в тормозной жидкости и заменяйте ее в случае превышения допустимого порога. Определить плотность жидкости можно с помощью рефрактометра.
Клапанный механизм двигателя
Увеличенный зазор между элементами клапанного узла приводит к вибрациям силового агрегата. Время от времени прослушивайте механизм на предмет чрезмерного шума, включая разные режимы работы ДВС.
Салонный фильтр
Если вы используете сетчатый фильтр грубой очистки, его можно промыть и использовать снова. Но если у вас стоит бумажный салонный фильтр тонкой очистки, после загрязнения его нужно выбросить.
Пример технического обслуживания Соренто здесь:
Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos
Техническое обслуживание Kia Rio: виды ТО, регламент
Регламент ТО Kia Sportage 4 (QL) рестайлинг
Номерное сервисное обслуживание Киа Церато 4 по регламенту
Как часто нужно менять топливный фильтр на дизеле
Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Поэтому знание, через сколько менять топливный фильтр и своевременное выполнение технического обслуживания избавит от многочисленных проблем, сэкономит деньги и время.
Почему важно, чтобы топливный фильтр очищал дизель в штатном режиме
Выполнение рекомендаций о том, как часто нужно менять топливный фильтр решит многие нюансы с двигателем. От его состояния зависит работа силового агрегата, так как загрязнение, попадающее с дизелем в мотор, негативно отражается на форсунках, а также:
- на состоянии плунжерных пар топливного насоса;
- на цилиндрах. Их разрушает вода в дизеле, которая приводит к детонации;
- на топливных магистралях, так как в них образуют воздушные пробки из-за попадающего в систему загрязнения, что провоцирует образования металлической стружки в результате отсутствия достаточного количества смазки трущихся частей и подвижных соединений двигателя.
Требования к фильтрам дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Это обусловлено тем, что топливо в них подается под более высоким давлением и для его поддержания необходима герметичность системы.
Попадающее в зазоры загрязнение приводит к выработке посадочных мест и сочленений, становится причиной утечек топлива и завоздушивания системы, что негативно отражается на работе двигателя, сокращает его технический ресурс. Поэтому важно знать, как часто надо менять топливный фильтр и своевременно выполнять замену.
Признаки забитого топливного фильтра
Информация о том, когда менять топливный фильтр на дизеле содержится в технической документации автомобиля. Но если владелец в силу каких-то причин пропустил очередное ТО, о необходимости его проведения сообщат следующие признаки:
- двигатель работает неравномерно, троит. Это особенно заметно на холостых оборотах. К такой проблеме приводит засорение форсунок из-за неспособности фильтра очищать топливо;
- двигатель не запускается;
- выход из строя форсунок. Попадающие в систему мелкодисперсные частицы загрязнения засоряют их, а электронное управление отключает, что увеличивает нагрузку на другие форсунки и ускоряет их износ;
- увеличение расхода топлива. Засоренный фильтр не обеспечивает его подачу в нужном объеме, поэтому для набора скорости, необходимо сильнее нажать на педаль газа, что повышает потребление топлива.
При появлении перечисленных признаков износа фильтра, необходимо обращаться на СТО для его замены. Помните, важно не только знать, через сколько нужно менять топливный фильтр, но и делать это правильно. Замену лучше выполнять перед наступлением холодов.
Через сколько километров меняется топливный фильтр
Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять фильтр после прохождения 25 000–30 000 км или не реже, чем 1 раз в 2 года. Это актуально для стандартных фильтрующих элементов наружного типа или бочонков.
Фильтры-картриджи, которые устанавливаются на модели премиум-класса японских и североамериканских марок меняются через 60 000–120 000 км пробега. Фильтры бывают разборными (в металлический корпус устанавливается только фильтрующий элемент) и не разборные (меняются полностью).
Дизельные фильтры комплектуются специальной емкостью, где собирается отделенная от топлива вода. Собранную влагу необходимо периодически удалять, чтобы она впоследствии не попадала в двигатель.
Обращайтесь в автосервис «ДизельБокс», опытные мастера аккуратно, оперативно и недорого заменят топливный фильтр. Своевременное проведение техобслуживания избавит от поломок двигателя, затрат на ремонт и простоя.
Замена топливного фильтра на новом Sorento R (XM)
это надо привязывать к расходу горючки, причем абсолютному расходу, практически к количеству заправок, тяжелые условия тут немного индифферентны
Сообщения: 18Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:56Откуда: Нижний НовгородБлагодарил (а): 13 раз.Поблагодарили: 2 раз.Имя: СергейАвтомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2015
Dima79
» 29 янв 2016, 23:41
дольф писал(а):ром, а как часто фильтр нужно менять? просто много мнений. кто то через 7-10 тыс меняет.я например раз в 20 тыс не позновата такая замена?
А какие предпосылки менять чаще, чем прописано по регламенту???ИМХО, 7-10тыс это вообще бред, фильтр по мере загрязнения чистит лучше, а слишком частые замены могут быть даже вредны
Добавлено через 11 минут 2 секунды:
hoopoe писал(а):это надо привязывать к расходу горючки, причем абсолютному расходу, практически к количеству заправок, тяжелые условия тут немного индифферентны
Думаю, что регламент и завязан на средний расход топлива, т.е. ресурс фильтра X литров умножаем на расход и усё
Сообщения: 1053Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17Благодарил (а): 10 раз.Поблагодарили: 107 раз.Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2014Доп. информация: ADACT stage1-egr
suvfan
» 30 янв 2016, 13:11
Я как то распилил фильтр после 30000км пробега (по регламенту). Грязи, забитости никакой не обнаружил. При том, что в эти 30 тык пробега вошли 2 поездки в Питер, Сочи, Казань, Прибалтику, Астрахань. Та что думаю, можно не заморачиваться с более частой заменой топливного фильтра, вот воздушный меняю каждые 15.
Газель, Волга- Sportage I- New Grand Vitara- Sorento R – BMW X3
Сообщения: 669Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:03Откуда: Железнодорожный м.о.Благодарил (а): 36 раз.Поблагодарили: 98 раз.Имя: КонстантинАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2021Доп. информация: Был Sorento XM 2,2 TD 4WD, AT Prestige
operator
» 30 янв 2016, 13:25
А чё так “часто”?!
МодераторСообщения: 7340Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35Благодарил (а): 626 раз.Поблагодарили: 1656 раз.Имя: СергейАвтомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, ATГод выпуска: 2010
ромчег
» 31 янв 2016, 00:39
А мне пару раз меняли топливный фильтр с подключением сканера и включением через него насоса (слышно было как работает), но все равно стартер при запуске несколько секунд маслает около 7сек.
Сообщения: 254Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 21:26Откуда: Киров, Калужская обл.Благодарил (а): 4 раз.Поблагодарили: 4 раз.Имя: РоманАвтомобиль: Sorento XM F/L, 2.0TD (184 л/с), 4WD, AT, 7 местГод выпуска: 2013
Ramb
» 31 янв 2016, 09:56
Сообщения: 5189Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19Откуда: МытищиБлагодарил (а): 91 раз.Поблагодарили: 418 раз.Имя: РоманАвтомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 местГод выпуска: 2011Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
ромчег
» 31 янв 2016, 10:04
Ramb
» 31 янв 2016, 10:30
ромчег
» 31 янв 2016, 10:33
Быстро завелась, может потому что он с 2-х раз, а мне с одного раза и ждали пока не заведется.
Ramb
» 31 янв 2016, 10:38
andrey27a
» 31 янв 2016, 11:15
operator писал(а):Необходимость же менять топливный фильтр определяется скорее качеством топлива, а потом уж моточасами. Здесь лучше тщательнее подходить к выбору АЗС, а не к замене или выбору самого фильтра.
Все верно, только вот выбор самого фильтра(топливного) я бы рекомендовал только оригинал, микронная пористость бумаги на глаз не видна, а аналоги которые наверняка берут дешевле не гарантируют нужной пористости, если воздушный еще визуально можно можно оценить по степени загрязненности, да и меняется он легко, то в топливной системе “рулетка” с качеством аналогов может обойтись очень дорого , да и как то не практично получается, покупая авто за не малую цену и экономить на жизненно важном расходнике.
Сообщения: 1545Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33Откуда: ОдессаБлагодарил (а): 224 раз.Поблагодарили: 345 раз.Имя: АндрейАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2011Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.
operator
» 31 янв 2016, 11:22
Согласен, но вроде от меня и не шло речи о заменниках.Здесь каждый решение принимает сам. Я предпочитаю на расходниках не экономить, во всяком случае, топливный, маслянный и воздушный ставлю только оригинал. Быть может и есть достойные альтернативы, но смысла играться в повезёт/не повезёт не вижу. Адреналина в реальной действительности и так хватает. Имхо.
ромчег
» 31 янв 2016, 11:24
Секрет заключается в прокачке в емкость?
Ramb
» 31 янв 2016, 11:34
Вернуться в Дизельные двигатели (XM)
Кто сейчас на конференции
Очиститель топлива Kia Sorento
Топливный фильтр находится справа за воздуховодом в правом верхнем углу. Вы узнаете его по круглому металлическому корпусу.
Фильтрующий материал находится в специальном обжимном корпусе, который крепится к корпусу тремя болтами.
Чтобы получить доступ к топливному фильтру, вам необходимо:
- Снимите клеммы аккумулятора.
- Снимите воздуховод.
- Отсоедините и снимите сам аккумулятор.
- Снимите круглую трубку.
Как заменить топливный фильтр бензинового Киа Соренто
Система фильтров на таких автомобилях устанавливается в бензобаке вверху.
- Для его замены снимаем задние сиденья автомобиля.
- Снимите стул и отодвиньте ковер назад, чтобы у вас был доступ к крышке газового фильтра.
Чтобы установить новую систему фильтрации, необходимо работать в обратном направлении. Во время установки убедитесь, что соединение насоса надежно закреплено. После этого обходим капот герметиком.
Топливный фильтр на Киа Соренто Прайм
HYUNDAI-KIA — 31920S1900
В модернизированной версии Kia Sorento Prime, HYUNDAI-KIA деталь 31920S1900 используется в качестве замены оригинального топливного фильтра. Также модно использовать аналоговую версию МЕТАКО — каталожный номер 1030247. Ее стоимость будет в три раза дешевле.
Артикулы
При выборе устройства топливного фильтра на замену на Киа Соренто Прайм (до рестайлинга) можно использовать оригинал или аналог. Артикульный номер оригинальной запчасти для Kia Sorento Prime от компании HYUNDAI-KIA — 31922A9000. Среди аналоговых вариантов выделяются:
- 2100496SX — СТЕЛЛОКС;
- 300ХН03 — АШИКА;
- FC19070 — САКУРА;
- FC2801 — КРАСНАЯ КОЖА;
- 30H03 — ЯПКО.
Замена дизельного топливного фильтра
Открутите 4 болта декоративной крышки двигателя и снимите ее.
Далее отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем его.
Теперь нам нужно зажать топливопроводы, чтобы воздух не попал в топливную систему.
Теперь отсоединяем от фильтра все датчики и откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, сливаем оставшуюся солярку в емкость.
Затем снимите датчик воды и снимите его сбоку
Разбираем картридж топливного фильтра, устанавливаем новый фильтрующий элемент.
Далее собираем топливный фильтр, после чего его нужно залить соляркой и прокачать.
Оригинал и аналоги
Фильтрующие элементы зависят от типа и размера двигателя:
- Для 2,5-литрового дизеля используется картридж 31922-2B900 (можно заменить элементами Bosch 1457 434 516, Champion CFF100 / 493 или Mahle / Knecht KC1011). Не рекомендуется использовать дешевые комплектующие от мелких производителей из-за низкого качества продукции.
- Дизельные агрегаты объемом 2,2 литра комплектуются картриджем 31922-2W000 (можно заменить на Kolbenschmidt (артикул 50 014 275) или Mahle / Knecht KC504).
- Бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 2,4 л комплектуется фильтром 31112-2П000 и сетчатым элементом 31090-2П000. Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти, так как аналоги не соответствуют требованиям качества.
Рекомендации к выбору
Выбор топливного фильтра на Киа Соренто зависит от комплектации двигателя. При выборе учитывайте тип двигателя внутреннего сгорания и год выпуска автомобиля.
Бренд Страна производства Тип DVS Справочная цена
Для точного определения используйте VIN, который соответствует номеру позиции каждой запасной части.
Когда необходима замена
Замена фильтра производится в следующих случаях:
- пробег при плановом ТО;
- в случае возникновения проблем при работе двигателя, связанных с засорением фильтрующего элемента.
Признаки износа фильтра
Основные признаки засорения фильтрующего элемента на бензиновом двигателе:
- снижение тяги двигателя, что приводит к снижению динамики;
- при нажатии на педаль акселератора происходит поломка или рывками нарастают обороты;
- в начале движения и разгона наблюдаются спады.
Картридж дизельный предназначен для удаления из топлива не только посторонних механических примесей, но и воды. В конструкции блока присутствует датчик, работающий в паре с контрольной лампой. Индикатор мигает или загорается, когда на дне колбы появляется осадок.
Рекомендуемая периодичность замены
Автовладелец Sorento должен знать, сколько миль нужно на ремонт системы очистки топлива.
Производитель рекомендует регулярную замену фильтров для бензинового двигателя каждые 60 тысяч километров.
Дизель оснащен системой точного впрыска топлива, которая требует тщательной очистки топлива. Замена производится каждые 45 тыс. Км.
В последнее время цены на фильтры HDF924 и HDF925 начали слишком уж сильно скакать вверх.Часто посещают мысли применить фильтры от HYUNDAI-KIA, цены на них более демократичные, да и в наличии их легче найти.Про подделки в данной статье умолчим.
Из плюсов — избавляемся от разлагающейся груши, получаем электрический подогрев фильтра (там стоит проточный подогреватель, но он также будет греть и сам фильтр).
Из минусов — вариантов фильтров много — разбегаются глаза, иногда прогорает разъём элемента подогрева, лечится его заменой, благо не дорого.
Ну и поскольку я уже внедрил себе такой, и столкнулся с некоторыми непричтностями, возьму на себя ответственность подобрать рабочий комплект.
Я пошел по легкому пути.Взял себе — PARTS-MALL PCAR013 Фильтр топливный HYUNDAI H-1 STAREX
НО!Термодатчик я проверил в холодильнике — работает, а то что мне вместо подогрева подсунули пустышу понял не сразу, и менять было уже поздно.Фильтр в комплекте — типа туалетная бумага, типа того что у меня при покупке стоял.
Далее второй нюанс.Разнообразие фильтров.
Начнем с того, что только резьбы под датчик воды имеется 4 вида, 8 мм, 10 мм, 12 мм, и что то огромное, что то около дюйма, с поплавковым датчиком.У нас датчик воды — М10.
Но если посмотреть на фильтр сверху, на всех стоит отметка, что резьба присоединения М16.резинка большая в том же месте, как на жигулевских масляных фильтрах.И тут таится засада — их 2 вида! и они не совместимы.
Первый вид. Резиновое колечко не на фильтре а на корпусе.
Первый вид используется в основном в коммерческой технике, таких как портер, старекс и прочие.Резьба под датчик воды либо огромная, либо М12!Но фильтра на данный момент по 600 рублей.
Второй вид — с резинкой на фильтре.
Резьба под датчик воды 8, 10, 12 мм.То есть можно будет правильно подобрав фильтр спокойно вкрутить наш датчик без переходников.Но сами фильтры на данный момент стоят около 1500 р.
В итоге выходит около 6000 р. даже с учетом цен на оригинальные детали.Но часть можно заменить на аналоги.Можно конечно взять фильтр в сборе, но добавляется всего лишь датчик воды, а стоимость резко возрастает до 12-13 тысяч.
Все данные взяты из вот этого каталога.Лично мной железо не щупалось, так что если в чём то ошибся — извините.Советую брать на разборке или аналоги, (кроме фильтра) благо их хватает.Кому по душе другая конфигурация трубок — можно выбрать другой корпус.
Вариант 2Я немножко устал с первым вариантом, поэтому по второму кратко.За пример возьмем фильтр от киа соренто.Рестайл. 2006- . Всё в сборе 31970-3E10A (вход и выход = 8 мм), 31970-3E100 (вход 10 мм, выход 8 мм)Датчики воды 31921-17000 резьба M10*1,5мм (топливный фильтр 31922-2B900) и подогрев 31923-17500.31922-3E10A = комплект датчика 31921-17000 и фильтра 31922-2B900Bosch 1 457 202 004 — выключатель подогрева рестайлОтдельно фильтр: как оригинал идет Knecht (Mahle Filter) KC 101/1, резьба M10*1,5мм (31922-2B900)
На самом деле вариантов куча.Эти фильтры ставились почти на все легковые начиная с акцента.Но главный минус — самый дешевый приличный фильтр от 1500 р.Сами фильтры —HENGST FILTER H707WK от 1600 р.DELPHI HDF592 от 1500 р.MANN-FILTER WK8243 от 1900 р.HYUNDAI-KIA 5.0 319222B900 от 2900 р.
Главное не путать тип 1 и тип 2.Часто они идут на одной модели и меняются после рестайлинга.Не знаю, что будет если на корпус 2 накрутить фильтр типа 1, резьба вроде довольно плотная, но резинового уплотнения тут не будет.Но фильтр типа 2 на корпус 1 просто не закрутится и по периметру будет щель.
Ну и схема подключение подогрева.
Дополнение — Разъём на подогрев подходит от печки лады приоры.На термодатчик не подобрал — провода обрезал.
Даже на самой дорогой и хорошей заправке не бывает абсолютно чистого топлива.
На НПЗ оно действительно может быть таким. Но прежде чем его зальют в бак, оно проходит через перекачивающие насосы, краны, клапаны, металлические или полимерные трубки. Все это так или иначе изнашивается, и частицы резины, металла и ржавчины попадают в топливо.
А если его купили у сомнительного продавца, все еще хуже: бензин или дизельное топливо могли переливать в далеко не чистые канистры, ведра, бочки и другие емкости. Чтобы ничего лишнего не попало в топливную систему, в каждой машине есть топливные фильтры.
Что вы узнаете
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Какие топливные фильтры есть в машине
В машине два топливных фильтра.
Фильтр грубой очистки — обычно это мелкая сетка — защищает топливный насос от крупных частиц.
Фильтр тонкой очистки защищает более чувствительную топливную аппаратуру:
- Топливный насос. Подает топливо из топливного бака на топливные форсунки с постоянным давлением.
- Топливные форсунки. Распыляют топливо в камеру сгорания.
Фильтр справляется с невидимыми для глаза частицами, а также с продуктами износа топливного насоса из бензобака.
А это серьезно загрязненный фильтр грубой очистки из нижней части его корпуса
Можно ли ездить без топливного фильтра
Топливные фильтры грубой и тонкой очистки есть даже в самых примитивных автомобилях с карбюраторным мотором. может не быть только в двух случаях:
Таким образом, без фильтра машина может оказаться лишь при кустарном ремонте либо при несоблюдении чистоты на рабочем месте.
Без фильтра грубой очистки система не пострадает: фильтр тонкой очистки справится и с более крупными загрязнениями, но очень быстро забьется. Вероятно, сломается топливный насос. Если со дна бака в него попадет довольно крупная песчинка, он может заклинить и его придется менять. Если частицы будут не настолько крупными, насос не остановится, но будет работать на износ и перемалывать все, что лежит на дне топливного бака: песок, грязь, кусочки ржавчины.
Без фильтра тонкой очистки все гораздо хуже: выйдет из строя дорогая топливная аппаратура — ТНВД и топливные форсунки. В топливном насосе высокого давления работает поршень и гильза. Если в эту пару попадет крупная соринка, топливный насос серьезно пострадает и потеряет эффективность.
На конце топливной форсунки находится распылитель с отверстиями. Чем они меньше и чем выше давление топлива, тем эффективнее распыляется и смешивается топливо с воздухом, тем мощнее и экономичнее мотор. Например, на дизельном двигателе Камаза у распылителей четыре отверстия диаметром Любая песчинка может запросто закупорить одно или несколько отверстий, двигатель начнет работать неправильно, увеличится расход топлива.
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
Бескорпусный топливный фильтр — картридж-вставка, гармошка из бумаги, свернутая в цилиндр. Конструкции бывают разные. Картридж может быть с уплотнительными кольцами на верхней части и небольшим каркасом в нижней — для места, где обычно скапливается вода. В другом случае в картридже могут быть трубки или каналы для удаления воды из корпуса без полного разбора.
Корпус в этом случае — часть топливной системы, специальная полость со съемной крышкой. На корпусе либо на его крышке может быть специальный штуцер для слива воды.
Всегда обращайте внимание на качество упаковки такого фильтра: кроме картонной коробки он должен быть в герметичном пакете или пленке — такая упаковка защит от воздействия влаги.
Корпусный фильтр обычно расположен на днище, поэтому он чаще всего из алюминия — материала, наиболее устойчивого к коррозии. Также может быть пластиковым. Внутри корпуса — цилиндрическая гармошка из фильтрующей бумаги. Вот какие бывают корпусные фильтры:
- Для карбюраторов. Давление топлива невысокое, поэтому корпус небольшой, из тонкого прозрачного пластика. Легко следить за состоянием, на картридже хорошо видно загрязнения. Если их много, фильтр необходимо заменить.
- Для инжекторов. Давление выше, и требования к очистке топлива тоже. Корпус из алюминия, иногда на нем пишут рабочее давление. Если эта информация указана, значит, внутри корпуса есть редукционный клапан. У таких обычно три штуцера: вход, выход и «обратка» — чтобы отправлять избыток топлива обратно в топливный бак.
- Для дизелей. Чаще всего вертикальный, может быть из алюминия или из толстостенного непрозрачного пластика. У него четыре штуцера: вход, выход, обратка от топливной рампы, обратка в бак. Конструкция также может включать в себя штуцер для слива воды либо датчик воды в топливном фильтре.
Некоторые фильтры могут быть без датчика или без штуцера. На их месте будет просто заглушка, в этом случае надо будет переставить датчик со старого фильтра. На корпусе бензинового топливного фильтра может быть указано рабочее давление, на которое он настроен. Топливный насос всегда нагнетает топливо с большим давлением: благодаря этому оно поступает без перебоев. Редукционный клапан стравливает излишнее давление и направляет часть топлива обратно в бак.
Внешне два фильтра могут быть абсолютно идентичны, но важно учитывать рабочее давление топливной системы. Для атмосферного двигателя рабочее давление 4 бар, стоит единственный топливный насос в баке. У турбомотора с непосредственным впрыском — 6,6 бар: такое давление необходимо для питания ТНВД. После него давление возрастает до На корпусе фильтра может быть указано давление и 4,5, и 3,8 бар — в зависимости от мотора.
Необслуживаемые топливные фильтры установлены в корпусе топливного насоса в топливном баке на весь срок службы автомобиля. При замене такого фильтра можно столкнуться с некоторыми сложностями:
- Операция не предусмотрена регламентом, а значит, работа будет стоить значительно больше.
- Самого фильтра как запчасти может не быть: в каталоге будет указан топливный насос в сборе с фильтром.
Корпус топливного фильтра бензинового Фольксвагена Туарега. Он расположен над топливным насосом, продается как отдельный элемент, но регламента на его замену все равно нет. Да и достать его не так просто
Какой топливный фильтр выбрать
Топливный фильтр важно подобрать по VIN. Если пренебречь этим требованием, скорее всего, двигатель будет работать неправильно и сломается. Если взять топливный фильтр с атмосферного двигателя с давлением 4 бар и установить его на машину с турбированным двигателем, где рабочее давление должно быть 6,6 бар, топливо будет поступать с перебоями. На холостых оборотах двигатель будет работать ровно, но под нагрузкой появятся пропуски зажигания: смесь будет обедненной, а давление — недостаточным. В диапазоне оборотов блок управления двигателя будет пытаться скорректировать топливо-воздушную смесь, но с разгоном будут проблемы.
, наоборот, установить фильтр с более высоким давлением в менее мощный мотор, форсунки будут подавать больше топлива, смесь получится обогащенная, есть риск детонации. Это когда топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Если электроника не распознает эту проблему, двигателю потребуется капитальный ремонт.
Не всегда удается купить оригинальный топливный фильтр: его может не быть в наличии, а еще он может оказаться слишком дорогим. Почти всегда есть хорошие аналоги. Проконсультируйтесь со специалистом СТО, он скажет, какой поставить.
выбираете фильтр сами, старайтесь избегать дешевых вариантов. У одного китайского бренда есть проблема с редукционным клапаном: каждый десятый фильтр жутко свистит при работе топливного насоса. Неизвестно, они рабочее давление, но клиенты очень быстро возвращаются. До эвакуатора дело не доходит, машина приезжает своим ходом, но ситуация неприятная.
Когда менять
Топливный фильтр меняют по регламенту автопроизводителя. Например, на Фольксвагене Поло Седане его меняют каждое второе либо раз в 30 000 км. Фильтр закреплен на днище автомобиля, рядом с топливным баком, и добраться до него несложно. У Киа Рио фильтр внутри корпуса топливного насоса, в баке. Чтобы его поменять, надо снять и перебрать топливный насос. Тем не менее регламент есть — 60 000 км.
Для дизельных двигателей коммерческого транспорта регламент может отличаться от легковых машин. Например, на дизельном Фольксвагене Транспортере топливный фильтр также меняют каждое второе ТО, но это уже раз в 40 000 км. В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть информация о том, как часто менять топливный фильтр.
Если в вашем авто необслуживаемый фильтр и производитель ничего не пишет про регламент замены, стоит уделить внимание поведению машины и работе двигателя. При загрязнении топливного фильтра появятся определенные симптомы:
- Двигатель начинает троить, периодически глохнет.
- После продолжительной стоянки двигатель запускается с трудом.
- Машина «не тянет», при подъеме в гору или под нагрузкой появляется вибрация и увеличивается расход топлива.
При любом из этих симптомов правильно будет обратиться в автосервис для диагностики, но первое, что вам предложат, — заменить топливный фильтр. Важно отсечь самую банальную проблему и при необходимости продолжить диагностику.
Запомнить
- Не затягивайте с заменой топливного фильтра. Соблюдайте регламент либо меняйте его чуть чаще, если приходится заправляться в непроверенных местах.
- При самостоятельной замене будьте готовы испачкаться, а также к возможным трудностям загрязнений или коррозии.
- Уточните, сколько стоит замена фильтра в автосервисе на вашей машине. Иногда инструмент для самостоятельной замены в разы дороже работы мастера, а фильтр меняется в среднем раз в два года.
- Не покупайте самые дешевые фильтры: проблемы с ними могут возникнуть не сразу, а, например, когда вы будете уже далеко за городом. Эвакуатор придется вызывать оттуда.
Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, защищающий от проникновения посторонних частиц (например, грязи, песка или пыли) в систему питания. Они производят двухступенчатую фильтрацию топлива, отсеивая посторонние частицы размером свыше 5-10 мкм.
Строение, расположение и основные функции фильтрующего элемента зависят от того, на каком автомобиле он будет эксплуатироваться: на дизельном или бензиновом.
К сожалению, в случае с Киа топливный фильтр спрятан в самом бензобаке и помещен в корпус из пластика, поэтому достать его для проверки не представляется возможным. С самостоятельной заменой фильтра на Киа Спортейдж 3 справится даже начинающий водитель. Главное – правильно подобрать комплектующие и точно следовать инструкции.
Выбор комплектующих
Оригинальный, фирменный фильтр будет различаться в зависимости от года выпуска транспортного средства. Например, если ваша машина была произведена до конца лета 2012-го года, то вам нужен топливный под артикулом 31112-3Q500.
Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).
Если ваше транспортное средство было выпущено в 2013 или позже, то вам понадобится фильтр под артикулом 31112-1R000. Фильтр грубой очистки можно найти по номеру 31184-1R000. Хорошей альтернативой для нее послужат сетки, выпускаемые брендами NSP и KROSS.
https://youtube.com/watch?v=xx7pDd_8K20%3Ffeature%3Doembed
Ниже представлены хорошие аналоги, пользующиеся спросом у владельцев Kia Sportage 3:
Внимательно проверяйте упаковку перед покупкой, чтобы не наткнуться на подделку. Покупайте комплектующие только у проверенных продавцов.
Диагностика неполадок
Желательно заменять топливный фильтр согласно регламенту – через каждые 60 тысяч километров. Лучше не рисковать, и не использовать его более 65 тысяч километров. Российские дороги же, в свою очередь, «убьют» фильтр уже через 35-45 тысяч километров. Более того, качество бензина тоже сказывается на сроках эксплуатации – а оно оставляет желать лучшего.
Самые частые «симптомы» того, что пора менять фильтр:
- расход топлива сильно повысился;
- двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа;
- машина глохнет, мотор плохо запускается;
- в топливопроводе постоянно возникают засоры;
- элементы системы впрыска быстро изнашиваются.
Именно поэтому самое рациональное решение – это заменять фильтр как минимум раз в два года. В противном случае элементы системы подачи топлива (например, форсунки) перестанут корректно работать.
Самый худший исход событий – это выход двигателя из строя. Если вы не хотите переплачивать за полный ремонт машины, лучше соблюдать требования регламента. Более того, расходники стоят недорого – не более четырехсот-пятисот рублей.
Чтобы провести точную диагностику, замерьте давление манометром и сверьте его с показателями в технической документации. Сильные отклонения от указанных там значений – гарантия того, что фильтр нужно заменить.
Чтобы заменить топливный фильтр, будем следовать простой инструкции:
- Для предотвращения короткого замыкания от аккумулятора машины, отсоединяем клеммы.
- Демонтируем заднее сидение, открутив крепеж, расположенный сзади, под днищем отделения для багажа. Дергаем конструкцию на себя и аккуратно ее снимаем.
- Увидев люк, открываем его. По его периметру откручиваем четыре самореза. Не нужно поднимать люк, просто отодвиньте его в сторону, так как крышка подсоединена к насосу.
- Используя сухую ткань, поверхность очищаем от посторонних частиц: пыли, мусора, песка, иначе они могут попасть в сам бензобак.
- Патрубки, разъем питания отключим. Шланг с зеленым фиксатором отсоединяем, используя плоскую отвертку. Разводим шланги в сторону и избавляемся от креплений, расположенных по периметру топливного насоса.
- Снимаем прижимное кольцо, достаем интересующий нас элемент из бака. Чтобы избежать повреждений поплавка уровня, извлекаем конструкцию под углом. Внимание: может пролиться небольшое количество бензина.
- Отсоединяем от топливного фильтра корпус и все коммуникации. Устанавливаем новую деталь, подсоединяем к ней провода и шланги. Закручиваем прижимное кольцо и устанавливаем сидения на свое изначальное место.
Не забывайте о том, что систему нужно протестировать. В дальнейшем рекомендуем вам использовать только качественный бензин.
Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Киа Спектра
- Артикул и цена на фирменный топливный фильтр Киа Спектра
- Расположение топливного фильтра
- Интервал замены топливного фильтра
- Необходимые инструменты
- Замена фильтра тонкой очистки топлива
- Изменить сетчатый фильтр
Kia Spectra имеет топливный фильтр тонкой очистки с номером детали 0K2AA20490. Стоимость оригинальных расходников находится в пределах от 500 до 1200 рублей. В продаже есть аналоги оригинального фильтра. В таблице ниже перечислены лучшие бренды, которые хорошо зарекомендовали себя на Kia Spectra.
Таблица — Аналоги фильтра тонкой очистки топлива для автомобиля Киа Спектра
Оригинальные топливные фильтры Киа Спектра не имеют собственного артикула. Они идут с дорогим топливным насосом. При этом на Киа Спектра подходят фильтрующие сетки от других автомобилей. В таблице представлены оптимальные варианты замены фильтра грубой очистки топлива.
Таблица – Маски топливного фильтра автомобиля Киа Спектра
Выбираем топливный фильтр
Максимальный срок службы, а также абсолютная совместимость с Kia Spectra гарантируется только оригинальными моделями. Каталожный номер оригинального фильтра 0K2AA20490. Эта деталь совместима с моделями первого поколения, при этом устанавливается на двигатели 1,5, 1,6, 1,8 литра. В магазинах часто можно встретить подобный номер, но только с английской буквой S впереди. Эти модели предназначены для использования после истечения гарантийного срока. По словам водителей, они немного уступают по качеству.
Чтобы убедиться в совместимости, рекомендуем сравнить размеры. Оригинальная модель имеет диаметр 7,1 сантиметра, высоту 16,2 и диаметр входного и выходного патрубка 0,8 сантиметра. Кроме того, мы рекомендуем при замене установить новую крупную сетку. Проблема в том, что производитель не присваивает ему каталожный номер. Дополнительно можно заказать сетку на автомобили Лада 2110 или 2112. Детали имеют артикул 2112-1139200. Другие автовладельцы утверждают, что сетка с Daewoo Matiz тоже отлично подходит для Spectra».
Средняя цена фильтра 200-400 рублей, но ценник во многом зависит от региона и места продажи. Если вы не смогли найти брендовую деталь или вас не устраивает цена/качество, вы можете попробовать один из совместимых аналогов:
- BIG Filter 3 — каталожное обозначение GB-3154;
- Pmc (Parts Mall) 5, номер детали PCB-015;
- Мандо EFF00018T.
Эти аналоги стоят до 300 рублей. Уровень качества и экономичности водитель должен определить самостоятельно, так как однозначных отзывов об этих моделях нет.
Перед покупкой всегда проверяйте товар на наличие повреждений или дефектов. Обратите внимание на упаковку. Должна быть информация о производителе и дате создания фильтра. На рынке часто встречаются некачественные подделки.