Плюсы и минусы KIA Sportage, проблемы КИА Спортейдж

Плюсы и минусы KIA Sportage, проблемы КИА Спортейдж KIA K2

Kia motors slovakia

Завод Kia Motors Slovakia, где собирают Киа Спортейдж, расположен в городе Жилина, который является вторым по численности в стране. Южнокорейский концерн, планируя переносить часть производства в Европу, в 2000 году объявил тендер, который удалось выиграть словацким автоконструкторам.

Kia Motors Slovakia
Завод Kia Motors Slovakia.

Строительство предприятия началось в 2004 году при поддержке правительства Словакии, а в 2006 с конвейера уже сошел первый автомобиль. Киа Спортейдж начал производиться на заводе с июня 2007 года. Помимо Kia, компания выпускает машины для Hyundai, BMW и General Motors.

В строительство предприятия инвесторами было вложено более миллиарда долларов.

Предприятие оснащено новейшим оборудованием и занимает площадь более 200 гектаров. На Kia Motors Slovakia трудится всего около 3000 человек, при этом объем ежегодного производства автомобилей составляет более 300 тысяч единиц. Предприятие полностью автоматизировано, и человеческое участие необходимо только для контроля над станками, ручной сборки оборудования, а также тестирования и обкатки автомобилей. 

Киа Спортейдж в Словакии
Цех Kia Motors Slovakia.

10% от общего числа сотрудников работает в отделе механизированного контроля качества: при помощи специальных датчиков проводится дополнительное тестирование узлов и деталей на предмет царапин или повреждений. Только после этого кроссовер отправляют на полигон.

Помимо готовых Спортэйджей, завод производит машинокомплекты для дальнейшей сборки в Калининграде на предприятии «Автотор».  

На заметку. Более половины всех сделанных на Kia Motors Slovakia автомобилей составляет Киа Спортэйдж, при этом 25% кроссоверов поставляется в Россию для дальнейшей «отверточной» сборки.

Несмотря на то, что завод расположен в Европе, производство организовано в корейском стиле: в цехах абсолютная чистота (даже полы всегда отмыты до зеркального блеска), а все работники подчиняются строгой дисциплине. Персонал, работающий в разных отделах носит форму собственного цвета, рабочий день начинается и заканчивается строго в определенное время, а за порядком на производстве следит собственная служба наблюдения, которая отслеживает все происходящее на предприятии при помощи видеокамер.

Обратите внимание!Киа Спортейдж словацкой сборки являются более качественными, чем даже южнокорейские автомобили. Возможно, вам будет интересна информация о том, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж, особенности его эксплуатации и отзывы.

Kia sportage iii и конкуренты

К 2021 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано. 

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.  

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

А есть у «киа спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2021 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта. 

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора: 

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж», это все минусы. Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Бензиновый

Мотор G4KD серии Theta II может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем – 200 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслужи­­вания, заливать каче­­ственное масло и внима­тельно следить за его уровнем.

В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров, что влечёт за собой серьёзный ремонт двигателя. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и зло­употреб­­ляют повышен­ными оборотами двигателя.

Привод ГРМ цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. На Kia Sportage III поко­ления фазо­­регуляторы в этом моторе надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустой­­чивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.

Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термостата – около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые 30 тыс. км.

Где собирают киа спортейдж для россии

Однозначно ответить, где собирают Kia Sportage для нашей страны, сложно: все официально продаваемые кроссоверы проходят два этапа сборки — в Словакии, а затем в России. Обратите внимание на обзор Kia Sportage 1 поколения — характеристики, проблемы, отзывы.

Дизельный

Дизель D4HA при должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. На Kia Sportage он устанав­ливался в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с. Форсиро­­ванная версия имеет другой турбонагне­татель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёжности версии двигателя близки.

У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбонагнетатель – около 150 тыс. км, его ремонт обойдётся в 50 тыс. рублей. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.

Главная проблема двигателя та же, что у бензинового агрегата – задиры в цилиндрах, износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувстви­телен к качеству и уровню масла, за ним нужно внимательно следить. Тем более, на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.

Требователен D4HA и к качеству топлива: плохая солярка суще­ственно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накали­­вания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие – около 2000 руб./шт. На относи­тельно новых машинах была распро­­странена проблема с датчиком давления на впуске. Как правило, его меняли по гарантии.

Завод «автотор» в россии

Для России Киа Спортейдж собирают на заводе «Автотор» в Калининграде, где производится всего 200 операций по комплектации автомобилей из готовых деталей, присланных из Словакии (на Kia Motors Slovakia процесс насчитывает около 2000 шагов).

Завод Автотор
Цех завода «Автотор».

«Автотор» начал работу в 1996 году на базе цехов калининградского судостроительного завода «Янтарь». Автомобили Kia Motors выпускались компанией с 1997 года, но после кризиса 98-го предприятие оказалось на грани банкротства. Выйти из ситуации «Автотору» помогло сотрудничество с BMW и переход на контрактную сборку автомобилей, когда заводу не приходится за свой счет приобретать машинокомплекты. 

К 2021 году «Автотор» является одним из крупнейших производственных предприятий. Ежегодно с конвейеров завода сходит более 250 тысяч единиц легковых автомобилей и крупнотоннажных грузовиков. В 2020 году объем производства был сокращен по сравнению с 2021 из-за проблем с поставками, вызванных короновирусом. 

Сборка Киа Спортейдж в России
Сборка Киа Спортейдж на Автоторе.

Цеха предприятия, где собирают Киа Спортейдж, также оснащены современным оборудованием и проходят несколько этапов технического контроля, к тому же во время монтажа всегда присутствуют иностранные представители марки.

Как определить место сборки киа спортейдж?

Для того, чтобы определить место сборки своего автомобиля Спортейдж , нужно посмотреть VIN код. В случае если данный код начинается с символов XWE, то автомобиль собран на калининградском заводе. Автомобили корейской сборки обозначаются буквами KNE. Для Спортейдж, которые производят в Словакии, используют VIN код с U6Y.

Для тех кто не знает, этот код находится на внутренней стороне лобового стекла, возле стёклоочистителей.

Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать автомобили словацкого производства. Ярым поклонникам автомобилей отечественной сборки нужно знать, что в любом случае все кузова производятся в Словакии, даже для калининградского завода.

Интересно, что процесс сборки на словацком заводе включает в себя целых 2000 действий, а на российском – всего 20. Поэтому и удивительно, почему автомобили из Жилины более качественные Калининградских.

Как определить место сборки киа спортэйдж

Узнать, чье производство Киа Спортейдж и где собирают машину можно по VIN коду, который находится в 3 местах: 

  • на шильдике, закрепленном на передней панели под ветровым стеклом (в левом углу);
  • на балке рамы под порогом передней пассажирской двери;
  • на сертификационном ярлыке (на торце водительской двери).
ВИН-код Киа Спортэйдж
ВИН-код под лобовым стеклом Киа Спортэйдж.

Первые три буквы VIN кода KiaSportage и есть страна производства:

  • KNE — Корея;
  • XWE — Калининград;
  • U6Y — Словакия.

Как проверить kia sportage iii

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто.Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2021 года за 825 тыс. рублей:

На каких заводах собирают спортейдж

Первые автомобили марки собирались исключительно на корейских заводах. Но впоследствии концерн Hyundai Kia Automotive Group принял решение производить Киа Спортейдж в регионах, показавших наибольший спрос на кроссовер, чтобы снизить цену машины за счет транспортных расходов — в России и Восточной Европе.

Где собирают Киа Спортейдж в Корее
Завод Киа Спортейдж в Корее.

В 2021 году Киа Спортейдж собирают нескольких странах: в Южной Корее, где производятся только автомобили для внутреннего рынка страны (машины делаются на трех заводах: Hwasung, Sohari и Kwangju), а также в России и Словакии.

В Казахстане кроссоверы собираются на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, а с марта 2021 года было запущено производство южнокорейских внедорожников на заводе СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай (собранные машины официально будут идти только на казахский авторынок).

Завод Киа Спортэйдж в Корее
Сборочная линия корейского автозавода Kia Motors.

Киа Спортейдж четвертогопоколения разрабатывался в Калифорнии, где расположены полигоны концерна Hyundai Kia Automotive Group.

Недостатки российской сборки

Киа Спортейдж, сошедшие с конвейера в Калининграде, практически идентичны кроссоверам, собранным в других странах, но все же немного уступают по качеству словацким машинам. Возможные проблемы моделей 3-го и 4-го поколений российского производства:

  • Некачественная сборка дверей: они туго ходят и плохо закрываются, а иногда приходится захлопывать их с силой. Особенно это заметно на водительской двери, которая тяжелее из-за установленного оборудования. Уплотнитель иногда бывает установлен неровно, нарушая звукоизоляцию салона, а также может порваться от сильных хлопков. Решить проблему по гарантии невозможно, и автовладельцам приходится устранять ее самостоятельно.
  • Кондиционер на российских Спортэйджах также иногда подводит: на заводе его не до конца наполняют жидкостью, а из-за сильного перегиба одной из трубок, узел работает слишком громко. Производитель устраняет эту проблему по гарантии, но только в течение полугода со дня покупки.

Обратите внимание! По итогам аудита, проведенного южнокорейскими партнерами предприятия в 2021 году, производственные процессы и качество продукции «Автотора» соответствует стандартам Hyundai Kia Automotive Group.

Плюсы «киа спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой. 

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий. 

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

Предприятия в словакии

Корейская сборка «Киа Спортейдж» россиянам недоступна. С 2021 года отечественный рынок был заполнен словацкими машинами: тендер на строительство автозавода выиграл в 2000 году второй по величине город европейского государства – Жилина.

Здесь, на площади 223 га, корейцы построили современное, высокотехнологичное предприятие, вложив 1 млрд долларов. Правительство Словакии благосклонно приняло предложение о сооружении завода, предвидя немалую экономическую выгоду. Сегодня автономный край Жилина переживает стремительное динамическое развитие: на конвейерах собирают Kia Sportage в количестве 300 тыс. единиц в год. На предприятие в 2021 году занято 3 тыс. работников, собирающих «Киа Спортейдж», в том числе для России.

Отзывы о российской сборке

На тематических форумах владельцы «Спортейджей» делятся мнением о качестве отечественной сборки авто.

Три вещи вызывают нарекание у всех пользователей:

  1. Туго и неплотно закрываются двери.
  2. Кондиционер заправлен хладагентом в недостаточном количестве.
  3. Одна из трубок охладителя воздуха перегнута, поэтому система издает надоедливый шум.

Есть и другие моменты, которые выявили собственники:

О корейской сборке другое мнение:

Даже ярые патриоты соглашаются с тем, что российская сборка самого популярного автомобиля уступает словацкой и корейской. Официальные дилеры устранять недостатки не спешат.

Вывод

Киа Спортейдж один из самых популярных кроссоверов России. Они собираются на заводах Кореи, Словакии и России. На отечественный рынок поставляется только продукция последних двух заводов.

Наиболее качественные автомобили делают на заводе в Словакии.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас.

Читайте также:  КИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, цены
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector